Новости цены на бензин в россии на сегодня

Сегодня стоимость АИ 92: от 49,25 рубля за литр до 55,87 (по такой цене заливают на АЗС на одной из пригородных дорог). Оптимистичный прогноз такой: цены на топливо не обгонят уровень инфляции, которая предполагается в пределах 6-8% за год. Биржевые цены на бензин Аи-92 в европейской части России упали более чем на 20% с 18 сентября, на Аи-95 — на 22%, на летнее дизельное топливо — на 18%. «Удержать низкие цены на бензин в России невозможно. Значимый всплеск цен на топливо на АЗС в России из-за атак на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) вряд ли возможен, хотя повышение в оптовой торговле вероятно.

Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу

Сегодня стоимость АИ 92: от 49,25 рубля за литр до 55,87 (по такой цене заливают на АЗС на одной из пригородных дорог). 1. Рост цен на топливо не опережает инфляцию, и не является действующим проинфляционным фактором. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. ОТР выяснил, что будет с ценами на топливо на АЗС этим летом. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты.

Комментарии

  • Цены на бензин и ДТ на АЗС России
  • Демпфер не выдержал
  • Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС
  • Популярное
  • Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу
  • С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

В России разные механизмы ценообразования в опте и в рознице, рассказал ОТР Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор Telegram-канала Oilfly. Розницу сдерживает среднегодовой уровень инфляции, тогда как в опте цены иногда буквально скачут то вверх, то вниз. Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня. Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев. Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР. Выше него цены подняться не смогут. На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет.

Не ожидаются дефициты на рынке, так как наполнение отечественного рынка топливом является стратегической задачей, и нефтяники должны поддерживать этот процесс», — заключил Голованов. Бизнес еще до решения властей начал закрывать нерентабельные АЗС Ранее 22 сентября сообщалось, что в России снизились биржевые цены на бензин и дизельное топливо. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. В этот же день официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, комментируя решение правительства ограничить экспорт топлива, подчеркнул, что меры приняты своевременно , и они будут действовать столько, сколько потребуется для обеспечивания стабильности на рынке в РФ.

Петербург сэкономит 14 млрд на сокращении условного топлива Увеличение внутренних розничных цен на топливо на АЗС ограничивает Федеральная антимонопольная служба, поэтому их динамика не превышает годовых темпов инфляции, а на бирже таких преград нет — там работает рыночное ценообразование, зависящее от баланса спроса и предложения, поясняет аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Однако, по его мнению, рост цен на бензин в рознице вполне может продолжиться, несмотря на ограничения ФАС на фоне увеличения оптовых цен на бирже и формирования дефицита в некоторых регионах России. Такая система родилась в результате топливного кризиса 2018—го. Корнем проблемы стало подорожание нефтепродуктов за рубежом, за которым последовало масштабирование экспорта и сокращение предложения внутри страны. Коллапса удалось избежать подписанием в октябре между нефтяными компаниями и правительством так называемого "протокола Козака", по имени тогдашнего вице—премьера Дмитрия Козака. Фактически сложилось точно такое же регулирование, как у естественных монополий, — цена на заправках должна расти не выше уровня инфляции. А опт как был, так и остаётся в свободном плавании, отсюда и складывается дисбаланс", — разъясняет зампредседателя правления ассоциации "Надёжный партнёр" Дмитрий Гусев. Соглашение, подписанное тогда 10 крупнейшими игроками рынка "Роснефтью", Лукойлом, "Газпромом", "Газпром нефтью" и другими , было заключено под угрозой введения заградительных пошлин на экспорт нефтепродуктов.

Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо.

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

Биржевые цены на бензин каждый день бьют рекорды. Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. средняя цена топлива на АЗС по России выросла практически на 8% за восемь месяцев этого года (подробнее см. инфографику). Новости России.

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.

Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог.

Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей.

Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно.

В-третьих, восстановление мировых цен на нефть при сокращении разницы между Urals и Brent стимулирует нефтяные компании увеличивать экспорт сырья вместо его переработки. Об этом рассказал руководитель департамента продаж и клиентской поддержки компании "Альфа-Форекс" Александр Шнейдерман. Согласно данным Росстата, производство нефтепродуктов в январе — мае увеличилось, но, вероятно, это связано с государственными заказами, а не с планированием последующей розничной продажи на заправках. В результате цены на бензин продолжат расти и после летнего периода. Прогноз цен на бензин и дизель с 1 сентября Осенью не ожидается кардинального снижения цен. Возможна лишь остановка роста цен на бензин за счёт сезонного снижения спроса. С дизтопливом ситуация может ухудшиться из-за перехода на зимние сорта. Такой прогноз сделал Владислав Антонов. Он обратил внимание, что инфляцию нельзя исключить из вводных параметров.

Она является частью экономики, а значит, топливо будет всегда дорожать. Получаем примерные цены через месяц, то есть бензин марки АИ-95 ниже 56 рублей за литр в начале осени мы вряд ли увидим на заправках.

Эти данные подтверждает статистика, указанная на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Переводя на человеческие цифры: бензин стал стоить 54—65 рублей за литр вместо привычных 47—50. Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма.

Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? Рассказываем в этом материале.

Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1.

  • Бензин в России продолжает дорожать
  • Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023 | Пикабу
  • Красноярский край
  • Ситуация с ценами на бензин в России

Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов

Параллельно в Минэнерго РФ сделали довольно интересное заявление. Ситуация на российском топливном рынке находится под контролем, спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением», — отметили в ведомстве. Хорошо, что ведомство все контролирует! Правда, не совсем понятно, почему в Минэнерго вдруг заговорили о дефиците, если до этого речь шла об увеличении предложения. То ли там вдруг перешли на позицию полного невмешательства и принципов laissez-faire невмешательство , то ли все же государству важно сдержать именно рост цен. Если вы не совсем понимаете, почему мы это упоминаем, приведем более понятную историческую аналогию. В самом конце 80-х — начале 90-х в СССР возник дефицит товаров, которые при этом стоили вполне по-социалистически.

Затем в 1991—1992 годах в России произошла либерализация цен, благодаря которой товары на полки магазинов вернулись, причем за довольно короткое время. Это, правда, не означало, что стоимость товаров осталось той же. Но зато, выражаясь словами Минэнерго, рынок был полностью обеспечен предложением — этого не отнять. В общем, мы это к тому, что отсутствие дефицита и низкая стоимость — это не всегда связанные вещи. И топливо — не исключение. Изменение стоимости топлива на АЗС.

Обратите внимание, что с апреля 2023 года в резкий рост пошел именно бензин, в то время как дизель дорожает умеренно Как бы там ни было, к пятнице, 21 июля, вице-премьер Александр Новак поручил проработать ряд предложений о сдерживании цен на топливо, причем подчеркнул, что введение заградительных экспортных пошлин не рассматривается. По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся. Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС. Камо грядеши, бензин? На момент написания этого материала предложения Минэнерго так и не были озвучены, поэтому пока что выводов о том, как они могут повлиять на ситуацию с ценами на АЗС, делать не будем.

И все же попробуем поговорить о ближайшем будущем. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что в текущих условиях бензин будет дорожать и дальше.

Но пока цены только растут. Даже на море не полетишь, например, в Анапу, поэтому люди едут в отпуск на автомобилях. В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го. Подрастает спрос и на остальные виды топлива — дизель, 92-й. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он.

Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза. Демпфер — это возврат нефтяникам части уплаченных налогов в виде субсидий для сдерживания роста внутренних цен на уровне инфляции. Поэтому нефтяники не видят смысл сдерживать цены на АЗС. Государство может понизить акциз, и это сразу приведет к снижению цен. Государство может пересмотреть выплаты по демпферу.

Очередной был установлен в понедельник, 24 июля: биржевая стоимость бензина «Регуляр-92», по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, в европейской части России превысила 64 800 рублей за тонну, цена бензина «Премиум-95» преодолела 69 900 рублей за тонну, а летнего ДТ — 57 635 рублей. Что это значит для рядового автовладельца? На розничном рынке тоже оживление, хотя рост пока что не столь резкий. Если верить Росстату , по состоянию на 17 июля литр 92-го в России на АЗС в среднем стоил 48,88 рубля, литр АИ-95 — 53,36 рубля, АИ-98 — 63,80, а литр солярки — 58,45 рубля.

Для сравнения: в конце апреля 2023 года бензина АИ-92 стоил в среднем 47,19 рубля, АИ-95 — 51,41 рубля, АИ-98 — 61,65 рубля, а дизельного топлива — 58,20 рубля. Но все, эти времена прошли! В нашем апрельском материале Дром призывал читателей ловить момент и пользоваться застывшими ценами на всю катушку. И как мы видим, не зря! Цены пошли вверх и, похоже, что это еще не конец. В чем причина? Давайте разбираться! Почему бензин дорожает? Как и всегда, у сложившейся ситуации есть несколько факторов.

В первую очередь — за последние несколько месяцев рубль сильно ослаб на фоне других валют. Причем здесь цены на бензин? Очень просто. Нефтяным компаниям выгодно продавать нефтепродукты на экспорт за валюту. Государство это понимает, поэтому ввело целый ряд налогов и пошлин, которые призваны ограничить поставки нефтепродуктов в другие страны и обязать компании продавать топливо на российском рынке. В добавление к этому действует еще и хитрый демпферный механизм, по которому если экспортные цены на бензин и дизель оказываются выше внутрироссийских, нефтяникам компенсируется часть разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. То есть государство с нефтяными компаниями действовало по принципу «Ты мне, я — тебе! Для бюджета это выгодно, поскольку, согласно расчетам Минфина, позволит государству сэкономить до 30 млрд рублей в месяц.

Дизельное топливо подешевело на 17 копеек, до 64,22 рубля.

По данным Росстата, снижение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 56 субъектах Российской Федерации. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший период цены на бензин автомобильный не изменились.

Пенсия.PRO

Меры приняты всего неделю назад, они жёсткие. Они привели к обвалу цен в опте. Это уже эффект. Решения приняты, цены начали стабилизироваться. Осенью ситуация изменится, к тому же вскоре Россия перейдёт ещё и на зимний дизель. Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов. Он также обратил внимание, что ситуация с ростом цен на топливо и вынужденными мерами правительства была ожидаема, поскольку увеличивается мировая цена на нефть и спрос на дизель. Также экспортная альтернатива в пользу дизеля существенно выросла. Однако Симонов считает решение правительства тяжёлым, а потому предчувствует его пересмотр. На самом деле нефтяники довольно сильно обложены налогами в ситуации, когда они вынуждены искать варианты экспорта, чтобы ещё и наполнять бюджет.

По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.

RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится.

Потом вмешался президент страны, потребовав взять дело на контроль. Казалось бы, в России добывают, цены у нас должны быть ниже, чем везде. Но даже если посмотреть по ситуации в конкретных нефтедобывающих регионах, Тюменской области например, где добывают нефть, а в самой Тюмени есть нефтеперерабатывающий завод, то почему там бензин и дизтопливо может быть дороже, чем везде? Что на это влияет? Об этом корреспондент 72. RU поговорил с экспертами. Вот что говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов. Когда говорят «дорогой» или «дешевый», часто потребитель отталкивается от своего бюджета, своей экономики. Многие граждане и многие компании считают, что бензин сейчас дорогой и он должен быть фундаментально дешевле.

Именно опираясь на аргумент, что Россия — нефтедобывающая страна и в случае с Тюменской областью — крупнейший нефтедобывающий регион. Но в чем, мне кажется, сложность ситуации? Есть акциз, который считается региональным налогом, но мы понимаем, что механизмы его уплаты и распределения сложны. С точки зрения распределения, да, отчасти региональный, но всё-таки я бы говорил о том, что федеральный налог, потому что ставка устанавливается на федеральном уровне. В этом плане мы сильно отличаемся от Соединенных Штатов Америки, где в стоимости бензина региональные налоги зачастую играют основную роль, — рассуждает собеседник.

Остальные сетевики выставляют ценники кто во что горазд: "25 часов" продает 92-й по 53,65 рубля, 95-й - по 58,65, "Красноярскнефтепродукт" торгует теми же марками по 53,7 и 59,2 соответственно. При этом цены на бензин растут быстрыми темпами уже больше месяца.

С конца июля красноярцы отмечали несколько резких скачков, которые сами автозаправщики объясняют проблемами логистики и повышенным спросом. Ижевск В Ижевске бензин дорожает каждую неделю понемногу, хотя и не слишком заметно. Однако, если посмотреть на статистику за несколько недель, то получается приличная цифра. Сегодня стоимость АИ 92: от 49,25 рубля за литр до 55,87 по такой цене заливают на АЗС на одной из пригородных дорог. Самый дешевый бензин в городе - "Башнефть" и "Газпром", "Татнефть" - 49,35, "Лукойл" традиционно самый дорогой из сетевых - 49,6. Из несетевых - "ГЭС Розница" - 50,5, "Альфатранс" - 50,8, "Петромакс" - 51,4, даже 55,87 на заправке у деревни Пирогово у неизвестного поставщика. С среднем за неделю бензин подорожал копеек на 30, за последние три месяца примерно на 2 рубля, год назад он стоил почти на 2,5 рубля за литр дешевле, рассказал таксист Александр Кузнецов.

У мамы троих школьников своя история с бензином. Светлана Сергеева говорит, что для нее это как молоко и хлеб, товар первой необходимости. Дети учатся в городе, живет семья в 15 км от Ижевска. Каждый день нужно ездить в школу, точнее в разные школы, в кружки и на работу. Так что отказаться даже от подорожавшего топлива и автомобиля невозможно, на общественном транспорте будет и дольше, и дороже. Подорожание отмечаешь, наверное, раз в несколько месяцев - когда в один прекрасный момент понимаешь, еще недавно на тысячу ты заливал полбака, а сегодня только одну треть", - рассказала она корреспонденту "РГ".

Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь

Биржевые цены на бензин Аи-92 в европейской части России упали более чем на 20% с 18 сентября, на Аи-95 — на 22%, на летнее дизельное топливо — на 18%. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Резкого роста цен на топливо не было с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Так, тот же атакованный Нижегородский НПЗ в обычное время обеспечивал 11% всего бензина в России, но в 2024-м работал на половину мощности из-за поломки одной из установок (которую не удается отремонтировать в сжатые сроки). Тем временем биржевые цены на бензин продолжают активный рост. Сколько будет стоить бензин в 2024 году?

Популярное за неделю

  • Что происходит с ценами на бензин и топливо в регионах - Российская газета
  • Демпфер не выдержал
  • Эксперты назвали сроки стабилизации цен на бензин после мер правительства
  • Читайте также:
  • Переработка нефти в России продолжает расти

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий