Новости искусства. Арт-бизнес. Изображение на превью: Школа дизайна НИУ ВШЭ/Facebook. 19 апреля 2023 года в ИНСТИТУТЕ КИНО факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» состоится пресс-конференция, в которой примут участие ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, декан факультета креативных. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.
Презентация программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ | О программе Практики современного искусства магистратуры — НИУ ВШЭ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. |
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ | myDecor | Очное обучение. Изящные искусства 50.03.02. (очно, бакалавриат). Профиль: Современное искусство; Экранные искусства; Саунд-арт и саунд-дизайн; Концепт-арт и метавселенные; Фигуративное искусство. |
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте
На профиле «Практики современного искусства» мы работаем с различными медиумами. У студентов есть возможность попробовать самые разные технические средства — от традиционных, таких как графика и живопись, до цифровых средств: например, видео, анимация, виртуальные пространства. Эта программа подкреплена серьезным блоком по изучению разных программ, без которых трудно представить современного мультидисциплинарного художника. Ко всему прочему, на профиле присутствует достаточно мощный теоретический блок в виде курса лекций Андрея Великанова, и теоретический блок с элементами практики, который ведет Александр Журавлев, где студенты читают важные работы о современном искусстве и также пишут собственные тексты.
Точка ART: У вас большой опыт общения с молодыми художниками. Что за человек — ваш студент? Как студенты трансформируются в художников под вашим руководством?
Александра Кузнецова: Когда студенты попадают к нам, в основной своей массе они слабо представляют себе, как устроено современное искусство, у них нет конкретного запроса и понимания. Студентка Соня Киселева, Scorcher gallery — арт-институция, направленная на взаимодействие с молодыми художниками, работающими в пост диджитал направлении. Выставка Deep in the picture.
Хочется верить, что после окончания учебы они продолжат этим заниматься и будут развивать свою художественную практику, уверена, что очень любопытно будет за этим наблюдать. Одна из моих студенток, Соня Киселева, в течении дипломного года создала свою собственную арт-институцию — Scorcher gallery, было проведено пять выставок, выпущен журнал, представляющий галерею и ее проекты, а главное, вокруг этого возникло локальное сообщество. Магистры в течении двух лет тоже показывают достаточно большой прогресс: в первую очередь, в понимании того, что такое современное искусство, чем оно занимается, и чем может заниматься современный художник.
На выходе студенты делают масштабные художественные проекты — персональные и кураторские выставки. Есть уверенность, что они не потеряются в мире современного искусства, а в перспективе — сумеют трансформировать его.
В Екатерининском собрании пройдет выставка печатных изданий «Акт 0. Пролог» примут участие работы учащихся 3 и 4 курсов направления «Типографика». Изображение предоставлено «Собака.
Российская специфика VS азиатский опыт Дорофеева Агриппина Александровна, Институт бизнеса и дизайна, кафедра Архитектурной среды и дизайна, преподаватель Улымов Валерий Анатольевич, Московский государственный академический художественный институт имени В. Строганова, кафедра Дизайн средств транспорта Виртуальная и физическая реальность в проектировании транспортных средств 17:00-19:00. Междисциплинарные проекты. Авторские эксперименты Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Орлов Игорь Иванович, доктор искусствоведения, профессор, Липецкий государственный технический университет, кафедра «дизайна и художественной обработки материалов» Нейронные сети — «прекрасный» новый мир. Косыгина Технологии. Искусство «Постчеловеческая» парадигма медиаискусства: путь в райские кущи или в зловещую долину? Строганова, кафедра «средовой дизайн» Интерфейс как точка взаимодействия в интерактивных проектах Фашаян Евгения Романовна, аспирант кафедры истории и теории декоративного искусства и дизайна РГХПУ им. Медиатехнологии как инструмент самовыражения. Основные приемы и выразительные средства, типология и семантическая структура 3 ноября 2022 года, онлайн-формат 10:00-12:00. Искусство Дизайн в постцифровую эпоху Панкратова Александра Владимировна, кандидат философских наук, доцент, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», кафедра дизайна Медиадизайн как новое направление дизайн-образования Стар Игорь Анатольевич, кандидат технических наук, профессор, РЭУ им. Строганова, кафедра «Инженерная графика и дизайн» МИЭТ Дизайн-проектирование виртуальной обучающей среды в программе подготовки магистров по направлению 54. Строганова, Художественное проектирование интерьера» Синтез современных технологий и классической строгановской школы. Орёл 12:20-14:20. Актуальные формы медиа Быльева Дарья Сергеевна, кандидат политических наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, доцент, кафедра общественных наук Искусственный интеллект: от слова к картине Орлова Александра Михайловна, кандидат философских наук, Российский государственный гуманитарный университет, кафедра кино и современного искусства Смена ракурса: как художественная инсталляция выходит за рамки физической реальности Рымшина Елена Николаевна, Государственная Третьяковская галерея, старший преподаватель РГХПУ им. Строганова, кафедра искусства реставрации Искусство инсталляции в цифровую эпоху — от традиционной инсталляции к цифровой интерактивной инсталляции Родькин Павел Евгеньевич, кандидат искусствоведения, доцент Департамента интегрированных коммуникаций, Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член Диссертационного совета по искусству и дизайну Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Медиаситуационизм: TikTok как реакционный модернизм 14:40-16:20. Ельцина, кафедра истории искусств и музееведения Медиакнига художника как явление постцифрового искусства: «гибридные среды» Евгения Стрелкова Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна Фомина Элина Владиславовна, кандидат искусствоведения, Поволжский государственный университет сервиса, кафедра «Дизайн и искусство» Цифровые технологии в дизайне городской среды Ананьева Татьяна Владимировна, член союза дизайнеров России, член Евразийского художественного союза, Липецкий государственный технический университет, кафедра дизайна и художественной обработки материалов Пендюрина Карина Романовна, студентка 2-го курса кафедры дизайна и художественной обработки материалов Липецкого государственного технического университета Интерактивные технологии в музеях Васильев Алексей Владиславович, РГХПУ им. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии «Молчание искусства» против «документального поворота»: два подхода к осмыслению современного искусства 16:30-19:00.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ
Пожелание к коммуникационной команде, когда мы приступим к реализации проекта: учесть важный элемент нашего позиционирования — развивать деятелей искусства родом из регионов Поволжья, Прикамья и Урала. Я надеюсь, что удастся реализовать данный проект в скором будущем. Алия Ахмадуллина Руководитель посольства музея современного искусства ZAMAN Я считаю, что сегодняшнее присутствие заказчика на защите — это показатель уважения и к учебному заведению, и к презентуемому проекту, к проделанной работе участников мастерской. Представляется, что разработанная концепция готова к реализации. Евгений Минченко Председатель государственной экзаменационной комиссии ГЭК , президент Коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Мне кажется, такие проекты особенно важны для национальных республик, потому что иногда о них возникает шаблонное представление. Если провести какие-то ассоциативные ряды, то Якутия — это рыба, Татарстан — это чак-чак, и это несколько обедняет представление россиян и всего мира о том, что действительно в республике происходит. Есть еще современное искусство, современный кинематограф, и важно в контексте создания культурных институций много говорить именно про это. Поэтому создание подобных музеев очень важно для каждого региона и для страны в целом.
И я бы еще сказала, что это и для жителей, для локального коммьюнити, потому что это возможность собрать местные сообщества внутри города или коммьюнити.
На протяжение шести недель молодые художники размышляли на тему трансформации и искали личные ответы на заданную тему. В рамках выполнения проекта студенты проводили исследования, изучали различные художественные процессы и методы, искали подходящие формы выражения и пытались выбрать подходящие именно им медиа в поле современного искусства. Для начинающих художников очень важно осознать, в каком направлении развиваться, куда стоит двигаться и что же сможет стать главным в их персональной художественной практике. Что может послужить отправной точкой для формирования собственной художественной идентичности?
Будет ли это какая-то проблематика?
В отчетных работах студенты попробовали интерпретировать оригинальные сценарии Жана Кокто, пьесы Хайнера Мюллера, тексты Владимира Маяковского для оперы «Победа над Солнцем», «Маленькие трагедии» Александра Пушкина, а также «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло и «Трёх сестер» Антона Чехова. Дополнят экспозицию аудиомонологи, рассказывающие историческую справку про создание печатных изданий. Украшенное барельефами с изображением ренессансных младенцев-путти, чуть подернутое патиной времени и частично недоступное пространство схоже по атмосфере с зоной между кулисами и сценой, тем самым концептуально поддерживает идею выставки: в спектакле зритель зачастую видит лишь режиссерскую версию драматического текста, а первоначальное же произведение в контексте театра остается лишь рабочим материалом», — отмечают кураторы выставки.
Есть теоретическая база, но ты сам должен понять, как развивать свои стратегии. В БВШД, где я веду курс современного искусства, я хотел сопоставить российскую специфику и западные принципы, достаточно далекие от наших. Первая часть в моем курсе практическая: элементы, принципы, технические навыки в области цифровых и перформативных медиа. Второй год более теоретический: студент осмысляет свой персональный язык.
Светлана Калашникова ИПСИ — Институт проблем современного искусства, как говорил Михаил, действительно уделяет большое внимание теоретической части. Наша программа «Новые художественные стратегии» существует уже давно и до сих пор востребована. Дальнейшая же стратегия развития заключается в реагировании на изменения, которые происходят в мире. Пример — наш новый курс Science Art, искусство настоящего и будущего. В прошлом году мы провели такой публичный курс на базе Сколково, а в этом году запустили программу Ольги Киселевой. Передаю слово Ольге, потому что это один из наиболее важных проектов нашей школы на данный момент. Этой институции тысяча лет, и она совсем другого типа: каждый преподаватель обязан половину своего времени уделять преподаванию, а половину — исследованиям. Чтобы иметь возможность преподавать Art and Sciencе, я была вынуждена основать научно-исследовательскую лабораторию.
Так появился международный Институт искусства и науки. Он многопрофильный: мы преподаем не только искусство и гуманитарные дисциплины. Конечно, мы не заставляем художников изучать математику, лингвистику, биологию и т. Насколько я знаю, в России таких структур практически нет. В ИПСИ пытаемся ее воссоздать. Для этого привлекаем специалистов из нашего института Сорбонны и московских специалистов, стараемся адаптировать традиционную европейскую методологию к авангардной структуре ИПСИ. Получается очень интересно. Самое замечательное в них — их корни.
Человек, желающий заниматься искусством, должен понимать свое прошлое, идентичность пространства, в котором он находится. Не стоит пытаться украсть извне то, что не обязательно с тобой соотносится. Британские программы, через которые я и сам когда-то прошел, имеют в России особый ингредиент: российские студенты и их особый контекст. Александра Старусева-Першеева ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — В Высшей школе дизайна на базе ВШЭ мы понимали, что для студентов и преподавателей дизайн не может существовать в отрыве от современного искусства. Поэтому мы всегда заглядывали в эту область. Наша программа «Современное искусство» будет готовить уже не дизайнеров, но конкретно художников. Мы сознательно решили, что тут будут обучаться совместно практики и теоретики. Профилей будет три: профиль художника-куратора, профиль кино, профиль мультимедиа и фотографии.
Рассчитываем через четыре года получить бакалавров, вооруженных навыками практической проектной деятельности с хорошим багажом знаний теории искусства. То есть поколение художников, которые будут комфортно себя чувствовать во всех российских и международных институциях. Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я пытался преподавать в МГУ в середине 70-х годов, учась там на искусствоведческом отделении исторического факультета. Современное искусство тогда не преподавали в России, и мои усилия в этой области не были оценены, программу быстро свернули. Этот негативный опыт хотелось бы использовать как полезный педагогический ресурс. Модель преподавания в Высшей школе дизайна не сильно отличается от европейских и американских. Однако мы живем в российской политической, культурной и социальной системе. И мне хотелось бы, чтобы понимание этого тоже явилось источником контента и содержания художественных практик.
Опыт 1968 года Сорбонны нам занимать не приходится, но у нас был свой 1968, 1984, 1991 год и так далее. И этот уникальный опыт — ничего подобного в мире нет — может быть полем для произрастания современного искусства. Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было. Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется. Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен. РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет.
бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ
Учащиеся ВШЭ — современные художники — размышляют о том, как человек связан с природой. При этом ему открывается широкий спектр ориентиров в пространстве современного искусства, и предоставляется самый разнообразный технологический инструментарий для воплощения своих концепций. Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство. На торгах современным искусством Sotheby's установлено семь аукционных рекордов.
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ
Конкурсы для дизайнеров и архитекторов | Дискуссия, посвященная фестивалю "СОГЛАСОВАНО": роль стрит-арта в городской среде", прошла в пространстве CREATIVE HUB Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". |
Школа Дизайна НИУ ВШЭ | С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. |
Конкурсы для дизайнеров и архитекторов
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Экспозиция Cosmoscow 2023. Впервые за 11 лет существования ежегодной ярмарки современного искусства Cosmoscow площадкой для проведения форума выбран не Гостиный Двор, а московский «Экспоцентр». К слову, приглашаем вас (и вашу семью!) на день открытых дверей бакалавриата «Современное искусство» 15 апреля в 18:00 мы расскажем об особенностях обучения и покажем другие работы студентов → не забудьте зарегистрироваться. Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ рассчитана на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства. Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ — это четырехлетний бакалаврский курс, который позволяет получить практические и теоретические компетенции, необходимые для работы в области современного искусства. 19 апреля 2023 года в ИНСТИТУТЕ КИНО факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» состоится пресс-конференция, в которой примут участие ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, декан факультета креативных. В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций.
Образование в современном искусстве: поиск идентичности
Лена Власова. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow — место, где можно первыми увидеть работы более 300 современных художников, познакомиться с новейшими тенденциями арт-рынка и получить самые необходимые знания об актуальном искусстве. В прошлом году Cosmoscow проходила в Гостином дворе с 15 по 17 сентября 2022 года при участии 72 галерей, а за время работы ярмарку посетило более 24 000 человек.
Telling Stories — это потрясающее событие, которое дает возможность конструктивного диалога о тенденциях и прогнозах развития креативных индустрий.
Для меня это хорошая возможность поделиться своим опытом с российской аудиторией, которая заинтересована в развитии киноиндустрии в своей стране. Кино — это объединяющая вещь, которая актуальна для всех нас, независимо от гражданства», — сообщил Пол У. Андерсон, британский режиссёр и продюсер, создатель серии фильмов «Обитель зла». Вадим Перельман на фестивале впервые покажет режиссерскую версию своего фильма «Дом из песка и тумана».
В ходе LIVE-трансляции будет интересно узнать отношение участников к современному кинематографу и обсудить актуальные социальные трансформации. Надеюсь, такое общение будет взаимно познавательным как для участников фестиваля Telling Stories, так и для меня», — говорит Вадим Перельман, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Пол Андерсон и Вадим Перельман прежде не участвовали в онлайн-фестивалях. Для них это будет новый профессиональный вызов, рожденный трендом всемирного перехода в онлайн-пространство.
Мы третий год подряд делаем фестиваль, интересный и полезный не только для нашего факультета, но и для мира креативных индустрий в целом. Тренд 2020 года — всемирный переход в онлайн-пространство. Новые форматы коммуникаций в последнее время приобретают особую популярность. Telling Stories впервые будет полностью онлайн.
LIVE-трансляции позволяют участникам фестиваля вести открытые дискуссии с мировыми лидерами в области современных визуальных искусств», — говорит Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики». Программа фестиваля включает различные форматы коммуникаций: музыкальные перформансы, телемост, public talks, кино-и аудиопрограммы, обучающие видео, лекции, семинары и воркшопы из мира креативных индустрий.
Сезанн, Гоген, Парижская школа. Искусство 1900-20-х годов: кубизм, орфизм, экспрессионизм, абстракция. Искусство 1900-20-х годов: итальянский футуризм, русский авангард. Искусство 1920-30-х годов: дадаизм и сюрреализм. Реализм между двумя войнами: новая вещественность, соцреализм. Американское искусство до и после Второй мировой.
Послевоенное искусство Европы. Искусство 1960-70-х: неоавангард, концептуализм, лэнд арт, арте повера, поп-арт.
Теперь Саша должна организовать подготовку «Гигантов» к матчу, завоевать сердце Андрея и стать на голову выше, пусть и внутренне. Главные референсы проекта — сериалы «Дылда» и «По колено». История находится на этапе разработки. Сценарист Алена Юртаева представила политический триллер «Как я провела лето 1918», разворачивающийся в Москве в самый разгар Гражданской войны. Главная героиня, бывшая аристократка Зинаида Волохова, знакомится с британским дипломатом Брюсом Локком и хочет связать с ним свою жизнь, но оказывается втянутой в опасные политические игры. Это не любовная история. Это история женщины, которой приходится лавировать между политическими событиями», — отметила автор.
Написан полный синопсис и уже есть сценарий пилота. Сценарист Мария Дубышевская представила комедийный сериал «Подводные братки», рассказывающий о криминальном авторитете, который поднялся на мутных схемах по расхищению и загрязнению Онежского озера, а теперь погибает от рук своего партнера по бизнесу в день празднования своего 50-летия на той же Онеге. Однако Толик не умирает — он просыпается под водой в виде 25-летнего русала и хочет вернуться на землю, но время у него ограничено до следующего полнолуния. Теперь Фиби придется принимать тяжелобольных пациентов, а Спиридонову — научиться радоваться простым вещам. По проекту уже написан расширенный синопсис, сейчас ведется работа над сценарием. Сценарист Анна Маркова рассказала о проекте «Темные аллеи» — неожиданной интерпретации рассказов о любви Ивана Бунина в детективном стиле. Действие проекта разворачивается во Владикавказе 1906 года, когда в город инкогнито приезжает отставной полицейский Платон Ладин, одержимый разгадкой личности маньяка, убивающего привлекательных девушек. По словам автора, главный герой отличается от Фандорина своим положением в обществе, а также тем, что у него есть суперсила — он может чувствовать, врет человек или нет. Сценарист Жанна Тимофеева представила историческую мелодраму «Курсистка», основанную на воспоминаниях Ариадны Тырковой, Надежды Крупской и других курсисток.
В центре повествования — замешанная по легкомыслию в революционный заговор курсистка Ада Баркова, которая вынуждена оставить учебу и чахнуть в глухом имении.
ДОРОГА НОВОМУ: КАК УСТРОЕНА ГАЛЕРЕЯ HSE ART GALLERY
Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». 20 февраля на площадке современной образовательной платформы «Открытое образование» стартует бесплатный онлайн-курс преподавателей Школы дизайна Александры Першеевой и Артема Дежурко «Введение в историю искусства». Современное искусство. Новости искусства. Арт-бизнес. Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — дом для работ как актуальных современных художников, так и студенческих проектов (расположена в Москве на Малой Пионерской, 12.
«Человек уставший»: в HSE ART GALLERY открылась новая экспозиция
Награда: Лучшие работы будут представлены на платформе конкурса, а победители получат денежные призы. За первое место можно получить 50 000 рублей, за второе — 30 000 рублей, за третье — 20 000 рублей. Создаем авторский контент для дизайнеров, архитекторов и всех неравнодушных к красоте с 2016 года.
На большом экране в центре зала проецируются видео, говорящее на остром современном дизайнерском языке и приглашающие гостей переосмыслить привычные вещи, эмоции и чувства. И для меня важно, чтобы с самого первого курса наши студенты накапливали в своем активе опыт выхода в публичное культурное пространство. Выставки работ наших студентов в партнерстве с культурными институциями Санкт-Петербурга уже стали регулярными. И я вижу, что наши выставки становятся значимым событием не только университетской жизни, но и заметным явлением на культурной карте города, — комментирует Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего?
В дискуссии примут участие: художник-график, дизайнер и профессор Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Джикия; архитектор, инженер, издатель и руководитель направления «Дизайн среды» Борис Бернаскони; архитектор, дизайнер среды, основатель и руководитель проектной группы «Поле Дизайн» Владимир Кузьмин; архитектор, партнер бюро UTRO и основатель исследовательского проекта «Природа в городе» Ольга Хохлова. Модератором выступит преподаватель направлений «Дизайн среды» и «Дизайн интерьера», архитектор-дизайнер, художник театра и кино Юлия Шереметова.
Выставка продлится до 18 октября. План выставок пока не разглашается. По задумке создателей, галерея станет экспериментальной площадкой, где студенты будут работать вместе с художниками, кураторами, внешними экспертами и преподавателями Школы дизайна ВШЭ. Ежегодно в галерее будет проходить 4 студенческих проекта.