Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year. 2000 Hits (2023) скачать торрент файлом. Для точности и скорости в выборе музыки прилагаем дополнительные поля:категории, стили, исполнитель, тегы. Лика Павлова начала заниматься музыкой еще в подростковом возрасте в конце 1980-х, однако первые шаги как сольная исполнительница сделала в начале 1990-х. Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках (первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г.). В. Гергиев в 1999 г.
Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980-1990 годы
Сборник популярной музыки "Музыка 1990-х". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. «Крошка моя», которая по сей день вызывает у миллионов людей стойкие ассоциации со школьными дискотеками 1990-х, выпускным и годами студенчества. Таким образом, российская поп-музыка 1990-х представляет собой весьма широкую палитру мужских образов, пусть и далеких от традиционной маскулинности. Документальные фильмы о электронной музыке 90х. В школьные годы многие из нас на дискотеке любили потанцевать под хиты «Крошка моя», «Зимний сон», «Ту-лу-ла». Многие из звезд 90-х и нулевых продолжают и сейчас выступать с концертами, а кто-то, наоборот, ушел со сцены. Интересно, всех ли вы узнаете сейчас?
Музыка в период «Перестройки» 90-х
Нам в ADME стало интересно посмотреть, как изменились наши кумиры, ведь с ними связано так много воспоминаний. Всех, безусловно, мы не смогли охватить, но постарались вспомнить самых популярных во всех уголках нашей страны. Сергей Жуков «Руки вверх».
Их нельзя слушать фоном. Словно для тех, кому все-таки хочется чего-то полегче, была записана вторая версия «Заката», иронично названная «Dance Mix»: песни там и сведены чище, и между песнями звучали лиричные инструменталы Бортничука.
В своих воспоминаниях о Мамонове журналистка Марфа Хромова-Борисова рассказывает о прослушивании «Грубого заката», «отличной музыки на хорошей аппаратуре», и тут важно, что прослушивание это было сквозь сон: возможно, именно так эту музыку и правда воспринимать лучше всего. Она добавляет: «Ничего похожего я прежде не слышала» — и это действительно так. Это музыка пещерная, неправильная, кривая, идущая против любого течения. Мамонов всей своей жизнью показывал, что король и шут — ложная дихотомия, потому что в его случае можно было быть и тем, и другим одновременно.
Если на время оставить в стороне русскую поп-музыку, у которой всегда была своя свадьба, думаю, все согласятся с тем, что главными именами 2000-х были Земфира и «Мумий Тролль», хоть родом они и из предыдущего десятилетия. С ними нам жилось, не знаю, счастливо ли, но долго. А третьим элементом нулевых стал Сергей Шнуров. Вот в ком дух и буква матерная десятилетия воплотилась максимально точно!
Постмодернистский цинизм умного и ушлого питерского панка безо-шибочно нашел своего адресата в формирующемся среднем классе, в белых воротничках, еще не забывших голодного детства и разборок на коммунальной кухне. И именно Шнуров стал самым востребованным артистом на частных вечеринках, олигархических и корпоративных. И не он один — вообще происходило наглядное «слияние и поглощение» крупных артистов с представителями крупного капитала. Недаром Лагутенко так и назвал один из альбомов «Мумий Тролля».
Недаром Шнуров распустил свою группировку «Ленинград» именно в 2008 году, когда финансовый кризис нанес удар и по корпоративам тоже. Здесь можно и подвести черту под его карьерой, если бы разносторонние личные таланты Шнурова и его безудержная жажда денег не позволили ему совершить невозможное — прыгнуть на подножку уходящего в будущее поезда и стать еще более популярным в следующем десятилетии. Большинство рок-звезд десятилетия так или иначе прошли через эфир «Нашего радио». Те принципы форматирования радиоэфира, которые применял учившийся этому в Америке Козырев, заодно отформатировали и звучание русского рока.
Логическим продолжением вечеринок в планетарии стало мероприятие Gagarin Party, первый масштабный российский рейв, который состоялся 14 декабря 1991 года в павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве и собрал около трёх тысяч людей. В организации мероприятия объединились творческие силы Петербурга и Москвы. Gagarin Party задумывалось как «праздник космической музыки», там звучала электронная музыка, которая была популярна на европейских мероприятиях того времени, была организована первая в России коллективная поездка на мероприятие по различным подсчётам из Санкт-Петербурга на Gagarin Party выехало около двухсот человек [11]. Теперь подобная практика коллективных туров на фестивали и концерты в другой город или даже страну является повсеместной. Мероприятие Gagarin Party приносило чувство свободы и новизны, внедряло гедонистическую идеологию, познакомило россиян с захватывающим видом досуга и с незнакомой до этого музыкой, которая была одинаково далека как от рока, так и от музыки популярной, эстрадной. Gagarin Party переросло в целую серию вечеринок и породило множество подобных мероприятий.
Первым российским клубом в современном понимании стал Санкт-Петербургский клуб «Тоннель», который открылся 7 мая 1993 в помещении бомбоубежища на Петроградской. В то время еще не существовало ни одного постоянного и легально действующего клуба, таким образом «Тоннель» - первый зарегистрированный властями клубом, деятельность которого носила официальный характер и осуществлялась в рамках правового поля [3]. В клубе создаётся собственная фонотека виниловых пластинок; профессиональных диджеев в России на тот момент практически не было, поэтому играть пускают практически всех желающих научиться этому ремеслу [10]. В «Тоннеле» также проходили выставки художников, семинары о новых технологиях в искусстве, кинопоказы [6]. Вслед за клубом «Тоннель» начинают появляться и другие клубы. Электронная музыка в 1990-е гг.
В 1994 году начал выходить журнал «Птюч», который считался главным идеологическим вестником новой культуры и рейв-культуры, в частности. Большую часть полос журнала занимали статьи о музыке. В целом первые номера были больше похожи на художественный проект, нежели на информационный, но, тем не менее, «Птюч» задал вектор развития для всей будущей глянцевой журналистики. Создатели планировали создать некое культурное пространство, которое будет совмещать в себе галерею, клуб, лекторий, модный дом, звукозаписывающую компанию, видеогалерею [8], а журнал задумывался только как издание при одноименном клубе, который открылся к выходу второго номера. Но журнал стремительно обрёл популярность по всей стране, по утверждениям издателей, через несколько лет тираж достигал 110 тысяч экземпляров, и, в итоге, он пережил клуб на несколько лет [12]. В работе над клубом участвовали все творческие силы Москвы того времени, и в нём впервые реализовались многие особенности клубного отдыха, которые начинают появляться в других клубах столицы позже.
Музыка 1990х и начала 2000 годов
В 1990 году образовалась и сразу получила мировую популярность ирландская The Cranberries, предложившая мелодичный рок с элементами национального звучания. Реакция зрителей говорила сама за себя: зал активно подпевал W24, а кавер попал в заголовки новостей. Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебрежительное отношение к эстраде несправедливо — музыка того времени отражает социальную жизнь и настроения людей. К началу 2000-х состав изрядно поменялся, из-за чего популярность пошла на убыль. «Крошка моя», которая по сей день вызывает у миллионов людей стойкие ассоциации со школьными дискотеками 1990-х, выпускным и годами студенчества. Apple Music 90-e. Прослушать отрывки.
Музыка 1990-х
Грампластинки, а также кассеты, выпущенные фирмой "Мелодия" в 1990 году. Популярная музыка 1990-х годов стала продолжением тенденций подростковой поп -музыки и танцевальной поп-музыки, возникших в 1970-х и 1980-х годах. Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве.
Развитие российской поп-музыки с 1990 по начало 2020-х годов
Изначально новый образ хрупкой мужественности воплотился в композициях, спетых от лица героинь-женщин, разлученных с любимым расстоянием Ирина Аллегрова «Странник», 1991; Светлана Владимирская «Мальчик мой», 1993. Мысли о возлюбленном выступали своеобразной моральной поддержкой, эмоциональным оберегом для «полуоперившегося» и «выпорхнувшего» из-под опеки героя. В середине 1990-х образ «мальчика» в глазах героинь-женщин диаметрально меняется. Мальчик становится синонимом игрушки, мужчины для утехи, с которым не связаны глубокие эмоциональные переживания. Он лишь удовлетворяет сексуальные и «представительские» запросы своей подруги Наталья Ветлицкая «Плейбой»,1994; Ирина Салтыкова «Голубые глазки», 1996. В мужчине оказывается главным прежде всего смазливая внешность «Эти глазки, эти голубые глазки» , сексуальность «Эти ласки, эти неземные ласки» и «подвешенный язык» «Эти сказки, эти колдовские сказки». Обращение «мальчик» становится уничижительным, подчеркивая авторитарное доминирование женщины в отношениях. Параллельно с мальчиками, оказавшимися игрушками в женских руках, формируется облик мальчика в мужской интерпретации, который, наоборот, мыслится олицетворением героя, свободного от всяких отношений и условностей. Неслучайно два главных хита этого периода прочно увязывают фигуру мальчика с типажом странника Андрей Губин «Мальчик-бродяга», 1994; «Босоногий мальчик» Леонида Агутина, 1994.
Примечательно, что оба этих героя мыслятся как альтер эго авторов-исполнителей. На первом месте у них оказывается свобода творчества «Босоногий мальчик тарантеллу танцевал» , передвижения «Не спеши, постой, погоди немного! Вновь заявляет о себе лейтмотив противопоставления благосостояния и комфорта возможности иррационального путешествия по миру, его открытия с разных сторон. Другой гранью «разгерметизации» традиционной маскулинности становится образ мужчины, который не стесняется плакать и при этом не теряет своей мужской привлекательности. Если в конце 1980-х главным плачущи м певцом был Александр Серов, то в середине 1990-х его успех затмевает Валерий Меладзе «Актриса», «Как ты красива сегодня», «Красиво». Накал страстей, готовность принести всего себя на алтарь женщине, стремление полностью погрузиться в отношения — все это рисует совершенно иной типаж героя, который полностью противоположен создаваемому и лелеемому глянцевой прессой образу сильного мужчины-профессионала, в частности нового русского. Со временем этот образ чрезмерно сентиментального, слишком зависимого от отношений с женщиной мужчины подвергается ироничной деконструкции в творчестве поп-рок-групп. В голосе всех солистов преобладает надрывно-рыдающая интонация, утрированный характер которой на самом деле символизирует предельно ироничное отношение к институту романтических отношений как таковому.
Окончательно его разрушает смешение квазивысоких чувств и приземленных просторечий, с помощью которых эти чувства выражаются. Таким образом, российская поп-музыка 1990-х представляет собой весьма широкую палитру мужских образов, пусть и далеких от традиционной маскулинности. Их чувственность, ранимость и податливость можно трактовать как слабость, а можно — как свободу самовыражения. В любом случае они явно отмежевались от представителей так называемой гегемонной маскулинности как советского прошлого, так и изменившегося настоящего. Подобные герои не только льстили самолюбию женской аудитории, но и подспудно утешали тех мужчин, которые с трудом встраивались в обстоятельства новой реальности.
Постепенно резиденты «Танцпола» пробуют коммерческую организацию мероприятий с электронной музыкой, в том числе и вне своей обычной локации, в помещении Ленинградского планетария. Логическим продолжением вечеринок в планетарии стало мероприятие Gagarin Party, первый масштабный российский рейв, который состоялся 14 декабря 1991 года в павильоне «Космос» на ВДНХ в Москве и собрал около трёх тысяч людей. В организации мероприятия объединились творческие силы Петербурга и Москвы. Gagarin Party задумывалось как «праздник космической музыки», там звучала электронная музыка, которая была популярна на европейских мероприятиях того времени, была организована первая в России коллективная поездка на мероприятие по различным подсчётам из Санкт-Петербурга на Gagarin Party выехало около двухсот человек [11].
Теперь подобная практика коллективных туров на фестивали и концерты в другой город или даже страну является повсеместной. Мероприятие Gagarin Party приносило чувство свободы и новизны, внедряло гедонистическую идеологию, познакомило россиян с захватывающим видом досуга и с незнакомой до этого музыкой, которая была одинаково далека как от рока, так и от музыки популярной, эстрадной. Gagarin Party переросло в целую серию вечеринок и породило множество подобных мероприятий. Первым российским клубом в современном понимании стал Санкт-Петербургский клуб «Тоннель», который открылся 7 мая 1993 в помещении бомбоубежища на Петроградской. В то время еще не существовало ни одного постоянного и легально действующего клуба, таким образом «Тоннель» - первый зарегистрированный властями клубом, деятельность которого носила официальный характер и осуществлялась в рамках правового поля [3]. В клубе создаётся собственная фонотека виниловых пластинок; профессиональных диджеев в России на тот момент практически не было, поэтому играть пускают практически всех желающих научиться этому ремеслу [10]. В «Тоннеле» также проходили выставки художников, семинары о новых технологиях в искусстве, кинопоказы [6]. Вслед за клубом «Тоннель» начинают появляться и другие клубы. Электронная музыка в 1990-е гг.
В 1994 году начал выходить журнал «Птюч», который считался главным идеологическим вестником новой культуры и рейв-культуры, в частности. Большую часть полос журнала занимали статьи о музыке. В целом первые номера были больше похожи на художественный проект, нежели на информационный, но, тем не менее, «Птюч» задал вектор развития для всей будущей глянцевой журналистики. Создатели планировали создать некое культурное пространство, которое будет совмещать в себе галерею, клуб, лекторий, модный дом, звукозаписывающую компанию, видеогалерею [8], а журнал задумывался только как издание при одноименном клубе, который открылся к выходу второго номера. Но журнал стремительно обрёл популярность по всей стране, по утверждениям издателей, через несколько лет тираж достигал 110 тысяч экземпляров, и, в итоге, он пережил клуб на несколько лет [12].
Всех музыкантов встречали в международном терминале «Шереметьево-2». А Metallica прилетела частным самолетом в «Шереметьево-1». Пейджеров, мобильников, интернета тогда ведь не было», — вспоминает Зосимов. Но настроение группе это не подпортило — они отлично провели время в Москве, став первыми постояльцами отеля «Рэдиссон» на Киевской, который тогда ещё был закрыт. После фестиваля представители группы ещё долго выясняли, не было ли среди зрителей погибших. Что произошло с Эдуардом Ратниковым Однажды группа «Э. Он рассказывает: «Я тогда Эдика не знал и понятия не имел, что Жан с группой, оказывается, уходит от него ко мне. В ответ я предложил ему не волноваться и работать вместе. Но Ратников вернулся, и на фестивале Monsters of Rock был одним из главных в оргкомитете. Возможно, этот опыт повлиял на то, что сейчас Ратников — один из лидеров российского промоутерского цеха и более четверти века возглавляет своё концертное агентство T.
У пары родились трое детей: Ника, Энджел и Мирон. Вместе они решили сделать музыкальную группу, которую назвал «БекКрафт». Парни читали асоциальный рэп со сцены, но понимали, что чересчур смелые тексты не принесут им большую популярность. На одном из фестивалей Сергей и Игорь познакомились с Вячеславом Зинуровым и решили создавать коллектив, который будет читать рэп под танцевальную музыку. Так появились «Отпетые мошенники»: артисты выступали на школьных дискотеках и сочиняли песни без помощи продюсеров. Группа стала популярна благодаря песням «Обратите внимание», «Девушки бывают разные», «А у реки» и «Люби меня, люби». В головах поклонников за парнями закрепились образы разбитных «плохишей», которые идут наперекор принятым на эстраде правилам и вызывали шок у зрителей. Он выступал сольно с хитами «Отпетых мошенников», с отменой концертов из-за пандемии устроился работать в такси. Часто появляются новости о семейных проблемах Игоря: СМИ сообщают, что мужчина не платит алименты первой жене Юлии и дочери. Кроме того, Богомазов отстаивает право владеть частью апартаментов родителей в Санкт-Петербурге. По сообщениям близких к артисту людей, сестра Богомазова тайно приватизировала собственность и пытается вычеркнуть известного брата из списка жильцов. С уходом Богомазова из тени вышел Андрей Репников, который занимался созданием почти всех хитов группы. Он выходил на сцену пять лет. В 2016-м Андрей попал в ДТП, получил множественные переломы и впал в кому, в которой пробыл месяц. Позже артист проходил реабилитацию и уже не вернулся в группу. По мнению Андрея, участники не хотели делить гонорары на троих. Суровенко и Зинуров эту информацию отрицают. Они до сих пор входят в состав группы и выступают на концертах. В 1992-м состав группы пополнил рэп-исполнитель Олег Жуков, которого называли самым ярким участником коллектива. Песни коллектива включали в сборники танцевальной музыки студии «Союз» — так парни стали известны на всю страну. Первый альбом, записанный в 1997-м, не произвел фурор. Хотя песни «Малинки» и «Пей пиво» были выпущены именно в том году. Тогда же в состав участников вошел Алексей Серов.
Популярные материалы
- Убираем смартфоны, достаем кассеты: лучшие хиты 1990-х и нулевых | WOMAN
- Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- Русские хиты 90-х – песни и музыка, слушать бесплатно, скачать в mp3
- Тайные сокровища русской электроники 90-х годов
Размышления о русском роке. Часть IV
Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии. В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым. Оба состава свободно исполняют все песни «Фактора-2» на концертах — только на разных территориях. Панченко, по словам Подстрелова, смог зарегистрировать бренд в Германии, но оригинальные права на «Фактор-2» в России никому не принадлежат.
Бывшие участники группы сами установили такое разделение территорий. И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни.
Игорь, Кирилл и Андрей мгновенно покорили аудиторию девочек-подростков, стоило их стильному клипу «Тучи» выйти в эфир. Эффекты, саунд, дорогая постановка — это был новый стандарт шоу-бизнеса. Кстати, главный хит «Иванушек» звучит вполне увесисто по сей день. По крайней мере, это было очевидно, когда на концертные площадки, в радиоэфир и на страницы модных журналов ворвался чёртик из табакерки — Илья Лагутенко. Песни дальневосточного «Мумий Тролля» — нарочито лишённые протестных интонаций, игривые и звучащие на манер иностранного брит-попа — разлетались на кассетах с альбомом «Морская» как горячие пирожки. В подворотне нас ждет маниак» — девиз целого поколения. Михаил Круг «Владимирский централ» 1998 Эта песня, которая когда-то крутилась на кассетах в ларьках, звучит год за годом в такси и маршрутках, на банкетах и свадьбах, в караоке и на большой сцене. Гимн русского шансона, «Владимирский централ» задаёт вектор развития целому жанру, который не теряет популярности.
Серьезно опасался, что в нашей стране мне будет нечем кормить семью, — вспоминает в беседе с «Известиями» народный артист России, председатель правления Союза композиторов РФ Рашид Калимуллин, на тот момент возглавлявший Союз композиторов Татарстана. И зачем китайцы сегодня изучают историю ГКЧП Цензурные тиски советской эпохи ушли в прошлое, но их сменили проблемы иного характера — коммерческого, бытового. Прежние институции, обеспечивавшие заказами, домами творчества, исполнениями, рушились, новые не появлялось. Да и народу, кажется, было не до серьезного творчества, поэтому многое создавалось «в стол» или же для премьер на Западе. Так, в 1991 году Шнитке написал оперу «Жизнь с идиотом» на либретто Виктора Ерофеева, но впервые поставлена она была в Амстердаме и Вене, а до Москвы добралась лишь в 1993-м. Еще один авангардист, Александр Вустин, в начале 1990-х создал новаторскую симфоническую партитуру к эстетскому фильму Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф». Картину отправили на Каннский фестиваль-1991, это последний в истории фильм от Советского Союза на крупнейшем мировом киносмотре. Но на родине ни ленту Хамдамова, ни музыку Вустина в первозданном виде так и не узнали. Были, впрочем, и позитивные тенденции. Еще стало очень модным направление джаз-рока. Кроме того, вспоминает он, появилось «третье направление», то, что сегодня называется «кроссовер», — музыка, которая впитывала в себя разные стилевые элементы, соединяя классическую традицию с чем-то совершенно несвойственным, в частности тем же роком. Экс-председатель Верховного Совета России Руслан Хасбулатов — о том, что происходило во время путча и как вели себя основные фигуранты событий — Мою рок-оперу «Крик кукушки», которую пресса назвала первым татарским мюзиклом, поставили в 1989 году в оперном театре Казани, — рассказывает Рашид Калимуллин. Невозможно было купить билеты. В месяц шло по пять спектаклей — гораздо больше, чем обычных опер. При этом, отмечает композитор, молодые представители академического жанра почти поголовно увлекались авангардом, пробовали новейшие техники сочинения, хотя и вскоре пресытились этим. В общем, поиски шли, и, несмотря на тяжелое материальное положение и падение престижа профессии, музыки меньше не становилось. Но в массовом сознании главной классической темой 1991 года стал, безусловно, «Танец маленьких лебедей» из «Лебединого озера». В день путча именно балет Чайковского заполнял телеэфир, поэтому поворотный момент истории уже неотделим от музыки Петра Ильича. Сама музыка, конечно, от этого вряд ли выиграла.
Или же группа «Комбинация», тоже на базе ДК. Максимум, что у них было, и то не у всех, среднее звено — училище музыкальное они заканчивали. И не было стремление написать… Потому что в советское время, я тоже этим вопросом занималась, были прям специальные пленумы Союза композиторов. Это головная организация всех музыкантов того времени. Были специальные пленумы композиторов, в том числе его возглавлял Тихон Хренников небезызвестный. Советские композиторы работали сразу в нескольких жанрах. Хренников тоже мог и песни, и киномузыку писать, и, конечно же, он писал и оперы, и симфонии. Совмещал эстраду с академической. Тихон Хренников давал клич, собирал целый пленум. Ту же Александру Пахмутову звал, Шаинского мог пригласить, Колмановского — всех знаменитых композиторов-песенников. И они обсуждали, какой должна быть советская песня. Читаешь протоколы этих заседаний, и там очень много, какая должна быть мелодика, почему мы эту песню считаем неудачной, почему мы считаем слишком примитивной, простенькой, что-то тут композитор не постарался. Особенно много Эдуарду Колмановскому доставалось, что у него есть приличные песни, а очень много он потворствует вкусам невзыскательной аудитории. Не дай бог, боже мой, твист там. Но они тем не менее умудрились, что «Чёрный кот», что «Лучший город земли» — твистовая история. Как-то прокатило. Но это скорее исключение, чем правило. В советское время очень жёсткие были условия. И вхождение в круг популярных композиторов… Та же программа «Песня года». Только кажется, что она по письмам телезрителей. На самом деле её формировали отнюдь не телезрители. Это была очень жёсткая история. Это был определённый смотр или итоговый концерт, чтобы показать, кто следовал линии партии, вот мы вас показываем нашей аудитории, хотим всячески наградить. ЖУРКОВА: Это смотр — признание — путёвка на дальнейшее творчество, потому что это, простите, и вопрос денег в том числе, чтобы человек подтверждал свой статус в Союзе композиторов, чтобы у него продолжали быть заказы. Система финансовых отношений тоже очень сильно влияла. Попасть туда надо было иметь связи. Там обязательно целый блок. В своё время Яна Евгеньевна очень классно описала структуру этой программы, что обязательно вначале идёт военно-патриотический блок, потом пара песен более лиричных, но всё равно о любви к Родине, потом детский хор где-то мелькнёт, а во втором отделении у нас уже начинаются лирика и танцы. Но в первом отделении выдержанный, в мундире, на все пуговицы застёгнутый парад песен. И очень жёсткая система. Любая цензура — двоякая история. С одной стороны, очень качественный материал, но, с другой стороны, если посмотреть… Я в своё время тоже отсматривала «Песню года». Просто беру и всё отсматриваю. Там штук 30 композиций. И хорошо, если 10 из них мы знаем до сих пор, они у нас на слуху, мы с ними знакомы. Это кажется, что советская эстрада была такой хорошей, отлитой из золота, с хорошими, массивными голосами, что там было всё благостно и положительно. Это тоже такой миф. Те же «Песняры» почему таким успехом пользовались? Во-первых, что они действительно представляли Белоруссию, а во-вторых, что этот ВИА — феномен и вашим, и нашим. Как бы, с одной стороны, мы и молодёжи потворствуем бесконечными ансамблями, которые любительские, самодеятельные — как умеем, так и поём. Начиналось с того, что они все играли The Beatles. Это же кошмар, это недопустимо. Если не можешь остановить явление, его надо возглавить. Соответственно, возглавили тем способом, что взяли и сделали направление «вокально-инструментальный ансамбль», где молодёжь при домах культуры может себя проявить. Но на самом деле самодеятельный характер ВИА, который позиционировался со всех подмостков, был очень призрачным. Во-первых, очень многие композиторы сотрудничали с ВИА. Та же Пахмутова, тот же Давид Тухманов. Они постоянно писали для ВИА, давая им спеть свои песни. В сами ВИА всё чаще приходили профессиональные певцы, которые были с хорошим, поставленным на свой манер голосом, то есть это такая двоякость. Это то, что у нас было в советское время. Допустим, очень бегло, кратко, условно. ВАСИЛЕНКО: Дарья, в какой момент, удалось ли вам зафиксировать это в своей работе, произошёл переходный период, когда советская эстрада окончательно уступила место родившейся российской поп-индустрии? И очень сложно сказать, что в 1985-м мы ещё имели советскую эстраду, а с 1986-го пошла несоветская. Выделяется этот период, безусловно это период перестройки. Начиная с середины 1980-х. Мне кажется, что поп-музыка, как и все искусства, в том числе и кино, отчётливо предчувствовала… С другой стороны, мы можем сказать, что с высоты прожитых лет всё видно, мы всё понимаем, все закономерности. Но тем не менее если обратиться к материи самой поп-музыки, становится ясно, что начинается расшатывание устоев советской эстрады. У меня в книжке есть целый параграф большой про Валерия Леонтьева в программе «Музыкальный ринг». Была такая очень замечательная программа на острие времени. Он там себя вёл очень сдержанно, интеллигентно. Был образцом личности вдумчивой, ироничной, вполне себе размышляющей и рефлексирующей. На самом деле он долгожитель. Мы представляем себе Леонтьева со шлягером «Маргарита»… Он очень кардинально изменился. Я делала скриншот «Песни года — 1986» и «Песни года — 1993». Там совершенно 2 разных человека. На мой взгляд, расшатыванием устоев советской эстрады начали заниматься всевозможные подростковые группы и подростковые певцы. Там были и мальчики. Понятно, что мы сразу вспоминаем «Ласковый май», «Форум», «Электроклуб», череда неокрепших мальчишеских голосов. Там были и девочки. Ольга Зарубина, была Катя Семёнова такая, сейчас мало кто помнит. Появляется образ беззащитного ребёнка. И здесь почему это глобальное расшатывание устоев? Потому что один из главных мифов всей советской идеологии и культуры — образ счастливого детства. А тут появляются несчастные дети на эстраде, которые поют своими надломленными голосами про белые розы, которые несчастные, брошенные, холодные, одинокие. Они про себя поют, что мы то поколение, которое мёрзнем, эти люди нас бросили, мы сейчас страдаем, нам плохо здесь. Казалось бы, бульварный шлягер, но почему он стал популярным выразителем? Дима Билан перепел потом про белые розы, оммаж 1990-х. Беззащитность, брошенность, неготовность сложные обстоятельства как-то понимать. Это всё сказано метафорическим языком. Вот оно треснуло. Этот ледокол под названием «Советская эстрада» начинает идти ко дну, что называется. Очень сильную, мощную волну внесло то, что начинается пресловутый выход из подполья рок-музыки, которая всё больше и больше получает и стадионы, и признания, своё отражение в культуре. Та же «Асса» Сергея Соловьёва. Это пик востребованности. Рок-музыка становится социальным камертоном, который слышат уже все. Все сейчас разбредаются. Вот подходишь к человеку и спрашиваешь: тот шлягер в голове, что ты будешь напевать. У кого-то Анна Асти, кто-то пойдёт… Даже сложно так. Кто-то Баскова напоёт что-то. Все будут о своём. Хотя, конечно, до сих пор остаются песни, которые на слуху у всех, откликаются многим. Как раз в перестроечное время начинается расшатывание, приход молодых, расцвет подростковых, приход дилетантов в композиторы. Ту же «Комбинацию» не пускали в эфир, но она собирала стадионы с «Бухгалтером», «Вишнёвой девяткой», «Американ бой». Тоже «Комбинация» интересный феномен.
Современная фестивальная культура зародилась в самом начале 1990-х годов
Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебр. Pitchfork опубликовал рейтинг лучших песен 1990-х годов в количестве 250 треков, пишут сегодня, 28 сентября, российские СМИ. В школьные годы многие из нас на дискотеке любили потанцевать под хиты «Крошка моя», «Зимний сон», «Ту-лу-ла». Многие из звезд 90-х и нулевых продолжают и сейчас выступать с концертами, а кто-то, наоборот, ушел со сцены. Интересно, всех ли вы узнаете сейчас? I like my music videos as cinematic and wonderfully ridiculous as possible, and the 1990s and early 2000s never failed in delivering some very off-kilter gems.
Культовые муз. программы 90-х, 00-x
Популярная музыка 1990-х годов стала продолжением тенденций подростковой поп -музыки и танцевальной поп-музыки, возникших в 1970-х и 1980-х годах. Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню. 5. «Стюардесса по имени Жанна» — Владимир Пресняков. / Основными заправилами в электронной музыке 1990-х были англичане и американцы. 5. «Стюардесса по имени Жанна» — Владимир Пресняков. / Смотреть и слушать популярные хиты 1990 в хорошем качестве.
Топ 1990-2000 годов
Haddaway также выразил сожаление по поводу того, что современные хиты, возможно, не обретут долговечность. Я говорю это с сожалением, и это очень печально", — рассказал артист. К тому же, звезда отметил, что хорошо понимает россиян, описывая их как открытых и полных жизнелюбия людей.
Слияние и поглощение Понятно, что в это десятилетие происходило много чего, но попытаемся вспомнить лишь ключевые его точки. Если на время оставить в стороне русскую поп-музыку, у которой всегда была своя свадьба, думаю, все согласятся с тем, что главными именами 2000-х были Земфира и «Мумий Тролль», хоть родом они и из предыдущего десятилетия. С ними нам жилось, не знаю, счастливо ли, но долго. А третьим элементом нулевых стал Сергей Шнуров.
Вот в ком дух и буква матерная десятилетия воплотилась максимально точно! Постмодернистский цинизм умного и ушлого питерского панка безо-шибочно нашел своего адресата в формирующемся среднем классе, в белых воротничках, еще не забывших голодного детства и разборок на коммунальной кухне. И именно Шнуров стал самым востребованным артистом на частных вечеринках, олигархических и корпоративных. И не он один — вообще происходило наглядное «слияние и поглощение» крупных артистов с представителями крупного капитала. Недаром Лагутенко так и назвал один из альбомов «Мумий Тролля». Недаром Шнуров распустил свою группировку «Ленинград» именно в 2008 году, когда финансовый кризис нанес удар и по корпоративам тоже.
Здесь можно и подвести черту под его карьерой, если бы разносторонние личные таланты Шнурова и его безудержная жажда денег не позволили ему совершить невозможное — прыгнуть на подножку уходящего в будущее поезда и стать еще более популярным в следующем десятилетии. Большинство рок-звезд десятилетия так или иначе прошли через эфир «Нашего радио».
Имена: И. Матвиенко, В. Меладзе, К. Меладзе, Земфира, И. Лагутенко, Н. Козлов, «Каста», Децл, Дельфин, М. Крутой Главные песни: И.
За это время какие-то тенденции перешли в новый период, а о некоторых из них слушатели позабыли. Телевидение продолжило играть важную роль в формировании отечественной поп-сцены. На смену «Фабрике звёзд» пришло шоу «Голос» — российская адаптация голландского телешоу «The Voice of Holland», которая полюбилась зрителю и дала старт карьере не одного десятка исполнителей. Всё победители, как и участники «Фабрики», гастролируют по городам России и становятся героями обсуждений в Сети, но есть то, что принципиально отличает их от «коллег по цеху», — уровень подготовки и сильный вокал. К слову, о «Фабрике звёзд»: Полина Гагарина, победительница второго выпуска, теперь уже сама оценивает конкурсантов, находясь среди членов жюри «Голоса». Такая вот преемственность ТВ-поколений. Но мастодонтам эстрады и выпускникам музыкальных телешоу приходится потесниться в чартах радиостанций и музыкальных каналов: на поп-сцену приходят новые группы, такие как «IOWA», «Время и стекло», «Градусы» и многие другие. Легкие тексты и танцевальная музыка остаются, но меняется подача: яркие видеоклипы и оригинальные образы мгновенно привлекают внимание ценителей жанра. Развивается и отечественный хип-хоп, всё дальше уходя от андеграунда в мейнстрим.
Тревожным явлением начала 90-х гг. С середины 90-х гг. Федосеев, В. Темирканов, В. Спиваков и др. Международную известность и популярность приобрели Российский национальный оркестр, созданный выдающимся пианистом М. Плетневым, петербургский Мариинский театр, возглавляемый В. Произошло серьезное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны, осуществивших новые постановки музыкальной классики XX в. Расширился репертуар ведущих российских оркестров.
Они познакомили слушателей с произведениями А.