Идея нововведений проста: если счет клиента был использован мошенниками для перевода денег без его согласия, то банк несет ответственность за эту операцию и должен вернуть клиенту все потерянные средства. Банки стали возвращать деньги, украденные мошенниками, до вступления в силу соответствующего закона — до июля 2024 года, выяснили «Известия». Специальный сервис по защите от социальных инженеров и возмещению средств запустил «Тинькофф». В каком случае банки должны будут вернуть деньги за 30 дней. Банк отправителя должен вернуть полную сумму украденных средств в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента — физического лица в следующих случаях. Вернуть средства пострадавшим удалось всего в 4,4% случаев.
Госдума обязала банки возвращать гражданам похищенные с их счетов средства
Как ростовчанам банки будут возвращать украденные мошенниками деньги | На банки могут наложить обязательство возвращать россиянам деньги, которые были похищены мошенниками. |
Российские банки вернут украденные мошенниками деньги по новым правилам | Тинькофф первым из российских банков начнет возвращать украденные средства клиентам, которые стали жертвами телефонных мошенников: возврат будет совершен независимо от того, в какой банк был осуществлен перевод мошенникам из Тинькофф. |
В этом году банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги | Деньги россиян, похищенные мошенниками, станет проще вернуть. Закон об этом принят на уровне федерального парламента. Отныне банки будут обязаны уведомлять граждан перед переводом на подозрительные счета. |
Как ростовчанам банки будут возвращать украденные мошенниками деньги | Теперь банки должны возвращать деньги, украденные мошенниками, в том числе во время обманных телефонных звонков. |
ЦБ хочет ввести обязательную компенсацию для жертв мошенников, но не знает, как это будет работать | Вернуть средства пострадавшим удалось всего в 4,4% случаев. |
В России банки будут возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками
Удастся ли с помощью этого законопроекта снизить лавинообразное количество мошеннических операции и есть ли у него недостатки, «МК» рассказали эксперты. Это говорит о росте преступного мастерства: за меньшее количество транзакций аферисты научились воровать больше денег. Такая невеселая статистика связана с большой распространенностью социальной инженерии в арсенале аферистов более половины случаев. Банк ранее был не обязан возмещать средства, которые сама жертва добровольно отправила мошенникам, поверив, что ей звонят из «службы безопасности» или «из МВД». Теперь ситуация может измениться.
Согласно принятому Госдумой в первом чтении законопроекту, оператор по переводу денежных средств обязан возместить в полном объеме сумму операции, совершенной без добровольного согласия клиента, в течение 30 дней после получения его заявления, а в случае трансграничного перевода денежных средств — в течение 60 дней. Проверять операции на признаки мошенничества теперь будет не только банк-отправитель, но и банк получателя средств, включая сверку с базой данных о преступниках и их счетах и схемах, которую ведет ЦБ РФ.
В этом случае пострадавший клиент может подать в банк заявление, на основе которого ему должны вернуть всю похищенную сумму. Срок возврата — 30 дней при переводах по России и 60 дней, если деньги выведены за границу. Получить компенсацию не получится, если банк должным образом предупредил владельца счета и приостановил транзакцию, но клиент все равно подтвердил перевод и отправил деньги мошенникам. В этом случае ответственность с банка снимается.
Что еще, кроме закона, может помочь Новый закон заметно усложняет жизнь мошенникам, но не гарантирует полной защиты средств. Например, воры могут перевести деньги на счета, которых пока нет в базе Центробанка или физически похитить банковскую карту и воспользоваться ей для оплаты покупок. Впрочем, даже в этом случае можно получить свои деньги назад — если застраховать счет от рисков, связанных с мошенничеством. Например, страховая программа Газпромбанка защищает от всех распространенных видов финансовых преступлений, включая кражу платежных данных и самой карты, несанкционированное использование мобильного банка, переводы в результате обмана и даже хищение денег, случившееся в течение двух часов после их снятия в банкомате. Страховка стоит от 2800 рублей в год и защищает как основной банковский счет, так и все привязанные к нему карты, например, карты детей и пожилых родителей. Совместно с «антимошенническим» законом этот надежный способ поможет обезопасить деньги от кражи.
Кроме того, в случае, если в МВД поступила информация о том, что клиенты выводят и обналичивают похищенные средства в банках, последние будут обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию этих клиентов. Ранее в Банке России сообщали, что российские банки в ноябре прошлого года нарастили чистую прибыль до 268 миллиардов рублей. Так, по итогам 11 месяцев 2023 года финансовый результат достиг 3,2 триллиона рублей.
Что будет, если перевести деньги мошенникам Фото: 1MI Такой алгоритм действий поможет защитить граждан от мошенников, которые придумывают всё новые меры схемы обмана. Например, часто злоумышленники оказывают психологическое влияние на жертву, настаивая на немедленных действиях — переводе денег на свой счет. При вступлении в силу новых правил шанс моментального списания денег со счета клиента на счет мошенников становится минимальным.
Когда придет компенсация за украденные с банковской карты деньги Потерпевший сможет вернуть средства, украденные мошенниками, если финансовая организация нарушит какое-либо из требований закона. Например, если банк осуществит перевод на счет, имеющийся в общей базе мошенников. При этом возвращается полная сумма похищенных мошенниками средств — в течение 30 дней при переводах по России и в течение 60 дней, если деньги были переведены на зарубежные счета. Срок возврата считается с момента подачи заявления клиентом о похищенных средствах. Деньги не вернут, если банк действовал в рамках закона.
Право на ошибку. Банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги
С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать украденные мошенниками деньги, сообщили в РБК. В начале октября банк вернул Родиону Жекову украденные мошенниками деньги. Денежные средства придётся возвращать банкам, чьи антифрод-системы некачественно сработали и допустили мошенническое хищение. Отмечается, что банки и до закона вели работу по противодействию мошенникам. В правительстве предложили внести поправки в закон «О национальной платежной системе», которые будут касаться возврата клиентам банков денег, украденных мошенниками со счетов (или тех, которые клиенты передали мошенникам добровольно). Центробанк намерен обязать банки в течение 30 дней возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками.
Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам
Зампредседателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов дал интервью журналистам и рассказал о важных изменениях в банке. По словам Станислава, «Сбер» запустил проект по возврату денежных средств клиентам, если эти средства были похищены мошенниками. На данный момент банку удалось вернуть деньги «нескольким сотням клиентов». Станислав Кузнецов Зампредседателя правления «Сбера» Сейчас вернуть украденные деньги непросто, но возможно. Для этого нужно обратиться в суд и предоставить ему доказательства того, что средства были именно похищены. После этого нужно создать документ о требовании возврата средств и отправить его в банк.
Банки обяжут проверять поступление денег на признаки мошенничества, возвращать клиентам похищенные деньги, если операции были совершены без их согласия. Проверять платежи на мошенничество будет не только банк плательщика, но и банк получателя. Соответствующие поправки внесли в закон «О национальной платежной системе». Они закрепляют обязанность операторов возвращать клиенту сумму перевода или восполнять остаток денег на карте в полном объеме, если оператор получил информацию о ЦБ о том, что операция была выполнена без согласия клиента.
При этом банк обязан сообщить владельцу счета, что перевод приостановлен, объяснить причины и рассказать, как при необходимости возобновить транзакцию. А когда можно рассчитывать на компенсацию? Банк должен в полной мере возместить ущерб, если он не учел требования закона. Например, сделал перевод на счет из базы данных мошенников. В этом случае пострадавший клиент может подать в банк заявление, на основе которого ему должны вернуть всю похищенную сумму. Срок возврата — 30 дней при переводах по России и 60 дней, если деньги выведены за границу. Получить компенсацию не получится, если банк должным образом предупредил владельца счета и приостановил транзакцию, но клиент все равно подтвердил перевод и отправил деньги мошенникам. В этом случае ответственность с банка снимается. Что еще, кроме закона, может помочь Новый закон заметно усложняет жизнь мошенникам, но не гарантирует полной защиты средств. Например, воры могут перевести деньги на счета, которых пока нет в базе Центробанка или физически похитить банковскую карту и воспользоваться ей для оплаты покупок.
Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка. Жертву просят просто сделать скриншот, но на самом деле на него попадает код из смс на оформление микрозайма. Если мошенничество связано с недостаточной защищенностью банковских систем, то виноват будет только банк — соответственно, он должен будет вернуть клиенту все украденные деньги самостоятельно. Как правило, такие ситуации не доходят и до суда — банки стараются «замять» дело без лишней огласки, и выплачивают компенсации клиентам. Если же деньги были украдены с помощью методов социальной инженерии, то виноват, увы, будет сам клиент. Дело в том, что условия договора запрещают клиенту разглашать конфиденциальные данные — реквизиты карты включая код безопасности или код из смс-сообщения. Поэтому списание денег в этом случае не является несанкционированным — ведь клиент как раз сам его санкционировал, сообщив код мошеннику. А если человек сам перевел деньги, то тут даже спорить не о чем — никакого нарушения в действиях банка нет. С другой стороны, банк обязан иметь антифрод-систему — она как раз должна выявлять массовые зачисления с разных карт на один счет, и блокировать этот счет хотя бы для проверки. Также банк должен насторожиться, если кто-то долго пытается списать деньги с карты без кода из смс — это тоже может быть попытка мошенничества. Спорными могут быть ситуации, когда мошенники получают доступ в личный кабинет в онлайн банке — были случаи, когда жертве оформляли кредит, но не успевали его вывести. В этом случае полиция даже не посчитала это преступлением — ведь деньги не были украдены. Но если мошенники получили доступ в личный кабинет без «содействия» самого клиента, это может говорить о проблемах в системе безопасности банка — и здесь вполне можно рассчитывать на компенсацию. Что делать клиентам? Банки уже давно поняли, что мошенничество — тенденция опасная, но они предпочли пойти иным путем. Практически каждому клиенту банка вместе с картой активно навязывают страховку на случай мошенничества. На первый взгляд, идея отличная — за небольшие деньги до 100 рублей в месяц клиенту гарантируется возврат украденных денег. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается сложнее. Например, Сбербанк обещает компенсировать ущерб в таких случаях: интернет-мошенничество — переводы через поддельные сайты, списание денег через фишинговые сайты или зараженные вирусами компьютеры; ограбление — если клиент снял деньги в банкомате, а потом в течение 2 часов его ограбили; незаконное использование похищенной карты — если карту украли и списали с нее деньги, или же списали деньги с найденной карты; кража данных с карты — если мошенники украли или выманили данные карты; некоторые другие ситуации, компенсация судебных расходов и т. Однако в документе с официальным перечнем страховых случаев и исключений из него, говорится, что если клиент сам нарушил правила пользования картой, это не является страховым случаем: Соответственно, банк точнее, страховая компания получает достаточно обширное поле для маневра — при желании можно оказать в выплате практически в любой ситуации из распространенных, обвинив клиента в несоблюдении правил. Поэтому страхование — не панацея, и клиенты должны сами защищать свои деньги на карте: не сообщать никому срок действия карты и код безопасности, не диктовать коды из смс; не верить в звонки от «службы безопасности банка» или от «МВД» — почти всегда это мошенники; не устанавливать сторонние программы на смартфон, если это просит сделать звонящий по телефону через программу с удаленным доступом можно похитить деньги с карты ; оплату в неизвестных интернет-магазинах проводить с виртуальной карты, по которой установлен незначительный лимит; настроить лимиты на оплату в интернете, на снятие наличных и другие; если есть подозрение, что карта скомпрометирована — заблокировать ее и перевыпустить; по максимуму использовать двухфакторную аутентификацию — когда вход в приложение или в личный кабинет на сайте возможет только при правильно введенном пароле и коде из смс.
Похищенные мошенниками деньги банки возместят клиентам
Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтении закон, который обязывает банки в течение 30 дней возмещать россиянам деньги, похищенные с их счетов мошенниками. Банки должны будут проверять и приостанавливать транзакции, а если деньги переведут даже несмотря на сведения о мошенническом счёте — их придётся вернуть. Банки, которые не будут исполнять новые обязательства, отмечается на сайте Госдумы, должны будут вернуть россиянам украденные мошенниками средства. Мошенники похитили — банки возместили: как будет работать закон о возврате денег, украденных со счета.
Банки обяжут возвращать россиянам украденные мошенниками деньги
Банки начнут возвращать деньги, украденные мошенниками | По закону банки, которые будут пренебрегать этими обязанностями, будут обязаны самостоятельно возместить потерпевшим их украденные деньги. |
Банки будут возвращать клиентам переведенные мошенникам деньги | Банк России | Российские банки начнут возвращать своим клиентам похищенные мошенниками деньги по обновленной схеме: в течение 30 суток с момента получения соответствующего заявления от владельца счета, а также в установленных законом случаях. |
Как будет работать закон, обязывающий банки возвращать деньги жертвам мошенников
Новый закон обяжет банки в России возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками. Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги. Сообщается, что банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней после получения соответствующего заявления, либо в других случаях, установленных законом, возмещать похищенные средства. Центробанк давно выступает за то, чтобы банки возвращали клиентам украденные деньги. Сообщается, что банки должны будут проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней после получения соответствующего заявления, либо в других случаях, установленных законом, возмещать похищенные средства.
План ЦБ: кому и когда вернут деньги, украденные мошенниками с карт
Кроме того, начал действовать так называемый двухдневный "период охлаждения", в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счет, отметил Гаврилов. За это время человек, находящийся под влиянием злоумышленников, сможет одуматься и не подтверждать перевод", - пояснил депутат. Он также обратил внимание на то, что теперь банки обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег, если информация о совершенных противоправных действиях поступила от МВД России. Парламентарий добавил, что Центробанк в ближайшие полгода будет активно формировать базу данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента на основе информации, полученной от всех банков и различных операторов платежных систем.
Если заявление о возмещении подал клиент-физлицо, срок увеличивается до 60 дней. Исключение составят случаи, когда оператор докажет, что клиент сам нарушил порядок использования электронных платежей. Кроме того, банки смогут замораживать подозрительные операции на два дня и отключать дистанционное обслуживание мошенника при наличии информации от МВД о возбужденном уголовном деле или записи в книге учета состава преступлений. Документ вступит в силу через год после его официального опубликования, сообщает пресс-служба Госдумы РФ.
Как быть с теми переводами, на которые клиент дает явное согласие путем ввода одноразового пароля или нажатия на кнопку подтверждения, «законотворцы» пока не знают. На этот счет есть несколько предложений: например, власти подумывают разрешить банкам задерживать проведение подозрительных операций на сутки — как правило, спустя несколько часов после перевода человек осознает, что его обманули, и в таком случае он получит возможность отменить перевод. С другой стороны, это может помешать добропорядочным гражданам спокойно совершать сделки с использованием моментальных денежных переводов. Кроме того, банкам могут разрешить блокировать на пять суток счета подозрительных получателей переводов. Ранее мы рассказали о нескольких новых схемах мошенничества в России.
Россияне смогут в досудебном порядке вернуть списанные со счета или переведенные мошенникам средства. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщил эксперт по информационной безопасности одного из крупнейших банков Крыма Игорь Серегин. Гость студии отметил, что подготовка к реализации закона проходила на протяжении последних двух лет. И большинство финансовых организаций начали заблаговременно блокировать переводы на подозрительные счета, а также карты клиентов, если последние пытались совершить нестандартную для них транзакцию.