В преддверии Дня Республики Саха (Якутия) Национальная библиотека РС(Я) представляет выпуск №9 рубрики «Почерк мастера». Из-за набирающих популярность гаджетов красивый почерк стал редкостью, заявляют новосибирские учителя, и пытаются найти способ привить детям любовь к письму. Проблемы с психикой учёные смогут прогнозировать по почерку.
Графология и почерковедение. Психология почерка
Устойчивую связь между почерком и индивидуальными особенностями человека изучает наука графология, с её помощью можно узнать тип личности, темперамента, мотивацию и ценности человека. Если буквы наклонены влево, то вы шизоид, если вправо — тоже шизоид, но с наклоном букв вправо. Так ли работает графология — нет, не так. Рассказываем почти. День ручного письма, который также называют Днем почерка, появился в календаре дат и событий благодаря Ассоциации производителей пишущих принадлежностей. Почерк Петра плохо разборчив, и именно это стало причиной того обстоятельства, что фундаментальное издание наследия Петра I «Письма и бумаги Петра Великого» в течение более чем 150 лет так мало продвинулось. Такой почерк, наоборот, свидетельствует о том, что перед вами реалист, который трезво смотрит на жизнь. Главная» Новости» Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения.
Когда исследователей заинтересовал почерк и как появилась почерковедческая экспертиза?
- Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников
- Новости партнеров
- Какими инструментами пользуется эксперт-почерковед?
- Как проводят графологическую диагностику
- Новости по теме: почерк
ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ
Как отметила специалист, неразборчивый почерк связан не только с определёнными личностными качествами, но и с тем, что человеку приходится держать в голове огромный объём информации. При работе в потоке также приходится выделять только самое главное, отчего почерк становится упрощённым, схематичным. Также одной из причин неразборчивого почерка могут быть невротические проблемы, особенности личности или характера», — сказала эксперт.
К счастью, времена меняются, а вместе с ними уходят в небытие и эти предрассудки. Учеными доказано, что наука о почерке - такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. И она не терпит дилетантства. Итак, многие хотят узнать, о чем говорит почерк человека. Почерк приоткрывает дверь в его внутренний мир и расскажет нам больше, чем любые слова. Наука о почерке называется графология. Как считают специалисты, лучше всего брать для анализа почерк человека, написанный на обычной бумаге, не линованной, на которой нет никаких геометрических фигур, рисунков и линий.
Кроме того, желательно, чтобы помимо самих предложений или отдельных слов, присутствовала бы и подпись человека, так как именно она является настоящим кладезем информации о характере, привычках и проблемах своего владельца. Для начала посмотрите на строчки. Куда они ползут? Вверх или вниз?
И это и будет показывать, что почему-то психика, психомоторика дает сбой в этом месте. Значит, там есть какая-то, действительно, и физическая, может быть, проблема. Ведущая: О чем говорят размашистый почерк и само направление строчек? Ведь иногда люди пишут, и их строчки начинают "скакать" в разные стороны, или стремятся к одному углу. Гость: Нужно скорость определить, при какой скорости происходят эти скачки. Например, при очень высокой скорости письма, если человек постоянно вверх пытается забраться... Ведущая: У детей так часто, кстати, бывает, они все время выбегают за строчки... Гость: …это энтузиазм, вовлеченность в процесс, какая-то активная натура. Личностью движут идеи, цели, устремленность. Иногда говорят, что строчки, если падают, значит, что-то депрессивное, пессимистическое. Это неправда. Не всегда. Нужно почерк посмотреть, и зачастую это говорит просто о практической жилке человека, о реалистическом начале, и там нет места пессимизму. По почерку человека можно узнать многое о его характере. Например, мелкие ровные буковки зачастую говорят о собранности и педантичности, а "детский" почерк, как правило, выдает несамостоятельных, инфантильных людей. Распространенное мнение о том, что если строчки "падают" вниз, значит, человек страдает депрессией, ошибочно. Такой почерк, наоборот, свидетельствует о том, что перед вами реалист, который трезво смотрит на жизнь. Кстати, для графолога имеет большое значение, как и на чем пишет человек. Выводы можно делать, если произвольный текст написан шариковой ручкой на большом чистом листе бумаге. О многом может рассказать и наша подпись. Например, короткий автограф обычно ставят собранные, амбициозные люди. А витиеватая подпись с множеством закорючек означает, что человек хочет произвести на окружающих впечатление. По почерку можно поставить и диагноз.
Горный : "Работая над каллиграфией учащегося, учитель работает над его поведением, то есть воспитывает его. Сразу глядя на почерк можно о ребенке сказать, какой он - трудолюбивый, старательный, усидчивый, терпеливый, опрятный". Конкурс на самый красивый почерк в этой школе проводятся ежегодно, но даже сами ученики не скрывают - ряды участников редеют. Карина Ларченко, ученица 4-го класса, победительница конкурса: "Я думаю, что надо красиво писать, быть грамотным, чтобы везде все уметь". И с этим, пожалуй, нельзя не согласиться. Экзамен по каллиграфии при поступлении на службу, как в древнем Китае, сегодня не проводят. Бумагу заменяет электронный документооборот, но уметь писать по старинке все еще необходимо.
Графология - Лженаука или технологии будущего?
В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу. Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое. Главная» Новости» Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения. Главная» Новости» Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения.
Как эксперт-почерковед определяет автора подписи и всегда ли это возможно?
После этого представили полное описание сверточной нейросети и исходного кода , чтобы другие исследователи могли воспроизвести эти данные. Для программирования был выбран язык Python и интерактивная среда разработки Jupyter. Набор данных для анализа содержал 13299 фотографий, на которых зафиксированы прописные, печатные и написанные курсивом буквы «Набор данных содержит 13299 фотографий, на которых зафиксированы прописные, печатные и написанные курсивом буквы. В дальнейшем эксперты планируют обучить модель «читать» целые слова и предложения, а также освоить различные стили письма.
Как считают специалисты, лучше всего брать для анализа почерк человека, написанный на обычной бумаге, не линованной, на которой нет никаких геометрических фигур, рисунков и линий. Кроме того, желательно, чтобы помимо самих предложений или отдельных слов, присутствовала бы и подпись человека, так как именно она является настоящим кладезем информации о характере, привычках и проблемах своего владельца. Для начала посмотрите на строчки. Куда они ползут? Вверх или вниз? А может быть, они на удивление ровные, прямые, словно писали их по невидимой линеечке?
Если стока поднимается вверх, то перед вами, скорее всего, натура оптимистичная, верящая в себя и в свой успех. Такого человека не так прост о сломить, он все равно будет бороться и карабкаться вверх. А что, если строчки ползут вниз, а не вверх? Здесь делает выводы от противного. Человек склонен занижать свои способности, он не верит в себя и его легко сбить с толку.
И с этим, пожалуй, нельзя не согласиться. Экзамен по каллиграфии при поступлении на службу, как в древнем Китае, сегодня не проводят. Бумагу заменяет электронный документооборот, но уметь писать по старинке все еще необходимо. Владимир Матвеев, заместитель главы администрации поселка Горный: "Писать каждый чиновник, каждый человек, который работает на государственной, на муниципальной службе должен. Писать, во-первых, максимально ясно, во-вторых максимально грамотно.
Это, я считаю, самое главное". И что немаловажно, текст, набранный на компьютере, не передаст всю нежность и трогательность вот таких, простых и обычных, слов.
Правда, носителей этого вида искусства становится все меньше. Глядя на каракули некоторых школьников, учителя вздыхают: кому как не им в День ручного письма, вспомнить о классических правилах, которые не так давно главенствовали в школе. Когда красивый почерк педагоги вместе с учениками отрабатывали долгими часами. А потом вместе любовались ровными строчками, где буквы не «пляшут» и не пытаются «убежать» за пределы тетрадного листа. Философы и ученые древности, обратившие внимание на детали, искали связь между характером человека и тем, как он излагает мысли на бумаге. Об этом писал Аристотель, об этом рассуждали итальянцы, жившие в эпоху Возрождения. Сегодня он главенствует в области знаний о почерке, который, это доказано учеными, связан с психическим благополучием человека.
Они убеждены: семь основных характеристик почерка помогут понять, что за личность находится перед вами.
День почерка или День ручного письма (National Handwriting Day) отмечается сегодня во всем мире.
- Последние новости
- Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга
- День почерка или День ручного письма (National Handwriting Day) отмечается сегодня во всем мире.
- Какие тайны может раскрыть почерк? — Реальное время
- Графология - Лженаука или технологии будущего?
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Однако кроме всего прочего почерк — это графология — ключ к расшифровке характера человека. Какие характеристики видны по этой росписи — сильный нажим, угловатые буквы, наклон немного влево, а еще буквы, стоящие прямо. Что сие означает — прочитать может каждый здесь» Так сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.
Во-вторых, удивительно, хотя пока еще мало понятно, другое свойство почерка мы опять сосредоточимся на нем : он остается неизменным и характерным, пишем ли мы мелко или крупно, перед собой или сбоку, пером по бумаге или мелом на классной доске и т. Образ и облик букв как бы находят себе дорогу из командного поста мозга через любые исполнительные органы нашего тела. Более того: характерные и, так сказать, существенные черты почерка сохраняются и тогда, когда мы пробуем писать запястьем, локтем, ртом, носком ноги и т. Только глубинный механизм плавных циклоидальных колебаний не способен к такому переключению, и поэтому письмо всеми этими непривычными органами утрачивает характер скорописи. Может быть, еще удивительнее, что инвалиды с протезами обеих рук, которым, конечно, приходится особенно усердно культивировать в себе эту способность переключения, дают еще более яркие образцы сохранности почерка. Третье, опять столь же загадочное свойство почерка заключается в его пожизненности. Автор записи, сделанной в памятной книжке в 1920 году рис. Сравнив эти две записи, можно сказать, что почерк неотъемлем от человека в не меньшей степени, нежели отпечатки пальцев. Запись сделана в 1920 году. Тот же текст и тем же лицом переписан через сорок четыре года. Даже при умышленном резком изменении почерка рис. Умышленное резкое изменение почерка. Очень возможно, что именно это стойкое постоянство индивидуального почерка при огромном разнообразии его облика у разных людей и привело к мысли о том, что почерк может отражать в себе обстоятельно и ярко характер и всю личность человека. Можно ли, однако, считать серьезными всевозможные попытки обычно проводимые на фоне широкой рекламы провозглашать, что уже сегодня существует строгая наука — графология? Буржуазные журналы и газеты до сих пор а до революции это было и в России изобилуют объявлениями с заманчивыми приглашениями: пришлите, уважаемый читатель, образчик вашего почерка с приложением двух почтовых марок или без оного — и вы получите от нас точное определение вашего характера и чуть ли не целый гороскоп с предсказанием вашей будущности на годы вперед. Если даже не говорить об этих «пророчествах» и «предсказаниях» прямых жуликов, то и тогда графологию в ее современном виде нельзя назвать научной дисциплиной. Графологи декларируют, что ими открыты соотношения между почерком человека и его индивидуальными психическими особенностями, его характером. Примеры нескольких почерков: «женский» почерк, «мужской» почерк. Ниже — два почерка, резко отличающиеся друг от друга. Примечательно, что принадлежат они людям с очень похожими характерами. Но вряд ли можно считать достоверными, научно установленными такие утверждения, что почерк с наклоном влево указывает на упрямство, а с сильным наклоном вправо — на чувствительность, что закругленные буквы — это признак доброты, слитые в словах буквы выдают мечтательность, а раздельные — рассудительность и т. Конечно, нет никаких оснований считать, что все это так и есть. Безусловно, дело значительно тоньше, сложнее. В графологической литературе вы можете прочитать: «Если некоторые буквы, как, например, а, м, у, г, в, ф, т, ж, своими концами спускаются ниже строки, то это указывает на ясный и светлый ум, способность к мышлению и умению упорно преследовать свою цель». А от такого, например, утверждения, что если в заглавной букве «М» обе палочки равны по высоте, а нижний крючок у первой палочки очень мал, то это указывает на «возвышенность натуры, на холодность, ровность в обращении, отсутствие застенчивости, способность к составлению законов», прямо веет шарлатанством. Сам за себя говорит и такой перл: «Если буква у в слове «ищу» перекрещивается с буквой щ, то это указывает на стыд и желание переменить имя, чтоб его не узнали». Как же следует расценивать сегодняшнюю графологию? Возьмем хороший аналогичный пример из другой сходной области. Кто станет спорить против того, что по внешнему облику человека, по чертам его лица, взору, мимике можно составить себе представление о личности этого человека? Не случайно закрепилось в народной памяти старинное изречение: «Лицо есть зеркало души». Все это так, но тем не менее физиогномика пока не стала наукой и, строго говоря, не имеет в своем активе ни одного твердо установленного вывода. Не найдено еще ни одного строгого научного метода, еще не отыскан ключ, которым можно было бы отпереть ларец, где запрятана информация о связи между обликом человека и чертами его личности. Поэтому тем более настороженно приходится относиться к таким «методам» распознания характера, какими оперирует, например, хиромантия, когда ни с какой стороны не очевидно, что вообще должна быть какая-то смысловая связь между внутренним содержанием человека и кожными складками на его ладони. Здесь слишком легко проторяет для себя дорогу эрзац-продукт, порождаемый шарлатанствующим делячеством. Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость. Желаемое принимается за действительное; место обоснованных выводов захватывают поверхностные и поспешные догадки, иногда замысловатые, иногда поражающие своей прямолинейной наивностью. Легковерие массы используется для того, чтобы сбывать ей незрелый или просто недоброкачественный товар. Именно это происходит и с сегодняшней графологией, которую следует причислить — пока — к лженаукам. Вряд ли нужно обосновывать нашим читателям несостоятельность одной из претензий графологии — поползновений ее на определение по почерку судьбы и будущности человека. Здесь недобросовестный обман, подкрепляемый коммерческим интересом, прямо бьет в глаза, и гадатели-графологи ничем, конечно, не возвышаются в этом отношении над любыми гадалками на кофейной гуще или над пресловутым кумиром московских купцов прошлого века Иваном Яковлевичем Корейшей.
Общая оценка: почерк прилежный, буквы выведены скрупулезно; почерк неравномерный, отдельный текст читаются с трудом; почерк неаккуратный, нечёткий, буквы написаны кое-как. В США повсюду распространены специальные графологические бюро, специализирующиеся на анализе профессиональных и личностных качеств претендентов на разные управленческие должности по их почерку. Графологическая процедура является для компаний и правительственных учреждений более сильным и простым, дешевым, а основное, верным способом отбора, по сравнению с традиционными психологическими тестами. Как показали исследования многих зарубежных и отечественных графологов, среди графологическими и морфологическими оценками индивида существует высокий коэффициент корреляции, особенно в оценке соотношения личности с социальной средой, которые являются очень важными компонентами общего поведения человека. Почерк сильно коррелирует с общим типом телосложения человека. Это делает графологию и графологическую экспертизу значимой для отбора кадров. Допускается говорить следующее: — почерк пикника характеризуется отсутствием отдельно выведенных букв, а слово представляет собой одно слитное, плавное все, состоящее из одной-двух сложных кривых линий, буквы равномерны по величине, форме и наклону, закруглены. Общее чувство легкости, непринужденности, плавности письма, недостаток микрографии. Отмечается подобие почерков пикников между собою; — почерк астеника характеризуется одним или несколькими из следующих свойств: разобщенность слова на сколько-нибудь частей, на буквы или части букв, между собою не соединенные; ежели буквы соединены, то замысловато, прерывисто; отдельные буквы неравномерны, неправильны по вели- чине, форме, наклону, не закруглены, заострены; иной раз буквы равномерны и закруглены, но отмечается излишняя скрупулезность и прилежность в выведении отдельных букв; известная «детскость», дефективность, нерешительность почерка; микрография; закостенелость почерка, его неизменяемость ни при эмоциях, ни при скорости письма; необычный крен букв; — почерк атлетика, в отличие от почерков астеников и пикников, сильнее вариативен и в значительной степени связан с той ролью, которую атлетоид выбирает для себя в том или ином случае. Метаморфоза атлетика из одной роли в другую проявляется и в соответствующем почерке.
Человек может преуспеть в этом деле, но всё зависит от представляемых материалов и квалификации эксперта. Если человек хочет изменить свой почерк, чаще всего он пишет с другим наклоном, меняет размер букв, но их форма практически не меняется. Можно исказить часть признаков, но все привычные признаки изменить практически нереально. Сразу появляется замедленность движения — при быстром темпе письма исказить свой почерк очень сложно». Что почитать о графологии и почерковедении — Серия «Секреты почерка» израильского графолога Инессы Гольдберг включает восемь книг. Автор рассказывает о типологиях личности в графологическом анализе, «измеряет» предпосылки к успешности в разных областях жизни человека с помощью почерка, из нее также можно узнать, как поступки и мотивы человека находят отражение в почерке. Криминалистическое исследование подписи», автор В.
Что дает наука о почерке?
Когда ребёнок рождается сам, то в течение 10-12 часов проходит медленно по родовым путям, и разницу давления он переживает в течение этого времени, и его кровеносные сосуды к давлению привыкают постепенно. При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать. Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера. Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное. То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека. Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее. Поэтому левшам приходится пристраиваться.
Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс. Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость.
Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой.
Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь.
Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу. И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами. Это единственное правильное положение, других советов я не даю. Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную. Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса.
И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок. До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее. Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее. Сначала дети писали карандашом, потом разрешалось писать перьевой ручкой. Это перо формировало у ребёнка и степень нажима, и правильное положение ручки.
Во втором классе разлиновка становилась чуть меньше - приходила к тому стандарту, к которому мы сейчас привыкли: узкая рабочая строка - 4 мм, нерабочая строка, широкая - 8 мм и расстояние между косыми вспомогательными линиями - 2 мм. В третьем классе переводили в строку без вспомогательных линий, и только в 4 классе в широкую строку. Эти методисты, которые изобрели велосипед с квадратными колёсами в виде безотрывного письма дают рекомендации, как проводить минутки чистописания. Реформа 1968 года нанесла два тяжелейших удара по детскому письму и повлияла на дальнейшее уродование почерка детей. Первый - детей стали учить писать буквы и слова безотрывно.
Набор данных для анализа содержал 13299 фотографий, на которых зафиксированы прописные, печатные и написанные курсивом буквы «Набор данных содержит 13299 фотографий, на которых зафиксированы прописные, печатные и написанные курсивом буквы. В дальнейшем эксперты планируют обучить модель «читать» целые слова и предложения, а также освоить различные стили письма. Загрузить код, чтобы обучить модель на своем собственном наборе данных, можно по ссылке.
Инициативная группа, задумавшая праздник и реализовавшая свою инициативу в 1977 году, решила, что лучшей датой для его проведения станет 23 января. В этот день, правда, в 1737 году, родился Джон Хэнкок, вошедший в историю, как первый человек, который поставил подпись под одним из главных документов Америки — Декларацией Независимости. С тех пор из года в год весь мир вспоминает о важности ручного письма и красивого почерка. Правда, носителей этого вида искусства становится все меньше. Глядя на каракули некоторых школьников, учителя вздыхают: кому как не им в День ручного письма, вспомнить о классических правилах, которые не так давно главенствовали в школе.
Когда красивый почерк педагоги вместе с учениками отрабатывали долгими часами. А потом вместе любовались ровными строчками, где буквы не «пляшут» и не пытаются «убежать» за пределы тетрадного листа. Философы и ученые древности, обратившие внимание на детали, искали связь между характером человека и тем, как он излагает мысли на бумаге.
Почерковедческая экспертиза: понятие, история и области применения
Наука о почерке и отражении в нем свойств характера пишущего зародилась почти одновременно с созданием письменности. С тех пор графология, наука о почерке, обросла многочисленными исследованиями и наблюдениями. Попытки найти взаимосвязь между характером человека и его почерком предпринимались еще в античности.
Когда исследователей заинтересовал почерк и как появилась почерковедческая экспертиза?
Такого человека не так прост о сломить, он все равно будет бороться и карабкаться вверх. А что, если строчки ползут вниз, а не вверх? Здесь делает выводы от противного. Человек склонен занижать свои способности, он не верит в себя и его легко сбить с толку. Если почерк ровный, без скачков вверх и вниз, то его хозяин человек прямолинейный, основательный и рациональный. Он подумает несколько раз, прежде чем предпринять тот или иной шаг. Кстати, почерк - не приговор человеку. Он может меняться в зависимости от того, какой жизненный период проходит его владелец. Возможно, у человека временные неприятности, или случилось горе, значит, почерк будет совсем иным. Но пройдет несколько недель или месяцев и строчки вновь станут ровнее, обретут прежние очертания.
Поэтому надо всегда учитывать, что жизненные обстоятельства вносят свои коррективы.
Степень внутренней потребности быть вовлечённым в общество выражает интервал между словами. Большое расстояние между словами свидетельствует о не особом желании человека быть вовлечённым в дела людей. Если у автора мало места между словами, значит, он искренне интересуется всем, что происходит. Иногда даже бывает слишком навязчивым. Нажим показывает энергичность и умение выполнять работу. Сильный нажим говорит о выраженном чувстве долга и серьёзном отношении к работе.
Слабый нажим обычно у людей, которые чувствуют недостаток жизненной энергии, они отличаются чувствительностью. Направление строк — это стиль поведения в течение какого-либо времени. Строки опускаются, значит, человек находится в плохом настроении или в состоянии упадка.
Сегодня почерковедческие экспертизы проводятся лицами, прошедшими соответствующую подготовку, на основании научно-обоснованных и апробированных на практике методик. Однако раньше это было совсем не так. Поэтому первыми экспертами стали каллиграфы — писари и учителя чистописания, поэтому почерковедческая экспертиза называлась каллиграфической. Также в качестве экспертов в суд приглашались типографы, литографы, граверы, секретари присутственных мест, канцелярские чиновники и т. Считалось, что благодаря постоянному общению с письменными документами указанные профессии приобретали некоторые навыки в распознавании почерков, но сводилась такая экспертиза, как правило, исключительно к определению сходства или несходства сравниваемых рукописей.
В XIX веке наука о почерках еще зарождалась и не получила официального признания, поэтому и лица, которых суд приглашал в качестве экспертов, не могли ссылаться на положения, выработанные и установленные наукой или опираться на мнения авторитетных ученых. Указанное обстоятельство нередко приводило к экспертным ошибкам.
Клара Роман изобрела инструмент, позволявший измерять давление ручки на поверхность бумаги, а также много работала с почерками больных, страдающих различными речевыми расстройствами. В 1952 году вышла ее книга «Почерк: ключ к познанию личности», которая по сей день считается классической работой в области графологического анализа. Что касается российских ученых, первым серьезным исследованием в данном направлении стал труд Ильи Федоровича Моргенштерна, опубликованный им в книге «Психографология». Книга была издана в самом конце XIX столетия. Второе издание увидело свет 1994 году. Но самым выдающимся исследователем-графологом в нашей стране в прошлом столетии был Д. Зуев-Инсаров, опубликовавший несколько работ.
Это «Строение почерка и характер», «Почерк и личность» и многие другие. В XX веке интерес к графологии возрос, и многие ученые выпускали на эту тему интересные работы. Графология и практика Человеческий почерк является одним из наиболее полных источников информации о свойствах той или иной личности. Разумеется, только для тех, кто владеет этим знанием и умеет им пользоваться. Однако даже несведущий в графологии человек, внимательно изучив образцы текстов, в состоянии определить основные черты характеров людей, их написавших. К примеру, без особого труда можно понять, что почерк, изображенный на рис. Об этом свидетельствуют твердая манера письма, большой размер букв и штрихов, а также направленность линий, которую можно охарактеризовать как общую поступательную. Почерк личности, уверенной в своих силах Напротив, образец почерка с рис. Об этом свойстве характера свидетельствует недостаток стабильности штрихов, неровность текста, разные размеры пробелов и букв, а также неоднозначное направление линий.
На рис. Почерк человека, имеющего неопределенные взгляды на жизнь Рис. В характере доминирует экстравагантность Рис. Образцы на рис. В первом случае линейный интервал четкий, во втором — нечеткий. В характере доминирует практичность Рис. Эта личность хорошо организована Рис. Данному человеку не хватает организации Скорость написания текста рис. В частности, о том, насколько данный человек терпелив.
Скорость написания текста говорит о нетерпеливости Рис. Данный индивидуум имеет большой запас терпения Наклоны букв при письме показывают, насколько человек зажат или, напротив, раскован рис. Сдержанный характер Рис. Этот человек очень раскован И чем больше почерк конкретного человека отличается от общепринятой манеры письма, тем более своеобразной является его личность рис. Данная личность склонна соблюдать условности Рис. Самостоятельность и произвольность в решениях Аккуратность при написании образца текста предполагает дисциплинированность испытуемого. И напротив, небрежность при письме является свидетельством отсутствием всякой дисциплины рис.