Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького.
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске
МХАТ имени М. Горького представит публике в Санкт-Петербурге спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина. 4 и 5 декабря в МХАТе имени Горького. Готовясь к роли, актёр не стал использовать рязанский акцент или как-то ещё на речевом уровне воссоздавать образ Есенина. По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман. Девять женщин–муз Сергея Есенина, которые не спасли от гибели в 30 лет.
«Доронина если и вернется, то не для того, чтобы управлять театром»
- ЖЕНЩИНЫ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (ГАСТРОЛИ) | Нижегородский театр "Комедия"
- «Доронина если и вернется, то не для того, чтобы управлять театром»
- Билеты на спектакль
- Самое популярное
- Билеты на спектакль
- Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают» - МК
О женщинах Есенина ра
МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина | Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
О женщинах Есенина ра | с 1 по 4 августа в Михайловском театре. |
Тот самый Сережа Есенин и его женщины | Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша. |
Женщины Есенина
Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными?
Первая большая задача стояла - чтобы это все, во-первых, произошло. Это сделано сейчас. Теперь главное, как при любой премьере, что скажет зритель, что скажут критики и как отнесется к этой премьере Татьяна Васильевна Доронина", - сказал Кехман. Он отметил, что особенно волнуется, поскольку Доронина и сама в течение многих лет читала со сцены Есенина. Он выразил надежду, что все произойдет на высоком художественном уровне.
Иной раз, когда главный герой отплывает в Америку, — без всяких «как». Образ этот восходит к стихотворению «Письмо к женщине» : Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Вот режиссёр и решила показать всю жизнь Есенина в движении — неровном, нервном, шатком, как «на палубе большой». И это работает. Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза. Их можно считать, как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин. Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь. Неуютная жидкая лунность Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз, Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес. А беда в том, что жизнь не возможна нигде. И это состояние подчёркивается огромной луной, подвешенной над сценой. Она всё время меняет степень освещения и цвета, работает в качестве фотовспышки американских журналистов, нагнетает обстановку и т. И являет собой ещё один важный для есенинской лирики образ. Я всё ждал, когда Вешкурцев взойдёт на самый край сцены и продекламирует а может, и не только! Сердцем я все такой же. Как васильки во ржи, цветут в лице глаза. Стеля стихов злачёные рогожи, Мне хочется вам нежное сказать. Спокойной ночи! Отзвенела по траве сумерек зари коса… Мне сегодня хочется очень Из окошка луну обоссать! Но такая сцена во мхатовском спектакле, конечно, не возможна. Оно и к лучшему. Главное, что луна и атмосфера в самом спектакле заставляют зрителей вспомнить эти хулиганские строчки. Невозможно такое хулиганство ещё и потому, что Есенин всё-таки показывается не через друзей, товарищей и собутыльников, а через нежные женские образы Зинаиды Райх , Анны Изрядновой , Айседоры Дункан , Софьи Толстой , Галины Бениславской и Татьяны Фёдоровны Титовой, матери поэта. На это легко ответить: первая отчасти угадывается в девушке, греющей постель Есенину и Мариенгофу; а вторая незримо присутствует в том моменте, когда Бениславская перепечатывает на машинке стихотворение «Заметался пожар голубой…» как вы помните, оно посвящено как раз актрисе Камерного театра. Но и без таких объяснений, честно говоря, Вольпин и Миклашевская не вписываются сюда. Одна родила для себя!
Легендарному директору «Таганки» исполнилось 100 лет Написана пьеса очень лихо, остроумно и абсолютно неполиткорректно. И Закиров сделал из нее динамичное шоу в стиле кабаре. Актерам есть что играть. В общем, очень-очень-очень! И он был хулиганским, живым, прекрасным и очень пушкинским по духу. Мюзикл «Онегин», поставленный сейчас на объединенной «Таганке», едва ли может кого-то оскорбить. Разве что вызвать недоумение. Режиссер Алексей Франдетти, как говорится, «приехал в Тулу со своим самоваром»: взял сочинение двух малоизвестных канадских авторов, рассчитанное на тех, кто не изучал пушкинский роман в школе. Музыка Веды Хилле написана в стиле инди-рок с вкраплениями цитат из Чайковского, а прозаическое либретто Амиэля Глэдстоуна переведено с английского стихами и дополнено строфами из оригинала. При этом зрителей обещают...
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
Обещая встречу впереди" написала драматург, сценарист и поэт Елена Исаева. Первая большая задача стояла - чтобы это все, во-первых, произошло. Это сделано сейчас. Теперь главное, как при любой премьере, что скажет зритель, что скажут критики и как отнесется к этой премьере Татьяна Васильевна Доронина", - сказал Кехман. Он отметил, что особенно волнуется, поскольку Доронина и сама в течение многих лет читала со сцены Есенина.
А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии.
Отныне, если хочешь посмотреть спектакль - плати денежки, но будь готов, что рядом с тобой встанет тетенька и будет запрещать снимать, вести записи и вообще работать. Другой бы плюнул и забыл как страшный сон. Но мы люди не гордые. У спектакля сложная судьба. До последнего было неясно, выйдет ли он вообще, ведь постановку затевал еще прежний руководитель Эдуард Бояков. К тому же, как стало известно из кулуаров, Татьяна Доронина спектакль не видела, но сильно осуждала.
За что? Легко догадаться. Во-первых, Прилепин выступил как объективный биограф и рассказал без утайки обо всем, что портит моральный облик светловолосого Леля. Во-вторых, Захар не придерживается политической версии гибели Сергея Есенина, считая такие рассуждения "нелепыми". Доронина же, как известно, верит в "убийство русского гения" и в опубликованных дневниках актрисы можно найти немало о "казни истинно народного поэта". Зачем нам про драки и попойки?
Послушаешь вопли и подумаешь: а ну и правда - зачем? А между тем действо оказалось и тоньше, и лучше всего, что о нем думали и говорили. Клубнички в спектакле вообще не было, равно как и про смерть поэта. Авторов больше интересует жизнь как метафора творчества. Перед нами не линейное повествование, а калейдоскоп стильно поданных сцен. Эти сцены объединены настроением, образом, стихами, танцами и вообще всеми видами искусства.
Кстати, правы те, кто называют "Женщин" "спектаклем-танцем". Взаимоотношения с дамами, в том числе сцены - о, ужас! Причем танцует не только Екатерина Волкова, в чью миссию выпало играть Айседору Дункан, но и вообще все и весьма хорошо. Драки тоже показаны.
Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта?
Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел. Как можно его представить таким!
О спектакле «Женщины Есенина»
Кого вы играете? Кто она — ваша «женщина Есенина»? Революция — смерч, который сначала вынес её наверх, затем уничтожил. Сложные отношения Зинаиды Николаевны с Сергеем Александровичем в первую очередь обусловлены её характером — страстным, непримиримым, своенравным. Возможно, Райх очень напоминала поэту его мать, это и притягивало к ней, и отталкивало. Она была женщиной с «крепкой рукой», которая вела хозяйство, растила детей и отчасти управляла его жизнью. Благодаря её работе в партийном аппарате их семья переехала в Москву… А если ты сильно вкладываешься в человека, то разлюбить навсегда, наверное, невозможно. В тот же день Есенин сделал Софье предложение. Она согласилась сразу. На мучительное ожидание свадьбы. На противостояние «московского хулигана» авторитету «великого старца».
На неравную борьбу со смертельным недугом мужа. На побег любимого — в смерть. На миссию литературного редактора, хранителя и защитника наследия поэта. Безусловно, она с самого начала чувствовала, что ничего из этого брака не выйдет. Мать часто упрекала её в идолопоклонничестве. Но Софья решила, что это её крест, и она хотя бы постарается спасти мужа. И сам Есенин порой верил, что она создаст тёплый островок спокойствия. Айседора залечивала душевные раны, потеряв в 1913 году в автокатастрофе сына и дочь. После того, как машина с детьми ушла под воду, только танец и искусство спасают её от сумасшествия. И тут она видит Его, Есенина, столь похожего на её сына.
Она чуть не сошла с ума от златокудрого гения. Айседора давала Есенину материнскую любовь и принимала его безусловно. Он бил её, а она всё равно целовала этот кулак и прощала ему всё.
Здесь столько любви и страстей, что иногда кажется, будто человек не способен столько чувствовать. Это удивительная история, особенная, но такая понятная и не оставляющая шансов остаться равнодушным.
Однако стоит привыкнуть к этой ритмике образов — самых разных: от сценографических решений до фигур на сцене и за сценой — и становится всё понятно. Анатолий Мариенгоф, которого играет Николай Коротаев, настолько хорош, что хочется увидеть, выражаясь киноязыком, спин-офф. Эта фигура отвечает за атмосферу, весёлое спокойствие и стиль. Без неё второй акт становится совсем другим — мрачным и истеричным. Что касается Коротаева, то создаётся ощущение, что ему не приходилось в отличие от других актёров вживаться в роль: он как будто сам по себе такой — эстет, циник и денди. Когда я впервые увидел — не на сцене, а на прогулке по есенинским местам Москвы — сразу подумал: идеальное совпадение с Мариенгофом. Коротаев спрашивал меня как специалиста по имажинизму: «А какой у Анатолия Борисовича был голос? Может, у него были какие-то речевые особенности?
Да и никто из ныне живущих, наверное, не слышал. Но представлял я себе голос Мариенгофа всегда именно с таким коротаевским бархатным баритоном. Александр Кусиков, которого играет Дэвид Пилия, очень комичен. Не знаю, был ли у него акцент? Наверное, должен был быть. Я об этом просто никогда не задумывался. Стихи и статьи наполнены кавказским колоритом, но при этом не выдают в поэте черкесо-гая. Такой парадокс. А Пилия, работая с этим акцентом, привносит в спектакль особую остроту: Кусиков и Есенин часто друг друга подкалывали, и, когда эти подколы приобретают рязанско-армавирский колорит, становится и мило, и смешно.
Отсутствие Вадима Шершеневича, одного из лидеров Московского ордена имажинистов, легко объясняется: он образно во многом похож на Анатолия Мариенгофа — тот же денди, эстет и циник. И дублировать образ — совершенно ни к чему. Отсутствие иных выше обозначенных поэтов тоже вполне объяснимо, но, чтобы не перегружать рецензию, остановимся на этом. Зато появляется Алексей Ганин, которого играет Михаил Сиворин. Этот подзабытый поэт важен для есенинской истории только тем, что был безнадёжно влюблён в Зинаиду Райх и был расстрелян по делу об Ордене русских фашистов. Стихи его почти не интересны. Биография — заурядная. Но Сиворин умудряется оживить этого персонажа и сделать трагической фигурой. Лёгкое безумие и любовь к родной земле, поэзия и очарование прекрасной дамой — вот на каком материале работает актёр и создаёт свой образ.
Что касается главного героя, то Андрей Вешкурцев делает всё возможное и невозможное а в случае с Есениным это очень важно! Он всё время на сцене, всё время в движении, всё время в контакте с другими актёрами — и под конец спектакля с лёгкостью веришь в есенинскую усталость от жизни. Столько эмоций пережить и передать их за короткое время — дело крайне энергетически затратное. Однако в работе Вешкурцева есть одна печальная особенность. Готовясь к роли, актёр не стал использовать рязанский акцент или как-то ещё на речевом уровне воссоздавать образ Есенина.
Он искал любви, но одновременно убегал от нее, стремился избежать одиночества и жаждал уединения. Кто они - эти женщины Есенина? Кого они любили - гениального поэта? Ангела с золотыми волосами?
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске
В Сергея Есенина на сцене МХАТа перевоплотится актер Андрей Вешкурцев, роль его матери исполнит Екатерина Стриженова, отца — Михаил Кабанов. МХАТ им. М. Горького представил премьеру спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук по книге Захара Прилепина. — Спектакль называется «Женщины Есенина», но темы, которые там затрагиваются, гораздо шире названия. "В нашем спектакле ["Женщины Есенина"] так и осталась не раскрыта тема его смерти, за кадром остались те политические истории, которые его окружали.
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин
Да, он безбожно пил, он бил своих женщин, но все равно мотив любви — главный. И то, как он расставался с женщинами, и то, как он обратно приходил. Я считаю, что он так сильно любил, что, понимая собственную обреченность, расставаясь, отдаляя от себя, он их спасал. Я для себя так сформулировал: он как солнце, к которому если приближаешься — оно греет, а если на шаг ближе, то сгоришь. Если бы он не отпустил от себя Галину Бениславскую, Зину Райх, он бы их всех погубил вместе с собой. В таких роковых расставаниях, болезненных, оставшихся в истории, я вижу мотив заботы, любви. Ну не бывает ведь такого, чтобы все только черное или только белое. Родился с таким даром, талантом. В основном легендарные женщины. Как-то он их пленял.
Я так понимаю, что женщин манит, когда мужчина умеет отдавать. А Есинин стопроцентно отдавался не только женщинам, но и друзьям, и политике, и стихам. Вообще, отдавался ежесекундно всему. Мне кажется, любой не останется равнодушным перед такой силой, энергией, желанием жить. Он же мог там остаться, как и многие популярные люди в то время. Он возвращается в Россию. Это что, любовь к Родине? Он сам говорил, что его трясло от этих американских лиц, замашек, образа жизни. Ему было намного проще наблюдать своих.
Это его культурная неприязнь к тому, что он там видел. Понятно, что у него были проблемы с тем, что его там не принимали, — говорили: «Вот это Дункан, а вот это ее любовник». Его это задевало. И пить он там не мог, поскольку были времена сухого закона, к тому же, за революционные идеи их там арестовывали. Мне вот почему-то кажется, что я не могу жить не в столице. Мне это очень сложно представить. Вот и у него были свои представления о жизни, о России. Родина была его местом для жизни.
Театр Бывшая амурчанка Мария Тугускина , известная жителям области как финалистка конкурса «Мисс Россия — 2015», исполнит роль девушки с баяном в спектакле «Женщины Есенина» в Московском художественном академическом театре МХАТ имени М. Я олицетворяю душу Есенина, израненную, непринятую, непонятую, ведь это очень важно для поэта», — рассказала Мария в сторис Instagram. Премьерные показы спектакля состоятся 3, 4 и 5 декабря. Фото: mashatuguskina 18 ноября прошли прогоны первого и второго актов спектакля перед съемочной группой.
Артисты расскажут о сложных взаимоотношениях поэта с матерью и его возлюбленными. Изабелла Каргинова, режиссер: «Мы не стремились к портретному сходству с героями, потому что это не главное. Главное — передать суть персонажа, и если о портретном сходстве никто не вспомнит, значит мы своих целей достигли и задача была поставлена правильно. Ждем с нетерпением выхода на зрителя, потому что нам хорошо, мы купаемся в этом материале, а как получится — узнаем на премьере». Но вот на сцене Зинаида — живая, с рвущейся душой, переживающая конец этой любви. Она еще надеется. И ничто души не потревожит, и ничто ее не бросит в дрожь… Поэт-озорной гуляка и шесть женщин его жизни на одной сцене. Он мечется, разрывается, не находит утешения и вновь кидается в омут. Понять Есенина — задача не из простых.
Зритель увидит финал поэта? Захар Прилепин: В какой-то аллегорической форме будет и финал поэта. Когда с прошлым худруком МХАТа им. Горького Эдуардом Бояковым мы обсуждали, что из огромной биографии Есенина и не менее огромной моей книги а это 1089 страниц , использовать в спектакле, я предложил идею семейной истории. Бояков ее поддержал. Сначала это отношения Есенина с матерью ее сыграет Екатерина Стриженова - очень сложные, вопреки устоявшемуся мифу, а потом отношения с женщинами. Не со всеми, но четыре героини - мать его первого ребенка Анна Изряднова, его официальная жена Зинаида Райх, конечно, Айседора Дункан и Галина Бениславская - выведены в спектакле. И частично будет затронута биография Софьи Толстой. Через отношения с женщинами мы подаем Есенина как поэта и как человека. Мы все вложились в постановку - и замечательный режиссер Галина Полищук, и все артисты привнесли часть своей биографии. Вдруг выяснилось, что не случайно Айседору Дункан играет Екатерина Волкова - жена ушедшего от нас поэта Эдуарда Лимонова. Алиса выросла в удивительной артистической среде.
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького. Купить билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького, Москва. И от этого тяжелого груза Есенин пытался освободиться с помощью любящих его женщин — любящих самоотверженно, по-настоящему.". В ожидании спектаклей «Женщины Есенина», которые пройдут в новосибирском театре «Глобус» 15–17 июня, известные российские актрисы, исполнительницы ролей в постановке МХАТ им. Главная роль Сергея Есенина для актёра Андрея Вешкурцева стала дебютной, актёр поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад.
Самое популярное
- «Женщины Есенина»: когда герой боится не дожить до конца спектакля - Новая Сибирь online
- Прошедшие спектакли
- Актриса Екатерина Волкова: «Вообще я абсолютно русская женщина»
- Актриса Екатерина Волкова: «Вообще я абсолютно русская женщина»
- В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО
- Фото недели | РИА Новости Медиабанк
8 женщин Сергея Есенина
И звездный состав артисток, исполняющих роли его любимых женщин: Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. Вечером в Михайловском театре оперы и балета прошел спектакль для семей участников СВО. Постановку «Женщины Есенина» представил МХАТ имени Горького. «Женщины Есенина» — спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов: в ролях Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. Билеты на спектакль «Женщины Есенина» продаются онлайн на сайте МХАТ им. М. Горького приглашает всех на спектакль c 14 февраля 2024 в Москве. По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман. Главная» Новости» Женщины есенина спектакль афиша.
Актриса Екатерина Волкова: «Вообще я абсолютно русская женщина»
- Фото недели | РИА Новости Медиабанк
- Есенин не был Дон Жуаном? - Год Литературы
- Комментарии
- «Я — Сергей Образцов»
- Комментарии
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ
Сергей Безруков, который дважды сыграл ее сына, считал Теличкину обладательницей лучших женских качеств и другой экранной матери для себя не представлял. Творчеством знаменитого поэта актер увлекался с 14 лет, в 26 лет он сыграл Сергея Есенина в спектакле «Анна Снегина», а годы спустя на театральной сцене в этом же образе появился его сын, актер Сергей Безруков. За роль в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?.. Именно тогда у Виталия Безрукова и появилась идея написать книгу о поэте и экранизировать ее. Конечно, в главной роли он представлял своего сына, ведь в театре Сергей Безруков появлялся в этом образе на сцене на протяжении 7 лет. Сергей и Виталий Безруковы Фото: yagazeta. А сам Хлысталов послужил прототипом для одного из главных героев будущего сериала — полковника Хлыстова, который в 1980-х гг. Роман своего отца Сергей Безруков называл «художественным вымыслом, подкрепленным большой исторической правдой», а по поводу версии, изложенной в книге, а затем и в сериале, актер говорил: «Думаю, что сейчас вы не найдете ни одного здравомыслящего человека, который бы оставался в полном убеждении, что Есенин покончил с собой». А образ его матери на экране воплотила Валентина Теличкина. До этого она уже работала с Сергеем Безруковым в сериале «Бригада», и тогда актер называл ее обладательницей лучших женских качеств и олицетворением всепрощающей материнской любви. После этого другой экранной матери он для себя уже не представлял, а Теличкина ему предложила: «Сережа, а давай я буду всех твоих мам играть?
Конечно, приятнее было ощущать себя матерью гения: Гоголя, Есенина, чем матерью бандита. Но я счастлива, что сыграла эту роль». Поначалу она хотела отказаться от съемок в «Бригаде» — актриса была очень избирательна в профессии и не соглашалась играть те роли, которые противоречили бы ее моральным принципам.
И вместо двух недель задержался на пять, чем очень утомил хозяев дома. Забавность визита усугублялась еще и тем, что гость из Дании почти не говорил по-английски. Легендарному директору «Таганки» исполнилось 100 лет Написана пьеса очень лихо, остроумно и абсолютно неполиткорректно. И Закиров сделал из нее динамичное шоу в стиле кабаре. Актерам есть что играть.
В общем, очень-очень-очень! И он был хулиганским, живым, прекрасным и очень пушкинским по духу. Мюзикл «Онегин», поставленный сейчас на объединенной «Таганке», едва ли может кого-то оскорбить. Разве что вызвать недоумение. Режиссер Алексей Франдетти, как говорится, «приехал в Тулу со своим самоваром»: взял сочинение двух малоизвестных канадских авторов, рассчитанное на тех, кто не изучал пушкинский роман в школе.
Кто люди вокруг меня?
Зачем всё это? Все эти вопросы переплетаются между собой, вскипают и находят выход в стихах. И уже говорю я не маме, А в чужой и хохочущий сброд: «Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет! Сергея Есенина играет Андрей Вешкурцев. После того как занавес закрылся, невольно подумалось: «Осталось ли у него внутри хоть что-то для себя?
История матери Есенина, которую играет Екатерина Стриженова, вплетена в общее повествование и объясняет, отчего такая боль сжигала великого поэта изнутри. Она совершила предательство по отношению к отцу Сергея Есенина, роль которого исполняет заслуженный артист России Максим Дахненко. Услышал ли его поэт? В постановке много чувственных сцен Источник: Антон Дигаев Сергея Есенина играет молодой артист Андрей Вешкурцев Источник: Антон Дигаев Стоит отметить потрясающую работу костюмеров и реквизиторов Источник: Антон Дигаев Алисе Гребенщиковой удалось создать настолько цепляющий образ Зинаиды Райх, что оторвать от нее взгляд было просто невозможно. Именно ее обвиняет в гибели сына мать Есенина. Женщина парирует ей встречным обвинением...
Боль Райх пронизывает весь спектакль, боль и испепеляющая всё вокруг любовь. Блистала на сцене Екатерина Волкова в роли Айседоры Дункан. Потрясает до глубины души сцена, в которой она на английском рассказывает любимому о страшной гибели своих детей, повторяя: «Патрик, Патрик, Патрик... И в конце самое ужасное слово, которое боится услышать каждый. Она выговаривает его четко, немного с акцентом, но на русском: «Смерть».
И мы переделываем. А иногда она говорит: «О, бандит» — в «Жди меня» я играю младшего брата главаря банды. Он не может смириться с реалиями, в которых живет, но у него есть свои мечты. Он занимается музыкой и брейком.
Поэтому я выучился брейку и танцую его. После латиноамериканских танцев, которые я умею танцевать, это очень сложно. Мой персонаж живет в розовых очках, у него первая любовь — любовь всей жизни, как он думает… Он хочет быть рок-звездой, и когда бандюги на его глазах убивают людей, ему сложно выбрать между любовью, семьей, братом и мечтами. Сыграв Есенина, снова стал писать стихи — Скажите, а с поэзией Есенина у вас, может быть, раньше было что-то связано? Мне без конца дарили какие-то футболки, портреты его, есть брошки с Есениным. Когда на уроках литературы просили выучить стихи, я, разумеется, учил Есенина. Педагог включал записи — послушать, как Есенин читает свои стихи, и я тоже громко их читал, подражая его манере. У меня так много оказалось собрано от него! Но самое главное то, что, когда я учился в школе, бабушка моя говорила: «Когда-нибудь ты сыграешь Есенина!
Не знаю почему — почувствовала, может быть. Я сам тогда этому удивлялся и отвечал, что никогда этого не будет. Потом у меня появились новые увлечения помимо поэзии, да и в ней я новых авторов открыл. Постоянно читал... Появился театр. Не было никаких стихов года четыре. И снова стал писать стихи только в феврале этого года. Так что периодически сейчас что-то пишу. Я ее прочел за десять ночей, потому что у меня каждый день были репетиции с утра до вечера — такой график.
Спать хотелось дико, а ты сидишь и в ночи читаешь. Мне кажется, самое главное в его книге — это энергия, которую он заложил. Сам по себе художественный образ, как у нас в спектакле, так и в его книге, важнее документалистики. И в этом плане книжка потрясающая, потому что она заряжает позитивной энергией! Это мотивация работать, жить, смотреть на мир другими глазами. Это еще и титанический труд — все это надо собрать воедино и написать. Я знаю, что последние главы, когда он по часам описывает последние дни Есенина, он сам все это проживал: ходил его маршрутами, вычислял, сколько времени нужно, чтобы дойти от одного места, где бывал Есенин, до другого! Говорят, был сильно погружен в эту историю, даже боялись его трогать. Он сделал, конечно, потрясающую книгу!
Однажды пришел, когда мы начали с показа последней сцены первого акта, был под большим впечатлением. А перед самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили для нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, где жила Райх, дом, где жили Мариенгоф с Есениным. Он водил нас по всем есенинским местам в Москве. Это было очень интересно и здорово! Но, наверное, готовясь к роли, вы читали не только Прилепина? Я и сейчас, по прошествии больше года с премьеры, читаю о Есенине. Другие источники, которые я читал, работая над ролью, — это, конечно мемуары. Сначала читал вразброс, потом попалась мне потрясающая книжка, где были собраны воспоминания всех его женщин Надежда Вольпин, Екатерина Эйгес, Софья Толстая, Анна Изряднова и другие , воспоминания его друзей Мариенгоф, Кусиков, Шнейдер. У Мариенгофа, самого близкого друга Есенина, я целиком читал его «Роман без вранья» и вторую его книгу воспоминаний «Мой век, мои друзья и подруги», третью — «Это вам, потомки!
Чтобы понять ту эпоху, читал его романы «Циники», «Бритый человек». Читаю о его друзьях, критику тогдашнюю. Вообще про 10—20-е годы прошлого века, много всего. Более того, мы, когда ставили спектакль, и из вашей статьи брали информацию. У вас был большой материал в «Московском комсомольце» к 100-летию встречи Есенина и Дункан. Галина переслала нам в общий чат вашу статью в «МК» и обращала внимание на те вспомогательные вещи, которые нам могут понадобиться для игры. Конечно, я тогда не знал, что это вы. А когда мы познакомились, подумал: господи, как тесен мир! Вообще у нас сценарий был в два раза больше, чем удалось показать в спектакле.
Там были и другие женщины Есенина как персонажи: и Екатерина Эйгес, и Надежда Вольпин, мать его последнего сына, было больше событий. Например, с Николаем Коротаевым, который играл роль Мариенгофа, написали две сцены: одна — с кроватью, когда к Есенину неожиданно приезжает Зинаида Райх. Мы взяли ее из воспоминаний Мариенгофа и просто разыграли на одной из репетиций. Вышла очень колоритная сцена: как в жуткие морозы, когда в Москве в 20-м году вообще не топили, проститутка грела им с Мариенгофом за деньги кровать.
О спектакле «Женщины Есенина»
Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко. В Сергея Есенина на сцене МХАТа перевоплотится актер Андрей Вешкурцев, роль его матери исполнит Екатерина Стриженова, отца — Михаил Кабанов.