Новости азия северная

24 мая 2023 года в Русском центре Сеульского национального университета состоялась конференция «Россия в Азии: в поисках Северной Азии», организованная совместно с. «Северная Азия» — общественно-научный журнал, издаваемый в СССР в 1920-х годах, всесоюзное общественно-политическое и экономическое издание ЦК РКП(б). Блокнот Россия. Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. Рубль укрепляется, тенге «падает» — Стержень Азии к Инфляционное таргетирование.

Смотрите также:

  • Режим обслуживания активен
  • Forgotten Password?
  • азия — Северный маяк — Новости науки
  • Новости по тегу: Северная Азия
  • Северная Азия : общественно-научный журнал
  • Китай: последние новости

Новости 24

Китай рассчитывает на развитие Северного морского пути СМП с Россией не только из-за текущего конфликта в секторе Газа, который угрожает безопасности других морских путей из Азии в Европу, особенно транзитных через Персидский залив и Суэцкий канал, но и чтобы гарантировать свободное передвижение товаров во что бы то ни стало. Цзинь Цаньжун, директор Института международных отношений при Китайском народном университете, заявил: "Что касается Северного морского пути, то мы, конечно, надеемся, что появится новое сообщение между Европой, Россией и Восточной Азией. Мы надеемся, что у нас появится новый канал. Потому что сейчас у нас есть только путь из Малайзии в Суэцкий канал, но это очень опасно, особенно на фоне продолжающегося кризиса в Газе. Если конфликт там расширится, это станет большой опасностью для Суэцкого канала. Поэтому, конечно, мы надеемся, что Северный морской путь заработает".

Минвостокразвития России совместно с коммерческими партнерами подготовило модели развития морских коммерческих перевозок и инфраструктуры в Арктической зоне от Мурманска и Западной Арктики и СМП от пролива Карские ворота до Берингова пролива , учитывающие текущие и, возможно, будущие санкционные меры и другие потенциальные геополитические ограничения в отношении ключевых разработок в Арктике. Россия заранее анализирует риски санкций и готовится к ним. Одним из главных возражений против СМП является его сезонность: арктический морской лед ограничивает круглогодичную навигацию, но ситуация изменилась. Круглогодичная морская навигация по Северному морскому пути заработает с 2024 года, сообщил вице-премьер России Александр Новак, выступая на заседании Совета Федерации. Для обеспечения регулярного круглогодичного судоходства по СМП потребуется ледокольное обеспечение.

Правительство России утвердило новый план развития Северного морского пути до 2035 года. На развитие северного морского коридора направят порядка 1,8 трлн рублей. Уже сегодня наблюдается взрывной рост трафика по Северному морскому пути СМП : согласно прогнозу, прописанному в Плане развития СМП до 2035 года, в 2023-м ожидался грузопоток в 36 млн тонн.

Хотя уже сегодня , этот показатель был превышен на 250 тыс. А в текущем году должен произойти более чем двукратный рост трафика — более 90 млн тонн грузов. Основными «заинтересантами» для Севморпути являются российские добывающие компании, прежде всего нефтегазовые.

Плюс значительная часть товарооборота приходится на так называемые грузы обеспечения, «северный завоз» и транзит. В прошлом гаду основной грузопоток обеспечивали три игрока: НОВАТЭК, два проекта которой дали в общей сложности 23,6 млн тонн грузов речь о сжиженном природном газе , следом идет «Газпром нефть» 6,14 млн тонн , на третьем месте угледобывающая компания «Северная звезда» 1,8 млн тонн. В нынешнем году ожидается резкий прирост отгрузок с проекта «Арктик СПГ-2» — с 3,6 млн до 12,6 млн тонн.

Кроме того, «Роснефть» начнет отгрузки с нового проекта «Восток ойл» 30 млн тонн. В соответствии с планами российского Правительства к 2030-му объем грузоперевозок по СМП должен увеличиться до 150 млн тонн, а в плане по развитию Севморпути до 2035 года стоит еще более амбициозная цифра — более 216,45 млн тонн. Вполне логично, что с ростом грузоперевозок будет увеличиваться и северная флотилия — власти анонсировали ввод в строй новых ледоколов, газовозов, танкеров, а также обслуживающих и ремонтных судов.

По мнению экспертов ЕОЭС в результате климатических изменений значение данного маршрута как «транспортного коридора мирового значения» будет лишь возрастать. Дело в том, что путь из Европы на Дальний Восток через Северный Ледовитый океан почти вдвое короче, чем используемый сегодня маршрут через Суэцкий канал, — примерно 14 тыс. Идея использовать СМП в качестве альтернативного транзита для грузоперевозок между Европой и Азией активно обсуждалась еще в начале 2010-х.

Всплеску интереса тогда способствовали два фактора. Во-первых, потепление климата, сулившее в перспективе таяние льдов и, как следствие, свободную навигацию по СМП без помощи ледоколов. И, во-вторых, сомалийские пираты, угрожавшие торговым судам у Африканского Рога — как раз на выходе из Красного моря.

Некоторые эксперты считают ,что если льды растают, то с точки зрения трафика все будет просто замечательно; а если потепления не произойдет, то издержки прохода грузовых судов с ледоколами могут оказаться ниже тех, что сулит им встреча с пиратами. Тем более что Россия располагает крупнейшим в мире ледокольным флотом — на сегодняшний день, по данным Минтранса, он состоит из 34 дизель-электрических ледоколов и семи атомных. За последнее время транзитные перевозки по СМП действительно выросли почти в 20 раз: в 2010-м объем грузопотока составлял 110 тыс.

Это связано с конфликтом в секторе Газа, который угрожает безопасности морских торговых путей из Азии в Европу. Кроме того, время навигации от портов России и Шанхая сократится в два раза. Поскольку геополитическая напряженность и связанные с ней конфликты обостряются практически еженедельно, многие начинают заново знакомиться с географией глобальных цепочек поставок. Неудивительно, что многое до сих пор воспринимается как должное. Старая поговорка "Если что-то не сломано, не чини" не учитывает реальную угрозу возникновения "горячих" конфликтов, которые могут привести к закрытию торговых путей и связанных с ними цепочек поставок. Это называется прагматичный подход к управлению рисками. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Одной из потенциально "горячих" точек является конфликт в секторе Газа, имеющий все шансы распространиться на весь Ближний Восток.

Если оставить в стороне гуманитарные аспекты, он угрожает безопасности морских торговых путей из Азии в Европу. Сюда входят Суэцкий канал, Ормузский пролив и Персидский залив. Путь между Европой и Азией через Суэцкий канал составляет 21 тысячу километров, а через Северный морской путь СМП — 13 тысяч километров меньше на восемь тысяч километров. Время навигации с пяти-шести недель [Суэцкий канал] сокращается до трех недель [СМП] — от европейских портов России и азиатского Шанхая.

Во-первых, потепление климата, сулившее в перспективе таяние льдов и, как следствие, свободную навигацию по СМП без помощи ледоколов.

И, во-вторых, сомалийские пираты, угрожавшие торговым судам у Африканского Рога — как раз на выходе из Красного моря. Некоторые эксперты считают ,что если льды растают, то с точки зрения трафика все будет просто замечательно; а если потепления не произойдет, то издержки прохода грузовых судов с ледоколами могут оказаться ниже тех, что сулит им встреча с пиратами. Тем более что Россия располагает крупнейшим в мире ледокольным флотом — на сегодняшний день, по данным Минтранса, он состоит из 34 дизель-электрических ледоколов и семи атомных. За последнее время транзитные перевозки по СМП действительно выросли почти в 20 раз: в 2010-м объем грузопотока составлял 110 тыс. Можно сказать, что идея альтернативного транзита, или «Северного шелкового пути», как именовали Севморпуть некоторые СМИ, не выгорела: льды не растаяли, а разобраться с пиратами при помощи частных военных компаний оказалось дешевле и проще, чем водить транспортные суда с ледоколами.

Эксперты ЕОЭС отмечают, что реализация дальнейшего освоения Северного морского пути связана с существенными технологическими, экономическими и политическими проблемами, сложностями с коммуникационной инфраструктурой. Среди других направлений, которые должны свести риски использования СМП к минимуму, — создание системы устойчивой связи, улучшение безопасности судоходства и аварийно-спасательной системы в Арктике. Проведенный анализ дает нам возможность утверждать, что из-за высокой геомагнитной активности в полярных широтах наблюдаются неполадки в работе навигационных систем. Есть и технические проблемы проводки торговых судов с ледоколами. Ширина атомных ледоколов «Арктика» проект 22220 составляет 34 метра, ширина четырех других атомных судов в составе флотилии «Росатома» — 29,2 метра.

Даже самый крупный ледокол проекта 10510 «Лидер», который только строится, будет имеет ширину 47,7 метра. А это не так много по сегодняшним меркам. Около трети мирового контейнерного флота составляют суда класса post-panamax шириной более 32 метров и осадкой больше 12 метров. Но в последние годы в мире наметился тренд на увеличение тоннажа транспортных судов. Это логично: чем больше грузов вмещает контейнеровоз, тем дешевле обходится перевозка в расчете на каждый контейнер.

Сегодня одной из основных проблем развития СМП являются его небольшие глубины — до 12,5 м на маршруте между арктическими островами. Современные танкеры и лихтеровозы имеют осадку, существенно превышающую 12 м. В этом смысле наиболее проблемными участками СМП являются пролив Санникова и район вокруг Медвежьих островов. В то же время суда, имеющие значительную осадку, могут использовать маршруты, проходящие в более высоких широтах к северу от Новосибирских островов. Однако с навигационной точки зрения эти маршруты мало изучены и требуют дополнительных гидрографических исследований.

Азия - новости по теме читать на smi24.kz

Ветеран войск спецназа МВД РФ Антон Белоцкий рассказал еженедельнику «Звезда», что остановить непрекращающуюся череду терактов на острове Южной Азии может опыт Израиля. Latest news on Central Asia, covering the Central Asian states of Kazakhstan, Turkmenistan, Kyrgyzstan, Uzbekistan, and Tajikistan. Информационноый портал о новостях стран Азии: Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Индонезия, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и другие. Получайте последние новости Азии о политике, преступности, развлечениях, спорте, образе жизни, технологиях и многом другом на NDTV. Читайте последние новости дня по теме Центральная Азия: Через теракт в "Крокусе" хотели посеять раздор между Москвой и Душанбе — посол, Марцинкевич. Свежие новости Азии за день и неделю.

Навигация по записям

  • Северная Азия: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ЧИТА.ру - новости Читы
  • Последние новости
  • Новости Центральной Азии
  • азия — Северный маяк — Новости науки
  • Новые досье:
  • One moment, please...

Северная Азия : общественно-научный журнал

актуальные и важные события, аналитика и комментарии экспертов. Будьте в курсе с. Asia Pacific’s Latest Business News, Sector Watch News and. Главная страница Ключевые слова Новости с ключевыми словами "Северная Азия". Главная страница Ключевые слова Новости с ключевыми словами "Северная Азия".

Свежие записи

  • Народный репортер
  • Китай и вся Азия рассчитывают на российский Северный морской путь
  • Комментарии
  • Читайте также:

Северная Азия

Потребительская уверенность в странах Центральной Азии: итоги второго полугодия 2023 года. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана. NHK WORLD знакомит Вас с новостями из Японии, Азии и рассказывает о главных событиях в мире.

Центральная Азия

Нынешний запуск нацелен на выборочную проверку выпускаемых и поступающих на вооружение баллистических ракет среднего и дальнего действия и на подтверждение общей точности этой системы вооружения. Академия национальной обороны Кореи подтвердила точность, безопасность и эффективность эксплуатации выпускаемой системы вооружения типа «Хвасон-12», говорится в сообщении ЦТАК. Соединенные Штаты обеспокоены тем, что эскалация ракетных испытаний Северной Кореи может стать предвестником возобновления испытаний ядерного оружия и межконтинентальных баллистических ракет МБР , и пообещали дать ответ, «призванный продемонстрировать нашу приверженность нашим союзникам», заявил журналистам в Вашингтоне высокопоставленный представитель США.

Полковая, д.

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 28 апреля 2024, 21:25 В Пекине стартовал крупнейший в мире международный автосалон Пекинский международный автосалон стал крупнейшим в мире, обойдя трех китов: Франкфуртский, Женевский и Токийский.

Основное внимание посетителей — к новинкам китайского автопрома.

Внимательно наблюдая за военными маневрами, в случае обострения ситуации в Южно-Китайском море Пекин ответит взаимно. Как заявили в Китае, в любой момент армия КНР готова выдвинуть в сторону спорных островов свои боевые корабли. Поэтому в Пекине призывают Штаты остановиться и не создавать новый очаг напряжения вслед за Тайванем. Обещание не поддерживать независимость Тайваня Вашингтон, как всегда, не сдержал. Пока американские сенаторы в Пекине на встрече с Си Цзиньпином, уверяли китайского лидера в желании наладить отношения между странами, Палата представителей Конгресса США запретила Пентагону использовать карты, на которых Тайвань изображен как часть Китая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий