После революции большую часть музейной экспозиции забрал Эрмитаж, а училище Штиглица было переименовано в Государственные художественно-промышленные мастерские.
Художественно-промышленная академия им. Штиглица
В 1881 году на средства Александра Людвиговича фон Штиглица (российский финансист, промышленник, управляющий Госбанком) было построено Центральное училище технического. Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778), известный венецианский зодчий, гравер, археолог, является яркой фигурой в истории развития как архитектурной графики. Описание экскурсии Неочевидные сокровища Академии Штиглица, цены, расписание, отзывы, фото, билеты на сайте Афиша. Специальности в Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица): бюджетные и коммерческие места.
Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства Академии Штиглица
Преподаватели, студенты и мастера академии представят более 30 профессиональных мастер-классов в формате open-air. В реальном времени, на глазах у зрителей художники будут создавать произведения искусства, демонстрируя творческие процессы, обычно скрытые в стенах академии. Любой желающий сможет попробовать свои силы в искусстве керамики, художественной ковки, мозаики, горячей художественной эмали, витража, росписи по ткани и других видах искусства, причем совершенно бесплатно. Инновационный проект на основе синтеза искусства и технологий представят студенты лаборатории «Shieglitzlab».
Особенно ярко в нем прослеживаются итальянские черты. Фасад содержит множество интересных деталей. Например, медальоны с портретами и мозаики с фамилиями выдающихся деятелей европейского художественного искусства. На тимпане фронтона изображен художник, имеющий явное портретное сходство с Месмахером, а около него — аллегории живописи, скульптуры, архитектуры и других.
Фронтон венчает фигура Славы. Стоит обратить внимание и на стоящие перед зданием оригинальные бронзовые фонари с путти фигурами маленьких мальчиков. Тем не менее музей не выглядит пустым и впечатляет по-прежнему. Каждый его зал представляет определенную эпоху в искусстве, как и размещенные в них экспонаты. Некоторые из них стали неотъемлемой частью интерьеров. Сегодня в коллекции музея порядка 35 тысяч предметов, и самые ранние датируются периодом античности. Уже на входе в Музей Штиглица посетителей ждет погружение в искусство: аванзал покоряет мраморными колоннами и потолками с росписью в стиле итальянского Возрождения.
Сегодня он по-прежнему используется по назначению, здесь демонстрируются студенческие и преподавательские работы. Зал накрыт стеклянным куполом. По периметру зала тянется двухъярусная галерея, украшенная копией большого фриза Пергамского алтаря и поясом из профилей известных живописцев России и зарубежья.
Инновационный проект на основе синтеза искусства и технологий представят студенты лаборатории «Shieglitzlab». Студенческую программу дополнит конференция «Искусство и дизайн: история и практика», где молодые дизайнеры расскажут о своих разработках в области сохранения культурного наследия. В залах учебного корпуса будут представлены работы студентов Академии Штиглица и других российских творческих вузов. В Музее прикладного искусства Академии Штиглица будет проходить масштабная международная выставка искусства горячей эмали «Золотая нить».
С поздравлением в адрес академии выступили руководители и представители ведущих учреждений культуры и искусства, творческих вузов и союзов, предприятий-партнеров академии: народный художник РФ Валерий Александрович Леднев, заведующая отделом этнографии народов Белоруссии, Украины, Молдавии Российского этнографического музея Наталья Моисеевна Калашникова, президент фонда «Дом детской книги» Алла Юрьевна Насонова, заведующая лабораторией научной реставрации восточной живописи Государственного Эрмитажа Елена Григорьевна Шишкова, заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного русского музея Ольга Анатольевна Бабина, проректор по учебной работе, доцент кафедры графики Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Андрей Николаевич Скляренко, член правления Санкт-Петербургского Союза художников, председатель секции графики Юрий Анатольевич Васильев. Выставка «30 лет вместе» размещена на всех основных площадках академии. В Большом выставочном зале открылась экспозиция работ преподавателей кафедры живописи и реставрации. На Белой лестнице, в рекреации 3-го этажа, в Папской галерее и Античном зале Учебного музея Академии Штиглица представлены лучшие дипломные работы выпускников кафедры станковой и книжной графики. В Готическом зале музея открылась выставка научных и исследовательских работ преподавателей и выпускников кафедры искусствоведения.
Приглядитесь к зданию Академии Штиглица в Соляном переулке, 15.
афиша на 2024 - цены и продажа билетов в Санкт-Петербурге Удобный календарь событий Фото, адрес (как. Описание экскурсии Неочевидные сокровища Академии Штиглица, цены, расписание, отзывы, фото, билеты на сайте Афиша. график работы. Расписание экскурсий формируется исходя из учебного плана, внутренних мероприятий академии и наличия экскурсоводов. Расписание экскурсий в Академию Штиглица.
Редевелопмент как вызов: диалог поколений состоялся на конференции в Академии Штиглица
Занятия по программам подготовительных курсов СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся в вечернее время с понедельника по субботу по расписанию. Академия Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, ведущее подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и. Академия штиглица Государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица предлагает взрослым мастер-классы по витражу, мозаике, живописи, основам композиции.
Музей Академии Штиглица в Санкт-Петербурге: из русской сказки в итальянское палаццо
Пожалуйста, воспримите эту обратную связь для усовершенствования работы ваших гидов. А нам остаются лишь книги и самостоятельное изучение…что ж будем наверстывать.
Украшением залов стали керамика, фарфор, изделия из ткани и металла, ювелирные работы, мебель, костюмы и иные образцы русского и европейского мастерства. Уже при входе в музей вас удивит красота интерьеров. Там где обычный гардероб, касса и сувенирная лавка необыкновенно красивая роспись стен и потолков. Это парадный вестибюль Академии. Вход в музей Академии Штиглица Роспись потолков при входе в музей Академии Штиглица Сразу за своеобразным холлом находится Аванзал, с него и начинается экскурсия по Академии Штиглица.
Аванзал Ещё со времён Месмахера знакомство с музеем начинается с Аванзала. Его величественные своды, арочные колонны, детальные росписи, отдалённо напоминающие убранство римской виллы Мадама, выполнены в стилистике итальянского Возрождения. Роспись на потолке Аванзала Об истоках училища и музея рассказывают архивные фотографии и документы, расположенные в витринах. Главными элементами верхней площадки Аванзала стали мраморные вазоны, скульптуры и бюсты XIX столетия. Всё это — точные копии античных образцов. Аванзал Здесь мы можем увидеть образцы старинной деревянной мебели. Образцы старинной деревянной мебели в Аванзале Старинная мебель в Аванзале В центре Аванзала расположен вход в Большой выставочный зал, однако попасть в него простому гостю практически невозможно.
Но это не значит, что мы не сможем заглянуть в него сейчас. Большой выставочный зал Этот зал, схожий по своей стилистике с двором итальянского палаццо, когда-то был самой большой выставочной площадкой Санкт-Петербурга. Месмахер оформили его в стиле итальянского палаццо, а галерею сделали двухэтажной — для лучшего обзора. К слову, по второму ярусу гости всё-таки могут прогуляться, поднявшись сюда по лестнице из Аванзала. Но сначала оглядим сам зал. Первое, что бросается в глаза — двойной стеклянный купол, который невероятно увеличивает пространство зала. Красивое, светлое, но такое хрупкое перекрытие сыграло свою историческую роль: в военные годы купол был разбит, и из-за холода и осадков фрески мастеров и студентов училища утратились.
Прогуляться вдоль арочных стен первого яруса можно вместе с сотрудником музея — во время обзорной экскурсии. В остальное время в зале проходят занятия для студентов. Парадная лестница и второй этаж На второй этаж ведёт мощная двухмаршевая лестница. У входа на второй ярус Большого зала посетителя встречает сам барон Штиглиц. Его мраморную копию, сидящую в кресле, создал М. Антокольский в конце XIX века. Обратите внимание на штиблет банкира барона Штиглица, вмятина на носочке.
Это значит, что ботинки дорогие, кожа качественная. Да и надевал он их сам. Лакеи такие не носят, у них бы всё было не естественно гладко. Отличительной особенностью здания Академии Штиглица является то, что он скорее похож на вокзал, чем на дворец. Например, кафель на полу, как на вокзале. Использовалась «не убиваемая» прочная метлахская плитка. А там где затёрлась или треснула, то значит сэкономили и использовали обычную дешевую цементную плитку.
Узоры кафеля не случайны. В них шаблоны и указатели музея где лучше встать, чтобы был наилучший обзор. Далее вдоль стены идёт галерея античных образов — олимпийских богов и титанов. Композиция является точной гипсовой копией памятника I века до нашей эры — большой фризы Пергамского алтаря. Гипсовая галерея античных богов Осторожно заглянув в одну из дверей, можно увидеть творческий процесс учащихся. Академия ведь действующая. Мольберты можно наблюдать и в выставочных залах музея.
Здесь сохраняется атмосфера Возрождения, ведь этот торжественный коридор очень напоминает лоджии Ватиканского дворца, возведённого для папы Льва X по проекту Рафаэля. Благодаря ему в декоре возник новый стиль — гротеск, который отличается причудливыми орнаментами. Рафаэлевская Папская галерея Обратите внимание на напольную плитку.
Здесь представлены интересные коллекции изразцовых горшков, уникальной антикварной мебели, кукол, костюмов, мозаики, керамики и т. Здесь представлены работы великих мастеров, а также талантливых учеников и выпускников школы.
В фойе часто проводятся временные выставки. Новости Художественно-промышленная академия Штиглица. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени Штиглица является федеральным университетом. Это одно из старейших и самых известных учебных заведений России, специализирующееся на образовании в области дизайна и монументально-декоративного искусства. Помимо учебного процесса, преподаватели и студенты SPSA принимают активное участие в городских мероприятиях, молодежных форумах и фестивалях, конкурсах, выставках, конференциях и семинарах.
Учащиеся в возрасте 10-16 лет имеют специальный сертификат Детской академии искусства и дизайна. Стоимость обучения зависит от продолжительности и полноты программы мастер-класса.
Дмитрий Швидковский вручает Маргарите Штиглиц диплом академика. По результатам тайного голосования ей было присвоено звание академика РААСН Российской академии архитектуры и строительных наук в научной области «Архитектурная наука и образование». Штиглица Анна Кислицына и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков поздравляют нового академика.
«Графика академии Штиглица сегодня»
Дни открытых дверей СПГХПА им. А.Л. Штиглица | Вход в Академию Штиглица через учебный корпус (Соляной пер., д. 13), в Учебный музей прикладного искусства – через Римскую лестницу. |
«Графика академии Штиглица сегодня» | Виртуальное путешествие по Выборгу и Выборгскому району | ВУЗ «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица» по адресу Санкт-Петербург, Соляной переулок, 13, метро Чернышевская (закрыта). |
Telegram: Contact @stieglitz_academy | Экскурсии в Академию Штиглица в Санкт-Петербурге: цены и расписание 2024. |
Дни печатной графики | Академия Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, ведущее подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и. |
Расписание занятий | Расписание выставок: Академия им. А.Л. Штиглица (Санкт-Петербург, Россия). |
Расписание занятий
Выставка «Училище барона Штиглица — школа художественного мастерства» важна не только в качестве наглядного примера актуальных и сейчас системы и методик преподавания, но и для дальнейшего развития и совершенствования отечественной художественной школы. Училище технического рисования было основано в 1876 году на средства крупнейшего российского финансиста и промышленника, мецената и благотворителя Александра Людвиговича Штиглица 1814 — 1884 по аналогии с профильными учебными заведениями развитых стран Западной Европы. После революции в 1918 году Училище, сыгравшее значительную роль в развитии художественно-технического образования России конца XIX - начала XX веков, было реорганизовано. И только в 2007 году Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии вернули имя ее создателя А. Выставка пройдет с 3 декабря по 14 февраля в Музее акварели Академии акварели и изящных искусств по адресу: улица Академика Варги, 15.
Это живопись, графика, керамика, художественное стекло и множество других уникальных предметов, которые можно преподнести в качестве подарка на Новый год. Организаторы предупреждают, что посетить во время ярмарки можно будет только большой зал, а также просят регистрироваться только на один временной слот и приходить строго к его началу. Если вы хотите больше узнать про Музей Академии Штиглица, прочитайте наш материал о нем. Даты ярмарки: 23—24 декабря 11:00—18:00 Адрес: Соляной пер.
В случае порчи оборудования материальную ответственность за неё несёт экскурсант.
Ответственность за несовершеннолетних участников экскурсии несёт взрослый сопровождающий. Пожалуйста, заранее объясните ребенку правила поведения на экскурсии. Пожалуйста, не опаздывайте к моменту начала экскурсии. Турфирма имеет право изменить программу экскурсии или отменить экскурсию полностью в связи с неблагоприятными погодными условиями: снегопадами, ливнями, наводнениями, низкими или высокими температурами и прочими форс-мажорными обстоятельствами; а также, если экскурсионная программа отменяется по инициативе экскурсионного объекта. В случае отмены экскурсии все денежные средства возвращаются клиенту в полном объеме. На ряд экскурсий туроператор предоставляет в аренду аудиооборудование. Ответственность за сохранность оборудования во время проведения экскурсионной программы возлагается на экскурсанта. В случае утери или порчи оборудования экскурсант обязан возместить полную стоимость комплекта в размере 5500 руб. В составе экскурсионного маршрута возможны изменения, так как некоторые интерьеры могут быть недоступны по решению руководства объекта.
Сроки оплаты экскурсии Если до начала экскурсии 21 день и более — 7 дней.
Чтобы обезопасить коллекцию музея от присвоений, её частично отдали государству — так в 1924 году произошло слияние с Эрмитажем. До сих пор там можно найти предметы из собрания Штиглица. Другие экспонаты передали музею Академии художеств, и собственная коллекция училища практически прекратила существование. В послевоенные годы музей снова открылся и постепенно вернул часть коллекции. Но и эти годы не были безоблачными: во времена Никиты Хрущева и его политики искоренения «архитектурных излишеств» здание значительно утратило свой нарядный интерьер — в 1955 году многие стены попросту закрасили белой краской.
Реставрационные работы ведутся по сей день — восстанавливают фрески и роспись. С 1953 по 1994 годы академия именовалась Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени В. Мухиной, поэтому и сегодня многим известна как «Муха». В 1994 году его переименовали в Санкт-Петербургскую государственную академию декоративно-прикладного искусства и дизайна. В 2007 году Академия получила имя основателя. Залы и экспонаты музея Как и в вестибюле, сводчатый потолок аванзала поддерживают мраморные колонны Сегодня музей размещается в залах первого этажа.
Каждый из них представляет определённую эпоху. Посетителям доступна лишь часть экспонатов, однако здесь есть, что посмотреть. Советуем обращать внимание на детали. Например, подмечать узор плитки и росписи потолков, искать витражи и сюжетные изразцы — а мы подскажем, в каких залах искать необычные элементы внутреннего убранства. Вестибюль и аванзал Встречает посетителей парадный вестибюль, который уже выглядит как музей: потолки расписаны в стиле итальянского Возрождения, своды поддерживают арочные колонны из натурального мрамора. Здесь находится гардероб и шоурум, где продаются работы студентов, изделия из фарфора, стекла и керамики, небольшие картины и статуэтки.
В итальянском стиле оформлено и следующее помещение — аванзал. Его украшают сдвоенные арочные окна. Здесь можно увидеть образцы старинной деревянной мебели: стулья, комод и диван, бюсты — точные копии античной скульптуры, и вазоны. В витринах стоят статуэтки и фарфоровая посуда. Итальянские галереи По правую и левую стороны от аванзала расположились итальянские галереи. В них выставлены предметы быта и мебели, иллюстрирующие различные периоды и ремёсла, например, коллекция сундучных ключей и замков, посуда и вазы.
Своды одних галерей покрыты яркими росписями, других — украшены золочеными элементами, а пол — метлахской плиткой. При этом в каждом зале орнамент плитки повторяет архитектуру сводов. Галерея находятся по разные стороны от Большого зала. Музей создан по подобию ренессансных дворцов, в которых гости по кругу обходили атриум — внутренний световой двор, откуда можно было пройти во все остальные помещения. В таком «дворе» и находится самый просторный, и красивый зал музея. Итальянский палаццо Как и в XIX веке, когда он был одним из самых крупных выставочных залов Петербурга, сегодня Большой зал используется для выставок, в том числе, работ студентов и педагогов Академии.
Самое важное условия для этого — большое количество света, поэтому его накрывает огромный купол, состоящий из двух слоёв стекла с пространством между ними. Изначально внутренний купол был украшен витражами, выполненными на фабрике Цеттлера в Мюнхене. Из-за них достаточное количество света поступало в помещение исключительно в ясную погоду, поэтому музей работал только в солнечные дни. В 1941 году по касательной к куполу пролетел снаряд, который пробил всю его левую часть. Витражи вылетели из-за ударной волны, и сейчас о том, как выглядело остекление раньше, напоминает лишь небольшой цветной фрагмент.
Музей Академии Штиглица
25 февраля Академия Штиглица отпразднует 140-летие открытием сразу пяти выставок и концертом хора петербургской Капеллы. Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778), известный венецианский зодчий, гравер, археолог, является яркой фигурой в истории развития как архитектурной графики. Расписание онлайн лекций находится в личном кабинете студента. Расписание экскурсий формируется исходя из учебного плана, внутренних мероприятий академии и наличия экскурсоводов. Расписание экскурсий в Академию Штиглица.
Редевелопмент как вызов: диалог поколений состоялся на конференции в Академии Штиглица
26 мая Академия Штиглица приглашает на фестиваль под открытым небом «Соляной городок – город мастеров». Автобусная экскурсия «Петербург Художественный» Академия Штиглица и Эрмитаж. Расписание выставок: Академия им. А.Л. Штиглица (Санкт-Петербург, Россия).
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица
Профессору Академии Штиглица и члену жюри премии «Золотой Трезини» присвоено новое звание. Дмитрий Швидковский вручает Маргарите Штиглиц диплом академика. По результатам тайного голосования ей было присвоено звание академика РААСН Российской академии архитектуры и строительных наук в научной области «Архитектурная наука и образование».
Расписные потолки, мраморные и резные лестницы, барельефы и украшенные колоннами галереи станут порталом в разные эпохи.
Отдельно поговорим о самой Академии: о меценатах Александре Штиглице и его зяте Александре Половцеве. Этот музей не столь широко известен, как Эрмитаж или Русский музей. Но истории его коллекций и самого здания безусловно не менее интересны и увлекательны.
Кроме того, мы посетим не только музей, но и большой выставочный зал Мухинского училища! Академия штиглица вступительные экзамены 2023 фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. Академия Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, ведущее подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Ректор академии Штиглица Анна Кислицына подчеркнула уникальность представленных работ. Описание «Экскурсия по Академии Штиглица: наглядная история искусства» Академия Штиглица — экскурсии в Санкт-Петербурге Экскурсия по Академии Штиглица: наглядная история искусства - Экскурсионное агентство Версты Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица Ваша заявка принята, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Также здесь находится галерея Debosh, в которой проходят выставки художников, скульпторов и деятелей современного искусства. Здесь каждый сможет найти пищу для ума и души на свой вкус. Экскурсия в Эрмитаж — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурноисторических музеев в мире.
Главное здание музея — Зимний дворец, на протяжении более 150 лет было парадной резиденцией российских императоров. Эта резиденция переживёт революцию 1917 года: взятие Зимнего, разграбление императорского имущества, разгром винных погребов.... Чем живёт бывшая резиденция сегодня?
Вы узнаете на экскурсии. Свободное время в центре города Достопримечательности в экскурсии Музей декоративно-прикладного искусства Художественно-промышленной Академии им. Да, мы предоставляем скидки для разных категорий граждан.
При бронировании экскурсии выберите количество человек той или иной категории, а в примечании к бронированию укажите возраст туристов, наш менеджер пересчитает итоговую сумму к оплате с учетом всех скидок. Директором училища и архитектором здания музея был известный петербургский зодчий М. Как забронировать экскурсию?
Выберите день, в который вы хотите отправиться на экскурсию; 2. Укажите количество человек; 3. Нажмите "Бронировать", после чего заполните контактную информацию, указав в примечании возраст туристов, и ожидайте звонка нашего менеджера, который согласует детали экскурсии и возможные способы оплаты.
Как я смогу найти гида на экскурсию? За несколько дней до начала экскурсии мы пришлем по оставленным вами контактам имя, фамилию и номер телефона гида, которые будет проводить у вас экскурсию, а также продублируем адрес, где будет проходить сбор туристов на экскурсию. Что делать, если я не могу попасть на экскурсию?
Необходимо сообщить нам о том, что вы не сможете посетить экскурсию по номеру 8 800 100 49-51. В некоторых ситуациях мы вынуждены производить возвраты за минусом фактически понесенных расходов — это те суммы, которые нам не могут вернуть поставщики. Например, невозвратные билеты в музеи.
Каждая пара представит отдельный художественный материал. Художник по свету - Игорь Фомин. Композитор - Денис Антонов. Постановка длится 30 мин.
Прогуляться вдоль арочных стен первого яруса можно вместе с сотрудником музея — во время обзорной экскурсии. В остальное время в зале проходят занятия для студентов. Парадная лестница и второй этаж На второй этаж ведёт мощная двухмаршевая лестница. У входа на второй ярус Большого зала посетителя встречает сам барон Штиглиц. Его мраморную копию, сидящую в кресле, создал М. Антокольский в конце XIX века. Обратите внимание на штиблет банкира барона Штиглица, вмятина на носочке. Это значит, что ботинки дорогие, кожа качественная. Да и надевал он их сам. Лакеи такие не носят, у них бы всё было не естественно гладко. Отличительной особенностью здания Академии Штиглица является то, что он скорее похож на вокзал, чем на дворец. Например, кафель на полу, как на вокзале. Использовалась «не убиваемая» прочная метлахская плитка. А там где затёрлась или треснула, то значит сэкономили и использовали обычную дешевую цементную плитку. Узоры кафеля не случайны. В них шаблоны и указатели музея где лучше встать, чтобы был наилучший обзор. Далее вдоль стены идёт галерея античных образов — олимпийских богов и титанов. Композиция является точной гипсовой копией памятника I века до нашей эры — большой фризы Пергамского алтаря. Гипсовая галерея античных богов Осторожно заглянув в одну из дверей, можно увидеть творческий процесс учащихся. Академия ведь действующая. Мольберты можно наблюдать и в выставочных залах музея. Здесь сохраняется атмосфера Возрождения, ведь этот торжественный коридор очень напоминает лоджии Ватиканского дворца, возведённого для папы Льва X по проекту Рафаэля. Благодаря ему в декоре возник новый стиль — гротеск, который отличается причудливыми орнаментами. Рафаэлевская Папская галерея Обратите внимание на напольную плитку. Как я уже писал выше, узоры не случайны. Здесь схема оформления всей комнаты и выделение мест куда встать для лучшего обзора. Оформление потолков в Рафаэлевской галерее Это одна из самых красивых комнат. Напоминает Рафаэлевскую галерею в Эрмитаже. Разглядеть подобные узоры и образы можно и в сводах музейной галереи. В них — растительные и цветочные мотивы, мифические существа, античные боги и герои древних легенд. В позолоченных узорчатых рамах художники изобразили библейские сюжеты. Винтовая лестница в Рафаэлевском зале музея Академии Штиглица расположена рядом с входом в главный зал. Винтовая лестница в Рафаэлевской галерее Кессонный потолок в одном из помещений, где проходят занятия учащихся. Кессонный потолок в одном из помещений Римская лестница и временные выставки После Рафаэлевской галереи мы попадаем в зал временных выставок. Зал временных выставок А между галереей и залом находится красивая Римская лестница, по которой мы и спустимся на первый этаж. Стены лестницы расписаны по проекту М. Впереди Рафаэлевская галерея, слева Римская лестница Римская лестница Римская лестница Коптская галерея Спустившись по Римской лестнице мы попадем в коптскую галерею. Коптская галерея Коптская галерея, где на глазах посетителей студенты-художники возрождают утраченные в советские годы настенные росписи. Эта работа — сложна и кропотлива, но уже скоро гости музея смогут насладиться былой красотой зала. Роспись в коптской галерее в 1960-х была скрыта за побелкой, а сейчас постепенно расчищается. Интересным экспонатом выставки является кровать, «снимавшаяся» в фильме «Гамлет» 1964 года. Дубовая резная кровать с армуаром шкафчиком и изображением библейских сюжетов. Дубовая резная кровать Шифоньер с изображением аллегорических фигур Веры и Надежды Комнаты временных выставок и витражи Покинув коптскую галерею мы снова попадаем в Аванзал, а оттуда в малые итальянские галереи.