21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», сообщает IM.
21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша».
Из понравившегося: интересно раскрыты идеи «левши» в его восприятии мира, посыл про почерк и ирония о современном театре. По традиции театр наций отличается ужасным отношением к зрителю, начиная с попытки просить QR-код у каждого с комментарием, что скоро это станет обязательным, заканчивая продажами билетов и рассадкой, но это уже не вопрос к спектаклю.
Вот Александр I уже отправляется в Англию — на фигурках кораблей, плывущих, словно по морским волнам, по завиткам сахарной ваты париков придворных. Там императора ждут удивительные открытия и принятое в дар чудесное изобретение — стальная блоха, оживающая под звуки музыки. Воплощение таланта, власти или мечты — того, что очень хочется иметь и чем не захочется делиться. Желание присвоить, разобрать и разобраться, понять тайну, отыскать истину давит тяжестью обязательств. Под их грузом изящная заморская игрушка, тихим светом озаряющая чьи-то жизни, вдруг взвоет воем русской бабы, оставленной или оставшейся.
Подчиненное чудо, пойманное на поводок искусство, измененное до неузнаваемости. Летит время, меняются люди, лица, лики. Но миф, проросший корнями и закрепившийся где-то в глубине русского бессознательного, продолжает жить, оголяя архетипичные образы, переживающие схожий опыт. Правитель, народ, мастер, слуга, муза, жена — все слито в общем ощущении места.
У ее подножия неприкаянной кучкой бандитов шатаются русские мужики, где-то в глухой провинции ограбившие казака Платова, один за одним будут спускаться вниз и падать в люк «преисподней» российские правители: Ленин, Сталин, Раиса Максимовна и Горбачев его в последний момент отведут в сторону «за кулисы» истории, еще не время. В финале, как в одеяло, в землю завернется Левша — он найдет покой под крестом прямо под покровом родной земли. Нельзя не оценить и не восхититься многозначительностью и глубиной метафоры.
Россия — это такая гора, где всегда кто-то выше, кто-то ниже, это и Голгофа — вершина страданий, и, как в любой горной местности, воздух здесь разрежен, поэтому дышать довольно трудно. Эта гора исчезает, закрывается белой стеной — например, в сценах путешествий в Европу. Первый раз поездку за границу, в Англию, предпринимает Александр I, когда и покупает блоху, а англичане пытаются поразить его разными «хитростями». Европа в спектакле рассказывается через костюмы: пышные белые платья с каркасами, прически-корабли на голове, а, когда царь идет осматривать местный сахарный завод, на актерах появляются парики из сахарной ваты. Второй раз в Лондон едет уже Левша, чтобы показать подкованную блоху и посрамить уже английских мастеров. В современной британской столице все одеты в кислотного цвета латекс, ботинки на платформе и кожу — словом, все живет под лозунгом celebrate diversity. Такой Лондон больше напоминает клубную жизнь Берлина, и взгляд этот, прямо скажем, утрированно-стереотипный, но ведь для Левши, как и для многих невыездных русских, все выглядит именно так.
Спектакль в целом построен на контрастах. Пока условная Европа продолжает презентовать свои достижения в промышленности, погружается в пучину масскульта и принимает условия новой этики, в России отдают предпочтение «разумному, доброму, вечному» и завороженно смотрят на танец блохи в круглом окошке «мелкоскопа». Хореография Владимира Варнавы, в частности для самой блохи, здесь не открыто эмоциональна.
Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи, как и сам Левша сгинули в "черной горе". Создателей этого спектакля, как и их предшественников из МХАТа Второго, интересовали всякие замысловатые театральные кунштюки.
У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом всякие песни, и экзотические персонажи западного толерантного мира, и разнокалиберные образы подвыпивших туляков. И, наконец, сама Блоха - прима-балерина Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Шевцова в первом составе - Диана Вишнева : в занавесе вдруг образуется огромная круглая камера-иллюминатор, в которой царит утонченный, поражающий какой-то нездешней хрупкостью танец Блохи. И все же главное в этом спектакле не он, и не карнавальная развеселая фактура иных персонажей, а та несколько печальная, минорная интонация безнадежного абсурда, которая поверх театральных кунштюков и площадного юмора все сильнее заливает сценическое пространство ей немало способствует музыка постоянного соавтора Диденко Ивана Кушнира. Когда-то сочинитель "Блохи" Евгений Замятин написал про тональность своей пьесы: "Кончить минором - не в духе народной сказки".
В сентябре в Театре Наций пройдет спектакль «Левша» с участием Дианы Вишневой
В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства.
Шеф-редактор «Вашего досуга» Inner Emigrant сходил на премьеру и попытался выразить свои впечатления. Сцена из спектакля «Левша». Источник: пресс-служба Театра Наций Первым же делом должен сделать отступление и честно вам признаться. То, что вы сейчас читаете — это «пятый поход за славой».
Пятый раз я пытаюсь поделиться впечатлениями от «Левши» Максима Диденко. Предыдущие четыре были беспощадно удалены, и нет никаких гарантий, что в этот раз не стоило поступить так же. Не подумайте, я не прошу снисхождения. Просто считаю важным вас откровенно предупредить. После спектакля вы можете захотеть вкусно поесть. Можете захотеть безвкусно выпить. Вы можете захотеть эмигрировать из России.
Или отпустить бороду и в традициях импортозамещения открыть свою «православную сыроварню». После спектакля вам может захотеться разного. Но последнее, чего вы захотите, — это писать об увиденном рецензию.
А центральным визуальным элементом постановки стала гора земли русской, изготовленная в цехах по монументальным декорациям.
Буквально через считанные дни тот же Перегудов показал еще одну сказку, уже для взрослых. Михайлов пишет психоделическую, абсурдную, магическую и, как не раз отмечали критики, не совсем внятную прозу. В данном случае — про 90-е годы. И в какой-то момент зрителю становится непонятно: во сне или наяву разворачивается действие, в мире мертвых или живых находятся персонажи?
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок — об ударах коронавируса, «толстовских» идеях основателя и планах на юбилейный год Не только странные тексты и ситуации тому причиной. Режиссер посадил публику прямо на сцену — на поворотный круг отсюда и упоминание про повышенную чувствительность и отправляет ее в безумное путешествие из яви в сон и обратно вслед за героями на некую непонятную войну, сопровождая всё многочисленными и слегка утомительными аттракционами.
В Театре Наций представили новый спектакль по повести Лескова
Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. #Театр #Центральный федеральный округ. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». © пресс-служба Театра Наций. © пресс-служба Театра Наций. В Театре Наций премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».Режиссёр постановки — Максим Диденко. Билеты в театр, на концерты, в цирк.
Левша. Театр Наций
В Нациях, например, Валерий Печейкин всерьез приложил руку к лесковскому сказу. #Театр #Центральный федеральный округ. 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Если вам понравилось бесплатно смотреть видео в театре наций представили спектакль "левша" онлайн которое загрузил Театр Наций 27 июля 2021 длительностью 00 ч 04 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 025 раз. Онлайн бронирование билетов на постановку Левша и другие спектакли театра Наций, бесплатная доставка и большой ассортимент, звоните или делайте заказ онлайн!, 28 февраля 2024. О любви к родине через оперную музыку, балет, стендап и витиеватый слог Н. Лескова рассказывает режиссер М. Диденко в новом спектакле «Левша» на сцене Театра Наций. История создания нового спектакля Максима Диденко «Левша» в Театре Наций повторяет казус появления повести Николая Лескова, по мотивам которого он.
Театр Наций покажет «Левшу» по повести Лескова
Я с удовольствием окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы», — рассказывает исполнительница роли Блохи Диана Вишнева. Евгений Стычкин — известный актер театра и кино, лауреат премии «Чайка». Он исполнял ведущие роли в спектаклях крупнейших московских театров, в числе которых Театр имени Е. Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку.
Что такое образ русской души? Что такое «русскость» с её болью, печалью и тоской? Я с удовольствием окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы», — рассказывает исполнительница роли Блохи Диана Вишнева. Евгений Стычкин — известный актер театра и кино, лауреат премии «Чайка». Он исполнял ведущие роли в спектаклях крупнейших московских театров, в числе которых Театр имени Е.
К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. Главный элемент оформления сцены — огромная гора земли русской , которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии.
Предпремьерный показ спектакля «Левша»
«Клуб 418» закрыл свой сезон премьерой нового спектакля Максима Диденко «Левша» в Театре наций, поставленного по одноименному произведению Николая Лескова. 21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», сообщает IM. " 18+ Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Максима Диденко «Левша». В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи.
СПЕКТАКЛЬ ЛЕВША
И музыка частого соавтора Диденко Ивана Кушнира — почти палимпсест, где сквозь бодрость заморских песен пробивается тоскливая мелодия «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина... Избытка смыслов «концертное исполнение» не предполагает, но и пенять на Диденко, мол, прошёлся по верхам, не годится. В «Левше» есть один лишь кажущийся чисто развлекательным фрагмент, точно определяющий всю текущую государственную политику страны чищенных кирпичом ружей. И без «мелкоскопа» нетрудно рассмотреть в работе Диденко внутритеатральную игру — отсылки к другим спектаклям Театра Наций, «Му-Му» , «Красное колесо» , «Сказка про последнего ангела» , «Горбачёв» , но об этом я уже писал в другом тексте про «Левшу». Всем, кроме ныне здравствующего первого и последнего президента СССР, одна дорога — в люк.
Но и в зал национальной славы — как бы потешно каждый ни выглядел. Всё это очень похоже на бредовый музей, созданный Кареном Шахназаровым в перестроечном шедевре «Город Зеро» : в 1988-м он воспринимался полным абсурдистским гротеском, сегодня стал реальностью, которую Диденко своей данс-фантасмагорией практически документирует. В том музее на равных чествовали революционеров и агентов охранки, Махно и Ягоду, первых исполнителей рок-н-ролла в советском городе Зеро и винтивших их комсомольских активистов попутно без стеснения записав в герои России и троянского царя Дардана, и римских легионеров, и гунна Аттилу. А чьей жертвой стал левша, одним именем и не определить; «привезли в одну больницу — не принимают без тугамента, привезли в другую — и там не принимают, и так в третью, и в четвертую — до самого утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился».
Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К.
Час сорок очень красивой картинки, несколько хороших идей и монологов, но жуткая скука и провал попытки построения целостного спектакля. Снова понимаю, что это не мой режиссёр, хотя визуализация восхищает.
Из понравившегося: интересно раскрыты идеи «левши» в его восприятии мира, посыл про почерк и ирония о современном театре.
Его супруга Ольга также остановила свой выбор на черном брючном костюме и топе такого же оттенка. Элегантный образ жены композитора завершила небольшая черная сумка с яркими деталями. Олеся Судзиловская тоже побывала на премьере в компании своей второй половинки. Они, как и чета Крутых, оделись в тон друг другу, но предпочли светлые оттенки.
Актриса выбрала брюки цвета капучино, светло-голубой топ и бежевый жакет с коротким рукавом-фонариком. Ее супруг Сергей Дзебань позировал фотографам в легких брюках серо-голубого цвета, пиджаке цвета асфальта, белой футболке и в головном уборе.