Главные проблемы, с которыми сталкиваются современные пары. Поэтому на сегодняшний день никакой необходимости в этом нет. Задержанный сегодня вечером по подозрению в получении взятки заместитель главы Минобороны РФ Тимур Иванов ещё во вторник днём присутствовал на заседании коллегии ведомства.
Последние новости о России и россиянах
Наравне с военными и политическими событиями важную роль сейчас играет экономическая ситуация в России и вокруг неё. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. Об особенностях погоды в регионах России в ближайшие дни рассказала Валерия Колий Подробнее. Россия сегодня — Трамп указал на попытки демократов обвинить его в связях с Россией. Психология Отношения, проблемы, общество.
Политика России – последние новости
Несмотря на сложности, связанные с международными санкциями, сокращением импорта и топливным кризисом, экономика продемонстрировала устойчивость и адаптивность, с акцентом на поиск новых путей развития в существующих внешнеполитических условиях. Однако эти успехи сопровождались ростом инфляции и процентных ставок, рекордным кадровым голодом и обвалом рубля. Все это подчеркивает сложность экономической ситуации и необходимость ускорения структурных преобразований в экономике. Составили для вас краткий обзор главных экономических событий уходящего года и узнали прогнозы экономистов на будущее. Оптимизм российской промышленности В 2023 году одним из главных драйверов экономического роста стала обрабатывающая промышленность, в частности, машиностроение, металлургия и химпром. Успехи данных отраслей тесно связаны с потребностями специальной военной операции в Украине. Еще в самом начале СВО мы говорили, что военная экономика — это очень динамичная и эффективная экономика. Жизнь подтвердила этот тезис. Конечно, нельзя говорить об эффективности такой модели на десятилетия, но на ближайшие 3-5 лет этого импульса точно хватит», — подчеркивает доктор экономических наук УрГЭУ Максим Марамыгин. Возросший спрос на российское вооружение предвещает значительные доходы для страны и после завершения спецоперации. А активизация оборонно-промышленной отрасли стимулирует научные разработки и технологический прогресс гражданских производств.
Трудности отдельных отраслей С другой стороны, ряд отраслей российской экономики испытали в уходящем году ощутимые трудности. Снижение показали добыча полезных ископаемых, энергетический сектор, водоснабжение и водоотведение, здравоохранение, образование, розничная и оптовая торговля, а также международный туризм и гражданская авиация. Динамика экономических показателей в современном мире в условиях смены системных циклов носит, как правило, неустойчивый характер и может быть исправлена при наличии воли и ресурсов у государства», — считает директор Курганского филиала института экономики УрО РАН Сергей Орлов. Есть среди «аутсайдеров» и отрасли, которые несмотря на падение в 2023 году имеют высокий потенциал в будущем. К таким сферам экономисты относят авиационную промышленность, мощности которой сегодня брошены на производство сотен тысяч высокотехнологичных дронов. После завершения СВО все эти наработки станут большим стимулом для развития гражданского авиастроения. Рекордный кредитный рост Еще одной заметной экономической тенденцией в 2023 году стал серьезный кредитный импульс, как среди предприятий, так и среди населения. По данным Центробанка, общий объем кредитов, выданных бизнесу и населению, достиг рекордных 102,4 трлн рублей. Особенно заметен был рост кредитования населения , где кредитный портфель увеличился на 6 трлн рублей всего за 10 месяцев.
В Ростове-на-Дону ищут избивавшего местных жителей и снимавшего всё на видео 26 апреля, 09:18 Спортсмен из Ингушетии нашёл и вернул 7 млн рублей, собранных на операцию ребенка Директора "Межрегионального института Юга" и стадиона "Русь" украли почти 10 млн рублей, прикрывшись проведением соревнований для молодёжи Неадекват убил 17-летнюю студентку в Цимлянском районе В Барнауле мужчина выбросил маленькую дочь из окна вокзала и попал под поезд, когда пытался сбежать В мариупольском зоопарке родилось шесть енотиков Сгорел дом прислуги рядом со старинной усадьбой Топорнина в Кушнаренково Сотрудница детского сада в Екатеринбурге пнула двухлетнего ребёнка Мужик из Зеленодольска выбросил все свои вещи из окна В очереди на Крымском мосту стоит около 700 машин Подросток погиб в аварии по пути в Лесосибирск Четырёхлетний мальчик бесследно пропал в Улан-Удэ Река Ишим возле села Абатского в Тюменской области преодолела отметку в 12 метров новости, которые вы заслужили.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
РИА Новости
Материалы по теме «Российский рынок» | Главные новости дня в России и мире. |
Последние новости о России и россиянах | Reuters: Канада сняла запрет на применение титана из РФ при производстве AirbusПравительство Канады разрешило авиастроительной компании Airbus использовать в своём производстве титан из России, сообщило 23 апреля агентство Reuters со ссылкой на. |
Партия ЛДПР собралась на всероссийский слет, посвященный 35-летию этой организации
- Экономические итоги 2023 года и прогнозы на 2024 от экспертов - , 29.12.2023
- Российские военные освободили Новобахмутовку в ДНР
- РИА Новости | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Новости дня
- Аналитик Андрей Песоцкий: экономика России должна готовиться к жёстким сценариям
Содержание
- РИА Новости 2024 | ВКонтакте
- Последние новости по теме
- - Новости Глобальной Политики
- Мятеж и реакция властей: что происходит в России
- Подробней о проблемах в металлургии
- «Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО
Внутренняя политика
Задержанный сегодня вечером по подозрению в получении взятки заместитель главы Минобороны РФ Тимур Иванов ещё во вторник днём присутствовал на заседании коллегии ведомства. Матвиенко заявила, что группа регионов России нуждается в объединении Политика, 06:50. О встрече спецпредставителя Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя Министра иностранных дел России ова с Послом Алжира в Москве ом.
Бедность в России: что будет с ценами и доходами россиян в 2023 году
При этом, по словам экономиста и политолога Василия Колташова, зерновая сделка даже вредила нашей экономике, потому что помогала другим странам снижать цены на российский экспорт. И второе — нужно добиться повышения цен на зерно, — заявил Колташов в разговоре с нашим корреспондентом. Это замечательно, но с точки зрения прибыли и выгоды от продажи каждой тонны зерна, наоборот, не очень здорово. И, наконец, нам нужно развивать собственное животноводство и производство сыров как побочного продукта этого животноводства. Вот что нам нужно, а не зерновая сделка, — сказал он. Он тоже будет дорожать? Не так давно ряд российских регионов столкнулся с нехваткой и значительным подорожанием топлива. Дело дошло до того, что заправки в некоторых городах стали закрываться. Такой рост цен произошел главным образом из-за недостатка конкуренции в данной отрасли, заявил в разговоре с MSK1.
Во всем мире это так: если существует монополия, нет ни малейшего шанса избежать роста цен, — рассказал он. Чтобы сдержать рост цен, в России ввели запрет на экспорт топлива. После этого стоимость бензина незначительно снизилась, но не все экономисты довольны таким исходом. Так, политолог и эксперт по макроэкономике Андрей Суздальцев считает, что бензин всё же будет дорожать и дальше.
Мода на штендеры в виде доски, заполняемой вручную в зависимости от того, что нужно рекламировать. Интернет раскрутил урбанистов-волонтёров, показывающих, как надо. Государственная программа «Комфортная среда».
Повышение цен за стоянку, улучшение общественного транспорта, особенно в крупных городах. Международные мероприятия вроде чемпионата мира по футболу, вынуждающие экстренно улучшить хотя бы важнейшие районы городов. Известный пример, когда бизнес поставили на место — Охта-центр передвинули дальше от «открыточных видов» Петербурга и переименовали в Лахта-центр. Повышать накладные расходы за владение автомобилем в крупных городах. Повышение цен на бензин не годится, потому что неизбирательно — в глубинке как минимум мопед необходим [3] , а вопросов со стоянкой и пробками нет. Улучшать жизнь пешеходам, принуждать приезжих бросать автомобиль на перехватывающих стоянках. Искать профессионалов на ключевые должности, связанные с благоустройством города.
Искать новые компромиссы между госслужбами и жителями города. Искать противовес строительному лобби. Поддерживать диалог с урбанистами-волонтёрами, не уничтожать без явной нужды их работу — к тому же из них могут получиться хорошие консультанты, а то и чиновники. Продолжать посадки за коррупцию. Вырабатывать дизайн-коды, начиная с исторических районов. Убрать «пожарные» меры регулирования движения, расположенные в не «пожарных» местах. Позаимствовать у Украины разметку регулируемого перехода в виде двух пунктиров: самым заметным знаком будет светофор, а не дорожный знак или «зебра».
Штрафовать за орфографические ошибки в надписях в общественных местах, тем сильнее, чем капитальнее надпись — но прежде надо вернуть доверие народа к власти. Если ничего с застройкой не сделаешь — делать активный первый этаж из сблокированных чтобы было меньше мусора архитектурно проработанных сооружений. Некачественный общественный транспорт. Излишняя маятниковая миграция работа — дом. Семья, заполучившая ребёнка, сразу же покупает автомобиль, как только он становится доступен. Небольшие деревни оказываются зависимы от одной транспортной «пуповины», и если её прикрывают по нерентабельности, из-за самозахвата земли, по старости и т. Гиперавтомобилизация и её последствия: пробки, запаркованные пространства, чад, шум.
Доступность бывает разная, и для каждой проблемы свои: городская — горожанин ею пользуется каждый раз, когда выходит не в шаговый магазин; пригородная — в идеале человек должен пять раз в неделю ездить туда-сюда и не испытывать серьёзных проблем; междугородная — с грузопотоками обычно всё нормально, а вот со скоростью не всегда. Хотя недостаточная пропускная способность тоже вылезает: в 2021 году Китай, перессорившись с Австралией, начал закупать уголь у России и перегрузил однопутный БАМ; изолированных районов — доставлять грузы в разумном количестве и пассажиров за разумное время с «большой земли»; экстренная — методы перевозки больных и небольших грузов, которые значительно дороже традиционных, но быстрее по времени от принятия решения до прибытия. В съёживающейся или развивающейся экономике получается несколько богатых центров и бедная глубинка — и люди хотят быть в центре даже ценой транспортных неудобств. Хищнический рынок жилья, не позволяющий переселиться ближе к работе. Несколько экономических сломов на веку одного поколения, так что часто основными активами семьи остаются старая машина и какими-то неправдами приватизированная квартира. А если есть ещё и огородный участок — он воспринимается как стратегический резерв, который прокормит в сложные годы. Преступность или как минимум её восприятие народом , когда лучше не оставлять детей без надзора — и тем более не давать им ходить куда-то в одиночку.
Доступность изолированных районов и экстренная. Из-за расстояний этих изолированных районов просто много. Часть таких районов полагались на авиацию, которая, конечно же, первой «оптимизировалась» с подорожанием керосина. Междугородная доступность. Большие российские расстояния — Анатолий Вассерман заявляет, что в Европе лучше делать хорошие дороги и плохие машины, в России кроме крупных агломераций наоборот. Неделя в поезде — старое советское занятие. СССР так и не смог сделать действующие скоростные поезда на самом деле это сложный вопрос, требующий другую СЦБ, инфраструктуру ремонта, пути… , полагаясь больше на авиацию — которая после развала СССР захирела или подорожала.
Пригородная доступность. Автомобилизация, дороговизна жилья и преступность подстёгивают субурбанизацию, а она перегружает выезды из города. В крупном городе жизнь идёт «по накатанной» и редко изменяется одним махом, а один из пригородов с приходом адекватного градоначальника вдруг начинает процветать — это тоже шаг к субурбанизации. РЖД пытается выйти на окупаемость путём «оптимизации» пригородных маршрутов. Городская доступность. Ещё в СССР строили «спальные районы», где нечего делать днём. Наземный общественный транспорт отдан частникам-монополистам, которым не важно, в каком состоянии транспорт и как ходит.
Опять-таки, люди, принимающие решения, видят мир из кабины скоростного автомобиля и переделывают транспорт под себя, строя развязки, угнетающие пешеходов. Мосты через реки и железные дороги строятся крайне редко и неохотно, так что коэффициенты перепробегов, например, в Москве довольно велики. Экстренная доступность. В СССР она была неплохо продумана, но в 90-е было не до этого. Сокращение больниц как естественное, так и в рамках медицинской реформы , разрушение региональных дорог приводят к тому, что интернет пестрит случаями, когда пострадавшего везли в райбольницу, но не довезли. Нередки и случаи, когда службы экспресс-доставки не справляются с задачами. Доступность изолированных районов и междугородная.
Негативных тенденций мало и их невозможно как-то обобщить, ведь всё самое плохое случилось в 90-е, но они тоже есть. Упор на автомобильный транспорт в ущерб другим видам, отсюда засилье фур на автодорогах. Пригородная и городская доступность. Автомобилизация наступает.
То есть, нуждаемость в предоставлении мер социальной поддержки будет определяться исходя из того, превышают ли доходы граждан величину прожиточного минимума или нет. Размер пособий также будет рассчитываться из величины прожиточного минимума. И государство будет в этом вопросе проактивно — то есть будет назначать пособия без обращения граждан, выявляя нуждающихся. Эксперты Росстата, в третьем квартале 2022 года посчитали, что объем соцвыплат в России вырос на 170,4 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2021-го и составил 4,35 трлн рублей. Банкирос рекомендует! Считаю, что в дальнейшем государство продолжит наращивать материальную помощь гражданам.
Вот что нам нужно, а не зерновая сделка, — сказал он. Он тоже будет дорожать? Не так давно ряд российских регионов столкнулся с нехваткой и значительным подорожанием топлива. Дело дошло до того, что заправки в некоторых городах стали закрываться. Такой рост цен произошел главным образом из-за недостатка конкуренции в данной отрасли, заявил в разговоре с MSK1. Во всем мире это так: если существует монополия, нет ни малейшего шанса избежать роста цен, — рассказал он. Чтобы сдержать рост цен, в России ввели запрет на экспорт топлива.
После этого стоимость бензина незначительно снизилась, но не все экономисты довольны таким исходом. Так, политолог и эксперт по макроэкономике Андрей Суздальцев считает, что бензин всё же будет дорожать и дальше. Да, принимаются кардинальные меры, чтобы снизить цены на топливо внутреннего рынка. Но это не очень помогает, — утверждает Суздальцев. Но она изменилась всего на несколько процентов. По словам экономиста, чтобы сберечь небольшие суммы, можно выбрать любую доступную валюту.
Новости сейчас
- Россия: последние новости
- Политика - ТАСС
- Геополитика
- Заказать мероприятие
РИА Новости
РИА Новости | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Отмечаем День Земли: Россия присоединится к международному «Маршу парков» Эксклюзив. |
Новости - ИА REGNUM | Россия сегодня — Трамп указал на попытки демократов обвинить его в связях с Россией. |
Последние новости о России и россиянах
Reuters: Канада сняла запрет на применение титана из РФ при производстве AirbusПравительство Канады разрешило авиастроительной компании Airbus использовать в своём производстве титан из России, сообщило 23 апреля агентство Reuters со ссылкой на. Актуальные новости, экспертные статьи и аналитика в деловом издании «Ведомости». Если вам важно знать последние новости России и мира сегодня, то данный раздел станет для вас незаменимым источником самой свежей и актуальной информации.
Все новости
Тем не менее период высоких ставок может продлиться дольше, чем многим бы того хотелось. ЦБ предупредил, что начнет снижать ставку, только когда убедится, что инфляция перешла к устойчивому спаду и это не связано с разовыми факторами. Он проявляется и в росте срочных депозитов, и в снижении темпов роста розничного кредитования, — отметила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в недавнем интервью. Но нас продолжают беспокоить ценовые ожидания. У предприятий они остаются на высоком уровне, у граждан немного снизились, но все равно выше ноября.
Россиян ждет в этом году беспрецедентная инфляция, а экономику - перестройка банковского сектора и открытие производств с нуля. Нам придется пережить то, что называют "стагфляция", - сочетание экономического спада с высокой инфляцией. В плане обслуживания валютных облигаций, выпущенных на внешний рынок, России придется пережить дефолт. Но с точки зрения внутренней экономики, тут каких-то драматических последствий пока нет. В свете запрета на экспорт в Россию высоких технологий придется очень активно заниматься импортозамещением, а государству, скорее всего, нужно будет оказывать помощь ведущим банкам», - поделился прогнозом экономист. Орешкин: Социальные расходы будут увеличиваться в России Россия сможет восстановить положительные темпы развития экономики через пять-шесть лет, если оказывать всестороннюю поддержку российским предпринимателям в условиях санкций, заявил президент Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Глубоко убежден, что мы сможем восстановить положительные темпы развития экономики через пять-шесть лет.
То есть люди, живущие на госвыплаты. Пенсии в России активно индексировались в прошлом году, и уровень жизни пенсионеров не упал, он даже немножко повысился. У пенсионеров мало что поменялось в жизни. За границу они не ездят, западными медийными сервисами не пользуются. Получается, что у них все осталось, как было. Действительно главный фактор, который бьет по людям, это высокая инфляция. Вот она ударила практически по всем. Что касается долгосрочных результатов санкций, то я не согласен с коллегами, которые говорят, что худшее впереди. Мы это проходили еще весной прошлого года, когда нам обещали катастрофу. Но ее не было. На сегодняшний день есть факторы, которые будут работать на ухудшение ситуации, но также есть и те, которые пойдут нашей экономике на пользу. Целый ряд стран постсоветского пространства увеличил импорт европейских товаров ровно в той степени, который соответствует импорту этих же самых товаров в 2021-м из Европы в Россию. Теперь тот же самый импорт идет в Россию, только через другие страны либо по параллельному импорту. Сможет ли Россия сама все импортозаместить? Николаев: Все заместить мы не сможем, и вряд ли такая задача должна в принципе стоять. В чем здесь главная проблема? Экономика, когда находится под прессом санкций, ищет, как выжить. В данном случае ставится задача, чтобы производство работало, выпускалась продукция, люди получали зарплату. Пускай технический уровень продукции будет ниже, но сама продукция будет. Главное, чтобы производство работало. В таком случае экономика начинает упрощаться. Это ее механизм защиты. В итоге все будет работать, но более-менее. Замещения всего и вся не будет. Скорее всего, какие-то товары, комплектующие просто пропадут с рынка. Разуваев: Нет, конечно. Другое дело, и тут я с коллегой согласен, — экономика будет более примитивной. Надо отдавать себе отчет: что-то мы можем производить, что-то нет. Пик ограничительных мер пройден или нам еще предстоит ощутить на себе последствия западных мер?
Алексей Зубец: Основной удар пришелся на те отрасли, где роль Запада в организации бизнеса была наибольшей. Прежде всего это авиаперевозки. Начались проблемы с запчастями для самолетов. Про финансы уже сказали коллеги. Кроме авиации и банков сильно пострадал также автомобильный сектор. Но кто у нас пока упал и не отжался — это авиастроение, которого у нас просто не было. Вторая отрасль: гражданское автомобилестроение. Плюс к этому большие потери, понятное дело, понес топливно-энергетический комплекс. Это связано с экспортным эмбарго и переориентацией потоков российской нефти и газа с европейских рынков на азиатские, и этот процесс затянется надолго. Потребуются годы, прежде чем мы сумеем на восточных рынках заработать столько, сколько мы зарабатывали на Западе. Если говорить вообще о последствиях западных санкций, то я не разделяю ту точку зрения, что это разрушительная история. Да, встряска оказалась масштабная, с одной стороны. Но с другой — наконец мы начали решать проблемы тех отраслей, которые должны были решать еще лет 15-20 назад. Как говорится, гром грянул, мужик начал креститься. А может быть, наши приобретения и вовсе перевешивают потери? Такова динамика снижения. Поэтому, отвечая на вопрос о потерях-приобретениях, мы имеем минус. Небольшой, но минус. Разуваев: Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения обычных людей. Они в результате санкций получили очень высокую инфляцию. А рост цен — это серьезная история. Ну и, конечно, есть момент, о котором власти говорить не любят, это растущий дефицит бюджета. А за ним стоят большие риски, в том числе в социальной сфере. Зубец: Если мы посмотрим на реально располагаемые доходы населения, то, по данным Росстата, в 2022 году падение составило всего один процент. Получается, что падение реального благополучия граждан крайне невелико. Если мы возьмем реальные зарплаты, то там такая же история. То есть люди, которые работают в России, практически ничего не потеряли и почти не обеднели по сравнению с 2021-м. Следовательно, российская экономика в 2022 году реагировала на вызовы неплохо. По нашим оценкам, восстановление сырьевых рынков возможно во второй половине нынешнего года, но оно будет относительным.
Материалы по теме «Российский рынок»
Самый богатый город мира не может справиться с нашествием крыс, ведь в современном мире они переносят инфекцию, которая может оказаться в разы опаснее средневековой чумы. Там судят теперь уже бывшего министра экономики, который прямо под прицелом видеокамер до смерти забил свою молодую красавицу-жену.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Наоборот, средства должны перераспределятся от борьбы с терроризмом в сторону существенно более серьезных проблем. Пропаганду ВИЧ-диссидентства необходимо запретить как общественно опасную, приводящую к тяжёлым последствиям. В частности, необходимо широко информировать о путях передачи ВИЧ, о возможностях по выявлению и лечению этой инфекции, а также о том, что ВИЧ-инфицированные не опасны для окружающих, если не вступать с ними в сексуальные контакты и не употреблять внутривенные наркотики с использованием одного и того же инструмента. Распространение гепатита С Говорить об эпидемии гепатита С в России начали на рубеже веков — в 1999—2000 годах. Тогда действительно можно было отметить большой уровень инфиксации гепатитами, что вполне сопоставимо с понятием эпидемии. Однако, на сегодняшний день прошло всего лишь 15-17 лет после былой вспышки и врачи все чаще начинают диагностировать хронические формы гепатитов. Это нельзя назвать эпидемией, но и закрывать глаза на существующую проблему тоже не возможно. Соответственно, в нашей стране все не настолько опасно, как может показаться на первый взгляд. Решение — в 2014 г. Низкая рабочая миграция внутри страны. Устаревшая по концепции и некачественная микрорайонная застройка. Избыточная и некачественная высотная застройка. Спальные районы и деградировавшие промышленные районы в крупных городах. Замена архитектуры строительством. Нехватка архитектурных доминант. Некачественный дизайн городской среды. Мы все немного дизайнеры — нужно же делать ремонт, причёску или макияж, подготовить плакат — и люди, выросшие в некрасивом дизайне, сами начинают творить некрасивый дизайн. Нехватка полноценных живых общественных пространств. Нехватка качественного озеленения, парков, набережных, пространств у воды. Неприспособленность инфраструктуры для инвалидов. Пробки и нехватка мест под парковку в крупных городах. Проблемы с поддержанием чистоты, дренажем, уборкой снега. Разрушенные и утраченные памятники. Решение — см. Восстановленные памятники России. По всему бывшему СССР города настолько неуютны, что в них не хочется находиться. Типичные проблемы: отсутствие активного первого этажа и связанное с этим засилье ларьков, слабый общественный транспорт, плохая пешеходная инфраструктура, транспортные хабы рассчитаны на автомобилистов и угнетают пешеходов, запаркованные обочины, тротуары и дворы, заборы отрезают от и без того узких тротуаров ещё полметра, дворы и парки, где нечего делать, огромное количество визуального мусора вроде некачественных вывесок, несанкционированных автостоянок, заборов, неудачных построек и дорожных знаков, клумбы и заборы мешают ходить напрямик. Инфраструктура плохо приспособлена даже для людей с грузом, что уж говорить про мам-колясочниц и инвалидов. И, разумеется, вездесущий «русский дрист» — огромное количество жидкой грязи, которая поднимается колёсами на высоту в несколько метров грязны даже потолки туннелей. В хрущёвские времена архитектура была заменена безудержным строительством. При Брежневе качество жилья поднялось, но качество архитектуры — мало. Советская застройка была рассчитана на отсутствие конкуренции в бизнесе — потому там, где в СССР был один магазин, при капитализме будут три конкурирующих. К тому же никто в СССР не рассчитывал города на современную автомобилизацию — но, надо признать, микрорайонная застройка держалась где-то до 2000-х. Одержимость идеями Ле Корбюзье, который сделал для архитектуры много плохого в частности, он сделал мейнстримом «вертолётный урбанизм» — рассматриванием макетов и рендеров будущей постройки с птичьего полёта, как когда-то это было сделано в г. В 1990-е и 2000-е всё было брошено на самотёк, были одновременно повальная коррупция и повальная автомобилизация, засилье мелкого бизнеса вроде ларьков и маршруток, откровенная некомпетентность чиновников на всех уровнях. Люди, принимающие решения, обычно ездят на быстроходных, напичканных системами безопасности автомобилях а часто могут откупиться, обзавестись спецсигналом, или на худой конец имеют нестандартные рабочие часы — потому не они первыми страдают от автомобильных заторов и аварий, они видят город только из кабины автомобиля и не знакомы с проблемами пешехода. Знаменитое «если какой-либо параметр становится критерием поощрения-наказания, этот параметр перестаёт обладать какой бы то ни было информативностью» — в данном случае это километры дорог и квадратные метры жилья. Разные организации конкурируют друг с другом за удобный именно для них город — так, ФСБ вынуждает закрывать школы и вокзалы, ГИБДД не может повесить знак на принадлежащий электросетям столб. Блэкаут в Крыму 2015—16 годов, потребовавший энергонезависимых мер по организации дорожного движения вроде пресловутых жёлтых знаков. Частично устаревшие СНиПы — например, в домах с полностью коммерческим первым этажом можно сделать безбарьерные входы в жилые подъезды. В старых районах дорогая земля, и всем хочется её прикарманить, и часто это делается криминальными методами вроде поджога памятника. Компьютеризация издательского дела, «пиратство», откровенно неудачные шрифты Arial и Comic Sans [2] : если выполненные вручную вывески, даже будучи вполне стандартными, имели какой-то шарм, то компьютерные легко сделать отталкивающими например, сильно сжав текст, как это делается на большинстве маршрутоуказателей с трёхзначными номерами. Негативные тенденции. В ГОСТах и СНиПах объявляют обязательными «пожарные» меры, используемые там, где надо «заткнуть» опасное место, но излишние, если всё в порядке — бело-жёлтая «зебра», заборы вдоль тротуаров, знаки с жёлтой каймой. Продолжается расширение автодорог в местах, которые не выдержат больше автомобилей — ни в виде стоянок, ни в виде пробок. Пешеходов пытаются упрятать в подземные переходы. Крайне некачественная реконструкция памятников старины. Бизнес часто работает по принципу «национализируй убытки, приватизируй прибыль» — так, маршрутчики не вкладываются в строительство и содержание остановочных павильонов, владельцы крупных магазинных сетей закрывают архитектуру фальшфасадами, а иногда и просто уничтожают её. Торговые центры становятся эрзац-улицами, не имеющими недостатков вроде грязи и расстояний, и высасывающими людей с улиц. Если маршрутка и автобус дублируют друг друга, то маленькая юркая маршрутка всегда будет впереди, и именно она снимает сливки — а автобусный маршрут будет в убытках, перевозя в основном льготников. ГИБДД больше фокусируется на ловле нарушителей, а не на безопасности улиц — если в крупных городах вторую задачу с переменным успехом взяли ЦОДДы, то в мелких «дьявольские перекрёстки» могут годами вести кровавую жатву. Если из-за чьего-то головотяпства обнаруживается опасный пешеходный переход, его обычно закрывают, не давая пешеходам альтернативы, что ещё опаснее. Часто попытки жителей скооперироваться и, например, разрисовать технические шкафы нивелируются «квадратно-гнездовым» мышлением управляющих организаций, которые очередной весной красят шкаф в серый цвет. С прибытием крупного чиновника, проведением международного мероприятия возникают «потёмкинские деревни», когда фасад красят, а прочие стены и инфраструктуру оставляют в запущенном состоянии, к тому же из-за антитеррористических мер приходится заваривать или даже асфальтировать люки. Основной объём вводимого в строй жилья составляют так называемые «человейники» человеческие муравейники — высотные жилые комплексы. Отдельные из таких ЖК уже сейчас превращаются в гетто: любое благоустройство развандаливается, туда не ездит такси.
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено. Нажмите на кнопку «Правовая информация», чтобы узнать больше. Правовая информация.