Легкость и прочность алюминиевых сплавов особенно пригодились в авиационной и космической технике. Например, из сплава алюминия, магния и кремния делают винты вертолетов.
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий
Это совершенно уникальный стеновой материал для строительства промышленных объектов с гарантийным сроком минимум 30 лет. Коррозийная стойкость, антистатичность и резистентность к агрессивным средам делают такие панели незаменимыми при строительстве промышленных объектов с повышенными требованиями к чистоте помещений, температурно-влажностному режиму, а также предприятий аграрного сектора птицефабрик, животноводческих комплексов, холодильников и т. Ну и традиционные преимущества алюминия: лёгкость, удобство монтажа, современные финишные покрытия, низкие эксплуатационные затраты. Освоена ещё одна технология для фасадных и стеновых панелей из листового металла — сотовый алюминий.
Такие панели используются для отделки вокзалов, станций метро и других общественных пространств, так как их применение значительно снижает шум. При этом жёсткость и прочность сотового алюминия позволяют изготавливать панели большой площади до 10—15 кв. Вес 1 кв.
Компания принимает активное участие в московской программе реновации "Моя поликлиника" и поставляет не только специальные ограждающие конструкции для чистых помещений, но и дизайнерские потолочные и стеновые системы для общих зон и фасадов зданий. Компания РПК "Модуль" пошла ещё дальше, предложив рынку технологию алюминиевых блочно-модульных зданий нового формата. Сочетание несущих вертикальных стоек из стали и выполненных из алюминиевого профиля конструкций перекрытий "пол-потолок", а также модульных навесных стен и перегородок, поставляемых в готовом виде с завода, даёт возможность быстро осуществить монтаж объектов самого разного назначения без "мокрых процессов".
Быстрота монтажа и длительный срок эксплуатации — ещё один козырь в пользу модульных алюминиевых решений. Стоимость при этом в среднем сопоставима, а срок службы вдвое больше.
Опасения, что на индийский экспорт может повлиять запрет или ограничения на количество алюминиевого лома, импортируемого Китаем, ранее давили на индийский сектор. Однако в конце 2020 года китайское правительство сняло запрет на импорт. Веданта NSE:VEDL , крупнейшая индийская компания по производству алюминия, полагает, что к 2026 или 2027 году объем производства алюминия в стране достигнет 5 миллионов тонн. В 2023 году производство алюминия в Индии составило 4,1 млн тонн. Россия Добыча: 3,7 млн тонн. В 2022 году Россия произвела 3,7 млн тонн алюминия, что немного больше, чем 3,64 млн тонн в 2021 году. В 2021 году 6 процентов импорта алюминия в США приходилось на Россию.
В 2023 году производство алюминия в России составило 3,8 млн тонн. Канада Добыча: 3 млн тонн. В прошлом году производство алюминия в Канаде было лишь немного ниже общего показателя предыдущего года: в 2022 году оно составило 3 миллиона тонн по сравнению с 3,14 миллиона тонн в 2021 году. Провинция Квебек основная алюминиевая юрисдикция Канады. В Канаде имеется 10 заводов по производству первичного алюминия, девять из которых расположены в Квебеке, а также в провинции находится глиноземный завод. Последний плавильный завод расположен по всей стране, в провинции Британская Колумбия. Канада снова стала ведущим поставщиком импортного алюминия в США в 2022 году, на долю которой приходится половина всего импорта. В 2023 году производство алюминия в Канаде составило 3 млн тонн. Объединенные Арабские Эмираты Добыча: 2,7 млн тонн.
Производство алюминия в ОАЭ в течение последних нескольких лет оставалось стабильным, увеличившись с 2,54 млн тонн в 2021 году до 2,7 млн тонн в 2022 году. Emirates Global Aluminium крупнейший производитель алюминия на Ближнем Востоке, на долю которого приходится почти 4 процента всего мирового производства алюминия. В 2023 году производство алюминия в ОАЭ составило 2,7 млн тонн. Бахрейн Добыча: 1,6 млн тонн. Производство алюминия в Бахрейне незначительно выросло с 1,56 млн тонн в 2021 году до 1,6 млн тонн в 2022 году, но все же сумело обогнать Австралию. Алюминиевый сектор является одним из крупнейших источников экспортных доходов для ближневосточной страны.
Но по своим свойствам это был еще не тот самый алюминий, который мы используем и применяем сегодня. Дело здесь вот в чем.
Первый алюминий был не так крепок и продолжалось это до тех пор, пока тот же Немецкий инженер Альфред Вильм не обнаружил не открыл дисперсионное отвердение, которое как-раз и превращало сам алюминий в дюралюминий. Дюралюминий имеет на атомном уровне более сильную кристаллическую решетку. В итоге этот сплав получается более твердым и прочным, чем обычный алюминий. При этом добавки в сам алюминий не меняют пластичности и легкости данного металла. Так же Вильм обнаружил, что старение дюралюминия приводит к увеличению прочности таких металлов. В окончательном итоге прочность дюралюминия, который уже прошел процесс искусственного старения, больше алюминия примерно в 4,6 - 5 раз. Кстате, Альфред изначально проводил испытания с самим дюралюминием, проведя известный в мире опыт с закаливанием закалка стали с помощью резкого понижения температуры в масле. Но если этот самый процесс делал ту же сталь намного прочнее, то сплав из алюминия крепче от такого закаливания не становился.
В итоге инженер-металлург взял и оставил после нагрева дюралюминия его остывать на воздухе в течение нескольких дней при естественной температуре. К удивлению ученого металлурга через несколько дней металл стал значительнее прочнее. Вот таким незамысловатым способом инженер нашел способ сделать обычный алюминий крепче. Этот процесс называется -старением.
Этот красивый и легкий металл широко используют в строительстве и авиационной технике. Алюминий очень хорошо отражает свет. Поэтому его используют для изготовления зеркал - методом напыления металла в вакууме. В авиа- и машиностроении, при изготовлении строительных конструкций, используют значительно более твердые сплавы алюминия.
Один из самых известных - сплав алюминия с медью и магнием дуралюмин, или просто «дюраль»; название происходит от немецкого города Дюрена. Этот сплав после закалки приобретает особую твёрдость и становится примерно в 7 раз прочнее чистого алюминия.
«Русал» и «Фосагро» расширяют соглашение о поставках фтористого алюминия
Источник: Константин Завриков На самом предприятии не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, назвав ее слухами, которые РУСАЛ по какой-то непонятной причине не комментирует. Прежнего директора местного предприятия Артема Фоминых, напротив, взяли директором Иркутского алюминиевого завода. Если вы сотрудник предприятия и вам известно что-либо о судьбе завода — расскажите об этом, позвонив по номеру нашей редакции. Анонимность гарантируем. Звоните круглосуточно.
В России к концу года увеличится число индустриальных и промпарков 17 ноября 2022, 15:06 Новый сплав был создан специалистами Института легких материалов и технологий ИЛМиТ. Новый сплав крайне актуален для разработки элементов спутников и электроники, работающих в экстремальных условиях с сильными перепадами температур. До сих пор детали из такого рода материалов изготавливали только механическим способом ввиду крайне низких показателей пластичности.
Центральная Азия». По словам Ирины Казовской, расширение рынка алюминиевой продукции возможно за счет увеличения применения алюминия во всех потребляющих отраслях. А тенденции современного мира, такие как повышение внимания к экологическим вопросам, энергосбережению, повышение эффективности, способствуют росту спроса на алюминиевые продукты во всем мире, в том числе благодаря эффективности алюминия в рамках требований циркулярной экономики.
В ходе сессии участники обсудили аспекты взаимодействия между Россией и Узбекистаном в области развития агропромышленного комплекса и смежных с ним отраслей, представили современные технологии для новых агропромышленных комплексов, технологические инновации для обеспечения транспортировки скоропортящихся продуктов, а также вопросы реализации совместных проектов, включая продукцию из низкоуглеродного алюминия и произведенную с использованием зеленых технологий.
И именно во Франции расположена коллекция с многочисленными алюминиевыми предметами, ассортимент которой насчитывает около 16 тысяч украшений. Сейчас найти одни из первых украшений из этого металла является непростой задачей, однако некоторые из них всё же можно лицезреть на выставках в некоторых музеях мира.
Сен-Клер Девиль Из истории известно, что алюминий ценился настолько высоко, что при французском дворе пользовался алюминиевыми приборами исключительно император Наполеон III рис. Столовые приборы императора В связи с лёгкостью алюминия, французский император захотел изменить фрески орлов, которые возвышались над императорскими знамёнами. Для производства 217 алюминиевых орлов, которые были изготовлены в 1861 году по заказу императора, было использовано 187 кг металла.
И на этот момент сумма в 65 тысяч старых франков, которая была отдана за данный заказ, была более чем внушительной. Знаменосцы, которые, собственно, и носили знамёна, были рады облегчению своей ноши — новые орлы весили по 900 г. Некоторые экземпляры тех орлов хранятся в Музее армии во Франции.
Благодаря резко возросшей популярности алюминия, им заинтересовались и ювелиры, начав создавать из него украшения. Однако в процессе развития промышленности и освоения новых металлов алюминий перестал быть настолько популярным и ценным и со временем превратился в «металл домашнего быта». Преимущества алюминия Самым главным преимуществом алюминия перед другими металлами является доступность.
Его податливость и простота в обработке также являются неоспоримыми плюсами, благодаря которым есть возможность создания различных узоров и орнаментов на нём. Ещё это довольно стабильный материал — он не окисляется, не ржавеет и не меняет цвет, а благодаря небольшому весу его можно использоваться для создания больших легких украшений.
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
РУСАЛ утроил поставки алюминиевых порошков для высокотехнологичного протезирования. Основные алюминиевые мощности РУСАЛа расположены в Сибири, что дает нам доступ к возобновляемой, экологически чистой гидроэлектроэнергии. Покрытия из алюминия наносят на металлические поверхности для предохранения от коррозии (плакирование, алюминиевая краска). Волгоградский алюминиевый завод компании РУСАЛ приступил к выпуску цилиндрических слитков из сплавов на основе алюминия диаметром 127 мм, что позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта — сообщает ВолгаПромЭксперт. Алюминий: последние новости и статьи с актуальной информацией о цене, графиками и многим другим. Newslab присмотрелся к красноярским домам и дорогам и увидел, как много всего в краевой столице сделано из алюминия.
«Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса
Бытовые Удобства и Стиль. Алюминий присутствует в нашем бытовом окружении: от кухонной посуды и бытовой техники до мебели и упаковки. Его легкость и долговечность делают его популярным выбором для предметов, с которыми мы взаимодействуем каждый день. Заключение Алюминий — это не просто металл. Он олицетворяет инновации, экологическую устойчивость и технологический прогресс. Его важность для человека выходит далеко за рамки его физических свойств, оказывая влияние на нашу экономику, культуру и будущее. Все это делает алюминий незаменимым элементом нашей современной жизни.
Так что не удивительно, что алюминий вдохновляет архитекторов, инженеров, художников и многих других специалистов, чтобы воплотить новые и интересные возможности для его использования.
Все большее число отраслей понимает, как алюминий может решить проблемы и улучшить качество продукции, и каждый день даёт нам всё новые и новые области применения этого уникального металла. Другими словами, алюминий действительно является материалом настоящего и будущего! Алюминий в автомобилях. Audi A6 является отличным примером инноваций алюминия на транспорте. Автомобиль имеет корпус, изготовленный из алюминия, что обеспечивает низкий вес и в тоже время безопасность. Двери, капот и крышка багажника выполнены из алюминия. Низкий вес приводит к снижению уровня выбросов и расхода топлива и CO2, а также обеспечивает более плавный ход.
Алюминий в море. Лодки и корабли также транспортные средства, которые могут воспользоваться отличными свойствами алюминия. Использование алюминия для корпуса делает судно легче, повышает скорость и снижает расход топлива. По сравнению с пластиком и деревом у алюминия низкие эксплуатационные расходы и более высокая производительность. В дополнение к другим преимуществам алюминия, судно можно вытянуть даже на пляже, без повреждения корпуса. Анти граффити покрытие. Clearky является эффективным средством против нежелательной граффити.
Это поверхностное покрытие из алюминия с системой лакировки, который предотвращает прилипание краски и облегчает ее удаление.
В случае с метро и пригородными электричками применение алюминия, помимо прочего, снижает затраты электроэнергии, необходимой на разгон подвижного состава, следующего с частыми остановками. Алюминий не боится коррозии Все дело в тончайшей 0,00001 мм и крайне прочной оксидной пленке, образующей надежное сцепление с металлом. Даже если пленка все же разрушится, в большинстве сред она мгновенно восстановится. На морском воздухе они корродируют в 100 раз медленнее, чем сталь, поэтому активно используются в судостроении.
Алюминий пластичен Его можно вытянуть ультратонкой 0,004 мм проволокой или прокатать в фольгу, которая будет втрое тоньше волоса взрослого человека. Отлить из алюминия что-нибудь фигурное или детализированное — всегда пожалуйста, нужно просто выбрать подходящий литейный сплав. Но у алюминия припрятан козырь: малая плотность. С теплопроводностью тоже все в порядке Только серебро и медь теплопроводнее, чем алюминий. По этой причине алюминиевые сплавы часто используют в теплообменниках и радиаторах охлаждения.
Помимо прочего, сплавы алюминия — почти идеальные материалы для кухонной утвари: от кастрюль до корпусов кофеварок. Сплавы алюминия бывают очень прочны Скажем, дюралюминий по удельной прочности не уступает среднелегированным сталям. Алюминий экологичен В отличие от многих других металлов его можно перерабатывать бесконечно. Как мы уже говорили, алюминий активно соединяется с другими элементами, и даже мизерные присадки способны значительно изменить его характеристики. Правда, почти всегда — ценой увеличения плотности и просадки в коррозионной стойкости.
Исключение здесь разве что магний и марганец. Условно алюминиевые сплавы делят на три группы: деформируемые, литейные и спеченные. Все деформируемые сплавы подразделяют на термически упрочняемые и неупрочняемые. К первой группе относят сплавы алюминия с магнием и кремнием, а также с магнием и медью. Ко второй — с марганцем и с марганцем и магнием.
Чем интересен дюралюминий?
Как видно, для устранения негатива по каждому пункту нужны определенные временные и материальные затраты. Иными словами, за алюминиевой электропроводкой нужен глаз да глаз. Но человеческий фактор таков, что очень часто никто ничего не делает, чтобы контролировать контакты и использовать наконечники. Именно поэтому алюминий часто становится причиной пожаров. И именно поэтому его не любят электрики. Официальные запреты «Нелюбовь» зашла так далеко, что алюминий ограничили в правах официально. Посмотрим, что о применении алюминия говорится в официальных документах, которыми должны руководствоваться проектировщики и электрики, если у них возникнет идея использовать алюминий в своей деятельности.
Первое, что нужно отметить, — ПУЭ-7, п. Речь идет обо всех зданиях, кроме зданий промышленного назначения — жилых, общественных, административных и бытовых. В этом же пункте есть сноска, в которой говорится, что алюминий допускалось использовать в зданиях постройки до 2001 года. Запрет на алюминиевую проводку был закреплен окончательно приказом Минэнерго России от 20 июня 2003 года. Также в ПУЭ Таблица 7. Допускается только медный провод сечением не менее 1,5 мм2. Другой популярный документ — Свод правил СП 256. Правила проектирования и монтажа» п.
В этом же СП 256 имеется и аналогичная таблица минимальных сечений 15. Стоит сделать оговорку и забежать немного вперед: тут я говорю о первой версии этих документов. Об изменениях пишу дальше по тексту. В то же время в обоих документах в тех же пунктах говорится, что алюминий все же имеет право на жизнь. ПУЭ п. В любом случае такое сечение в квартире можно использовать лишь на вводе, и розетку подключить не получится. Но почему же алюминий разрешено применять, если он такой проблемный? Плюсы алюминия При одинаковом сечении проводов из меди и алюминия минусы алюминия перевешивают его главный плюс — цену.
Но не зря в документах указан некий рубеж — 16 мм2. После него цена кабеля становится решающим фактором, и медь уходит на второй план. А ведь цена — это не только расходы на электропроводку. Есть еще немаловажное обстоятельство, обусловленное менталитетом. Большие квадраты обычно точнее, всегда расположены за пределами жилых помещений. А значит, такой кабель, если он медный, может «плохо лежать» и ему могут «сделать ноги». С алюминием этот риск меньше. Сравнивать медь и алюминий нужно при одинаковом максимально допустимом токе, который могут выдержать сравниваемые экземпляры.
Как алюминий изменил мир
Процесс Hall—Heroult позволяет получить алюминий с чистотой выше 99%. Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. это отрасль цветной металлургии, которая объединяет в себе огромный комплекс предприятий по созданию алюминия.
Как добывают алюминий или что скрывает Русал
За пять лет производительность завода возросла более чем в 10 раз. Если в 1890 году в Нейгаузене было выплавлено всего 40 тонн алюминия, то в 1895 году — 450 тонн. Чарльз Холл, воспользовавшись поддержкой друзей, организовал Питтсбургскую восстановительную компанию, которая запустила свой первый завод в Кенсингтоне неподалеку от Питтсбурга 18 сентября 1888 года. В первые месяцы он выпускал лишь около 20-25 кг алюминия в сутки, а в 1890 — уже по 240 кг ежедневно. Свои новые заводы компания расположила в штате Нью-Йорк вблизи новой Ниагарской гидроэлектростанции. Алюминиевые заводы и в наше время строятся в непосредственной близости от мощных, дешевых и экологичных источников энергии, таких как ГЭС. В 1907 году Питтсбургская восстановительная компания была реорганизована в Американскую алюминиевую компанию или сокращенно Alcoa. В 1889 году технологичный и дешевый метод производства глинозема — оксида алюминия, основного сырья для производства металла — изобрел австрийский химик Карл Иосиф Байер, работая в Санкт-Петербурге Россия на Тентелевском заводе. В одном из экспериментов ученый добавил в щелочной раствор боксит и нагрел в закрытом сосуде — боксит растворился, но не полностью. В нерастворившемся остатке Байер не обнаружил алюминия — оказалось, что при обработке щелочным раствором весь алюминий, содержащийся в боксите, переходит в раствор.
На основе методов Байера и Холла-Эру основаны современные технологии получения алюминия. Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. Широкое применение На рубеже XIX и XX веков алюминий стал применяться в самых разных сферах и дал толчок для развития целых отраслей. В 1891 году по заказу Альфреда Нобеля в Швейцарии создается первый пассажирский катер Le Migron с алюминиевым корпусом. Этот катер назывался «Сокол», был сделан для военно-морского флота Российской империи и развивал рекордную для того времени скорость в 32 узла. Morgan , начала выпускать специальные легкие пассажирские вагоны, сидения которых были выполнены из алюминия. А всего через 5 лет на выставке в Берлине Карл Бенц представил первый спортивный автомобиль с алюминиевым корпусом. Но настоящую революцию алюминий совершил в авиации, за что навсегда заслужил свое второе имя — «крылатый металл». В этот период изобретатели и авиаторы во всем мире работали над созданием управляемых летательных аппаратов — самолетов.
Для того чтобы заставить его полететь они попытались использовать автомобильный двигатель, однако он оказался слишком тяжелым. Поэтому специально для «Флайера-1» разработали полностью новый двигатель, детали которого были изготовлены из алюминия. Легкий 13-сильный мотор поднял первый в мире самолет с Орвиллом Райтом за штурвалом в воздух на 12 секунд, за которые он пролетел 36,5 метров. Братья совершили еще два полета по 52 и 60 метров на высоте около 3 метров от уровня земли. В 1909 году был изобретен один из ключевых алюминиевых сплавов — дюралюминий. На его получение у немецкого ученого Альфреда Вильма ушло семь лет, но они того стоили. Сплав с добавлением меди, магния и марганца был таким же легким, как алюминий, но при этом значительно превосходил его по твердости, прочности и упругости. Дюралюминий быстро стал главным авиационным материалом. Из него был сделан фюзеляж первого цельнометаллического самолета в мире Junkers J1, разработанного в 1915 году одним из основателей мирового авиастроения, знаменитым немецким авиаконструктором Хуго Юнкерсом.
Мир входил в этап войн, в которых авиация стала играть стратегическую, а иногда решающую роль. Поэтому дюралюминий первое время являлся военной технологией и метод его получения держался в секрете. Тем временем, алюминий осваивал новые и новые сферы применения. Из него начали массово производить посуду, которая быстро и почти полностью вытеснила медную и чугунную утварь. Алюминиевые сковородки и кастрюли легкие, быстро нагреваются и остывают, а также не ржавеют. В 1907 году в Швейцарии Роберт Виктор Неер изобретает способ получения алюминиевой фольги методом непрерывной прокатки алюминия.
Только когда его отец в 1885 году скоропостижно умер, он вернулся в отчий дом в парижском пригороде Жантийи, где удалился в сарайчик на территории отцовского завода, чтобы заняться электролизом алюминия. После нескольких неудачных попыток Поль Эру, как и Чарлз Холл, выбрал в качестве растворителя оксида алюминия криолит и в качестве реактора графитовый тигель. Разница была лишь в том, что Холл подавал ток в реактор из хром-цинковой батареи Бунзена-Поггендорфа, а Эру воспользовался мощной по тем временам динамо-машиной 400 А-30 В , которая обошлась ему в 50 тысяч франков целое состояние по тем временам! В апреле 1886 года Поль Эру дозрел до патентной заявки, в которой он писал: «Способ получения алюминия, который я намерен запатентовать, заключается в разложении оксида алюминия, растворенного в ванне с расплавленным криолитом, с одной стороны с помощью электрода, контактирующего с тиглем из спеченного древесного угля, содержащего криолит, и, с другой стороны, с помощью другого электрода из спеченного древесного угля, который погружается в ванну. Использование тока низкого напряжения приводит к разложению оксида алюминия. Кислород выделяется на аноде и сгорает вместе с ним. Алюминий осаждается в тигле, который является катодом. Ванна остается постоянной и служит неограниченное время, если в нее добавлять глинозем». Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. Но как раз это объяснить легко: нужные для извлечения алюминия реакции требовали высоких температур. Чарлз Холл, который сначала экспериментировал в родительском доме и устроил там пожар, был отправлен продолжать опыты в дровяной сарай на отшибе. По-настоящему удивительно другое. Историки алюминиевой отрасли часто называют Чарлза Холла и Поля Эру «алюминиевыми близнецами», уж больно в унисон они изобретали электролитический метод производства металла и потом подали патентные заявки. А если к этому добавить, что они оба родились в одном том же 1863 году и умерли в одном и том же 1914 году, оба прожив на этом свете 51 год и один месяц с разницей в несколько дней , то это выглядит даже не иронией судьбы, а настоящей мистикой. Словно некая высшая сила в нужный момент создала изобретателя современного способа промышленного производства алюминия, причем для надежности создала его сразу в копии — в Старом Свете и Новом Свете. В отличие от Чарлза Холла, который самолично явился в патентное ведомство США, взяв туда с собой только своего брата Джорджа, Поль Эру с самого начала обзавелся патентным поверенным. Это была парижская юридическая компания Bletry freres «Братья Блетри» , которая взяла на себя всю бюрократическую процедуру подачи патентной заявки Эру во Франции и одновременно в Америке, где алюминиевый рынок сулил наибольшие прибыли. Попав в неожиданную ситуацию с конкурентом из Франции, Чарльз Холл тоже обзавелся патентным поверенным — им стал мистер Роберт Фенвик из юридической фирмы «Мейсон, Фенвик и Лоуренс» в Вашингтоне, округ Колумбия. Вне зависимости от формального календарного приоритета патентное законодательство США давало преимущество американскому изобретателю, который мог доказать, что он применил свой процесс на практике в течение двухлетнего периода, предшествующего дате подачи иностранцем заявки на получение патента США. И благодаря этому, а также кипучей деятельности патентного поверенного Роберта Фенвика из Вашингтона Холл все-таки добился признания в Америке своего приоритета. Правда, произошло это не сразу, а спустя годы. В рамках процедуры патентного разбирательства 24 октября 1887 года в качестве доказательства приоритета Холла были рассмотрены его письма брату с почтовыми штемпелями, в которых он, к счастью, довольно подробно описал технические подробности, и заслушаны показания четырех свидетелей. А патентная заявка француза Поля Эру так и лежала в долгом ящике американского патентного ведомства, пока шло разбирательство с патентом Холла, потом ее с резолюцией «отказано» переложили в другой ящик в архиве. Братьям Блетри из Парижа не по зубам оказались джентльмены из Вашингтона. Как уже сказано выше, источником тока для электролиза у Холла была сравнительно слабая батарея Бунзена-Поггендорфа, а у Поля Эру — довольно мощный генератор тока.
Это был и первый опыт строительства пешеходных мостов из алюминиевых сплавов на объектах РЖД. Длина пешеходного перехода составляет 151 м, ширина прохожей части — 3 м. Ранее над железнодорожными путями устанавливали преимущественно железобетонные мосты. Однако у алюминиевых решений есть ряд достоинств, ключевым из которых является скорость монтажа. Это позволяет на этапе строительства сохранять бесперебойный график движения пассажирских и грузовых поездов. Опыт Красноярска уже заимствуют другие регионы. Так, в Тульской области приступают к строительству надземного перехода через железнодорожные пути между улицами Советской и Луговой. Одним из новых направлений использования алюминия является строительство типовых мостов под ключ - так называемый мостокомплект. Он включает в себя фундамент винтовые сваи , пролетное строение, настил прохожей части и антискользящее покрытие. Разработанные проектной командой Алюминиевой Ассоциации типовые решения позволяют существенно сократить сроки реконструкции или строительства новых мостов через небольшие водные препятствия. На объект поступает уже полностью готовая конструкция, для подъема и монтажа которой достаточно одного крана и нескольких рабочих. При этом транспортировку элементов, сборку и установку мостокомплекта можно выполнять даже в стесненных условиях плотной городской застройки. В 2022 году в Нижнем Новгороде установили первый в стране мостокомплект с пролетным строением из алюминиевых сплавов. Мостовую конструкцию общей длиной 18 м и шириной прохожей части 1,8 м собрали и смонтировали в течение суток. Окна из алюминия К светопрозрачным конструкциям сегодня предъявляются высокие требования. Они должны иметь прекрасную теплотехнику, большие размеры при узких рамах, быть комфортными в использовании, содержать интегрированные элементы климатических систем и умного дома, наконец, служить дольше. В современных алюминиевых окнах все это есть, а по цене они могут конкурировать с продукцией из ПВХ. Первые отечественные алюминиевые окна появились вместе с металлургическими гигантами — заводами, построенными для нужд народного хозяйства. Сейчас алюминиевые окна, застекленные веранды, сдвижные стеклянные стены, оранжереи, теплицы — это лишь неполный перечень применения конструкция из алюминия в малоэтажной застройке и частных домостроениях. При комбинированном производстве алюминий выступает в качестве защиты для древесного каркаса стеклопакета и для его фиксации. Как пояснили URA. RU специалисты девелопера «Брусника», древесину упаковывают в алюминиевый панцирь. Такая конструкция становится почти вечной. Она не подвержена коррозии, имеет небольшой вес, невосприимчива к воздействую ультрафиолета, хорошо защищает жилье от холода, жары и осадков. При этом применение алюминиевых накладок позволяет придавать стеклопакету любой внешний вид. Большая цветовая палитра дает строителям возможность сочетать оконные системы с общей архитектурой здания. По этой причине алюминиевые окна часто используются в домах высокого комфорта с необычной архитектурой и повышенными требованиями к внешнему виду. Алюминиевая проводка Кабельную отрасль к изменениям подталкивают металлурги, разрабатывающие новые сплавы, и химики, которые создают композиции, выводящие технические характеристики кабеля на новый уровень. И если посмотреть на дома 80-ых годов, то там даже все плиты подключены с помощью алюминия. Потом, в связи с развитием высотного домостроения, в России отказались от его применения», — говорит кандидат технических наук и гендиректор ООО «Завод Москабель» Павел Моряков. Алюминиевая революция пришла в кабельную промышленность в 2017 году.
В Европе, начиная с XVI века квасцы использовались повсеместно: в кожевенной промышленности в качестве дубильного средства, в целлюлозно-бумажной — для проклеивания бумаги, в медицине — в дерматологии, косметологии, стоматологии и офтальмологии. Именно квасцам по-латински — alumen алюминий обязан своим именем. Его металлу дал английский химик Гемфри Дэви, который в 1808 году установил, что получить алюминий можно методом электролиза из глинозема глинозем - оксид алюминия , но подтвердить теорию практикой он не смог. Правда, судя по всему, ему удалось получить не чистый металл, а некий сплав алюминия с элементами, участвовавшими в опытах. Ученый сообщил об открытии и прекратил эксперименты. Его работу продолжил немецкий химик Фридрих Вёлер, который 22 октября 1827 года получил около 30 граммов алюминия в виде порошка. Ему понадобилось еще 18 лет непрерывных опытов, чтобы в 1845 году получить небольшие шарики застывшего расплавленного алюминия корольки. Открытый учеными химический метод получения алюминия довел до промышленного применения выдающийся французский химик и технолог Анри-Этьенн Сент-Клер Девиль. Он усовершенствовал метод Вёлера и в 1856 году совместно со своими партнерами организовал первое промышленное производство алюминия на заводе братьев Шарля и Александра Тиссье в Руане Франция. Первыми продуктами из алюминия считаются медали с барельефами Наполеона III, который всячески поддерживал развитие производства алюминия, и Фридриха Вёлера, а также погремушка наследного принца Луи-Наполеона, выполненная из алюминия и золота. В Зимнем дворце, фольга из алюминия украшает в виде декоративных элементов под стеклом покои царей. Однако уже тогда Сент-Клер Девиль понимал, что будущее алюминия связано отнюдь не с ювелирным делом. Предметы роскоши и украшения не могут служить единственной областью его применения. Я надеюсь, что настанет время, когда алюминий будет служить удовлетворению повседневных нужд». Сент-Клер Девиль Французский химик Метод Холла-Эру Ситуация изменилась с открытием более дешевого электролитического способа производства алюминия в 1886 году. Его одновременно и независимо друг от друга разработали французский инженер Поль Эру и американский студент Чарльз Холл. Предложенный ими метод подразумевал электролиз расплавленной в криолите окиси алюминия и давал прекрасные результаты, но требовал большого количества электроэнергии. Поль Эру Чарльз Холл 1863-1914 Поэтому свое первое производство Эру организовал на металлургическом заводе в Нейгаузене Швейцария , рядом со знаменитым Рейнским водопадом, сила падающей воды которого приводила в действие динамо-машины предприятия. Позднее его переименовали в Общество алюминиевых заводов. На его торговой марке было изображено солнце, восходящее из-за алюминиевого слитка, что должно было, по замыслу Ратенау, символизировать зарождение алюминиевой промышленности. За пять лет производительность завода возросла более чем в 10 раз. Если в 1890 году в Нейгаузене было выплавлено всего 40 тонн алюминия, то в 1895 году — 450 тонн. Чарльз Холл, воспользовавшись поддержкой друзей, организовал Питтсбургскую восстановительную компанию, которая запустила свой первый завод в Кенсингтоне неподалеку от Питтсбурга 18 сентября 1888 года. В первые месяцы он выпускал лишь около 20-25 кг алюминия в сутки, а в 1890 — уже по 240 кг ежедневно. Свои новые заводы компания расположила в штате Нью-Йорк вблизи новой Ниагарской гидроэлектростанции. Алюминиевые заводы и в наше время строятся в непосредственной близости от мощных, дешевых и экологичных источников энергии, таких как ГЭС. В 1907 году Питтсбургская восстановительная компания была реорганизована в Американскую алюминиевую компанию или сокращенно Alcoa. В 1889 году технологичный и дешевый метод производства глинозема — оксида алюминия, основного сырья для производства металла — изобрел австрийский химик Карл Иосиф Байер, работая в Санкт-Петербурге Россия на Тентелевском заводе. В одном из экспериментов ученый добавил в щелочной раствор боксит и нагрел в закрытом сосуде — боксит растворился, но не полностью. В нерастворившемся остатке Байер не обнаружил алюминия — оказалось, что при обработке щелочным раствором весь алюминий, содержащийся в боксите, переходит в раствор. На основе методов Байера и Холла-Эру основаны современные технологии получения алюминия. Таким образом, за несколько десятилетий была создана алюминиевая промышленность, завершилась история о «серебре из глины» и алюминий стал новым промышленным металлом. Широкое применение На рубеже XIX и XX веков алюминий стал применяться в самых разных сферах и дал толчок для развития целых отраслей. В 1891 году по заказу Альфреда Нобеля в Швейцарии создается первый пассажирский катер Le Migron с алюминиевым корпусом.
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
Алюминий: последние новости и статьи с актуальной информацией о цене, графиками и многим другим. Алюминиевые сплавы обладают отличной прочностью при низком весе, что делает их незаменимыми в авиационной и автомобильной индустрии. Для выпуска алюминия компания использует электроэнергию из возобновляемых источников, внедряет инновационные и энергосберегающие технологии, снижающие выбросы парниковых газов на всех производственных этапах. Почти за семь лет существования Алюминиевая ассоциация многое сделала для расширения применения алюминия, актуализации нормативной базы.
Что делают из алюминия? Сферы применения данного металла
В последние годы алюминий все чаще используют при остеклении жилых зданий, торговых центров. Сочетание легкости, прочности, стойкости к коррозии, функциональности сделало алюминий главным конструкционным материалом нашего времени. "Русал" и "ФосАгро" расширили соглашение о поставках фтористого алюминия. Продлили сроки до 2044 года и увеличили объемы. Это делает выпуск алюминия в Европе бессмысленным. В специально построенном из алюминиевых конструкций павильоне была выставлена инновационная высокотехнологичная продукция на основе алюминия. Чтобы получить сплав Grade 5, который используют в iPhone 15 Pro, смешивают титан, алюминий и ванадий в пропорциях 90-6-4.