Образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую организацию при ненадлежащем исполнении обязанностей. Ваша организация является управляющей организацией по дому №, расположенному по адресу. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец заявления, функции и полномочия органа в сфере ЖКХ, способ подачи претензии на УК, сроки рассмотрения.
Жалоба в Роспотребнадзор
По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения. Роспотребнадзор. ОБРАЗЦЫ ПРЕТЕНЗИЙ. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию содержит перечень тех требований, которые должно содержать обращение. Подача жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец заявления и сроки рассмотрения. Как написать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор: образец заявления и инструкция по составлению. Когда жалоба на управляющую компанию подается в прокуратуру, как правильно ее составить и какую ответственность несет УК при неисполнении своих обязанностей, рассказано ниже в статье.
Как и куда жаловаться на управляющую компанию или ЖКХ? Пошаговая инструкция
Показать содержание Полномочия Роспотребнадзора в отношении управляющей компании Основные полномочия по контролю за деятельностью управляющих компаний возлагаются на Государственную жилищную инспекцию ГЖИ , которая осуществляет многопрофильную деятельность и принимает жалобы практически по всем аспектам деятельности УК. Ответ прост. Не обладая широкими полномочиями, в контексте решения специфических, профильных проблем — Роспотребнадзору нет равных. Он уполномочен решать проблемы, которые нарушают права потребителей. Жильцы, вносящие управляющим компаниям коммунальные платежи, являются никем иным, как потребителем их услуг. Жильцы МКД потребляют предоставляемые услуги в виде: горячей и холодной воды; газоснабжения, электроснабжения и обеспечения теплом; эксплуатационных и ремонтных работ; чистоты и порядка на территории общего пользования. Получаемые услуги граждане оплачивают по установленному тарифу. Роспотребнадзор следит, чтобы предоставленные услуги имели соответствующее качество, а оплата их стоимости была соразмерной. В случае нарушений этого пункта коммерческих отношений сторон, граждане могут обратиться в учреждение за помощью в восстановлении надлежащего порядка.
Зачастую жалоба в Роспотребнадзор сопутствует жалобе в жилищную инспекцию и является её копией. Но это не всегда эффективно. Иногда целесообразно уведомить Роспотребнадзор отдельным заявлением. Вполне возможно, что он окажет более действенную поддержку в той сфере, в которой обладает компетенцией и уполномочен на решение вопроса. Только Роспотребнадзор вправе принять решение о возвращении средств потребителю за недоброкачественную услугу на основании ФЗ «О защите прав потребителей». Как написать заявление: пошаговая инструкция Ниже впишите собственные данные, а ещё ниже — наименование документа «Заявление» или «Жалоба». Эти документы несколько отличаются друг от друга. Заявление более апеллирует к решению собственных задач, в то время как жалоба имеет более абстрактный характер, делающий акцент на непорядочность в коммерческих отношениях.
В основной части заявления потребуется кратко и ясно изложить суть проблемы, из чего было бы ясно, что вы получили недоброкачественную услугу или не получили её в то время, как деньги за неё были уплачены. Основная часть должна опираться на базовые доказательства, которые вы готовы предоставить приложением к заявлению: справки; акты; результаты независимой экспертизы. В заключении выскажите цель обращения в виде требования или просьбы. Она должна содержать намерение вернуть затраченные на недоброкачественную услугу средства или восстановить её надлежащее качество. Необходимо сделать акцент, что вы действуете, основываясь на предусмотренные для потребителей права, а также на ответственность физических и юридических лиц в отношении предоставляемых услуг. Документ нужно подписать собственноручно и расшифровать подпись. Если документ набран и распечатан, что не запрещено, но и не регламентировано, подпись и расшифровку требуется ставить лично. Проверьте написанный текст, чтобы он отвечал деловому стилю.
В нём принято юридически корректным языком описывать только факты. Если вы сильно переживали или страдали физически, например, при отсутствии отопления в холодный период года или при протекании крыши — укажите лаконично, что именно стало источником переживаний для вас и вашей семьи: В результате переохлаждения малолетний ребёнок заболел простудным заболеванием, что подтверждено справкой от участкового педиатра. В итоге часть вещей пришла в негодность, что подтверждается актом. Если жалоба коллективная — имеет смысл приложить выписку из коллективного собрания, где принято решение о передаче заявления в Роспотребнадзор. В этом случае будет уместно включить в выписку из протокола все красочные эпитеты владельцев квартир, которые применялись на собрании при обсуждении вопроса за исключением бранных. Обратите внимание на подписи жильцов, которые каждый должен расшифровать и поставить собственноручно. Ни в коем случае не ставьте подпись за другого заявителя, даже если знаете, что он не возражает, просто находится в отъезде. Если такой прецедент вскроется — вся процедура пойдёт насмарку, без права повторной подачи жалобы.
При необходимости можно отправить документы Почтой России, заказным письмом с уведомлением о получении. Сроки рассмотрения вопроса регламентированы и установлены законодательством. В течение 5 рабочих дней, в некоторых случаях — в течение 10, вам должны дать ответ по поводу того, принято ли ваше заявление в производство. В дальнейшем вопрос будет рассматриваться по усмотрению представителей закона. Скачать образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор Порядок подачи Вполне вероятно, что УК признает ненадлежащее качество предоставленных жильцам услуг и по доброй воле добросовестно исправит допущенную оплошность. Для этого потребуется не менее 3 раз посетить председателя УК, предоставившей недоброкачественную услугу, и подать ему жалобу на ненадлежащее исполнение работ предоставление услуг. Если он выдаст мотивированное заключение с отказом — можно действовать дальше. Обратите внимание!
Если вопрос будет затягиваться обещаниями или игнорированием визитов — после третьего раза можно двигаться по иерархии выше. При этом у вас должны остаться доказательства того, что вы уже неоднократно обращались в УК. Обязательно регистрируйте письменно оформленные жалобы. Следите за тем, какие жильцы могут подтвердить нанесение вами визитов к председателю, если вы столкнётесь с ними в его приёмной. Кроме этого вам потребуются доказательство того, что услуга оказалась некачественной. Для этого нужно пригласить специалиста по оценке ущерба или независимого эксперта. Он составит акт, который вы приложите к заявлению, чтобы оно не оказалось голословным. Разыскать местное отделение Роспотребнадзора можно зарегистрировавшись на официальном сайте Федеральной службы РФ.
Перейдя по ссылке, можно оставить жалобу прямо на сайте, сформировав требующийся запрос. Эта система приёма жалоб достаточно распространена и продолжает набирать обороты. Но если в ваши задачи входит не только наказание недобросовестных должностных лиц, но и собственные имущественные интересы — потребуется лично обратится в отделение Роспотребнадзора. Проверьте, присутствуют ли в тексте координаты для обратной связи. Если нет — вам потребуется связаться c cсотрудниками Роспотребнадзора вновь. Для того, чтобы вы могли быть в курсе продвижения документа, понадобится обмен номерами телефонов для связи. Можно подать информацию через официальный сайт, что на поданное вами заявление указать реквизиты отсутствует ответ в течение такого-то срока. Также всегда есть возможность позвонить или подойти лично, чтобы узнать судьбу заявления.
Отсутствие ответа может произойти только по техническим причинам. В остальных случаях ответ будет обязательно. Но он может оказаться отрицательным. В этом случае вам выдадут мотивированную выписку с причинами отказа. Получив отказ, действуйте по такому алгоритму: Если отказ основан на технических причинах и связан с отсутствием требуемого документа, либо дополнительных сведений и т. Возможно, в выписке будет указано, куда следует обращаться с подобной проблемой — вам нужно воспользоваться рекомендациями. Если отказ касается отсутствия интереса к проблеме со стороны Роспотребнадзора в целом — вам нужно обратиться в прокуратуру или в суд. Возможно, Служба не усмотрела в происшедшем нарушения ваших прав.
Рекомендовано одновременно подать копию заявления в Государственную жилищную инспекцию. Правовые последствия положительного решения Если учреждение примет положительное решение по вашему вопросу, то на основании Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии со статьями 475 и 518 ГК РФ, управляющую компанию могут ожидать такие последствия: Ее вынудят вернуть причитающиеся вам денежные средства за некачественные услуги или восстановить надлежащее качество услуг за счёт поставщика. По желанию жильца, УК заставят уменьшить стоимость услуги, соразмерно выявленному недостатку. Ей выдадут предписание и вменят санкции за некачественное обслуживание потребителей. При необходимости передатдут сведения в другую инстанцию для рассмотрения вопроса о возможном нарушении законодательства. Если Роспотребнадзор признает вину поставщика услуг, с его решением вы получите право обратиться в суд и добиться: Возмещения материального ущерба, нанесённого действиями виновного. Например, для восстановления стоимости имущества при затоплении. При затратах на лечение простуды, возникшей в результате переохлаждения и в иных аналогичных ситуациях.
Возмещения морального ущерба, связанного с перенесённым физическим или нравственным страданием. Заключение Обращение в Роспотребнадзор должно отвечать существу проблемы. При этом обязательны ссылки на нарушение прав потребителей, которые он призван защищать. Правильный и грамотный подход к вопросу может превзойти даже самые смелые ожидания. Есть большая вероятность того, что она полностью признает свои недоработки в виде предоставления ненадлежащего качества услуг и обяжется принять все меры по незамедлительному исправлению подобной оплошности. В случае выдачи отказа с полным его обоснованием, действия нужно принимать быстро. При нарочном затягивании с решением вопроса все ограничивается устными заверениями и полным игнорированием посещений , после третьего же посещения компании можно смело продвигаться к вышестоящим инстанциям. Вместе с тем, нужно обеспечить наличие соответствующих свидетельств неоднократных обращений.
В обязательном порядке необходимо регистрировать оформленные жалобы. Можно обратить внимание на других жильцов в приемной, которые смогут выступить свидетелями. Но изначально следует собрать доказательства предоставления услуги ненадлежащего качества. С этой целью, не лишним будет задействовать специалиста, который бы провел полную оценку причиненного ущерба, а также эксперта. Он сможет грамотно составить акт, который можно будет приложить к заявлению, для подтверждения обоснованности позиции. Оформляется жалоба в виде письменного заявления. Адресуется она руководителю управления Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей. Эту должность указывают в «шапке» документа вверху справа.
Далее обозначаются персональные сведения, а затем непосредственное наименование составляемого документа: «жалоба» или же «заявление». Такого рода документы имеют некоторые отличия. Заявление большей частью касается решения вопросов личного характера, тогда как жалоба имеет более развернутую форму, делая акцент на недобросовестном коммерческом подходе компании. Основная часть документа должна понятно и кратко отображать проблематику вопроса, чтобы сразу же было видно суть высказанной потребителем жалобы на оказанную некачественную услугу, или же неполучение услуги вовсе, тогда как средства за нее заявителем были оплачены. Основной текст документа должен основываться на стандартных доказательствах, которые заявитель может приложить к поданному заявлению: акты; различные справки; выводы, сделанные по результатам проведенной независимой экспертизы. В конце документа излагается причина обращения — высказывается просьба или же требование. Здесь должно обозначаться требование возврата средств, израсходованных на оплату услуги ненадлежащего качества и необходимость восстановления качества услуги. Кроме того, акцентируется внимание на том, что основой составления документа послужило нарушение потребительских прав.
Также обозначается, что по отношению к предоставляемым услугам, физические и юридические лица, в предусмотренных законом случаях, должны нести ответственность. Подписание документа производится обязательно собственноручно, с расшифровкой проставляемой подписи. Подготовка документа в печатном формате и его распечатка не исключает необходимости личной расшифровки подписи. Образец жалобы здесь. Санкт-Петербург, ул.
ГЖИ может оштрафовать виновника, но полномочий вернуть жильцам деньги за не оказанную услугу она не имеет. Таким правом наделен Роспотребнадзор. Роспотребнадзор В Роспотребнадзор стоит обратиться, если руководитель УК не ответил на претензию или не торопится устранить существующие недостатки. Данный контролирующий орган может провести внеплановую проверку на основании обращения жильцов по следующим вопросам: УК нарушает условия договора, Управляющая компания отказывается предоставить сведения о тарифах и объемах платных услуг, УК необоснованно повысила тарифы. Также Роспотребнадзор в праве проверить бухгалтерскую отчетность компании. На рассмотрение жалобы законом дается 30 дней. Обычно проверки проводятся намного быстрее, по их результатам выносится решение о штрафах или приостановке лицензии УК. Заявление в прокуратуру Когда обращения, направленные в ГЖИ и Роспотребнадзор, оставлены без внимания, то появляется смысл обращения в прокуратуру. Прокуратура рассматривает жалобу, если имеются неоднократные умышленные нарушения прав граждан со стороны УК.
Вы можете воспользоваться услугами независимых экспертов, чтобы заручиться актами, констатирующими нарушения. Используйте фото- и видеоматериалы для подкрепления своей позиции. Способы подачи заявления. Как и во многих других инстанциях, способы подачи заявления самые распространённые и понятные. Можно оставь обращение через сайт, Интернет-ресурс, в форме онлайн-обращения, коротко изложив основную суть проблемы. Можно собственноручно прийти в приёмную с рукописным обращением. Личный визит — более выигрышное решение, если потребитель хочет не только привлечь нарушителей к ответственности, но и защитить свои материальные интересы, то есть взыскать деньги за услуги, качество которых не соответствует заявленным в договоре. Адрес отделения Роспотребнадзора найдёте на официально портале организации. В вашем заявлении к руководству данной компании обозначьте следующие пункты: ФИО адресата или хотя бы его должность; ниже укажите свои данные. С точки зрения оформления, так называемую шапку принято писать в правом верхнем углу. Ниже с середины строки прописывается наименование обращения — «Заявление» или «Жалоба». В теле обращения описывается основная суть случившегося. Как ранее уже было отмечено, все ваши факты и аргументы необходимо подкреплять вещественными доказательствами, съемкой с места события, актами и иным документами. Это поможет склонить чашу весов в вашу сторону и ускорит решение проблемы. В заключении необходимо указать ваше законное требование, смыслом которого может стать как оказание услуг в положенном объёме, так и компенсация за принесённый вред. Можно сослаться на положения ФЗ «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты. Обращение заканчивается подписью автора, а также внизу проставляется ставится дата его оформления.
Срок: 30 календарных дней. В этом случае пишите претензию в двух экземплярах. Один с подписью принявшего сотрудника оставьте себе. Эти два способа относятся к мирному урегулированию вопроса, когда собственник самостоятельно добивается от УК выполнения обязательств. Если представители УК упорно игнорируют жалобы, создают видимость, что решают проблему, а на деле ничего не происходит — просите помощи государства. Читать далее Жилищная инспекция Когда мирные способы заставить коммунальщиков работать не помогают, пишите жалобу на УК в жилинспекцию. Здесь рассматривают любые вопросы, связанные с эксплуатацией и техническим состоянием дома: сломанные лифты, протекающие крыши, холодные батареи зимой.
Как написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию
Помимо этого ГЖИ имеет право обращаться в суд. Несколько похожим образом работает претензия, направленная в прокуратуру региона писать на уровень выше не имеет смысла — обращение по подведомственности все равно будет спущено на уровень региональной прокуратуры. Ведомство может запустить прокурорскую проверку по информации, изложенной в обращении, и по ее результатам вынесет решение, в котором обяжет УК отреагировать на претензию. Как и ГЖИ, на решение проблемы управляющей компании прокуратура даст срок в несколько месяцев. В случае нарушения прав потребителей УК не соглашается возвращать переплату за оказанные услуги или производить их перерасчет , жалобу на действия УК может принять Роспотребнадзор. Лучше всего подойти к написанию жалобы в РПН подготовленным — с той самой заверенной копией обращения к директору УК. При этом существует два варианта проверки жалобы — это обычная и внеплановая проверки. Для проведения обычной проверки в отношении УК подающий жалобу не обязан указывать свое имя и фамилию. А внеплановая, к слову, потребует от него авторизации и оставления личных данных. Для проведения внеплановой проверки должны быть веские основания. В основном это угроза жизни людей — опасность обрушения конструкции или ее части, сломанные лестницы, незакрывающиеся лифты или опасные для здоровья жильцов условия сырость, плесень, запыленность помещений.
Также поводом для внеплановой проверки является нарушение прав потребителя, но только в том случае, если сама УК получала от него соответствующее обращение, но проигнорировала его. Если проблема с управляющей компанией связана с оплатой оказанных услуг, решить ее поможет региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Контролирующая организация решает, правильно ли УК оценивает свои услуги, навязывает ли она невыгодные условия сотрудничества жителям домов. После получения жалобы УФАС запустит проверку, в результате которой может оштрафовать УК, а также предпишет устранить подтвержденное в результате проверки нарушение. Обращение в суд происходит по тем же причинам, что и в другие контролирующие инстанции. Суд, по сравнению с другими контролирующими организациями, обладает расширенными полномочиями — он может присудить управляющей компании штраф в половину от суммы причиненного ее действиями или бездействиями ущерба, а также возместить полученный моральный вред. Как составить жалобу на управляющую компанию Претензию может написать не только собственник квартиры, обслуживаемой УК, но и ее арендатор. Как такового идеально правильного образца для составления жалобы нет, но при соблюдении нескольких обязательных условий жалобу нельзя будет отсеять по каким-то формальным признакам. Ко всем заявлениям применимо правило двух копий — одна отправляется в искомую организацию, другая остается у заявителя на руках. В сути заявления необходимо описать проблему максимально подробно, а также приложить имеющиеся доказательства квитанции, чеки, фотографии.
Также к жалобе можно приложить результаты жалоб в другие ведомства. Чтобы правильно и грамотно составить жалобу, можно прибегнуть к помощи юриста, также он оценит шансы на достижение успеха. Вероятно, обращения к директору УК может быть недостаточно, поэтому юрист посоветует, в какую инстанцию будет обратиться лучше всего. Впрочем, справиться с написанием жалобы можно самостоятельно, для этого не обязательно приводить примеры из законодательства и список правовых норм и актов, которые УК, по мнению автора претензии, нарушила. Достаточно лишь детального описания проблемы или нарушения. При возникновении нарушений или бездействии со стороны УК необходимо соблюдать алгоритм подачи претензий. Подача жалоб в аварийно-диспетчерскую службу и директору управляющей компании.
Более того, прежде чем обращаться в Роспотребнадзор, рекомендуется направить письмо в наиболее низкие по рангу инстанции. При этом, первоначальным действием при появлении недовольств касательно работы организации все-таки является обращение непосредственно к самому нарушителю. И если же все попытки оказались безрезультатными, имеет место обращаться в управление Роспотребнадзора. Теперь, разобравшись с последовательностью действий в отношении разрешения конфликта, перейдем к основаниям для подачи жалобы. Рассматривая самые распространенные ситуации, можно отметить следующие причины: некачественная работа по уборке дома и территории. В таком случае речь в основном идет о работе дворников, уборщиц и строительных бригад, которых нанимает непосредственно управляющая компания; перебои в подаче горячего и холодного водоснабжения; нерегулярный вывоз мусора; безосновательно завышенные тарифы на коммунальные услуги; отсутствие отчетов о деятельности управляющей компании; сокрытие деятельности управляющей компании от проживающих в доме граждан; иные случаи, так или иначе нарушающие условия договора с управляющей компанией и права граждан, предусмотренные законодательством. Вышеперечисленные случаи — лишь малый перечень оснований для направления официального письма. Так как каждая ситуация индивидуальна, предмет жалобы может быть различен в зависимости от действий или бездействий управляющей компании.
Помогут привлечь контролирующие органы — Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор — если они игнорировали ваши просьбы и бездействовали. По итогам проверки представители правоохранительных органов могут даже привлечь к уголовной ответственности нарушителей. Образцы заявления на управляющую компанию в суд Обратиться в судебные органы можно, если: Вы ранее писали жалобы и заявления в вышеперечисленные инстанции, пытались досудебно решить вопрос, но управляющая компания все равно не выполняет требования. Хотите взыскать с управляющей компании моральный и материальный вред за причиненные неудобства. Нужно не забыть указать сумму компенсации за ущерб, а также всех собственников имущества, которым навредили. Написать исковое заявление в суд можно по установленной форме: Образец коллективного иска на управляющую компанию: Пример заявления в суд на УК: Как вы увидели, исковое заявление составляется по такой же схеме, что и заявление в прокуратуру. Достаточно сохранятm форму, чтобы его приняли, а также писать без ошибок и описок. Кроме того, заявление должно соответствовать требованияv, установленным статьей 131 ГКП РФ: Должны быть указаны полное наименование судебной инстанции, а также инициалы ответчика и истца, адрес, контактные данные. Обязательно должна быть содержательная часть, где вы описываете нарушения и вред, который был нанесен истцу. Стоит вписать, как вы решали вопрос в досудебном порядке. Укажите также доказательства ваших слов и почему вы хотите получить компенсацию, за что. Свои требования и сумму материального вреда лучше указывать под конец. Прилагающиеся документы стоит перечислять списком. В конце обязательно поставьте подпись и дату. В течение 5 дней ваше заявление примут к рассмотрению, а при принятии вашего документа вам должны выдать уведомление с подписью специалиста, который принял заявление. Остались вопросы?
По вашей жалобе должны будут провести проверку. В случае выявления нарушений примут меры к нарушителю. Евгения У соседки 20 собак в квартире, куда пожаловаться? Запах стоит ужасный, лай круглосуточный, некоторые собаки больны. Юрисконсульт Напишите жалобу в Роспотребнадзор по этому образцу. Дополнительно моно написать жалобу к участковому. Татьяна На какие нормативные документы сослаться при составлении жалобы в Роспотребнадзор на нечистоплотных соседей? Однако ссылка на какие-то нормы при подаче жалобы в Роспотребнадзор не обязательна. Юрисконсульт При отказе добровольно вернуть денежные средства нужно обращаться с заявлением в суд. В ломбард были сданы три золотых изделия. Два вернули , а третье сказали что отправили на переплавку. Хотя срок выкупа еще прошел. Что делать?
Образцы жалоб на управляющую компанию, заявлений в прокуратуру и суд – как написать правильно?
- Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор-образец
- Жалоба на управляющую компанию или ЖКХ (образец): как составить и куда подать жалобу
- Законодательная база
- 📢 Как написать жалобу на управляющую компанию и 📥 куда обратиться?
- Куда обращаться с жалобой на нарушения в сфере ЖКХ
Основания для оставления жалобы без рассмотрения
- Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию, если коммунальщики не выполняют свои обязанности
- Законодательная база
- Куда жаловаться на управляющую компанию: образец заявления
- Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
Жалоба в Роспотребнадзор
Когда жалоба на управляющую компанию подается в прокуратуру, как правильно ее составить и какую ответственность несет УК при неисполнении своих обязанностей, рассказано ниже в статье. Если Роспотребнадзор подтвердит вину управляющей компании, помимо санкций со стороны надзорной организации, вы вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба и(или) морального вреда. Однако, при содержании и эксплуатации жилых домов у жителей зачастую возникают претензии и жалобы на действия или бездействие управляющих компаний, подрядных организаций по поводу которых они (жители) обращаются в надзорные органы. Подать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор можно и за счет личного посещения структуры, и через ее официальный сайт. Образец составления жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, рекомендации эксперта, варианты отправления обращений. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию (образец ниже) подается непосредственно в канцелярию отделения органа.
Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию (образец ниже) подается непосредственно в канцелярию отделения органа. Через управляющую компанию делается подача жалобы в Роспотребнадзор нарушителя. жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец Скачать образец жалобы в прокуратуру .doc). Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу предоставлена для свободного скачивания на нашем сайте. Потребность в составлении и подаче жалобы на управляющую компанию возникает тогда, когда её представители какими-то действиями/бездействием нарушают права и.
Куда подать жалобу на управляющую компанию
- Жалоба на управляющую компанию в прокуратуру: пошаговая инструкция
- Основания для оставления жалобы без рассмотрения
- Законодательная база
- Жалоба на ЖКХ в Роспотребнадзор
- Всего комментариев: 3
Как правильно написать жалобу на работу УК в жилищную инспекцию - образец
Несмотря на то, что женщина получила развернутый ответ, она решила жаловаться дальше, так как фактически ее проблема не решена. Во-первых, пишите не жалобу, а претензию. Во-вторых, требуйте надлежащего выполнения условий, и не забудьте предупредить, что не собираетесь останавливаться на достигнутом, а неудачи вас ничуть не смущают, и вы готовы идти до победного конца. Ну и, в-третьих, дайте УК конкретный промежуток времени на устранение дефектов, указав его в тексте претензии. Сама претензия пишется в свободной форме. Ее можно принести в подразделение УК лично или отправить по Почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В некоторых случаях жалобу можно направить электронной почтой. Если вы решили обратиться к директору УК, и точно не знаете, как правильно составить заявление, вы можете воспользоваться помощью наших юристов по защите прав потребителей. Они проинформируют вас, как правильно составляется подобные документы, и что следует в них указывать.
Образец заявления Скачать Жалоба на УК в Роспотребнадзор Вы, как потребитель услуг, вправе пожаловаться на работу управляющей компании в Роспотребнадзор. Не пишите огромную петицию, расскажите о самом главном, начиная с возникновения проблемы. Опишите, какие действия вы предпринимали и чего вам удалось добиться.
В большинстве случаев сначала необходимо обратиться с претензией непосредственно в управляющую организацию, а потом, если вам не ответили или не удовлетворили ваши требования, — жаловаться в Роспотребнадзор п. Приказом Роспотребнадзора от 28.
Постановлением Правительства РФ от 25. На сайте Роспотребнадзора размещена форма для онлайн-обращений граждан РФ. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации ч. По итогам рассмотрения жалоб при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности п. В Прокуратуру РФ В ряде случаев вы вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан ст.
Управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и санитарно-эпидемиологических требований к их эксплуатации, а также нормативов обеспечения коммунальными услугами. Если в течение 12 месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении МКД, деятельность по управлению которым осуществляет управляющая организация, она получает по одному дому два и более административных наказания, назначенных судом за ненадлежащее исполнение предписания, ее лишают права управления таким домом ч. Президиумом Верховного Суда РФ 12. В суд В случае неудовлетворения управляющей организацией ваших требований вы вправе обратиться в суд п. Постановлением Правительства РФ от 13.
Президиумом Верховного Суда РФ 17. Остались вопросы к адвокату по данной тематике? Дата актуальности материала: 06.
При этом лучше основываться на постановления жилищного, административного и гражданского кодекса, тем самым обосновывая нарушения гражданских прав.
Также особое внимание следует уделить доказательной базе, которой могут служить фотоотчеты и видеозаписи, свидетельствующие о преступных деяниях. В дальнейшем данные доказательства могут быть приобщены к судебному разбирательству. В заключительной части заявления в Роспотребнадзор надо указать просьбу о возбуждении дела в связи с административным правонарушением или же требования, которые управляющая компания должна выполнить в определенные сроки. Изъявить просьбу о проведении дополнительной независимой экспертизы, привлечении свидетелей и другое.
Предоставить список прилагаемых документов копию паспорта, копии квитанций, свидетельствующих об оплате услуг компании. Затем поставить дату составления и подпись. Обратите внимание Жалобу можно составлять коллективом жильцов. В этом случае необходимо перечислить всех заявителей, от которых пишется документ.
Каждый должен участвовать в составлении, ознакомиться с готовым текстом заявления и поставить свою подпись с расшифровкой ФИО. Процесс подачи жалобы в Роспотребнадзор и возможные последствия для управляющей компании По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения.
Необходимо привлечь прокуратуру к разбирательству, если: нанесен имущественный ущерб жильцам в результате преступной халатности со стороны управляющей организации; имущество испорчено из-за бездействия УК; создана угроза жизни и здоровью жильцов; отсутствие действий УК для ликвидации разрушений дома и ситуация приняла угрожающий характер; систематическое протекание крыши, но управляющая компания отказывается проводить ремонт или затягивает сроки выполнения работ; затопление подвальных помещений, оказывающее разрушающее действие на конструкции дома, негативно сказывающееся на состояние квартир первых этажей; отказ от предоставления ежегодных отчетов о деятельности УК с расшифровкой данных по средствам, собранным с жильцов и потраченных на статьи расходов, а также актов выполненных работ; отсутствие или плохая подготовка к отопительному сезону; обнаружение обмана в квитанциях например, завышение тарифов, несуществующие услуги и т. В любом случае прокуратура обязана отреагировать и рассмотреть вопрос в срок 3 рабочих дня или 10 рабочих дней, если вопрос сложный и требует детального изучения. Ответ обязательно должен быть письменным по существу.
Если ответ вас не устроил, вы вправе обратиться в судебные органы. Важно знать, что работники прокуратуры в силах посодействовать в вопросах: нецелевой траты денежных средств жильцов; привлечь к исполнению обязанностей работников управляющей компании или надзорных органов, если вы туда уже обращались и реакции не последовало. При оформлении заявления в прокуратуру можно ссылаться на следующие законодательные акты: Жилищный кодекс, статья 39. Согласно этой статье собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оплачивать коммунальные услуги. Если перечисленные средства управляющей организацией расходуются не по назначению, то может быть обвинена в мошенничестве.
Все действия УК должны выполняться в соответствии с этими Правилами и договором, заключенным с жильцами многоквартирного дома. Если правила СОИ не соблюдаются, то нарушены нормы не только указанного Постановления, но и статьи 161 Жилищного кодекса РФ, поскольку не обеспечены безопасные и благоприятные условия для проживания граждан.
Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию
Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор: подробный разбор, как написать образец заявленияна ЖКХ и подать его. Рассмотрим далее, как написать жалобу (заявление) в прокуратуру на управляющую компанию (ЖКХ) и приведем примеры образцов 2024 года в конце статьи.
Как заставить работать обнаглевшую управляющую компанию. Инструкция для жильцов
Подкрепите написанное фотографиями, актами об оценке ущерба, уведомлением о вручении претензии управляющей организации. Существенным плюсом будет, если вы дополните письмо ссылками на нормы законодательства, которые нарушает управляющая компания. В заключении вы можете указать свое видение решения проблемы. Совсем не обязательно, что Роспотребнадзор сочтет нужным действовать именно так, но по крайней мере службе будет понятно, какой результат вас бы удовлетворил. Обращение, переданное лично, обязательно должно содержать вашу личную подпись, если это индивидуальное обращение.
Если жалоба коллективная, должна присутствовать подпись всех пострадавших от действий или бездействия управляющей организации жильцов ее расшифровка. Все граждане, от лица которых подано заявление, обязаны собственноручно поставить подпись.. В противном случае обращение будет признано недействительным. Основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу В целом органами исполнительной власти рассматривается большинство обращений от граждан.
Но для того, чтобы защитить служащих от пустой работы и бестолковой траты времени, законодательно установлены причины, по которым обращение могут оставить без рассмотрения. Ваше письмо останется безответным, если оно: не содержит полных сведений об авторе ФИО, адрес, куда можно направить ответ либо написано анонимно; суть обращения не понятна, чтение текста затруднительно в виду безграмотного написания или физической порчи например, залитие бумаги, размытие текста, и так далее ; письмо содержит угрозы должностному лицу, его семье либо его имуществу; письмо содержит ненормативную лексику; ранее по точно такому же обращению уже был направлен ответ; не соблюден порядок обращения в Роспотребнадзор — не было попыток разрешить спорную ситуацию с самой управляющей компанией или с государственной инспекцией по жилью. Во всех остальных случаях ваше обращение будет рассмотрено и по фактам, у указанным в нем будет проведена проверка управляющей компании и принято соответствующее решение. Сроки и порядок ответа на обращение Роспотребнадзор отвечает на все обращения в обязательном порядке за исключением вышеперечисленных случаев.
Срок рассмотрения одного заявления, в зависимости от сложности заявленной проблемы, составляет от пяти до десяти дней. В случае, если по объективным причинам сроки рассмотрения необходимо продлить, специалист федеральной службы письменно уведомляет об этом автора заявления. Ответ от Роспотребнадзора может быть как положительным, так и отрицательным.
Осуществление деятельности возможно посредством взаимодействия с органами, расположенными непосредственно на территории района. Оглавление: 1. Причины подачи жалобы в Роспотребнадзор на управляющую организацию 2. Алгоритм составления заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию 3.
Процесс подачи жалобы в Роспотребнадзор и возможные последствия для управляющей компании Причины подачи жалобы в Роспотребнадзор на управляющую организацию Юридическая практика подачи жалоб в Роспотребнадзор гласит о большом количестве преступных действий или бездействий, которые совершаются управляющими компаниями. Некоторые из них встречаются очень часто, а другие являются разовыми. Однако, все они не должны оставаться безнаказанными. Так, поводом для написания жалоб в Роспотребнадзор может быть: нарушение сроков исполнения обязанностей, указанных в заключенном с организацией договоре; необоснованные и постоянные задержки в подготовке жилищных зданий или других сооружений к предстоящему сезону отопления, дальнейшее бездействие во время его наступления; подделка документации, свидетельствующей о проведении тех или иных работ, а также уклонение от передачи отчетов; скрывание реальной суммы потраченных денежных средств на ремонтные или восстановительные работы; уклонение от участия в соответствующей поддержке жизнедеятельности здания; отказ от проведения собраний с жильцами, не вынесение волнующих вопросов на обсуждение; не предоставление существенной информации; увеличение требований по оплате услуг, не установленных в договоре; неисполнение других пунктов договоренностей, заключенных с жильцами. Перечень оснований для жалоб, которые занимают лидирующие позиции, выглядит следующим образом: здание имеет испорченный вид и подлежит капитальному или косметическому ремонту, который не совершался долгий период времени; дом представляет угрозу для жизни и здоровья жильцов: сыплется потолок и стены, падают люстры, шатаются лестницы; обнаружен сбой в работе лифта, в следствие чего люди вынуждены в нем подолгу застревать и рисковать жизнью из-за возможности разрыва каната и падения с большой высоты; отсутствие обеспечения здания отоплением или частичное оказание данной услуги; недостаточная освещенность на лестничных площадках и в подъезде. Алгоритм составления заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию У жалоб не существует единой формы, установленной на законодательном уровне. Это означает, что необходимо следовать общим правилам составления документов.
Как только все будет готово, вводим код подтверждения и нажимаем кнопку «Отправить». Через Госуслуги К сожалению, в данный момент непосредственно через «Госуслуги» подать жалобу в Роспотребнадзор не выйдет, так как еще не все региональные отделения есть в системе. Обращение можно направить через официальный сайт этого органа см. Он же необходим, если вы желаете, чтобы Роспотребнадзор провел проверку вашей УК. Через представителя Если вы сами не в состоянии посетить отделение Роспотребнадзора, можете направить туда представителя с заверенной доверенностью на передачу документов. В этом случае нужен будет еще и паспорт доверенного лица. По почте с уведомлением Жалобу можно отправить Почтой России специальным письмом с уведомлением и описью документов. Ищем адрес на официальном сайте Роспотребнадзора.
Справиться о получении и регистрации жалобы можно по номеру горячей линии 8 800 100-00-04. Курьером Можно передать вашу жалобу с помощью одной из курьерских служб. Если планируете воспользоваться этим способом, обязательно попросите поставить на одном экземпляре отметку о получении в органе. В какой срок должны ответить? Регистрация жалобы проходит в трехдневный срок, если это время не выпадает на выходные или праздники. В течение пяти дней максимум десять вам придет ответ, принят документ к рассмотрению или нет. Вне зависимости от важности вашей проблемы и оснований написания жалобы на УК , вам ответят в любом случае и не важно, какое будет решение органа по вашему вопросу.
В этом разделе сайта размещены образцы жалоб заявлений в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган. Жалоба заявление по факту продажи продуктов питания ненадлежащего качества Из названия заявления и так понятно, что в ней речь идет о жалобе на магазин при покупке некачественных продовольственных товаров и привлечении к ответственности виновных в этой ситуации лиц. Для скачивания бланка жалобы кликните по названию жалобы.
Жалоба заявление по факту обмеривания, обвешивание, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара работы, услуги или иной обман потребителей Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем допущен обмер, обвес, обсчет или иной обман. Данный образец жалобы в Роспотребнадзор применим не только к продовольственным товарам, но и при исполнении договоров о выполнении работ, например бытового подряда по изготовлению мебели или ювелирных изделий, или оказании услуг, например банковских услуг. Жалоба заявление по факту неприменения в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем не применяется контрольно-кассовая техника, но ее использование обязательно в силу закона. Закон четко определяет кто и когда может не использовать контрольно-кассовую технику при приеме платежей от потребителей за товары и услуги.
Нюансы составления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию (образец)
Как написать жалобу в управляющую компанию: образец. Образец жалобы в УК. Жалоба на УК в администрацию должна содержать следующую информацию. жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец Скачать образец жалобы в прокуратуру .doc). Подать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор можно и за счет личного посещения структуры, и через ее официальный сайт. Расскажем, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию и дадим образец, который можно скачать.