Новости танк объект 490

Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. Коллега andrei_bt на своем веб-сайте опубликовал материал Объект 490. Перспективный танк 21 века, о последнем советском проекте перспективного танка Объект 490, разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени А. Последние новости. Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов.

Трофейные Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору

Размер МТО сокращался с 1430 до 1130 мм, уменьшалась длина всех ведущих в него трасс тяг, трубопроводов и проводов. Пятым необитаемым отсеком становилась резко «усохшая» в размерах башня. За основу бралась ходовая танка Т-64А, что требовали и соображения унификации техники, и взаимозаменяемости деталей, и подготовки ремонтников. Ещё тогда в далёком 1972 году предлагалось в перспективе шасси танка Т-74 использовать в качестве базы для самоходок, огнеметных и инженерных машин, ракетной, зенитной и другой техники, то есть создавалась концепция современной универсальной гусеничной платформы «Армата». Конечно, основной проблемой становилось вынесенное вооружение. Требовалось подключить к её решению разработчиков пушек, оптиков, стабилизаторщиков, электронщиков и других специалистов. Но это не была абсолютно неизвестная и нерешаемая задача — вынесенное вооружение уже использовалось в авиации и у ракетчиков.

Разработка Т-74 могла дать отечественной промышленности очередной новаторский импульс, как это было с Т-64. Идея тогда всем понравилась. А потом начались суровые бюрократические будни… ХКБМ завалили текущей работой и фактически затерроризировали информацией о будто бы несовершенной конструкции Т-64А по сравнению с «перспективным Объектом 172». На харьковчан свалили работу по созданию мобилизационного варианта Т-64А «объект 439» с В-46 , то есть ту, которые должны были выполнить в Нижнем Тагиле. Потом на них же свалили работы по установке в МТО их танка газотурбинного двигателя ГТД , который был у Устинова идеей фикс, и унификации газотурбинного ленинградского Объекта 219 будущего танка Т-80 с Т-64. В результате повторилась история с Т-72 — абсолютно из местечковых соображений на Ленинградском Кировском заводе был разработан аналогичный по своим ТТХ харьковскому Т-64А и нижнетагильскому Т-72 танк.

В 70-80-е в СССР а потом уже в России и в 90-е , вопреки любым соображениям унификации техники и экономии бюджетных средств, производились и эксплуатировались три одинаковые по своим свойствам машины. Танки Т-64А фактически беспочвенно шельмовались, шла откровенная подтасовка фактов. Таков был результат испытания орудия, благодаря которому танк ИС-2 получил своё громкое прозвище. Впрочем, имя у него было под стать — «Иосиф Сталин» Современные исследователи свели воедино официальные данные масштабных войсковых полигонных испытаний Т-64, Т-72 и Т-80, проводившиеся с 1976 по 1984 годы и выяснили, что подавляющее большинство наветов по вопросам надёжности ходовой Т-64А, его двигателя, а также его экономичности являлись надуманными. Сколько средств потерял бюджет из-за одновременной эксплуатации трёх практически одинаковых по ТТХ моделей танков, подсчёту не поддаётся, потери эти огромны. Проект установки ГТД на танки, например, стоил десятки миллионов рублей, а его свернули практически сразу после смерти Устинова.

Но Т-80 производились потом до 1998 года… а эксплуатируются до сих пор. Времени и ресурсов на настоящее дело, на разработку поистине прорывной машины у ХКБМ не оставалось. Все силы уходили на пустопорожнюю подковёрную борьбу и противостояние аппаратным интригам без какой-либо поддержки в верхах, которую ранее Морозов получал от Сталина и Малышева. Сложившаяся ситуация привела к тому, что испытывавший большие проблемы со здоровьем Морозов форменным образом «психанул». Первый раз он поднял свой вопрос о выходе на пенсию ещё до «презентации» проекта Т-74 — в феврале 1972-го. Второй раз — в первых числах ноября того же года, но его уговорили не спешить — равноценной замены ему в ХКБМ не было, в чём во многом была и его вина — слишком большую часть работы и ответственности он брал на себя, и потому не вырастил себе достойной замены.

Требовалось срочно пополнить советский танковый парк новыми машинами, а потому на два года для ХЗТМ была утверждена полноценная производственная программа. Выпуск на УВЗ, устаревших сразу после принятия на вооружение Т-62, был остановлен, а Т-72 — ещё не налажен.

Низкопрофильная башня танка представляет собой отливку, в крыше которой имеются по-садочные места для вынесенной установки пушки, входные окна с защитными головками для прицела-дальномера и ночного прицела. Башня танка оснащена встроенной динамической защитой «Контакт-5». Танк вооружён одной стабилизированной в двух плоскостях 125-мм гладкоствольной пушкой-пусковой установкой 2А66М, одним 12,7-мм пулемётом НСВТ-12,7 «Утёс», смонтированным на автономной закрытого типа стабилизированной в двух плоскостях дистанционно управляемой зенитно-пулемётной установке на опытном танке не устанавливалась , и одним спаренным с пушкой 7,62-мм пулемётом ПКТ. Прицельный комплекс танка состоял из двух стабилизированных в двух плоскостях панорамических прицелов командира танка и наводчика орудия, ночной тепловизионный панарамический прицел размещался самостоятельно, справа от автомата заряжания, с дистанционной передачей информации от него экипажу. Обзор экипажу обеспечивали с применением оптико-волоконных устройств, размещенных по периметру башни. Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и специальные системы были взяты от танка «Объект 447БМ».

Боекомплект каждого 7,62-мм пулемета состоял из 1500 патронов. Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка. Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны. Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу.

Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса. Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела.

В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор. Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы.

Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла. Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа.

Основной задачей танка и его 152-мм пушки, конечно же, была борьба с сильнобронированной техникой противника. В то же время на поле боя существенно росла роль живой силы, которая была насыщена обилием опасных для танков вооружений, к примеру, ручными противотанковыми гранатометами — РПГ, а также ПТРК.

Борьбе с танкоопасной пехотой в Харькове постарались уделить достаточно внимания. Дополнительное вооружение «Объекта 490» состояло из двух, расположенных по обе стороны кормовой части блока вооружения, двуствольных 7,62-мм курсовых пулеметов ТКБ-666 с независимым наведением по вертикали. Боекомплект каждого 7,62-мм пулемета состоял из 1500 патронов. Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка. Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны.

Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса. Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела.

В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор. Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы.

Трофейные Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору

В этот момент генерал Литвиненко, глава НКТ ГРАУ Научный комитет главного артиллерийского и ракетного управления , сделал диаграмму очень хорошо и четко демонстрирующую насколько эффективен калибра 152 мм для танка. С этого момента калибр 152 мм был принят для будущего проекта, и никто никогда не возвращался к этому вопросу. После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки. Компоновка «Бунтаря» претерпела изменения, в результате которых был создан танк «Объект 477», компоновка которого была утверждена в 1985 году. Из дневников Ю.

Апухтина: 12. Ковалюх добился, что конструкция автомата заряжания не кольцевая, а сзади замкнутый контур с подпиткой боеприпасами из корпуса. Посмотрим, что из этого получится. Таким образом, в проекте вернулись к компоновке близкой классической за исключением вынесенного вооружения.

Пушка, не вырабатывающая необходимый ресурс? Танк не вооружен. Нерешенная проблема обзорности? Танк слеп. Тебя послушать, так все было отлично, срочновсерию, только вот ни один из перспективных объектов де-факто не был готов к серии и в серию не попал. Потому и нигде не демонстрировались эти машины, что были очень сырыми и перспектив их доводки и производства в нэзалэжной попросту не было. Проще было пытаться торговать перепилами Т-72 и Т-80, что и делали, попутно рассказывая про суперсекретный украинский танк.

Но мы-то знаем, какие украинские эти прототипы, на них работала половина танковой промышленности СССР. От подрыва не спасет, только от пожара БК. И двигатель который "почини меня, если сможешь". Вы так говорите, будто только т-14 не имеет минусов,все остальные танки - мусор...

Дополнительное вооружение состояло из спаренного с пушкой пулемета и двух зенитных пулеметов размещенных по бортам кормовой части башни. Также прорабатывались варианты установки автоматической пушки кожух на правом борту башни, варианта 3. Итоговый вариант дополнительного вооружения так и не был определен.

Прицельный комплекс должен был состоять из двух панорамических прицелов без ночного канала и тепло-телевизионный панарамического прицела, который размещался самостоятельно с дистанционной передачей информации от него экипажу. Прицел-дублер с свето-волоконной связью устанавливался в маске пушки. Бронированная заправочно-загрузочная машина БЗЗМ Машина предназначалась для быстрой дозаправки танка в любых ситуациях при необходимости и в боевой обстановке без выхода экипажей. Пополнение боекомплекта танка «490» вариант 2 с помощью БЗЗМ. При этом заменялся автономный модуль автомата заряжания. Такое решение потребовало размещения приводов АЗ в съемном модуле. БЗЗМ могла обеспечить пополнение боекомплекта 5 танков, также машина несла до 5 тонн топлива и объем патронных коробок пайков и ЗИП в 1000 л.

Особо стоит отметить, что поле боя 80-х годов не мыслилось без массированного применения тактических ядерных боеприпасов, при этом полноценное функционирование автомобилей в условиях радиационного загрязнения было невозможно, что могло значительно ограничить возможности применения танков. Понимая эту ситуацию, а также пытаясь уменьшить вероятность тяжелых повреждений танков, даже в случае изолированного размещения топлива и боекомплекта, при разработке «Объекта 490» было предложено создать бронированную заправочно-загрузочная машина БЗЗМ на его базе. Эту проблему также можно решить созданием специальной гусеничной машины. Бронированная заправочно-загрузочная машина БЗЗМ должна быть унифицирована по шасси с танком. Танк был оснащен двигателем 6ТД с гидростатической трансмиссией. Ходовая часть была унифицирована с Т-64 по каткам, была использована гусеница шириной 580 мм. Стоит также отметить, что прорабатывалась также версия танка с экипажем из трех человек, в которых водитель был откинут.

Отношение военных к танку было настороженным. Шомин сообщил о развитии проекта, началась бурная дискуссия, какой калибр следует выбирать. На «490А» была установлена пушка калибра 130 мм, и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. Начались споры о том, какой калибр выбрать - 140 мм или 152 мм. В этот момент генерал Литвиненко, глава НКТ ГРАУ Научный комитет главного артиллерийского и ракетного управления , сделал диаграмму очень хорошо и четко демонстрирующую насколько эффективен калибра 152 мм для танка.

А потом начались суровые бюрократические будни… ХКБМ завалили текущей работой и фактически затерроризировали информацией о будто бы несовершенной конструкции Т-64А по сравнению с «перспективным Объектом 172». На харьковчан свалили работу по созданию мобилизационного варианта Т-64А «объект 439» с В-46 , то есть ту, которые должны были выполнить в Нижнем Тагиле. Потом на них же свалили работы по установке в МТО их танка газотурбинного двигателя ГТД , который был у Устинова идеей фикс, и унификации газотурбинного ленинградского Объекта 219 будущего танка Т-80 с Т-64.

В результате повторилась история с Т-72 — абсолютно из местечковых соображений на Ленинградском Кировском заводе был разработан аналогичный по своим ТТХ харьковскому Т-64А и нижнетагильскому Т-72 танк. В 70-80-е в СССР а потом уже в России и в 90-е , вопреки любым соображениям унификации техники и экономии бюджетных средств, производились и эксплуатировались три одинаковые по своим свойствам машины. Танки Т-64А фактически беспочвенно шельмовались, шла откровенная подтасовка фактов. Таков был результат испытания орудия, благодаря которому танк ИС-2 получил своё громкое прозвище. Впрочем, имя у него было под стать — «Иосиф Сталин» Современные исследователи свели воедино официальные данные масштабных войсковых полигонных испытаний Т-64, Т-72 и Т-80, проводившиеся с 1976 по 1984 годы и выяснили, что подавляющее большинство наветов по вопросам надёжности ходовой Т-64А, его двигателя, а также его экономичности являлись надуманными. Сколько средств потерял бюджет из-за одновременной эксплуатации трёх практически одинаковых по ТТХ моделей танков, подсчёту не поддаётся, потери эти огромны. Проект установки ГТД на танки, например, стоил десятки миллионов рублей, а его свернули практически сразу после смерти Устинова. Но Т-80 производились потом до 1998 года… а эксплуатируются до сих пор.

Времени и ресурсов на настоящее дело, на разработку поистине прорывной машины у ХКБМ не оставалось. Все силы уходили на пустопорожнюю подковёрную борьбу и противостояние аппаратным интригам без какой-либо поддержки в верхах, которую ранее Морозов получал от Сталина и Малышева. Сложившаяся ситуация привела к тому, что испытывавший большие проблемы со здоровьем Морозов форменным образом «психанул». Первый раз он поднял свой вопрос о выходе на пенсию ещё до «презентации» проекта Т-74 — в феврале 1972-го. Второй раз — в первых числах ноября того же года, но его уговорили не спешить — равноценной замены ему в ХКБМ не было, в чём во многом была и его вина — слишком большую часть работы и ответственности он брал на себя, и потому не вырастил себе достойной замены. Требовалось срочно пополнить советский танковый парк новыми машинами, а потому на два года для ХЗТМ была утверждена полноценная производственная программа. Выпуск на УВЗ, устаревших сразу после принятия на вооружение Т-62, был остановлен, а Т-72 — ещё не налажен. Перед этим в январе того же года министр обороны маршал Андрей Гречко подписал долгожданный приказ о принятии на вооружение Т-64А, который харьковчан теперь обязали выпускать, загрузив все свои мощности.

На какое-то время харьковских конструкторов перестали донимать пустопорожними придирками, и они могли выкроить время для работы над Объектом 450. Однако против него ополчились высокопоставленные военные. Во многом причины этого объяснил в своё время заместитель Морозова — Анатолий Славиковский: «…Дело в том, что с принятием этого танка, который резко отличался от всех предыдущих танков, а не их улучшенной модификациии, на вооружение этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей, как личным составом, так и материальной частью». Мириться с такой ситуацией в Советском Союзе не собирались В 1974 году в нижнем Тагиле начался серийный выпуск Т-72, и Объект 450 начали откровенно топить. Ссылались на то, что нет прототипов для многих его решений, хотя разработка Т-34 тоже велась без прототипов, а потом страна получила по-настоящему прорывной танк. Кончилось это тем, что в последних числах октября 1975 года Морозов подал заявление об уходе на пенсию, которое удовлетворили летом 1976-го.

Дедушка «Арматы»

Отмечается, что вплоть до 1991 года группа Евгения Морозова работала над проектом танка с экипажем из двух человек. Конструкторы были убеждены в том, что эту задумку реально осуществить. Однако для этого, как подтверждал сам руководитель проекта Евгений Морозов, нужно было добиться высоких результатов в усовершенствовании автоматизации, оптронной сенсорики и технологии дисплеев — всей той начинки, которой должен был оснащаться 490. Морозов предполагал, что автоматизация определенных функций танкистов в данном случае не является самоцелью — без принципиального пересмотра отношения к производству современной бронетанковой техники — на самом высоком уровне — не обойтись. Юрий Апухтин писал, что в поисках возможности создания эргономичного комплекса военной «начинки» группа конструкторов изучала различные образцы, даже космический корабль «Союз». Выяснилось, что если собрать воедино все эти устройства в 490 — мониторы, пульты управления, телекамеры, бортовые цифровые вычислительные машины, и многое другое — то наберется даже больше, чем в «Союзе». Сколько же тогда времени понадобится на подготовку танкистов, если уж космонавтов готовят годами?!

Требовалось получить хорошие результаты в технологии дисплеев, автоматизации и оптронной сенсорики. Чтобы понять, насколько в то время подобная машина казалось футуристичной, необходимо взглянуть в прошлое. Дело в том, что во времена появления самых первых танков у конструкторов и мысли не было, что ими может управлять экипаж из 4-5 человек. Самыми первыми моделями управляли по 12 человек, но это осталось в далеком прошлом. Так что с полной уверенностью можно сказать, что данный проект был совершенно новаторский. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова. Он был вооружен орудием повышенной точности калибром 125 мм маркировка 2А66. Инженерами было принято решение раздельно разместить прицельные комплексы.

Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела. В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор. Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы. Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла. Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа. Четырехгусеничная ходовая часть «Объекта 490», обусловленная выбранной компоновочной схемой, значительным образом повышала живучесть танка в боевых условиях. К примеру, при подрыве на противотанковой мине и потере одной из гусениц, танк не терял своей подвижности. На увеличение живучести танка играло также наличие двух двигателей и раздельное исполнение обслуживающих их систем. Беспрецедентный уровень защиты основного боевого танка, высокая маневренность и мощное вооружение превращали «Объект 490» в практически неуязвимую боевую машину, по крайней мере, в лобовой проекции. Несмотря на это дальше создания полноразмерного макета дело так и не пошло. Специалисты отмечают, что это было связано не только с развалом Советского Союза. Сама по себе разработка была весьма амбициозной и дорогостоящей. К тому же дорогая боевая машина была крайне сложна в эксплуатации, чего бы стоило одно лишь обслуживание двух двигателей и коробок передач, расположенных практически под необитаемой башней. Сокращение экипажа до двух человек и внедрение большого количества технических новшеств и современного оборудования, скорее всего, привело бы к существенному росту требований, предъявляемых к членам экипажа, что исключало использование солдат-срочников, для эксплуатации танка потребовались бы контрактники. Учитывая тот факт, как мучительно идет процесс внедрения перспективных основных боевых танков в войска и спустя 30 лет, можно говорить о том, что «Объект 490» при всей своей инновационности и интересных конструкторских решениях уже тогда был практически обречен довольствоваться лишь ролью полноразмерного макета или демонстратора технологий. Стоимость выходит на первое место и сегодня, когда российские военные откровенно говорят о том, что не готовы массово закупать танк нового поколения Т-14 на тяжелой гусеничной платформе «Армата» по причине высокой его стоимости, предпочитая модернизацию уже принятых на вооружение танков Т-72, Т-80 и Т-90. Эксперты также отмечают, что «Армату» пока массово не закупают и по причине неполной технической готовности танка. При этом на решение всех технических проблем, характерных для любого масштабного проекта военной техники нового поколения, могут потребоваться годы.

Новая компоновка «Бунтаря» была настолько кардинальной, что «Объект 490А» превратился в «Объект 477» проект «Молот», который, в процессе работы, в связи со значительным количеством кардинальных переработок, получил новое наименование «Боксёр». Эту компоновку официально утвердили в 1985 году. То есть машина потеряла одно из главных решений, касавшихся конструкции автомата заряжания. В новой версии проекта вновь вернулись к компоновке, весьма близкой к классической исключая вынесенное вооружение. Параллельно с объектом 477 продолжались работы над объектом 490. Группа Е. Морозова перепроектировала его для установки орудия 2А73 калибра 152 мм.

Неделя России

Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490». Существовало два варианта танка Объект 490: с экипажем из двух человек и Объект 490А с тремя членами экипажа. Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий. Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца).

Основной танк "Объект 490"

Об этом сообщается в telegram-канале «Югра солдату». Бойцы отправились за своим танком Т-90, но благодаря слаженной работе двух экипажей смогли без потерь вывезти и технику врага. Уточняется, что у польского танка повреждения минимальны. После осмотра его могут ввести в состав роты.

Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.

Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.

Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов.

Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».

Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс.

Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Подразделения ПВО обеспечивают защиту от средств воздушного нападения, в том числе в условиях интенсивного радиоэлектронного и огневого противодействия противника, передает ТАСС сообщение военного ведомства. Как рассказал один из военнослужащих, «ни одна ракета, ни один самолет не пройдет» в область под надзором ВС России. Ракету мы сбивали на дальности, что ли, 70 километров», — отметил он. В середине апреля российская система ПВО сбила в небе над Бердянском Запорожской области две дальнобойные ракеты Storm Shadow англо-французского производства.

Ранее сообщалось , что у арестованного экс-замминистра обороны Иванова назначена встреча с психологом. Напомним, Тимура Иванова задержали 23 апреля по обвинению во взяточничестве. Следствие полагает, что он вступил в преступный сговор с целью получения взятки в особо крупном размере. Суд отправил Иванова под стражу на два месяца. Глава Минобороны Сергей Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра.

Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.

Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка. Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны. Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса. Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела.

В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор. Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы. Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм. На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла. Бронирование днища корпуса танка было дифференцированным — 20, 50 и 100 мм комбинированное в зонах размещения топлива и двигательного отсека; отсека боекомплекта и соответственно капсулы экипажа.

К примеру, при подрыве на противотанковой мине и потере одной из гусениц, танк не терял своей подвижности.

Для защиты от различных боеприпасов со всех сторон и сверху на танк были установлены двадцать шесть минометов активной защиты «Штандарт». В днище боевого отделения имелся аварийный люк. Мобильность Автомобиль был оснащен двумя двигателями 4TD суммарной мощностью до 2000 л.

Каждый двигатель имел два уровня мощности: более низкий - 800 л. Первый был режимом с низким энергопотреблением для простых путешествий, а второй - для боя. Использование двух двигателей позволило двум двигателям умеренной мощности обеспечить высокую комбинированную мощность, снизило затраты на топливо, позволив использовать только один двигатель, и повысило живучесть, позволив транспортному средству продолжать движение, если один двигатель был поврежден. На танке использовались два комплекта гусениц, более короткий передний комплект из двух опорных катков и более длинный задний комплект из четырех опорных катков в первоначальном предложении оба состояли из трех опорных катков.

Это означало, что танк мог двигаться даже в случае разрушения двух гусениц, если они находились с противоположных сторон. Для обеспечения мобильности фиксированные фронтальные камеры были установлены на передней части корпуса, а также на полках футонов. Это было связано с тем, что предполагалось, что вне боя машина будет двигаться задним ходом кресло водителя может поворачиваться.

Дедушка «Арматы»

Объект 490 считается последним проектом танка, разрабатывавшегося в СССР. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения. Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения. Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Многие из зарубежных экспертов испытали настоящий шок. Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов.

Опытный танк "Объект 490А" (тема "Бунтарь") (СССР. Украина. 1985-1986 год)

Они предназначены для гибкого боя, глубокого захвата, что в эпоху почти полной прозрачности поля боя и обилия средств дальнего поражения практически нереализуемо. Главная задача теперь: завести штурмовую группу как можно ближе к вражеским позициям, так как продвижение теперь измеряется в десятках и сотнях метров, а не в километрах или десятках километров. Русский дизайн боевых бронированных машин сосредоточился на низком профиле, который позволяет боевой бронированной машине двигаться быстро, с минимальным риском поражения от огневых средств противника, бьющего прямой наводкой. При этом поражение от мин — все еще огромная опасность. Западный дизайн боевых бронированных машин основан на высоком профиле. Это делает технику красивой целью на современном поле боя. Примеры этой техники — боевые машины «Страйкер», «Макспро» и т. Главная задача такой техники десятилетиями была такой: выживать в войне с повстанцами, когда главная угроза — мины.

Современное поле боя требует другого — выживаемости техники, необходимой для того, чтобы довезти пехоту до места дислокации.

Первый же изготовленный образец показал, что эксплуатировать танк с такой пушкой просто невозможно. Вынесенная пушка никак не защищена не только от снарядов, а и от всего, что попадает на танк — вода, грязь, ветки, камни. К тому же при заряжании открывается доступ внутрь машины и все что попало в ложе проваливается внутрь. Проблема, казалось бы, и простая, но решать ее не удавалось. В итоге закончилось тем, что пушку забронировали и на башне появился кожух, который увеличил вес машины и перекрывал поле зрения приборов прицельного комплекса.

Особенно это коснулось панорамы, пришлось существенно увеличивать ее перископичность. Принятые технические решения по танку позволили обеспечить существенный отрыв от существующего поколения машин. В тоже время, погнавшись за максимальными техническими характеристиками по огневой мощи и защищенности, превысив при этом даже требования Гензаказчика, пришлось жертвовать весом машины, который дошел до критической точки и заставил делать отдельные узлы из титана. Так из титана изготавливался оборудование для самоокапывания, крышки контейнеров блоков динамической защиты и ряд других элементов. Все возникающие технические проблемы были решаемы и постепенно они уходили, но для этого требовалось время, иногда очень значительное. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 89-90 году, в 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин.

Еще до завершения ГИ заказчик требовал изготовления опытной партии 50 машин. Но, в итоге танк был доведен в весьма неудачный момент развала СССР, когда приоритетом стало выживание предприятий, а не дорогостоящие перспективные разработки. Развитие в постсоветский период Нота Вариант танка 477, получивший с новым автоматом заряжания на базе узлов ходовой части изд. Изменена также броневая защита башни, лобовой части и бортов корпуса, устанавливается защита гусеничной ветви спереди. Модули защиты башни и корпуса выполнены из титана. В танке было две «изюминки» - полувынесенная 152 мм пушка и комплекс управления.

То, что было заложено в перспективном танке, на тот период, не имело аналогов ни на одном танке в мире. Многое не реализовано и по сей день. Начиная от прицельного комплекса со всевозможными каналами управления и кончая бортовым вычислительным комплексом, спутниковой навигацией, ЗАС, системой госопознавания, системой управления движением и огнем танка по радиокомандам. Также велась отработка СУО с телевизионным каналом с автоматом захвата и сопровождения цели и лазерным каналом на СО2 для наведения ракет с полуактивной головкой самонаведения и радиолокационная станция обнаружения и захвата цели. Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности. После многих конструкторских проработок и испытаний, заказчик принял решение перейти на новый выстрел с большими габаритами, под который и разработали новую конструкцию автомата заряжания.

Новый выстрел имел весьма солидные габариты — до 1,8 м. Главная задача состояла в обеспечении надежной автоматизированной укладки и как можно большее число выстрелов и как можно меньшее время подготовки и производства первого выстрела, которое является одним из определяющих характеристик танка. Такая конструкция дает возможность резко сократить это время, так как нет двойного досылания. Был разработан новый автомат заряжания, состоявший из размещенного в центре боевого отделения расходного барабана на 10 выстрелов и двух пополняющих барабанов размещенных вдоль корпуса на 12 выстрелов каждый. При всех минусах на него пошли по причине значительного сокращения времени подготовки и производства первого выстрела менее 4 с и существенного упрощения конструкции АЗ. Были изготовлены опытные образцы танка на базе узлов ходовой части изд.

Работы по новому танку велись до начала 2000-х годов совместно с РФ. Перспективный танк разрабатывался с привлечением предприятий всего бывшего СССР. Так пушка 2А73 и боеприпасы к ней разрабатывались и изготавливались на территории РФ, поэтому реализация проекта в рамках недостаточного финансирования ВС на территории Украины на данный момент без привлечения внешних источников затруднительна, хотя попытки создания 152 мм пушки киевским КБ-А и осуществлялись. Ряд реализованных для изд. Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии.

Также три образца находятся на территории РФ. Вполне вероятно, что демонстрация в РФ танков «Армата» возобновит интерес к перспективному танку ХКБМ как со стороны страны разработчика, так как вариант совместного проекта с зарубежными заказчиками. Альтернативные варианты В рамках работ по новому танку существовало два направления, одно из которых В. Ковалюх предусматривало создание танка на основе традиционных в танкостроении технологий. Другое А. Бершов предусматривало создание танка с электромеханической трансмиссия и электромагнитной пушкой.

Механическая ветвь трансмиссии была разработана А. Сакуном ХКБМ им. Морозова , электрическая ветвь электроблок - В. Трофименко МЭИ г. Систему охлаждения электроблока разрабатывал Киевский институт теплотехники. К концу 1990 года технический проект ЭМТ был завершен.

Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины". Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно.

"Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение

«Объект-490» был засекречен до недавнего времени. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова. Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек. Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). Сайт опубликовал рассекреченные фотографии Объекта 490, разработанного советскими инженерам в 1980-х и названного ими танком XXI века. Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть. — защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы; — 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью. В статье рассматривается этап начала работ над перспективным танком восьмидесятых годов, объектом 490.

Опытный танк "Объект 490А" (тема "Бунтарь") (СССР. Украина. 1985-1986 год)

«Объект 490», «Объект 490Б» или «Белка» — как только не называют концепт танка Е.А. Морозова, уже давно ставший предметом споров и разного рода инсинуаций. Одни говорят, что машина полностью выдумана, а другие — что танк был выполнен чуть ли не в металле. Танк Т-90М "Прорыв" ВС РФ уничтожил украинскую пехоту на правом берегу Днепра в Херсонской области. Экипаж точными выстрелами с расстояния в три километра накрыл позиции ВСУ в разрушенных зданиях. Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). Изделие «490» вариант Е.А. Морозова. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий