Авиакатастрофа под Тюменью: истории выживших, фото погибших, причины крушения. Выжившая в авиакатастрофе и брошенная умирать: трагическая история в горах. Россиянин, выживший после крушения самолета в Афганистане, пешком добрался до села Педу и попросил о помощи используя жесты. Только шесть человек выжили, после того, как самолет врезался в горы Колумбии.
Выжившие после авиакатастрофы дети нашлись через 40 дней в джунглях
Единственные выжившие | «» рассказывает историю девочки, которая оказалась единственной выжившей в одной из самых скандальных авиакатастроф 2000-х годов. |
Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах | Выживший в авиакатастрофе дошел до села в Афганистане и жестами попросил помощи. На борту разбившегося самолета было шесть человек, четверо выжили. |
«Очнулся — вылезаю из снега». Выжившие в катастрофе Falcon 10 рассказали подробности ЧП | В результате авиакатастрофы погибли 83 человека. Единственным выжившим тогда оказался 20-летний солдат-срочник Василий Андриенко. |
Люди, которые выжили в авиакатастрофах
Если пространство очень маленькое, то от дыхания образуется корка, ещё больше затрудняющая движение воздуха. Кроме того, нельзя паниковать, потому что учащается дыхание. После схода лавины в Андах в живых осталось всего 19 человек. Ночевать вне фюзеляжа было очень сложно, риск погибнуть от обморожения повышался многократно. Но приходилось что-то изобретать, ведь только долгое путешествие в сторону Чили могло спасти пассажиров. Однажды выжившие придумали делать снегоступы из подушек сидений, в качестве крепежа для ног использовали толстые провода из самолёта.
Но лучшая идея посетила Карлоса Паэса, соорудившего спальный мешок из теплоизоляции фюзеляжа. Мама не зря учила его шитью - вместо ниток он использовал проволоку. На голое тело надел хлопковую рубашку и несколько женских брюк, поверх натянул ещё три свитера и три пары джинсов. На ступни надел четыре пары носков, обернул их полиэтиленовыми пакетами, засунул ноги в регбийные ботинки. Пришлось ещё обмазать помадой покрытые волдырями губы.
В качестве трости использовал алюминиевую палку". После того, как троица забралась на вершину, с которой вместо чилийских лугов открывался вид на новые горы, Визинтин отдал свои запасы мяса и вернулся в лагерь. Альпинисты-самоучки думали, что выйдут к Курико, но на самом деле оказались вдали от западных границ Анд, на высоте 4,5 тысячи метров. Тем не менее Канесса и Паррадо двинулись дальше. Вскоре заметно потеплело и мясо, взятое в дорогу, стало портиться.
У Канессы началась дезинтерия. Сил путешественникам придавали локальные победы - сначала они наткнулись на первую растительность, затем на водоём, увидели первую живность. За 10 суток путники прошли примерно 60 километров и вышли к реке. На противоположном берегу был чилийский крестьянин Серхио Каталан. Заметив путников, он ушёл и вернулся к реке лишь на следующее утро, перебросил путникам камень, к которому привязал бумагу и карандаш.
Нандо написал: "Наш самолёт упал в горах. Мы из Уругвая. Мы шли пешком 10 дней. Нас двое, я и мой друг. Он болен.
Около самолёта ещё 14 человек, они в тяжёлом состоянии. Нам нужно как можно скорее отсюда выбраться, но мы не знаем, как. У нас нет еды, силы на исходе. Пожалуйста, поторопитесь! Оказалось, регбисты вышли к чилийской долине Лос-Майтенес.
Вскоре 14 парней, ждавших спасения, увидели вертолёты - на одном из них был измождённый Нандо, нашедший в себе силы показать пилотам, куда именно лететь. Те долго не могли поверить - выжившие находились аж на территории Аргентины! Спасатели, которые чуть позже исследовали фюзеляж и окрестности, нашли расчленённые трупы, к выжившим тут же возникли вопросы. Информация о каннибализме просочилась в прессу, началась травля. Однако католическая церковь их полностью оправдала, после чего все нападки прекратились.
Через месяц на место крушения прибыла экспедиция, чтобы похоронить останки. Рядом с могилой был установлен железный крест в память о погибших. На нём были две надписи: "Мир вам, уругвайские братья! Место авиакатастрофы назвали "Долиной слёз". А команда Old Christians Club стала чемпионом уже в 1973-м, прервав победную серию La Cachilla - несколько выживших в Андах регбистов восстановили форму и внесли свой вклад в победу.
Getty Сейчас сборная Уругвая выступает на Кубке мира — кадр с матча против двукратных чемпионов мира, сборной Австралии уругвайцы в белом, проиграли 10:45. А команда Old Christians Club — вторая в стране по чемпионским титулам. Есть что-то в истории с чудесным спасением в Андах, о чём вы никогда не рассказывали? Если такое и было, то лишь потому, что мы заключили друг с другом соглашение. Например, в 1972-м мы не знали имена людей, которых ели.
Насколько классной была ваша жизнь перед полётом, как вы попали на борт самолёта? Мне было 18. Родители развелись, хотя в этом были и свои плюсы. Я был испорченным ребёнком, жил в агрессивной среде. И меня интересовало регби.
Был назначен матч между уругвайской и чилийской командами. Мы арендовали самолёт, пригласили с собой родственников, друзей. Помню, билет стоил мне 38 долларов. Так вышло, что после авиакатастрофы я уже никогда не играл в регби. Но думаю, что во многом нам удалось спастись из-за того, что мы были регбийной командой.
Хотя любой, у кого есть огромное желание жить, и кто готов будет сделать для этого всё и даже больше, сможет добиться того же. Как вы относились к самолётам до полёта, была ли у вас аэрофобия? Во время полёта обстановка в салоне была радостная. Для нас это было приключение! Мы были с друзьями, должны были неделю пожить в другой стране.
Мы очень хотели круто провести время. Конечно, каждый, кто поднимался по трапу на самолёт, предполагал, что он может упасть и разбиться. Но когда самолёт врезался в горы, никто не мог поверить, что это происходит именно с нами. Вы что-нибудь знали про Анды перед полётом? Или для вас это были всего лишь горы?
В Уругвае нет ничего, что возвышается больше чем на 500 метров, можно сказать, у нас "плоская" страна. Поэтому Анды были для нас чем-то удивительным. И это уж не говоря о том, что зимой в Уругвае редко бывает снег, а температура лишь иногда опускается до нуля. Мы не знали, что такое снег, не имели понятия, как себя вести, если его слишком много. Но вот что я могу сейчас сказать про Анды...
На высоте 4200 метров нет никакой жизни. Там были только камни, снег и мы. Мне кажется, это совсем ненормально: пережить авиакатастрофу, а потом оставаться в живых 72 дня, когда ночью тебя пробирает до костей жуткий мороз, и нет нормальных жилья и еды. Даже подготовленным было бы сложно в тех условиях. То, чего мы достигли — настоящий подвиг, памятник, который можно поставить человеческой расе.
Что вы помните о полёте, о крушении? Было весело, мы перекидывали друг другу регбийный мяч. За минуты перед крушением мой друг Рафаэль Эчаваррен предложил поменяться местами, чтобы фотографировать красоты Анд. Я разрешил ему сесть у окна... В результате он умер, а я нет.
Самолёт попал в зону турбулентности, второй пилот попросил нас пристегнуть ремни. Нам сообщили, что аэроплан "немного потанцует". Тут же мы опрокинулись метров на 600, это стало для всех неожиданностью. Все стали орать "Oooole", будто на корриде. Самолёт начал взлетать и падать, это была череда воздушных ям.
Шутки прекратились, нас охватил животный ужас, переросший в дикую панику. Самолёт врезался в скалу, развалился на две половинки, фюзеляж на бешеной скорости катился по склону по меньшей мере два километра. Нам крупно повезло, что мы не врезались в скалу. Отчётливо помню, как принялся читать "Аве Мария" - с самого начала экстремальных событий и до того момента, пока самолёт не остановился. Среди выживших в основном были атлеты в хорошей физической форме.
Это помогало? Наша команда состояла из студентов 18-24 лет. Были, конечно, свои лидеры - Нандо Паррадо и Роберто Канесса.
Подсказки интуиции На обратном пути молодые долго не могли достать билеты на самолет, но все-таки купили места на рейс 811 пассажирского Ан-24. Почти сутки ждали вылета — полет несколько раз откладывали из-за плохих погодных условий.
Когда же взошли на борт, оказалось, что салон почти пустой. Как стало известно позже, при столкновении с военным бомбардировщиком Ту-16 погибли 11 членов экипажей, 25 взрослых и один ребенок. Бортпроводница предложила занять места в носовой части справа, которая при катастрофе была полностью уничтожена. Но Ларисе по непонятной причине захотелось пересесть, и они с мужем заняли места в хвосте. Муж сел справа, а Лариса слева у иллюминатора — той части, которая меньше всего пострадала при столкновении.
Чудеса еще случаются После пробуждения и осознания, что самолет падает, Лариса почему-то вспомнила фильм «Чудеса еще случаются», который они на днях смотрели с Володей. Там тоже девушка падала в джунгли, а спаслась — оставаясь в кресле. При падении обломков Ларису выбросило из кресла в проход, но ей удалось добраться до ближайшего кресла, сесть в него, вцепиться в подлокотники, вжаться в спину и что есть силы упереться в пол. Как позже выяснила Лариса, вела она себя абсолютно правильно. Когда в иллюминаторе увидела «зеленую вспышку», поняла, что падает в тайгу.
Напряглась и от удара обломков о землю потеряла сознание. На руке девушки были часы «Чайка» с позолоченным браслетом, поэтому, когда очнулась, она точно знала — прошло 5 часов.
На месте аварии: самолет, летевший из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, потерпел крушение в 1981 году Источник: архивный фотоматериал «ССБ-Кино» — Я ела то, что находила в лесу, — рассказала Лариса 59. Несколько раз я видела над собой вертолет, махала ему руками, но он пролетал мимо.
Как выяснилось потом, сначала искали тела погибших, ведь никто не верил, что в этой катастрофе кто-то выжил, а меня принимали за члена одной из экспедиций, которые могли в это время быть в тайге. И только потом выяснилось, что одного пассажира нет. И тогда начали искать уже меня. Близкие до сих пор отмечают 24 августа как мое второе рождение.
Я — нет. Лариса Савицкая в начале 2000-х годов, спустя 20 лет после авиакатастрофы, когда о ней стало известно Источник: предоставлено «ССБ-Кино», организаторами съемок Причин у катастрофы было несколько: ошибка военных и пассажирских диспетчеров, неточная информация экипажа Ан-24 об уклонении от основной трассы. Военный борт доложил, что занял высоту 5100 за две минуты до реального набора этой отметки. Если честно, давно никого не виню, — говорит Лариса.
Но всё же она склонна полагать, что именно военные проложили трассу, не согласовав ее ни с кем. Она выжила в авиакатастрофе и сражалась за свое здоровье еще долгих три дня и так радовалась спасению, что не могла найти слов. А дома в Благовещенске уже готовились к похоронам. Родственников всех пассажиров того рейса оповещали об их смерти по списку.
Кроме того, родители посоветовали мне никому не рассказывать о произошедшем. С ними провели работу соответствующие органы и пригрозили молчать, — рассказывает женщина. С тех пор и молчали, да и сейчас Лариса Андреевна не особо любит вспоминать те события. Говорит, что устала рассказывать одно и то же.
Через пять лет после катастрофы женщина родила для себя сына Гошу. Работала учителем, продавцом книг, потом переучилась на менеджера. Денег катастрофически не хватало, и Лариса, как и многие, отправилась испытать судьбу в Москву. Поступила в МГУ на специальность «психофизиолог», здесь же и нашла свое счастье.
Сейчас Ларисе 61 год Источник: кадр из программы «Пусть говорят» В 2008 году она познакомилась с будущим мужем Тимофеем в интернете по переписке. Мужчина тоже занимался психофизиологией и помогал разобраться в тонкостях Ларисе.
Тогда понимание происходящего изменилось радикально. Мы осознали, что рассчитывать можно только на себя. Нужно было придумать, как выживать, где мы можем добыть еду. Мы уже 10 дней ничего не ели, у нас не оставалось выхода. Мы уже задумывались о возможности есть трупы раньше, потому что в горах другой еды нет. Будь я снова в той ситуации, то не допустил бы промедления, мы стали бы есть трупы раньше. А ещё я бы сделал всё, чтобы мы быстрее пошли в поход. Правда, погодные условия в тот год были самыми скверными за долгое время.
Отойти далеко от фюзеляжа было непросто, возникал огромный риск замёрзнуть насмерть. Кого из тех, кто был с вами, вы запомнили больше всего? У меня сохранились добрые воспоминания обо всех. Мы, выжившие, до сих пор общаемся и каждый год встречаемся по несколько раз. У нас - доброе товарищество, мы радуемся встречам, предаемся ностальгии, празднуем дни рождения. Мне исполнилось 19 на высоте 4200 метров, я в тот день был заживо похоронен под лавиной, оказавшись в тесной каморке 5 на 2 метра. Двое моих лучших друзей не выжили, Густаво Николич и Диего Сторм. Я вспоминаю их на каждой мотивационной конференции, куда меня приглашают. Но по-настоящему выдающимся человеком показал себя Нандо Паррадо, у которого были стальные яйца, чтобы отправиться в 10-дневный поход, полный смертельных опасностей... Представляете, перед решающей экспедицией он дал нам разрешение употребить в пищу его сестру и мать, если закончится остальная еда.
Да, мы все тогда сомневались в конечном успехе, но эти сомнения не мешали нам продолжать жить! Вы упомянули лавину, расскажите о ней. Это была худшая ночь для всех нас - 26 октября 1972 года... Почти все 26 человек спали и вдруг почувствовали такую тряску, словно с горы бежал табун лошадей. Могучая сила ворвалась внутрь самолёта, люди оказались засыпаны снегом. Все, кроме меня и моего друга Роя Харли. На секунду мы подумали, что выжили только мы. Но отвлекаться на эти тревожные мысли не стали, тут же начали раскапывать своих друзей. Мы делали для этого всё возможное. Наши ладони горели из-за ледяного снега.
Лавина убила ещё девять человек, включая двух моих лучших друзей. Я могу часами говорить о том, что произошло той проклятой ночью. Но есть кое-что в этом анекдотичное. Я пытался разыскать Лилиану Она в тот день погибла. Metro , жену Хавьера Метоля, но когда раскапывал, рука наткнулась на голову Нандо. Оказалось, он смог выжить, потому что когда-то читал, что под снегом можно дышать, если остаёшься спокойным, поскольку в нём есть поры. Тот факт, что я наткнулся именно на Паррадо, а потом он стал одним из тех, кто привёл спасателей, удивителен... Лавина ещё больше нас сплотила, мы стали сильнее. Проходит ли день, чтобы вы не вспоминали авиакатастрофу? Вы летаете с тех пор?
Инцидент в Андах - важная часть меня, это то, кто я есть сейчас. Я уже не представляю себя без этого несчастного случая. Трагедия стала отличным поводом не жаловаться на ежедневные проблемы. Я постоянно путешествую, даю лекции для всех типов компаний и спортивных команд, рассказываю, какое значение имеют командная работа, принятие важных решений, терпимость к разочарованиям, стрессоустойчивость. Мне важно рассказывать об уроках, которые я извлёк тогда. Каждую неделю я сажусь в самолёт, чтобы путешествовать в любую страну мира. Я убеждён, что самолёт - безопасный вид транспорта. Расскажите о жизни после трагедии - вы довольны, как она сложилась? Моя жизнь - это американские горки. Но прямо сейчас, когда я даю это интервью, проходит очередная моя международная конференция.
А ещё я отец двух детей, дедушка пятерых внуков. Дети и внуки - это недвусмысленное доказательство того, что жить нужно на полную катушку. Какой был ваш личный вклад в выживание 16-и счастливчиков? Я думаю - чувство юмора. Я тот, кто умеет поддерживать хорошее настроение, что в тех обстоятельствах было важно. Я был одним из самых молодых в той поездке, и старался, чтобы мои шутки помогали людям чувствовать себя нормальными в условиях отчаяния, которое ощущалось всеми много-много дней. А ещё я очень горжусь спальным мешком, который сделал для путешественников, он помог Паррадо и Канессе проводить ночи в горах, на морозе. Это был не просто мешок, а воплощение того, каким я был тогда. Сломленный человек не смог бы сделать его. Конечно, могла возникнуть идея, но реализацию он поручил бы кому-нибудь другому.
Только в постоянной, кропотливой работе над выживанием мы прониклись огромным уважением друг к другу и стали сильнее как личности. В Андах у меня появилась идея с мешком, и я воплотил её в жизнь. И очень горжусь этим! Кроме того, он встретился с уругвайскими национальными героями и подробно поговорил о том походе. Рикардо рассказал Metro, что, на его взгляд, помогло им тогда совершить невозможное и спасти всех. Вы общались с Нандо и Роберто — как думаете, почему они стали ключевыми фигурами в группе выживших в Андах? Они очень умные и сильные личности. Плюс перед авиакатастрофой Нандо и Роберто были классными спортсменами, их физическую подготовку можно назвать выдающейся. Ещё они были прагматиками и реалистами. У других выживших было, наверное, больше слепой веры.
Они надеялись поначалу, что их спасут люди или бог. Но когда услышали по радио, что спасения ждать бесполезно, их вера была сломлена. Нандо и Роберто с самого начала понимали, что выживание зависит только от них, и что придётся идти в горы, чтобы найти спасение. Вы как специалист можете реалистично оценить шансы двух неопытных, обессиленных людей совершить экстремальный поход в горы? Им нужно было пройти долгий путь, чтобы спастись. Вероятность погибнуть была очень высока - их подстерегали опасности в виде схода новой лавины, трещины в леднике, куда они могли провалиться, слишком отвесной скалы, с которой они рисковали сорваться. Да и погода в любой момент могла измениться и погубить их. Но они отлично подготовились, например, у них был тёплый спальный мешок. А ещё все 10 дней им везло с погодой. Когда я сам отправился в экспедицию по их маршруту, нам очень мешали сильный ветер, низкие температуры.
Однако им в тех условиях было, конечно, гораздо сложнее! На них была, в основном, одежда из хлопка, они были насквозь промокшие, могли легко погибнуть от переохлаждения. Вы повторили их маршрут - насколько сложной показалась вам та дорога? Дороги не было от слова "совсем". Весь маршрут проходил через пересечённую горную местность. Часто попадались ледники, крутые скалы и ухабы. Их маршрут начинался в Аргентине, затем они поднимались в горы. Тот подъём был самым сложным, был большой риск, что сойдут лавины или под ногами окажется расселина. Когда я сам оказался на вершине Анд, где побывали они, и посмотрел на те виды, что перед ними открылись, был сильно впечатлён. Они ждали, что увидят зелёные чилийские долины, но вместо этого оказались словно в самом эпицентре Анд, окружённые заснеженными вершинами гор.
Нужно было обладать выдающимися качествами, чтобы продолжить путь в неизвестность, понимая, что риск погибнуть огромен. Нандо и Роберто сказали мне, что у них было два выбора - вернуться к самолёту и умереть с остальными, либо погибнуть в пути. Они решили идти дальше. Конечно, когда они стали спускаться в Чили, эта часть пути была уже не так опасна. И всё же они шли ещё очень долго, по каменистым маршрутам, обезвоженные... Какие ошибки допустили путешественники?
Падать 10 километров и выжить. Истории удивительных спасений в авиакатастрофах
Россиянин, выживший после крушения самолета в Афганистане, пешком добрался до села Педу и попросил о помощи используя жесты. Все они чудом выжили во время авиакатастроф, произошедших в разные годы. так говорят о тех, кто выжил в авиакатастрофах. Сесилия Сичан стала единственной выжившей после крушения.
Как люди выживают в авиакатастрофах. Реальные истории
Жизнь после смерти: единственные выжившие в авиакатастрофах | Четверых детей, выживших после авиакатастрофы в джунглях Колумбии, доставили для оказания медпомощи в Боготу. |
10 дней в лесу: выживший в авиакатастрофе в Якутии пассажир рассказал о своем спасении | После ужасной авиакатастрофы Лариса Савицкая два раза внесена в книгу рекордов Гинесса: как выжившая после падения с высоты 5200м, — и как получатель минимальной суммы компенсации ущерба в авиакатастрофе. |
Единственные выжившие - История - авиакатастрофа, лайнер - Паранормальные новости | Четверо детей выжили после авиакатастрофы в Колумбии, младшему было меньше года | Счастливые родители. |
Столкновение в небе: как Лариса Савицкая выжила при падении с высоты 5000 метров
После авиакатастрофы Лариса Савицкая спустя четыре года родила сына. Сесилия Сичан стала единственной выжившей после крушения. Как сообщил источник «Блокнота», Анатолий Евсюков оказался в числе выживших авиакатастрофе на северо-востоке Афганистана. После крушения он почти 13 часов пролежал в тайге, ожидая спасения.
Выжившие в авиакатастрофе под Первоуральском встретились спустя 30 лет
Фильм преимущественно в тёплых тонах, которые смотрятся контрастно по сравнению с эпизодами крушения и выживания. Четыре человека выжили после крушения российского самолета в Афганистане. Девятилетняя Колумбийка Эрика Дэльгадо выжила после аналогичного падения в 1995–м году, когда мать вытолкнула ее из горящего самолета, потерпевшего крушение близ Картахены. Как сообщил источник «Блокнота», Анатолий Евсюков оказался в числе выживших авиакатастрофе на северо-востоке Афганистана.
Врач и пилот самолёта Falcon выжили после авиакатастрофы в Афганистане
По его словам , было сразу понятно, что Анна Евсюкова, которая была на борту в тяжелом состоянии, мертва. Тело ее мужа, волгодонского предпринимателя Анатолия Евсюкова нашли только на утро — его выбросило в противоположную сторону из разлома самолета и он оказался под крылом. Сывороткин отметил, что во время полета женщина находилась «практически» в коме, а после катастрофы она получила травмы, не совместимые с жизнью. На следующее утро после крушения Сывороткин сходил за помощью в близлежащую деревню, которую пилоты увидели с воздуха. До места крушения можно было добраться только пешком, прибывшие к россиянам афганские медики выводили их с высоты 4 тыс. Грачев отметил, что они шли к деревне порядка пяти часов. По словам пилота, афганцы несли пострадавших членов экипажа на себе и воспринимали россиян как братьев. Он заверил, что «денег там не было». При этом Грачев признался, что «какие-то денежки небольшие» члены экипажа дали афганцам в знак благодарности.
RU Четверо выжили в крушении самолета на территории Афганистана , судьба двоих человек уточняется, сообщает Росавиация. У выживших обнаружили различные травмы. Самолет Falcon 10 нашла поисково-спасательная группа из Кабула, уточнили в ведомстве. По данным Reuters, два человека погибли, четверо выжили в авиакатастрофе. Первоначальным местом вылета самолета был аэропорт в Паттайе Таиланд Утопао.
Все вместе планировали отметить Рождество. До конца рейса оставалось около 20 минут, когда на борту началась сильная болтанка. Самолёт влетел в облако. Мать девушки смотрела в иллюминатор и повторяла, что что-то не так. Моя мать беспокоилась, но я была в порядке, мне нравилось летать, — позже рассказывала женщина в интервью Би-би-си. Самолёт буквально подскакивал: прыгал вверх и падал вниз, посылки и багаж падали с полок, по борту летали подарки, цветы и рождественские пирожные. Пассажиры начали плакать и кричать. Джулиана же не отпускала руку матери. Это были последние слова, которые я услышала от неё, — вспоминает женщина. После этого самолёт вошёл в штопор. Джулиана потеряла сознание. Очнулась только, как выяснилось, на следующий день, а первой мыслью было: "Я пережила авиакатастрофу". В нескольких местах у неё была сломана ключица, кроме того, порваны связки в коленном суставе. Но в тот момент эти травмы она не ощущала — девушка была в состоянии аффекта. Она понимала, что надо срочно выбираться. Я много узнала о жизни в тропическом лесу. Я слышала, как кружат поисковые самолёты, но не могла их видеть из-за густого леса, — вспоминает она. Девушка потеряла очки и практически ничего не видела. Джулиана очень боялась наткнуться на ядовитых змей, которые маскируются среди листьев. В течение дня она вышла к небольшому ручью и направилась по течению. Ведь это значило, что где-то он впадает в реку. А где река — вероятнее всего, есть цивилизация. Недалеко от места крушения она нашла пакет с рождественскими конфетами. Девушка шла около 10 дней. Она была парализована чувством паники, ведь в пути первое время ей попадались разорванные тела пассажиров. Она вглядывалась в лица людей с одним простым вопросом: есть ли среди них её мать? И, понимая, что это другие люди, испытывала одновременно облегчение и стыд. У 17-летней девушки было множество ран, где в какой-то момент завелись личинки. Она их вытаскивала руками, едва сдерживаясь, чтобы не закричать от боли. Это было похоже на голоса ангелов. Когда они увидели меня, они встревожились и прекратили говорить. Они думали, что я была своего рода водной богиней — фигурой из местной легенды, — вспоминает Джулиана. В итоге подростку удалось объяснить, кто она и что произошло. В течение дня местные жители оказывали помощь своими силами. А спустя сутки им удалось добраться до спасателей. Мать девочки нашли чуть больше чем через две недели после авиакатастрофы. Оказалось, что она не погибла, но получила множество травм. Несколько дней врачи пытались вернуть её к жизни, но в итоге женщина скончалась. СМИ преследовали буквально по пятам, режиссёры атаковали, незнакомцы заговаривали на улице. История Джулианы Кёпке легла в основу сюжета американо-итальянского фильма Miracles Still Happen, который сняли в 1974-м. Закончилось это тем, что она отказалась давать интервью любого рода. Заговорить о трагедии Джулиана смогла только в начале 2000-х. На неё вышел режиссёр Вернер Херцог, который пригласил на съёмки документального "Падения Джулианы в джунгли". Она согласилась дать несколько интервью. Спустя десятилетие, в 2011-м, и сама написала книгу, название которой переводится как "Когда я упала с неба". Джулиана, как и мечтала, стала маммалиологом раздел зоологии, изучающий млекопитающих. Она признавалась, что летать не боится, но не любит. И до сих пор ищет ответ на простой вопрос: почему происходят авиакатастрофы? Для меня очень важно знать, почему они происходят.
Она не могла понять, почему выжила, а коллеги и пассажиры погибли. И почему спаслась именно она. Кроме того, она потеряла сознание, что и спасло ей жизнь. Разговаривать, всё вспоминать и даже ходить она училась заново. Чтобы передвигаться на своих ногах, ей потребовалось четыре с половиной года. Она всю жизнь немного прихрамывала. И тем не менее первое, что сделала Вулович, когда вышла с больничного… пошла устраиваться в "Югославские авиалинии" стюардессой. В авиакомпании не приняли аргументов, что "дважды в одну воронку не стреляет" и что поэтому "она — гарант безопасности полётов". Работать на борту Вулович не пустили, но нашли работу в офисе. В авиакомпании она проработала до пенсии. Детей не было. Женщина умерла в своём доме в Белграде в декабре 2016 года. Лариса Савицкая Ещё одна рекордсменка по "высоте приземления без парашюта" — 20-летняя Лариса. Она только вышла замуж и возвращалась из свадебного путешествия вместе с супругом на самолёте Ан-24 из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Их самолёт находился на высоте 5220 метров, когда в него на полном ходу врезался военный бомбардировщик Ту-16. Обломки разлетелись на несколько километров. Девушка намертво вцепилась в остатки кресла и полетела вниз. Сергиев Посад — Помню страшный удар, ожог — температура с плюс 25 моментально упала до минус 30. Страшные крики и свист воздуха. Муж погиб сразу — в этот момент жизнь для меня кончилась. Я даже не кричала — от горя не успела осознать страх. Сначала потеряла сознание, а когда пришла в себя, лежу и думаю — но не о смерти, а о боли. Не хочется, чтобы при падении было больно, — позже рассказывала Савицкая "Известиям". На спасение девушка не рассчитывала. Единственное, что билось в голове, — желание умереть без боли. Но каким-то чудом она, врезавшись в дерево, выжила. При ударе выбило все зубы, Лариса повредила позвоночник в пяти местах, сломала руку, рёбра, ноги. Три дня она не могла даже открыть глаза. А когда очнулась, первое, что увидела, — тело мужа. Я даже ходить могла. Когда спасатели меня обнаружили, они кроме "му-му" ничего не могли выговорить. Я их понимаю. Три дня снимать куски тел с деревьев, а потом вдруг увидеть живого человека, — вспоминала женщина. К тому моменту всех пассажиров обоих воздушных судов объявили погибшими. Ларисе родственники заказали гроб и даже, как она признавалась, вырыли могилу. Месяцы, проведённые по больницам, поездки к костоправу, постоянные процедуры, долгий период восстановления. У Ларисы до сих пор весной и осенью усиливаются боли. Собственное право на нормальную жизнь она буквально выцарапывала. Позже в интервью она вспоминала, что незадолго до рокового вылета посмотрела фильм "Чудеса ещё случаются", где рассказывается история Джулианы Кёпке. До сих пор не думает, было ли это предзнаменованием. Люблю жизнь. Но иногда полушутя-полусерьёзно говорю: "Я любимая девочка у Бога". Живу как жила, — сказала она. В 1985 году Савицкая родила сына. Через два месяца после родов её мать погибла в дорожной аварии. Лариса жила с ребёнком на пособие матери-одиночки, которое к тому моменту было 32 рубля. Перепечатывала тексты, торговала книжками. После перестройки открыла фирму по продаже обуви. Затем ушла в представительство "Боржоми".
Столкновение в небе: как Лариса Савицкая выжила при падении с высоты 5000 метров
Анатолий Евсюков выжил в авиакатастрофе, - источник | 36-летний Павел Кривошапкин после крушения самолёта провёл в лесу в одиночестве десять дней, сообщает тг канал Shot. |
Рухнувший в Афганистане российский самолет нашли, есть выжившие - 21 января 2024 - МСК1.ру | Реальная история о единственно выжившей в авиакатастрофе студентке Ларисе Савицкой заложена в основу кинокартины «Одна». |
Истории невероятного спасения людей, единственных выживших в авиакатастрофах | После ужасной авиакатастрофы Лариса Савицкая два раза внесена в книгу рекордов Гинесса: как выжившая после падения с высоты 5200м, — и как получатель минимальной суммы компенсации ущерба в авиакатастрофе. |
Выжившие в авиакатастрофах – истории, которые шокировали мир | Сегодня мы поговорим с единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года – Ларисой Савицкой. |
10 дней в лесу: выживший в авиакатастрофе в Якутии пассажир рассказал о своем спасении | | Telegram-канал SHOT сообщает, что выживших в результате авиакатастрофы нет. |
Выжившие в авиакатастрофах – истории, которые шокировали мир
Я и моя мама летели к нему из Лимы, чтобы вместе отпраздновать Рождество. Практически в самом конце полета, когда до приземления оставалось минут 20, самолет попал в страшное грозовое облако, его стало сильно трясти. Мама занервничала: «Мне не нравится это». Я же, не отрываясь, смотрела в иллюминатор, за которым темень разрывали яркие молнии, и увидела, как загорелось правое крыло. Последние слова мамы: «Теперь все кончено». Последующее произошло очень быстро. Самолет круто накренился, стал падать и разрушаться. У меня в ушах до сих пор стоят невероятно громкие крики людей.
Пристегнутая к креслу, я стремительно полетела куда-то вниз. В ушах засвистел ветер. В живот очень сильно врезались ремни безопасности. Падала я вниз головой. Самое, пожалуй, необъяснимое — в тот момент мне не было страшно. Может быть, у меня просто не было времени испугаться? Пролетев через облака, я увидела внизу лес.
Последняя моя мысль — лес похож на капусту брокколи. Потом, по всей видимости, я потеряла сознание. Авиакатастрофа произошла около 1:30 ночи. Когда я очнулась, стрелки моих часиков, которые, как ни странно, ходили, показывали около девяти. Было светло. Очень сильно болели голова и глаз потом врачи мне объяснили, что в момент аварии из-за разности давления внутри и снаружи самолета лопнули глазные капилляры. Я сидела все в том же кресле, видела немного леса и немного неба.
До меня дошло, что я выжила после авиакатастрофы, вспомнила о маме и снова потеряла сознание. Потом снова очнулась. Так было несколько раз. И каждый раз я пыталась освободиться от кресла, к которому была пристегнута. Когда, наконец, мне это удалось, пошел сильный дождь. Я заставила себя подняться — тело при этом было, как ватное.
Ну сидишь и сидишь. Что самое интересное, если считать по нумерации, вот с моего места началась жилая зона. Рядом человек сидел.
Но я вот как-то это… — рассказывает Геннадий. Из госпиталя мужчина позвонил своей возлюбленной Марине, они жили уже вместе несколько лет, но жениться не думали. В госпиталь женщина приехала, еще не зная, какие серьезные травмы получил Геннадий. Прямо с порога палаты, говорит: «Всё, Спирин, бери меня замуж». Я говорю: «Ну хочешь — пойдем». Геннадий Спирин Восстановление после катастрофы было тяжелым. Геннадий вспоминает, что поспать ему удавалось всего час-два в сутки, больше не получалось из-за болей, не помогали даже лекарства. По ночам, мучаясь от бессонницы, Геннадий ходил по коридору, пока не видят врачи. На то, чтобы пройти от палаты до конца отделения и вернуться в койку, уходила вся ночь.
За несколько месяцев тюменцу удалось встать на ноги. Он уверен, что восстановиться ему помогла поддержка любимой. Она может предметно общаться с любым медработником, она мой ангел-спаситель и хранитель, — растрогавшись, делится Геннадий. Уже летом, через два месяца после аварии, Геннадий и Марина поженились. Правда, под костюмами жениха и свидетеля Владимира Суворова друг Геннадия, который тоже был на борту самолета и выжил. RU Падение вертолета В память о погибших нефтяниках на месте крушения — возле Варандея — построили часовню. Ее решили освятить на годовщину трагедии. На церемонию пригласили выживших в катастрофе и родственников погибших. Геннадий Спирин оказался единственным из пассажиров разбившегося Ан-24РВ, кто согласился полететь на место трагедии.
Ну и пригласили. Все меня отговаривали, то есть вот сколько с кем общался, все говорили: «Не лети». Но я посчитал вот то, что это надо было не мертвым, это надо было живым, то есть почтить память погибших, — вспоминает мужчина. Один борт добрался до места, а второй, на борту которого находился Геннадий, рухнул, не долетев почти 2 километра до места посадки. Как выяснилось позже, из-за ошибки пилотов вертолет попал в «вихревое кольцо» режим наступает, например, при резком торможении или при быстром вертикальном снижении, когда вертолет садится в собственную струю воздуха. При крушении погиб один пассажир — Николай Шилов, 3 члена экипажа и 11 человек получили ранения различной степени тяжести. Геннадий вспоминает, что и в тот полет он снова спал, а очнувшись, сперва подумал, что ему снится первая катастрофа. Встать мужчина не смог, при падении он сломал таз в трех местах и несколько ребер.
В катастрофе она потеряла родителей и брата, ее приютил дядя.
Девушка долгие годы не давала интервью. Лишь в 2013 году она нарушила обет молчания. Сесилия продемонстрировала журналистам татуировку самолета, красующуюся у нее на запястье, и сказала, что не боится пользоваться авиатранспортом. Мать вытолкнула Эрику из самолета, когда разрушение корпуса только началось. Затем лайнер взорвался, унеся жизни 52 пассажиров и членов экипажа, а Эрика угодила в болото - в кучу гниющих водорослей. Оглушенная девочка не могла выбраться и принялась звать на помощь. Какой-то негодяй, услышав ее крики, подошел к ней и, даже не попытавшись помочь, сорвал с шеи Эрики ожерелье, после чего скрылся. Через несколько часов девочку спас местный фермер. Чудеса еще случаются Случай, произошедший с 17-летней Джулианой Кепке, лег в основу фильма «Чудеса еще случаются».
Он развалился на части на высоте чуть более трех километров. Кепке, пристегнутая к креслу, падала вместе с обломками, причем кресло бешено вращалось вокруг своей оси, словно винт вертолета. Видимо, именно это, а также мягкие верхушки деревьев смягчили удар. Джулиана сломала ключицу, получила множество ушибов и царапин, но выжила. Катастрофа произошла в 500 километрах от столицы Перу Лимы, но спасатели не сразу смогли добраться до места трагедии по непроходимым джунглям. Джулиана же, отец которой был биологом и научил ее основам выживания в экстремальных условиях, не стала ждать помощи. Она, страдая от укусов насекомых, избегая встреч с хищниками и ядовитыми змеями, спускалась по течению реки, питаясь подножным кормом. Девять дней спустя она набрела на стойбище рыбаков, которые накормили девушку и передали ее властям. Стоит сказать, что фильм «Чудеса еще случаются» 10 лет спустя" помог выжить в авиакатастрофе советской студентке Ларисе Савицкой.
Дважды рекордсменка Лариса Савицкая дважды занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Во-первых, как человек, выживший после падения с максимальной высоты, во-вторых, как получивший минимальную компенсацию за ущерб, полученный в катастрофе.
Среди видов деятельности компании перечисляются деятельность пассажирского транспорта и выполнение авиационных работ. Что стало причиной аварии? По данным ТАСС, причиной крушения бизнес-джета мог стать отказ двух двигателей. Самолет летел из Таиланда в Москву с остановкой в Индии на дозаправку. По данным Telegram-канала «112», из-за встречного ветра у самолета закончилось топливо на подлете к Таджикистану. Пилоты решили сесть на запасной аэродром в Душанбе для дозаправки. Они сообщили о слишком высоком расходе топлива из-за сильного встречного ветра. Источник: Министерство транспорта и авиации Афганистана Telegram-канал «Авиаторщина» выдвигает еще одну версию инцидента.
По их данным, причиной катастрофы могло стать то, что пилоты попросту не успели отдохнуть. Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев вылетели из Мячково в пятницу в 9 часов утра и сели в Паттайе около 12 часов ночи по московскому времени. В полете они провели 15 часов. Из Таиланда же борт, по данным FlightRadar, вылетел на следующий день примерно в 09:20 по московскому времени. Пилотам же на отдых оставалось чуть больше 7 часов, отмечает «Авиаторщина». Официальной информации о причинах инцидента пока нет.
Два года после трагедии: как живут те, кто спасся при крушении АTR — 72 под Тюменью?
Можно ли считать злой насмешкой судьбы, что выживший в авиакатастрофе бортинженер каждый день должен смотреть на эту гигантскую пожелтевшую надпись? Знают, но молчат Уже в семь утра двор Александра Сизова оживает: люди выползают из панельных муравейников и быстрым шагом бегут по делам. Кто-то спешит с ребенком в детсад, некоторые, не вынимая сигарету изо рта, шагают к мусорке со здоровыми пакетами. Из общего утреннего гомона выбиваются лишь старушки, медленно ползущие по тротуарам.
Его по телевизору показывали? Он еще жив остался, да? Можете о нем рассказать?
И в лицо знала, но сказать вам ничего не могу. В одном из подъездов дома Сизова живет пожилая староста Нина Ивановна. Раньше она охотно разговаривала с журналистами об Александре Сизове, давала интервью и называла его «упавшим с неба».
Делала это то ли из чувства собственной важности, то ли из-за ощущения, что в доме живет звезда. С годами, правда, пыл Нины Ивановны утих. Теперь она говорит с журналистами лишь сквозь скрип домофонной трубки.
Не знаю, как у него дела. Мы раньше виделись, — сухо пробормотала пенсионерка. Источник: Первый Ярославский Коврик, прибитый к плитке гвоздями Попытав судьбу с соседями, мы направились к самому Александру Сизову.
Спросить, как он после стольких лет, чем живет. В тот день на его балконе сушилось белье, окна были открыты, у подъезда стояла его машина. Поднявшись на последний этаж типового подъезда, мы несколько раз нажали на кнопку дверного звонка и стали ждать.
Ждать и рассматривать пространство вокруг. Крохотная лестничная клетка была выкрашена в ядреный голубой. Этой же краской был покрыт щиток со счетчиками электричества.
Это был подарок мужа Володи. Мужа она увидела рядом с собой на земле. В кресле. То, что он погиб, она увидела ещё в небе. Они ведь и фильм тот смотрели вместе, но ещё были женихом и невестой. Оба — студенты. Свадьбу сыграли весной 1981 г. Свадебное путешествие отложили на лето. Провели его на море. И возвращались домой в Благовещенск тем самым злополучным рейсом.
Сперва вернулся слух, в ушах звенело. Как потом оказалось — это комары. Спросила: «Есть кто живой? Наступила ночь. Очень больно было лежать из-за переломов, но я тогда не знала о них. Фото: Commons. Я построила себе шалаш из того, что рядом нашлось. Еды не было, только вода. Когда распогодилось, появились вертолёты. У меня был красный чехол от подлокотников, я этим чехлом махала — они низко надо мной пролетали.
Потом мне рассказывали, что лётчики видели меня, но думали, что это повариха у геологов развлекается, машет им красным платочком. На третий день меня всё-таки нашли — не хватало куска самолёта и четырёх человек остальных нашли в первый день , поэтому искали прицельно. Я услышала голоса в роще и позвала. Они подбегают... У них были глаза круглые от того, что они увидели живого человека. А у меня при виде людей всё выключилось. Больше двух недель прошло, прежде чем я смогла двигаться. Невероятная история выжившего в синхротроне физика Подробнее О своих проблемах со здоровьем — последствия автокатастрофы — Лариса Владимировна делится очень скупо: «Вы, главное, не напишите так, чтобы получился плач Ярославны». Когда Ларису выписали, она не могла не только ходить, но даже сидеть. Только лежала, свернувшись калачиком, потому что распрямить позвоночник было невозможно.
Через 4 дня её снова забрали в больницу, сделали рентген, загипсовали руку, положили на растяжку...
Страха полетов у нее не появилось, и позже она еще некоторое время летала на самолетах "Югославских авиалиний" в качесте бортпроводницы, а потом получила офисную должность в авиакомпании. Она дожила до 66 лет. Мать заслонила дочь своим телом. В результате та стала единственной выжившей в авиакатастрофе несмотря на тяжелые травмы: у девочки был переломан череп, сломаны нога и ключица, к тому же она получила ожоги третьей степени. Как выяснило следствие, авария произошла из-за отказа электроники: экипаж не смог проконтролировать скорость и угол взлёта. Причины сбоя остались невыясненными. Авария стала причиной гибели 153 человек — пассажиров и членов экипажа, а также двух очевидцев крушения на земле. Маленькую Сесилию забрали на воспитание ее дядя и тетя, сестра матери. О трагедии своей семьи она узнала позже и в память об этом сделала татуировку на запястье в виде маленького авиалайнера.
Также ручей давал девочке воду. Через девять дней Джулиана нашла каноэ и укрытие, в которое она спряталась и стала ждать. Вскоре ее нашли в этом укрытии лесорубы. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10160 м. Весна Вулович Весна Вулович после авиакатастрофы упала с высоты 10160 м и выжила При падении с высоты 10160 метров случай является рекордным для выживших при падении с большой высоты получила тяжёлые травмы позвоночника и черепа, находилась без сознания, когда её обнаружили. После этого почти месяц находилась в коме, общая продолжительность лечения составила около полутора лет. После выздоровления была переведена на наземную работу в авиакомпании, в Югославии считалась народной героиней. Лариса Савицкая 24 августа 1981 года над территорией СССР столкнулись пассажирский и военный самолёты. Единственной выжившей стала пассажирка Лариса Савицкая, которая оказалась в обломке самолёта, где находились кресла, в которых она и укрылась.
При падении с высоты более пяти километров Савицкая получила серьёзные травмы позвоночника, черепно-мозговые травмы, потеряла почти все зубы. В течение трех дней она дожидалась спасателей, так как обломки упали в тайге. В отличие от Весны Вулович не получила особой поддержки от государства: факт катастрофы скрывался, по отдельности полученные ей травмы не позволяли ей оформить инвалидность и получать содержание от государства, ей единовременно были выплачены 75 рублей как выжившей в авиакатастрофе.
«Очнулся — вылезаю из снега». Выжившие в катастрофе Falcon 10 рассказали подробности ЧП
После катастрофы Лариса начала верить в мистику и астрологию, поэтому часто говорила про «планетарный сгусток энергии четырех планет», которые «раскачивают ее на качелях судьбы»: крушение было черной полосой, ее удивительное спасение – белой. Происшествия Крушение самолета в НАО В Нарьян-Маре огласили приговор выжившему пилоту Ан-2: его обвинили в авиакатастрофе. Еще одним выжившим в авиакатастрофе стал сантехник Ренджит Панангад. Он три года работал в Дубае, но после начала пандемии потерял работу в строительной компании и решил вернуться домой. Авиакатастрофа 7 сентября 2011 года унесла жизни 44 человек. Последней выжившей после авиакатастрофы была пассажирка самолета АН-2 авиакомпании "Казахмыс" геолог Асем Шаяхметова. Единственной выжившей в этой страшной авиакатастрофе оказалась Лариса Савицкая, которая вместе с креслом упала в тайгу, где провела три дня.