Новости автор нарнии хроники

«Хроники Нарнии» — цикл из семи фэнтезийных повестей о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния, где животные могут разговаривать, магия никого не удивляет, а добро борется со злом, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. Грета Гервиг, создательница нашумевшей "Барби", в 2024 году возьмется за экранизацию "Хроник Нарнии". Об этом сообщает Collider со ссылкой на главу Netflix Film Скотта Стубера. крупнейший на сегодняшний день русскоязычный сайт, объединивший огромное количество материалов по произведению Клайва Стейплса Льюиса "Хроники Нарнии" — новости, обзоры фильмов, галерею, в которой можно не только смотреть фотографии.

СМИ: Грета Гервиг снимет новую экранизацию «Хроник Нарнии»

Конечно же, в таких условиях Netflix необходимо предложить достойный и конкурентоспособный вариант. Именно поэтому компания остановилась на экранизации романов Клайва Льюиса, между прочим, лучшего друга Дж. Толкина «Властелин колец», «Хоббит», «Сильмарион» и т. Будем с нетерпением следить за новостями!

После этого стал известно, что креативным директором "Хроник Нарнии" выступит Мэттью Олдрич. Больше статей на Shazoo.

В день рождения писателя предлагаем вместе пройтись по его жизненному пути — от рождения до смерти — и узнать о нем несколько интересных фактов. Английский писатель не из Англии Льюис считается английским классиком, но на самом деле он родился в Ирландии. Его отец был адвокатом, а мать — дочерью англиканского священника. В Англию Льюис впервые попал в десятилетнем возрасте — после смерти матери его отправили в школу-интернат. Поначалу он был далеко не в восторге: английская речь казалась ему тарабарщиной, пейзажи вызывали отвращение. Но со временем он полюбил эту страну. Лучший брат У писателя был старший брат Уоррен, которого Льюис называл своим самым близким другом. У них было три года разницы, но еще в детстве они вместе выдумывали и иллюстрировали разные истории. Братья не любили расставаться — они учились в одной школе, затем в колледже.

Уоррен пережил своего младшего брата на целых десять лет и был похоронен в его могиле.

В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником.

Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса.

Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное.

Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым источником восторга и вдохновения и естественным строительным материалом , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева.

Режиссёр «Барби» Грета Гервиг работает над перезапуском «Хроник Нарнии»

Из всех только Уильям Моусли открыто выразил свое огорчение по поводу того, что не будет участвовать в переосмыслении. Пока без даты выхода. Источник: CBR Подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе интересных новостей из мира кино, игр, аниме и сериалов, а также не пропускать обзоры, статьи и другой авторский материал. Мне будет приятно и вам контент.

Пасынок автора Дуглас Грешам считает, что лучше Netflix никто не сделает фильмы по книгам писателя. Напомним, "Хроники Нарнии" состоят из семи книг, первая называется "Лев, колдунья и платяной шкаф". Она вышла в Англии в 1950 году.

К сему дню "Хроники" переведены почти на полсотни языков.

По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Значительную часть своей жизни он преподавал историю литературы Средних веков и Возрождения, а после возглавил кафедру в Кембридже. Помимо пяти научных книг и множества статей, Льюис писал автобиографии, притчи, научно-фантастические романы и стихи.

Издательство Эксмо Сюжет: Действие книги происходит во времена, когда Нарнией правили братья и сестры Певенси. Мальчик Шаста, существование которого не назовешь безоблачным, живет на берегу моря в хижине с человеком, которого считает отцом.

Когда Шаста случайно узнает о том, что на самом деле является приемным ребенком, и о том, что его собираются продать в рабство заезжему вельможе, то вместе с говорящей лошадью, рассказавшей ему о прекрасной Нарнии, пускается в бега. По дороге он знакомится с Аравитой, также оставившей дом, чтобы избежать подстроенного злой мачехой брака с богатым стариком, и молодые люди решают держать дальнейший путь вместе. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы.

Узнать подробности Шасте и Аравите предстоит спасти не только себя, но и судьбу двух стран: Нарнии и Орландии. Обе они оказались под ударом из-за разозлившегося тархистанского принца Рабадаша, претендовавшего на руку и сердце нарнийской королевы Сьюзен да-да, той самой Сьюзен Певенси из первых книг , но получившего отказ. А еще попутно Шаста узнает много нового о своем прошлом… Интересный факт: Когда Шаста был младенцем, его нашли в лодке на берегу моря и усыновили. Этот факт, а также его бегство из страны с жестокими нравами перекликается с историей Моисея и библейским преданием «Исход», где рассказывается о порабощении израильтян в Египте и их спасении. Издательство Эксмо Сюжет: Время повествования в книге — детство Дигири Керка, того самого профессора Керка, который много лет спустя приютил у себя детей Певенси и через платяной шкаф которого Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси впервые попали в Нарнию. Из-за тяжелой болезни матери Дигори живет в Лондоне у тети и дяди.

Последний не без странностей, и, как позже выясняется, неспроста — он чародей, правда, не особо успешный. Экспериментируя со своими волшебными «изобретениями», он обманом переносит Дигори и его соседку-подругу Полли в лес между мирами. Из дальнейших приключений детей читатели узнают, как появилась Нарния, откуда взялась Джадис — будущая Белая Королева, почему сдерживать проникающее в Нарнию зло — обязанность людей — и как, казалось бы, обычный платяной шкаф, много лет спустя стоявший доме профессора Керка, обрел волшебные свойства. Интересный факт: Мать Льюиса тяжело болела — этот факт своей биографии автор перенес на главного героя шестой книги. Правда, в «Племяннике чародея» данная сюжетная линия заканчивается благополучно — Дигери спас маму с помощью волшебного яблока, которое ему дал Аслан. А реальная жизнь оказалась трагичнее: мать Льюиса умерла, когда мальчику было девять.

Это стало для него страшным ударом, от которого он не мог оправиться годами. Кстати, впоследствии к ним присоединяются еще и Питер, Эдмунд и Люси Пэвенси, а также профессор Керк и тетя Полли — все они в прошлом уже спасали Нарнию. И вот Нарнии снова нужна их помощь — злой обезьян Хитр нарядил ослика Лопуха в шкуру льва и убедил всех, что это Аслан. От имени создателя Нарнии он руками тархистацев творит на волшебной земле всяческие бесчинства, но позже и сам оказывается пешкой в этой хитроумной игре, которая привела к противостоянию сторонников Тириана и жестокой тархистанской богини Таш. Наступает последняя битва, ознаменовавшая апокалипсис мира Нарнии. Но что для одних послужило концом, то для других стало началом… Читая финальные страницы, становится понятно, как герои на этот раз оказались в Нарнии без помощи волшебства и почему, вопреки условиям, озвученным в предыдущих книгах, сюда смогли попасть и взрослые.

Ответ довольно неожиданный. Интересный факт: В числе «спасателей» Нарнии на этот раз нет Сьюзен Певенси, которая якобы «предала Нарнию», потому что ее интересы сводятся только к «мальчикам и приглашениям».

5 любопытных фактов о Клайве Льюисе, авторе цикла «Хроники Нарнии»

Стоит ли: "Хроники Нарнии" Дэниела Холлоуэя, кинокритика газеты Metro и штатного писателя US Weekly, обсуждают выпуски фильмов в эти выходные. Специальная серия новых фильмов Проект Bryant Park готовит вас к новейшим развлечениям на большом экране. Автор приключенческой драмы «Жизнь Пи» Дэвид Меджи дописал окончательный драфт сценария к картине «Хроники Нарнии: Серебряное кресло». Напомним, «Хроники Нарнии» рассказывают о детях, которые находят платяной шкаф, ведущий в волшебную страну Нарнию, где животные могут разговаривать, магия никого не удивляет, а добро борется со злом.

Четвертые «Хроники Нарнии» напишет сценарист «Жизни Пи»

Жители подземного государства, куда по сюжету попадают Юстас и Джил, так же как и обитатели платоновской пещеры, не могут отличить истину от заблуждения и сами напоминают безликие тени. Так, гибель Чарна описывается как постепенная деградация его жителей, чье первое поколение было счастливым и добродетельным золотой век , а последнее — кровожадным и лживым железный век. Разница между хронологией Гесиода и Льюиса лишь в том, что у последнего отсутствует век героев, как бы стоящий особняком и ненадолго отложивший наступление губительного железного столетия. Средневековье Льюис, как и его друг Джон Р. Толкин, преподавал в Оксфордском университете, а в 1954 году перешел на новосозданную кафедру «Литературы Средневековья и Возрождения» в колледже Магдалены в Кембридже.

Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари». Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского.

Клайв С. Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства. Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете».

А «Покоритель зари» — история о путешествии на край света — олицетворяет солнце.

Как я могла… я не могла оставить всех и подниматься к тебе одна. Как я могла? Не смотри на меня так… да, я знаю, что могла. С тобой я не была бы одна. Как я должна была поступить? И вдруг выясняется, что в этой внутренней тишине скрываются ответы на многие вопросы. Вера и доверие Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера. Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению.

И здесь происходит кое-что удивительное. Не вера приходит вслед за чудесами, а чудеса совершаются в награду за веру. Еще одна важная тема книг о Нарнии — вера. Существование Аслана, как и прошлое волшебной страны, не раз подвергается сомнению Вера — ключевая тема книги «Принц Каспиан». Многие ее герои не верят в существование Аслана, а Питер, Сьюзен и Эдмунд не верят в его возвращение. И только маленькая Люси видит Великого Льва — потому что не сомневается в нем ни на минуту. Правда, в Аслана верит еще принц Каспиан. Наследник трона, он скрывается от своего дяди-предателя, мало знает, но твердо хранит то, что в него вложили. Поэтому и становится настоящим королем.

Вообще, герои книг о Нарнии могут ошибаться и сомневаться, но они полностью доверяют Великому Льву. Поэтому-то он и приходит к ним на помощь. Тем же, кто его ненавидит и боится, Аслан не навязывается. Например, гномам из последней книги, которые сидят на солнечной лужайке и уверены, что они в темном сарае. Письмо маме Лоренса «— Сын мой, — обратился к нему Аслан, — я давно знаю тебя. Знаешь ли ты меня? Однако, извините за любопытство, похоже, что мы все-таки где-то встречались». Клайв Стейплз Льюис Сохранилось немало писем читателей «Хроник Нарнии» к автору, а также его ответов. Они есть в открытом доступе, их можно прочитать и подивиться бережному вниманию Льюиса к детским мнениям и впечатлениям.

Но письмо маленького Лоренса К. Вот что отвечает писатель маме Лоренса. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся: Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что, когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело.

В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий.

Действие серии происходит в волшебной стране Нарния, где в разное время оказываются дети семьи Пэвенси. Актёрский состав новой экранизации пока не анонсирован. Наиболее известной адаптацией «Хроник» считается диснеевская трилогия: «Лев, колдунья и волшебный шкаф» 2005 , « Принц Каспиан » 2008 и « Покоритель зари » 2010. Суммарно картины собрали 1,5 млрд долларов в мировом прокате.

Кажется, что Юстэс не может принять Нарнию с ее сказочными героями и законами.

На самом деле, Юстэс не принимает то, что чуждо ему: доверие, преданность и смелость. Драконье золото он находит очень даже привлекательным. С этого-то и начинается череда очищающих страданий Юстэса. В драконьем теле ему становится еще хуже, чем до этого. Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом.

Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую.

Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой. Без помощи Великого Льва этого бы не случилось. Как и без желания самого Юстэса. Намерение, переходящее в необходимость, дойти до самой сути, до стыдных глубин души, до неприглядных причин поступков свойственно ключевым героям сказок о Нарнии. Они не идеальные, не безгрешные, не всегда честные и смелые. Но они готовы меняться.

Аслан помогает им, а они любят его просто за то, что он есть. Как Отца. Расскажи этим добрым зверям, как она очутилась здесь. В голове у Дигори мелькнул целый десяток оправданий, но ему хватило сообразительности сказать чистую правду. Я думал, что мы попадем в ее мир. Лев молчал, и Дигори понял, что надо говорить дальше.

Потому что хотел узнать, что будет, если зазвонить в колокол. Полли не хотела, это я виноват, я с ней даже подрался… Я знаю, что зря. Наверное, меня заколдовала эта надпись под колоколом. Себе внимай Встречи с Великим Львом в книгах о Нарнии — всегда событие. Герои запоминают их на всю жизнь, да и саму свою жизнь меняют. Иногда короткий диалог с Асланом открывает неочевидные, на первый взгляд, но необыкновенно важные вещи.

В «Отечнике» есть рассказ о том, как преподобный Антоний Великий услышал голос, говоривший: «Антоний! Себе внимай! И это важная мысль, она возвращает фокус внимания на собственную нравственную жизнь, а не на отголоски чужой, которую так легко препарировать в мыслях и разговорах. Я рассказываю каждому только его историю». Деликатно, но твердо Лев возвращает мысли героев на самую важную точку — внутрь души.

Съемки нового фильма «Хроники Нарнии» Греты Гервиг могут начаться в августе

«Хроники Нарнии» были экранизированы Би-би-си в телевизионном сериале «Хроники Нарнии» в 1988—1990. Спродюсированные «Диснеем» и снятые режиссером Э. Адамсоном в относительно драматическом ключе, «Хроники Нарнии» можно было бы легко назвать самым успешным фильмом-адаптацией фантастического романа. Официально подтверждено, что переговоры между Гретой Гервиг ("Барби") и Нетфликс о перезагрузке франшизы "Хроники Нарнии" увенчались успехом, и теперь режиссер прикреплена к двум полнометражным фильмам по мотивам серии произведений писателя К.С. Льюиса. Американский режиссёр Грета Гервиг снимет новую экранизацию фентези-цикла Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Об этом сообщает What's on Netflix. Как стало известно, продюсером проекта «Хроники Нарнии» стал Марк Гордон, а пост исполнительного продюсера заняли Дуглас Гришем и Винсент Зибер. Новости мира Хроники Нарнии Здравствуйте дорогие форумчане! Данная тема предназначена для публикации официальных новостей посвящённых леген.

Клайв Льюис

Съемки новой версии ‘Хроник Нарнии’ Греты Гервиг начнутся в августе Спродюсированные «Диснеем» и снятые режиссером Э. Адамсоном в относительно драматическом ключе, «Хроники Нарнии» можно было бы легко назвать самым успешным фильмом-адаптацией фантастического романа.
Хроники нарнии. Hовости книжного мира цикл из семи фэнтезийных повестей, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом, в которых рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием Нарния. Книги содержат много намёков на христианские идеи и античные идеи.
Режиссер "Барби" Грета Гервиг начнет снимать "Хроники Нарнии" в 2024 году Мировую известность и признание ему принес фэнтези-цикл «Хроники Нарнии».
Что надо знать о «Хрониках Нарнии» «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005.

СМИ: Грета Гервиг снимет новую экранизацию «Хроник Нарнии»

Режиссёр фильма Warner Brothers о Барби вскоре станет соавтором и режиссёром двух новых фильмов из серии «Хроники Нарнии» для Netflix. Картина «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» стала самой успешной экранизацией, собрав 745 миллионов долларов при бюджете 180 млн, получив «Оскар» за «Лучший грим» и набрав 75% свежести от критиков на Rotten Tomatoes. Картина «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» стала самой успешной экранизацией, собрав 745 миллионов долларов при бюджете 180 млн, получив «Оскар» за «Лучший грим» и набрав 75% свежести от критиков на Rotten Tomatoes. Официально подтверждено, что переговоры между Гретой Гервиг ("Барби") и Нетфликс о перезагрузке франшизы "Хроники Нарнии" увенчались успехом, и теперь режиссер прикреплена к двум полнометражным фильмам по мотивам серии произведений писателя К.С. Льюиса.

«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность

Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина.

Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг.

Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым источником восторга и вдохновения и естественным строительным материалом , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва».

Режиссёркой и сценаристкой проекта выступит Грета Гервиг « Барби ». Информацией поделился глава киноотдела Netflix Скотт Стубер : «Думаю, люди знают, что мы с нетерпением хотим собраться и снять новую «Нарнию» Греты Гервиг, и это случится в следующем году». Точная дата релиза умалчивается. Гервиг подписалась на создание двух фильмов по мотивам книг Клайва Стейплза Льюиса.

Жители подземного государства, куда по сюжету попадают Юстас и Джил, так же как и обитатели платоновской пещеры, не могут отличить истину от заблуждения и сами напоминают безликие тени. Так, гибель Чарна описывается как постепенная деградация его жителей, чье первое поколение было счастливым и добродетельным золотой век , а последнее — кровожадным и лживым железный век. Разница между хронологией Гесиода и Льюиса лишь в том, что у последнего отсутствует век героев, как бы стоящий особняком и ненадолго отложивший наступление губительного железного столетия. Средневековье Льюис, как и его друг Джон Р. Толкин, преподавал в Оксфордском университете, а в 1954 году перешел на новосозданную кафедру «Литературы Средневековья и Возрождения» в колледже Магдалены в Кембридже. Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари». Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского. Клайв С. Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства. Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете». А «Покоритель зари» — история о путешествии на край света — олицетворяет солнце.

Картинки красочные, смотреть интересно, можно даже представление о сюжете составить. Но все же, несмотря на впечатления от картинок, мы будем лишены большей части того, что эта книга могла бы дать. Хорошо, что так не бывает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий