Новости батюшка душа

В Православную Службу Милосердия за помощью обратился батюшка. Протоиерей Димитрий Лубянских служит в екатеринбургском храме во имя священномученика Аркадия. Протоиерей Димитрий Ходов Протоиерей Димитрий Ходов. Отец Димитрий преставился в 2021-м, на 81-м году жизни, прослужив в монастыре почти всю свою священническую жизнь. Батюшка Иван Снегирев рассказал, где располагается душа, если речь идет о человеческом теле. Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? Понятно о Боге и открыто о Церкви! tg-канал: | 10531 подписчик.

Со священником душа не под конвоем

В Православную Службу Милосердия за помощью обратился батюшка. Протоиерей Димитрий Лубянских служит в екатеринбургском храме во имя священномученика Аркадия. Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии. «Душа — это человеческое Я. Мне кажется, что в рассуждениях о понятии «души» нет чего-то специфического, или религиозного», — сказал священник. По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Но зачем наши «христианнейшие» голуби с порванными сердцами и сломленными душами симулируют свою прото-евангельскую простоту в данном вопросе мне совершенно понятно. Это свидетельствует только о том, что такой человек всем своим сердцем, всем своим умом и аргументами не на стороне российского государства, не на стороне большинства русского народа. Потому что если мы «тут пишем, тут не пишем, а тут рыбу заворачиваем», то это все позерство и лицемерие. Надо либо одинаково и равнозначно давать оценку всему сюжету, с учетом тончайших законов геополитической игры, либо перестать связывать руки одним и развязывать другим, цитируя Библию. Ваше миролюбие вовсе не всеобщее и не всеобъемлющее, оно весьма относительное, выборочное, и находится на противоположной от России стороне. Церковь в любой стране мира всегда и везде взгревает теплое чувство патриотизма у своей паствы. И все это воспринимают как норму. И только наши страдающие всехристианнейшие человеколюбивые замирнцы интерпретируют геополитический расклад в мире не в пользу русского народа, не в пользу интересов русского государства.

Поэтому их и не было слышно все 8 лет убийств на Донбассе. Ибо мяч тогда был на другой стороне. А как только ситуация изменилась — их всех перекосило. Из состояния безразличия — которые бы было оправдано — они перешли к откровенной критике интересов русского государства и русского народа. Они не нейтральны, и никакие они не миротворцы. Они своим умом и настроением сидят в совершенно определенном окопе. Конечно, они убеждают себя и весь мир, что это позиция Христа и апостолов.

Но это окоп Бильдербергского клуба, Вашингтонского обкома, брюссельской евро-бюрократии и транснациональных корпораций. Поэтому Церковь устами правящих архиереев тихо и по-доброму говорит таким пастырям: хватит всех держать за дураков. Вы своими роликами не евангелие в массах проповедуете, а создаете совершенно определенный фон, выгодный для врагов нашего Отечества. И если для вас интересы государства, политический суверенитет народа и национальные угрозы — пустой звук, просто не лезьте во всю эту тему. Ибо вы своими якобы миролюбивыми призывами связываете руки одной стороне конфликта, в упор не замечая целого монстра на другой стороне. Не лезьте в сложнейший политический разлом, называя себя беспристрастными христианнейшими арбитрами. При таком выборочном политическом зрении вы вовсе не находитесь над схваткой, как любите говорить.

Вы полноценные политические агенты под прикрытием Евангелия.

После возрождения монашеской жизни в Николо-Пешношской обители через обращение наместника в Тверскую консисторию сохраненные вещи официально были возвращены монастырю. С 1944 года священники менялись очень часто. С августа 1962 года богослужений в церкви не было: священника Сергия служившего три года уволили, священник Пётр, назначенный на его место, от службы отказался; к тому времени прохудился купол, требовались ремонт и покраска здания как внутри, так и снаружи. В 1963 году стараниями членов церковной двадцатки был найден заштатный священник протоиерей Георгий Андреевич Блинов. С тех пор как его зарегистрировали в должности священника 27 мая 1964 года, службы в храме не прекращались. По данным 1966 года, службы велись по воскресеньям и праздничным дням; церковь посещали в обычные дни 8—10 человек, а в особо почитаемые праздники — до 30—40 человек.

Летом 1985 года, в день почитания иконы Божией Матери Казанской, случился в селе пожар, уничтоживший практически всё село; по свидетельству очевидцев, уцелели лишь некоторые дома участвовавших в богослужении прихожан. Выстоявший в период гонений, храм с 1985 по 2000 год подвергся 19 ограблениям, потому почти вся старинная утварь и иконы утрачены. В 1998 году в помощь престарелому протоиерею Георгию Блинову Епархиальным советом был назначен вторым священником Валерий Поляков. В 2000 году он был назначен настоятелем. В настоящее время настоятель — иерей Николай Березин. После пожара 15 декабря 2022 года восстановлена главная часть сторожки. Проведена генеральная уборка двух приделов храма и прихрамовой территории.

Составлен проект и документация для отопления храма. Пресс-служба Тверской епархии.

Отец Анатолий буквально исполнил заповедь. Его душа честная, праведная, благочестивая сегодня идет к Господу Богу. Господь решил, что отец Анатолий должен уйти. И он ушел из этой жизни праведником и героем», — обратился ко всем присутствующим в храме митрополит Кирилл.

Отцу Анатолию было 45 лет. У него остались жена и четверо детей, самому младшему из которых шесть лет. Фото: tatmitropolia. После окончания школы поступил в училище в Канаше и отучился на тракториста-машиниста. После Анатолий отправился на службу в армию, и попал в Севастополь в часть военно-морского флота. В 1998 году Анатолий приехал в Казань, чтобы оказать помощь в восстановлении храма. Фото: из личного архива настоятеля Кизического монастыря игумена Пимена Ивентьева Отец Анатолий запомнился не только как настоятель церкви, но и как общественный деятель.

Он проводил лекции с детьми и подростками, встречался с православной молодежью в пространстве «Росток», выступал на радиопередачах, где он вспоминал о своих «буднях в погонах». Перед тем, как отправиться на службу в СВО, отец Анатолий принял участие в фестивале «Звуки под сводом» в Тихом Плесе, где состоялся концерт ансамбля Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря. Перед началом концерта отец Анатолий в сослужении с благочинным Верхнеуслонского округа игуменом Пименом Ивентьевым совершили молебен. Тогда фестиваль собрал под сводами древнего храма более 400 слушателей из Казани, Зеленодольска и близлежащих деревень и сел. Следите за происшествиями в республике, в Telegram-канале «Происшествия Татарстан»: tatarstansos Только здесь самая проверенная информация от официальных и надежных источников.

Каждое движение — боль.

А врачи требовали подняться и ходить. Потом химия. Невозможно было толком вдохнуть. Было настолько плохо, что жена просила детей молиться. Когда я лежал в реанимации, думал, что умираю. Старался тоже читать молитвы про себя. Что еще остается?

Только обращаться к Богу. Понял, как сильно люблю жену и детей. Хотелось сохранить именно любовь. Ведь обычно священник растворяется в служении, а на семью всегда мало времени. И получается, что ты вроде бы созидаешь, строишь, но упускаешь главное. Тогда это самообман. Невозможно давать советы другим семьям, если ты не можешь выстроить свою собственную.

Вот это и хотелось исправить. Сколько они заняли времени? Первая химиотерапия была в Москве, предполагалось прийти сюда и следующий раз. А получилось так, что после первой я попал в реанимацию и пришлось лететь на лечение в Израиль. Чудом получилось так быстро. Вы попробуйте за два дня собраться! А я отродясь не ездил за границу.

И там врач начал капать химиотерапию заново, но эти шесть курсов разбил каждый на два, чтобы получилось 12. Было много чудес, по-человечески странных вещей. Мы пришли в греческий монастырь на Елеонской горе. Я думал о смерти, говорил с отцом Ахиллеосом. И вдруг он сам сказал, хотя я ни о чем не спрашивал: «Сейчас вы не умрете. Господь даст еще время для жизни, но эта болезнь дана во очищение. Вы человек очень добрый, но у вас есть грехи».

А потом врачи сказали, что лечиться дальше бесполезно — ничего не помогает. Мы шли в больницу с мамой, вместе с ней мы и услышали этот приговор. Я спрашиваю: «А что же теперь? С вас 800 долларов». И чувствую, как будто петля обхватывает мою шею — воздуха не хватает. Дело, конечно, не в деньгах, но нас как будто отсекли от жизни. Мама сначала молчит, затем пытается подбадривать: «Ну ничего, мы будем все равно продолжать».

Но голос ее уже немного надламывается. Она нашла в себе силы не плакать… В России мы продолжили делать химии, еще 12. И потом 25 лучевых. Они были каждый день, кроме субботы и воскресенья. Все вместе длилось чуть ли не полтора года. Самые неприятные моменты… когда с лучевых возвращаешься, например. Ты за рулем сидишь, тебя выворачивает, но надо как-то доехать.

А когда без машины, сил вообще никаких нет: где-то надо посидеть, отдохнуть. Так что, наверное, Голгофа продолжалась. Здесь я поднялся с постели. Если до этого жил горизонтально, то здесь начал жить вертикально смеется. Как говорил Иоанн Златоуст, человек не случайно сотворен с таким положением тела: он создан, чтобы стремиться к небу. И вообще по-гречески человек, antropos, буквально значит «вверх обращающий взор». А вверх — это не только к солнцу и звездам, но и в духовном смысле.

И вот, в соответствии с назначением человека, так сказать, я поднялся и стал каждый день ходить. Но это звучит как-то по-богословски, отец Валерий. Как радоваться, если тебе физически больно, если у тебя депрессия, если ты внутренне опустошен? Когда ты не можешь подняться, тут радоваться нечему. Я терял способность читать, писать, хотя очень привязан к книгам. И вдруг оказалось, что больше полутора страниц в день осилить не могу. Оставалась только молитва.

Когда ты наполняешь ей свои страдания, они тоже обретают смысл, и потом вдруг Господь начинает подавать тебе какие-то просветы. Тогда и приходит радость, но уже в каком-то новом качестве — радость внутреннего освобождения.

batushka_dusha

До Страшного суда душа усопшего находится в ожидании. Исправление своей жизни, добрые дела и молитвы, по словам священника, помогают умершим душам приблизиться к состоянию благодати. Усилия близких могут принести им надежду на изменение своей участи в загробной жизни.

Так выглядела жемчужина православной культуры, пока за её возрождение не взялись добрые люди. Фото: Филонов Игорь — В советское время храм разорили и использовали как склад и зернохранилище, — объясняет настоятель отец Рустик.

В годы Великой Отечественной село находилось под фашистской оккупацией, и гитлеровцы развернули в храме свой госпиталь. Умерших солдат немцы хоронили здесь же, прямо у стен. Сейчас этих могил тут уже нет — после войны тела вывезли в Германию… Храм в Вознесенке официально признан памятником культуры и находится под охраной государства... По Вознесенке ходит легенда, якобы есть там даже могила дочери первого настоятеля. Что до самого настоятеля, то говорят, будто покоился он в нескольких метрах напротив алтаря, в годы безбожия захоронение осквернили, с тела священника стырили богатые облачения, а само тело бросили на улице, но оно таинственно исчезло.

Да, такое пророчество страшных потрясений... Однако где он на самом деле — неизвестно. Здесь, например, миниатюра из библейской притчи о молитве мытаря и фарисея. Фото: Филонов Игорь Фрески, выложенные из цветных камешков, мародёры уничтожили. А живописные — вытканные древними красками на стенах — живы.

Они померкли, остались лишь размытые силуэты, только отец Рустик читает их как по книге: — Видите — овал? Это колодец. А фреска называется «Беседа Иисуса Христа с самарянкой у колодца». Спасителя легко узнать по очертаниям красного хитона. А вот — «Воскрешение Лазаря», ветхозаветный сюжет «Авраам приносит в жертву своего сына Исаака».

Здесь — «Молитва мытаря и фарисея»: фигурка толстенького человека, что просматривается слева, — это как раз фарисей. Можно различить очертания семи фресок, но думаю, их гораздо больше. Лучше всего сохранилась та, что в алтаре, — «Рождество Христово». Заходить туда может только священник: я вам приоткрою дверь… На этой фреске — беседа Иисуса с самарянкой. Христа отец Рустик узнаёт по красному хитону...

Фото: Филонов Игорь Я хочу спросить, не КАК они это делали 200 лет назад — в лапотной русской деревне, — а во имя чего… У отца Рустика звонит мобильный — срочные вопросы по ремонту храма, — он спешит на улицу. Поэтому те, что сохранились в Вознесенском храме лучше всего, во время ремонта спрячут под стеклом в рамках — как историческую память. Остальные скрепя сердце придётся заштукатурить. Кирпич, которому 200 лет, шершавый и тёплый, но внутри даёт упоительную прохладу. Колупаю пальцем белёсый раствор — не поддаётся: в старину у зодчих был свой лайфхак — в известь подмешивать… сырые яйца.

Гарантия железобетонная — на века. Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется». Фото: Филонов Игорь — Видите — железные прутья торчат на улице у входа? Колонны нам теперь тоже предстоит восстановить... Да, и железкам 200 лет!

И решёткам на окнах… Хотя нет — вот на этом окне, которое справа, уже современная решётка — по нашей просьбе мастер восстановил её практически в точности как ту, старинную. А на окне слева — первозданная. Не отличить. И кирпичная кладка справа — современная, но тоже на первый взгляд не понять. Её пришлось заменить, когда мы ремонтировали вход.

У входа были колонны — их тоже предстоит восстановить. Фото: Филонов Игорь Да, правда: кирпич справа, если присмотреться, гладенький, но постучишь — точно пустая картонка. Прогресс и новые, прости Господи, технологии. Вскоре после развала Союза, когда вчерашние атеисты ударились в богоспасение, храм Вознесения Господня в Вознесенке признали объектом культурного наследия регионального значения — памятником истории и архитектуры — и взяли под государственную охрану. В списке ещё шесть древних церквей в Семилукском районе и Землянский знаменский женский монастырь.

Неведомо, как именно охраняло святыни государство, но напомню: когда в Вознесенский храм в 2017 году приехал отец Рустик, застал он тут культурный апокалипсис. Сейчас она уже преклонных лет. В Вознесенке родилась и выросла. Делилась со мной, как маленькой девочкой вместе с бабушкой ходила мимо этого красивого храма и мечтала, что он когда-нибудь снова откроется для прихожан. У Тамары Ивановны непростая судьба.

У более чувствительных людей она болит чаще. Амвросий отметил, что неважно образование людей или их социальное положение. Все одинаково сталкиваются с тяжелыми переживаниями.

От слез всё расплывалось в глазах и читать акафист дальше было невозможно, а в голове и в сердце: "Пантелеимон, помоги! Господи, спаси! Выходные дни, ждём ответа из Москвы. От каждого телефонного звонка вздрагиваем. И вот в понедельник приходит отказ в госпитализации в связи с отсутствием поставленного диагноза. Врачи больницы, где находилась сестра только развели руками. Сестра в ночь с субботы на воскресение пришла в себя и, как она потом рассказывала, что очнулась от того, что ее кто-то держит за руку. Через 2 дня сестру перевели в палату, и уже через 3 недели она была дома. За эти недели было проведено много обследований и врачи ничего не могли понять. А сестра чувствовала большую слабость в теле и просто не было сил. Перед выпиской было сделано ещё одно контрольное КТ и результат обследования показал, что никаких следов кровоизлияния нет. Врачебная ошибка? Но сестра несколько дней провела в реанимации и даже пальцем пошевелить не могла.

Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022

Изгнанный с Афона русофоб Андроник Марков перепостил другой текст отца Александра, в котором последний обвиняет священноначалие в лицемерии. А целый ряд русофобских телеграм-каналов тут же записали его имя в список жертв кровавого режима. Я могу допустить, что отец Александр добропорядочный священник, замечательный семьянин, его любят на приходе, он интересный собеседник и может быть даже неплохой миссионер. У него много роликов и интервью на самые разнообразные душепопечительные и пастырские темы. Но временное каноническое прещение наложено на него не за какие-то вопросы духовного окормления, а за публичные, тиражируемые на весь Интернет, толкования геополитических сюжетов. И хотя сам отец Александр всё время говорит, что не занимается никакой политикой, что его ролики — это, мол, «пастырская оценка общественных событий», тем не менее, его ответы делаются в оппозиционном политическом ключе, а главное, используются совершенно определенной стороной в совершенно определенных политических целях. Про такие «голубиные речи» очень точно сказал зампредседателя Синодального информационного отдела Вахтанг Кипшидзе. В одном интервью он назвал их «вызывающими очень большой оптимизм на Западе». И в самом деле, сегодня у критиков России батюшки, которые с печальными глазами рассказывают о необходимости прекратить Специальную военную операцию, отказываются читать патриаршую молитву и гордятся своими связями с русофобами, раскольниками и оппозиционерами вызывают большой оптимизм у противостоящей России стороны.

И конечно, они все как один заявляют, что ими движет любовь и сострадание, что их позиция — это подлинное христианство, что они не погрешают против своей совести и не понимают за что архипастыри накладывают на них церковное прещение. Что ж, давайте попробуем разобраться на примере отца Александра, почему некоторые клирики саботируют благословение священноначалия, как они евангельскими цитатами прикрывают свои четкие политические координаты и в каких местах их острое духовное зрение страдает куриной слепотой. Из программных выступлений нашего сегодняшнего героя, касательно Специальной военной операции можно выделить слова, сказанные им в документальном фильме «Священники против войны», и его интервью, данное в годовщину СВО. В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики. По его словам, это событие стало такой трагедией для него, что ему пришлось даже обидеть собственную дочь. Цитата 3:48 : «Для меня это было трагедией. Я помню, что дочку обидел. Она в садики, готовились к 23 февраля, рисовали танки, а я ей в сердцах сказал, не рисуй мне никакие танки».

Далее в этом фильме отец Александр еще не раз будет говорить, каким чудовищным душевным потрясением стало для него известие, что Россия заступилась за Донбасс. Цитата 4:04 : «Для меня это было вот тогда вот трагедия. Мне стало прям плохо, я просто лежал, я несколько дней просто лежал ничего не мог делать и в таком состоянии был». Вот смотрит неискушенный зритель в глаза таких вот трепетных миротворцов, у которых сердце в клочья рвётся от народной боли, и думает, ну до чего ж сердобольные люди, до чего ж благостные. Да только смотреть тут надо, на мой взгляд, не на экран, а на календарь. А что нам говорит в данном случае календарь?

А в соборе Александра Невского, где вы являетесь настоятелем, царские врата отворены. Александро-Невский собор много лет решением правящего архиерея, Высокопреосвященнейшего митрополита Тихона является миссионерским отделом Новосибирской епархии. И Святейший Патриарх благословил с миссионерской целью служить Божественную Литургию с отверстыми царскими вратами, чтобы все молящиеся в храме видели, что происходит в алтаре.

Само священнодействие, которое могут видеть молящиеся, тоже является проповедью и миссией просвещения. Но отверстые царские врата в храме являются также и формой награды в нашей Церкви. Священник, который получил такую награду, может служить с отверстыми царскими вратами не только в своем храме, но и везде, где он возглавляет богослужение. В этом году, по представлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, Патриарх Кирилл наградил меня правом служения Божественной Литургии с отверстыми вратами до Херувимской песни. На то, что эти «бабульки» делают им постоянно какие-то замечания. Жалуются на их некорректность. Однако в вашем храме такого поведения у них не встретить. Вы проводите с ними какие-то разъяснительные беседы? Это же задача настоятеля и духовенства воспитывать не только прихожан, но заниматься воспитанием и сотрудников прихода!

Когда я стал настоятелем, то сразу собрал всех сотрудников и сказал, что наша задача — это служение Церкви, а не самим себе. Не мы здесь хозяева, мы здесь слуги. И одна из наших задач — не становиться препятствием для человека, приходящего в храм. Не вставать между Иисусом Христом и человеком! Сотрудников я предупредил, что первое замечание станет последним. При втором инциденте, когда люди пожалуются на то, что им что-то сотрудник прихода грубо сказал, помешал молиться, мы расстаемся с такими людьми в качестве работодателя и работника. То есть в храм они могут ходить, но работать здесь уже не будут. Собственно, так у нас постепенно и поменялся состав техничек. И некоторых сотрудников, не желающих или не могущих меняться, пришлось освободить от их обязанностей.

Все зависит от нас самих. И, если вы обратили внимание, в последней моей киноработе «Рядом с нами» я привожу такой пример. Это моя форма покаяния перед людьми, которые столкнулись с грубостью в храме. Я показал, что это есть, и высказал свое сожаление по этому поводу. К сожалению, такое случается. Не только бабушки, но и нехорошее, некорректное, грубое поведение священнослужителей ведет к тому, что мы отталкиваем людей от Церкви. Есть немало волков в овечьей шкуре, которые, улыбаясь, готовы подхватить человека под руки и не отпускать его. То есть, обходясь с людьми грубо, мы работаем на руку тем, кто пытается, как хищник, завлечь к себе людей. Я имею в виду различные секты, псевдорелигиозные объединения, оккультистов и так далее.

Наша вина, безусловно, в этом есть. И об этом нужно говорить открыто и чем чаще и громче мы будем об этом говорить, тем правильнее. И еще об одном. Недавно я написал статью «Храм или балаган? Для меня было шоком увидеть в интернете видеоролики о том, что в некоторых храмах появляются песнопения с плясками в совершенно вульгарном виде. Частушки поются на какие-то праздники. Полуголые девицы скачут, поют сомнительного содержания песни. В статье я говорю о нашей ответственности за то, что этим самым мы смущаем людей. Поэтому об ответственности настоятеля, священника, церковнослужителя, или просто сотрудника храма, от шофера до сторожа, надо говорить как можно чаще.

Все мы ответственны за это и будем отвечать перед Богом. Расскажите, кто же такой настоятель? Чем он отличается от обычного батюшки? Что входит в его обязанности? В том числе и хозяйственными. Нужно решать вопросы, как достать кирпич, раствор, где достать, к кому обратиться. Благоукрашение храма, содержание его в нужном виде. Благолепие богослужения, дисциплинарные вопросы. Административные вопросы — принятие на работу, увольнение.

То есть все. Можно сравнить с обычным руководителем. И это, конечно, очень меня удручало. Я говорю вам откровенно — я никогда не хотел быть настоятелем. Обычный батюшка больше посвящен богослужению. А заботы настоятеля, безусловно, отвлекают от молитвенного настроя. В какой-то мере и мешают. Когда меня назначили настоятелем, я поехал к своему духовнику. Он мне сказал: «Дали послушание — неси, это воля Божия.

Сам не напрашивайся, но и никогда не отказывайся. Старайся выполнять свои обязанности с полной отдачей, искренне. Потому что за это тоже несешь ответ перед Богом». Любое действие в Церкви, которое благословлено правящим архиереем, есть послушание.

Это дом Духа Божия в нас! Очищение души Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются. Также и человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния.

Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги. По словам псалмопевца Давида, «душа моя, яко земля безводная Тебе» Пс. Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства покаяния, этого целительного и очистительного «второго крещения»! Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатию Духа Святого. Вот и молится священник, совершающий Таинство исповеди, о присоединении нас, отторгнувших самих себя греховной жизнью от Церкви.

Поделюсь сейчас очень личным. В духовной семинарии я научился двум вещам: никогда и ничему не удивляться: ни разводам, ни агрессии между родителями и детьми, которые доходят до того, что одни выгоняют других из дома. Нужно учиться все принимать в своей жизни. И второе: никогда в жизни не ищите справедливости от людей. Справедливость можно получить только от Бога. И то я уповаю даже не на справедливость Божью, а на милость Его. По справедливости, посмотрев на наши грехи на земле, Бог может сделать так, что мы в пыль превратимся. Но Господь долготерпелив и многомилостив, Он любит человека. Только поэтому все мы с вами еще здесь. Поэтому важно осознавать свою греховность, каяться, искренне просить прощения и уповать на Его милость. В Священном Писании написано: всяк человек — ложь. Мама, папа, друг, знакомый — все. Только в Боге нет лжи. Когда приходишь к пониманию, что только в Боге утешение, всё становится на свои места — Икона Божией Матери, в честь которой назван Ваш приход, «Всех скорбящих Радость», для вас лично что-то значит? Когда я поступал в духовную семинарию, я обращался с молитвой именно к Ней. Богородица одна, просто есть разные Ее образы. Если говорить про нашу икону «Всех скорбящих Радость», то через нее прихожанам подается много чудес. Все хорошее, что происходит в храме случается по молитвам Пресвятой Богородицы. Совсем недавно мы все радовались тому, что наша прихожанка, больная онкологией, исцелилась. Врачи её уже отправили домой ждать конца. Она постоянно приходила к главной иконе храма, молилась, причащалась, мы молились за нее, и вот чудо — опухоли нет. Сейчас эта женщина постоянно находится при храме, молится Божией Матери и помогает другим поверить в чудо. Насколько для вас важен комфорт в быту, от чего можете отказаться? Но теперь мама живет при монастыре, а мы с женой живем в этой квартире. Это, безусловно, очень здорово не ютиться по чужим углам. Родители моей Ани живут в Южно-Сахалинске, для них важен был этот момент, куда я приведу их дочь. Теперь они спокойны. Но скажу вот еще что. Когда мы учились в семинарии, то по окончании каждой учебной недели мы разъезжались на выходные в села на практику. Ездили в северные деревни Хабаровского края, помогали настоятелям во время богослужения, пели, проводили лекции, общались с людьми. Нас готовили к тому, что мы не будем жить в городах припеваючи. Я был готов к тому, что правящий архиерей может направить меня в любое место. И мы с Анной это понимали, мы готовы к этому и сейчас, если в моей помощи будет нуждаться храм в отдаленной деревне. Мне важнее, чтобы там, куда меня направят, я смог обустроить уют в храме, наладить взаимопонимание между людьми, трудящимися в нём, выстроить добрые и доверительные отношения с прихожанами, и чтобы хватало душевности и тепла в собственном доме. Насчет того, чтобы отказываться от всех удобств, отвечу следующее — наверное, за свою жизнь я никогда не жил в каком-то особом комфорте. Всю жизнь претерпевал и преодолевал трудности — и в семье с самого детства, и в семинарии. В семинарии я еще и работал, потому что надо было помогать маме. И сейчас, будучи служителем Престола Божьего, я не живу в каком-то комфорте. Квартира маленькая, обычная, машины нет. Но признаюсь, очень люблю кататься на велосипеде, могу на службу приехать на велосипеде, не могу без активного образа жизни. И если надо, я готов сознательно отказаться от любых привычных удобств. На священника ведь смотрят сотни тысяч глаз, оценивают, что он делает, что говорит, как живет, что покупает в магазине, и это нормально. Не скажу, что я подвластен общественному мнению, но правильнее, когда священнослужитель живет и поступает так, чтобы не было повода обсуждать и осуждать его со стороны. Священнослужитель не должен ни словом, ни поведением искушать прихожан и других людей к каким-то вещам, излишествам, которые Господь не одобрит. Кто-то прибегает много лет к помощи Богородицы, кто-то к Матроне Московской, кто-то к Николаю Угоднику… — Мой любимый святой — святитель Иннокентий, митрополит Московский. В этом году, кстати, празднуется 220-летие со дня его рождения и 40-летие его прославления в лике святых. Я уже говорил, что мечтал стать монахом, и в связи с этим меня владыка Гавриил в шутку называл Иннокентием, и мне очень понравилось это имя. Потом я поступил в духовную семинарию, чей небесный покровитель — как раз святитель Иннокентий Московский. А однажды на втором году обучения первый проректор семинарии, епископ Ефрем Просянок , взял меня в Москву в качестве помощника на ряд церковных мероприятий. Мы остановились в Троице-Сергиевой Лавре, и когда только прибыли, зашли в трапезный храм, где покоились мощи святителя Иннокентия. Но я не знал об этом. Владыка Ефрем говорит мне: «Евгений, иди, посмотри, что там за мощи, потом мне расскажешь». Я потом узнал, что он так пошутил надо мной, потому что в Троице-Сергиевой Лавре он обучался много лет и знает о каждом сантиметре этого святого места. Когда я подошел к раке с мощами, и понял, что это святитель Иннокентий, митрополит Московский, у меня сами собой ноги пошатнулись, и я упал на колени. Я молился со слезами и благодарил Бога за эту встречу с небесным покровителем нашего края. Эти ощущения не забуду никогда. Ведь каждый человек, где бы он ни оказался, привносит что-то свое. Это касается административных вещей, хозяйственных и богослужебных. У нас увеличилось количество трудящихся в храме людей.

«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником

Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых" - МК Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин.
Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле Отец Варлаам рассказал о том, как меняет человека церковь, молитва и в чем заключается настоящее чудо.

Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023

Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется». Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области. Впрочем, если попытаться осмыслить выражение «неупокоенная душа» с церковной точки зрения, то мы можем сказать, что любая душа, не достигшая вечного покоя в Царстве Божием.

Возрождение храма. Репортаж из Лальска, где семья священника восстанавливает Благовещенскую церковь

Тогда душа теряет легкость, свободу и светлый взгляд на мир. Таким людям надо быть аккуратнее и на время отлучать себя от того, что их связало, чтобы душа обрела свободу. @ Регистрация доменов, создание сайтов промокод -5%: BF28-5AB8-E80F-9078 Наши СОЦСЕТИ. Дзен Батюшка-Душа статистика. Батюшка-Душа. Дата создания: 9 апреля 2020 г. Видео о те новое видео пользователя (@). Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя».

«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»

Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 — По рассказам очевидцев, на похороны отца Андрея Немыкина не пришел ни один священнослужитель.
«В больницу иду как на эшафот — ремиссия или снова рак?» Священник Валерий Духанин Что происходит с душой после смерти человека и как себя правильно вести близким покойного, рассказал священник.
Отец Александр Новопашин: «Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться!» Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля.
Неупокоенная душа батюшки-самоубийцы до сих пор живет в храме, - волжанка Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника.
Митрополит Амвросий пояснил что такое душа и почему болит То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением.

Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит

При вашем храме есть православная община по реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского. А с чего все началось? Когда пришла идея создать подобную общину? Работа с наркозависимыми — работа особенная. Откуда в самом начале взялся опыт такой работы? Когда мы возвращались из Израиля после паломничества по святыням Иерусалима, Вифлеема, Назарета, летели ночью, я уже задремал, ко мне подошел один из наших паломников и сказал: «Батюшка, я знаю, что в Санкт-Петербургской епархии один приход занимается наркозависимыми… Среди моих знакомых тоже есть наркоманы, и хотелось бы им помочь. А что если и нам организовать подобное? Я был не готов. Но Сергий начал меня убеждать. Я сказал, ладно, ты так горячо за это ратуешь, я готов попробовать, но при условии, что ты будешь моим помощником. Он сказал, что готов.

И лет 12 назад было принято решение о создании. Первая община находилась в деревенском домике в Локтях. Именно в нем был снят один из эпизодов фильма «Рядом с нами». Алкоголезависимыми у нас занимается другой человек, Андрей Циплов. В свое время он и сам был один из насельников, жителей нашей реабилитационной общины. Потом он получил высшее образование в Уральском педагогическом университете. У него прекрасная семья, он возглавляет в нашей митрополии Отдел негативных зависимостей. Вообще, любая зависимость может быть опасна. Может быть зависимость от курения, от еды, от шмоток. Капканы любого греха подстерегают нас всех и вырабатывают зависимости.

Одна зависимость может быть более ярко выражена, как в случае с алкоголиками и наркоманами. Может быть, она выражена менее ярко, чем, скажем, пристрастие к комфорту и ярким тряпкам. Может быть, не особо выраженные зависимости и менее опасны для общества, но опасность для собственной души всегда сохраняется. Борьба с зависимостью должна сопровождать человека всю его жизнь. Один может сказать: я не наркоман, а значит, у меня все хорошо. Значит, от другого зависим. Значит, надо покопаться внутри, посоветоваться с духовником, почитать духовную литературу. Посмотреть, без чего, казалось бы, ты жить не можешь и чему служишь самозабвенно, отдавая на это дело и душу, и время, и здоровье, и личную свободу. На сайте вашего собора можно найти довольно исчерпывающий антисектантский справочник. При соборе есть Информационно-консультационной центр по вопросам сектантства.

А чем занимается центр помимо информационной деятельности? Ведь известно, что в вашем храме многие вчерашние сектанты принимают православие… — Не только принимают православие, они становятся прихожанами нашего храма. Большинство моих помощников и сотрудников храма в свое время вышли из самых страшных, одиозных и очень неприятных сект. Фактически, наверное, каждый второй прихожанин нашего храма — бывший сектант. Вот говорят, а стоит ли возиться с наркоманами, сектантами… Стоит! Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться. Работа это, конечно, «штучная», непростая. Если снова вернуться к теме наркозависимости, то сектозависимость — это тот же наркотик. Такой же сложный путь выхода из этой зависимости. Нужно разобраться в себе, преодолеть, переломить себя.

В этом людям надо помогать. Поэтому, наш центр занимается не только сбором информации и ее распространением, но и консультациями и реабилитацией. Процесс встреч и бесед тянется иногда годами, чтобы человек мог выбраться из секты. Но зато результат прекрасен. Мы помним, какой была страшной бандитская организация «Преображение России» с центром в Кузбассе , которая использовала рабский труд наркозависимых. Решением Верховного суда эта неохаризматическая секта была запрещена в нашей стране. А благодаря чему? Благодаря тому, что два года ребята из этой организации ходили к нам. Они не получали от ворот поворот, а беседовали, с ними работали. И, в конце концов, они сказали: «Мы все хотим перейти в православие.

Перейти со всеми нашими сотрудниками, помощниками, наркозависимыми, медцентрами». Тогда я попросил, чтобы они о своем решении предупредили свое руководство, чтобы все было открыто. Они предупредили… В ответ сектой были присланы 70 вооруженных боевиков, которые штурмовали центры ребят, пожелавших от них уйти. Лишь только вмешательство спецназа остановило это. И, поскольку это было грязное, громкое дело, вызвавшее сильный резонанс, то судебное решение не заставило себя долго ждать. Сейчас руководитель организации «Преображение России» сидит в тюрьме за двойное убийство. Дело дошло до Верховного суда, и организация была признана преступной. Нельзя сказать, что секта исчезла совсем. Некоторые перерегистрировались под другими названиями и так же пытаются везде предлагать услуги по работе с бездомными и наркоманами. Но все-таки результаты работы нашего Центра по вопросам сектантства налицо.

К сожалению, такое случается. Не только бабушки, но и нехорошее, некорректное, грубое поведение священнослужителей ведет к тому, что мы отталкиваем людей от Церкви. Есть немало волков в овечьей шкуре, которые, улыбаясь, готовы подхватить человека под руки и не отпускать его. То есть, обходясь с людьми грубо, мы работаем на руку тем, кто пытается, как хищник, завлечь к себе людей. Я имею в виду различные секты, псевдорелигиозные объединения, оккультистов и так далее. Наша вина, безусловно, в этом есть.

И об этом нужно говорить открыто и чем чаще и громче мы будем об этом говорить, тем правильнее. И еще об одном. Недавно я написал статью «Храм или балаган? Для меня было шоком увидеть в интернете видеоролики о том, что в некоторых храмах появляются песнопения с плясками в совершенно вульгарном виде. Частушки поются на какие-то праздники. Полуголые девицы скачут, поют сомнительного содержания песни.

В статье я говорю о нашей ответственности за то, что этим самым мы смущаем людей. Поэтому об ответственности настоятеля, священника, церковнослужителя, или просто сотрудника храма, от шофера до сторожа, надо говорить как можно чаще. Все мы ответственны за это и будем отвечать перед Богом. Расскажите, кто же такой настоятель? Чем он отличается от обычного батюшки? Что входит в его обязанности?

В том числе и хозяйственными. Нужно решать вопросы, как достать кирпич, раствор, где достать, к кому обратиться. Благоукрашение храма, содержание его в нужном виде. Благолепие богослужения, дисциплинарные вопросы. Административные вопросы — принятие на работу, увольнение. То есть все.

Можно сравнить с обычным руководителем. И это, конечно, очень меня удручало. Я говорю вам откровенно — я никогда не хотел быть настоятелем. Обычный батюшка больше посвящен богослужению. А заботы настоятеля, безусловно, отвлекают от молитвенного настроя. В какой-то мере и мешают.

Когда меня назначили настоятелем, я поехал к своему духовнику. Он мне сказал: «Дали послушание — неси, это воля Божия. Сам не напрашивайся, но и никогда не отказывайся. Старайся выполнять свои обязанности с полной отдачей, искренне. Потому что за это тоже несешь ответ перед Богом». Любое действие в Церкви, которое благословлено правящим архиереем, есть послушание.

Церковнослужители, диаконы, священники — они тоже послушники по отношению ко мне. Можно быть послушником, можно быть ослушником. Но нужно всегда помнить то, как ты выполняешь возложенное на тебя послушание… За все это мы отвечаем перед Богом. Нужно выполнять свое послушание не из-за страха наказания, а по совести. И если бы только, скажем, благоукрашение храма было главной задачей настоятеля! На мой взгляд, все-таки, если мы — храм, если мы приход, то мы должны свет Христовой истины нести не только тем, кто входит в церковную ограду, но и тем, кто вне.

Это то, что называется внешней миссией. Поэтому еще в 1994 году было принято решение организовать православное братство во имя святого князя Александра Невского при нашем соборе. Сделано это было как раз с целью несения света Христовой истины, благовестия Христова — за порог храма. Это позволило объединить заинтересованных людей, говоря светским языком, в общественную организацию и позволило каждому определить для себя направление того, где человек бы хотел себя реализовать в качестве активного христианина. Это и корабль-церковь, и детский лагерь, и работы с наркозависимыми, антисектантская деятельность, издательская деятельность и прочее. Сейчас вот в наше братство вошли и многие спортивные организации.

Кинематография стала тоже возможна, благодаря деятельности нашего братства. Председателем братства также являюсь я с момента его создания. Работа настоятеля не облегчает, а усложняет работу священника, труд священника. Главная задача простого священника и настоятеля — это все-таки просвещение, а не только административно-хозяйственная деятельность. А вообще, каждый храм Русской Православной Церкви занимается различными социальными, скажем так, проектами. Я бываю на различных общецерковных конференциях, каких-то встречах, съездах, семинарах, чтениях, где представители различных епархий рассказывают о своей деятельности.

И просто диву даешься и думаешь: «Господи, а вот у меня мозгов не хватило до этого додуматься, оказывается, вот тут еще можно было бы поработать…» — Вы коснулись темы наркомании. Известно, что эта проблема в нашей стране стоит особенно остро. При вашем храме есть православная община по реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского. А с чего все началось? Когда пришла идея создать подобную общину? Работа с наркозависимыми — работа особенная.

Откуда в самом начале взялся опыт такой работы?

Небо над куполами Церкви Всех Русских святых стало чудесное, голубое. В этот день было так тепло, будто весна родилась. Мы с сестрой Мариной Лачиновой входили в храм — сердце всей, покрытой соснами, округи. Сбылся мой давний сон о деревянном храме.

Мне годами хотелось побывать в русском селе, русской деревне. Я, сербка, всем сердцем и душой полюбила Россию не только за множество её святынь, за её бесконечную красоту — великолепие рек, озер, лесов, гор... Но, и через открывшуюся мне любовь русской души. А какая она, русская душа? Она — теплая, глубокая, бесконечная, она умеет прощать, всех старается понять...

И ни на кого не смотрит свысока... В этот день я впервые исповедовалась на Русской Земле. В храме служит протоиерей Александр Прокофьев. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. После я узнала, что это отец Александр построил храм, что до него тут не было этой великолепной церкви в русском стиле.

Я первый раз в жизни увидела эту красоту — жемчужину деревянного зодчества, которое существует только в славянском мире! Течет молитва... Хор поет... Людей в церкви очень много. Марина меня сопровождает.

Матроны Московской и св. Димитрия Солунского иерей Виталий Тарасов провел беседу со студентами центрального филиала Российского государственного университета правосудия. Встреча была посвящена духовно-нравственным ценностям в жизни современной молодежи.

Отец Александр Новопашин: «Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться!»

Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. Главная → Номера → №16 (865) → Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями. Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля.

ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Так ли это? Мы не знаем точно. Не можем утверждать. Были отдельные откровения и в современной жизни, когда матери возвращались после клинической смерти и говорили, что видели там убиенных младенцев. Безымянных своих детей.

Божья Матерь отправляла их покаяться на землю. Может, чтобы не родить, но хотя бы кого-то спасти от аборта и помочь воспитывать других детей. У нас на многих приходах есть такие матери, которые приняли на воспитание чужих детей. У Елены с Николаем семеро детей чужих.

Воспитывают и любят не меньше, чем родных. Дети хоть еще и небольшие, но уже помощники. Беззаветно любящие мамочку, не по родству, а по сердцу, по душе. Потому что материнство передается от души.

Мы знаем по примерам в истории, что многие матери воспитывали чужих детей и те стали высоконравственными. Например, классический вариант материнства в XIX веке был немного особенным в дворянстве. Нанимали гувернанток. Или, как у Александра Сергеевича Пушкина, была няня; по сути, мать.

Нянчила его с младенчества. Он и любил ее как мать. Пример ее святости отчасти послужил ему во спасение. Это не главное — встретятся или не встретятся.

Мы все встретимся рано или поздно. В Царстве Небесном мимо не пройдешь. И Бог всех людей покажет нам. Всех, с кем мы жили, встречались, кого родили, кого не родили.

Мы должны будем всех увидеть. Вся жизнь перед нами откроется в ее полноте. В необычном откровении. Потому что мы многого не знаем.

Поэтому мы не должны гадать на эту тему. Мы должны делать добрые дела — помогать детям. Любым детям. Не только своим родственникам, ближним.

Как раз на Рождество хорошая традиция — делать добрые дела. Происходило это на Рождество. Мальчик просил поесть, но никто ему не дал попить или поесть. Никто даже не дал ему согреться.

Он замерз, но зато попал ко Христу. Увидел Бога, Божию Матерь и других детей. Душой он был в раю. Но, с другой стороны, нас это не утешает.

Потому что рядом не было других людей, которые богаты, состоятельны и обратили бы на него внимание. Согрели, накормили бы. Нельзя быть равнодушным. Сейчас в Петербурге нет бедствующих детей, кроме встречающихся у метро цыганок с детьми, которые просят подаяния.

У нас более-менее благополучие. Это не Донбасс: негде жить, нечего есть и вокруг бомбежка. Мы живем в благополучной среде. Но обязательно надо найти детей в детских домах, в приютах, больницах.

Нам нужно обязательно помогать таким детям. Он инвалид с детства, не по моей вине. Я тоже больна. Верю в Бога, молюсь дома, в храм мы ходим редко по состоянию здоровья.

Иногда приглашаем батюшку. Я люблю своего сына, всю жизнь ему посвятила. Но в последнее время мне кажется, что он вредничает». Какой у него диагноз?

У него ДЦП, он с умственной отсталостью. Сейчас он спокойный, все хорошо. Но, бывает, я начинаю раздражаться, и меня это беспокоит. Когда я раздражаюсь — это зло?

Как это понять? И как исправить? Это бывает часто». И там таких детей половина.

Более того, я знаю лично такие случаи. Когда рождается с ДЦП ребенок, мамочка совершает подвиг. Вот одна из них Елена Васильевна, которая 50 лет, даже больше, ухаживала за своим ребенком. Он с параличом лежал; можно сказать, не говорил, но все понимал.

Она причащала его на дому и иногда привозила в храм на коляске. Дома трудно окормлять духовно. Надо, конечно, приглашать священника. Татьяна, обязательно пригласите батюшку к себе домой, чтобы он чаще причащал Романа.

Потому что без Божией благодати, без питания души даже психологи и какие-то таблеточки не могут помочь окончательно. Это Божий ребенок. По большому счету — это блаженные дети. Они не согрешают, и не надо на них раздражаться, ведь они, как младенцы, не понимают, что делают и что говорят.

Они делают то, что делаем мы, по сути, копируя нас, повторяя наши действия. Они не могут выбирать между добром и злом. Часто в головах у людей, особенно с высоким интеллектом, добро и зло смешиваются, им извне внушаются разные бесовские прилоги. Много несчастий такого рода происходит на Новый год, когда человек напивается, или подозревает в измене свою жену, или начинает страдать мнительностью и даже может дойти до убийства или самоубийства.

А по поводу Вашего сыночка я бы не стал Вам рекомендовать ничего конкретного, кроме того, что его должен почаще молитвенно посещать и причащать священник, особенно в двунадесятые праздники. Готовиться к этому особо не нужно, потому что Ваш сын блаженный.

Тяжелейшее испытание для наших братьев и сестер!

С Божией помощью, на протяжении всего года не покладая рук, восстанавливали своё единственное жилье. Показать ещё Семья не успела полностью оправиться, как на них обрушился новый удар. Огонь снова перекинулся от соседей, но ущерб на этот раз намного существеннее.

Священники воевали и в Великую Отечественную войну», — говорил в одном из интервью Андрей Дорогобид. Андрей Дорогобид с детства занимался несколькими видами спорта: карате, мотокросс, бокс, тяжелая атлетика. Мужчины его рода были казаками, прадед погиб под Сталинградом в Великую Отечественную. До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. И в 1998 году накануне очередной командировки в Чечню пришел к настоятелю храма за благословением. Настоятель сказал ему: «Хватит служить царю земному, послужи царю небесному».

Послушать священника собрались более 60 молодых людей. Отец Виталий побеседовал с юношами и девушками о том, что есть духовные и нравственные ценности и обсудил с ними два принципиальных пути в жизни человека. В частности, речь шла о принципе «бери от жизни все», который подразумевает отсутствие Бога, загробной жизни, вечности, и о втором, противоположном жизненном направлении.

Главное меню

Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника. В Православную Службу Милосердия за помощью обратился батюшка. Протоиерей Димитрий Лубянских служит в екатеринбургском храме во имя священномученика Аркадия. Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. — По рассказам очевидцев, на похороны отца Андрея Немыкина не пришел ни один священнослужитель. Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий