Новости салтыковых чертковых усадьба

усадьбу Салтыковых - Чертковых. Резиденция Министерства магии располагается в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых конца XVIII века, в самом центре Москвы. Усадьба Салтыковых-Чертковых, целый квартал, в который входило множество строений, в одном из которых Чертков открывает библиотеку и туда приходят люди: Пушкин, Гоголь, Циолковский, Жуковский, Лев Толстой.

Усадьба Салтыковых - Чертковых

Это приглашение к разговору, к осмыслению, без которого сложно выбрать путь, по которому мы должны двигаться дальше. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Особенностью постановки стало ее визуальное решение, вызывающее ассоциации со старинными фотоизображениями-сепиями: государь, царица, Великие княжны, цесаревич расположены за сетчатым экраном, на который транслируются документальные кадры. Внесли свой вклад и изящно-лаконичные костюмы, знакомые по историческим фото, созданные художником по костюмам Еленой Ярочкиной. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Что касается структуры спектакля, то построен он очень необычно: документальный видеоряд, диалоги персонажей, стихотворные тексты, интерактивное общение протоиерея Артемия Владимирова одного из авторов постановки с залом — все это создает полифоническое театральное высказывание, в котором соединились публицистика, поэзия и живой, импровизированный разговор со зрителями. Как отметил отец Артемий, соприкосновение с Царственными страстотерпцами, их жизнью и подвигом «живо возбуждает в каждом из нас понятие о том, что вне земной суеты, чехарды и спешки, остается Вечность, которая прячется в глубинах человеческого духа». Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — Когда мы взираем на лики Царской семьи, то и сами осознаем себя под знаком Вечности. И как ни страдаем мы от комплекса тревожности, панических атак, преждевременной усталости, в глубинах нашего духа мы чувствуем присутствие Божественного света, исходящего от государя. Приходится вспоминать о долге, верности, присяге, о неизбежной кончине.

В документах достоверно зафиксировано только два имени людей, приложивших руку к созданию этого разнопланового здания — это Шехтель и Врубель. Они создали лестничные комплексы и великолепную лепнину. Остальные архитекторы остались неизвестными. Екатерина Кретова. Белая лепнина оформляет потолок и стены, украшенные зеркальными деревянными дверями неизвестной датировки. Посетители усадьбы увидят дубовый кабинет со встроенными книжными шкафами — комнату, откуда свое формирование начала знаменитая библиотека Александра Дмитриевича Черткова. В подвале центральной части сохранились сводчатые помещения. Чугунными колоннами и узорными деревянными сводами украшено пространство первой бесплатной публичной библиотеки Москвы, собранной из привезенных из заграничных походов Чертковым писем, исторических книг и документов, включающих такие редкие экземпляры, как: «Записки 1814-1815 года Князя Долгорукого», «Повествование о Сибири», «Латинская рукопись», «Письма французских генералов», «Памятник французам или Приключения московскаго жителя Петра Жданова». Известно, что посещая именно эту библиотеку создавал «Войну и Мир» Лев Толстой, а Константин Циолковский изучал здесь философские и научные труды.

В 1967 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы 1802 год постройки была разрушена, от нее осталась лишь колокольня. Уцелело и соседнее здание для нужд прихода, где в 2019 году открыли музей. В экспозиции есть предметы тех времен: плитка, по которой ступала нога Сперанского лежала в храме Николая Чудотворца храм возле усадьбы , книга времен императрицы Екатерины Алексеевны, подсвечники, а также в секретере лежит молитвослов времен Александра Первого. До революции с середины 19 столетия в этих стенах работала церковно-приходская школа. Потом чего здесь только не было: столовая, хлебопекарня, промтоварный магазин… Летом внутри довольно прохладно и свежо. Все из-за архитектурного решения: фундамента нет, а стены — около метра шириной. Инна Щегорцева показала макет памятных мест села. Сердце — каскад прудов, созданный Салтыковым. При нем в водоемах водилась рыба и плавали лебеди. В начале ХХ столетия большой пруд разделили на две части дорогой. Сейчас в селе можно отдохнуть возле трех прудов. По одной из версий, Салтыков с супругой были людьми набожными, и свой усадебный парк сделали в виде образа Пресвятой Богородицы в Снегиреве. Еще одна местная достопримечательность — «белый дом», построенный Михаилом Сперанским для своей сестры. Девушка вышла замуж за черкутинского священника. В селе здание называют домом Сперанского, хотя таковым оно не является. Считается, что на этом же месте стоял отчий дом государственного деятеля. К слову, в селе жили и бывали другие известные личности: основатель владимирского купеческого рода Никитиных, церковный староста Дмитрий Зотов, Герой Советского Союза Леонид Голячков. В черкутинской школе учился русский писатель Владимир Солоухин. Щегорцева полагает, что в Черкутине гостил даже Александр Васильевич Суворов, поскольку отцы Николая Ивановича Салтыкова и Суворова были друзьями, их родовые имения располагались «по соседству». Когда упоминается фамилия Салтыковых, сразу на ум приходит легенда о страшной барыне Салтычихе. В Черкутине решили привлечь интерес к этой теме, поставив на въезде указатель с надписью «Усадьба Салтыковой». Туристы по приезде сразу спрашивают: «О! Так это у вас жила здесь та самая Салтычиха? Как нам пояснили, у Ивана Алексеевича, который построил усадьбу, был брат Глеб.

А это значит, что спектакль «Гримёр» в усадьбе XVIII века ждет зрителей и никого из своих гостей не оставит без приятных сюрпризов. Чайковского 28 сентября, 2023 Историческая усадьба Салтыковых-Чертковых превратится в волшебное пространство, погружающее маленьких зрителей и их родителей в оживший мир гениальной музыки Петра Ильича Чайковского. Сюжет спектакля развивается в соответствии с драматургией «Детского альбома», самого знаменитого сборника классической музыки для детей: утро, день и вечер ребенка. В цикле просматривается сразу несколько сюжетных и смысловых уровней: безудержная детская энергия в … Далее Открытие 2-го сезона Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова 15 сентября, 2023 14 сентября 2023 года состоялся сбор труппы и открытие 2-го сезона Нового Театра. Творческий коллектив театра — артисты, режиссеры, художники, работники постановочной части, сотрудники, а также преподаватели и студенты Школы Нового Театра — собрались в своей главной резиденции — усадьбе Салтыковых-Чертковых.

"Лубянский гримёр" Новый театр и экскурсия по усадьбе Салтыковых-Чертковых. Начало

Мы узнаем, что случилось с приходом большевиков, и для каких целей служила усадьба, что гласит надпись на гербе Чертковых и для чего сегодня используют особняк. Ну что, откроем вместе анфиладу волшебной роскоши и красоты?! В завершении экскурсии гостей пригласят гостей на чаепитие. Встреча с гидом у памятника Грибоедову. Окончание в особняке Салтыковых - Чертковых.

Стоимость - 1700 руб На экскурсию 30.

Александр Дмитриевич мечтал создать публичную библиотеку из своих бесценных книг, но, к сожалению, сделать это смог лишь его сын — Григорий Александрович. Выполняя волю отца, он в 1863 году открыл таки это заведение. Чертковская библиотека, как называли ее истинные книголюбы, расположилась в левом крыле особняка Черткова. Посещал библиотеку и Лев Николаевич Толстой , когда работал над романом «Война и мир». В 1873 году особняк Черткова на Мясницкой перешел к княгине Наталье Гагариной, родственнице Чертковых. Именно при Наталье Алексеевне архитектором Соколовым, со стороны Милютинского переулка, был пристроен невзрачный корпус, в котором затем размещался магазин семян Иммера, который частенько посещал писатель Антон Чехов. Сам же особняк Черткова украсили нелепой лепниной, отойдя от классических видов здания. В 1880 году особняк за долги был продан купчихе Обидиной, которая организовала в его помещениях в 1897 году Архитектурную выставку.

В 1899 году архитектор Шехтель внес последний штрих в современный вид особняка Черткова — оформил в художественном стиле главную лестницу комплекса зданий на Мясницкой. В разное время, помимо перечисленных выше знаменитостей, стены особняка видели артистов Яблочкина и Ермолову, Федотова и Качалова, писателя Телешова, основателей МХТ Станиславского и Немировича-Данченко , создателя театрального музея в Москве Бахрушина. Смерть Дарья Салтыкова содержалась в одиночной камере-землянке без окон: свет свечи она видела лишь тогда, когда ей приносили пищу. В тюрьме Салтычиха провела 33 года, первые 11 — в камере без света. Остальные годы её держали в камере с крошечным окошком, и на убийцу, как на редкое и страшное животное, пускали посмотреть народ. По некоторым свидетельствам, в заключении Салтычиха забеременела от охранника и родила ребёнка. Смерть пришла к серийной убийце в возрасте 71 года. Похоронили её на кладбище Донского монастыря, где ранее упокоилась вся родня Салтыковой. Надгробие сохранилось до наших дней.

Липовая аллея: по следам великого поэта Фото: Геннадий Черкасов И все же эта история неразделенной «любви до гроба» закончилась «хэппи эндом»: после ареста и казни «маркиза де Сада в юбке» земли и имение Салтычихи за долги выставили на продажу, и скупила их крепкая семья Тютчевых — дедушка и бабушка великого поэта. Они же высадили в Троицком прекрасный липовый парк и оборудовали каскад прудов, где спустя почти 100 лет, в начале XIX века, весной и летом часто гостил Федор Тютчев. Взяв томик Горация или Вергилия, он уходил из родительской усадьбы и уединялся в липовой роще. Именно здесь начинающий поэт написал большую часть своих ранних произведений, и возможно, что именно красота местных пейзажей вдохновила Тютчева на известные каждому гениальные строки — «Люблю грозу в начале мая»… Тютчевская липовая аллея — это все, что осталось «в живых» от усадьбы Троицкое. Как показали исследования дендрологов, возраст этих деревьев — около 200-300 лет. И проживут они еще столько же: несколько лет назад эта запущенная некогда территория стала эталоном благоустройства, а чтобы многовековые липы могли дышать, на прогулочных дорожках уложили специальную плитку. Парк находится в жилом центре поселка и идеально подходит для пеших прогулок и катания на велосипедах, самокатах и роликовых коньках. Кроме этого, здесь установили детскую площадку, обустроили футбольное поле, хоккейную коробку, городошную площадку и памп-трек. А рядом с парком, у строения 35, в честь 200-летия со дня рождения Ф.

Тютчева установили памятник, на котором высечены, пожалуй, его самые пророческие слова: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. С конца XVII века имением владели царевичи Касимовского ханства, однако около 1728 года их род пресёкся. Следующих хозяином усадьбы с каменными палатами стал князь Алексей Григорьевич Долгоруков, впрочем ненадолго, императрица Анна Иоанновна после коронации отправила его в ссылку в Берёзов вместе с семьёй. С некоторыми изменениями середины XIX века он сохранился до настоящего времени. Прославилась усадьба благодаря Александру Дмитриевичу Черткову, который купил дом с флигелями и садом в 1831 году. Чертков коллекционировал всё связанное с историей России: монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты. Однако основную ценность в его коллекции представляла посвящённая российской истории библиотека, которая на тот момент была самой крупной. Многие писатели того времени были дружны с Чертковым и работали с его собранием, среди них Пушкин, Погодин, Жуковский, Гоголь и другие. Сын хозяина Григорий сделал библиотеку отца общедоступной, для неё была оборудована специальная противопожарная пристройка, выходящая на Фуркасовский переулок, и в 1863 году в усадьбе открылась первая в России бесплатная частная библиотека «Московская городская Чертковская публичная библиотека».

В 1871 году Г. Чертков подарил библиотеку городу. Усадьбу у Черткова в 1871 году купила Н. Гагарина, в 1880 году новой владелицей стала К. В середине 1880-х годов в здании проходили заседания Московского архитектурного общества, затем там собирались Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок, среди посетителей которого были основатели Московского художественного театра. В 1914 году здание приобрёл Г. Кеппен, который собрался на его месте выстроить доходный дом в пять этажей, однако в планы нового владельца вмешалась начавшаяся война. С приходом большевиков усадьба была заброшена, однако в 1922 году в её стенах был открыт «Деловой клуб», целью которого была передача опыта старых специалистов новой власти её сохранению. С 1927 года он носил название «Клуб работников народного хозяйства», с 1936 года — «Дом инженера и техника», с 1955 — «Дом научно-технической пропаганды».

Во время последней реставрации фасад дома был украшен гербом неизвестного происхождения с надписью «Вера и честь». После революции После 1918 года в ней был «Клуб красных директоров». В усадьбе для бывших крестьян и матросов были открыты курсы по математике, экономике, физике. Руководителем Клуба был Феликс Дзержинский. Здесь с лекциями перед рабочими выступали Бухарин и Менжинский, Орджоникидзе, Куйбышев. Впоследствии Клуб был переименован в «Дом научно-технической пропаганды». Усадьба в советские годы находилась в ведомстве Всесоюзного общества «Знание». В восьмидесятые года прошлого века здесь организовывались различные конференции, открывались многочисленные курсы, проводились занятия многих факультетов Университета марксизма. Что посмотреть Господский дом усадьбы Чертковых разрушили в Гражданскую войну.

Однако уцелел главный флигель, который хозяева использовали наряду с основным особняком. Он стоит на окраине луга, над большим оврагом. Это небольшое одноэтажное здание. Под светлой штукатуркой проглядывают большие красные кирпичи.

Туризм и Приключения 23 подписчика Подписаться Усадьба Салтыковых — Чертковых — архитектурная жемчужина Мясницкой улицы с богатой историей. Имение много раз меняло владельцев, но известность ему принес Александр Чертков, открывший в особняке библиотеку. Это вольное прочтение рассказа Николая Лескова «Тупейный художник» о тяжелой жизни актеров крепостного театра.

Это интересно даже с исторической точки зрения — посмотреть, что ставили, как играли, во что одевались в крепостных театрах, которые считались признаком вкуса и образованности хозяина. Да что там говорит, если по сюжету, сам император присутствует на спектакле, свидетелями которого становятся зрители "Лубянского гримера". Получается эдакий театр в театре, спектакль о спектакле, где зритель оказывается и в гримерной, и на сцене. Очень увлекательно! Причем действие разворачивается и в нескольких временных плоскостях — бывшая актриса крепостного театра Любовь Анисимовна предстает на сцене и юной девушкой, и бабушкой, которая рассказывает свою трагическую историю. В России, как известно, народ идет в театр "на актера". Поэтому Бояков пригласил в спектакль и актера из телесериала "Меч" Эдуарда Флерова, и звезду Художественного театра Евдокию Германову, и даже скоро на роль Графа введут телеведущего Леонида Якубовича, который уже потряс Москву ролью монаха в спектакле "Лавр". Правда, увидеть их можно не всегда — в спектакле есть пять составов с разными артистами.

Усадьба Усадьба Салтыковых-Чертковых

Усадьба таит в себе множество историй, флигели и балконы с балюстрадой, проницательные взгляды атлантов, знаменитая библиотека Черткова (где Толстой дописывал "Войну и мир", а Гоголь читал свои новинки), готические залы и мавританские курительные комнаты. Венчание и свадьба в усадьбе Салтыковых-Чертковых Фотографии роскошного венчания в церкви в Москве в объективе фотографов TOP15MOSCOW. После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке.

Усадьба Черткова

Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра — Мы не имеем единого взгляда на монархическую форму правления, на роль личности Николая II. А пока нет согласия, пока не достигнут консенсус, непонятно, как решать вопросы, которые жизнь поднимает сегодня, — сказал Валентин Клементьев. Отец Артемий Владимиров в комментариях дает свое видение событий. Это не резюме, не формула. Это приглашение к разговору, к осмыслению, без которого сложно выбрать путь, по которому мы должны двигаться дальше. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Особенностью постановки стало ее визуальное решение, вызывающее ассоциации со старинными фотоизображениями-сепиями: государь, царица, Великие княжны, цесаревич расположены за сетчатым экраном, на который транслируются документальные кадры. Внесли свой вклад и изящно-лаконичные костюмы, знакомые по историческим фото, созданные художником по костюмам Еленой Ярочкиной. Фото предоставлено пресс-службой Нового Театра Что касается структуры спектакля, то построен он очень необычно: документальный видеоряд, диалоги персонажей, стихотворные тексты, интерактивное общение протоиерея Артемия Владимирова одного из авторов постановки с залом — все это создает полифоническое театральное высказывание, в котором соединились публицистика, поэзия и живой, импровизированный разговор со зрителями.

Дом был заложен и в 1880-м выставлен на торги. Новым владельцем стала купчиха Клавдия Обидина, заплатившая безумную по тем временам цену — более 700 тысяч рублей.

История происхождения ее капитала достоверно не известна, точнее, легендарна. Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала. Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона. Здесь проводили выставки, работал Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок. Организатором клуба выступил адвокат А. И Урусов, директор малого театра А. Южин-Сумбатов, редактор журнала «Русская мысль» В.

Гольцев и знаменитый архитектор Федор Шехтель. Кстати, последний стал инициатором перестройки и придумал великолепную центральную лестницу. А камин нарисовал Врубель. Николай Телешов «Записки писателя». Интерьер Дома Черткова. Это красивый дом на углу Фуркасовского переулка... Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням, а по часам... Но членских взносов оказалось мало. Пришлось организовать карточную игру с запрещенной «железкой».

Члены Охотничьего клуба, избранные и сюда, сумели организовать крупную игру, и штрафы с засидевшихся в «железку» игроков пополняли кассу. Штрафы были такие: в 2 часа ночи — 30 копеек, в 2 часа 30 минут — 90 копеек, то есть удвоенная сумма плюс основная, в 3 часа — 2 рубля 10 копеек, в 3 часа 30 минут — 4 рубля 50 копеек, в 4 часа — 9 рублей 30 копеек, в 5 часов — 18 рублей 60 копеек, а затем Кружок в 6 часов утра закрывался, и игроки должны были оставлять помещение, но нередко игра продолжалась и днем, и снова до вечера… Игра была запрещена, полиция следила за клубом, и были случаи, что составлялся протокол, и «железка» закрывалась». Гиляровский «Москва и москвичи». На краю гибели В начале нового века этот салон «серебряного века» закрылся. Наследник Обидиной открыл ресторан, для которого перед домом был построен специальный павильон. К фасаду особняка было пристроено здание магазина металлических изделий, где торговали товарами известных фирм «Роберт Кенц» и «Н. Феттер и Е. В подвале флигеля разместился химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, выпускавший препараты и прививки, рядом располагались паяльная мастерская, чайная и съестная лавки. От былого величия исторического особняка не осталось и следа.

А накануне первой мировой войны особняк купил известный московский девелопер Г. Он собирался снести старинное здание, и построить на этом престижном месте доходный дом. К счастью, не успел… После революции особняк приспособили под «Клуб красных директоров», затем переименованный в «Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского». Позже он трансформировался в «Московский дом научно-технической пропаганды имени Ф. Дзержинского» при обществе «Знание». Кроме этого, здесь располагалась библиотека и редакция «Наука и жизнь». В здании проходили конференции, занятия Университета Марксизма и разных курсов. Так дом и дожил до перестройки.

Здесь можно познакомиться с волшебным миром изнутри — встретить сказочных персонажей, увидеть уникальную коллекцию магических артефактов, обучиться магии и фокусам, понаблюдать за фантастическими существами.

Перед обладателями волшебной палочки, которую можно приобрести в магазине магических товаров, откроются не только тайные двери особняка, но и секреты магических артефактов. Круглый год здесь работает Академия Волшебства, где старейшие волшебники преподают магические дисциплины. Любой посетитель сможет стать студентом Академии, где его ждут невероятные опыты, магические эксперименты и обучающие мастер-классы. Дети до 3-х лет могут пройти бесплатно со взрослым. Ребенку с 3-х лет должен приобретаться отдельный билет. Детям младше будет сложно участвовать в активностях Министерства Магии.

Худрук сформулировал три ключевых принципа: традиционализм, современный язык и новая актерская антропология.

Традиционализм включает в себя идеалы традиционной семьи, русский культурный код, патриотизм, связь светской культуры с православием, уважение к истории, признание русской культуры и русского языка как пропуска в мировую культуру. Современный язык подразумевает работу с актуальными формами, разными жанрами, нестандартными форматами и новаторскими приемами театрального искусства. Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра. Эдуард Бояков: «Сегодня это актуально: мы переживаем глобальный переход, когда либеральная модель, которая определяла и задавала тренд в течение 30-ти последних лет, ломается. Что придёт на смену ей? Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей».

На пресс-конференции было подчеркнуто, что Новый театр является негосударственной институцией. Его деятельность осуществляется при поддержке Попечительского совета, который возглавляет Игорь Кудряшкин, коммерческий директор Уральской горно-металлургической компании УГМК.

Усадьба Салтыковых — Чертковых

Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников. Об открытии собственного учреждения объявил бывший худрук Московского художественного академического театра имени Горького Эдуард Бояков. Москву посетил в 1867 году, при этом успел побывать в усадьбе Салтыковых-Чертковых, где познакомился с уникальной библиотекой. Главный корпус усадьбы Салтыковых — Чертковых небесно-голубого цвета возник в результате долгих реконструкций. Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей.

Отзывы о «Усадьба Салтыковых-Чертковых»

  • Поделиться
  • ДОМ ЧЕРТКОВА
  • Усадьба Салтыковых-Чертковых
  • Усадьба Черткова
  • Министерство Магии

Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых

Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Согласно утверждённому чиновниками проекту, застройщик выкупил дом Салтыковой за 63 миллиона рублей, обязался сохранить его фасад и часть лицевого корпуса, но получил право снести все дворовые флигели. Резиденция Министерства магии располагается в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых конца XVIII века, в самом центре Москвы.

Усадьба Салтыковых — Чертковых

В советское время в здании проходили съемки кинофильма «Семнадцать мгновений весны». Постановка переносит зрителя в начало XIX столетия, эпоху расцвета русского крепостного театра. Зрителям предлагается пройти по усадьбе четырьмя разными маршрутами, каждый из которых раскрывает разные фрагменты единого сюжета. А в последнем зале у главной сцены ожидает драматическая развязка, и зрители узнают о судьбе главных героев. Специально для «Вечерней Москвы» артисты Кирилл Клименко и Дарья Дуженкова, исполняющие главные роли, поделились своими впечатлениями о работе в таком необычном формате. Не могу не чувствовать дух этого здания. Для меня этот дом и актер спектакля, и режиссер, задающий свои условия игры.

Это вольное прочтение рассказа Николая Лескова «Тупейный художник» о тяжелой жизни актеров крепостного театра. Иммерсивность постановки заключается в том, что зрители находятся в одном пространстве с актерами, чувствуя вовлеченность в действо. Рассказываю, чем спектакль интересен и примечателен, а заодно показываю уникальные сохранившиеся интерьеры, разбираю архитектурные особенности усадьбы и знакомлю с ее историей.

Однако цена имения может доходить до десятка миллиардов рублей. Дворцовый комплекс в Пушкине с высоты птичьего полёта. Согласно выпискам из ЕГРН, дворцовая земля семьи имеет смехотворную кадастровую стоимость — 114 тысяч рублей, именно с этой суммы платятся налоги. А находится эта недвижимость на балансе предприятия "Лира", которым владеет и управляет Колосова. Также на "Лиру" записан весь прилегающий лес площадью почти 18 гектаров с кадастровой ценой чуть более миллиона рублей. Лес площадью почти 18 гектаров возле дворца тоже принадлежит фирме семьи Виктора Тырышкина. В нулевых-десятых основанная им "Корпорация ВИТ" застроила полгорода. Местные были, мягко говоря, не рады. Тырышкина обвиняли в манипуляциях с публичными слушаниями, приобретении муниципальной собственности за бесценок, возведении "человейников" без школ и детсадов, превышении в 2,5 раза допустимой плотности населения. В форумах и пабликах тех лет Тырышкина проклинали, собирали подписи против его проектов, составляли жалобы на него в прокуратуру. Потом с Тырышкиным воевали из-за строительства высоток в устье Серебрянки: все отходы смывались в реку. На другом берегу ВИТ застроила кусок дендропарка, — рвала и метала десять лет назад Светлана Булаева, на тот момент депутат городского совета Пушкина. Обещали сделать зону отдыха. Но в итоге там появилась тырышкинская вотчина. Речь о том самом дворцовом комплексе семьи Тырышкиных. В дореволюционные времена на этих землях была усадьба парфюмерного короля Российской империи Генриха Брокара. Его духи тогда ценились наравне с французскими. Если судить по архивным снимкам, парфюмер жил скромнее Виктора Тырышкина. Двухэтажный деревянный дом Брокара. В 1945 году, сразу после войны, в ней разместили санаторную школу-пансион для детей с лёгочными заболеваниями. Позднее рядом возвели четырёхэтажный кирпичный корпус и перевели воспитанников туда. В девяностых всё пришло в запустение: усадебный дом сгорел, парк зарос. А в нулевых была закрыта на ремонт и сильно обветшавшая школа. Поначалу местные верили, что им вернут учебное заведение, а рядом сделают парк. Искренне радовался пушкинский краевед Григорий Китайгородский. Восстановлены пруды, камнепад, аллеи, мостики, водопад, расчистили родники, каскадные пруды, запущена рыба. На то что в усадьбе изначально планировались лишь восстановительные работы, указывает и регистр ЕГРН. Согласно ему, эта земля получила категорию "особо охраняемых территорий для реконструкции зданий и инженерных сооружений". Однако в 2010 году постановлением Правительства Московской области усадьба Брокара главный дом, оранжерея, парк была исключена из списка объектов культурного наследия в связи с утратой историко-культурного значения. Вскоре вокруг возвели высокий забор, бывшая школа превратилась в гостевой дом, сюда въехали жить Тырышкины. Фотографии вотчины Тырышкина, сделанные издалека, через заборы, местными жителями. Поблизости, в элитном посёлке Любимовка, им принадлежит краснокирпичный особняк с башнями. Именно в нём по паспорту прописан сам Виктор Тырышкин. К слову, и этот коттедж, и всё, что находится вокруг, построила его "Корпорация ВИТ".

Предоставлена организаторами «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль Эдуарда Боякова Познайте святость и пороки крепостного театра начала XIX века в усадьбе Салтыковых-Чертковых. В уникальных интерьерах старинной дворянской усадьбы одновременно разворачиваются два захватывающих сюжета. Один — легенда о любви, верности и страданиях талантливого художника и его прекрасной возлюбленной — крепостной актрисы. Другой — история рождения русского профессионального театра, рассказанная от лица создателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий