Други, назрел вот тут у меня вопрос на счет отраженной в этой теме вариации на тему экспресс замены масла: через какое время после остановки двигателя начинать откачивать? Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы. Насос для откачки масла через щуп (новые).
Насос для откачки масла в 1.4 czda
Вынул щуп и засунул трубку откачки масла устройства в двигатель. Трубка устройства для откачки, что засовываем в отверстие щупа, достаточно длинная, и по неопытности я засунул ее всю. Результат - насос откачал всего 1 литр масла. Видимо трубка внутри картера загнулась вверх.
Методом тыка было найдено положение трубки при котором удалось выкачать практически все масло - 4,1...
Сама панель крепится к корпусу насоса. Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы. Как сделать маслоотсос своими руками? Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.
Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т. Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя. Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера. Лучший вариант — насос для откачки масла из двигателя , сделанный своими руками.
Как сделать его собственноручно, читайте ниже. Зачем менять масло в двигателе автомобиля? Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей.
Обладает высокой степенью защиты двигателя от износа и коррозии.
Обеспечивает стабильную работу двигателя при различных режимах эксплуатации. Подходит для использования в мотоциклах с сухим или мокрым сцеплением. Идеально подходит для инжекторных двигателей. Содержит специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу двигателя в различных условиях эксплуатации.
Обеспечивает хорошую смазку и защиту двигателя от износа и окисления. Подходит для мотоциклов, работающих при различных температурных режимах. Разработаны для использования в современных двухтактных двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, генераторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и другой техники с объемом двигателя до 500см. Применяется для предварительной подготовки смесей топлива и масла, а также для систем с раздельной смазкой Autolube.
Как часто менять масло в мотоцикле Частота замены масла в мотоцикле зависит от нескольких факторов, включая тип масла, тип двигателя, условия эксплуатации и рекомендации производителя. В среднем, рекомендуется менять масло в мотоцикле каждые 3 000 — 5 000 километров, или раз в год, вне зависимости от пробега. Однако в некоторых случаях, например при интенсивной эксплуатации или в условиях повышенной пыли или влажности, может потребоваться более частая замена масла. Важно следить за уровнем масла и его состоянием, а также следовать рекомендациям производителя мотоцикла для поддержания оптимальной работы двигателя и продления срока службы мотоцикла.
Читать далее Зимние Помощники От Felix Зима — время, когда водителям особенно важно обеспечить себя средствами для беспроблемной эксплуатации авто. В этот момент на помощь приходят продукты от Felix — проверенного бренда, который заботится о вашем комфорте в зимнее время года.
Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель — определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное — насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет… Конструкция насоса Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки — практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.
Подобная конструкция качающего узла насоса вызвала сомнение. Воду, безусловно, он сосет без проблем, но масло может быстро разъесть или размягчить и деформировать резиновые мембранки и клапаны, приведя гаджет в негодное состояние. Поэтому после выяснения особенностей конструкции насоса на первый план эксперимента вышла не проверка возможности качать машинное масло, которая, в целом, очевидна, а способность устройства сохранить работоспособность после этого! Качаем масло!
Насос для замены масла через щуп 12 вольт
Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды. Минусы метода К недостаткам данного метода относится: Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла» — масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя. Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы. Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей. При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля. Также стоит сказать про так называемый аппаратный способ замены масла. По сути это та же экспресс-замена, но с оговоркой на качество.
Аппаратная замена масла выполняется на профессиональном, более мощном оборудовании. За счёт более высокого давления в установке для откачки масла аппаратная замена позволяет достичь практически полного удаления осадков и грязи, как и при классической замене.
Поэтому специалисты рекомендуют по возможности чередовать оба способа, делая замену как через щуп, так и классическим путем полного слива масла из поддона с процедурой промывки двигателя. Помните, что при использовании качественного и подходящего по типу масла, правильной замене его каждые 8-10 тысяч километров пробега, никакого осадка на дне образовываться не будет, конечно если в системе мотора исправны и не изношены определенные элементы, особенно детали цилиндропоршневой группы. К плюсам способа откачки масла своими руками с помощью создания разности давлений относят еще и доступность, мобильность и компактность устройства. Насос для замены стоит недорого, используется как многоразовое устройство, помещается в багажнике и может работать в различных климатических условиях. Но для обеспечения долговечной работы его необходимо периодически чистить от масляных загрязнений, что не всегда быстро и не совсем удобно. Приборы для замены масла На рынке существует много приборов, которые позволяют самостоятельно заменить масло.
Причем есть механические модели, в которых создавать отрицательное давление нужно с помощью ручного насоса, а есть и электрические. Первые являются дешевыми, и их цена варьируется от одной тысячи рублей до двух тысяч. Более дорогие электрические модели продаются в очень широком ценовом диапазоне: от 4 до 15 тысяч рублей. Самой популярной является установка HC 2081 с емкость бака 80 литров. Конечно, предназначается она не для разового использования. Что касается обычного механического приспособления, то его вообще можно сделать своими руками. Понадобится только длинный шланг, который бы пролез через отверстие для щупа с твердым несгибаемым наконечником, насос для откачки воздуха, а также емкость, куда все масло будет поступать. Здесь основная сложность заключается в создании герметичного пространства внутри этой емкости.
В противном случае разность давлений создать не получится, и масло так и останется в двигателе. Для замены смазочной жидкости непосредственно через трубку масляного щупа используется специальный прибор. Он представляет собой вакуумный насос со специальными трубками и переходными элементами. На рынке существует множество моделей, которые различаются по скорости работы, емкости бака, дизайну и долговечности. Такой гаджет бывает ручным и электрическим, может иметь дополнительные трубки и «фишки», за счет которых работа по откачке происходит быстрее. Независимо от типа, размеров и стоимости почти все они состоят из следующих деталей: шланг или трубка для перекачки масла; основной бак для жидкости; специальный насос для откачки и нагнетания воздуха. Бак имеет два отверстия, в одно из которых вставляется основная трубка, а в другое вход от вакуумного насоса. После чего проводят процедуру откачки отработанной жидкости.
Для этого надо достать масляный щуп и вставить в его трубку конец шланга, так чтобы он достиг дна картера. После этого используется электрический или ручной насос, с помощью которого нагнетается воздух и создается разность давлений. Далее насос вынимается, обратный клапан фиксирует необходимое давление, за счет чего масло постепенно начинает перетекать из поддона в бак. Электрические насосы имеют специальные стопоры, которые настроены на остановку работы устройства по достижении необходимого количества смазочного материала. Если таких систем нет, то бак имеет полупрозрачный вид, чтобы владелец авто видел, какой объем жидкости получен. Сам процесс занимает от 15 минут до получаса, все зависит от типа используемого масла, его свойств по вязкости, степени загрязнения и мощности самой установки. Откачка масла через щуп — основные методы Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп — при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса.
Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.
И слегка дымится. Но время уже вышло, глушу двигатель. Жду три минуты, чтобы стекло масло в поддон. И повторяю откачку масла.
Спустя 15 минут промывки: фильтр потемнел и разлохматился. Промывочное масло потемнело, но светлее, чем отработка, выкачанная ранее бутыль справа Опять выжидаю около пяти минут и повторяю откачку. Насос недовольно пофыркивает, чего-то выплёвывает и начинает качать воздух. Полагаю, что "промывочный" фильтр способен послужить ещё, поэтому упаковываю его в пакет и убираю до следующего раза. В пакет отправляются трубки и насос, их промывать буду дома.
Проливаю новым маслом фильтр чтобы не тратить время на смачивание, читай — работы на сухую и устанавливаю в корпус, и заливаю масло ZIC Х9. Масло ZIC имеет колпачок-презерватив из термоусадочной плёнки, а под крышкой обнаруживается мембрана из фольги с нанесённым названием Изначально заливаю три литра масла. Запускаю двигатель и жду минут пять-семь. Затем доливаю ещё пол-литра. К слову, в мануале к авто указана ёмкость — по маслу — двигателя A14XER и она равна 4,0 литра.
Пожалуй, стоит долить остатки — как раз будет по верхнюю риску на щупе. Процедура замены масла весьма порадовала. Точный хронометраж, конечно, не вёл, но примерное время процедур напишу: — прогрев холодного двигателя: 20 минут; — подсоединение трубок и проводов к насосу, удаление фильтра: 5 минут; — откачка отработанного масла: 5-7 минут; — установка промывочного фильтра и заливка промывочного масла: пусть будет тоже 5 минут; — работа двигателя на холостых оборотах: 10-20 минут по инструкции ; — откачка промывочного масла: 5-7 минут; — замена фильтра и заливка масла: 5-7 минут; — уборка рабочего места: 5 минут; — ИТОГО: 76 минут максимум с учётом промывочного масла.
Компактный и легкий насос выполнен в эргономичном корпусе и снабжен специальной ручкой для переноски. Единственная кнопка, предназначенная для включения и отключения насоса, расположена максимально удобно для пользователя — на упомянутой выше ручке. Используете для хранения дизельного топлива многолитровую бочку и хотите заливать горючее из нее в бак напрямую, минуя канистры и воронки? Понадобилось откачать горючее из топливного бака? Забудьте о старых "дедовских" способах, когда приходилось подсасывать топливо, используя для создания вакуума в шланге собственные легкие и рискуя наглотаться горючего! Эту модель нельзя использовать для перекачивания воды, трансмиссионного масла например, масла КПП , бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Замена масла в двигателе через масляный щуп
Насос для откачки масла через щуп 12v / насос для замены масла 250 л/час "Плутон" БАК.00132, БелАК. «За рулем» испытал 9 электронасосов для замены масла через отверстие измерительного щупа. Замена масла через щуп в двигателе проводится с помощью специального вакуумного насоса, который создает разность давления в баке и выкачивает масло из мотора. Народ, кто-нибудь пользует такой вот насос для замены масла. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Мембранный насос для откачки масла через щуп ДВС.
Как сэкономить на замене масла (предварительно потратив не более 3200 рублей)
Универсальный бытовой насос "SITITEK 100Вт" для быстрой замены масла в двигателе легковой/грузовой машины, моторной лодки, мотоцикла или скутера через щуп и перекачивания дизельного топлива любого сорта. Шланг в щуп, клеммы на аккумулятор и понеслась моча по трубам. Возможно ли в наших двигателях откачка масла через трубку маслягого щупа? Эксперты испытали семь устройств для замены моторного масла через отверстие измерительного щупа и дают рекомендации. Главный аргумент против замены масла в насосе – оно не удаляет шлам, образующийся в результате разрушения присадок.
Замена и откачка масла через щуп – способы, насосы
Видео демонстрация возможностей насоса "SITITEK 100Вт" Универсальный агрегат для обслуживания разной техники Портативный насос можно использовать для откачки отработанного масла из двигателей легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, скутеров, квадроциклов, моторных лодок, вилочных погрузчиков, тракторов, бензиновых, дизельных генераторов и т. Помимо этого, "SITITEK 100Вт" подходит для откачивания дизельного топлива и заправки им автомобильного и водного транспорта, тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Предельно прост в использовании Работа с данным насосом проста до неприличия. Подсоедините комплектные шланги к соответствующим выходам насоса и зафиксируете их с помощью хомутов, которые также поставляются вместе с ним. После этого остается лишь поместить свободный конец всасывающего шланга в емкость с горючим или картер двигателя, а конец сливного шланга — в тару, подготовленную для слива жидкости. Включите насос и ожидайте, пока он сделает свою работу.
Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду! Голь на выдумки… На сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo! Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП!
Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мото... Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла. Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель — определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное — насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет… Конструкция насоса Конструкция насоса удивила и огорчила.
Существует два способа замены: классический масло удаляется из двигателя через сливную пробку и экспресс-замена, она же вакуумная масло удаляется через отверстие для щупа. В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп. Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется: Ёмкость для сбора отработанной жидкости; Ручная или автоматическая установка для откачки масла; Набор специальных щупов для извлечения технических жидкостей. Алгоритм замены масла экспресс способом Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение. Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него. После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло. После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента масляного фильтра.
Оптимальная цена при заявленных параметрах более или менее качественного насоса 1500-2500 рублей. Стоит отметить, что как ручной, так и автоматический тип насоса можно сделать своими руками. Самый простой и проверенный способ — задействовать обычный электрический насос можно взять компрессор для подкачки колес или использовать более компактный вариант устройства, например маленький электронасос для декоративных фонтанов и аквариумов. Он легко помещается в ладонь, имеет необходимую производительность и работает от бортовой сети. Стандартное устройство для откачки с трубками и проводами будет стоить порядка 2000-2500 рублей. В итоге экономия небольшая, но, как известно, намного приятнее то, что делается своими руками. Перед тем как купить или самостоятельно изготовить приспособление для откачки масла через щуп, стоит еще раз убедиться в том, что комплектация двигателя и компоновка других деталей в подкапотном пространстве позволяет открутить или снять масляный фильтр без необходимости лезть под машину. Принцип работы такого «водяного» насоса схож с более дорогими аналогами типа «Керхера», в основе работы которых лежит технология использования высокого давления. Но, учитывая стоимость этого компактного устройства, вместо металлических поршней в нем устанавливаются силиконовые мембранки с эксцентриком на двигателе. Последний во время работы вращается, приподнимая эти самые мембраны в одну или в другую сторону. Рядом установлены обратные клапаны, выполненные из силиконового материала. Помимо самого устройства потребуется еще две трубки для откачки масла, подходящая пластиковая или стеклянная емкость на 5-7 литров и два провода с «крокодилами», с помощью которых насос будет запитываться от аккумулятора. Проводку можно использовать от любых старых электроприборов, например от мультиметра и др. Их нужно соединить с соответствующими выводами на насосе, тщательно заизолировать места подключения и последовательно соединить с АКБ перед началом работы, не забывая соблюдать полярность. С трубкой для откачки масла немного сложнее, так как она должна быть тонкой, чтобы свободно проходить в узкое отверстие от щупа, и при этом иметь тонкие стенки, чтобы не создавать лишнего сопротивления во время откачки теплого масла. Универсальный и проверенный вариант использовать трубки от системы стеклоочистителя какого-нибудь старого автомобиля. Можно использовать и ненужный телевизионный кабель, из которого вытаскиваются все жилы и внутренняя обмотка, или другие виды материала, тут нет пределов для творческого подхода к вопросу.
Микронасос для замены масла в двигателе — испытываем в деле
И заливать масло в коробку через тонкий щуп насосом удобнее, чем цедить через вороночку. На фольсвагене 1.2 двигателе отверстие щупа 5 мм, купил медную трубку 5 мм диаметром натянул трубку и высасал насос всё содержимое масло из двигателя за 4 мин. Это круть какаято. Вечный насос для замены масла через щуп! Установка для слива отработанного масла Станкоимпорт MC7003 применяется механиками в автосервисах и на постах экспресс-замены масла, как с помощью подъемника или ямы, так и через отверстие масляного щупа.
Замена масла без слива через картер: преимущества и нюансы процедуры
Содержит специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу двигателя в различных условиях эксплуатации. Обеспечивает хорошую смазку и защиту двигателя от износа и окисления. Подходит для мотоциклов, работающих при различных температурных режимах. Разработаны для использования в современных двухтактных двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, генераторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров, лодочных моторов и другой техники с объемом двигателя до 500см. Применяется для предварительной подготовки смесей топлива и масла, а также для систем с раздельной смазкой Autolube. Как часто менять масло в мотоцикле Частота замены масла в мотоцикле зависит от нескольких факторов, включая тип масла, тип двигателя, условия эксплуатации и рекомендации производителя.
В среднем, рекомендуется менять масло в мотоцикле каждые 3 000 — 5 000 километров, или раз в год, вне зависимости от пробега. Однако в некоторых случаях, например при интенсивной эксплуатации или в условиях повышенной пыли или влажности, может потребоваться более частая замена масла. Важно следить за уровнем масла и его состоянием, а также следовать рекомендациям производителя мотоцикла для поддержания оптимальной работы двигателя и продления срока службы мотоцикла. Читать далее Зимние Помощники От Felix Зима — время, когда водителям особенно важно обеспечить себя средствами для беспроблемной эксплуатации авто. В этот момент на помощь приходят продукты от Felix — проверенного бренда, который заботится о вашем комфорте в зимнее время года.
Зимний арсенал от Felix включает в себя не только основные продукты, такие как антифриз и моторное масло, но и набор незаменимых зимних помощников, которые помогут зимой. Размораживатель замков FELIX Размораживатель замков FELIX — это средство, которое быстро и эффективно устраняет наледь на автомобильных замках, позволяя им свободно функционировать уже через несколько минут. Этот продукт уверенно запустит как бензиновый, так и дизельный двигатель, даже если у вас слабый заряд аккумулятора. Этот продукт не даст зимним условиям повлиять на работу двигателя, обеспечивая его бесперебойную работу в любых погодных условиях.
Питается от источника постоянного тока 12 В, снабжен удобной ручкой для переноски. В комплекте пара шлангов сливной и всасывающий и провода для запитывания насоса от автомобильного аккумулятора. Хотя данный насос и позиционируется производителем как устройство для замены моторного масла через щуп, его можно успешно использовать и для перекачивания всех видов дизельного топлива включая летние, зимние и арктические сорта. Данная модель независима от сети переменного тока 220 В, так как рассчитана на питание от источника 12 В, например, обычного автомобильного аккумулятора. Все, что нужно, в комплекте.
Продуманная конструкция.
В магазине запчастей для отечественных автомобилей покупаем топливный насос от "ГАЗели". Теоретически можно использовать бывший в употреблении бензонасос, который перестал создавать нужное давление для автомобиля, но ещё функционирует. На корпусе изделия должны быть указаны направления движения перекачиваемой жидкости. Покупаем или находим в хозяйстве трубки, диаметр которых подходит для нашего топливного насоса и проходит сквозь отверстие для щупа. При необходимости можно нагреть один из концов и натянуть его на посадочное место или использовать переходник. Закрепляем трубки при помощи хомутов. Питание на насос будет подаваться с аккумулятора, поэтому потребуются крокодилы и двужильный провод, который подключаем к бензонасосу.
Насос питается от тех же 12В при помощи крокодилов, но выдает уже 0,3 МПа давления это почти 3 атмосферы, что в 3 раза больше, чем насос омывателя. В комплекте идут 2 трубки по 3 метра. В общем, ничего больше не надо — включил и выключил. Цена такого насоса не маленькая, но поверьте, он того стоит. Посмотреть и купить Можно рассмотреть вариант подешевле, но лично мы его порекомендовать вам не можем, так как не использовали. Так же, если первым насосом можно откачать не только масло, но и топливо, масло из АКПП, то этим это сделать не получится, и производительность у него меньше. И да, его можно купить не только на Али, но там он будет стоить куда дороже. Посмотреть и купить Ручной вакуумный насос для откачки масла Если не лень поработать руками, ну или нужно более простое устройство, не требующее внешнего источника питания — можно рассмотреть ручной вакуумный насос. Тот, который предлагаем мы, имеет топливо-маслостойкие компоненты, но имеет и серьезный недостаток — емкость тары под отработку составляет 2 литра, то есть сливать придется 2 раза. Но отсюда же выходит и плюс — такой насос компактный и удобен для хранения. Посмотреть и купить Шприц для откачки масла через щуп Таким же образом можно откачать масло через щуп при помощи шприца, но не аптечного Жане. Нет, им тоже можно, но зачем извращаться и сливать по капле, когда есть недорогие, профессиональные и полупрофессиональные решения. Такие шприцы удобны и подойдут для любого вида технической жидкости, используемой в узлах автомобиля. Процедура замены выглядит точно так же, как и в случае применения электрического или вакуумного насоса. Дорогие читатели! Если у вас есть проверенные насосы, другие методы замены масла через щуп, предложения или замечания — мы с радостью ознакомимся с ними в комментариях!