Во-первых, работает общий запрет на создание ГУПов и МУПов, а во-вторых, до 2025 необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы.
Газета «Суть времени»
- «Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
- Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
- Новости по теме
- Газета «Суть времени»
- Сенаторы предложили продлить ликвидацию аптечных ГУП и МУП до 2030 года
- Аудиоподкасты
ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
К 2025 году большинство унитарных организаций всех уровней будет либо преобразовано, либо ликвидировано. В этом документе президент провозгласил развитие конкуренции одной из приоритетных задач госуправления. В рамках поощрения этого развития планируется принять ряд мер, в частности, упоминает указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов как одной из таких мер. Реформа унитарных предприятий ориентирована на защиту конкуренции и укрепление контрактной системы. В деятельности ГУП и МУП имеется ряд проблем: множество унитарных предприятий работают на конкурентных рынках, таких как сфера ЖКХ, фармацевтика и многие другие, но имеют преимущественное по сравнению с «частниками» положение, например пользуются информационными ресурсами учредителей, получают субсидии из бюджета — такое положение вещей ограничивает конкуренцию; учредители ГУП и МУП нередко используют их для обхода контрактной системы — передают им деньги в качестве субсидий и не проводят закупки по 44-ФЗ, а ТРУ для нужд учредителя закупает подконтрольная организация; реорганизация государственных предприятий позволит прекратить эту практику. Суть реформы ГУП и МУП заключается в том, чтобы ликвидировать или реорганизовать большинство имеющихся предприятий и существенно ограничить создание новых. Законодатель формулирует условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия в ходе реформирования системы. Срок ликвидации Разработанная реформа не предполагает быструю ликвидацию ГУПов и МУПов — законодатель дает возможность организациям проанализировать работу и выполнить преобразование таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально сохранить рабочие места, а с другой — повысить эффективность деятельности. В соответствии с действующей редакцией 161-ФЗ ликвидация муниципального предприятия или государственной унитарной организации проводится в течение длительного периода — до начала 2025 года. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы.
Отмечается, что после 1 января 2025 года ФАС вправе выдать предприятию предписание о ликвидации. Такая ситуация возможна, если на период проведения основной реформы организация была субъектом естественной монополии — такие ГУП и МУП не ликвидируются, — а затем рынок стал конкурентным.
Соответствующий законопроект с поправками в Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. Планируется перенести крайний срок ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на российских товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2025 года на 1 января 2030 года. Если такое решение не будет принято, ликвидация будет происходить в судебном порядке.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки, на которых деятельность унитарных предприятий мешает развитию конкуренции. Дата публикации на сайте: 25.
Конечно, есть и другой момент — люди, работающие в этих предприятиях, могут почувствовать себя некомфортно. Однако, учитывая, что у нас социальное государство, не думаю, что им что-то сильно грозит». Экономист не уверен, что правительство поспешит распродавать активы реорганизованных унитарных предприятий — все зависит от ситуации на фондовом рынке, которая в данный момент к подобным действиям не располагает.
Как она изменится к 2025 году — покажет время.
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция
Процедура реорганизации МУП (ГУП) считается завершенной после того, как все полномочия и имущества переходят к новому правопреемнику. Напомним, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным закон о ликвидации унитарных предприятий предполагает ликвидацию или реорганизацию МУПов и ГУПов на конкурентных рынках в сферах недвижимости, торговли, аренды. Реорганизация МУПа в ООО возможна, если суммарный трехлетний доход не более 800 млн. руб., а среднесписочная численность персонала за три года не более 100 человек в год. ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов. Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ликвидацию либо реорганизацию существующих государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и запрет на создание новых.
От редактора
- Основная навигация
- Реорганизация МУП (ГУП) – почему это нужно сделать
- Ликвидацию ГУП и МУП предлагают продлить до 2030 года
- Telegram: Contact @asdgmsu
- От редактора
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция
Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится. Государственные и муниципальные унитарные предприятия в России ликвидируют до 1 января 2025 года. Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться. Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ликвидацию либо реорганизацию существующих государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и запрет на создание новых. ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и.
Похожие материалы
- В какие сроки надо провести процедуру
- Торгово-промышленная палата Российской Федерации
- Новости экономики
- Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
- Архив материалов
- Муниципальные предприятия не боятся грядущих преобразований
Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г. Новости ЖКХ. Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Ответ на вопрос, как сохранить МУП после 01.01.2025 года, неоднозначен и зависит от конкретной ситуации и потенциала предприятия. На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП – 1 января 2025 года.
Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»
Суть реформы ГУП и МУП заключается в том, чтобы ликвидировать или реорганизовать большинство имеющихся предприятий и существенно ограничить создание новых. Законодатель формулирует условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия в ходе реформирования системы. Срок ликвидации Разработанная реформа не предполагает быструю ликвидацию ГУПов и МУПов — законодатель дает возможность организациям проанализировать работу и выполнить преобразование таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально сохранить рабочие места, а с другой — повысить эффективность деятельности. В соответствии с действующей редакцией 161-ФЗ ликвидация муниципального предприятия или государственной унитарной организации проводится в течение длительного периода — до начала 2025 года. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Отмечается, что после 1 января 2025 года ФАС вправе выдать предприятию предписание о ликвидации. Такая ситуация возможна, если на период проведения основной реформы организация была субъектом естественной монополии — такие ГУП и МУП не ликвидируются, — а затем рынок стал конкурентным. Абсолютный запрет на создание унитарных предприятий, относящихся к одной из этих категорий, не устанавливается — такие МУП и ГУП продолжают создаваться, а существующие не претерпят реорганизации.
Как ликвидировать Статья 61 Гражданского кодекса РФ допускает порядок ликвидации унитарного предприятия через решение учредителя и судебный порядок. Судебный порядок реализуется, если учредитель не примет такого решения до 2025 года. Принятие учредителем принципиального решения о ликвидации. Шаг 2.
Матвиенко и А. В заседании круглого стола, проведенного председателем Комитета Валерием Гартунгом, приняли участие сенаторы от регионов, депутаты Государственной Думы, представители заинтересованных государственных органов и организаций, муниципальных образований и делового сообщества. Присутствовавший на заседании статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский рассказал собравшимся о ходе проводимой реформы, отметив, что в целом ФАС не отмечает каких-либо сложностей по сокращению доли хозяйствующих субъектов на товарных рынках, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями. При этом, во избежание негативных последствий тотальной ликвидации унитарных предприятий с рынков, на которых отсутствуют частные хозяйствующие субъекты, в действующем законодательстве предусмотрена возможность создания или сохранения унитарного предприятия в исключительных случаях, чем активно пользуются регионы.
При этом еще в 2013 г. Тенденция увеличения госсектора негативно влияет на конкуренцию, однозначно заявляют антимонопольщики, — МУПы мешают работать "частникам". МУПы планово убыточны, сама экономика подстегивает их показывать убыток, а не прибыль, потому что при отрицательной рентабельности они получают субсидии", — сказал Пузыревский, иллюстрируя неэффективность унитарных предприятий. Другой аргумент ФАС в пользу проекта — закрытая отчетность МУПов: отследить, куда уходят деньги, не может никто, кроме собственника.
На данном этапе антимонопольщики предлагают выключить из проекта территории, в которых конкурентной среды нет, например, в большинстве сел жизнь завязана на одной единственной муниципальной аптеке и магазине. Вторая поправка касается регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые тоже могут не менять форму МУПов. Участники обсуждения отметили тонкий момент, связанный с объединением территорий в городские округа, который идет в ряде регионов. После ликвидации сельских администраций произойдет слияние МУПов, но закон, если он будет принят, помешает этому процессу.
Для этого нужно до полугода, чтобы акционировать — год. Через год антимонопольщики могут возбудить дело, затем обратиться в суд. Суд будет смотреть, что произойдет после ликвидации МУПа с точки зрения социально-экономических условий, суд может согласиться с требованием ФАС или нет", — описал механизм работы закона Пузыревский. Участники признали, что МУПы планово убыточны, но проблему неэффективной с финансовой точки зрения работы предприятий реорганизация не решит.
В акционерные общества перейдут долги МУПов, которые оцениваются Минстроем в 1,5 трлн руб. Сегодня глава района назначает своего племянника главой ГУПа, завтра он назначит его же руководителем акционерного общества. Чем одно лучше другого?
Но собственником в этом случае может быть только государство. Кроме того, унитарному предприятию ничего не принадлежит - оно только пользуется госимуществом. По словам руководителя Федеральной антимонопольной службы ФАС Игоря Артемьева, это наше советское изобретение, которое вы нигде не найдете больше такой формы. Именно его ведомство разработало законопроект о реформе по указу президента Владимира Путина.
Со слов доцента кафедры экономики и управления Костромского государственного университета Евгения Орлова, эти предприятия по такому принципу существовали еще в СССР. По его словам, в 30-е и 40-е годы их просто не называли унитарными предприятиями. Такая форма появилась в связи с изменениями законодательства в начале 90-х годов. По сути, современные унитарные предприятия - это те же самые советские предприятия, которым не принадлежало имущество и которые за него не отчитывались, считает Орлов. Почему их хотят запретить У федеральных властей накопилась масса претензий к унитарным предприятиям. Почти все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, - все это построено на деятельности этих "замечательных" двуличных предприятий, утверждает Артемьев. ФАС считает, что унитарные предприятия неэффективно используют госимущество, иногда просто сдают его в аренду.
Кроме того, по мнению ФАС, они оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках.