Новости дача чехова изложение огэ

Изложение ОГЭ, 9 класс "Иметь семью и детей так же необходимо и естественно ". Куприн, анализируя факты из биографии Чехова, приводит нас к выводу, что тот факт, что прозаику удалось сделать «из дачи место культурное, красивое», вызвало у него веру в красоту грядущей Жизни.

Текст для изложения

ОГЭ-2024. Русский язык. Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Аудиозаписи изложений ОГЭ 2022 (смотрите ниже).
Куприн текст про чехова егэ Антон Павлович Чехов с любовью ухаживал за розами на своей даче в Ялте. Он сам лично подрезал каждый побег, внимательно осматривал каждый цветок, при этом любуясь им, влажным от росы и от этого ещё более прекрасным.
Изложение по русскому языку. 9 класс. Экзамен. В гостях у Чехова - YouTube Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ? Ялтинская дача А.П. Чехова стояла почти за городом глубоко под белой пыльной дорогой.
Изложение ОГЭ по русскому языку - аудиозаписи Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами.

Сочинение ЕГЭ по тексту Куприна (Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом..)

В гостях у Чехова В конце декабря 1899 года Левитан уехал в Ялту, к Чехову. Размещено 4 года назад по предмету Русский язык от Аккаунт удален. пожалуйста напишите сжатое изложение по этому тексту) ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ. Среди записных книжек Чехова есть одна, до сей поры неопубликованная. Задание 1 — Как Писать Изложение На Огэ По Русскому Языку?, Алгоритм И Лайфхаки.

Ялтинская дача чехова стояла изложение огэ

1ялтинская дача чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Изложение ОГЭ, 9 класс "Иметь семью и детей так же необходимо и естественно ". Ялтинская дача А.П. Чехова стояла почти за городом глубоко под белой пыльной дорогой. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. 3. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. А.П. Чехов получал удовольствие от физического труда, ведь его деятельность действительно приносила плоды.

Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом проблема текста ЕГЭ и сочинение

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ? - Русский язык Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет.
Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом.
Ялтинская дача чехова стояла почти изложение огэ - фото сборник Примеры сжатых изложений ОГЭ по русскому языку по текстам из демоверсий и сборников с микротемами и аудиозаписями.

Сочинение к варианту №24 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Изложение читаете ли вы газеты я не могу похвастаться особым Осенью 1880 года в Петербурге произошло чудо сжатое изложение Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно сжатое изложение Изложение ОГЭ 2023 китайская письменность. Обоснование: 1) Первое предложение говорит о том, что дача Чехова располагалась на окраине города и находилась ниже деревенской дороги. Куприн, анализируя факты из биографии Чехова, приводит нас к выводу, что тот факт, что прозаику удалось сделать «из дачи место культурное, красивое», вызвало у него веру в красоту грядущей Жизни. Главная» Новости» Фипи сжатое изложение огэ 2024. Аудиозаписи изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс от ФИПИ. Формулировка задания №1 КИМа ОГЭ: Изложение Критерии оценивания: содержание изложения Критерии оценивания: сжатие исходного текста Критерии оценивания: смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Какие типы изложений.

Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями

1. Забота Чехова о природе проявлялась в его уходе за садом, на месте которого раньше были овраги и пустырь, в том, что он сам ухаживал за растениями, выдёргивал сорняки. Главная» Новости» Изложение огэ 2024 год 9 класс русский язык аудиозапись и текст фипи демоверсия. Примеры сочинений» Новости» Сжатые изложения ОГЭ 2023. сделать сжатое изложение Встреча с Владимиром Гиляровским по плану 1 незобываемая первая встеча. Аудиозапись, текст, подготовка, написание изложения ОГЭ по русскому языку в 2024 году.

Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом проблема текста ЕГЭ и сочинение

Обоснование этого утверждения заключается в том, что написано, что цветничок был небольшой и БОЛЕЖЕ БЫЛ молодым, что указывает на то, что фруктовый сад старше цветничка. Обоснование тут простое — автор прямо пишет, что фруктовый сад только в последние годы стал давать плоды и это вызывало у Чехова много забот и трогательного волнения. Отправь ответ другу: Ваш адрес email не будет опубликован.

Из текста мы узнаем, что Чехов сам посадил каждое дерево, превратил пустой, заброшенный овраг в «культурное, красивое место». Писатель чувствовал себя необыкновенно умиротворенно и счастливо в этом саду. Глядя на него, Чехов мечтал, что через много лет «вся земля обратится в цветущий сад». Мы понимаем из рассказа автора, что для Чехова, человека с чувствительной душой, это место идеально, потому что в нем все прекрасно. Цветущему саду, в котором Чехов ощущал гармонию, автор текста противопоставляет внешний мир, который вызывал у писателя противоположные эмоции.

Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». Утешением ему служили только надежды на грядущее счастливое будущее, в котором все будет совершенно иначе. Из рассказа автора мы понимаем, что душа писателя не могла быть спокойна, когда вокруг наблюдался упадок нравственности и культуры. Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений.

Ярким доказательством этого мнения является история несчастной Катерины из пьесы Островского «Гроза». Насилие, жестокость, тирания и ханжество общества, которое окружает героиню, заставляет девушку страдать. Ее чувствительная душа не принимает те правила, по которым живет город Калинов и семья ее мужа. Катерине удается какое-то время находить утешение в мечтах о свободе и любви, но все-таки она не выдерживает и решается на самоубийство. Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества. Нужно ли верить в то, что жизнь с каждым днем будет становиться все лучше? О целесообразности надежды в жизни человека размышляли многие писатели. Например, А.

Куприн, русский писатель, в данном тексте тоже пишет о восприятии будущего. Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, А. Куприн, чтобы показать отношение А. Чехова к красоте окружающего мира, которая помогает верить в лучшее, обращает внимание на слова Антона Павловича: «А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна». Чтобы продемонстрировать причины дачной активности Чехова, автор отмечает: «И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты…» Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как сильно А. Чехов верил в то, что жизнь изменится в лучшую сторону.

Автор считает, что обязательно нужно верить и надеяться на то, что жизнь со временем будет становиться лучше. Я согласна с позицией А. Действительно, будущее поколение будет счастливее, чем прошлое, и человечество идет к лучшей жизни. Я считаю, что нужно нужно верить в завтрашний день. В доказательство своей позиции приведу пример из читательского опыта. Главная героиня романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир», Наташа Ростова, меняется на протяжении всего произведения. Однако единственное, что остается неизменным в Наташе Ростовой — ее обаятельность и любовь к жизни.

Обладая не самой привлекательной внешностью, девушка с юных лет завоевывает внимание тех, кто встречает ее. Дело в том, что Наташа любит природу, любит жизнь. Даже разочаровавшийся в бытие Болконский, лишь услышав размышления героини о красоте ночи, задумывается над тем, правильно ли он поступил, сдавшись так легко. Ростова смотрит на мир широко открытыми глазами, видит каждую звезду на небе и в каждой звезде находит что-то особенное. Именно поэтому девушка, опозоренная неудачным побегом из дома, нашла свое счастье в браке с любящим и уважаемым всеми мужем: она надеялась на завтрашний день и не опускала руки. Так, приведенный пример доказывает, что человек должен радоваться каждому дню и верить в будущее. Тогда его надежды будут оправданы. Таким образом, жизнь с каждым днем становится лучше, и люди должны понимать это.

С позитивного мышления начинается активная деятельность во имя развития и процветания мира. Проблема заботы о природе Забота-проявление любви, внимания. Можно заботиться о человеке, о животном. Александр Иванович Куприн в своем тексте предлагает задуматься над проблемой заботы о природе. Для раскрытия данной проблемы автор приводит несколько эпизодов из жизни Антона Павловича Чехова. Антон Павлович имеет в Ялте дачу с садом. Он «с особой ревнивой любовью относится к нему». Иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой ствол роз или выдергивал сорные травы из клумб.

Он не ленился ухаживать за садом и лучше всех знал, как нужно это делать. Писатель переживал за каждое растение и каждому дарил свою любовь. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько сильно А. Чехов любил свою сад и заботился о нем круглый год. Авторская позиция заключается в том, что забота о природе Антона Павловича выражалась в его безграничной любви к своему саду и готовности всегда ухаживать за ним.

И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии. Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья.

Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.

Сделал три моста через ручей.

Сажаю пальмы... Уезжая ненадолго из Ялты, Чехов давал сестре строгие наставления: «Милая Маша, то растение, что у меня в кабинете луковицей наружу, надо поливать раз в три дня. Берёзу раз в неделю тремя вёдрами.

Камелию и азалию дождевой водой. Эвкалипт находится среди камней и хризантем, его поливать возможно чаще, каждый день». При таком уходе зацвели акации, принялись пирамидальные тополя.

И сейчас в саду в Ялте около 800 деревьев, некоторые из них помнят прикосновение рук Чехова. Если бы у деревьев была память, они рассказали бы, как высокий узкоплечий человек в застёгнутом наглухо чёрном пальто выходил в сад, держа садовые ножницы, подвязывал розы. Чехов завёл связи с зарубежными садоводствами.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце.

Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека.

Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.

Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Номер: 514cD3 Микротемы 1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять.

Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Ильину Микротемы 1. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью. Почувствовать огонь доброты — это великое счастье. Сжатое изложение 1 Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами.

Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же. Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой. Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Вариант 2023 года добавился абзац : Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой.

Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя А. Раскрывая проблему заботы о природе, автор рассказывает об А.

Чехове и об его ялтинской даче. Описывая маленький цветник и фруктовый сад, который уже начал приносить кое-какие плоды, рассказчик отмечает трогательную заботу Чехова о растениях и деревьях. Особенная, ревнивая любовь мастера короткой прозы к саду проявлялась в том, что он каждое утро заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб. В этой заботе Чехова о природе не было чувства собственника, писателем владело сознание того, что он превращает пустырь в культурное красивое место. Продолжая раскрывать проблему заботы человека о природе, автор иллюстрирует эту проблему словами Чехова, который убеждён, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад, а жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна. Из этого напрашивается вывод, что если каждый человек на своём клочке земли будет заботиться о природе, то земля действительно превратится в цветущий сад.

Она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в ее плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. Дача стояла в углу сада, окруженная цветником. Цветничок был маленький, а фруктовый сад еще очень молодой. Росли в нем груши и яблони-дички, абрикосы, персики, миндаль.

М последние годы сад уже начал приносить кое-какие плоды, доставляя Антону Павловичу много забот и трогательного, какого-то детского удовольствия. Когда наступало время сбора миндальных орехов, то их снимали и в чеховском саду. Лежали они обыкновенно маленькой горкой в гостиной на подоконнике, и, кажется, ни у кого не хватало жестокости брать их, хотя их и предлагали. Антон Павлович не любил и немного сердился, когда ему говорили, что его дача слишком мало защищена от пыли, летящей с шоссе, и что сад плохо снабжен водою. Не любя вообще Крыма, и в особенности Ялты, он с особенной, ревнивой любовью относился к своему саду. Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдергивал сорные травы из клумб.

Примерный круг проблем. Текст ЕГЭ А. Примерный круг проблем: 1. Проблема заботы о природе.

Куприн текст про чехова егэ

Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период.

Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы.

Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.

Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет.

Совесть - функция души, а у предателя ее нет.

Писатель чувствовал себя необыкновенно умиротворенно и счастливо в этом саду. Глядя на него, Чехов мечтал, что через много лет «вся земля обратится в цветущий сад». Мы понимаем из рассказа автора, что для Чехова, человека с чувствительной душой, это место идеально, потому что в нем все прекрасно. Цветущему саду, в котором Чехов ощущал гармонию, автор текста противопоставляет внешний мир, который вызывал у писателя противоположные эмоции. Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней».

Утешением ему служили только надежды на грядущее счастливое будущее, в котором все будет совершенно иначе. Из рассказа автора мы понимаем, что душа писателя не могла быть спокойна, когда вокруг наблюдался упадок нравственности и культуры. Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора.

Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений.

Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать.

Хлопотливой — занимающейся чем-либо с многочисленными заботами.

Похожие вопросы.

Изложение дача чехова огэ по русскому

Проблема веры в красоту грядущей жизни. Чем была подкреплена вера Чехова в красоту грядущей жизни? Авторская позиция: То, что Чехову удалось сделать «из. Прочитайте текст и выполните задания.

При таком уходе зацвели акации, принялись пирамидальные тополя. И сейчас в саду в Ялте около 800 деревьев, некоторые из них помнят прикосновение рук Чехова.

Если бы у деревьев была память, они рассказали бы, как высокий узкоплечий человек в застёгнутом наглухо чёрном пальто выходил в сад, держа садовые ножницы, подвязывал розы. Чехов завёл связи с зарубежными садоводствами. До сих пор в ящиках рабочего стола Чехова лежат пришедшие уже после его смерти нераспечатанные бандероли: каталоги немецких садовнических фирм. Сад Чехова продуман и спланирован так, чтобы цвести круглый год: отцветает что-то одно и тотчас зацветает другое. Английский философ Фрэнсис Бэкон назвал этот принцип садоводства с круговоротом цветения «вечной весной».

Через 80 лет принципом чеховского сада с его «вечной весной» заинтересовались: в санаториях и домах отдыха, работающих на юге круглый год, людям, приехавшим поздней осенью или зимой, дорого ощущение «вечной весны». Известна отмеченная Чеховым в его записной книжке восточная мудрость: «Каждому дана возможность оставить след на земле: вырыть колодец, воспитать человека или посадить дерево». Чехов посадил сад. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Олеся9006 Среди записных книжек Чехова есть одна, до сей поры неопубликованная.

Сад был ещё одним актом творчества Чехова. Он растил его по тщательно обдуманному плану: так создают художественное произведение. Участок каменистого с корявым выродившимся виноградником косогора в Крыму Чехов купил в долг. Для этого он подписал кабальный договор с книгоиздателем. Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны... В действительности же участок пришлось долго выравнивать, спотыкаясь о камни. А в феврале 1900 года Чехов пишет жене: «В саду из 70 роз, посаженных осенью, не прижились только три. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты — всё это ползёт из земли. Верба уже зазеленела...

Чем была подкреплена вера Чехова в красоту грядущей жизни? Проблема отношения людей с чувствительной душой к жизни. Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? И 1 Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Позиция автора 1.

Текст для изложения

ОГЭ в 9 классе по русскому языку включает задание написать сжатое изложение по прослушанному тексту. Фипи огэ русский тексты изложений 2023. Дача чехова изложение огэ. Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий