Новости штурмовик а10

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК А-10А Свободнопадающая неуправляемая кассетная 420 кг бомба CBU-97, снаряженная десятью цилиндрических суббоеприпасами BLU-108/B.

Информация для читателей

  • Войны А-10: чем штурмовик не угодил ВВС США
  • Легендарный штурмовик американской армии уже значительно устарел
  • Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья
  • Легендарный штурмовик A-10 пройдёт глобальную модернизацию ⋆ СилоВИК
  • ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году. | 56-я Параллель | Дзен
  • В США спишут штурмовики A-10 и сохранят истребители F-22

В США объяснили списание штурмовиков A-10

Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни». Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других ЛА, на расстоянии до 24 км. Масса контейнера 14,5 кг. Под крылом могут подвешиваться контейнеры постановки активных радиолокационных помех. Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях. На 11 узлах внешней подвески штурмовика 3 подфюзеляжных и 8 подкрыльевых могут размещаться свободнопадающие бомбы до 28 боеприпасов Мк. С января 1979 г. В 1982 г.

Первое боевое применения штурмовика A-10 Thunderbolt II произошло в 1991 году во время проведения операции «Буря в пустыне». При этом было потеряно 7 штурмовиков в среднем 1 потеря на 1350 вылетов. К удивлению многих наблюдателей, неказистый внешне штурмовик стал самым настоящим «героем» данной кампании наряду с ударным самолётом- «невидимкой» F-117 и истребителем F-15. По данным американских военных за время проведения операции «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем какой-либо другой самолёт, участвовавший в операции , а также 2000 единиц другой военной техники и около 1200 артиллерийских орудий. Даже если учесть, что оценки понесенного армией Ирака ущерба были завышены, А-10 все равно проявил себя самым эффективным самолетом на этой войне, превзойдя даже специализированный противотанковый вертолет АН-64 «Апач». По официальной информации за время конфликта потерь данные самолеты не понесли. При этом вновь была подтверждена высокая живучесть самолета.

У машины был полностью отстрелен один двигатель, позднее этот двигатель демонстрировался по югославскому телевидению. Последствия использования штурмовика на Балканах заявили о себе в 2001 году, когда в мире разгорелся скандал вокруг используемых американцами снарядах с урановыми сердечниками. Выяснилось, что штурмовики А-10 выпустили над Косово более 30 000 подобных снарядов. Высказывался ряд предположений о том, что данные снаряды могут представлять реальную угрозу для размешенных в Косово американских солдат и натовских военных. В операции «Свобода Ираку», которая прошла в марте-апреле 2003 года, было задействовано 60 штурмовиков А-10. В ходе операции один самолет 7 апреля был сбит иракской ПВО в районе Багдадского аэропорта. Еще один самолет под управлением пилота-женщины Ким Кэмпбелл получил серьезнейшие повреждения отказ гидравлической системы, повреждён один двигатель, сотни пробоин в фюзеляже, крыле и оперении машины , но смог дотянуть до родного аэродрома.

После завершения активной фазы боевых действий и начала партизанской войны самолеты А-10 продолжили свои боевые вылеты. Единственная модификация, выпускавшаяся серийно.

В 1970 году произошло важнейшее событие, которое во много определило внешний облик и характеристики «Бородавочника»: руководство ВВС США определилось с основным видом пушечного вооружение штурмовика. Им должна была стать 30-мм скорострельная пушка GAU-8, выполненная по схеме Гатлинга с блоком из семи стволов. При выборе оружия был учтен успешный опыт использования 30-мм орудий израильтянами против советских танков в 1967 году.

В 1970 году началась заключительная стадия конкурса на разработку нового штурмовика. В финал вышли две компании: Northrop и Fairchild Republic. В мае 1972 года в воздух поднялся прототип самолета, изготовленный в Фэйрчайлд-Рипаблик, — YA-9A, а через двадцать дней первый полет совершил прототип YA-10A, представленный Нортропом. Сравнительные испытания обеих машин начались в октябре 1972 года на авиабазе Райт-Паттерсон. Следует отметить, что оба претендента оказались равноценными соперниками: YA-10A превосходил оппонента в маневренности, а YA-9A был более экономичным и простым в обслуживании.

А-10 имел весьма оригинальную компоновочную схему, продиктованную стремлением конструкторов максимально увеличить живучесть машины. Компоновка А-9 была более классической, чем-то она напоминала советский штурмовик Су-25. Посмотрите также Читать В конце концов, в начале 1973 года, было объявлено о победе Fairchild Republic, компания получила заказ на изготовление партии из десяти предсерийных самолетов. Первый из них взлетел в феврале 1975 года, на нем была установлена пушка GAU-8, которая во время испытаний показала прекрасные результаты. Серийное производство самолета началось в конце 1975 года и продолжалось до 1984 года.

В вооруженных силах США отношение к А-10 долгое время было довольно скептическим. Его критиковали, даже подумывали заменить модификацией F-16. Однако в 1990 году Саддам Хусейн ввел свои войска на территорию Кувейта, а в следующем году началась знаменитая «Буря в пустыне» — операция многонациональной коалиции против Ирака. К удивлению многих, оказалось, что неуклюжий и малоскоростной «Бородавочник» великолепно подходит для поддержки сухопутных подразделений и охоты на бронетехнику противника. В боевых действиях принимали участие 144 А-10, они сделали более 8 тыс.

Но главное даже не в этом: «Тандерболты» сумели уничтожить около тысячи иракских танков, две тысячи единиц другой бронетехники и более тысячи артустановок. Таким показателями не мог похвастать ни один другой самолет коалиции, ни распиаренный F-16, ни дорогущий самолет-невидимка F-117. В качестве инструмента борьбы с неприятельской бронетехникой А-10 превзошел даже специализированный вертолет « Апач ». Затем была американская операция в Афганистане, во время которой штурмовики А-10 базировались на военном аэродроме Баграм. В этой операции принимали участие 60 самолетов А-10, один из которых был сбит, а несколько машин получили серьезные повреждения.

Самой современной модификацией штурмовика является А-10С, которая была принята на вооружение в 2007 году. Этот самолет оснащен новейшим электронным цифровым оборудованием, может использовать высокоточные боеприпасы и оружие с лазерным наведением. В 2020 году «Тандерболты» были размещены в Эстонии. A-10 Thunderbolt II находится на вооружении только американской армии, он никогда не поставлялся на экспорт. Хотя, разговоры о возможных поставках «Бородавочника» союзникам возникали неоднократно.

Мало какая страна может позволить себе эксплуатацию специализированного штурмовика, использование многоцелевых самолетов обходится куда дешевле. Один час полета «Тандерболта» стоит более 17 тыс.

Новое крыло имеет межремонтный ресурс 10 000 часов, к тому же имеет улучшенную эксплуатационную технологичность. Программа замены консолей завершилась в июле 2019 г. Посадка после облета последнего из 173 доработанных по программе замены консолей А-10. Юта, 25 июля. Фото — Alex R. Правда, в боевых действиях ему поучаствовать не пришлось.

Прибытие штурмовиков А-10 из состава 353-й тактической истребительной эскадрильи 353rd TFS в международный аэропорт Кинг Фхад, Саудовская Аравия, февраль 1991 г. Боевые вылеты штурмовики начали 29 января 1991-го. В темное время суток результативность их атак значительно снижалась. Более того, в ходе битвы за Рас-Хафджи летчик одного из штурмовиков принял свой БТР за иракский и уничтожил его вместе с экипажем ракетами. Также, от «дружественного огня» «Бородавочников» в другой день пострадали военнослужащие Великобритании. В целом же, если верить популярному ресурсу The National Interest, за время операции «Буря в пустыне», экипажи А-10 записали на свой счет более 900 иракских танков, 2000 БТРов и других военных транспортных средств, а также 1200 единиц артиллерийского оружия различных калибров. Ежедневно летчики — штурмовики совершали до 3-х боевых вылетов. Ими была уничтожена четверть военного потенциала Ирака.

В то же время, практика показала, что «просто» не всегда означает «хорошо», когда речь идет о системах прицеливания и наведения в части оценки применения ночью. Двое пилотов погибли, трое были пленены. Первая потеря случилась 31 января 1991 г. Sweet попал в плен. Филипс Stephen R. Летчик погиб при столкновении падающего самолета с землей. Позже его останки были найдены и репатриированы в США. Кувейта, пилот попал в плен.

Штурмовик был атакован с земли, но смог дотянуть до аэродрома. При посадке на повышенной скорости А-10 слетел с полосы, подломил переднюю стойку и закопался в песок. Пилот — капитан Ричард Билей Richard Biley практически не пострадал. Самолет тянул на одном работающем двигателе и с полностью отказавшей гидравлической системой.

Ожидается, что весь флот A-10 будет выведен из эксплуатации к 2030 году и заменен более универсальными истребителями, такими как F-35. Это решение стало результатом многолетних дебатов, отмечает издание.

Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сравнил возможности российского штурмовика Су-25 и американского А-10 Thunderbolt. Легендарный американский штурмовик A-10 Thunderbolt II пройдет еще одну глобальную модернизацию, что позволит ему находиться в строю как минимум до 2035 года. США направят на Ближний Восток устаревшие штурмовики A-10, чтобы получить возможность укрепить свое военно-воздушное присутствие.

2. Защищенность

  • В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников
  • Штурмовик A-10 Thunderbolt II, описание с фото и видео
  • Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.
  • A-10 Thunderbolt ii - самолёт Тандерболт: характеристики (ТТХ) штурмовика истребителя
  • Атакуют «Бородавочники»

Украина может получить штурмовики A-10

Фэйрчайлд Рипаблик A-10 «Тандерболт» II («Удар молнии II») — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания авиационной поддержки. Модернизация А-10, согласно данным из открытых источников, проведена в 2013 году и о дальнейших планах пока не известно. ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. Генерал-полковник ВСУ, командующий сухопутными войсками Украины Александр Сырский попросил поставить стране американские штурмовики А-10 Thunderbolt II и новые боевые вертолеты разных серий.

Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10

ВВС США продлили срок службы штурмовика Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II до 2040 года. Штурмовик А-10 имеет два генератора переменного тока выходным напряжением 120/200В. В сборнике собраны различные видео, с использованием ударного американского штурмовика А-10 Тандерболт, а-10 thunderbol по прозвищу warthog, что по нашему бородавочник.

Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.

Оба «летающих танка» имеют схожие характеристики — дальность их эквивалентна, оба они хорошо вооружены и способны обеспечивать непрерывную авиационную поддержку. Обладая размахом крыльев 14,36 м, Су-25 меньше, чем А-10, но способен загружать точки подвески с большой полезной нагрузкой. Советский Су-25, в отличие от американского аналога, также примерно на 4 500 килограммов легче.

Помимо обычных снарядов в боекомплект орудия входят снаряды с сердечником из обеднённого урана, способные пробивать 38-мм броню на дистанции в 100 метров. Масса каждого снаряда составляет 700 граммов. Кстати, сама пушка является встроенной. Из-за огромных габаритов орудия штурмовик буквально построен вокруг него.

Вокруг этой пушки и построен штурмовик A-10. Они расположены в хвостовой части фюзеляжа. Выхлопные газы двигателей экранированы вертикальными и горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Крыло штурмовика прямое многолонжеронное, что обеспечивает простоту ремонта. Защиту лётчика от поражения обеспечивает титановая капсула массой 540 килограммов, которая способна выдержать попадание 23-мм зенитных снарядов. Любопытно, что появление "Бородавочника" в годы холодной войны стало ответом военно-политического руководства США на советские танковые армады, расквартированные на территории Восточной Европы.

Одним из наиболее неприятных моментов стало почти полное отсутствие самолётов для непосредственной поддержки наземных сил. Эту роль должны были выполнять сверхзвуковые ударные машины вроде F-105 Thunderchief, но справлялись они откровенно плохо. Единственной машиной, реально способной выполнять эти задачи, оказался уже совсем старенький A-1 Skyraider.

Потому ничего удивительного, что уже в 1966 году был дан старт программе А-Х, предполагавшей создание замены для А-1. Одно из ранних предложений на программу А-Х. Это скорее продвинутый контрпартизанский самолёт, чем полноценный штурмовик, о чём говорит и неофициальное название программы — SuperCOIN COIN — counter-insurgency, «противопартизанский» Правда, особой поддержкой в ВВС она не пользовалась.

Уж слишком будущий самолёт выпадал из привычной для авиаторов концепции ведения войны. Да и во Вьетнаме как-то постепенно привыкли обходиться без подобных машин — благо часть задач на себя взяли только что появившиеся ударные вертолёты. В 1969 году программу А-Х решили пересмотреть и позвали для этого консультанта Пьера Спрея — члена знаменитой «истребительной мафии» группы инженеров и пилотов, выступавших против тяжёлых скоростных истребителей и отдававших предпочтение лёгким высокоманёвренным машинам.

Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценной «заварушки» в Европе. Видение Спрея не поддержало большинство его коллег по «истребительной мафии». Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым.

Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter да, в носу этого самолётика GAU-8 По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10. По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах. Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения.

Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах. Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными.

Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой. Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам.

В 1979 г. Штурмовик A-10A Тандерболт 2 — видео Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным крылом большой площади; имеет двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения. Машина оснащена двумя ТРД. При таком расположении во время полета бронированные крылья защищают двигатели от попадания снарядов. В одноместной закрытой кабине, находящейся далеко впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты.

Защита кабины от наземного огня включает пуленепробиваемое лобовое стекло и броневую капсулу из титана, которая защищает от попадания 23-мм снарядов. Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к двигателям, самозатягивающихся топливных баков. Кроме того, система управления имеет двойное резервирование и дополнительное ручное управление. Боевое применение A-10 Тандерболт 2 Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере 7 машин в среднем одна потеря на 1350 вылетов. К удивлению многих наблюдателей, неказистый дозвуковой штурмовик стал одним из «героев» войны наряду с истребителем F-15 и ударным самолётом-«невидимкой» F-117. По американским данным, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем любой другой американский самолёт , 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач». В одном вылете пара «Тандерболтов» уничтожила 23 иракских танка и повредила 10; во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки.

Легендарный штурмовик американской армии уже значительно устарел

  • История создания A-10 Thunderbolt II
  • Конструкция
  • Штурмовики A-10 получили новые крылья
  • Су-25 «Грач» против А-10 Thunderbolt: схватка штурмовиков
  • Американский летающий танк А10 thunderbolt II

Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II

Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35. Хотя сегодня становится очевидным, что в итоге представители высшего военного ведомства отказались от своих первоначальных планов и решили ограничиться обновлениями кабины, управления и вооружения воздушного судна. Фото: suwalls.

Кажется маловероятным, но Су-25 советских времен — это проверенная в боях рабочая лошадка с долгой историей поддержки сухопутных войск в военных конфликтах», — отмечает Осборн. Оба «летающих танка» имеют схожие характеристики — дальность их эквивалентна, оба они хорошо вооружены и способны обеспечивать непрерывную авиационную поддержку. Обладая размахом крыльев 14,36 м, Су-25 меньше, чем А-10, но способен загружать точки подвески с большой полезной нагрузкой.

В соцсетях получили распространение видеозаписи применения A-10 с поражением целей из этой пушки, издающей при стрельбе характерный звук. Военное руководство США неоднократно сообщало о планах снять A-10 с вооружения, однако по тем или иным причинам они до сих пор не были реализованы. К примеру, в 2016 году тогдашний начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Гольдфейн заявлял, что командование американских воздушных сил приняло решение оставить старые, но эффективные штурмовики на службе, в том числе из-за «возрождающейся России». В то же время почтенный возраст самолётов A-10 значительно осложняет их эксплуатацию. Так, в 2018 году журнал Popular Mechanics сообщал, что более трети парка этих штурмовиков могут стать непригодными для полётов из-за проблем с комплектующими, в частности с крылом. В комментарии журналу Air Force Magazine она отметила, что Пентагон ведёт регулярные переговоры с Украиной по её потребностям касательно вооружений и военной техники, однако позиция Соединённых Штатов и их партнёров, исключающая поставки Киеву самолётов, не изменилась. Аналитики при этом считают, что поставки не только западных истребителей последних поколений, но и более старых самолётов лежат в области фантазий киевского режима, поэтому его предпочтения вряд ли на что-то повлияют. Даже поставки таких самолётов, как А-10, дорогого стоят. Запросы более современной авиационной техники выглядят нелепо», — отметил в разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин. Истребитель F-16 Gettyimages.

Некоторые украинские пилоты уже прошли обучение по управлению штурмовиками в условиях боя. Отметим, что американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание. Поделитесь новостью со своими друзьями!

Штурмовики A-10 получили новые крылья

Несмотря на возраст модели штурмовика, он остается на службе. В Пентагоне полагают, что техника не в состоянии выстоять в будущих войнах, но в Конгрессе США придерживаются иной точки зрения. В мире Автор Наталья Ошлокова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата. Значит, аэродромами этого штурмовика запросто станут автошляхи «неньки», тем более что самостийные пропагандистские СМИ сообщают о постоянной «работе бандеровских летчиков с автомобильных дорог».

Дескать, ищи ветра в поле. В материале, посвященном деятельности тренировочной авиабазы в штате Аризона, говорится, что укро-пилоты якобы уже прошли шестимесячную подготовку на турбовинтовом учебном летательном аппарате Raytheon T-6 Texan II, что является стартом для обучения полетам уже на А-10 и F-16. Теперь им нужно пройти еще 5 курсов длительностью от месяца до трех, чтобы самостоятельно выполнять учебные и боевые вылеты на этих типах самолетов. Потому что самый ценный ресурс для Украины — это время.

Но даже в таком случае речь идет о шести месяцах». Скорее всего, новыми лiтаками станут именно «Бородавочники». Дело в том, что для технического обслуживания только одного F-16 нужна бригада спецов численностью примерно 20 человек, причем сами центры, в которых эти самолеты готовятся к полетам, напоминают небольшие заводики. А вот с A-10 «Тандерболт» таких проблем нет.

Фото: army-tech. Советский Су-25 «Грач» имеет общую массу средств обеспечения безопасности жизнедеятельности БЖ в 1050 кг, из которых 160 кг приходится на протектор самолета и 596 кг непосредственно на броневую защиту. Фонарь кабины «Сухого» весит 48.

Кабина пилота защищена капсулой массой 424. Топливная система защищена капсулой массой 121. Американский А-10 «Тандерболт» имеет общую массу средств обеспечения БЖ в 1310 кг.

Из них 127 кг приходится на бронекапсулу ящика боеприпасов, 615 кг на кабину пилота, 25 кг на бронестекло фонаря кабины, 490 кг на прикрытие топливной системы. Поврежденный в бою Су-25. Фото: zugunder.

Важно подчеркнуть, что оба самолета имеют в целом сопоставимую защиту. Однако, судить о сравнительной выживаемости сложно. Все потому, что Су-25 со времен Афганистана участвовал в 18 конфликтах.

В среднем 25-ые терялись в количестве от 1 до 6 единиц за войну. Реже в количестве до 10 единиц. Самые большие потери Су-25 понесли во время ирако-куветйско-американской Войны в Заливе в 1991 году.

Там войсками Саддама Хусейна был потерял 31 самолет.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание. Алексей Чигирёв Превосходный самолёт! Фергат Г.

Перевод на беспилотный был бы самым лучшим вариантом.. А так все верно пилотируемые штурмовики крайне дорогие игрушки и лчень уязвимые...

Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов

Самолет A-10 Thunderbolt II Более трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь. Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США. Штурмовик А-10 создавался Соединенными Штатами в 1970-х годах специально для противодействия советским танковым группировкам. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий