Новости память новомучеников и исповедников российских

Интервью с настоятелем храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священником Кириллом Каледой.

Please wait while your request is being verified...

На праздничном аналое вместе с иконой праздника Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской находилась икона мученика Петра Игнатова, нашего земляка. Петр Игнатов родился в 1904 году в деревне Андреевские Палики Жиздринского уезда Калужской губернии в семье крестьянина Ивана Игнатова. Накануне было совершено полиелейное богослужение. Многие пришли поклониться его честному образу и прославить новомученика. Святый новомучениче Петре, моли Бога о нас!

Православный календарь.

В чтении имен могли принять участие все желающие. Для участников акции было организовано горячее питание и чай в полевой кухне. Желающие могли посетить храм Новомучеников и Исповедников Российских, места захоронений и «Информационный центр мемориала Коммунарка».

В среде самой РПЦЗ многие возражали против этого прославления, считая, что «не маленькой Русской Зарубежной Церкви браться за него», что надо подождать того времени, пока сама Русская православная церковь, освободившись от власти безбожников, совершит эту канонизацию [18]. Но наиболее серьёзным препятствием для канонизации новомучеников стало отсутствие их почитания в самой РПЦЗ. В 1981 году, перед самой канонизацией журнал « Православная Русь » констатировал: «ни старшее поколение не молилось им, ни те, у кого они учились. За границей призыв Всероссийского Священного Собора 1917—1918 гг. Вопреки постановлениям Поместного собора от 5 18 апреля 1918 года, панихиды по ним не служились, за исключением поминовения отдельными лицами пострадавших родственников [19].

После долгой подготовки РПЦЗ совершила прославление Собора новомучеников 1 ноября 1981 года на своём Соборе под председательством митрополита Филарета [20]. Эта канонизация, в значительной степени продиктованная политическими настроениями русской эмиграции, была проведена без тщательного предварительного исследования обстоятельств жизни и кончины прославленных лиц [21]. В официальном акте канонизации при отсутствии имён канонизуемых , подписанном председателем Архиерейского собора митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Филаретом Вознесенским и 14 архиереями, говорится, что канонизация совершена по просьбе некоторых лиц, живущих в России. В документе, подписанном участвовавшими в Соборе архиереями, и в отдельном, посвящённом этому событию послании митрополита Филарета, не указаны имена канонизуемых, за исключением царской семьи, хотя имена пострадавших, предполагавшихся к канонизации, были известны [22]. РПЦЗ прославила не конкретных святых, а скорее феномен мученичества в коммунистическом государстве. К лику святых были причислены все новомученики и исповедники, в том числе те, чьи имена неизвестны [20]. Канонизация новомучеников и исповедников состоялась в преддверии 1000-летия крещения великого князя Владимира и Киевской Руси. Празднование собора было приурочено к 25 января 7 февраля — дню памяти митрополита Владимира Богоявленского. Ранее священники, служившие панихиды, не знали имён всех убитых и поимённо называли только известных им лиц, прибавляя слова «и иже с ними».

Поскольку в календаре Православной церкви подготовительные недели перед Великим постом иногда начинаются уже в январе, было принято решение, что праздник собора Новомучеников не должен совпадать с воскресными днями подготовительного периода и может отмечаться ранее 25 января 7 февраля [20]. В дальнейшем отсутствие канонизации Собора новомучеников и исповедников со стороны Московского патриархата расценивалось в РПЦЗ как одно из главных препятствий на пути сближения с Церковью в Отечестве [23]. Прелюдией к прославлению новомучеников и новых исповедников Российских, пострадавших в годы революции и большевистского террора, стала канонизация патриарха Тихона 9 октября 1989 года. В июне 1990 года на Поместном соборе архиепископ Берлинский Герман Тимофеев первым из иерархов открыто заявил: «нам нельзя отрекаться от бесчисленных мучеников за веру, нельзя забывать их» [24]. Этот Поместный собор рекомендовал Синодальной комиссии по канонизации святых «иметь особое попечение о подготовке материалов к канонизации мучеников, пострадавших за веру в годы гонений, обрушившихся на нашу Церковь в XX веке» [25] 25 марта 1991 года Священный синод Русской православной церкви принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором» 5 18 апреля 1918 года: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января 7 февраля или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников» [26].

В Соборной палате с 12:30 состоится показ избранных серий проекта «Слово новомучеников» и у гостей будет возможность задать вопросы авторам проекта.

В завершение показа в Соборной палате состоится небольшой концерт фортепианной музыки. Ежегодные концерты в Соборной палате стали доброй традицией Камерного хора в течение последних 5 лет. Также в рамках программы состоится серия бесплатных экскурсий по экспозиции «Московский Епархиальный дом: призыв к вере в эпоху революций». Нам бы очень хотелось, чтобы мероприятия, посвященные дню памяти святых Епархиального дома, стали традицией и проводились у нас ежегодно», — отмечает руководитель Центра «Соборная палата» Елизавета Алексеевна Фигуркова.

Проповедь в день памяти Новомучеников и исповедников Российских

Например, считается, что одним из первых красноармейцы казнили протоиерея Иоанна Кочурова. Это произошло 31 октября 1917 года в городе Пушкине Ленинградской области. Русский историк Борис Тураев, а также иеромонах Афанасий Сахаров ставший впоследствии епископом Ковровским много потрудились для создания этого праздника. Они составили службу всем новомученикам и исповедникам Российским. Однако после окончания Гражданской войны этот праздник был незаслуженно забыт. Но многие священнослужители и прихожане продолжали в этот день поминать за упокой убитых за веру. До самого периода перестройки праздник не отмечался. Мотивировалось это тем, якобы некоторые священнослужители, «прикрываясь рясой» вели антисоветскую пропаганду. Но нелегально праздник продолжал иметь место, и память новомучеников чествовалась.

И пусть в годы застоя и оттепели не было явного гонения христиан с заключением в темницы и смертной казнью, но существовало моральное гонение. Например, когда кто-нибудь шел в церковь, это было обязательно сообщено начальству того предприятия, где он работал, и следовал выговор. Если человек крестил своих детей в храме, его могли уволить с работы.

И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предзря будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917—1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25-го января или в следующий за сим воскресный день... Они не знали о себе, но Дух Святый, в Церкви почивающий и Церковь ведущий, их устами изрек явно будущее народа Божия на Руси на длительный период ее истории и назвал его «годиной лютой». И на этом Всероссийском Соборе, восстановившем Богом данной властью на Руси Патриаршество, еще воочию была видна древняя церковная слава России. Но там же ей, этой славе, уже противопоставилось надвигающееся будущее — непримиримая, враждебная сила, ненавидевшая христианство и Крест и обещавшая русской Церкви подвиг мученичества и исповедничества, доселе редко являвшийся в ней.

Непрекращающиеся гонения, в которых рождалась Вселенская Церковь, казалось, обошли Россию. Русь приняла христианство готовым, выстраданным другими, из рук своего правителя — Великого равноапостольного князя Владимира — и вросла в него весьма малыми жертвами. Но могла ли Русская Церковь миновать общий всем христианам путь, начертанный Христом? Это Божие определение о Церкви открылось со всей очевидностью еще с апостольских времен. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо не без России Вселенская Церковь должна была достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение, движимое активным богоборчеством, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. И цель оправдывала средства. В относительно короткий период — за семьдесят лет — земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством русских святых мучеников и исповедников. Только через семьдесят пять лет постановление, прозвучавшее на Соборе 1917 года, ожило и стало деянием. И в этот день мы совершаем молитвенное поминовение тех, кто пострадал за веру и правду: был расстрелян, замучен, убит, умер от болезней и холода в лагерях — принял мученическую кончину за веру Христову.

Сегодня мы называем только восемь имен — восемь первых мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью в 1992 году: это священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий; священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик архимандрит Сергий; мученик Юрий; мученик Иоанн; преподобномученица Великая княгиня Елисавета; преподобномученица инокиня Варвара. И только Патриарх Тихон был прославлен ранее, в 1989 году. Но за ними, поименованными, стоит бесчисленное множество клириков, мирян, имена коих знает один Бог, и кои свидетельством своим о вере Христовой «даже до смерти» стали молитвенниками и предстателями пред Престолом Божиим за нас, за землю Русскую. Первый период кровопролитных массовых гонений на Церковь Христову начался после декрета об изъятии церковных ценностей и опубликования в печати списка «врагов народа», первым в котором был Патриарх Тихон, а вслед за ним епископы, священники — вся лучшая часть российского духовенства. На конец 1922 года было расстреляно по суду 2691 человек из белого духовенства, 1962 монаха, 1447 монахинь и послушниц. Это перечень лишь тех, чьи «судебные» дела сохранились, а сколько их, безвестных, убиенных без суда и следствия, предстало пред Богом в убеленных страданием победных ризах. Первый, кто стал во главе новомучеников Российских, — это Патриарх и отец — Святейший Тихон. Это он своим первосвятительским благословением указал чадам Церкви Российской единственно верный путь в «новой» жизни: «А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою... Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него», — звучит голос отца. Таков путь Христа, таков путь Его Святой Церкви.

Таков путь каждого, кто стал христианином.

Показать ещё Сборник посвящен православным подвижницам нашего времени, ставшим примером искренней веры, любви, молитвы и заботы о ближних. Краткие жизнеописания преподобной Фамари Марджановой , схимонахини Агнии Чижиковой , монахини Екатерины Пижановой , монахини Иулиании Соколовой , монахини Митрофании Быковой , монахини Надежды Бородиновой , схимонахини Игнатии Пузик , монахини Нины Матулевич , монахини Сарры Тамбиевой и других благочестивых христианок дополнены их высказываниями, поучениями, советами и выдержками из писем. Из представленной в книге лекции монахини Иулиании, прочитанной в МДА, читатель узнает, что есть икона и чем она отличается от картины.

Это милость Божия, которая должна укреплять каждого из нас. Мы сегодня молились о вас, возлюбленные братья и сестры, чтобы Господь предстательством наших новомучеников укреплял вас в вере и праведной христианской жизни, мы молились о здравии болящих и о упокоении тех, которые отошли в вечность. Поздравляю вас еще раз с нашим Московским праздником новомучеников и днем памяти блаженной Матроны. Их молитвами да подаст Господь всем нам здравие, спасение и во всем благое поспешение и сохранит нас на многая лета!

Христос воскресе!

Новомученики

Отправление из Чебоксар в 5:30 от храма Новомучеников и исповедников Российских (Новоюжный микрорайон, проспект Тракторостроителей, 4). В этот день Православная Церковь совершает память Новомуеников и Исповедников Царская семья являли всю полноту христианской любви. В начале февраля Русская православная церковь (РПЦ) отмечает Собор новомучеников и исповедников российских — день, когда вспоминают обо всех христианах, пострадавших в период активной борьбы советской власти с религией в 1920–1930-х годах. 9 февраля 2020 г., в Неделю о мытаре и фарисее и день памяти новомучеников и исповедников Российских, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Краснодара.

5 февраля празднование памяти Новомучеников и исповедников Российских

Собор новомучеников и исповедников российских начал формироваться с 1989 года, когда был канонизирован первый святой — патриарх Московский Тихон. В этом году 6 февраля Русская Православная Церковь вспоминает новомучеников и исповедников XX века — людей, которые отдали свои жизни за веру в Господа Иисуса Христа. В списке есть как новомученики, исповедники, так и неканонизированные христиане, жертвы политического террора государства в период после октября 1917-го года. 5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. В ходе заседания участники обсудили исполнение поручений Церковно-общественного совета, сформированных после проведения предыдущего заседания, состоявшегося 2 ноября 2022 года, а также заслушали новые предложения по популяризации подвига новомучеников и. "30 октября 2023 г. приход храма Новомучеников и исповедников в Бутово проведет ежегодную акцию "Голос Памяти" на Бутовском полигоне, посвященную Дню памяти жертв политических репрессий.

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ

Чтение канона на утрене совершили ключарь будущего кафедрального, находящегося в процессе воссоздания, Спасо-Преображенского собора г. Твери священник Сергий Будков и диакон Иоанн Зорин. По окончании всенощного бдения митрополит Амвросий обратился к молящимся со словом о новомучениках и исповедниках Церкви Русской: Из всех посевов, доверенных земле, кровь мучеников дала самый богатый урожай. Об этом говорит нам вся история христианской Церкви. Но особенно красноречиво об этом свидетельствуют страшные страницы истории Церкви Русской XX века. Сегодня мы почитаем святых людей прошлого века — тысячи священников, епископов, монахов и благочестивых мирян, которые кровью своей убелили ризы свои.

Они ныне в сонме новомучеников Церкви Русской предстоят Агнцу Божию и вместе с ангелами песнь победную воспевают Богу. Днесь новомученицы и исповедницы Церкве Русския являются красным плодом спасительного сеяния, которое совершилось более тысячи лет тому назад и самый богатый плод принесло именно в страшные, трагические годы богоборчества в нашей стране в XX веке. Мы, люди века XXI, живем за счет того духовного богатства, которое передали нам наши святые сродники и святые предки. И всё то, что наблюдаем мы после празднования тысячелетия Крещения Руси, начиная с конца 80-х, в 90-е и 2000-е годы, весь тот расцвет и возрождение Церкви — всё это происходило вовсе не благодаря нам с вами, но вызрело как плод мученических подвигов тех, память которых мы совершаем ныне. Не нам благодаря, а благодаря их вере, их жизни и смерти Господь подарил нам время возможности камни собирать, восстанавливать храмы и обители, созидать церковную жизнь.

И всё это иногда мы относили к каким-то своим мнимым заслугам.

Владимир Легойда Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ «Споры о том, нужен ли православному приходу свой сайт, остались уже далеко в прошлом. Присутствие в интернете из предмета дискуссий превратилось в насущную необходимость. Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу.

Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале.

Сегодня точно известно о более чем 410 местах захоронений расстрелянных, ссыльных и спецпереселенцев на территории Российской Федерации. Сто лет назад никаких специальных декретов по закрытию монастырей и храмов не издавалось. Ленинский декрет об отделении Церкви от государства, подписанный в январе 1918 года, уже был достаточен для того, чтобы передать церковно-монастырское имущество органам власти. После этого декрета монастыри уже не могли существовать на территории Советского Союза. Согласно ленинской терминологии монашествующие теперь — «антисоветски настроенные лица», «ярые церковники», которые проводят «антисоветскую агитацию» при помощи своих «провокационных измышлений». Сотрудники ОГПУ, фабрикуя дела, писали просто: «контрреволюционные элементы, ведущие систематическую контрреволюционную агитацию, а также изготовляющие и распространяющие церковно-монархические произведения в виде гимнов, стихов и акафистов».

Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества. Вы пример всем, почитающим подвиг ваш, что ни скорбь, ни тоска, ни смерть от любви Божией отлучить нас не могут Рим.

Новомученики и исповедники Российские: книги, лекции, фильмы, песнопения

4 февраля 2024 года Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений за веру Христову. По окончании лекции состоялся просмотр фильма Митрополита Илариона о гонениях на Церковь в России XX века, резюмировавшего материалы лекции. Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля в случае совпадения этого числа с воскресным днём. В дни Светлой седмицы на приходах Мытищинского благочиния прошли торжественные богослужения и мероприятия памяти новомучеников и исповедников Мытищинских.

Памяти святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Наш христианский народ, который носил имя «крестьяне» в честь креста и Христа «христиане-крестьяне» — только на Руси так назывался народ , множество русских крестьян тоже было уничтожено. Их не арестовывали, не судили, не заводили на них следственные дела. Их просто бросали в грузовики, в вагоны и увозили в тайгу или в казахстанскую степь и там выбрасывали в снег на верную смерть. Сколько погибло таких носителей веры православной, никто не знает. А сколько было уморено искусственно вызванным голодом? Никто не может посчитать эти невинные жертвы. Страдальцев за веру, за Имя Христово миллионы. Поименно мы знаем, конечно, только малую часть пострадавших.

Мы уже много лет трудимся над тем, чтобы восстановить память о них, собираем сведения, создаем мартиролог под названием «За Христа пострадавшие». В этом мартирологе насчитывается сейчас уже около 40000 имен, но это малая часть тех, кто пострадал за веру. В 2000 году был, как вы знаете, прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе Собор новых мучеников и исповедников Церкви Русской. Впервые за всю историю Русской Церкви были поименно канонизированы примерно полторы тысячи святых. Но этот Собор включает не только тех, кто известен нам по именам, но и всех тех, кто пострадал за веру Христову, хотя имена их мы не знаем. Сегодня мы совершаем их память. Подвигом мучеников и исповедников, их страданием, смертью и кровью куплены свободные годы жизни нашей Церкви, нашего народа.

Если бы не этот подвиг наших святых, можно с уверенностью сказать, что не устояло бы наше государство, не устояла бы наша Церковь. Именно их подвигом совершилась победа над атеизмом, над коммунизмом, который обещал счастье, свободу, равенство и мир всем людям, всем народам, а на самом деле принес жесточайший деспотизм, рабский труд, вражду, смерть и муку.

Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества.

Вы пример всем, почитающим подвиг ваш, что ни скорбь, ни тоска, ни смерть от любви Божией отлучить нас не могут Рим.

Само образование Новосибирской епархии во многом обязано выделению из Томской губернии в 1921 году самостоятельной Новониколаевской губернии. В декабре 1921 года прошло общее собрание прихожан и духовенства церквей города Новониколаевска. На нем было принято решение ходатайствовать перед высшей Церковной властью об учреждении в Новониколаевске особого викариатства. Вскоре была выделена самостоятельная Новосибирская епархия, 90-летие которой мы торжественно отметили в этом году.

Анализ источников Государственного архива Новосибирской области позволяет утверждать, что в 1920-е годы на территории Новосибирской области находилось более 350 храмов и часовен. С конца 20-х и в 30-е годы XX века началось массовое закрытие и разрушение храмов. Сотни священнослужителей и мирян Новосибирской епархии были арестованы и расстреляны. Распоряжением по Новосибирской епархии от 10 января 2002 года была образована епархиальная Комиссия по канонизации святых под председательством архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона. Комиссия по канонизации начала работу по сбору материалов о жизни и подвигах репрессированных.

Собрано большое количество архивных справок и фотографий, установлены и устанавливаются судьбы расстрелянных и умерших в лагерях священников. Но материал еще требует детальной систематизации и обработки. Изучение эпохи новомучеников, а также жизни каждого отдельного человека, подвергшегося гонениям, чрезвычайно сложно. Дело в том, что объемы материалов, оставшихся от того времени и касающихся репрессированных властью людей, могут быть незначительны или огромны. Но при этом нельзя сказать, что они содержат полную информацию о человеке, о его взаимоотношениях с государством и другими людьми.

Архивный отдел Управления ФСБ регулярно ведет работу по изучению подобных уголовных дел, направляя результаты проверки на рассмотрение в прокуратуру. С 1991 по 2008 годы было рассмотрено более шестнадцати тысяч заявлений и писем от граждан и родственников граждан, пострадавших в годы массовых политических репрессий, а также запросов из государственных и общественных организаций. Поиск материалов о новомучениках осложняется тем, что почти не сохранились семейные архивы. С 1920—30-х гг. Родственники «врагов народа» испытывали определенный страх, недоверие по отношению к окружающим, скрывали то немногое памятное, что у них оставалось от дедов, родителей.

Ведь часто и сами они, в 1980—90-е уже пожилые люди, в детстве прошли через ужасы репрессий. В советских школах учили другую историю страны, из которой всех этих людей вычеркнули и, можно сказать, убили дважды— сначала уничтожили физически, а потом столько лет не разрешали упоминать их имена даже в кругу семьи. Можно было не знать, что дома хранятся иконы, письма. Почти не сохранилось информации о частной жизни, о пастырстве, о проповедях репрессированных священнослужителей. Остались только материалы допроса, а кто этот человек был как личность, кого больше почитал, к кому в молитвах обращался, как с людьми беседовал — об этом мы почти ничего не знаем.

Есть трудность и в том, что органы НКВД письменно не фиксировали фактов страдания за веру, за Христа.

Но этот Собор включает не только тех, кто известен нам по именам, но и всех тех, кто пострадал за веру Христову, хотя имена их мы не знаем. Сегодня мы совершаем их память. Подвигом мучеников и исповедников, их страданием, смертью и кровью куплены свободные годы жизни нашей Церкви, нашего народа. Если бы не этот подвиг наших святых, можно с уверенностью сказать, что не устояло бы наше государство, не устояла бы наша Церковь. Именно их подвигом совершилась победа над атеизмом, над коммунизмом, который обещал счастье, свободу, равенство и мир всем людям, всем народам, а на самом деле принес жесточайший деспотизм, рабский труд, вражду, смерть и муку.

Так всегда бывает, когда люди верят дьяволу. Дьявольские обещания оказались полностью лживыми, как и сказал нам Господь: «Дьявол… лжец и отец лжи» Иоан. Эти обещания давались людьми, которые отреклись от Бога. И не было человеческой силы, которая могла бы противостать им, потому что все силы ада помогали им. Победить в этой борьбе можно было только благодатью Божией, которая пришла в ответ на мученический, исповеднический подвиг наших святых. Сегодня, вспоминая этих святых, мы должны снова спросить себя: учимся ли мы у них вере, верности и любви, которые вели их на подвиг смертный?

Просим ли мы их заступления, просим ли научить нас так верить, так любить, как они? Можем ли мы сказать нашим мученикам те слова, которые поем в стихире преподобному Сергию: «Мы бо чада твоя, и овцы твоих учений»? Вы помните, как пели древние иудеи в плену вавилонском: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» Пс. Если мы забудем этот наш духовный Иерусалим, забудем подвиг новомучеников и их победу над злом, тогда снова придет беда на нашу землю и на нашу Церковь. Здесь, в этом месте, откуда вышли великие новые мученики и повели за собой наш православный народ, в этом месте сегодня Церковь нас снова призывает верить, любить, служить Богу всем сердцем, всей душой, всей крепостью своей, всем разумением своим. Не думать о богатстве, не думать о земном, а думать о небесном, о духовном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий