Мобильные новости Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС. Документ устанавливает размер платы оператору базы данных переносимых номеров за внесение изменений в базу данных при смене мобильного оператора в размере 100 рублей.
Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка»
Объясните ситуацию и узнайте, в чем причина неудачного переноса. Проверьте правильность предоставленной вами информации о БДПН номере. Возможно, вы ввели его неправильно или предоставили устаревшие данные. Если это так, исправьте ошибку и повторите попытку переноса. Обратитесь в свою бывшую компанию-провайдера и узнайте, активирован ли ваш БДПН номер у них. Если он остался неактивным, попросите их помочь вам активировать его. Если ничто из вышеперечисленного не помогло, обратитесь в службу поддержки Россвязи или Федеральной службы по надзору в сфере связи, информатизации и массовых коммуникаций. Предоставьте им документы, подтверждающие ваше право на использование БДПН номера, и объясните ситуацию. Помните, что процесс переноса БДПН номера может занять некоторое время, особенно если возникают технические сложности. Будьте настойчивыми и готовыми к тому, что решение проблемы может занять некоторое время. Дополнительные рекомендации для перенесения БДПН номера Если ваш БДПН номер не был перенесен, следуйте следующим рекомендациям, чтобы решить эту проблему: Проверьте правильность введенных данных.
Убедитесь, что вы ввели верный БДПН номер и другую необходимую информацию. При несоответствии данных между вашим текущим оператором связи и оператором, к которому вы хотите перейти, номер может не быть перенесен. Свяжитесь с текущим оператором связи и уточните причины, по которым ваш БДПН номер не был перенесен.
Документ нацелен на противодействие мошенническим операциям, преимущественно совершаемым с использованием мобильного телефона.
Там уточнили, что операторы связи будут предоставлять в систему сведения об абоненте, в частности о владельце номера ФИО , о факте смены владельца, также данные о расторжении договора связи и др. Например, когда клиент под воздействием злоумышленников установил переадресацию на сторонний номер смс-сообщений, необходимых для подтверждения банковских операций, кредитная организация сможет отследить этот факт в системе и предотвратить мошенническую операцию, — пояснили в банке. Психологи рассказали, почему сангвиников проще обмануть — Рассчитываем, что будет найден разумный баланс интересов операторов мобильной связи и организаций финансового сектора, который позволит повысить эффективность борьбы с мошенническими действиями, — пояснили в пресс-службе мобильного оператора. Также «Известия» обратились к другим операторам связи — МТС, «Билайн» и Теле2 с предложением высказать их точку зрения.
Защитить граждан В большинстве фракций ГД готовы инициативу поддержать. Как же это не поддержать? Лично для меня странно, что принятие этого законопроекта затягивается и не принимаются более серьезные методы борьбы, которые озвучивала наша партия в этом направлении, — заявил «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Олег Нилов. По его словам, к сожалению, банки «палец о палец не ударили», чтобы защитить их клиентов от телефонного мошенничества, в том числе звонков с Украины.
Оператор-ответчик — оператор, в адрес которого посылается заявка на отмену ошибочного переноса номера. Заявка на отмену ошибочного переноса не может быть групповой Пример части бизнес-процесса Требования к операторам в т. MVNO в части организации подключения к БДПН 1 Самостоятельное юридическое лицо со своей организационно-правовой формой 2 Наличие лицензии на оказание услуг связи Выдержка из «Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера», утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 19. К заявлению прикладываются копии лицензий на оказание услуг связи. Оператор базы данных осуществляет подключение информационной системы информационных систем оператора связи к базе данных в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного заявления, при условии выполнения оператором связи технических условий подключения к базе данных, указанных в пункте 4 настоящего приложения к Требованиям. Внедрение MNP» от 31. Оператор подвижной связи обязан не позднее одного месяца до завершения срока действия используемого им сертификата ключа шифрования предоставить оператору базы данных новый сертификат ключа шифрования.
Регион — Республика Бурятия Порой телефон не укладывается ни в один диапазон.
Это значит, что номер неправильный. Исключений нет. На этом, надо сказать, прокалывается упомянутая библиотека Google — она одобряет внешне верный телефон, не сопоставляя с планом нумерации. Раньше на этом шаге изыскания заканчивались. Но в 2013 году власти приняли закон об отмене «мобильного рабства». С тех пор номера телефонов прибиты к операторам не так уж крепко. Теперь закон разрешает: меняйте оператора, сохранив номер Но, внимание, только внутри региона. Нельзя вытащить телефон из региона, предусмотренного Россвязью Как нельзя и «сломать» диапазоны распределения номеров.
Поэтому, если интересен лишь регион телефонного номера, дальше можно не читать. А я продолжу и объясню, как найти сменившие операторов номера. Монополистов обязали делиться доступом к телекоммуникационной инфраструктуре Став министром связи, Николай Никифоров сразу обратил внимание еще на одну проблему: — наличие у «Ростелекома» значительной инфраструктуры, в частности, кабельной канализации, которая создает ему конкурентные преимущества. Министр выступил за недискриминационный доступ к инфраструктуре монополистов Соответствующие предложения ранее уже были подготовлены ФАС, но прежнее руководство Минкомсвязи во главе с Игорем Щеголевым было против. Никифоров поддерживал идею недисикриминационного доступа, но против нее выступили РЖД. У РЖД есть собственный телекоммуникационный оператор «Транстелеком», и железнодородники не хотели делиться своей инфраструктурой с его конкурентами. После вмешательства Дмитрия Медведева правила недискриминационного доступа все-таки были приняты. Они касаются как инфраструктуры традиционных телекоммуникационных монополистов «Ростелеком», МГТС , так и инфраструктуры других естественных монополий, пригодной для размещения сетей связи мостов, коллекторов, туннелей, различных дорожных объектов, сетей электропередач и т.
Контролировать данный вопрос стала ФАС. Также антимонопольная служба забрала у Минкомсвязи и другую «модную тему» — сетевой нейтралитет, то есть обязательство оператора пропускать все виды трафика на одинаковых условиях. ФАС хотела разработать законопроект, который запретил бы операторам связи дискриминировать поставщиков OTT-сервисов сервисов, предоставляемых через сети связи, но независящих от операторов. Планировалось разрешить операторам связи дифференцировать тарифы только по качественным характеристикам OTT-сервисов, но не по их поставщикам. Впрочем, впоследствии ФАС отказалась от написания отдельной правовой базы по данному вопросу, ограничившись декларацией общих принципов сетевого нейтралитета. Какие сведения попадут в базу данных призывников и контрактников? В указе приводится перечень сведений, которые должны предоставить ведомства федеральным структурам для создания электронной базы. Так, например, МВД соберет данные о регистрации граждан по месту жительства, о непогашенных судимостях если таковые есть и наличии водительских прав.
Минздрав и органы госвласти субъектов РФ соберут сведения о состоянии здоровья призывников, включая информацию о состоящих на наркологическом учете. Минобрнауки предоставит списки очников, обучающихся в учреждениях высшего и профессионального образования по аккредитованным госпрограммам, а Минцифры — контакты призывников номера телефонов, адреса электронной почты. Также отмечается, что Пенсионный фонд уведомит о гражданах, признанных инвалидами, недееспособными, опекунами или попечителями. Минсельхоз сообщит о призывниках и контрактниках, которые получили удостоверения тракториста-машиниста, а Минспорт уведомит о тех, кому присвоены спортивные разряды «кандидат в мастера спорта», «первый спортивный разряд» или звания. Например, к плюсам можно отнести то, что любой абонент может для переноса номера с одного телефона на другой просто вытащить SIM-карту из одного устройства и вставить ее в другое. Но если абоненту нужно на том же устройстве сменить оператора с сохранением номера, то ему придется пойти в офис нового оператора, написать заявление. Потом подождать несколько дней, а затем ему выдадут новую SIM-карту. Они смогут самостоятельно выбрать нужного оператора внутри меню своего телефона.
Однако именно этого и опасаются операторы. Так как их существующая бизнес-стратегия заточена на управление абонентской базой через распространение SIM-карт. А сами «симки» работают уже на удержание базы оператора. Фото: Firestock. Сотовые операторы PRO 2. Также есть возможность поиска номера по базе данных в самой программе. Интерфейс в программе очень простой и удобный. Кроме этого программа показывает название оператора связи и при наборе номера с клавиатуры, при просмотре телефонной книги и в журнале входящих и исходящих вызовов.
База данных перенесенных абонентских номеров перешла на российский софт
Для реализации механизма перенесения абонентского номера федеральным законом предусмотрено создание базы данных перенесенных номеров, оператор которой определяется правительством РФ, а также установлена обязанность операторов подвижной радиотелефонной связи предоставлять оператору указанной базы необходимую информацию о сохраняемых абонентских номерах. Планируется внести изменения в Правила оказания услуг подвижной связи. Документом вводятся понятия «оператор-донор», «оператор-реципиент», «перенос абонентского номера». Согласно предложенным изменениям, перенос абонентского номера будет осуществляться в пределах территории субъекта Российской Федерации. Для этого необходимо заключение нового договора об оказании услуг подвижной связи с оператором-реципиентом; получение оператором-реципиентом от оператора-донора сведений о подтверждении оплаты абонентом задолженности за оказанные услуги связи перед оператором-донором если есть задолженность ; получение оператором-реципиентом сведений о прекращении договора об оказании услуг связи между оператором-донором и абонентом; получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, в котором абонент подает заявление о переносе абонентского номера; внесение абонентом оператору-реципиенту платы за перенос абонентского номера в случае установления такой платы оператором-реципиентом. Если оператор-реципиент не получает перечисленные выше сведения в течение 7 дней, то инициированная процедура переноса на может быть завершена, о чем оператор обязан сообщить абоненту через SMS. Согласно предлагаемой редакции Правил, «оказание услуг подвижной связи по перенесенному абонентскому номеру начинается не позднее пяти рабочих дней с момента подтверждения абонентом переноса абонентского номера». Перерыв в оказании абоненту услуг подвижной связи в период переноса абонентского номера не может составлять более 24 часов, говорится в документе.
Об успешном завершении процедуры переноса абонент извещается с помощью SMS от оператора-реципиента. Планируется также внести изменения в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ.
Советник министра связи и бывший замминистра Денис Свердлов входит в совет КЦ. Глава Россвязи Олег Духовницкий объяснял CNews, почему он считает ЦНИИС подходящим кандидатом на роль оператора базы БДПН: "Одно из преимуществ — использование программно-аппаратного комплекса, который уже используется в нескольких странах и прошел установленную процедуру подтверждения в России. В тоже время, КЦ, по словам Духовницкого, ведет разработку собственного программно-аппаратного комплекса, который еще не готов, и потребуется дополнительное время на его отладку и тестирование. В КЦ отметили, что они стали первой российской организацией, разработавшей платформу для обслуживания переноса сотовых номеров, причем исключительно на базе отечественных продуктов.
По данным ведомства, за два года сумма взысканий выросла в 23 раза: в 2021-м Роскомнадзор составил лишь четыре протокола на 200 000 руб. За 2022 год ведомство направило в суды 66 протоколов на сумму более 2,4 млн руб. Тогда в результате 140 утечек в интернет попали 600 млн записей о россиянах. Как отмечали эксперты «Ведомостей», штрафов становится больше из-за роста числа и объема утечек и повышенного внимания к этой проблеме. По их мнению, в действительности утечек было даже больше, чем протоколов ведомства.
По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до одного дня сейчас он составляет от восьми дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн», — сказал гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSIM. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН.
MNP. База данных перенесённых номеров России
С момента создания базы данных перенесеных абонентских номеров в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик из Литвы, пояснили в пресс-службе. Также в планах НИИ - создать мобильное приложение для физических лиц с регистрацией через портал госуслуг, где можно будет в режиме онлайн обеспечить переход к другому оператору. Помимо этого институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до 1 дня, сейчас он составляет от 8 дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн, добавил Иванов.
Создание, развитие, модернизация и эксплуатация региональных сегментов единой биометрической системы осуществляются в порядке, установленном оператором соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы по согласованию с уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и за счет соответствующего оператора регионального сегмента единой биометрической системы. Региональные сегменты единой биометрической системы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к единой биометрической системе с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации с использованием регионального сегмента единой биометрической системы предоставляется органам государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственным им организациям, органам местного самоуправления, подведомственным им организациям, иным организациям, указанным в частях 15 и 16 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает оператор регионального сегмента единой биометрической системы.
Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, в не установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи случаях. Указанное в части 5 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. В региональных сегментах единой биометрической системы допускается обработка, включая хранение, векторов единой биометрической системы, полученных из единой биометрической системы в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи. В региональных сегментах единой биометрической системы запрещено хранение биометрических персональных данных, за исключением хранения для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с частями 15 и 16 настоящей статьи. По истечении срока, указанного в части 10 настоящей статьи, оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить биометрические персональные данные. Для уничтожения биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока.
Использование региональных сегментов единой биометрической системы, а также предоставление в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи векторов единой биометрической системы допускается для аутентификации при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставлении муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг организациями, если оказание таких услуг регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и высшим исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливает случаи использования соответствующего регионального сегмента единой биометрической системы и предоставления векторов единой биометрической системы. Указанные случаи предусматривают в том числе случаи использования региональных сегментов единой биометрической системы при отсутствии сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации, а также случаи использования биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 5 настоящей статьи. Региональные сегменты единой биометрической системы могут использоваться в иных правоотношениях в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Перед использованием регионального сегмента единой биометрической системы органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им организации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организации, указанные в части 15 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в региональный сегмент единой биометрической системы, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации.
Аутентификация физического лица с использованием регионального сегмента единой биометрической системы осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, органами местного самоуправления данного субъекта Российской Федерации, подведомственными им организациями, иными организациями, предоставляющими услуги, организация оказания которых регулируется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, которые имеют место нахождения на территории данного субъекта Российской Федерации. Использование в целях аутентификации регионального сегмента единой биометрической системы на территории иного субъекта Российской Федерации возможно только организациями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров, в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статьей 93. Оператор единой биометрической системы вправе осуществлять мониторинг региональных сегментов единой биометрической системы, в том числе в части соблюдения операторами соответствующих региональных сегментов единой биометрической системы требований к их функционированию и использованию, установленных настоящим Федеральным законом. Оценка целесообразности формирования предложения об исключении регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы осуществляется уполномоченным органом в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы с учетом рассмотрения мотивированной позиции оператора регионального сегмента единой биометрической системы. В случае несоблюдения оператором регионального сегмента единой биометрической системы требований, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 3 , частями 4 , 8 - 13 , 15 - 18 настоящей статьи, статьей 19 настоящего Федерального закона, а также требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 3 , пунктами 1 и 3 части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому на основании предложения уполномоченного органа в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и оператором единой биометрической системы, региональный сегмент единой биометрической системы исключается из состава единой биометрической системы. В случае исключения регионального сегмента единой биометрической системы из состава единой биометрической системы оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан уничтожить векторы единой биометрической системы и биометрические персональные данные, содержащиеся в региональном сегменте единой биометрической системы.
Для уничтожения векторов единой биометрической системы и биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 6. Уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных 1. Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных. Формы подтверждения соответствия устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации; 3 в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьями 5 , 9 , 10 , 14 и 16 настоящего Федерального закона, разрабатывает и утверждает методики проверки соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, а в отношении биометрических персональных данных, используемых в соответствии со статьей 9 и частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, также определяет степень взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы, достаточную для проведения идентификации и или аутентификации, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи порядки и требования устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В банковской сфере и иных сферах финансового рынка указанные порядки и требования дополнительно согласовываются с Центральным банком Российской Федерации. Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации 1. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, осуществляют контроль и надзор за соблюдением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Статья 8.
Оператор единой биометрической системы 1. Функции оператора единой биометрической системы осуществляет определенная Правительством Российской Федерации организация, соответствующая следующим требованиям: 1 является российским юридическим лицом; 2 является владельцем технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в единой биометрической системе, в том числе программно-технических средств и средств защиты информации, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в области персональных данных, а также о техническом регулировании, за исключением технических средств региональных сегментов единой биометрической системы; 3 обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, обеспечивающую функционирование единой биометрической системы и обработку содержащейся в ней информации, за исключением программ для электронных вычислительных машин региональных сегментов единой биометрической системы. Статья 9. Осуществление идентификации с использованием единой биометрической системы 1. Идентификация физического лица осуществляется, в том числе без его личного присутствия, государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием: 1 информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, содержащимся в единой биометрической системе; 2 сведений о физическом лице, биометрические персональные данные которого содержатся в единой биометрической системе, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его идентификации предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, организациям финансового рынка, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам, указанным в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Указанное согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы при проведении идентификации физического лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе подтверждать достоверность сведений, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, с использованием информационной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, информационных систем иных государственных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и или государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе обновлять информацию о физических лицах, идентифицированных в соответствии с настоящей статьей, с использованием сведений, полученных из единой системы идентификации и аутентификации. Статья 10. Осуществление аутентификации с использованием единой биометрической системы 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе использовать единую биометрическую систему для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения определенных действий или подтверждения волеизъявления либо подтверждения полномочия лица на совершение определенных действий.
Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, в не установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 4 настоящего Федерального закона случаях. Указанное в части 2 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Перед использованием единой биометрической системы государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в единую биометрическую систему, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 1 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем проверки оператором единой биометрической системы или оператором регионального сегмента единой биометрической системы отсутствия сведений о таких индивидуальных предпринимателях и организациях в соответствующих перечнях, размещенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 3 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления оператору единой биометрической системы или оператору регионального сегмента единой биометрической системы по их запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 2 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления оператору единой биометрической системы или оператору регионального сегмента единой биометрической системы справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В случае, если аутентификация физического лица осуществляется путем проверки принадлежности ему идентификаторов посредством сопоставления их со сведениями, указанными в пункте 2 части 6 настоящей статьи, для единой биометрической системы, со сведениями, указанными в пункте 3 части 17 статьи 5 настоящего Федерального закона, для регионального сегмента единой биометрической системы, обработка биометрических персональных данных допускается после предоставления оператору единой биометрической системы и оператору регионального сегмента единой биометрической системы соответственно актов проверки, составленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, по результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Спросили у операторов, зачем им понадобилась проверка данных и нет ли здесь уловок. Причины, почему это нужно, разные: номер оформлен на родственника, фамилия записана в регистрационной форме с ошибками, фамилию сменили в связи с замужеством, а новую оператору не сообщили. Бывает, что информация о клиенте была когда-то внесена неполно — например, без указания отчества или года рождения. Есть и совсем одиозные случаи, когда владельцем номера формально остается человек, который умер 10 лет назад, — объясняют в пресс-службе Tele2. Сверке подлежат четыре вида данных: полное имя абонента ФИО , дата рождения, место жительства и реквизиты удостоверения личности — для большинства, это обычный паспорт РФ. В пресс-службе билайн также ответили, что регулярно проводят сверку: — Согласно нормативным требованиям абонент любого мобильного оператора должен уведомлять своего оператора об изменении тех своих данных, которые были нужны для заключения договора на мобильную связь. Во избежание возможных перебоев со связью мы призываем наших клиентов при получении коммуникации от билайна оперативно проходить идентификацию любым удобным способом.
При этом источник на телеком-рынке подтвердил, что подобных запросов к абонентов в последнее время стало больше. Причина такая: планируемый запуск системы мониторинга Роскомнадзора. В пресс-службе МегаФона рассказали, что на самом деле требование о проверке достоверности данных появилось еще 1 июня 2018 года см. Если они в смысле данные — прим. Если данные клиента корректны, то информирование не поступает. Не все должным образом реагируют на запрос оператора, поэтому таким абонентам приходится блокировать услуги связи до подтверждения данных. Но к счастью, сознательных абонентов гораздо больше. Ведомство следит, чтобы все данные были верны. А если обнаруживается несоответствие, то за каждое мобильному оператору «прилетает» штраф.
Сумму существенные — до 500 тысяч рублей. Это стандартный пункт, который прописан в правилах об оказаниях услуг связи у большинства операторов.
Он также уточняет сроки передачи и формат технических сообщений для реализации процедуры переноса номера. По итогам почти двух лет реализации в России услуги MNP операторы связи и регуляторы накопили большой опыт, который позволяет усовершенствовать процедуру перехода одного абонента к другому с сохранением номера. Проект был разработан на основе предложений рабочей группы, созданной при ЦНИИС, которая координирует работу базы данных перенесенных номеров с участием представителей операторов связи.
Блоки детектирования БДПН-22С
в том числе в целях проверки, исследования и анализа данных. Источник «Коммерсанта» подтвердил, что в мае Роскомнадзор собирается провести проверку актуальности персональных данных абонентов компаний в рамках борьбы с серыми SIM-картами. Давненько не было новостей на тему переноса номера между операторами. Описание: Определяет оператора телефонной сети по номеру телефона, согласно информации из базы данных перенесённых номеров (БДПН), при исходящих и входящих вызовах и показывает эту информацию во всплывающих сообщениях. 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка». БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях.
В России создали сайт для проверки утечек пользовательских данных
Это бесплатно. Для онлайн-процедуры вам понадобится подтвержденная учетная запись на «Госуслугах». В личном кабинете на сайте мобильного оператора либо нужно зайти в настройки профиля и выбрать кнопку «Проверить паспортные данные» либо «Подтвердить паспортные данные через «Госуслуги»» — возможны разные варианты названия процедуры. После этого вас переадресует на «Госуслуги», где нужно войти в учетную запись и дать разрешение на обработку информации оператором связи.
Возможны два исхода. В первом случае вы увидите подтверждение, что данные актуализированы. На этом процесс завершен.
Если нет, то придется идти в салон связи либо в отделение сотового оператора.
БДПН номер состоит из цифр и букв, и он является уникальным для каждого отправления. Используя БДПН номер, можно отследить статус отправления на сайте почтовой службы или воспользоваться сервисом отслеживания почтовых отправлений.
Если вам неизвестен БДПН номер вашего отправления или вы заметили, что на сайте отслеживания статус отправления не обновляется или отображается сообщение «БДПН номер не перенесен», вам следует обратиться в свою почтовую службу или обратиться к менеджеру для получения подробной информации о ваших отправлениях. Уточнение статуса отправления и выяснение причины сообщения «БДПН номер не перенесен» поможет вам быть в курсе о местонахождении вашего отправления и своевременной доставке. Перенесение БДПН номера: что это значит?
Перенесение БДПН номера стало возможным благодаря введению законодательных норм, регулирующих отношения между операторами связи и защищающих права абонентов. Теперь переходить от одного оператора связи к другому стало намного проще и удобнее. Основная причина для перенесения БДПН номера может быть различной.
Некоторые абоненты меняют своего оператора связи из-за лучших тарифных предложений или лучшего качества связи. Другие могут быть неудовлетворены обслуживанием и решить сменить оператора. В любом случае, перенос БДПН номера позволяет абоненту сохранить привычный номер телефона и продолжить свое общение без прерываний.
Для выполнения процедуры перенесения БДПН номера необходимо обратиться в выбранный оператор связи и оформить заявку на перенос. Обычно для этого требуется предоставить паспортные данные абонента и договор с текущим оператором связи. Сам процесс переноса может занять несколько дней, в зависимости от сложности и объема работ.
В начале сентября сообщалось, что злоумышленники обнародовали базу данных 1 млн держателей карт МТС Банка. Утверждалось, что в Сеть попали персональные данные клиентов банка, в том числе Ф. Подписаться на Банки.
Какие услуги мы предлагаем? Мобильная рассылка смс-уведомлений не первый год пользуется большой популярностью среди бизнесменов. Ее стоимость невысока, а эффект превосходит все ожидания. Приложением Viber пользуются миллионы людей. Это очень удобный способ для общения с друзьями и близкими. Поэтому пользователи постоянно заглядывают в сообщения, что оказывается нам на руку. Они обязательно прочтут ваше послание. Но даже не это самое приятное. Если вы хотите более подробно ознакомиться с этими и другими услугами, предлагаемыми нашей компанией, выберите в этом разделе нужную вам услугу и подробнее узнайте о том, что вас интересует.
MNP. База данных перенесённых номеров России
Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 09.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио). Источник «Коммерсанта» подтвердил, что в мае Роскомнадзор собирается провести проверку актуальности персональных данных абонентов компаний в рамках борьбы с серыми SIM-картами. БДПН – база данных перенесенных номеров ТБДПН – тестовая площадка БДПН. Правительство России назначило оператором базы данных перенесенных сотовых номеров (БДПН) Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Мобильные новости Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС.
Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому
Если данные не совпали, то вам нужно будет прийти с паспортом в любой магазин МТС и подтвердить информацию лично. Как подтвердить данные по фото и паспорту Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через ID вашего оператора связи. Авторизуйтесь по номеру телефона. Выберите способ подтвердить информацию — «По фото и паспортным данным». Нажмите «Начать». Следуя подсказкам системы, сделайте селфи. Дождитесь, пока система распознает ваше фото, а затем нажмите «Подтвердить».
Отсканируйте вторую и третью страницы паспорта — система подскажет, как это сделать правильно. Укажите адрес регистрации и проверьте, что все данные отображаются корректно. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Дождитесь, пока система сверит данные, — на это потребуется несколько секунд. Когда всё будет готово, вы получите уведомление.
И уговаривает его остаться в «старой» компании. В назначенный день и час начинается этап «малая портация». Основные участники процесса вносят изменения в своих системах. И после чего новая SIM-карта абонента сможет работать в новой сети. Процесс запускает «старый» оператор. Он деактивирует абонента в своих системах — HLR и биллинге. Потом новый оператор активирует своего нового абонента у себя. По регламенту этот переход не должен занимать более получаса. Ведь абонент во время этого процесса остается полностью без связи. Затем «старый» оператор вносит изменения в свой SFR. Это необходимо, чтобы вызовы из его сети к своему «бывшему» абоненту корректно отправлялись в его новую домашнюю сеть. На этом заканчивается этап «малой портации». А все присоединенные операторы забирают эти сведения раз в 2 часа. И обновляют свои SRF. Однако лишь в июле 2013 было подписано постановление, касающееся внесения изменений и поправок в закон «О связи». С 1 декабря 2013 года россиянам разрешили сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому. Изначально операторы связи отнеслись к идее ввести переносимость номеров крайне отрицательно. Они аргументировали свою позицию тем, что затраты на внедрение и поддержание услуги будут слишком велики по отношению к возможному эффекту от нее для потребителей и самих операторов. В 2009 году «большая тройка» оценила свои расходы на внедрение MNP более чем в 400 млн долларов за 3-4 года. Операторы также высказывали свои опасения, что эти дополнительные затраты могут привести к повышению цен на услуги связи для абонентов. Плюсы MNP Но участники рынка всегда признавали и плюсы введения услуги переноса номера. Например: свобода абонента, развитие рыночных отношений, возможное снижение цен при конкуренции и повышения качества сервисов. Операторы предсказывали сложности при управлении и в правовом статусе центральной базы данных абонентов сотовой связи. На начальном этапе внедрения MNP часто случалось так, что какие-то отдельно взятые операторы не везде успевали внести изменения в маршрутизацию вызовов и сигнализации. Из-за чего некоторые диапазоны номеров могли отрабатываться по прежней схеме. Сейчас это практически устранили. Некоторые проблемы возникают из-за несвоевременного обновления локальных баз данных операторов. Эти процессы несколько снижают оперативность процедуры портации. Абонент может это заметить как отсутствие входящей связи от каких-то операторов. Когда осенью 2013 года все участники телеком рынка критиковали организацию проекта MNP, они были правы. Как и предполагалось, Минкомсвязь объявила внятные правила с большим опозданием. Тем не менее, внедрить проект удалось, но только благодаря тому, что Россия не была пионером в этой области. На тот момент на рынке существовали готовые решения: как для ЦБДПН, так и для каждого оператора и вендора его оборудования. Поэтому «отмена мобильного рабства» прошла спокойно и весьма успешно. Кто управляет базой номеров C 1 декабря 2013 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» определили оператором базы данных перенесенных абонентских номеров распоряжение Правительства РФ от 9 октября 2013 г. С начала текущего года абоненты поменяли оператора связи почти 2,5 млн раз. Эксперты отмечают рост популярности услуги смены оператора с сохранением номера — MNP.
Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до одного дня сейчас он составляет от восьми дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн», — сказал гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSIM. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН. За эти годы почти 23 млн абонентов успешно сменили оператора связи с помощью БДПН. Сегодня к системе подключены все действующие на данный момент в России операторы подвижной радиотелефонной связи и почти 500 других организаций банков, органов власти и т.
Наши сотрудники хорошо знают свое дело и быстро наладят доставку ваших посланий, не забывая о сегментации целевой аудитории, подготовке и обработке сообщений и прочих нюансах. Всю интересующую информацию вы сможете узнать не только на нашем сайте, но и позвонив менеджерам компании. Техническая поддержка работает круглосуточно и без выходных, а специалисты очень корректно и вежливо ответят на все ваши вопросы. Также вы сможете лично убедиться, что наши цены положительно отличаются от стоимости услуг конкурентов компании «ПИР». Какие услуги мы предлагаем? Мобильная рассылка смс-уведомлений не первый год пользуется большой популярностью среди бизнесменов. Ее стоимость невысока, а эффект превосходит все ожидания. Приложением Viber пользуются миллионы людей. Это очень удобный способ для общения с друзьями и близкими.
Определить оператора мобильного абонента (MNP API)
Номер опубликования: 0001202212290024. Так, проверьте баланс, и убедитесь, что используемый номер находится в активном состоянии, и нет никаких ограничений на использование услуг связи. Например, неправильно указанный номер телефона, некорректно указанные ФИО владельца номера или некорректно указанный паспортный номер — все это может стать причиной того, что БДПН номер не перенесен. Так, проверьте баланс, и убедитесь, что используемый номер находится в активном состоянии, и нет никаких ограничений на использование услуг связи.
БДПН номер не перенесен: что это значит?
В "МегаФоне" заметили, что обязаны блокировать номера абонентов, данные которых в договоре не совпадают с фактическими. Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении оператора базы данных перенесенных номеров, говорится на сайте правительства. Сервис проверки номера. Таблица маршрутных номеров.