Кроме изначально совершенных УПАБ-1500Б, Россия располагает большими запасами свободно падающих авиабомб калибра ФАБ-500. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500-М54 (модификация 1954 г.) обладает следующими тактико-техническими характеристиками: 1. Общая масса: 528 кг. 2. Масса заряда ВВ: 201 кг (ТГАФ-5М).
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
Это было настоящим прорывом бюро Гельперина. Огромный фугас с тонкими стенками отличался от обычных только размерами — 5. В ходе испытаний стало ясно, что бомбардировщики ТБ-3 нести гигант не смогут. ФАБ-5000 было решено устанавливать на Пе-8, имеющий грузоподъемность 4 тонны. Бомбу, начиненную для испытаний песком, отправили на фронтовой аэродром, самолет провел успешное бомбометание. Затем были проведены испытания с зарядом — боеприпас сбросили в лесу. Результат впечатлил всех — стометровая воронка и около 6 сотен поваленных деревьев. Посмотрите также Читать Боевое применение 28 апреля 1943 года фашистские войска впервые испытали удар грозной супербомбы. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 сумел долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпас на береговые укрепления. Появления бомбардировщика не ожидали, удар был точным, разрушения катастрофическими. Но планы советского командования, рассчитывающего ударять по важным объектам в тылу, реализовать не удалось.
Бомбардировщик значительно терял в скорости из-за перегруза, превращался в легкую добычу для штурмовиков. Массовое применение и полеты стратегической дальности оказались нереализуемыми. Концепцию использования изменили — бомбу сбрасывали вблизи линии фронта в местах главных ударов, где были большие скопления вражеской техники и войск. Супертяжелая бомба приводила немцев в ужас, после удара железнодорожные узлы были полностью парализованы, техника оказывалась разбитой.
Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению.
Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением.
Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты. Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения. Сегодня для авиабомб применяются как методы спутниковой навигации, так и наведения по лазерному лучу, а оперение управляется уже в автоматическом режиме. Комплексами наведения и навигации можно модернизировать самые архаичные бомбы, 1940-х или 1950-х годов, не важно. В отличие от лазерного наведения, спутниковое не боится погодных условий, в том числе пылевых бурь.
С тех пор это стало стандартом бомбардировок.
В четвёртой вариации подразумевается увеличение дистанции использования авиабомбы. На боеприпасе помимо МПК и ИНС устанавливается реактивный пульсирующий двигатель, который повысит эффективную дистанцию поражения цели до 80000-100000 метров. Комплектация авиационных боеприпасов модулями МПК увеличивают эффективность бомб, наделяя их перечнем незаменимых качеств в применении на поле боя. Авиабомба типа ФАБ-500М62 с предустановленным МПК призвана ликвидировать крупные военные объекты, стратегически важные развязки железной дороги, легкую бронированную технику и пехоту, а также полевые укрепления противника. Присутствие в свободно сбрасываемых боеприпасах МПК даёт возможность использовать бомбы вдали от зоны достижения огня ПВО врага. Такие авиабомбы обладают огромной эффективностью, но обходятся гораздо дешевле в производстве. В будущем данные устройства могут дополниться прочими технологическими решениями, тем самым делая из базовой авиационной бомбы настоящий корректируемый боеприпас. МПК рекомендуется использовать на усовершенствованных зажигательных крупных фугасных авиабомбах весом в 0,5 тонны типа ФЗАБ-500М, обладающую отличной обтекаемостью и максимально приближённую к ФАБ-500 М-62 по весу и размерам.
ФЗАБ-500М пробивает железобетонные плиты толщиной 0,2 метра и формирует до сотни очагов возгорания при детонации. Зажигательные осколки разлетаются вокруг на дистанцию до 80 метров при использовании детонатора типа АВТ-Э.
На информационном ресурсе сайте utyug.
Электроника или экипаж? Что говорят военные летчики про бомбу, которую уронили на Белгород
Но ФАБ-1500 отличается от планирующей бомбы УПАБ-1500 со встроенными крыльями, которую Россия использует уже давно. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. «Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — заявили в Минобороны. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале Но ФАБ-1500 отличается от планирующей бомбы УПАБ-1500 со встроенными крыльями, которую Россия использует уже давно.
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО
Их сбрасывают с военных самолетов Су-34 и Су-35. Читайте также:.
Помимо этого, ФАБ-1500 могут пробивать до 3 метров железобетона и разрушать бункеры, заложенные на глубине до 20 метров. В 2024 году Россия решила возобновить массовое производство фугасных авиабомб ФАБ-3000. Их носителями выступают бомбардировщики Ту-22М3. Чтобы сбросить свободно падающую бомбу, нужно подлететь довольно близко к цели — и увеличить риск захода в зону поражения ПВО противника, отмечали военные эксперты. Решить эту проблему помогла особая техническая разработка — универсальные модули планирования и коррекции УМПК. Об устройстве современных российских УМПК почти нет сведений.
По неподтверждённым данным, благодаря техническим характеристикам модулей дальность поражения ФАБ достигает 35—40 км звучат оценки и в 60—70 км. Модернизированные ФАБ высоко оценивают эксперты.
И вот, пожалуйста, просто вот тебе «здрасьте». Разумеется, все это можно было сделать, произвести гораздо раньше.
Тем не менее, мы этим не занимались. И вот, что называется, получили по полной программе. Теперь будем изготавливать эту бомбу. Очень много подземных этажей, и, казалось бы, эта осада могла идти как можно дольше.
Один удар такой бомбой, что называется, — и все.
Американский аналог массой 1 020 килограммов и боевой частью 109 килограммов — бетонобойная авиабомба "с крылышками" GBU-34 — способен пролететь к цели до 24 километров от места сброса. Круговое вероятное отклонение от цели — до 15 метров. И в "весовой категории" до 1 500 килограммов американцы НАТО больше ничего не имеют. Боеприпас GLSDB примерно в два раза дороже, и его заявленная дальность поражения — более 100 километров. Все новое — хорошо забытое старое. Радиоуправляемые планирующие авиабомбы Hs293A фугасная и FX1400 тяжелая бронебойная с разной степенью эффективности применялись Люфтваффе против кораблей англо-американской коалиции в Средиземноморье еще во Второй мировой войне. Германия в 1943—1945 годах использовала 500 "крылатых" боеприпасов, точность которых в среднем достигала 11 процентов — потоплены один линкор, два крейсера, девять эсминцев и 10 торговых судов. Точность и могущество современных управляемых авиабомб возросли многократно, российский ОПК лидирует. Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
«Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме. ФАБ (фугасная авиационная бомба) весом 5000 килограммов, созданная советскими инженерами в 1943 году, была предназначена для уничтожения крупных стратегических объектов противника. Военный эксперт Виктор Литовкин подтвердил , что на ФАБ-3000 можно уставить УМПК, а также системы самонаведения.
ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
Масса боевой части полуторатонной бомбы достигает 675 кг, при взрыве она оставляет воронку глубиной до 15 м, а осколки сохраняют поражающее действие на расстоянии до 500 м. Военный эксперт, директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов уве рен, что это резко повысило их эффективность и дало преимущества перед ракетным комплексом «Искандер». Бомба летит с очень высокой точностью к цели. А при этом самолеты — в первую очередь это наши заслуженные Су-34 — и летчики не подвергаются риску быть сбитыми, ведь запуск производится в той зоне, которую не может контролировать ПВО противника», — объяснил Кнутов в бес еде с NEWS.
По разрушительной мощности полуторатонные авиабомбы превосходят ракеты комплексов «Искандер» — баллистические 9М723 и крылатые 9М728 и 9М729.
Уточняется, что на представленном видео показан авиаудар истребителей-бомбардировщиков Су-34 в зоне ответственности группировки войск «Восток». На этот раз целью для экипажей стал украинский опорный пункт и занимающая его пехота. Врагу крепко досталось, в дело пошли авиабомбы ФАБ-500, оснащенные универсальным модулем планирования и коррекции.
Американское издание The Drive тогда отмечало, что вооружение бомбардировщика, в том числе ФАБ-3000, «наводит ужас». Таким образом, наша «оборонка» готовит немало приятных сюрпризов на фронт, с которыми СВО пойдет значительно быстрее. Любопытно, кто первым из наших «партнеров» на фронте опробует на себе ФАБ-3000? Может быть, французы, которые уже подготовили 2 тыс.
Или мы все таки используем новинку для «старых друзей» — ВСУ?
Эта авиабомба в три раза крупнее других российских авиабомб с выдвижными крыльями, которые уже стали серьезной проблемой для ВСУ.
Этот узел также простирается до задней части авиабомбы, а на конце прикреплен v-образный хвостовик. Такая конфигурация улучшает аэродинамику и расширяет радиус действия авиабомбы применительно к дальности планирования до 130-150 км.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-50
В России началось массовое производство бомб ФАБ-3000. Основные типоразмеры бомб ФАБ-500 в сравнении ©Altoing. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. ФАБ (фугасная авиационная бомба) весом 5000 килограммов, созданная советскими инженерами в 1943 году, была предназначена для уничтожения крупных стратегических объектов противника. Не так давно начали поступать сообщения о применении более тяжёлых бомб (ФАБ-1500) с УМПК. Эксперты поясняют, что ФАБ-1500-М54 представляет собой дальнейшее развитие бомбы КАБ-1500, которая была еще в 1970-х годах разработана в Советском Союзе, а начала использоваться в 1980-х годах.
Поумневшие советские авиабомбы меняют ход СВО
В публикациях фигурируют обломки ФАБ-500 типа М-62 – это фугасные авиабомбы образца 1962 года. Изначально страна атаковала украинские позиции бомбами весом полтонны, но в феврале этого года было развёрнуто массовое производство трёхтонных ФАБ. |. По утверждению РИА Новости, стоимость ФАБ-500 не превышает 300 тыс. рублей (порядка $3,2 тыс.).