Новости кавист кто такой

Мы расскажем вам о том, где работает кавист, что он делает, сколько зарабатывает и о том, как им стать.

Чем занимается кавист? 10 редких профессий из мира еды и вина

Например, на бутылке указан сорт винограда. У каждого сорта определенные вкусовые особенности. Регион, в котором этот виноград произрастает, дает именно этому сорту определенные оттенки, которых нет нигде. Классификация расскажет о способе, каким вино произведено, а значит и о его вкусовых особенностях.

Год сбора урожая может быть хорошим и не очень, поэтому кависты знают «лучшие года» и могут понять, какими качествами должно обладать вино. Цвет тоже играет роль. Но, как правило, напиток «раскрывается» только в бокале.

Поэтому характеристики, которые можно дать, взглянув на бутылку, — условные. Чтобы в точности описать напиток, нужно его попробовать. А самое главное — запомнить и суметь описать.

Приоткройте секрет! Чтобы место хранения вин могло называться «винотекой», необходимо соблюсти ряд серьезных правил. Нужно строго соблюдать температурный режим, поддерживать определенную влажность.

Чтобы вино не потеряло своих качеств, нужно специальное освещение. Ведь не всегда есть в наличии то, что хочет клиент, поэтому иногда даже приходится искать редкие напитки на заказ.

Это целая Вселенная историй, открытий, анекдотов и мудрости. Человек, отлично знающий алкоголь - всегда отличается огромным вниманием в компании, его знания ценят окружающие. Плюс - приобретение алкоголя с большими скидками в своей системе конечно. В этом направлении - неплохие зарплаты.

Рабочее место Винные бутики. Квалифицированный кавист обычно имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает, что когда кавист переходит из одного бутика в другой, вместе с ним переходят все его клиенты. Так что успех винного бутика сильно зависит от работающего в нем продавца-консультанта. Читайте также Профгид Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж. Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т.

Чтобы место хранения вин могло называться «винотекой», необходимо соблюсти ряд серьезных правил. Нужно строго соблюдать температурный режим, поддерживать определенную влажность. Чтобы вино не потеряло своих качеств, нужно специальное освещение. Ведь не всегда есть в наличии то, что хочет клиент, поэтому иногда даже приходится искать редкие напитки на заказ. И не зря — к нам приезжают клиенты из городов других регионов — Тюмени, Перми, даже из Москвы, и приобретают то, чего не смогли найти в своих городах. Работаград: Игорь, вы являетесь представителем очень редкой профессии. Что самое необычное в вашей работе? Единственное, что отличает кавистов от остальных людей — это более развитые вкусовые рецепторы и возможность анализировать ароматы и вкусы, существующие вокруг. Опытный дегустатор, как и опытный парфюмер, обладает «вкусовой памятью» и может точно определять, какому предмету принадлежит тот или иной запах или аромат. Такой навык можно приобрести только с опытом. Работаград: Но есть мнение, что одна из проблем кависта — необходимость пробовать много алкогольных напитков. А от знакомой девушки-сомелье слышала, что, наоборот, очень жесткие ограничения в употреблении спиртного. Действительно ли есть ограничения? Конечно, пробуют напитки совсем в небольших количествах. Кавист — гурман по винам, а не обжора.

Кто такой кавист? Новости экономики и бизнеса 11 марта 2019.

Кавист продает вино в специальных винных бутиках искушённой аудитории. Подобные бутики обладают огромным ассортиментом элитных алкогольных напитков. Покупатель при выборе определенного товара смотрит не только на марку напитка, но и на год урожая, срок выдержки, имя производителя. Именно в этом и помогает кавист. Поэтому продавец-консультант элитного алкоголя должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье. Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться. Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего.

Многогранная личность Правда, это лишь на первый взгляд кажется простым и незамысловатым делом. Пробуй себе всякое разное вино, знай основные отличия между сухим и сладким, посоветуй, с чем лучше употреблять белое, а когда подойдет красное, - вот тебе и вся премудрость, которую должен знать кавист. Кто это будет утверждать, не понимает всей глубины профессии и того, как много нужно уметь, знать и понимать человеку, работающему консультантом в хорошем винном магазине. Поприщем кавистов являются специализированные винные бутики. Это очень специфические магазины, в которых элитный алкоголь продают не так, как в обычных розничных торговых точках. В хорошем винном магазине должны быть созданы все условия для правильного хранения товара, а его сотрудники, которых также называют продавцами-консультантами, — это вообще особый народ.

Человек, претендующий на должность кависта, должен обладать развитым чувством вкуса и обоняния, уметь общаться с абсолютно разными людьми, быть коммуникабельным, эрудированным и грамотным, обладать приятными манерами и внешностью. Перечислить все требования и предпочтения работодателей просто невозможно, да и у многих они разнятся. Одним важно, чтобы человек имел хотя бы элементарные представления о вине, а всему остальному его научат на месте, другие в первую очередь смотрят на личностные качества будущего кависта, а уж за развитие вкусовой и обонятельной памяти готовы взяться специально обученные люди. Человек-психолог Главной задачей кависта всегда будут продажи. Посетителем, а следовательно, и потенциальным покупателем в винном бутике не может быть человек бедный, в такие заведения люди приходят осознанно, правда, не всегда четко понимая, что им нужно. Профессия кависта предполагает, что человек сможет достучаться до своего собеседника, разговорить его и предложить ему его идеальный напиток.

Для этого важно обладать некими навыками психолога, необходимо уметь работать с разными людьми, среди которых частенько встречаются довольно угрюмые и несговорчивые экземпляры. Консультанту нужно предугадывать желания своих клиентов, а также запоминать историю общения с каждым своим покупателем, чтобы изучить круг его интересов и вкусов, иметь представление о том, что он любит, а что не приемлет. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист - кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов.

Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование.

Также - можно довольно легко начать собственный проект узнав всю кухню торговли и услуг по алкоголю. Немаловажный моральный плюс - общение с довольно разными и интересными людьми, большинство из которых - все-таки позитивны ибо алкоголь чаще покупают для радости и удовольствия, а не на поминки, хотя и такое, увы, случается. Минус - один, но очень большой. Это вероятность спиться и стать алкоголиком - особенно для людей слабовольных, слабохарактерных.

Если у вас вдруг есть желание стать винным экспертом и развиваться в этом бизнесе у вас есть два пути. Первый, это поступить в школу сомелье "Сомелье фр. Сейчас две эти специальности преподают в специальных школах. Кстати, представители обоих специальностей скептически относятся к друг-другу, но об этом позже. Курс будет стоить примерно от 30 до 60 тысяч рублей, в зависимости от известности школы, уровня преподавателей и региона. Обучение длится один семестр, за который вам достаточно подробно расскажут о особенностях профессии, скажут какие навыки вам пригодятся для работы, и самое главное, конечно же, посвятят в тайны алкогольной продукции от пива до различных эксклюзивных образцах со всего мира. После школы, как правило, у новичка два пути: либо устраиваться сомелье в ресторан, либо идти работать кавистом. При каждой школе обычно есть винотека, где вас уже могут ждать на работу. Крупные школы помогают с трудоустройством.

Второй путь стать кавистом напоминает прокачку в игре. Вы просто идете устраиваться продавцом-консультантом в винный бутик или алкомаркет. Благо они сейчас растут как на дрожжах. В солидную винотеку вас скорее всего не возьмут без опыта, поэтому ваш путь лежит через сетевые алкомаркеты и винотеки более низкого ценового сегмента. Берут туда почти всех, далее все дело решает нехитрый жизненный отбор. На собеседовании вам изложит некоторые принципы работы и условия. Не верьте почти ничему. Зарплату обычно обещают от 20 до чуть ли не 60 тысяч рублей, в зависимости, как они говорят, от ваших продаж. Это не совсем так.

На период обучения вам будут платить голый оклад в районе 15 тысяч рублей. Могут премировать, если будете показывать хороший результат в учебе и на работе. Далее, вы будете сдавать экзамен и получите первый уровень. Вы официально продавец-консультант и уже имеете право на процент с продаж. Будет еще несколько ступеней повышения, опять же через лекции с экзаменом, и в конце концов вы можете стать кавистом и даже сомелье. В среднем же зарплата будет в пределах 25-35, зависит от многих аспектов, расскажу позже. Бывают еще разные комбинации разной степени изощренности работодателя. Работать придется с 10:00 до 22:00, только в некоторых винотеках, где нет ничего кроме вина, бывает график работы с 11:00 до 22:00, так как алкоголь разрешают законом продать только в эти часы в большинстве регионов РФ. Перерыв будет у вас один час, который вы можете разбить как вам хочется и как сможете договориться с сотрудниками.

Ко всему прочему, вам скажут что берут вас на испытательный срок, где-то от месяца до трех. В течении этого времени в выходные дни вы должны будете посещать лекции компании, где вам расскажут об алкоголе, о кассовом аппарате и объяснят некоторые стороны работы поподробней, дабы вы лучше проявляли себя на рабочем месте. Нужно отметить, что учиться вы там будете все время. Мир вина и других напитков велик.

Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах.

Ошибок с выбором неподходящих вин станет намного меньше, а знаний и полезной информации о вине у вас в голове больше, чем до этого приятного знакомства. Как самому стать кавистом? В серьезных винных бутиках кависты проходят обучение, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть внутренняя школа компании-работодателя или городские курсы сомелье или школы сомелье. Кавистами часто утраиваются выпускники школ сомелье или другие специалисты, которые имеют опыт работы с алкоголем. Средняя зарплата кависта — 50-60 рублей в месяц. Система оплаты может быть разная: от полного фиксированного оклада до получения бонусов по результатам выполнения плана или процентов с продаж. Карьерный рост внутри компании — через старшего кависта или менеджера смены к заведующему бутиком. Карьерный рост бывшего опытного сотрудника винного бутика — разнообразен, можно стать менеджером по продажам алкогольной компании, сомелье, винным экспертом и любым другим винным профессионалом. Знания и навыки Кавист как консультант должен обладать хорошими коммуникативными навыками, психологическим чутьем, а как продавец — хорошо владеть техниками продаж.

Кавист должен быть специалистом в области товароведения и торговли и хорошо владеть информацией о правовом обеспечении продажи своей продукции, потому что ни один другой товар так не регламентируется на федеральном уровне, как алкоголь. Он вникает и в вопросы мерчандайзинга — психологически правильного расположения алкоголя в торговом зале, формирования ассортиментной матрицы и товарных линеек, расположение рекламных материалов и т. Можно ли доверять выбор вина кависту? Среди кавистов, как и среди специалистов любой другой отрасли, есть как профессионалы очень высокого уровня, так и люди, мало разбирающиеся в теме. Первые постоянно совершенствуют свои знания, читают книги, посещают профессиональные выставки и дегустации. Вторые — просто работают продавцами, которые максимум могут вам показать, на какой полке смотреть французское вино, а на какой — немецкое. Если перед вами профессионал, вы поймете это довольно быстро. Кависты прекрасно ориентируются в ассортименте магазина, в котором работают, знают предпочтения разных клиентов, немножко психологи и хорошие продавцы. Они могут посоветовать хорошее вино, исходя из ваших предпочтений и пожеланий, а не основываясь исключительно на собственном вкусе. Винная профессия: кавист 10 Апреля 2020 За последние два десятилетия алкогольный рынок заметно увеличился и наполнился многими интересными напитками.

Неудивительно, что появились специалисты, которые стали достаточно подкованы в этом вопросе. Зачастую любители вина называют всех людей, связанных с темой вина и крепких напитков, универсальным словом — сомелье. Однако такое определение не всегда бывает уместно, в частности, к профессии кависта, о которой и пойдёт речь в этой статье. Кто такой кавист? Чтобы понять профессию кависта, стоит обратить внимание на слово, от которого произошло её название. Сейчас же эта профессия означает в большинстве случаев продавца элитного алкоголя и в меньшей степени — работника винодельни. Кавист равно сомелье? Эти две профессии, безусловно, имеют схожие черты, так как и кавист, и сомелье связаны с алкогольной сферой. Оба специалиста владеют достаточно большим объёмом знаний, но применяют его всё же по-разному. Место работы сомелье — ресторан.

Его обязанности заключаются в подборе вина и крепкого алкоголя, рекомендации по сочетанию с блюдами, сервировке напитка, составление винной карты ресторана, контроль над винными запасами, учёт и приёмка товара. Что же касается профессии кависта, то его место работы — алкогольный бутик. Он получает также товар, реализует его, контролирует остатки, рекомендует покупателям, но он не сервирует и не открывает напитки. Нюансы профессии Кавист является продавцом-консультантом, но с достаточно узкой специализацией — реализация элитного алкоголя.

Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией

Впоследствии это позволяет рассказывать более широкой аудитории, в том числе и кавистам, уникальные подробности о производстве и вине. Как правильно проводить консультирование покупателей по алкогольному ассортименту? Начиная с 2022 года о российском вине будут говорить как о состоявшемся и достойном уважения продукте А. Соловьев: Самое важное — это умение слушать, понять желание покупателя. Существует множество способов, как это лучше сделать. В первую очередь необходимо узнать вкусовые пожелания покупателя, какое вино он в последний раз употреблял, к какому блюду оно будет подаваться и т. При этом важно разговаривать с клиентом на одном языке. Если говорить про выкладку в METRO, то для российского потребителя наиболее понятна выкладка вина по стране происхождения. Внутри страны вина делятся по цвету и т. Считаю, что держать бренды вместе — непринципиально. Сегодня на принятие решения о совершении покупки потребитель тратит всего 13 секунд.

Поэтому чем проще будет выкладка, тем лучше для клиента. Остальные моменты — уже за самими кавистами. Клиентам, как правило, импонирует то, что в METRO все стандартно: есть указатель страны, региона или субрегиона и ценник. В случае промоакции он красного цвета. Практика показала, что никакой другой дополнительной информации покупателю не нужно. Насколько быстро специалисты успевают подстраиваться под быстроменяющиеся правила? Как вы в целом относитесь к новым системам государственного контроля и учета — ЕГАИС и онлайн-кассам? Соловьев: В этом случае можно сказать, что кавистам торговой сети METRO повезло, потому что на приемке есть отдельная команда, которая выполняет эту функцию. Но, конечно, в ряде винотек кавист отвечает и за эту функцию. Ассоциация кавистов России входит во всевозможные экспертные государственные комиссии, которые заранее обсуждают подобные нововведения.

И всегда, если необходимо, заостряет внимание на проблемных моментах, которые могут с собой принести уникальные решения, и в дальнейшем, с одной стороны, помочь государству, с другой — другим игрокам на рынке. Имея доступ к профильным регулирующим государственным органам, гораздо проще найти взаимовыгодные решения, которые смогут помочь и государству, и торговым сетям. Какие критерии являются определяющими в процессе выбора вина? Главный принцип, которым мы руководствуемся, — это качество. О клиенте всегда нужно думать так, как о себе: а купил бы ты вино, которое предлагаешь клиенту? В нашей торговой сети широкий ассортимент, доступные цены. За этим стоит большая селекция. Если ты с клиентом честен, он тебе доверяет и у тебя покупает.

Ведь именно благодаря ним мы можем пить любимое вино, наслаждаясь полюбившимся вкусом от бутылки к бутылке. Именно мастера купажа делают вкус напитков таким, каким он должен быть. Пиццайоло — этим красивым словом на итальянский манер называют изготовителя пицц в ресторане, в классическом варианте этот мастер работает с дровяной печью, где пиццы выпекаются. Ремюейр — очень редкая профессия. Это человек, который «встряхивает» созревающие бутылки с шампанским. На самом деле это не так просто. По мере выдержки игристого вина бутылки его следует перевернуть на специальных пюпитрах горлышками вниз, чтобы весь осадок можно было легко удалить из вина. Сомелье — самый главный специалист по вину в ресторане или в магазине, где продается хороший алкоголь. Этот человек всегда поможет с выбором вина, подскажет, с какими именно блюдами, лучше всего сочетается та или иная марка.

Кавист — это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе. ОН знает всё о хранении этого напитка , о сочетании вина с разными блюдами. Иногда кавистами называют также сомелье магазинов. Купажист- человек, который смешивает исходные продукты для получения нового вкуса. Например, он смешивает различные коньячные спирты разного срока выдержки и из разных урожаев и сортов винограда, чтобы получить коньяк. Процесс купажа — самый важный в производстве алкогольных напитков, купажист — профессия элитная, штучная. Хороший «нос » так часто называют купажистов ценится очень дорого. Ведь именно благодаря ним мы можем пить любимое вино, наслаждаясь полюбившимся вкусом от бутылки к бутылке.

На кависта не учат в университетах и колледжах. Будущий специалист проходит частные образовательные курсы. Чтобы стать профессионалом своего дела, ему предстоит учиться на протяжении всей жизни: принимать участие в вебинарах, программах повышения квалификации. Кависты в основном проживают в столицах и больших городах, где есть магазины, продающие премиальный алкоголь. Свою карьеру начинающий кавист начинает в специализированном магазине, по мере наработки навыков он обычно переводится в более престижный винный бутик. Профессиональный кавист обычно имеет сформированную клиентскую базу, поэтому успех и прибыль винного бутика во многом зависит от мастерства специалиста. Уровень дохода зависит от опыта работы и места трудоустройства.

Кавист и сомелье в чем разница

Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога. Кавист – это специалист по кофе, который занимается не только его приготовлением, но и изучением всего процесса производства. — Кавист произошло от французского слова «cave», что в переводе означает подвал, винный погреб. Опытный кавист мастерски определяет настрой клиента, его философию и подбирает винный маршрут — делится интересными фактами о том или ином регионе. Кавист действительно является продавцом-консультантом, однако, у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем. Опытные кависты утверждают, что научиться профессии может практически каждый, кто имеет желание и обладает необходимыми качествами.

Кавист – эволюция мерчандайзера алкогольной категории

Кавист — новая профессия. Это люди, являющиеся продавцами-консультантами элитного алкоголя. Работают они по узкой специализации. Некоторые называют таких людей «винными гурманами», которые не пьют, а только пробуют напитки. Считается, что настоящий профессионал за год должен попробовать не меньше 250 образцов вина. Как работает кавист?

Покупатель при выборе смотрит не только на марку напитка, но и на год сбора урожая, срок выдержки, производителя. Помогает кавист помогает подобрать вино по всем параметрам, поэтому разбирается в своем товаре настолько же хорошо, как и сомелье. Часто такой профессионал имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает так, что он меняет место работы на другой бутик, а вместе с ним переходят и все клиенты. Поэтому успех многих элитных магазинов определяется во многом профессионализмом кависта.

Каким должен быть кавист? Как и консультант, он должен обладать: хорошими коммуникативными навыками; стрессоустойчивостью; определенной психологической подготовкой. Такой специалист обладает достаточными знаниями в области товароведения и торговли, хорошо владеет информацией о правовом обеспечении продажи, поскольку за продажей алкогольных напитков в нашей стране осуществляется тщательный контроль.

Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой.

Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Как общаться с кавистом?

Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами. Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин. Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение.

Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист - кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет. Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Прием товара, его ротация, оформление витрин — все это также прямые обязанности консультанта в винном бутике. Часто приходится иметь дело с особенными заказчиками, подыскивать им уникальные сорта вин, доставать дефицитные и редкие экземпляры. Назвать эту работу легкой и непыльной сложно. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Человек-энциклопедия Для тех, кто пробовал себя на этом поприще, часто непреодолимой преградой становится задача держать в голове очень много информации, причем самого разного характера. Кавист не только знает все о вине, он знает также о том, где, как, когда и из чего его сделали. Ему нужно помнить такие тонкости, как климат тех или иных регионов, где произрастает виноград, в каком году был хороший год для его выращивания, а когда лето было сырым и дождливым. Все эти нюансы влияют на вкус продукта, который надо запомнить навсегда, единожды попробовав.

Его обязанности заключаются в подборе вина и крепкого алкоголя, рекомендации по сочетанию с блюдами, сервировке напитка, составление винной карты ресторана, контроль над винными запасами, учёт и приёмка товара. Что же касается профессии кависта, то его место работы — алкогольный бутик. Он получает также товар, реализует его, контролирует остатки, рекомендует покупателям, но он не сервирует и не открывает напитки. Нюансы профессии Кавист является продавцом-консультантом, но с достаточно узкой специализацией — реализация элитного алкоголя. Такое направление требует от кависта высокого уровня специальной подготовки и хороших навыков общения. Чтобы стать кавистом, продавцу для начала нужно запомнить внушительный объём знаний о вине и других алкогольных напитках, а главное, уметь ими грамотно пользоваться. Если перед вами профессионально подготовленный специалист, то вы сразу это поймёте. Такой кавист хорошо разбирается в ассортименте магазина, знает предпочтения разных покупателей и правильно преподносит товар. Он может посоветовать отличный напиток, исходя из ваших пожеланий, а не основываясь исключительно на собственном вкусе. Как освоить профессию? Профессию кависта можно освоить разными способами. Некоторые винные бутики проводят обучения для своих сотрудников, которое сопоставимо с обучением в школе сомелье. Это может быть как внутренняя школа работодателя, так и отдельные курсы. С дипломом таких курсов гораздо проще устроится на должность кависта, так как обучение даёт базу знаний и уже небольшой опыт дегустаций. Основной упор в этой профессии идёт всё же на знания алкоголя, чем на дегустационный опыт. Тем не менее, хороший кавист должен пробовать в год около 200-300 образцов напитков, чтобы иметь развитые вкусовые рецепторы и быть в курсе тенденций в алкогольном мире. Другой кавист У этой профессии есть ещё одно значение и связано оно с работой на винодельне. Так называют человека, который отвечает за технологию вина особенно на этапе выдержки и бутилирования. В обязанности кависта на винодельне также входят: проверка влажности погреба, подготовка чанов или бочек для выдержки вина, бутилирование и наклеивание этикеток. Иногда он занимается сбором заказов для оптовых покупателей. Автор: Деменкова Елена Кто такой кавист? Кто такой кавист? На протяжении нескольких лет в России идет разговор о том, чтобы придать профессии сомелье официальный государственный статус. О необходимости «легализовать» популярную и довольно распространенную профессию говорят и сами сомелье, и рестораторы, и даже представители виноторговых компаний. Впрочем, их совместные усилия так и не увенчались успехом, и графы «сомелье» в общероссийском реестре профессий все еще нет. Винный рынок, между тем, продолжает предлагать абсолютно новые для нашей страны специальности. Одной из них является кавист. С уверенностью можно говорить о том, что вопрос о придании официального статуса этой профессии возникнет еще не скоро. Но если в случае с сомелье проблема заключается лишь в нерасторопности Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, то в случае с кавистами все обстоит несколько сложнее. Дело в том, что и сами представители алкогольного рынка до сих пор не вполне понимают суть новой профессии. В профессиональных кругах все еще бытует скептическое отношение к термину «кавист»: вместо этого неологизма многие специалисты предпочитают использовать более привычные определения «продавец-консультант» или «менеджер по продаже алкогольной продукции». По сути, кавист действительно является продавцом-консультантом, однако следует помнить, что у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем. Это обстоятельство предъявляет к кавистам гораздо более высокие требования — в том, что касается навыков общения и уровня специального образования. Потребность в профессиональных консультантах, разбирающихся в вине, возникла в России с появлением первых винных бутиков. В отличие от обычных магазинов и супермаркетов, ориентированных на массового потребителя, винные бутики сделали упор на более искушенную аудиторию. Ассортимент вин и крепкого алкоголя, который сегодня представлен в большинстве розничных сетей, стандартен и не отличается особым разнообразием — ведь основное внимание тут уделяется наиболее ходовым и известным позициям. В таких условиях главными критериями выбора для клиента супермаркета становятся цена и происхождение напитка, а роль продавца-консультанта сводится к минимуму: показать, где на полке находятся вина необходимого региона и соответствующей ценовой категории. Совершенно иначе формируется ассортимент винных бутиков. Здесь на первый план выходит не «раскрученность» позиции и не ее цена, а более сложные качественные показатели. Ассортимент винных бутиков формируется подобно винным картам ресторанов, где важную роль играют не только стоимость и происхождение вина, но еще и такие факторы, как марка, год урожая, срок выдерижки и имя производителя. Чтобы управиться со столь сложным и разнообразным ассортиментом, продавец-консультант должен разбираться в напитках ничуть не хуже настоящего сомелье. Этого требуют и клиенты винных бутиков — они, как правило, знают о винах не понаслышке. Таким образом, чтобы стать кавистом продавцу-консультанту для начала необходимо усвоить внушительный обьем знаний о вине и обо всем, что с ним связано, и научиться свободно использовать эти знания на практике. Как правильно провести дегустацию вина Видов дегустации вин несколько, они разделяются в зависимости от целей. В первую очередь дегустатор производит оценку продукта для выявления его соответствия требуемым стандартам. Дается производственная оценка, которая позволяет утвердить те или иные новые марки, отобрать лучшие образцы. Конкурсная оценка позволяет оценить продукт на различных выставках и конкурсах. Еще есть виды дегустации, предназначенной уже для конечного потребителя. В первом случае гости приезжают на винное производство, дегустируют напитки из его ассортимента и потом приобретают наиболее понравившиеся образцы. Во втором дегустация происходит во время праздничного застолья, когда распитие вин дополняется и закусками. Оценка напитков на производстве — сложная работа, которую нельзя провести без соответствующего образования. Но попробовать провести дегустацию напитка в домашних условиях тоже возможно. Не менее важно выбрать правильные бокалы, которые наиболее четко раскрывают аромат напитка. Подходящей формой является тюльпанообразная, из тонкого прозрачного стекла и с длинной ножкой. В случае распития нескольких видов алкоголя рекомендуется начинать с игристых вин и заканчивать самыми крепкими и сладкими. Читайте также: Есть такая профессия — долги взыскивать.

Как учат на кависта? Где можно этому научиться и какие плюсы/минусы в профессии?

Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. кто такой кавист и чем он занимается. Кавист Слово "кавист" появилось относительно недавно и для широкой общественности остаётся скорее неизвестным. Кто такой кавист?

Кто такой кавист? Новости экономики и бизнеса 11 марта 2019.

Умение разбираться в вине стало почти элементом этикета. Потому вырос интерес к дегустациям, к винной школе. Сейчас для потребителей представлен огромный ассортимент, раньше на потребительском рынке была представлена Болгария и Россия, отсюда и любовь к полусладким винам. Я бы сказала, что это такой ярлык советского периода. Когда клиент приходит к нам и говорит, что хотел бы приобрести полусладкое вино, мы начинаем рассказывать о том, что вся палитра вкуса и аромата полностью раскрывается в сухих винах. На многих это действует, люди прислушиваются.

Но помните, с помощью сахара можно легко скрыть недостатки вина. Понять, какой был урожай, и оценить его по достоинству, вам не удастся. Чаще всего полусладкие вина представлены достаточно простыми образцами… — Со сладкими винами та же история? Для их производства используется урожай позднего сбора, здесь свои тонкости производства, есть разные методики. Сладкие вина — изысканны.

От сладкого вина можно получить максимум удовольствия. Эта грань «полусладкий» и «сладкий» — очень важна. Есть ли какая-то простая универсальная инструкция? Читайте этикетку, на ней написано все, что нужно знать потребителю. Географические вина с указанием конкретной территории, где был выращен виноград, всегда интереснее столовых.

Лучше всего обратиться к кависту, сейчас даже в супермаркетах стали появляться такие специалисты. Помните, что достойные вина не обязательно должны быть дорогими. Какие тенденции ты можешь выделить? Трудно выделить конкретные вина. Ценители Бордо и Бургундии встречаются чуть реже, хотя вина из Прованса или Лангедока в последнее время пользуется большим спросом.

Кажется, что это совсем непыльная работа, но есть такие вещи как, например, приемка товара. Это даже не трудность, это обычный рабочий процесс. Иногда бывают сложности с гостями, но это редко, по большей части, к нам приходят люди благодарные и любознательные. Неприятно, конечно, когда не находишь контакт с человеком или не угадал с выбором, но это единичные случаи. Это основной двигатель для меня.

Хочу освоить профессию винодела и производить свое вино. Сейчас опять такой период, когда цены выросли примерно процентов на 15. Люди целенаправленно начинают искать на полках российские вина. Мы тоже отслеживаем рынок, есть достойные вина от 500 рублей. Есть и раскрученные наши вина стоимостью около трех-пяти тысяч.

Безусловно, сомелье высокого класса этим не ограничивается, зачастую накапливая весьма значительный опыт дегустаций вина и довольно обширные общие знания о вине. Однако начинающий работник данной профессии вполне может иметь и только самые базовые навыки. В отличие от сомелье, кавист вовсе не обязан уметь правильно откупоривать бутылку и снимать вино с осадка. Появившееся в лексиконе любителей вина сравнительно недавно, название этой профессии до сих не слишком знакомо широкой публике. Этим словом принято называть специалистов работающих в винных бутиках и крупных винных отделах больших магазинов, продавцов-консультантов узкой специализации, сведущих в вине и другом элитном алкоголе. Единицей, которой оперирует кавист, является бутылка, а не бокал. Кавист ориентирован на продажи , на формирование устойчивого интереса у покупателя к посещению данного бутика, так называемой лояльности покупателя. Дегустационный опыт кависту гораздо менее принципиален, чем сомелье, гораздо важнее наличие глубоких знаний о типах продаваемых вин, странах и регионах производства, наилучших годах, различных рейтингах и прочих наградах вина. Обычно в бутики приходит значительно более искушенный покупатель, нежели в магазин шаговой доступности, и, выбирая вино и обращаясь за советом к сотруднику магазина, клиент рассчитывает услышать профессиональное обоснование рекомендации. Так же как и в случае с сомелье, кавист — человек настороеный на общение с клиентом, для него весьма важно уметь плавно, внятно и интересно излагать свои знания, оценивать и подстраиваться под уровень клиента.

Также как и сомелье, кавист — не «вольный стрелок», он является сотрудником магазина. Зачастую он же определяет или заметно влияет на ассортимент вин представленных на полках. Совершенно иным занимается дегустатор. Его рабочий инструмент — это бокал. Его задача — это оценка текущего уровня качества, состояния вина или виноматериала в настоящий момент, анализ и сопоставление вкуса и аромата с эталонными, сохраняющимися в памяти дегустатора. Именно память на запахи и вкусы является его отличительной чертой. Дегустатор не должен и в большинстве случаев и не знает ритуала подачи вина в ресторане и может быть дремуче несведущ в ценах на те или иные вина в определенный момент времени. Его память совершенно не обязана содержать данные о типе почв на правом берегу Гаронны или значение температурного индекса Юглина для Френчхука. Зато умение опознавать максимально большее количество проблем вина на максимально ранней стадии, напротив, абсолютно необходимо. Местом работы дегустатора является либо винодельня так к примеру на винодельне Кампо Вьехо есть целый штат собственных дегустаторов, постоянно контролирующих и корректирующих весь процесс производства , либо сертифицирующий орган винодельческой отрасли.

Специалист высокого класса данной профессии в совершенстве знает также закономерности изменения органолептических свойств вина при различных технологических операциях, а также способен давать прогнозы и рекомендации по возможной выдержке вина в различных видах емкостей. В отличие от двух предыдущих профессий, дегустатор может быть фрилансером: приехал, продегустировал, выдал заключение, переместился на другое производство. Различие между дегустатором и винным критиком заметно тоньше. Оно лежит в основном в плоскости публичности. Винный критик по существу — это независимый специалист-дегустатор, основной задачей которого является оценка готового результата, вина, выходящего в продажу. Винный критик, в отличие от дегустатора, ориентирован не внутрь процесса, не к виноделу, а к покупателю. Кроме бокала его рабочим инструментом является перо, авторучка или клавиатура. Критик как дегустатор оценивает вина, но на выходе он дает не формальное заключение о текущем состоянии пробы, а оценку уровня, часто словесный портрет вкусового и ароматического букета, сравнительное положение данного конкретного вина относительно других вин, как из того же региона, так и в целом. Живет критик за счет издания книг, написания статей о вине, публикации рейтингов вин, за счет проведения мастер-классов и открытых дегустаций. Винный критик всегда self employed, просто потому, что «карманного» критика любого конкретного хозяйства значительная часть публики немедленно подозревает в ангажированности и необъективности, а следовательно перестает принимать его мнение в расчет.

Оценка винного критика субъективна. Даже совершенно здоровое вино, сделанное совершенно качественно, может получить не самую высокую оценку критика, просто потому, что вино недостаточно насыщенно или нетипично для объявленного сорта винограда, нехарактерно для своего региона и не демонстрирует высокого уровня. Как бы ни хотелось, но работа и оценка критика всегда несут на себе некоторый личностный характер, некоторый стиль. Поэтому конечному потребителю вина очень важно определить для себя, насколько лично он совпадает в своих вкусах и пристрастиях с тем или иным критиком и делать соответствующую поправку при использовании его рекомендаций. Со своей стороны критики, чтобы снизить влияние данного фактора, очень многие вина дегустируют «вслепую», то есть оценивают среди других, не зная ни названий, ни цен. Где учат? Для того, чтобы стать профессиональным кавистом, необходимо приобрести специальное образование.

А закупщики смогут собирать данные с кавистов и формировать тренды на рынке. Евгений Акентьев: — Начальная ступень развития алкогольного рынка — это коммерция, гонка за продажами, но более высокая ступень — создание культуры потребления вина, повышение интереса к продукту, и кависты в этом процессе играют решающую роль. Полноценный кавист в ритейле должен профессионально разбираться в вине — технологиях, химическом составе, вкусах — и при этом быть умелым продажником. Он должен быть способным совершать холодную продажу, уметь рассказывать о продукте так, чтобы заинтересовать покупателя. Кавист подбирает то, что нужно покупателю, и при этом постепенно повышает качественный уровень его потребления. Еще одна польза — создание базы данных клиентов и постоянная работа с лояльностью. Люди будут возвращаться именно к кависту. Есть вероятность, что, если хороший кавист перейдет от одного ритейлера к другому, покупатели перейдут за ним. Алексей Соловьев: — Кависты могут работать во всех розничных форматах. Даже кассир в маленьком павильоне, где продается какой-то вид алкоголя, может быть кавистом. Известно, что в сети дискаунтеров «Красное и Белое» действует специальная система подготовки персонала, который условно можно назвать младшими кавистами. Руководство сети понимает, что линейному персоналу нужны хотя бы зачатки профессии. Сотрудники магазинов «КиБ» получают знания о продаваемом продукте, опыт общения с клиентами, понимание того, какой подход необходим к разным видам клиентов. Конечно, в зависимости от формата заведения, глубины и широты ассортимента нужен разный уровень знаний персонала. Когда проект разрабатывался, собирались данные, приводились цифры, показывавшие, что установка электронного сомелье увеличит продажи. Когда спрашивали мое мнение, я говорил, что сейчас эта история работать не будет. Так и получилось. И теперь сеть переходит на работу живых кавистов. Почему так происходит? Первое — тесты показали, что у нас далеко не все покупатели готовы взаимодействовать с панелью; второе — в ПО необходимо своевременно обновлять данные об ассортименте; третье — эти данные должны быть адаптированы под пять категорий клиентов, которые ходят в конкретный магазин. А кавист сможет быстро понять, какой это клиент и что ему лучше предложить. Насколько это будущее приблизилось, востребована ли уже эта профессия — кавист? Сформирован ли спрос на российском рынке? Во-первых, у ритейлеров появилась возможность самим создавать ассортимент, и они понимают: чтобы продавать их продукт, нужен свой человек в зале. Во-вторых, сам рынок эволюционирует и требует участия специалистов. Кавист всегда может разъяснить и направить клиента на более «эволюционный» путь. Нет ли предубеждения, что кавист просто пытается продать дороже?

Главное, иметь желание и развиваться. Нюхать все подряд, вплоть до того,.

Значимость кависта для торговых сетей будет только возрастать

Кавистом может стать любой человек, который обладает грамотной речью, эрудирован и отличается коммуникабельностью. Кавист действительно является продавцом-консультантом, однако, у него есть одно очень важное отличие — узкая специализация, а именно — торговля элитным алкоголем. Вывод: кавистом можно работать в двух случаях: если вы молод и если вам себя не жалко.

Профессия: Кавист. «Если ты изучаешь вино по бумажкам, ты ничего о нем не знаешь»

Главная» Новости» Кавист зарплата в спб. Сомелье, кавист, энолог: кто это и в чём разница. Фактически, кавист является узкоспециализированным продавцом-консультантом, с высоким уровнем подготовки. Кавист – это специалист по кофе, который занимается не только его приготовлением, но и изучением всего процесса производства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий