Восточная часть Восточно-Сибирского моря. Главная» Новости» Средняя температура восточно сибирского моря в июле и январе. Восточно-Сибирское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. сибирское ; азовское или Берингово. Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы).
Интересные факты о Байкале: нефть, ветра с именами и обитаемый остров
Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло.
К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать.
Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция.
А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать.
В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении.
Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи.
Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов.
Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах.
Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем!
Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС.
По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала.
По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь.
Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода.
Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой.
Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой.
Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город».
С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях?
Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет.
Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется.
Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром.
Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями.
Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций.
Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес.
А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники.
Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны...
Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном.
К следующей весне нам предстояло сделать другие... И мы их сделали. На них мы в марте 2003 года и отправимся сначала к Северному полюсу , а затем дальше — в Гренландию и Канаду. Уверен, что это будет не менее захватывающее путешествие, подготовку к которому мы, сами того не замечая, начали сразу, едва успев вернуться домой, после окончания первого этапа «Полярного кольца».
Площадь 38,4 тыс. Новосибирские острова входят в состав охранной зоны Государственного природного заповедника «Усть-Ленский». Состоит из 3 групп островов: Ляховские острова, острова Анжу и острова Де-Лонга. В 1712 году он в составе казачьего отряда, возглавляемого Меркурием Вагиным, высадился на остров Большой Ляховский.
Геология, география, климат В геологическом отношении на архипелаге преобладают многолетнемёрзлые породы и подземные льды. Коренные породы, которые скрыты под рыхлыми четвертичными отложениями и мощными отложениями ископаемого льда — это известняк, сланец с интрузиями гранитов и гранодиоритов. В береговых обрывах из песчано-глинистого грунта, покрывающего ископаемый лёд, оттаивают остатки ископаемых растений и животных мамонтов, носорогов, диких лошадей и др. Максимальная высота — 426 м остров Беннетта.
На островах господствует арктический климат. Зима устойчивая, с ноября по апрель оттепелей нет. Снежный покров держится 9 месяцев. Годовое количество осадков невелико 77 мм.
Наибольшее количество осадков выпадает в августе 18 мм. Наиболее крупная река Балыктах. Ландшафт островов — арктическая тундра, озёра и болота. Флора и фауна Поверхность островов покрыта арктической тундровой растительностью мхи, лишайники , из цветковых: полярный мак, лютики, крупки, камнеломки, ложечная трава.
Из животных постоянно обитают: северный олень, песец, лемминг, белый медведь. Из птиц — полярная сова, белая куропатка. Обилие водоёмов сюда привлекает в летнее время: уток, гусей, куликов. В прибрежных районах обитают чайки, гагары, чистики, кайры.
На архипелаге раньше вели промысел песца. На острове Котельный с 1933 действует полярная станция. Зимовья В досоветский и советский периоды существовали следующие временные поселения на данных островах: о. Новая Сибирь — Бирули, Большое Зимовье; о.
В последние десятилетия слой мерзлоты постепенно истончается и береговая линия меняет свои очертания. То же касается и большинства островов, песчаные почвы которых покрыты и перемежаются слоями и фрагментами ископаемого льда. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Через проливы Дмитрия Лаптева, Этерикан, Санникова и пролив севернее острова Котельный архипелаг Анжу на западе соединяется с морем Лаптевых, на востоке — через пролив Лонга — с Чукотским морем. Условная северная граница совпадает с краем материкового шельфа. С юга береговая граница моря простирается от мыса Святой Нос на западе до мыса Якан.
Большую часть года море покрыто льдом, навигация возможна с августа по октябрь. Направление дрейфа льда зависит от циклонических процессов в атмосфере Северного Ледовитого океана , влияющего и на скорость и направление течений. Зимой у полюса развивается область высокого давления, кроме того, на западную окраину моря проникают циклоны из Атлантики, хотя и эпизодически, не слишком часто, а в его восточные районы с Тихого океана, чаще, чем атлантические.
Плюс оказывает свое влияние отрог Сибирского максимума обширного антициклона , выходящий к побережью и несущий холодный воздух с континента. Льды летом дрейфуют на северо-запад со скоростью 3-8 км в сутки. Наиболее свободное ото льдов пространство образуется к концу лета в западной части моря, когда тает так называемый Новосибирский названный так по островам припай в восточной части.
Льды, отделяющиеся от Айонского океанического ледяного массива, держатся у восточных берегов моря, как правило, все лето, отступая к северу лишь вблизи устьев рек с их более теплыми водами. Свое нынешнее название море обрело лишь в 1935 г по представлению Русского географического общества. До этого его называли то Индигирским, то Колымским.
По причине сурового климата флора и фауна самого моря и земной тверди в его регионе не слишком разнообразны и отстают тут даже от соседних морей. И все же в конце лета самый теплый период в тундре вдоль берегов рек появляются даже ромашки. Среди льдов хозяйничают белые медведи, охотящиеся на обитающих здесь моржей и тюленей, по тундре бродят стада северных оленей, бегают песцы, на скалах гнездятся кайры, чайки, бакланы.
Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса.
Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года.
Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется.
Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить.
Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать.
В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску.
Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем!
Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические.
Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой.
Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы.
Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется.
Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами.
Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники.
В основании ряда прогибов в сейсмических записях выделяются пачки высокоамплитудных отражений, которые интерпретируются как базальты ; их возраст датируется ранним мелом. Предполагается, что период базальтовых излияний относится к началу рифтогенеза. Перспективы нефтегазоности в некоторых рифтогенных прогибах оцениваются как весьма высокие. Зимой под влиянием Сибирского максимума над морем преобладают холодные юго-западные и южные ветры. В летнее время погода над Восточно-Сибирским морем преимущественно пасмурная с мелким моросящим дождём, иногда мокрым снегом; преобладают ветры северных направлений. В год выпадает 100—200 мм осадков.
Река Колыма Магаданская область. Основная часть вод Восточно-Сибирского моря представлена поверхностными арктическими водами. В приустьевых районах распространены воды, образованные в результате смешения речной и морской вод. Летом распределение температуры поверхностных вод обусловлено ледовой обстановкой. Большую часть года Восточно-Сибирское море покрыто льдом. В восточной части плавучие льды остаются у берегов даже летом.
Характерная особенность льдов — развитие припая , который наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря, где его ширина достигает 600—700 км; в центральных районах у побережья — 250—300 км, к востоку от мыса Шелагский он занимает узкую прибрежную полосу 30—40 км. К концу лета толщина припая 2 м. За припаем располагаются дрейфующие льды — однолетние и двулетние, толщиной 2—3 м; дрейф льдов зависит от циркуляции воздушных масс. На севере встречается многолетний арктический лёд. В западной части моря между припаем и дрейфующими льдами существует многолетняя полынья , по которой проходит Северный морской путь. Существование полыньи зимой связано с отжимными ветрами и приливными течениями.
В восточной части припай смыкается с дрейфующими льдами, и полынья закрывается.
Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea
Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море Восточно сибирское море замерзает или нет | Восточно-Сибирское море Восточно сибирское море замерзает или нет. |
Какое море не замерзает японское восточно - сибирское ; азовское или Берингово? | vostochno-sibirskoe-more Практически круглый год Восточно-Сибирское море покрыто льдами. |
Флора и фауна
- Авиабилеты
- Какое море не замерзает японское восточно - сибирское ; азовское или Берингово?
- Восточно-Сибирское море , Том 2 @ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АТЛАС РОССИИ
- Восточно-Сибирское море – море белой радуги
Замерзает ли восточно сибирское море. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
Баренцево море не замерзает. Восточно Сибирское море зимой. окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана.
Портрет моря: Восточно-Сибирское
От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд. Солёность моря различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля. Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле.
Флора и фауна Белые медведи, обитающие во льдах Чукотского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. Также обитают тюлени, моржи, киты. Из рыб — дальневосточная навага, хариус, арктический голец, полярная треска.
Южная граница проходит по материковому берегу от мыса Якан до мыса Святой Нос. Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Его площадь — 913 тыс. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует довольно крупные изгибы, местами уходящие в сушу, местами выступающие в море, но есть и участки с ровной линией берега. Мелкие извилины обычно приурочены к устьям небольших рек. Ландшафты западной части побережья Восточно-Сибирского моря резко отличаются от восточной.
На участке от Новосибирских островов и до устья реки Колыма берега очень низменны и однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Восточнее устья реки Колыма, за мысом Большой Баранов, побережье становится гористым. От устья реки Колыма до острова Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но круто ровные берега.
Хозяйственное значение Прибрежная зона характеризуется как район со слабой хозяйственной деятельностью. Рыбный промысел имеет местное значение. Восточно-Сибирское море - перспективный нефтегазоносный район, освоение которого затруднено из-за суровых природных условий. Экология Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение нефтяным углеводородом. На западе граничит с морем Лаптевых, соединяясь с ним проливами: Дмитрия Лаптева, Этерикан и Санникова, на востоке - с Чукотским морем, с которым соединяется пролив Лонга. Площадь 913 тысяч км 2 , объём 49 тысяч км 3. Наибольшая глубина 915 м. Береговая линия изрезана относительно слабо. Заливы: Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская и Хромская губы. Острова: Новосибирские, Медвежьи, Айон и Шалаурова. Некоторые острова целиком сложены из ископаемого льда и песка и подвергаются интенсивному разрушению. В море впадают крупные реки : Колыма, Алазея, Индигирка, Хрома. Побережье западной части моря до реки Колыма - низменное и сложено вечномёрзлыми аллювиально-морскими отложениями четвертичного возраста, включающими линзы ископаемого льда. Восточное побережье от реки Колыма до пролива Лонга гористое, местами обрывистое, сложено коренными породами; здесь развит денудационный тип берегов. Рельеф и геологическое строение дна. Шельф расположен в пределах Северо-Американской литосферной плиты. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, представляет собой равнину, слабо наклонённую с юго-запада на северо-восток. Дно западной части моря - плоская мелководная равнина, здесь расположена Новосибирская отмель. В южной части отмечены неглубокие желоба - следы древних речных долин доледникового и ледникового времени. Наибольшие глубины находятся в северо-восточной части. Дно моря сложено складчатыми комплексами мезозойскими на юге и, возможно, более древними на севере , рассечёнными позднемезозойскими рифтогенными структурами и перекрытыми маломощным чехлом кайнозойских осадков. Современные донные осадки состоят в основном из песчанистого ила, содержащего раздробленные валуны и гальку, принесённые льдом. Климат Восточно-Сибирского моря арктический. Зимой под влиянием Сибирского максимума над морем преобладают холодные юго-западные и южные ветры. В летнее время погода над Восточно-Сибирским морем преимущественно пасмурная с мелким моросящим дождём, иногда мокрым снегом; преобладают ветры северных направлений. В год выпадает 100-200 мм осадков. Гидрологический режим. Основная часть Восточно-Сибирского моря занята поверхностными арктическими водами. В приустьевых районах распространены воды, образованные в результате смешения речной и морской воды. Летом распределение температуры поверхностных вод обусловлено ледовой обстановкой. Большую часть года Восточно-Сибирское море покрыто льдом. В восточной части плавучие льды остаются у берегов даже летом. Характерная особенность льдов - развитие припая, который наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря, где его ширина достигает 600-700 км; в центральных районах - 250-300 км, к востоку от мыса Шелагский он занимает узкую прибрежную полосу 30-40 км. К концу лета толщина припая 2 м. За припаем располагаются дрейфующие льды - однолетние и двулетние, толщиной 2-3 м; дрейф льдов зависит от циркуляции воздушных масс. На севере встречается многолетний арктический лёд. В западной части моря между припаем и дрейфующими льдами существует многолетняя полынья, по которой проходит Северный морской путь. Существование полыньи зимой связано с отжимными ветрами и приливными течениями. В восточной части припай смыкается с дрейфующими льдами и полынья закрывается. Течения образуют циклонический круговорот; в северной части течение направлено на запад, в южной - на восток. Приливы правильные полусуточные, амплитуда колебаний уровня до 25 см. История исследования. Начало освоения Восточно-Сибирского моря русскими мореходами относится к 17 веку, когда вдоль побережья между устьями рек совершались плавания на кочах. В 1648 году С. Дежнёв и Ф. Попов совершили плавание из реки Колыма до Берингова пролива и к реке Анадырь. В 18 веке произведены первые работы по описанию побережья и островов Восточно-Сибирского моря, составлены карты. Особенно значительные работы проделали участники Великой Северной экспедиции 1733-43. Уточнение контуров берегов было выполнено Усть-Янской и Колымской экспедициями под руководством П. Анжу 1822 и Ф. Врангеля 1820-24 , их именами названы острова в Восточно-Сибирском море. В 20 веке карты уточнялись К. Воллосовичем 1909 и Г. Седовым 1909 , а также во время работ гидрографической экспедиции в Северном Ледовитом океане 1911-14. Хозяйственное использование. Прибрежная зона характеризуется как район со слабой хозяйственной деятельностью.
Однако в юго-восточной части гораздо спокойнее. Небо обычно пасмурное, с частыми моросящими дождями или мокрым снегом. Вдоль побережья туманы случаются 90—100 дней в году, в основном летом 68—75 дней. Осадков мало, 100—200 мм в год, но они все же превышают объем испарения. Вверху: 15 июня 2007 г. Наибольший вклад вносит река Колыма 132 км , за ней следует река Индигирка 59 км. Водообмен между соседними морями происходит следующим образом. Годовой сток в море Лаптевых, Чукотское море и Северный Ледовитый океан составляет 3 240, 6 600 и 11 430 км соответственно; в то время как соответствующие значения притока равны 3240, 8 800 и 9 230 км. Температура поверхностной воды снижается с юга на север. Соленость поверхностных вод увеличивается с юго-запада на северо-восток. У поверхности моря постоянные течения, направленные с запада на восток. Они слабые и поэтому могут временно менять направление из-за ветра. Приливы полусуточные поднимаются дважды в день с амплитудой от 5 до 25 см. Приливная волна ослабевает к берегу из-за мелководья. Уровень моря максимален летом из-за речного стока, а осенью из-за ветров. Он самый низкий в марте — апреле с суммой годовых колебаний около 70 см. Ветры приносят штормы с волнами, достигающими 3—5 м в западной части, тогда как в восточных районах относительно спокойно. Летом штормы обычно длятся 1-2 дня; они более часты зимой и могут длиться до 3—5 дней. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль. Лед сплошной и неподвижный у берегов, достигая к концу зимы толщины 2 м; Мощность уменьшается с запада на восток. Далее в море ледяной покров переходит в дрейфующий лед толщиной 2—3 м. Южные зимние ветры сдвигают этот лед к северу, образуя полыньи вблизи центра моря. Таяние льда обычно начинается примерно в мае, сначала в районе дельты большой реки Колымы. В отсутствие промышленности морская вода довольно чистая. Флора и фауна Флора и фауна относительно скудны из-за сурового климата.
Сорок градусов мороза, но Ангара не замерзает: феномен сибирской реки
Восточно-Сибирское море. Моря нашей планеты. | Соленость Восточно-Сибирское море в восточной и западной частях имеет разные значения солености. |
Замерзает ли восточно сибирское море. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы | Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. |
Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское море Восточно сибирское море замерзает или нет | Восточно-Сибирское море — окраинное море самого холодного океана, лежит между Новосибирскими островами и островом Врангеля. |
Восточно-Сибирское море
Она поднимается до 5 градусов выше нуля. Наиболее максимальная температура зафиксирована в устьях впадающих в море рек. Она близка к отметке в 7 градусов по Цельсию. В восточной и западной частях моря соленость различается. В первой части содержание соли в воде около поверхности примерно составляет 30 промилле. В западной части она снижается до 10 -15 промилле из-за влияния речного стока. В устьях рек соленость падает практически до нуля. С глубиной содержание соли в воде увеличивается до 32 промилле. Животный и растительный мир Животный мир Восточно-Сибирского моря не отличается особым изобилием разнообразных видов и форм. Среди фитопланктона преобладают диатомовые и сине-зеленые водоросли.
Среди зоопланктона больше всего коловраток, морских стрелок, веслоногих рачков и инфузорий. На дне моря обитает большое количество фораманифер. Из моллюсков можно встретить массу арктической портландии. Иглокожие представлены высокоарктическими видами морских звезд и офиур. Из рыб наиболее часто встречаются осетр, голец, нельма, ряпушка, омуль и мускун. Из млекопитающих можно встретить белых медведей, моржей, нарвалов, нерп и морских зайцев.
Здесь находится с 1932 года полярная станция «Валькаркай». Полярная станция Валькаркай Расположен на южном берегу острова Котельный Новосибирские острова. Вдаётся в остров на 110 км. Глубина — до 14 м. Ширина входа — около 12 км. Гусиная губа: Залив у юго-западного берега моря. Вдаётся в материк на 40 км. Наименьшая ширина у входа — 10 км. Покрыта льдом большую часть года. Средняя глубина — около 2 м. Колымская губа: Мелководный залив у юго-западного берега моря. Вдается в материк на 21 км. Ширина у входа — 9 км. Колымский залив: Находится у юго-восточного берега моря. Вдается в материк на 45 км. Ширина у входа — 106 км. Глубина 4-9 м. Залив, расположенный на границе Чаунского и Шмидтовского районов Чукотского автономного округа России. Средняя глубина — 1,5-2,5 м. Мелководный залив у юго-западного берега моря. Вдается в материк на 91 км. Ширина у входа — 4 км. Хромская губа: Мелководный залив у юго-западного берега. Вдаётся в материк на 100 км. Ширина у входа — 5 км. Чаунская губа: Залив на Чукотке, принадлежащий восточной части бассейна Восточно-Сибирского моря. Наибольшая глубина — 31 м. На побережье Чаунской губы находится арктический порт Певек. Все заливы большую часть года покрыты льдом. Они образуют три цепи, идущие параллельно: Северный хребет, Средний хребет и Южный хребет. На Среднем хребте находится самая высокая точка — гора Советская 1096 м. Между хребтами гор располагаются долины, занятые ледниками, реками, озерами и арктической тундрой. На острове насчитывается около 900 озер, 145 рек и ручьев. Остров Врангеля Умкилир Здесь находится самый северный, самый необычный природный заповедник «Остров Врангеля». Здесь живут белые медведи, овцебыки, северные лени, белые полярные волки, лемминги, горностаи и другие полярные виды животных. Из птиц на острове обитают розовые чайки, гаги, чайки-бургомистры, полярные совы, белые гуси. Именно на острове Врангеля обнаружили стоянки древних охотников и ископаемые остатки костей мамонта. Постоянного населения на острове нет. Из временного — сотрудники заповедника, работники метеостанции, служащие военной базы «Полярная звезда». Средняя высота горы Советская на Среднем хребте — 1096 м. На острове около 900 озер, 145 рек и ручьев. Самый северный и необычный природный заповедник «Остров Врангеля». Население: временное — сотрудники заповедника, работники метеостанции, служащие военной базы «Полярная звезда». Медвежьи острова: Это архипелаг, в состав которого входят 6 островов: Крестовский длина — около 16 км, ширина — от 1,5 км на севере до 9 км на юге. На острове находится самая высокая точка архипелага — гора Шапка 273 м. Остров Леонтьева длина — 13 км, ширина — от 1 км на юге до 7 км на севере. Пушкарёва длина — 7,5 км, ширина — до 2,7 км. На острове находится маяк Огонь Пушкарева. Лысова длина 2,8 км, ширина — 1,2 км. Андреева — длина — около 0,4 км, ширина — 0,3 км. Самый маленький остров архипелага. Представляет собой овальной формы скалу из гранита. Постоянного населения нет. Острова покрывает вечная мерзлота. Преобладает арктическая пустыня и арктическая тундра. Постоянная фауна представлена в основном северными оленями и мышами. С материка на острова заходят полярные волки, песцы, белые медведи. Последние устраивают на островах родовые берлоги. Территория и акватория Медвежьих островов входят в состав государственного природного заповедника «Медвежьи острова», учреждённого 30. Вечная мерзлота, арктическая пустыня и тундра. Фауна: северные олени, мыши, полярные волки, песцы, белые медведи. Население: отсутствует. Длина — 63 км, ширина — 38 км. Поверхность острова в основном равнинная, низменная. Самая высокая точка — 64 м. Территорию покрывает арктическая мохово-лишайниковая тундра. Летом используется под оленьи пастбища. Айон — остров с постоянным населением. На западном побережье расположен населённый пункт Айон — единственное островное село на Чукотке. В советские времена здесь располагался оленеводческий колхоз-миллионер, который считался лучшим во всей Чукотке. В настоящее время население поселка составляет около 220 человек. Жители поселка традиционно занимаются оленеводством, рыболовством и пушным промыслом. С 1942 года на острове действует морская гидрометеорологическая станция МГ-2. Равнинная, низменная поверхность. Тундра, летом используется как оленьи пастбище. Население: Айон — единственное островное село на Чукотке, население около 220 человек. Здесь находится морская гидрометеорологическая станция МГ-2. Айопэчан: Небольшой остров, расположен на южном берегу Чаунской губы. Постоянного населения на острове нет, однако на этой территории находится туристско-оздоровительная база «Марина». На острове регулярно проводятся сезонные научные экспедиции по проведению почвоведческих, ботанических, териологических, орнитологических, ихтиологических и энтомологических работ. В 2017 году российско-шведская научно-исследовательская экспедиция «Арктические острова — 2017» нашли на острове часть кости шерстистого носорога и фрагмент нижней челюсти пещерного льва. Пещерный лев — один из наиболее интересных представителей мамонтовой фауны, живший в плейстоцене. Небольшой остров на южном берегу Чаунской губы. Туристско-оздоровительная база «Марина». Остров Вилькицкого: Вилькицкого входит в состав архипелага Новосибирских островов. Входит в состав архипелага Новосибирские острова.. С 1955 г. В настоящее время здесь установлена автоматическая метеостанция.
Дежнёв и Ф. Попов совершили плавание из реки Колыма до Берингова пролива и к р. В 18 веке произведены первые работы по описанию побережья и островов Восточно-Сибирского моря, составлены карты. Особенно значительные работы проделали участники Великой Северной экспедиции 1733—1743. Уточнение контуров берегов было выполнено Усть-Янской и Колымской экспедициями под руководством П. Анжу 1822 и Ф. Врангеля 1820—24 , их именами названы острова в Восточно-Сибирском море. В 20 веке карты уточнялись К. Воллосовичем 1909 и Г. Седовым 1909 , а также во время работ гидрографической экспедиции в Северный Ледовитый океан 1911—1914.
Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта. Вы можете заказать сайт любой сложности, связавшись с нашим специалистом. WHOIS — проверка домена.
База знаний
2.5. Восточно-сибирское море | раннее замерзание устьевых участков впадающих в море рек. |
Климат Восточно-Сибирского моря, господствующие ветры, тёплые и холодные течения | сибирское ; азовское или Берингово. |
Сложная ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море
Аральское и Каспийское моря соединятся, а их глубина достигнет 80 метров. Дон превратиться в самую полноводную реку планеты глубиной до 50 метров , а новое море затопит огромные территории России. Весь процесс, по словам Чумакова, займет от 50 до 70 лет, и проблемы будут не только у России. К моменту формирования Сибирского моря вся Скандинавия, Британские острова, часть Германии и Франции окажутся подо льдом. Вы спросите — можно ли что-то сделать сейчас?
Чтобы изменить или, по крайней мере, подготовиться к этим катастрофическим последствиям. В начале 60-х годов советские инженеры предлагали построить в Беринговом проливе огромную плотину, которая будет перекачивать воду из Ледовитого океана в Тихий. Из-за нехватки водных масс теплые течения из Атлантики углубились бы в Ледовитый океан, а Гольфстрим продлился бы до устья Енисея. Идея плотины тогда приобрела в СССР необычайную популярность.
Информацию о ней напечатали в детской энциклопедии, а картинки будущего мега сооружения помещали даже на спичечные коробки. Считается, что проект «зарубили» высшие военные чины, которые строили на Севере стратегически важные для обороны государства объекты. Отказались от строительства и по причине его дороговизны. И вот, может быть, теперь настало время его возродить?
Обогреть Енисей Гольфстримом?
Восточно-Сибирское море часто посещают гренландский и серый киты. Водятся белуги и нарвалы. Из рыб есть хариус, муксун, чир, корюшка, сайка, арктический голец, навага, камбала. Судоходство Судоходство практикуется для перевозки грузов вдоль северного побережья России в августе-сентябре месяце. При этом навигация затруднена даже летом из-за плавучих льдин, которые приносят к берегам ветра. Рыболовство и охота на морских животных носит местный характер.
Основным портом является Певек с населением около 5 тыс. Он является самым северным городом России и расположен в Чаунской губе. Грузооборот морского порта составляет 190 тыс. Имеются 3 причала с длиной по 500 метров. Перевозка грузов осуществляется в основном между Певеком и Владивостоком. Современное название водоём получил в июне 1935 года в соответствии с указом Советского правительства. Восточно-Сибирское море на карте сразу найти не так уж и просто.
Дело в том, что его границы являются условными и лишь в некоторых местах ограничиваются сушей. В западной части пределом служит Котельный остров и море Лаптевых; в северной - край отмели материка; на востоке границей выступает меридиан, проходящий через в южной части море ограничивается материком. Размеры и глубина Максимальная глубина Восточно-Сибирского моря составляет 915 метров, а среднее значение этого показателя - 54 метра. Другими словами, данный водоём полностью находится в пределах материковой отмели. Общая его площадь равняется 913 тысячам м 2. Что касается объема, он составляет примерно 49 тысяч кубических километров. Берега Восточно-Сибирское море имеет береговую линию, которая сильно отличается своим рельефом в восточной и западной части.
В ее ландшафтах встречаются вполне крупные изгибы, что в одних местах сильно выступают вглубь, а в других — уходят далеко на сушу. Кроме них довольно распространены и прямые участки. В устьях рек обычно встречаются небольшие извилины. В островов береговая линия является однообразной и низменной. Аналогичная ситуация характерна также для устья В южной части пролива Лонга берега покрыты смесью гальки с песком, которыми отделяются цепочки лагун. Следует отметить, что на размер глубин в прибрежных регионах значительно влияет количество выносимых реками осадков. Под их воздействием также образовываются бары - наносные мели.
Помимо всего прочего, речные стоки повышают температуру воды, результатом чего становится термическая абразия в приустьевых районах. Ее скорость - от одного до пятнадцати метров за год. Строение дна Ложе моря образовано шельфом, рельеф которого в большей части является равниной. Она слегка наклонена в северно-восточном направлении. В западной стороне находится так называемая «область небольших глубин». Ею же и образована Новосибирская отмель. Что касается более глубоких мест , то они характерны для северо-восточного региона.
Значительный участок дна здесь покрыт осадочным чехлом небольшой толщины. Многие архипелаги и острова Восточно-Сибирского моря которых здесь не так уж и много образованы именно за счет этого фундамента. К таковым можно отнести Айон, Медвежьи, а также Новосибирские острова. Как показывают различные аэромагнитные снимки, в состав донных осадков шельфа преимущественно входит песчаный ил, галька и раздробленные валуны. Есть все основания предполагать, что часть из них представляют собой обломки некоторых островов, что были разнесены льдом по всей территории. Климат Многих интересует вопрос: «Восточно-Сибирское море - какого океана акватория? Климат здесь является арктическим.
Большую часть года морская поверхность укрыта льдом. В восточном регионе зачастую плавучие льды располагаются неподалёку от берегов даже в летние месяцы. Восточно-Сибирское море зимой находится под влиянием южных и юго-западных ветров, скорость которых составляет около семи метров в секунду. Ими с континента приносится холодный воздух. Летом здесь повышается давление, в связи с чем среди ветров начинают преобладать северные румбы. Они довольно слабые в начале сезона, однако ближе к его середине их мощность лишь увеличивается, а скорость достигает 15 метров в секунду. В это время здесь преимущественно стоит пасмурная погода с мокрым снегом либо моросящим дождём.
В связи с тем, что этот водоём вполне отдален от центров, на которые оказывает воздействие атмосфера, осенью здесь практически никогда не происходит возвратов тепла. Температура и соленость воды На протяжении всего года поверхностная температура воды в море понижается в направлении с юга на север. В зимнее время года в районах речных устьев она составляет около -0,5 градуса, в то время как в северных границах — примерно -1,8 градуса. Летом всё зависит от ледовой обстановки. Весной и зимой изменение температуры воды по мере погружения незначительное. В летнее время ближе ко дну вода становится холоднее, особенно в западном регионе. Уровень солёности воды в море меняется в северо-восточном направлении.
Весной и зимой она колеблется от 4 промилле неподалёку от речек Индигирка и Колыма до 32 промилле в центральных и северных районах. Летом таяние льдов и значительный приток речных вод приводят к тому, что этот показатель уменьшается. Нельзя не отметить и тот факт, что уровень солености воды не сильно увеличивается ближе к морскому дну. Что касается такого показателя, как то самым высоким он является в осенне-зимний период. Кроме этого, она растет по мере погружения вглубь. Гидрология Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. Самой крупной из рек, которая в него впадает, является Колыма.
Ее сток равняется примерно 132 кубическим километрам в год. Второй по этому значению считается речка Индигирка, которая за тот же период приносит в два раза меньше воды. Вместе с этим, даже в условиях сравнительно обширных размеров, на общую гидрологическую ситуацию береговой сток влияет незначительно. В настоящее время не очень досконально изучена и система течений в этом море. Можно с уверенностью утверждать, что общая водная циркуляция здесь отличается циклоническим характером. Что касается осадков, то их среднегодовое значение находится в пределах от 100 до 200 миллиметров. В связи с тем, что здесь отсутствуют глубокие желоба, а значительная площадь представляет собой мелководье, арктические поверхностные воды занимают очень много пространства.
Приливы Для моря характерны полусуточные правильные приливы, что вызываются волной, движущейся к континентальному побережью с севера. Лучше всего они выражаются в северо-западном и северном регионе, ослабевая при этом в южном направлении. Это можно объяснить тем фактом, что на мелководье приливная волна гасится. К примеру, в то время, как на участке от Шелагского мыса до колебания уровня практически незаметны, в ее устье рельеф и конфигурация берегов приводят к увеличению приливов примерно на 25 сантиметров. Наиболее высокий уровень воды характерен для июня-июля месяца, ведь в это время самый большой речной приток. В зимнее время уровень постепенно снижается и в марте достигает своего минимального значения. Флора и фауна Ресурсы Восточно-Сибирского моря, а именно флора и фауна, являются довольно бедными.
Прежде всего это связано с суровыми условиями, созданными здесь самой природой, поэтому прижились здесь лишь те, что оказались самыми стойкими к низким температурам. В регионах речных устьев зачастую встречаются довольно большие по размеру косяки из белой рыбы. Здесь же водится омуль, хариус, сиг, навага, полярная камбала, треска и другие. Представителями млекопитающих здесь выступают белые медведи, тюлени и моржи. Что касается птиц, то среди них тут можно отметить бакланов, морских чаек и кайр. Не исключено, что в местных водах обитает также и полярная акула, достигающая шести метров в длину, однако явных доказательств этого пока что не обнаружено. Проблемы моря Проблемы Восточно-Сибирского моря во многом схожи с проблемами прочих северных морей , к примеру Баренцева, Карского, Белого и других.
В данном случае речь идёт прежде всего об экологической составляющей. Несмотря на то что вода здесь является сравнительно чистой, европейцы на протяжении не одного года уничтожали местные биологические ресурсы, особенно китов. Со временем это привело к существенному сокращению их количества и даже к исчезновению некоторых видов. Нельзя не отметить еще одну проблему, которая в последнее время обрела глобальный характер. Речь идёт о от которого страдает местная фауна. Помимо всего прочего, отрицательно на состоянии акватории сказывается также и человеческая деятельность, связанная с разработками месторождений нефти и газа. Экономическое положение В 1935 году стартовали регулярные рейсы кораблей по так называемому проложенному через Восточно-Сибирское море.
Вместе с этим нельзя не акцентировать внимание на том, что навигационный сезон длится здесь всего лишь три месяца — начинается в конце июля и заканчивается в начале ноября. При этом судоходство разрешается исключительно в это время и в прибрежной полосе. Осваивавшие Колыму и Индигирку казаки в первой половине XVII века спускались по течению, выходили в море и шли к Таймыру, где волоком добирались до Енисея, на берегах которого охотились. Тому подтверждение - указ 1638 года якутскому воеводе: «Беречь накрепко, чтоб торговые и промышленные люди с Колымы, Индигирки, Лены реки в Пясину и на Нижнюю Тунгуску никто не перешел». Первое исследовательское плавание в историческую эпоху совершил якутский казак Михайло Стадухин в 1644. Его отряд построил на Индигирке судно коч , спустился до устья и морем достиг Колымы, где Стадухин основал Нижнеколымский острог. В 1645 Стадухин морем вернулся на Лену, откуда начал свой поход.
Помощник Стадухина Семён Дежнёв 5 в июне 1648 на 7 кочах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. Побережье от устья Колымы до мыса Шелагский описал в 1820 Фердинанд Врангель, он же в 1821 нанёс на карту Медвежьи острова. Чануская губа была описана в 1822 помощником Врангеля Фёдором Матюшкиным8, побережье от мыса Шелагский до Чукотского моря - Врангелем в 1823. Все эти открытия были совершены не на кораблях, а на нартах. В 1823 от чукчей Врангель услышал рассказ о большом острове на севере , куда штормы иногда уносили рыбачьи лодки. В море впадают реки: Индигирка, Колыма.
На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа. Крупные , Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет. Промысел моржа, тюленя; рыболовство. Главный порт — Певек, также используется бухта Амбарчик. Восточно-Сибирское море остров Беннетта, Крест в честь 100-летия экспедиции Колчака Море лежит на шельфе. В восточной части глубины доходят до 54 метров, в западной и центральной — 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату — границу моря.
Максимальная глубина — 915 метров. Почти весь год море покрыто льдом. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. До начала XX века море называлось по-разному, в том числе Колымское, Индигирское. Оно частично ограничено естественными рубежами, а во многих местах условными линиями.
Его западная граница проходит от точки пересечения меридиана северной оконечности о. Анисий , затем по его западному берегу и далее следует вдоль восточной границы моря Лаптевых. Блоссом и далее до м. Якан на материке. Южная граница проходит по материковому берегу от м. Якан до м. Святой Нос западная граница пролива Дмитрия Лаптева и Санникова.
По географическому положению и гидрологическим условиям, отличным от океана, с которым море свободно сообщается, оно относится к типу материковых окраинных морей. В принятых границах Восточно-Сибирское море имеет следующие размеры: площадь 913 тыс. Море бедно островами. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует крупные изгибы, местами уходящие глубоко в сушу, местами выступающие в море, между которыми есть участки с ровной линией берега. Мелкие извилины встречаются редко и обычно приурочены к устьям рек. По характеру ландшафтов западная часть побережья Восточно-Сибирского моря резко отличается от восточной. На участке от до устья Колымы берега однообразны.
Здесь к морю подходит заболоченная тундра.
Город Верхоянск, один из самых холодных населенных пунктов на Земле, в июне достиг беспрецедентной температуры 38 градусов по Цельсию, бушующие в Сибири лесные пожары испускается к концу августа больше углекислого газа, чем за весь 2020 год, и таяние вечной мерзлоты, возможно, стали причиной самого сильного разлива топлива в Арктике. Семенов назвал неспособность моря Лаптевых заморозить «ожидаемые новости» и отметил, что Баренцево море, которое также находится в Арктике, зимой почти полностью освобождается ото льда в течение ряда лет. Он прогнозирует, что Восточно-Сибирское море перестанет замерзать зимой. Арктический морской лед обычно достигает максимума к ноябрю после сокращения весной и летом.
Помимо запоздалого замерзания, в 2020 г. Андрей Киселев, ведущий научный сотрудник Главной геофизической обсерватории им.
Увеличилась площадь серо-белых льдов к северу и востоку от о. На подступах к проливу Карские Ворота преимущественно однолетний тонкий лед.
В Карском море, в проливе Карские Ворота, сохраняется преобладание однолетнего тонкого льда в центральной и южной частях пролива. В северной части преобладают молодые льды и нилас. За прошедшую неделю увеличилось количество однолетнего среднего и тонкого льда на всей акватории моря. Увеличилась площадь припая в Байдарацкой губе у берегов полуострова Ямал.
Частично взломался припай в Обской губе. Увеличилась площадь припая в районе Каменных островов и шхер Минина. Вновь установился припай в проливе Вилькицкого.
Физико-географическое положение
- Замерзающие моря россии
- Восточно - Сибирское море
- Замерзает ли восточно сибирское море
- Сорок градусов мороза, но Ангара не замерзает: феномен сибирской реки
- Неблагоприятный сценарий
Ученый предсказал возникновение Сибирского моря. Кого же затопит?
Амурский залив наконец-то начал замерзать. Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Восточно-Сибирское море соединено проливами с морем Лаптевых и Чукотским морем. Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). 22 июля в Восточно-Сибирском море образовалась сложная ледовая обстановка. окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Какое море не замерзает японское восточно-сибирское; азовское или Берингово
Ангара не замерзает у своего истока, ближе к Иркутской ГЭС она покрывается льдом, а ниже бьефа вновь течёт, как летом. Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном. Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. раннее замерзание устьевых участков впадающих в море рек. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Сложная ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море
Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, тр. Море замерзает с октября по ноябрь и с июня по июль. Для Восточно-Сибирского моря характерны так называемые «загадочные земли» — территории, которые открывались и описывались многими исследователями, но впоследствии их не удавалось обнаружить. Восточно-Сибирское море расположено в высоких широтах и подвержено атмосферным влияниям Атлантического и Тихого океанов. Восточно-Сибирское море расположено в высоких широтах и подвержено атмосферным влияниям Атлантического и Тихого океанов. Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям. Темпиратура замерзания соленой воды минус 2 градуса. Комментировать.