В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он «Рубин-401». Ованес Адамян стал первым инженером, применившим в технике цветного телевидения последовательный прием и передачу цветовых полей на основе оптической и механической систем развертки изображения. Начало цветного телевещания в СССР было приурочено к 50-летию Октябрьской революции и началу работы Общесоюзной радиотелевизионной передающей станции в Останкино.
Когда появился первый в мире телевизор?
Работы по цветному телевидению (ЦТВ) велись в ряде стран, особенно интенсивно в США и СССР. 29 апреля 1931 года в Советском Союзе была проведена первая опытная телепередача, а осуществить это удалось при помощи радио. 23 июля 2021 Леонид Мастер ответил: 7 ноября 1967 года на советском телевидении показали первую цветную передачу — парад на Красной Площади в Москве.
История телевидения: от зарождения до наших дней
До начала 1960-х гг. С 1960 г. Строго определенное время — 21:00 — лишь с 1968 г. Уже к концу 1960-х гг. Центральное телевидение СССР было многопрограммным. С октября 1967 г. Первая программа стала регулярно показывать передачи цветного телевидения — по 5—6 часов в неделю. Вторая программа ЦТ «Московская» , с объемом вещания 6 часов в сутки, предназначалась в основном для зрителей Москвы и области. С марта 1965 г.
Зона ее распространения была небольшой. Она появилась 4 ноября 1967 г. С 1970-х гг. Была поставлена и новая задача — «повышение идейного уровня программ». Лапину он пробыл на этом посту до 1985 г. Опытный дипломат, журналист и политик, давний товарищ Л. Брежнева, знаток литературы и искусства, он проводил жесткую внутреннюю политику. Развлекательные передачи проходили цензуру, некоторые были запрещены.
В 1971 г. При этом в 1970-е гг.
В годовщину отечественного телевидения "РГ" выбрала несколько интересных фактов о советском телевещании.
Перерыв на обед В будни советское телевидение вело свое вещание в основном утром и вечером - с 6-8 часов утра до полуночи или 23:00. А днем, как правило с 13:00 до 16:00, когда советский труженик находился на месте своей работы, в программах наступал перерыв. В это время "Первая программа" показывала часы, а "Вторая" - настроечную таблицу.
Редакции Созданием программ различной направленности на советском телевидении занимались Главные редакции - "для детей и молодежи", "информационная" и другие. Были среди них и достаточно специфические для современного телевидения, например Главная редакция народного творчества, поддерживавшая присутствие на телеэкране культуры многочисленных народов СССР. Макияж На заре советского телевидения дикторши перед эфирами использовали зеленую помаду.
Это была распространенная практика эпохи черно-белого телевидения: зеленая помада больше чем красная выделялась при переходе картинки через распространенные красные фильтры.
Кроме того, в этом же году появилась межправительственная комиссия, которая занималась этим вопросом. Продавать цветные телевизоры начали в тот же день. Однако все без исключения передачи Центрального телевидения стали цветными лишь к 1977 году.
Первое время цветные программы не были сильно востребованы из-за того, что подходящая техника была слишком дорогой для многих.
Регулярные передачи Московский телецентр возобновил 15 декабря 1945, Ленинградский телецентр заработал 1947 году. Советская электроника Большой экран… Пульт в руке… Любимая программа, выбранная на множестве каналов. Жена или муж смотрят другую передачу по другому телевизору в другой комнате… Знакомо? А теперь представьте.. Вся семья в сборе. Каждый занял любимое место — кто в кресле, кто на диване. Пришли соседи, некоторые со своими стульями или табуретками. Глава семьи аккуратно снимает ажурную вязаную салфетку с телевизора, поворачивает ручку и … Если вы спросите своих бабушек и дедушек, они наверняка расскажут вам, как смотрели телевизор в их время.
И не удивляйтесь, что было всего два канала, что семья, имеющая телевизор, считалась в СССР обеспеченной.
В каком году и когда стали использовать цветное телевидение в СССР?
Когда появилось цветное телевидение. Поделиться. Читать нас в. Телевидение в СССР появилось в 1931 году и было государственным средством массовой информации. К концу 1980-х годов включало четыре всесоюзных канала. Раннее телевидение в СССР не было полностью основано на электричестве и использовало технологию механического ТВ. Как бы то ни было 22 марта 1965г. в Париже было заключено Соглашение между Правительством СССР и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области цветного телевидения. Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция.
60 лет цветному телевидению. 7 фактов из биографии TV
P.S. В СССР вещание цветного телевидения началось 1 октября 1967 года. В 1967 году в СССР появилась первая цветная передача стандарта SECAM, и на полках магазинов появился первый советский цветной телевизор, назывался он Рубин-401. Открытие цветного ТВ было приурочено к 50‑летию Октябрьской революции. 3 Телевидение в СССР. 4 Кем был создан первый в мире цветной телевизор.
Как в СССР появилось цветное телевидение
Понятно, что главным делом телевидения были все-таки информация и пропаганда. Идеологически правильное освещение событий за рубежом, показ достоинств советского образа жизни и т. И все же оно, телевидение 60—70-х, запомнилось целым поколениям как нечто светлое, доброе и очень дружеское. Сейчас этого «эффекта» пытаются добиться многие каналы, о результате можете судить сами… 1960-е годы… Техническая телевизионная революция, налаживание производства, появление цветного телевидения и, конечно, при достаточных усилиях финансовая доступность приемников делают ТВ одним из главных социальных феноменов эпохи. Соответственно, и власть, хорошо понимая роль и значение нового главного средства массовой информации, ставит перед ним серьезные задачи. Надо отметить, что в 1957 г. Если ранее телевизор был культурно-технической «диковинкой», то примерно с 1960-х гг. Ленина здесь вполне справедлива. Создание массового источника информации стало возможным лишь благодаря резкому скачку в развитии ТВ-технологий. Советский Союз был одним из первых государств, использовавших спутники связи для телевизионного вещания. В 1965 г.
Если в 1955 г. Самыми массовыми моделями были «Старт», «Рекорд», «Рубин» в 1967 г. В 1967 г. Останкинская телебашня высотой 540 м тогда — самая высокая в мире и до сих пор — в Европе обеспечивала прием передач в радиусе 130 км. Телецентр был оснащен передовым оборудованием для студий и съемок телефильмов, вмещал концертную студию со сценой и залом на 800 зрителей, спроектированную специально для ТВ-съемки. Во-первых, политическими. Система была разработана во Франции, которая в 1966 г. Чуть раньше, в марте 1965 г.
На фото: мониторы в Центральной студии телевидения во время пробной прямой трансляции телевизионной передачи из Владивостока с помощью спутника связи «Молния-1», 27 апреля 1965 г. В результате к началу 1968 г. На фото: Александровский радиозавод производственное объединение «Рекорд». Контролер отдела технического контроля проводит проверку качества готовой продукции на испытательном стенде, 1970 г. РИА Новости Цветные телевизоры — продукция львовского производственного объединения «Электрон», 1975 г. Ранее Госкомиссия по радиочастотам приняла решение продлить использование частот для аналогового ТВ до августа 2021 г.
Здесь можно было купить не только телевизоры, но и радиодетали. В те времена люди часто сами чинили вышедшую из строя технику. В семидесятые и восьмидесятые годы качественных изменений в развитии телевидения не происходило. Появлялось больше транзисторных телевизоров, вещание проникало глубже в регионы, программы передач становились более разнообразными. Так постепенно телевидение стало главным источником новостей и развлечений в СССР. Видеомагнитофоны Очередной революции пришлось ждать около двадцати лет. Лишь в конце восьмидесятых — начале девяностых в СССР появилась очередная техническая новинка. Это был VHS-видеомагнитофон. Надо сказать, что устройства, которые воспроизводили видеозаписи, существовали и раньше. Но они были громоздкими и дорогими, а значит, недоступными для обычного советского гражданина. Впрочем, все равно смотреть на видео было практически нечего. В конце восьмидесятых удачно совпали два события. Когда на прилавках начали появляться VHS-видеомагнитофоны, рухнул железный занавес. Только появившиеся частные предприниматели стали массово завозить в страну видеокассеты с американскими блокбастерами. Весь заграничный культурный багаж — не только «Терминаторы» и «Робокопы», но и мировая киноклассика — стал доступен советскому человеку. Сразу же появились видеосалоны — люди платили деньги, чтобы в помещении на 30 человек посмотреть кино с видеокассеты на обычном телевизоре. В кинотеатрах на больших экранах в то время показывали только советские и индийские ленты, поэтому многие выбирали «малый экран» с еще не приевшимися американскими боевиками.
Механическое телевидение Раннее телевидение в СССР не было полностью основано на электричестве и использовало технологию механического ТВ. Она изначально не предполагала даже звукового вещания, и именно в таком беззвучном формате были даны первые экспериментальные телесигналы 1 мая 1931 года. Окончательно от механического телевидения в пользу электрического отказались 1 апреля 1941 года. Хорошего понемногу После запуска телевизионного вещания в Москве, Ленинграде и Одессе, эфиры проводились не так уж часто. Например, в Москве передачи выходили всего лишь 12 раз в месяц, а их продолжительность составляла 60 минут. Уже после войны, в декабре 1945 года, московских зрителей первыми в Европе порадовали регулярным вещанием. А ежедневным оно стало с начала 1955 года. Затянувшиеся перерывы В первой половине XX века телевизионный сигнал нередко прерывался на достаточно продолжительное время.
Когда появился первый советский телеприемник?
- 60 лет цветному телевидению. 7 фактов из биографии TV | Компьютерра
- Первый цветной телевизор. Как назывался первый советский цветной телевизор?
- «Одно сплошное телевидение…» Советский «голубой экран» в 1960-х гг.
- Начало телевидения. Черно-белые телевизоры.
- «В каком году и когда стали использовать цветное телевидение в СССР?» — Яндекс Кью
- 1 октября - день рождения цветного ТВ-вещания на территории СССР | - Новости СПб
Юбилеи главного телецентра страны и регулярного цветного вещания
Принимаемую в стране систему договорились называть советско-французской, а телевизоры разрабатывать самостоятельно по переданным безвозмездно техническим решениям. Начало цветного телевизионного вещания было приурочено к 50-летию Октябрьской революции. Его открыли в студии Московского телецентра на Шаболовке. Первой цветной передачей на советском телевидении стал парад на Красной Площади в Москве, а первыми цветными телевизорами, которые начали выпускать серийно в СССР, были "Рубин-401" и "Рубин-714".
Дорогой даже для государственных бюджетов… 1.
Электрическое кино. Термин «телевидение» придумал и впервые использовал в своём докладе «Телевидение как электрическое кино» на Международном конгрессе электротехников в Париже штабс-капитан русской армии Константин Дмитриевич Перский. Это было в 1900 году. Через семь лет преподаватель Санкт-Петербургского технологического института Борис Львович Розинг на фото справа запатентовал идею использования катодной трубки в качестве кинескопа, а в 1911 году впервые продемонстрировал на его экране движущееся изображение.
Его книга «Электрическая телескопия видение на расстоянии. Ближайшие задачи и достижения» вышла из печати в Петербурге в 1923-м. Основная идея. Фундаментальный принцип телевидения — разложение изображения на элементы для последовательной их передачи или отображения — изобрёл в 1880 году русский физик П.
Бахметьев на фото слева. А через четыре года немец Пауль Нипков запатентовал механическое устройство — вращающийся диск с отверстиями, расположенными по спирали, которое позволяло осуществлять развёртку изображения, получаемое объективом. Любопытно, но именно принцип механической развёртки изображения использовался при передаче панорамных снимков лунной поверхности со спускаемого аппарата «Луна-9». Первый мировой стандарт телевидения — 30 строк, 12,5 кадров в секунду… Начало регулярного вещания в США, Великобритании, Германии и России — 1928—31 годы.
Вплоть до апреля 1940-го Москва вела телевизионные передачи для приёмников изображения с дисками Нипкова на фото внизу. Кстати говоря, механический принцип цветоделения был положен в основу и первых опытных трансляций цветного телевидения. В 1953 году в Москве заработала Опытная станция цветного телевидения со стандартом 525 строк и 50 кадров в секунду. Передающая камера содержала вращающийся диск с тремя цветными светофильтрами.
Такие же диски имелись в телевизорах: это была «Радуга» Ленинградского завода им. Козицкого с круглым экраном диаметром 18 см.
Дикторов радио, которые вели передачи из здания ГУМа и из разных городов страны, с эфира записывали на киноплёнку [6]. Со второй половины 1932 года телевизионные передачи почти ежедневно вело Московское радио. Они шли через средневолновые радиовещательные станции, и их принимали на европейской территории страны.
Передачи проводились после полуночи. Радиоприёмник для приёма телепередачи «ЭЧС» был разработан в 1930 году и выпущен в производство в 1932-ом [7]. Во всей стране насчитывалось несколько сотен телевизоров. Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Иван Москвин прочитал рассказ Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара.
Вещание малострочного телевидения оптико-механической системы в СССР через московские радиостанции было прекращено 1 апреля 1940 года. В сентябре 1938-го начал телевизионное вещание Ленинградский телецентр [8]. На нём использовалось отечественное оборудование со стандартом разложения на 240 строк [9]. Для приёма изображения служил телевизор «ВРК» Всесоюзный радиокомитет. Был показан концерт, а в последующие дни — кинофильмы «Человек с ружьём» и «Ленин в Октябре».
Московский телецентр вещал в «американском» стандарте на 343 строки и был оснащён оборудованием американской компании RCA [10] [11]. Для просмотра телепередач использовался первый электронный приёмник «ТК-1», выпущенный заводом «Коминтерн» в том же 1938 году по технологии RCA , который в 1940 году был заменён отечественным телевизором «17ТН-1», выпускавшимся ленинградским заводом «Радист». Основные параметры телевизионного вещания»: число строк 441, частота 25 кадров в секунду, чересстрочное разложение. Начавшаяся война нарушила все планы. Телецентры прекратили вещание.
После войны первым в Европе 7 мая 1945 года возобновил передачи Московский телецентр по довоенному стандарту. Ленинградский телецентр был переоборудован на четкость в 441 строку и пущен 7 ноября 1947 года. В 1948 году в СССР был внедрён современный стандарт, предусматривающий разложение телевизионного изображения на 625 строк [12] , проект которого был разработан ещё в 1944-м [13]. Началось систематическое развитие технических средств телевидения.
Задремавшим у экрана зрителям было непросто проигнорировать этот призыв. Механическое телевидение Раннее телевидение в СССР не было полностью основано на электричестве и использовало технологию механического ТВ. Она изначально не предполагала даже звукового вещания, и именно в таком беззвучном формате были даны первые экспериментальные телесигналы 1 мая 1931 года. Окончательно от механического телевидения в пользу электрического отказались 1 апреля 1941 года. Хорошего понемногу После запуска телевизионного вещания в Москве, Ленинграде и Одессе, эфиры проводились не так уж часто.
Например, в Москве передачи выходили всего лишь 12 раз в месяц, а их продолжительность составляла 60 минут. Уже после войны, в декабре 1945 года, московских зрителей первыми в Европе порадовали регулярным вещанием. А ежедневным оно стало с начала 1955 года.
История создания телевизора — в каком году и где придумали ТВ?
Сейчас воспроизводится на. Когда в СССР появилось цветное ТВ. Когда появился первый советский телеприемник? В марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения, была создана межправительственная комиссия по цветному телевидению.
Первый цветной телевизор. Как назывался первый советский цветной телевизор?
В этот же период появился и аналог современных новостей. Первый советский цветной телевизор «Радуга» был аналогом устаревшей к тому времени американской модели, но с развитием цветного телевещания перестраивались и советские радиозаводы. Сейчас воспроизводится на. Когда в СССР появилось цветное ТВ.
Первый цветной телевизор в СССР: как это было
Существует интересная легенда о том, что накануне объявления США эмбарго на торговлю с СССР Давид Сарнов лично приезжал в порт Филадельфии в форме бригадного генерала, чтобы ускорить отправку ящиков с аппаратурой на родину. Как советник президентов США по военно-промышленным вопросам, он имел такие полномочия, и только поэтому важнейшая часть оборудования была доставлена. Получить патент — не такое уж легкое дело. Зворыкину пришлось ждать свой патент в США с 1923 по 1938 год. Долгое время он спорил за первенство с американским изобретателем Фило Фарнсуортом, который подал заявку на электронную телевизионную систему в 1927 году. В итоге в неравном бою с компанией RCA Фарнсуорт продал своей патент конкурентам и ушел в тень вместе со своим изобретением, которое на практике оказалось менее совершенным и более изнашиваемым, чем система Зворыкина. Мы могли бы праздновать дату рождения телевидения 26 июля 1928 года. В этот день в Ташкенте Борису Грабовскому удалось передать по радио без проводов движущееся изображение с помощью полностью электронной системы телевидения. Этот опыт был отмечен специальной комиссией в официальном протоколе.
Само изображение было низкокачественным и с помехами, но в нем можно было разглядеть человека — Ивана Белянского, помощника ученых. Первой женщиной на экране стала жена Грабовского. Специалисты отмечают, что продемонстрированная тогда система была близка к современным схемам телепередачи изображений. Грабовский работал не один, а вместе со своим преподавателем Николаем Пискуновым и молодым инженером-радистом Виктором Поповым. Втроем они собрали первую в мире действующую модель полностью электронной телевизионной системы с электронной системой приема и передачи изображения. Они назвали изобретение «телефот», он появился в 1925 году в Саратове. Когда Борис Розинг узнал об этом, он очень обрадовался и настоял на том, чтобы инженеры получили патент: заявка была подана в 1925 году, а патент получен в 192-м — обычная бюрократия. Однако разработка Грабовского так и не была использована.
Научная элита Москвы не допускала его в свой круг, и ученый довольствовался лекциями в Ташкенте. После ареста Розинга у него не осталось покровителей и средств, работа над телефотом была прекращена. Самое странное в этой истории то, что дневники Грабовского бесследно исчезли, а спустя много лет были детально воспроизведены в фантастическом романе Митчелла Уилсона «Брат мой, враг мой», который вышел в 1952 году. Это голая правда об изобретении телевидения: ни в описании прибора, ни в опытах с ним нет ни одного процента фантазии. Абсолютно точны и даты. Ложь лишь в месте действия и в именах. Кен — Грабовский. Дэвид — Попов-Пискунов», — писал Грабовский об этой книге Ученый даже делал запрос в Нью-Йорк, пытаясь связаться с писателем Уилсоном, но так и не получил ответа.
Он был полностью оправдан лишь в 1957 году, спустя 24 года после смерти. Ученик Розинга, молодой инженер Владимир Зворыкин чуть не погиб в 1919 году: его хотели расстрелять за то, что он искал радиодетали на территории, занятой красноармейцами в Екатеринбурге. Спасло ученого прибытие войск Колчака и последующая эмиграция в США. После поражения белогвардейцев он остался изобретать телевидение в Америке и лишь позже, в 1930-е годы, привез его в СССР. Если бы он из страны не уехал, он бы, как все, на Голгофу взошел», — писал об «отце телевидения» Булат Окуджава Для работы изобретателя важны условия. После переезда в Америку у Зворыкина не все шло гладко. Языковой барьер, отсутствие поддержки среди коллег, недоверие к иностранцу — эти факторы привели к тому, что его патентная заявка, поданная в 1923 году, пылилась в архиве, а первые опыты по передаче изображения на расстояние не встретили поддержки у начальства. Зворыкин был рядовым сотрудником компании «Вестингауз» и вел свои разработки в одиночку — до тех пор, пока не встретил другого эмигранта из России Давида Сарнова, который возглавлял компанию Radio Corporation of America.
Именно его поддержка и финансовые вложения помогли Владимиру Зворыкину осуществить задуманное. В 1929 году он разработал высоковакуумную телевизионную приемную трубку — кинескоп, а к 1931 году завершил создание конструкции передающей трубки — иконоскопа. В 1933 году Зворыкин уже выступал на конференции Американского общества радиоинженеров и знакомил американцев со своей электронной телевизионной системой. В это же время он активно консультировал ученых из других стран: ездил по Европе и приезжал в СССР, чтобы поделиться опытом. Перед визитами на родину ему гарантировали неприкосновенность, закрыв глаза на белогвардейское прошлое. СССР закупило американское оборудование и к концу 1930-х годов заменило механическое телевидение электронным. Существует интересная легенда о том, что накануне объявления США эмбарго на торговлю с СССР Давид Сарнов лично приезжал в порт Филадельфии в форме бригадного генерала, чтобы ускорить отправку ящиков с аппаратурой на родину. Как советник президентов США по военно-промышленным вопросам, он имел такие полномочия, и только поэтому важнейшая часть оборудования была доставлена.
Получить патент — не такое уж легкое дело. Зворыкину пришлось ждать свой патент в США с 1923 по 1938 год. Долгое время он спорил за первенство с американским изобретателем Фило Фарнсуортом, который подал заявку на электронную телевизионную систему в 1927 году. В итоге в неравном бою с компанией RCA Фарнсуорт продал своей патент конкурентам и ушел в тень вместе со своим изобретением, которое на практике оказалось менее совершенным и более изнашиваемым, чем система Зворыкина. Мы могли бы праздновать дату рождения телевидения 26 июля 1928 года. В этот день в Ташкенте Борису Грабовскому удалось передать по радио без проводов движущееся изображение с помощью полностью электронной системы телевидения. Этот опыт был отмечен специальной комиссией в официальном протоколе. Само изображение было низкокачественным и с помехами, но в нем можно было разглядеть человека — Ивана Белянского, помощника ученых.
Первой женщиной на экране стала жена Грабовского.
Перерыв на обед В будни советское телевидение вело свое вещание в основном утром и вечером - с 6-8 часов утра до полуночи или 23:00. А днем, как правило с 13:00 до 16:00, когда советский труженик находился на месте своей работы, в программах наступал перерыв.
В это время "Первая программа" показывала часы, а "Вторая" - настроечную таблицу. Редакции Созданием программ различной направленности на советском телевидении занимались Главные редакции - "для детей и молодежи", "информационная" и другие. Были среди них и достаточно специфические для современного телевидения, например Главная редакция народного творчества, поддерживавшая присутствие на телеэкране культуры многочисленных народов СССР.
Макияж На заре советского телевидения дикторши перед эфирами использовали зеленую помаду. Это была распространенная практика эпохи черно-белого телевидения: зеленая помада больше чем красная выделялась при переходе картинки через распространенные красные фильтры. На сон грядущий Ночью, когда программа передач подходила к концу, на экране на несколько минут появлялось специальное напоминание - мигающая надпись "Не забудьте выключить телевизор", сопровождавшаяся неприятным звуком.
Вы сможете подойти к экрану, увидеть кого-то и сказать: Здравствуйте! Как дела? Это мой ребенок — смотрите! Вы напишете мне письмо? За семь лет женщины СССР и США сравнили содержимое своих сумочек и поговорили о любви, ветераны вспомнили Вторую мировую войну, а журналисты обсудили свободу слова.
На смену консервативному «Музыкальному киоску» приходит «Музыкальный ринг». В телевизорах появляются эксцентричная Жанна Агузарова и полузапрещённый Гребенщиков. В эфир вышла программа «До и после полуночи», которую вел Владимир Молчанов. Больше смотреть нечего было, — вспоминал Владимир Молчанов. Сюжеты его программы были контрастными и нередко переходили в «желтизну».
Ведущий мог посвятить один свой репортаж проституции, а в следующем рассказать о выставке импрессионистов. Но популярность передачи росла, в том числе и из-за непривычного образа журналиста, который надевал кожаную куртку вместо рубашки и костюма. Хотя начинался «Взгляд» относительно безобидно: в виде ток-шоу, разбавленном зарубежными музыкальными клипами. Именно во «Взгляде» режиссёр Марк Захаров впервые высказал мысль о необходимости убрать труп Ленина с Красной площади и покончить с иллюзиями относительно коммунизма. В гостях — Чулпан Хаматова 1997 В эти же годы началось повальное увлечение советских людей итальянской эстрадой, которое привило населению страны отечественное телевидение.
В 1984 году Центральное телевидение решилось показать фестиваль в Сан-Ремо почти целиком. Миллионы советских телезрителей своими глазами увидели и раз и навсегда полюбили Тото Кутуньо. Ещё одна передача времен гласности и открытости — «Прожектор перестройки» появилась на экранах телевизоров в 1987 году. Почти два года каждый день после программы «Время» она рассказывала о тех, кто ещё «недоперестроился, недоускорился и не уважает гласность». В апреле 1986 года на Украине случилась ставшая теперь всемирно известной Чернобыльская авария на атомном реакторе.
К сожалению, советское ТВ, начинавшее быть открытым во многих вопросах, длительное время замалчивало сведения о жертвах и данные о радиоактивном загрязнении. Как только приняли закон о СМИ, начали выдавать лицензии. Стали появляться негосударственные студии и даже смешанные компании с участием зарубежных инвесторов. Например, корпорация «Видеофильм», продюсерский центр «Московский стиль», концерн «Красная площадь». За короткое время отечественное телевидение полностью преобразилось.
Оно перестало быть партийным. В результате возникла конкуренция. Если всё классификационное «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то к середине 90-х годов российское ТВ требовало значительно более сложной классификации. Появилось эфирное, кабельное и спутниковое ТВ. Гласность, закон о печати, отмена цензуры — вся совокупность политических перемен, произошедших в нашей стране, раскрепостила телевизионных журналистов, в том числе и авторов информационных программ.
В противовес сухой официозной программе «Время» появились ночные выпуски «Телевизионной службы новостей», в которых работали молодые талантливые репортёры. Резко выросло количество прямых передач, не подвластных редакторским ножницам. Лидерами в этом отношении оказались молодёжные программы «12 этаж» и «Взгляд».