Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол «Якутия» будет сдан заказчику в 2024 году, а «Чукотка» — в 2026. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время ведется строительство атомного ледокола «Чукотки».
Ледокол "Чукотка" обрел атомное "сердце"
"Севмаш" начал работу по изготовлению комплекта главных упорных подшипников для атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Интерфакс: Два ледокола задействуют для доставки грузов в порты Чукотки, завершить завоз планируется до 10 декабря, сообщила в среду. «Чукотка» — строящийся российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я), заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года под строительным номером 05712.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Новое судно позволит сделать ещё один шаг в освоении Арктики. Их изготовили на Астраханском судостроительном заводе "Лотос". На это у рабочих ушло 3 месяца. А так, на нашем предприятии уже изготавливали подобные секции, блоки. Самый большой пример в 2013 году мы изготавливали блоки ЛСП, общей массой 5 с лишним тысяч тонн. Сегодня на производственной площадке начался процесс погрузки секций.
Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути, а ледокол «Якутия» в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью". После ледокола "Чукотка" Балтийский завод планирует построить еще два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.
Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Ледокол «Чукотка» является четвёртым в серии атомных ледоколов проекта 22220 и оборудован двумя реакторными установками РИТМ-200. Планируется, что он будет использоваться в Арктике, включая Баренцево, Печорское и Карское моря, а также на участках устья Енисея и Обской губе.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге. На Балтийском заводе провели работы по монтажу реакторной установки на атомный ледокол «Чукотка». Новый атомный ледокол «Чукотка» заложили сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север». Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север». Первый из двух реакторов "РИТМ-200" для ледокола "Чукотка" в конце октября уже доставили на верфь, добавляют в "Росатоме". Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.
Ледокол «Арктика» завершил проводку каравана грузовых кораблей на Чукотку
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Он в два раза легче, в 1,5 раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее судовых реакторов. Это улучшило характеристики атомоходов по скорости и ледопроходимости — универсальные ледоколы нового поколения способны покорять льды толщиной до 3 м. Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ.
Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев, до конца года будет отгружен второй реактор для "Чукотки". Эта реакторная установка для нас сегодня стала серийной. Мы производим их фактически как на конвейере. Из Подольска реактор весом 147,5 т по железной дороге доставят до станции Новый порт в Санкт-Петербурге. Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки".
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Реакция в Норвегии на планы России совершить закладку атомного ледокола "Чукотка"
На Севмаше пришлось даже модернизировать некоторые участки производства. Голубое пламя будто танцует над листом металла. Только этот танец - строго заданная программа. Говоря техническим языком, так режется лист металла толщиной в 110 миллиметров.
Иван Ануфриев, управляющий проектами АО "ПО "Севмаш": "К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников.
Атомный универсальный ледокол «Чукотка» был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода. Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути, а ледокол «Якутия» в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Специалисты получили второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщили в пресс-службе корпорации. Главное преимуществ такой установки - компактность и экономичность. Инженеры Балтийского завода создают двухосадочный атомоход с повышенной скоростью и улучшенной ледопроходимостью.
Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220; в марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для ледоколов: Камчатка и Сахалин; в январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. Автор: П.
⛴ Мощная «Чукотка» ждет своего часа
RU - Два ледокола задействуют для доставки грузов в порты Чукотки, завершить завоз планируется до 10 декабря, сообщила в среду пресс-служба полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. С 1 по 15 ноября включительно на Чукотку отправлено 1 140 TEU эквивалент 20-футового контейнера и 4 380 тонн генгрузов. Из них соцгрузы: 183 TEU и 178 тонн генгрузов", - говорится в сообщении. Отмечается, что всего в регион из морских портов Приморского края с 1 ноября направлено пять судов, для их сопровождения в условиях ледовых ограничений в морском порту Анадырь направлено многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков", в морской Певек подходит ледокол "Новороссийск" для проводки судна "Феско Парис". До Певека также используется атомный ледокол "Вайгач".
Реактор, весом 147,5 тонн, будет доставлен из Подольска в Санкт-Петербург, а затем на верфь Балтийского завода для установки на ледокол. Реактор РИТМ-200 считается самой современной и производительной судовой реакторной установкой в мире, обеспечивая ледоколам улучшенные характеристики в скорости и ледопроходимости. Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия».
По железной дороге реактор довезут до станции «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. Справка РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он в два раза легче, в 1,5 раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее судовых реакторов. Это улучшило характеристики атомоходов по скорости и ледопроходимости — универсальные ледоколы нового поколения способны покорять льды толщиной до 3 м.
Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая.
Первый ядерный реактор РИТМ-200 для нового строящегося отечественного атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 доставлен в Санкт-Петербург на Балтийский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию , сообщила пресс-служба предприятия. Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 мегаватт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» прибыл на «Балтийский завод»
На Балтийском заводе провели работы по монтажу реакторной установки на атомный ледокол «Чукотка». Ледокол предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) в Западном районе Арктики. Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. Атомоход получит имя "Чукотка" и станет пятым атомным ледоколом серии.
Изготовлен второй реактор для атомного ледокола "Чукотка"
Ледокол предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) в Западном районе Арктики. То есть как линейный ледокол слабоват, а для работы в устье Енисея и Обской губе (где формируется основная грузовая база Севморпути) не подходит по осадке. Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. Балтийский завод сообщил об установке атомного реактора на ледокол «Чукотка». Ледокол предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) в Западном районе Арктики.
Изготовлен второй реактор для атомного ледокола "Чукотка"
АО «СПО «Арктика» оставляет за собой право менять условия использования сайта по собственному усмотрению и в установленном компанией порядке. Каждое новое обращение к сайту предполагает изучение условий, актуальных на момент посещения. Допускается, что контент сайта может быть неполным, неточным, нерелевантным в тех или иных обстоятельствах. АО «СПО «Арктика» не несет ответственности за возможные недочеты или информационные пробелы в контенте сайта. АО «СПО «Арктика» также не несет ответственности за любой возможный ущерб ввиду посещения сайта или отсутствия доступа к нему. Вместе с тем, эти данные не являются гарантией или обязательством любого рода со стороны АО «СПО «Арктика» в отношении пользователей сайта.
Ледоколы серии 22 220 являются частью программы «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года», которая направлена на развитие Севморпути и наращивания присутствия России в Арктике. Планируется, что строительство ледокола завершится в декабре 2026 года. Длина судна составит 172,7 метра. Ледокол будет оснащен двухреакторной ядерной энергетической установкой нового поколения «РИТМ-200», как и все ледоколы проекта 22 220, мощностью 60 МВт.
В настоящее время в порту разгружают «Инженера Трубина» и «Полара Кинга». Теплоходы также привезли промышленные товары и продукты питания на Чукотку. Следующий материал.
Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.