Новости плисецкая майя балерина

Легендарная балерина Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни. Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами.

Биография Майи Плисецкой

  • Регистрация
  • Откуда ноги растут
  • Майя Плисецкая: дело о тайной дочери балерины - Умная
  • Легендарная балерина Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни — СуперОмск

Майя Плисецкая: своим талантом парящая грация покорила весь мир

Плисецкая узнала о трагедии за кулисами нового здания Метрополитен-оперы, потрясение было сильнейшим. В память о Роберте она решила открыть концерт исполнением незапланированного номера — «Умирающий лебедь». Первый и последний раз Майя Плисецкая станцевала «Лебедя... Майя Михайловна танцевала «Умирающего лебедя», и ее вызывали на бис три раза! Нью-Йорк, 1984 г. Вручали главные государственные награды своих стран… На родине, в России, Майя Плисецкая стала первой женщиной — полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».

Она имела одну из высших наград Испании — была лауреатом Астурийской премии. В Японии была награждена Императорской премией, стала кавалером ордена Восходящего солнца. Была кавалером французского ордена Почетного легиона, а позже и офицером этого ордена. Однажды кто-то сыронизировал по поводу этой награды: «Я думал, что орден дают только героям Сопротивления». И это было абсолютной правдой.

Разрешение на все свои балеты, начиная с «Кармен-сюиты», Плисецкая буквально вырывала у советской власти… Забавная история произошла на праздновании юбилея Мстислава Ростроповича в Париже. Им достался столик, за которым сидели греческая принцесса, Гейдар Алиев президент Азербайджана , принц Монако Альбер и миловидная круглолицая дама. И она все расспрашивала Щедрина о его музыке. На другой день супруги полетели в Амстердам, и первое, что там увидели, — плакаты, расклеенные по всему городу, с изображением их соседки по столу на юбилее Ростроповича. Это была королева Нидерландов Беатрикс… «Что обычно просят поклонники у балерин?

Но к моменту нашего знакомства Майя Михайловна уже все раздала. Поэтому на память об артистке у меня остались бесценные автографы» Фото: из личного архива Павла Соседова Кстати, тот юбилейный банкет для Плисецкой и Щедрина закончился курьезом. После ресторана они решили поймать такси, чтобы добраться до своего отеля. Но когда вышли на улицу, начался проливной дождь. Они остановили такси, но тут выяснилось, что ни Плисецкая, ни Щедрин не помнят адрес.

Раздраженный таксист, приняв супругов за пьяных, уехал, на прощание окатив Майю Михайловну водой. В результате великая балерина и великий композитор шли в вечерних нарядах под проливным дождем через Сену пешком — визуально они расположение отеля помнили. Потрясающую историю об одном концерте с участием Майи Михайловны мне рассказал Андрис Лиепа : «В 1984 году в Нью-Йорке отмечали 90-летие легендарной американской танцовщицы Марты Грэм. Я тогда танцевал в труппе Михаила Барышникова, и мне дали пригласительный. В юбилейном вечере участвовали все живые легенды мирового балета: и Барышников, и Нуреев, и Плисецкая...

Можете себе представить, на бенефисе Марты Грэм три раза бисирует Плисецкая! Это было вне всяких театральных правил, но зритель ее не отпускал. А вот Рудольфу Нурееву места за главным столом не досталось. Он очень обиделся и сел за другой стол, где его соседом оказался какой-то критик. Не замечавший раздражения Нуреева, критик беспрестанно ему на ухо что-то дудел.

Тогда Рудольф рукой зачерпнул лед из ведерка с шампанским, высыпал этому бедолаге за шиворот, встал и ушел…» К Майе Михайловне Нуреев относился с большим пиететом — в 13 лет он впервые попал на ее спектакль в Большой театр и был зачарован ее искусством. Перед началом концерта в своей гримерке она обнаружила фигурку лебедя, выполненную из белых лепестков роз. Спросила, от кого такой царский подарок, ей ответили: «Это привет от Нуреева»… «Энергетика, пластика и выступления Плисецкой поражали зрителей. Ее воздействие на публику было гипнотическим. Как только ее не называли: инопланетянкой, богиней танца, кометой, даже ведьмой…» В балетной миниатюре «Умирающий лебедь».

А Коко Шанель устроила в своем Доме моды специальный показ. И после попросила Плисецкую дать мастер-класс по походке своим манекенщицам. Ее грация так восхитила Шанель, что она подарила балерине три наряда. Но совершенно особые отношения связывали Майю Плисецкую и Пьера Кардена. Последние десятилетия она носила исключительно его одежду, он создавал и костюмы ко всем ее балетам, которые написал Родион Щедрин по русской классике: «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой»...

Это при том, что Карден работал для этих спектаклей бесплатно! Концертные костюмы для последних юбилеев Плисецкой тоже придумал Пьер Карден. У Плисецкой была только одна слабость Ко всему материальному Майя Плисецкая если и не была совсем равнодушна, то точно относилась без пиетета. Награды, деньги, драгоценности, недвижимость, деликатесы совершенно ее не занимали. А вот к чему Майя Михайловна имела слабость, так это к туфлям.

Говорила, что всю свою жизнь вела поиски идеальной обуви на каблуке, в которой ее ноги бы не уставали. Поэтому в каждой стране и в каждом городе она обязательно отправлялась в лучшие обувные магазины и покупала несколько пар туфель. Любимой стали серебристые туфли, подаренные художницей Надей Леже в Париже аж в 1977 году. Майя Михайловна их очень берегла, так как считала идеальными точнее, так ей подсказывали ноги , и надевала лишь по особым случаям. Например, для исполнения балета «Ave Майя», поставленного к ее 75-летию Морисом Бежаром.

Она исполняла «Ave Майя» вплоть до последних лет, и всякий раз зал взрывался от восторга! В любом возрасте энергетика, пластика и выступления Плисецкой производили огромное впечатление на зрителей.

Эту роль Майя любила больше других. Автор скульптуры — заслуженный художник России Виктор Митрошин. Помогали ему архитекторы Алексей Тихонов и Василий Перфильев. Тогда казалось, что она человек без возраста. Были уверены, что до ста лет точно доживет.

Но видите, как получилось... Создавал статуэтку, а она стала памятником. Было несколько вариантов. Конечно, думал о Лебеде. Но сейчас это стало какой-то оберточной темой — он на конфетах, на парфюмерии... А Кармен — это ее создание. Плисецкая долго вынашивала в себе эту роль.

Ее царице Мехмене Бану, мятежной и упрямой, пожертвовать красотой было страшнее, чем потерять богатство и могущество, и даже жизнь. Трагедию героини, ее страдания отлично передала Юлия Степанова в надежном партнерстве с Денисом Родькиным в адажио из балета «Легенда о любви». Изысканным сюрпризом в чинном правильном балетном вечере стала мировая премьера «Приношение Майе» в хореографии Алексея Ратманского.

Родион Щедрин, посвящавший все свои балетные сочинения Майе Плисецкой, жене и музе, создал новую аранжировку знаменитой музыки Сен-Санса. Миниатюру Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Майя впервые станцевала еще ученицей балетной школы; исполняла ее и в семьдесят лет. Уникальное творческое долголетие не вписывалось в привычные рамки балетного стажа и возраста.

Более полувека ее гордая птица боролась за каждый вздох, не желая покориться неизбежности ухода. Драгоценная нить па-де-бурре, пение гибких рук, излом неправдоподобно длинной шеи. Дивные танцовщики и замечательные артисты Диана Вишнёва и Денис Савин наполнили «Приношение» лавиной скрытых чувств и глубокими смыслами — о пройденном пути, неотвратимости закона угасания жизни, о печали расставания.

Лебедь и Кармен — два полюса творчества Майи. Вариации на тему «Кармен-сюиты» завершали гала. В одном Большом — 132.

Меня хвалила пресса. Меня ругала пресса. Но публика принимала спектакль с восторгом, упоением, радостью.

Это ли не высшая награда за мое упрямство, веру, фанатизм, убежденность? Советских чиновников во главе с Екатериной Фурцевой ввела в оторопь свободолюбивая цыганка, которая с достоинством королевы, с горделиво вскинутой головой заносчивой походкой, покачивая бедрами, шла на гибель. Для балерины «Кармен» — история личная: о пути к свободе через сиротское детство, расстрел отца, ссылку матери, невыездную молодость, боль за несыгранные роли, запреты на эксперименты.

А с фотопроекций на боковых кулисах вглядывалась в достойные танцы молодых неповторимая и несравненная Майя. Накануне вечера памяти в Большом прошла презентация книги великой балерины «Я, Майя Плисецкая».

Майя Плисецкая умерла от сердечного приступа в Германии, где жила последние годы. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать», - сказал Урин. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным, близким и всем почитателям таланта великой русской балерины Майи Плисецкой в связи с ее кончиной.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Кремля, поступившем в РБК.

Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!

Более действенного способа быть в форме еще не придумали. Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится: - Вы со мной такая ленивая — или всегда? Я хочу танцевать до ста лет. Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле… Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин «Гранд-опера» могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее.

А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского? Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба. Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России — Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату. Она пишет талантливо и весьма откровенно.

Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых. Первый и единственный в своем роде литературный труд станет открытием как для знатоков и любителей балета, так и для самой широкой читательской публики. Для многих , Майя, ты была кумиром! Господь, прими достойнейшую с миром...

Дивные танцовщики и замечательные артисты Диана Вишнёва и Денис Савин наполнили «Приношение» лавиной скрытых чувств и глубокими смыслами — о пройденном пути, неотвратимости закона угасания жизни, о печали расставания. Лебедь и Кармен — два полюса творчества Майи. Вариации на тему «Кармен-сюиты» завершали гала.

В одном Большом — 132. Меня хвалила пресса. Меня ругала пресса. Но публика принимала спектакль с восторгом, упоением, радостью. Это ли не высшая награда за мое упрямство, веру, фанатизм, убежденность? Советских чиновников во главе с Екатериной Фурцевой ввела в оторопь свободолюбивая цыганка, которая с достоинством королевы, с горделиво вскинутой головой заносчивой походкой, покачивая бедрами, шла на гибель. Для балерины «Кармен» — история личная: о пути к свободе через сиротское детство, расстрел отца, ссылку матери, невыездную молодость, боль за несыгранные роли, запреты на эксперименты.

А с фотопроекций на боковых кулисах вглядывалась в достойные танцы молодых неповторимая и несравненная Майя. Накануне вечера памяти в Большом прошла презентация книги великой балерины «Я, Майя Плисецкая». И пусть никого не остановит тот факт, что хроника жизни — переиздание. Все пятнадцать предыдущих тиражей давно разошлись. Новой публикации бестселлера предшествуют исповедально искреннее предисловие Родиона Щедрина и неизвестные фото из личного семейного архива. Последние датированы концом 2014-го. Невозможно поверить, что до ухода из жизни Майе оставалось всего шесть месяцев.

Ей судьба не отпустила старости, подчинившись ее праву быть не такой, как все. Шикарной женщиной гордой породы с библейской красотой: миндалевидными глазами, копной каштановых волос с огненным отливом и лебединой шеей. Гениальной «балериной-стихией» с царственной выправкой и бескомпромиссным бунтарским танцем, не знающим границ и пределов.

Майины руки завораживали зрителей всего мира, однако она не признавала в этом заслуги Елизаветы Павловны, которой начала дерзить с первых же уроков. Гердт с М. Плисецкой в классе солистов Фото с сайта dancelib. В это время Агриппина Яковлевна жила в Москве и четыре месяца вела в Большом театре класс совершенствования для солистов балета. Майя пребывала в твердой уверенности, что уроки Вагановой за столь короткий срок дали ей гораздо больше, чем годы занятий под руководством Гердт.

До конца дней Майя жалела о том, что не решилась бросить столицу, когда Ваганова позвала ее в Ленинград. Я же всегда считал, что она взяла от Агриппины Яковлевны ровно столько, сколько ей было необходимо. Продлись их совместная работа дольше, Ваганова непременно задавила бы ее своей авторитарностью. Она воспитывала технически безукоризненных балерин, но немногим ее воспитанницам удалось сохранить свою индивидуальность. Предполагаю, что Ваганова, добиваясь от Майи технического совершенства, столкнулась бы с ее эмоциональным и спонтанным характером. Майя не обращала внимания на мелкие огрехи и не находила в себе желания их исправлять. Асаф Мессерер говорил, что разбросанность и бесшабашность юной Майи — это от стихийности натуры, от огромности дара, который — придет время! Но едва ли это устроило бы строгую и педантичную Ваганову.

И тут уже не выдержала бы Майя, которая умудрялась конфликтовать даже с робкой и незлобивой Елизаветой Павловной Гердт. Незадолго до ухода Майи, когда мы вместе были в Вербье, на юге Швейцарии, мы снова коснулись этой темы. Я ей тут же возразил: — Слава Богу, что ты этого не сделала! Ваганова обязательно постаралась бы укротить тебя, и вы бы наверняка поссорились. Прислушивающийся к нашему разговору Щедрин, как ни странно, поддержал меня: — Азарий прав. У меня то же самое было с Шостаковичем. Если бы я еще какое-то время оставался рядом с Дмитрием Дмитриевичем, он бы задавил меня своим величием. Но переубедить Майю было невозможно, настолько горячо она всегда отстаивала свои убеждения.

Однажды наш кузен Азарий Мессерер заявил в ее присутствии, что Иосиф Бродский по таланту выше Вознесенского. Что тут началось! Майя, дружившая с Андреем и обожавшая его поэзию, страшно разгневалась и в запальчивости чуть не прогнала нашего бедного кузена. Как он посмел противопоставить стихи «какого-то» Бродского стихам гениального Андрюши! Будучи максималисткой до мозга костей, она из всех поэтов безоглядно признавала только Вознесенского, среди композиторов — исключительно Щедрина, единственным гениальным педагогом считала Ваганову, а лучшим модельером — Пьера Кардена. Как верно подметил Асаф, в театре появилась актриса, к которой нельзя было подходить с обычными мерками.

Мужской танец вырос неслыханно». Сейчас балет и гимнастика сравнялись по сложности. Но, следуя за техникой, многие забывают про эмоции. Из танца ушла душа». Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом». Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги». Но по сравнению с тем, какие теперь, когда до метра восьмидесяти доходят, тогда я маленькая». Вот интересно: я абсолютно признаю Баланчина. Но лично не хотела бы у него танцевать. Это не мое, у него слишком абстрактный танец. Когда я танцевала "Умирающего лебедя" в Индии, никто не спрашивал, про что этот танец — все понимали. А когда танцевала па-де-де из "Дон-Кихота", спрашивали. А я и сама не знаю, про что это. Про тридцать два фуэте. Это техника, а люди любят понимать, сопереживать». Конечно, я не разогревалась перед спектаклем горячим душем, как одна прима-балерина, но я помню, как Елена Михайловна Ильющенко мне кричала: "Боже мой, уже третий звонок, а она еще только красит ресницы"». Но я этого никогда не пробовала. Это, знаете, как в анекдоте: "Вы играете на скрипке? Без исключения. В это противоречие попала и я. Она и Эльза, ее сестра, — это были две умнющие ведьмы, которые находили удовольствие в том, чтобы постоянно портить жизнь друг другу». Она меня коробит пуще красной тряпки.

Майя Михайловна Плисецкая

Как в буйные девяностые нервничала за каждого участника балетного конкурса "Майя", как, будучи уже великой Плисецкой, тряслась перед исполнением специально для нее поставленной сольной программы. Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой до сих пор не упокоен и хранится дома у ее вдовца, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. «Правмир» печатает отрывок о его сестре – балерине Майе Плисецкой.

Арест родителей

  • Фото: Майя Плисецкая
  • Плисецкая Майя Михайловна
  • В печатном номере
  • Умерла великая балерина Майя Плисецкая (19 фото) » Триникси
  • Натюрморт в бакале
  • В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия

Майя Плисецкая: 7 малоизвестных фактов из жизни легендарной балерины

Майя родилась в Москве, в семье дипломата Михаила Плисецкого и киноактрисы Рахили Мессерер-Плисецкой. Уже в 1943 Майя Плисецкая выпускается из училища и становится балериной Большого театра. Подробности встречи известной балерины Майи Плисецкой с индийской публикой в беседе с «Мослентой» раскрыла москвичка, куратор выставки «Невероятная Индия. Больше 40 лет русская балерина Майя Плисецкая была солисткой Большого театра.

В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия

Моложе на семь лет, талантливый, щеголеватый, он выделялся в нестройном богемном кругу врожденным аристократизмом. Щедрин после знакомства с рыжей бестией явился в театр на репетицию и остолбенел от репетиционного трико балерины — Плисецкая вспоминала об этом годы спустя с иронией и поминанием Фрейда. Больше полувека они прожили вместе — пока смерть не разлучила. Оба мирились с характерами друг друга и оба друг друга устраивали в главном. Щедрин, кроме прочего, помог жене в полной мере проявиться в профессии, написав для Майи несколько балетов «Конька-Горбунка», «Анну Каренину», «Чайку» и «Даму с собачкой» — Правила жизни. Плисецкая без лишней скромности называла его «гением» и при каждом удобном случае подчеркивала, что Щедрин мирится с ее бесхозяйственностью и помешательством на работе. Молодыми, едва поженившись, они попали на обложку единственного в стране иллюстрированного еженедельника «Огонек» как самая красивая пара года. Но только дополнительно. Плисецкая никогда не лезла за словом в карман и обожала резать правду-матку.

Да, Москва знала, что балерина договаривается о ролях с министром культуры Екатериной Фурцевой в бане — что поделать, если на прием в кабинет к ней не прорваться? Ум и чутье диктовали, когда надо быть кошечкой и петь дифирамбы генералам госбезопасности, а когда — выпускать коготки. Плисецкая всегда оставалась верной себе. И никакие жизненные напасти не могли сбить эту ее настройку. Майя Плисецкая с супругом Родионом Щедриным на прогулке в подмосковном лесу. Она демонстрировала модели Славы Зайцева и поддерживала теплые отношения с Пьером Карденом, до последних дней дарившего ей роскошные наряды. Майя благодарила и повторяла: «Я веду себя так, как я одета», — и дизайнеры были счастливы. Мало того.

Майя Михайловна сумела понравиться разборчивому французскому хореографу Морису Бежару, подарившему ей «Болеро», «Айседору» и другие балеты во времена, когда на контакты с иностранцами в нашем отечестве все еще смотрели косо. Времени на репетиции, как всегда, в обрез, античный театр, толпа народу, Бежар в белой водолазке стоит в глубине партера и руками подсказывает Плисецкой фигуры танца. Так начался отсчет нового времени в российском балете.

При росте в 167 см вес Майи Плисецкой колебался от 49 до 58 кг Стиль танца балерины стал общепринятым каноном, а в 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Плисецкая с братом Азарием В 1990 году Плисецкая была уволена из Большого театра, что вызвало большой общественный резонанс.

Однако она продолжила участвовать в концертах, давала мастер-классы. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год Свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. Майя Плисецкая и ее Родион Щедрин, 2009 год. Детей у Майи не было. С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене.

Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Так же в 1993 году супруги получили Литовское гражданство. В честь Майи Плисецкой назван астероид 4626 Плисецкая, открытый 23 декабря 1984 года астрономом Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.

Затем журналист задал ей вопрос о том, какое будущее ждет Волочкову и Плисецкая достаточно скептически отнеслась к заявлению о гениальности Волочковой. Что будет-то, не знаю, но пока что все, что мы видели, это настоящее, она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина». Плисецкая никогда не считала Волочкову своей преемницей Во время интервью в 2003 году великую балерину в очередной раз спросили о том, является ли Анастасия Волочкова ее преемницей.

На тот момент в сети было распространено утверждение о том, что Анастасия Волочкова была главной претенденткой на роль в «Даме с собачкой», а также преемницей Майи Плисецкой. Волочкова сама захотела танцевать за несколько дней до премьеры. Я очень удивилась — за несколько дней спектакли не делают. Жизнь показала, что я была права. Она позвонила и отказалась от главной роли».

Майя Плисецкая, фото — Афиша Daily Родственниками, как выяснилось, знаменитость не была обделена. У Мессерера, деда Плисецкой по материнской линии, было 12 детей от двух браков. Несмотря на то, что Михаил был евреем, родившимся в Литве, он предпочел назвать отпрысков библейскими именами, которые, по мнению балерины, принесли им только невзгоды на жизненном пути. Михаил Мессерер, фото — Belcanto. Как сообщила Майя, несмотря на то, что звезда Большого театра Суламифь Мессерер была необыкновенно отзывчивой и доброй женщиной, она просто изводила тех людей, кому помогала, своими упреками. И совершенно обожала ее.

Майя Плисецкая

В очередной раз Майя Плисецкая дала понять, что Анастасия Волочкова не только не является выдающейся балериной современности, но и постоянно использует ее имя для того, чтоб увеличить собственную популярность. Романы Майи Плисецкой обсуждал весь Союз и не только: за одним из них внимательно следили сотрудники КГБ. Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. Майя родилась в Москве, в семье дипломата Михаила Плисецкого и киноактрисы Рахили Мессерер-Плисецкой. Действительно, будучи поклонником Майи Плисецкой, я уже около десяти лет собирал фотоматериалы о любимой артистке.

Скончалась великая балерина Майя Плисецкая

2 мая, от сердечного приступа, на 89 году жизни, в одной из клиник Германии, умерла великая балерина Майя Плисецкая. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Пиджак Владимира Жириновского и пуанты Майи Плисецкой продадут 23 ноября на аукционе в Российском аукционном доме, пишет "Петербургский дневник". Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой до сих пор не упокоен и хранится дома у ее вдовца, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. 20 ноября 1925 года родилась балерина Майя Плисецкая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий