Представитель Индийского национального конгресса Рахул Ганди потребовал немедленного выполнения законопроекта и заявил, что «хотел бы видеть резервацию другого отсталого класса[en] в этом законопроекте». В понедельник партия «Индийский национальный конгресс» (ИНК) подала жалобу в Избирательную комиссию Индии, утверждая, что он нарушил правила, запрещающие кандидатам участвовать в любой деятельности, обостряющей религиозную напряженность. Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства.
Возмутительные высказывания Моди о мусульманах
По этому случаю депутатам раздали конституцию. По словам Чаудхри, в тексте не было фразы "социалистическая и светская", которая была включена в 1976 году. Он добавил, что это вызывает обеспокоенность, а намерения инициаторов раздачи такого варианта текста "вызывают сомнения".
Вот тут мы и получаем наши уроки демократии. В процессе всемирного — и, понятно, всеиндийского — обсуждения этой истории первое, что выясняется: БДП не только с триумфом, но и не в первый раз выиграла те самые выборы 2019 года. Она может выиграть и те, что будут через год, потому что по всем опросам ее поддерживают до 70 процентов индийцев. Почему так и почему проигрывает ИНК? Из-за репутации у избирателя. Индийское общество в чем-то до мелочей похоже на наше, и как-то в нем получилось, что оно массой голосует против людей, несущих "общечеловеческие ценности", то есть глобализм. В каких слоях общества подобные носители глобализма помещаются?
Они уютно себя чувствуют в больших городах, среди некоторых журналистов — причем англоязычных, а не работающих на хинди и прочих языках. Еще такая публика заметна среди преподавателей и их студентов, а также в шоу-бизнесе. Хотя только ли на Россию это похоже.
Еще один важный фактор — огромные финансовые и экономические рычаги у правящей партии после ее прихода к власти в 2014 году. В марте 2024-го стало известно, что счета ИНК заморожены налоговой инспекцией. Рахул Ганди заявил, что из-за этого партия не могла должным образом проводить избирательную кампанию. В партии Моди ответили, что счета частично заморозили, так как ИНК не подал декларацию о подоходном налоге на пожертвования, которые Индийский национальный конгресс получил в 2017—2018 годах.
В том же месяце был арестован главный министр Дели и глава левоцентристской партии «Ам Адми Парти» Партии простого человека Арвинд Кеджривал по делу о возможной коррупции. При этом сам Кеджривал называет себя ведущим борцом с коррупцией, которая считается главным бичом страны. В партию вошли единомышленники, которые раньше устраивали уличные акции и голодовки в знак протеста против продажных чиновников. Недаром предвыборный символ и логотип Партии простого человека — метла. Тем временем 22 апреля в Индию прилетает Илон Маск, чтобы обсудить строительство там своего завода Tesla. В Нью-Дели он встретится с Моди, так что невольно подыграет премьеру в его предвыборной кампании. Чего ждать России?
По мнению экспертов, после выборов не стоит ожидать каких-то глобальных изменений во внешнеполитическом курсе Нью-Дели. Вряд ли они скажутся на российско-индийских отношениях и на позиции Индии по Украине.
За годы независимости продолжительность жизни выросла почти вдвое - с 32,1 года в 1951 году до 60,8 года в 1992 году, грамотность повысилась с 18,3 до 65,4 процента в 2001 году в одном из наиболее развитых штатов -Керале - грамотность составила 90,9 процента. По оценке Всемирного банка, используемая Индией модель экономического развития в период, предшествовавший либерализации начала 90-х годов, была достаточно успешной. Это нашло выражение не только в ликвидации угрозы голода и снижении уровня бедности, но и в создании диверсифицированной индустриальной базы, относительно крупного и развитого финансового сектора. В предреформенной Индии удавалось сохранять инфляцию на низком уровне, не допускать невыплат по иностранным долгам.
Несмотря на высокую степень государственного регулирования, частный сектор стал важной частью экономики. Эти успехи, несмотря на их относительность, были достигнуты в условиях очень сложной ситуации в обществе, разделенном по этническому, лингвистическому и религиозному признакам. И все эти успехи были достигнуты в тот период, когда у власти находились демократически избранные правительства. За десятилетие 1980 - 1990 темпы развития Индии заметно ускорились, ежегодный рост ВВП составил 5,8 процента. К началу 90-х годов в Индии была создана достаточно стабильная политическая и экономическая система. Не без труда, но весьма успешно она амортизировала толчки и удары, порой очень жесткие и болезненные, в разных сферах общественной, политической и экономической жизни.
Эта система опиралась на такие базовые ценности, как демократия, политический плюрализм, смешанная экономика, социальная справедливость. При этом идеологические ориентиры этой системы ценностей были весьма размытыми, а иногда внешне даже противоречивыми. Но, может быть, именно в этих нечетких очертаниях идеалов и была сила Индии, которая синтезировала в них как свои традиции, так и определенные достижения современной эпохи. Вместе с тем стали появляться и негативные тенденции, которые выразились в антиэкспортном торговом режиме, жестком протекционизме национальной промышленности, сокращении государственных накоплений, росте финансового дефицита. Эти и другие трудности привели к увеличению внешнего долга Индии с 23 миллиардов долларов в 1980 - 1981 годах 12 процентов ВВП до 82 миллиардов долларов в 1990 - 1991 годах 24 процента ВВП , а расходов по его обслуживанию за этот же период - с 10 до 30 процентов текущих доходов. Все это сопровождалось неблагоприятными внешними факторами, одним из которых был очередной нефтяной кризис, последовавший за войной в Персидском заливе в начале 1991 года.
В итоге в Индии разразился острый финансовый кризис. Имевшиеся к середине 1991 года валютные резервы в один миллиард долларов были в состоянии покрыть только двухнедельный импорт товаров. Международные коммерческие банки отказывались предоставлять Индии новые кредиты, началось бегство капитала из страны, которая могла получать кредиты только в обмен на золото. Ситуация осложнялась из-за нехватки товаров первой необходимости, роста инфляции до 16 процентов в год. К тому же конец 80-х - начало 90-х годов были отмечены определенной политической нестабильностью, связанной с частыми сменами правительства. Под этим имелись в виду, прежде всего, освобождение промышленности от государственного лицензирования и постоянного контроля со стороны правительства и приватизация государственной собственности.
Многие политики и деловые люди подчеркивали, что в такой либерализации особенно нуждались мелкий и средний секторы экономики и меньше -промышленные гиганты типа концернов Бирлы или Таты. Однако политика либерализа- стр. Контроль государства над промышленностью был заметно ослаблен, возросли производство товаров и доходы компаний, но одновременно увеличились цены, инфляция, государственный долг и дефицит бюджета, уменьшились валютные запасы. Усилилась социальная напряженность, поскольку блага либерализации не дошли до широких масс населения. Поэтому вновь возникла проблема: как сочетать либерализацию с интересами большинства населения. По сути речь шла о целях реформ, о том, во имя кого они будут осуществляться.
Вопрос о характере реагирования населения на реформы рассматривался в общественных и политических кругах как один из важнейших и сводился к следующему: либерализация может оказать позитивное влияние на все слои общества только в том случае, если вместе с ростом эффективности производства она обеспечит социальную гармонию, не приведет к дальнейшему расслоению общества. А этого нельзя достичь без помощи государства. Острая борьба по вопросу о путях дальнейшего развития страны вновь привела к расколу в Конгрессе. За этим последовала потеря им власти на полтора года декабрь 1989 - июнь 1991. Однако ИНК смог снова сформировать правительство после очередных парламентских выборов, на исход которых решающее влияние оказало убийство в ходе избирательной кампании Раджива Ганди, что во многом обеспечило победу Конгресса. Их основа была заложена значительно раньше.
Они во многом стали продолжением стратегии развития, разработанной Дж. Неру и затем претворявшейся в жизнь И. Эти лидеры поставили задачу превращения Индии в великую мировую державу. В качестве главного условия для этого выдвигалось требование быстрого экономического роста на основе модернизации, особенно в области науки, технологии и производительности труда. В свою очередь, экономический рост должен был сочетаться с обеспечением социальной справедливости. В условиях Индии это означало предоставление большинству населения возможностей для улучшения жизни, устранение экономического неравенства между отдельными группами людей вне зависимости от их религиозной или кастовой принадлежности, а также стимулирование социально-экономического развития отдельных регионов.
Не решив этих задач, невозможно было обеспечить стабильность в обществе, без чего в такой многоконфессиональной и полиэтнической стране, как Индия, нельзя было справиться и со всеми другими проблемами. Эта стратегия по большому счету оправдала себя. Она позволила, несмотря на масштабные изначальные трудности и проблемы, связанные прежде всего с бедностью населения, существенно продвинуться вперед в экономическом и социальном развитии. Обосновывая необходимость реформ, правительство Н. Рао руководствовалось следующими соображениями: во-первых, они должны осуществляться по некоему среднему пути между двумя "догмами" - командной и рыночной экономикой ; во-вторых, государству надлежит проявлять заботу о базисе "индийской социальной пирамиды", которую составляют огромные массы бедняков; в-третьих, в ходе реформ не должна быть утрачена индийская самобытность. Очень важный нюанс состоял и в том, что речь шла не о чисто рыночной экономике, а об экономике, "направляемой или ведомой рынком".
Проблема поиска и разработки срединного пути не была новой для Индии. В колониальный и постколониальный периоды модернизация общества сопровождалась столкновением с западными ценностями, а затем - их синтезом. Такой синтез был возможен лишь на основе органичного восприятия традиционным обществом новых ценностей, когда они становились частью общественной жизни, вписывались в традиционную среду, не разрушая ее, а дополняя, усиливая тем лучшим, что было создано в процессе развития. Если же модернизация осуществлялась путем механического заимствования, переноса чужеродного опыта на иную социально-культурную почву, то неизбежно наступала реакция отторжения. Еще в период британского колониального господства страна накопила огромный, уникальный опыт взаимопроникновения ценностей индийского и западного обществ. В ходе длительного, временами весьма болезненного, а иногда даже насильственного процесса происходила их своеобразная взаимная притирка.
На каждом этапе достигался новый баланс в области культуры, общественной жизни, науки, технологии, производства. Это был, в основном, эволюционный процесс, в ходе которого выявлялись как сильные черты традиционного общества, так и его слабости, а также те ценности западной цивилизации, которые положительно воспринимались индийским общественным мнением, и те, которые им отвергались. Общество чутко реагировало на характер и темпы такого развития. В нем сложилось понимание того, что стремление опередить, ускорить естественный ход модернизации могло привести к социальным взрывам и откатам. Благодаря своему опыту Индийский национальный конгресс достаточно хорошо представлял, какой должна быть скорость преобразований, в каких сферах, насколько глубоко могут быть затронуты основы традиционного общества. Взяв курс на демократическое развитие страны после достижения ею независимости, ИНК стремился сохранить связь с обществом, с огромным массивом социальных низов.
Политическое руководство ИНК не могло поступать иначе, ибо только это обеспечивало ему легитимность в общественном сознании и, соответственно, возможность оставаться у власти. Традиция сохранения тесных связей с народом, с его историкоцивилизационными корнями продолжала оставаться важной частью политической культуры Индии. Конечно, и в ней происходили существенные изменения, связанные с расширением рыночных отношений, усилением индивидуализма. Однако традиционные, групповые, общинные ценности не утратили своего значения. Большинство видных политических деятелей Индии, в том числе и ИНК, смогли идентифицировать себя через массовое сознание, используя эти ценности. Но это, конечно, не означало, что руководители ИНК были всего стр.
В силу исторически сложившихся связей индийской правящей элиты или, по крайней мере, значительной ее части с Западом она была открыта для влияния разных идей. Но никогда не заимствовала их слепо, а "прилаживала" к условиям своей страны. Поэтому правительство ИНК осторожно искало новые пути развития страны, тщательно оберегая то, что уже дало положительные результаты. Такой подход при проведении экономической реформы проявился, в частности, в том, что оно не отказалось от государственного планирования экономики. Сохранение института государственного планирования было одним из ответов на важнейший вопрос об участии государства в происходящих экономических, социальных и политических изменениях. Правительство ИНК подчеркивало, что государство не может снимать с себя ответственность за перемены, а планирование должно играть решающую роль в социально-экономическом развитии, особенно в сфере создания социальной инфраструктуры.
Имея немалый опыт деятельности в рамках рыночной экономики, хорошо зная ее преимущества и недостатки, руководство ИНК вместе с тем полагало, что рост и развитие в стране не могут происходить только на базе рыночных механизмов. Прежний опыт Индии указывал на определенные ограничения и издержки, к которым приводило использование этих механизмов. Он, в частности, свидетельствовал о том, что в вопросах, связанных с удовлетворением нужд огромных масс - сотен миллионов, живущих за чертой бедности, нельзя полностью полагаться на игру рыночных сил. Рынок не может обеспечить всеобщее образование, охрану здоровья, занятость всех людей, а также прожиточный минимум для бедноты, особенно деревенской. С июля 1991 года в Индии начала осуществляться программа стабилизации и структурных преобразований, предложенная и финансируемая Международным валютным фондом, Всемирным банком, Азиатским банком развития и отдельными странами, в том числе Японией.
Самые масштабные выборы на планете — чего России ждать от стартовавшего голосования в Индии
В течение этого периода Конгресс оставался левоцентристским в своей социальной политике, неуклонно переходя от социалистического к социалистическому. Поддержка партии была самой сильной в бенгальско-говорящей провинции Восточный Пакистан. После Бангладешской войны за независимость он стал известен как Бангладешский национальный конгресс , но была распущена в 1975 году правительством. Конгресс пришел к власти в результате убедительных побед на всеобщих выборах 1951—52, 1957 и 1962 годов. Второй был снят рикшей с ножом в Махараштре в 1955 году. Между высшим руководством Конгресса существовали разногласия относительно будущего партии, что создает множество проблем внутри партии.
Камарадж стал президентом Всеиндийский комитет Конгресса в 1963 г. В 1963 году Конгресс потерял популярность после поражения в индокитайской войне 1962 года. Чтобы оживить партию, Камрадж предложил План Камарадж к Неру, который призвал шесть главных министров Конгресса включая его самого и шесть старших министров кабинета уйти в отставку, чтобы заняться партийной работой. Индира Ганди хотела использовать популистскую повестку дня для мобилизации народной поддержки партии, в то время как Камрадж и Десаи стояли за более правую повестку дня. Совет Министров ; Т.
После Китайско-индийская война 1962 г. Он также продвигал Белую революцию - национальную кампанию по увеличению производства и поставок молока путем создания Национальный совет по развитию молочной промышленности. Некоторые привыкли к Первому Конгрессу. Еще раз политик К. Камарадж сыграл важную роль в достижении этого результата.
В 1967 году, после неудовлетворительной работы на всеобщих выборах, Индира Ганди начала двигаться в сторону левых политических сил. В середине 1969 года она была вовлечена в спор с руководителями партии по ряду вопросов. Двумя основными проблемами были поддержка Ганди независимого кандидата, В. Позже в том же году президент партии Конгресс, С. Ниджалингаппа , исключил ее из партии за недисциплинированность.
Фракция г-жи Ганди, называемая Конгрессом R , была поддержана большинством депутатов Конгресса, в то время как оригинальная вечеринка поддержали всего 65 депутатов. Вскоре он стал известен как Новый Конгресс. В Комитете Всеиндийского Конгресса 446 из 705 его членов перешли на сторону Индиры. После разделения двух партий возник спор и по поводу логотипа партии. Раскол произошел, когда в 1969 году объединенная оппозиция под знаменем Самюкт Видхаяк Дал , получил контроль над несколькими штатами в Пояс на хинди.
Выборы Индийский национальный конгресс организация или Конгресс O был политической партией в Индии , образованной в результате раскола партии Конгресс после изгнания Индира Ганди. В конце концов партия раскололась, когда Индира Ганди создала конкурирующую организацию, которая стала известна как Конгресс R. В Всеиндийском комитете Конгресса 446 из 705 его членов перешли на сторону Индиры. Индийский национальный конгресс организация также иногда неофициально назывался Синдикатом и фракцией Индиры.
На ней председательствовал W. Bonnerjee и присутствовали 72 delegates. Цели ИНК В aims Национального Конгресса были объявлены - Развитие дружеских отношений между политическими деятелями-националистами, проживающими в разных частях страны; Развитие и укрепление чувства национального единства независимо от касты, религии или провинции; Формулирование народных требований и их предъявление Правительству; и Обучение и организация общественного мнения в стране. Одна из основных целей Юма в создании Национального Конгресса состояла в том, чтобы обеспечить выход, то есть safety valve- к растущему народному недовольству британским правлением.
В 1879 году Васудео Балвант Падке, служащий комиссариата, собрал группу Ramoshiкрестьян и подняли вооруженное восстание в Махараштре. Хотя эта грубая и плохо подготовленная попытка была легко подавлена, она была предзнаменованием грядущих событий. Хьюм, а также другие английские официальные лица и государственные деятели боялись, что образованные индийцы могут возглавить массы и организовать мощный восстание против иностранного правительства.
Ганди никогда не был министром и не смог принести победу для своей партии на прошлых выборах, уточняет BBC. Его считают самым заметным лицом оппозиции во многом из-за истории его семьи. Моди часто обвиняет Ганди в проведении династической политики и называет его «избалованным принцем».
Рахул Ганди. Что обещает Моди и против чего выступает оппозиция На этих выборах Моди поставил амбициозную цель — получить сверхбольшинство в 400 мест, из которых 370 мест будет напрямую контролироваться БДП, а остальные — Национальным демократическим альянсом. Предвыборная кампания БДП сосредоточена на создании рабочих мест, борьбе с бедностью и программах развития с акцентом на женщинах, бедных, молодёжи и фермерах. Моди хочет превратить Индию в глобальный производственный центр, продолжить масштабную трансформацию инфраструктуры и достичь энергетической независимости к 2047 году, пишет CNN. В 2023 году Индия стала пятой по величине экономикой в мире с ВВП в 3,7 трлн долларов. Моди пообещал, что в случае третьего срока Индия дорастёт до третьей крупнейшей экономики мира.
В Индии стартовали крупнейшие в мире выборы. Главное
В своем Твиттер он отметил, что официальные приглашения на ужин участников саммита G20 (ужин состоится 9 сентября) от президента Индии были отправлены за подписью «Президент Бхарата» вместо обычного «Президент Индии». В своем манифесте «Индийский национальный конгресс» обещает в случае прихода к власти провести общенациональную перепись для выявления и подсчета каст, подкаст и уточнения их социально-экономического положения. Welcome to , the digital hub of the Indian National Congress. Explore a platform dedicated to fostering positive change and progress in India. Immerse yourself in our commitment to democracy, social upliftment, and a vision for a Behtar Bharat. Engage with our campaigns, contribute to. Индийский национальный конгресс был основан в 1885 году британскими членами Теософского общества, в том числе шотландцем Алланом Октавианом Хьюмом. Партия Индийский национальный конгресс (ИНК) продемонстрировала впечатляющий успех на всеобщих выборах в нижнюю палату парламента Индии. В своем Твиттер он отметил, что официальные приглашения на ужин участников саммита G20 (ужин состоится 9 сентября) от президента Индии были отправлены за подписью «Президент Бхарата» вместо обычного «Президент Индии».
Посадить Ганди: Индия преподает урок демократии
Также Индия - парламентарная республика, где ведущую роль в жизни страны играют парламент и формируемое парламентом правительство. Прежде всего, она все еще остается большой демократией - Индия придерживается децентрализованного и сельского подхода с упором на сферу услуг. Индия — сверхдержава, но пока еще потенциально. Ее экономический рост устойчив, однако одного этого мало. Сейчас наше правительство нацелено на формирование сильной и конкурентоспособной национальной экономики с мощной производственной базой. Но, надо отметить, что прошедшие несколько лет стали для Индии важной ступенькой политической лестницы, ведущей к высотам, где страну ждет статус одной из великих держав и место в «пятерке» ведущих экономик мира. Многие современные философы и политики утверждали, что Индия как государство не продержится более 10-15 лет. У нас феноменальный институт власти. Основная сила — в этом.
Парламент, избирательная система. И этот успешный опыт могут перенять у нас другие страны. Какова роль публичной дипломатии? И как бы Вы объяснили этот термин? На сегодняшний день публичная дипломатия — это очень важный инструмент общения. Если вспомнить историю, то многие мировые политики таким образом пришли к власти. Приятная грамотная речь, рукопожатия, то есть «мягкая сила». Публичная дипломатия сегодня стала действенным инструментом внешней политики и получила широкое распространение в мире.
Современный политический мир очень сложный. Он охватывает огромное число участников, принадлежащих к различным культурам и исповедующих разные религии, занятых в разных сферах деятельности. Публичная дипломатия продвигает национальные интересы. Другими словами, это когда вы представляете свою страну на мировой арене. Предлагаете мировой общественности свои товары. И вам нужна обязательно положительная реакция, вы ждёте перспектив. Поэтому о своём продукте рассказываете только хорошее. Разрешите им увидеть стакан наполовину полным, а не пустым.
Это, во-первых. И, во-вторых. Вашей задачей будет заинтересовать и другие страны, население этих стран демонстрацией, привлечением внимания к тому или иному виду продукта. И не путём пропаганды или дезинформации. Могу привести в пример Катар. По факту, Катар — маленькое государство. Но оно широко известно во всём мире. Предлагает интеллектуальные услуги на мировом рынке.
Либеральное государство. Страна делает упор на спортивные мероприятия. Катар уже стал местом проведения многих международных спортивных событий. Также вузы страны находятся на хорошем счету. А почему правительство Катара выбрало такую форму поведения на мировой арене? Потому что это привело их к успеху. Катар мы знаем только с положительной стороны. Страна стала брендом.
Это и есть пример удачной публичной дипломатии. Мир ведь так сильно поменялся за последнее время. Привычные средства информации уходят на второй план. Широкое развитие получили IT-технологии и интернет. Ведь, благодаря этому, появилось большое пространство для межкультурного общения. Да и любую нужную вам информацию проще и легче уже найти в глобальной сети. Очень важен институт гражданского общества. А в публичной дипломатии, как я уже сказал, важную роль играет вовлечение людей, народностей, наций.
И современные технологии этому как раз способствуют. Как мы с Вами уже говорили, Индия - многокультурная страна.
Это отразилось на политической борьбе, на положении Конгресса на местах. Как уже отмечалось, после выборов в 1967 году ИНК лишился монополии на повсеместную власть в стране. В дальнейшем этот процесс усилился и, начавшись снизу, дошел до центра. Толчком к его ускоренному развитию послужили силовые меры, предпринятые правительством ИНК во главе с И.
Ганди во время введения чрезвычайного положения в 1975 году. Политика "сильной руки" не сработала, а, наоборот, способствовала тому, что к власти пришла оппозиционная ИНК коалиция политических партий, объединившихся под названием Джаната парти стр. За этим снова последовал период однопартийного правления ИНК 1980 - 1989. В это время под давлением штатов правительство Конгресса было вынуждено создать в 1983 году комиссию Саркария по имени ее руководителя , рассмотревшую вопросы отношений между центром и штатами и рекомендовавшую существенно расширить полномочия штатов. Вопрос, однако, был "заморожен" правительством ИНК. Центр не хотел передавать штатам часть своих функций.
Тем более, что решить этот вопрос конституционным путем было крайне сложно. Даже при наличии политической воли законодателей для принятия соответствующей поправки к основному закону требовалось согласие двух третей депутатов нижней палаты парламента. Децентрализация власти объективно вела к дальнейшему ослаблению влияния Конгресса. В результате в 1989 году его сменило коалиционное правительство Национального фронта во главе с В. Это правительство продержалось у власти всего около одного года 1989 -1990 , но смогло провести ряд мероприятий в интересах социальных низов, приняв некоторые рекомендации комиссии Б. Мандала, которые предоставляли льготы отсталым слоям общества.
Конгрессу удалось отстранить Национальный фронт от власти. Его место заняло правительство меньшинства во главе с Чандра Шекхаром при поддержке извне со стороны ИНК ноябрь 1990 -июнь 1991. И, наконец, в июне 1991 года после парламентских выборов Конгресс пришел к власти в качестве однопартийного правительства, но заметно ослабленный 232 депутатских мандата в парламенте из 545 и 36,5 процента голосов избирателей. С великим трудом, прибегая к сомнительным методам переманивания депутатов из других партий, он буквально "сколотил" большинство в 272 депутата в парламенте и продержался у власти весь срок его полномочий. ИНК смог получить всего 28 процентов голосов избирателей и 141 место в парламенте. К власти пришло коалиционное правительство Объединенного фронта ОФ , состоявшее из 14 центристских и левых, преимущественно региональных партий.
Оно также не имело парламентского большинства. ИНК выступил в его поддержку, не входя в состав этого правительства. Главная цель такой стратегии Конгресса состояла в том, чтобы не допустить к власти основную оппозиционную ему силу - Бхаратия джаната парти Индийскую народную партию - БДП. В конце 1997 года ИНК по тактическим соображениям объявил, что более не поддерживает правительство ОФ. Такой ход событий, несмотря на его недемократичность, не был неожиданным. Еще раньше, весной 1997 года, ИНК предпринимал подобную же попытку.
Однако тогда был найден компромисс, и ОФ остался у власти, но уже с новым премьер-министром - И. Гуджралом вместо ушедшего в отставку Деве Гауда. В марте 1998 года вновь состоялись парламентские выборы - за три года до истечения пятилетнего срока полномочий парламента. ИНК в очередной раз не смог получить большинства голосов в парламенте. В результате к власти пришла новая коалиция из 18 партий во главе с Бхаратия джаната парти. Выборы еще раз подтвердили, что создание коалиционных правительств в центре становится не исключением, а определенной закономерностью, обусловленной своеобразием социально-экономических условий в штатах Индии.
Внеочередные парламентские выборы в сентябре-октябре 1999 года подтвердили тенденцию на ослабление влияния Конгресса, который смог получить всего 133 депутатских мандата в 537 округах, где состоялись выборы. Это третье подряд поражение Конгресса было для него и самым тяжелым. Он потерял надежду на сформирование не только однопартийного правительства, но даже коалиции с его участием. Неудача ИНК не была случайной. С одной стороны, в течение последних трех десятилетий складывалась устойчивая тенденции к утрате им влияния, которая приняла критический характер в 90-е годы. С другой, происходил рост популярности БДП как главного политического оппонента Конгресса.
Таким образом, к концу XX века Конгресс полностью утратил свое монопольное влияние в стране. Массовая поддержка ИНК по сравнению с ее наивысшим показателем сократилась почти в два раза. Особенно заметно было ослабление влияния партии в штатах. Наиболее ощутимый урон Конгресс понес в таких крупных штатах, как Уттар-Прадеш, Бихар, Тамилнад и Западная Бенгалия с общим населением более 350 миллионов человек. И тем не менее он продолжал оставаться единственной партией, сохраняющей политическое присутствие в партийных и государственных органах власти повсюду в стране. Утрата ИНК стратегических позиций сказалась на неблагополучном состоянии дел в самой партии, повлекла за собой политические ошибки ее руководства.
Одной из них была ориентировка на то, что партия в одиночку может прийти к власти. ИНК занимал двойственную позицию по вопросу о возможности создания правительственной коалиции с его участием, считая, что обойдется своими силами. На самих выборах лидеры Конгресса высказывались в пользу однопартийного правления, против создания коалиции с участием других партий. Это подрывало веру в Конгресс немногочисленных союзников по предвыборной борьбе и ориентировало членов самой партии на борьбу в одиночку. Ряд крупных тактических ошибок был также допущен ИНК в канун предвыборной кампании. После того как в апреле 1999 года БДП и оставшиеся с ней союзники потеряли большинство в нижней палате, председатель ИНК Соня Ганди заявила, что ее партия в состоянии получить большинство в составе того же парламента и сформировать правительство.
ИНК начал переговоры с рядом партий, но не смог заручиться их поддержкой. В результате после отведенного президентом Индии срока для сформирования правительства ИНК вынужден был признать, что не располагает необходимым большинством. Это нанесло серьезный удар по престижу Конгресса и привело к тому, что в стране были объявлены внеочередные парламентские выборы, которых не желала ни одна партия и от которых устали избиратели. Цель была очевидной - подорвать позиции Сони Ганди и ее партии на выборах. Соня Ганди - вдова погибшего в 1991 году от рук террористов Раджива Ганди, по происхождению итальянка. Отметим, что конституция Индии не содержит такой нормы.
Более того, в ней прямо говорится о "запрещении дискриминации по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола или места рождения". Дискуссия по этому вопросу в ходе избирательной кампании носила весьма острый характер и в определенной мере сказалась на окончательных результатах выборов. Такой запрет был поддержан рядом членов руководства Конгресса во главе с Шарадом Паваром, влиятельным лидером партии в одном из ключевых штатов - Махараштре. Возникший в этой связи острый конфликт в высших эшелонах партии привел к выходу Ш. Павара и его сторонников из ИНК и образованию ими отдельной Национальной конгрессистской партии, то есть к очередному расколу Конгресса, что не могло не ослабить его позиции и сыграть на руку БДП и ее союзникам. Результаты выборов 1999 года свидетельствовали о крупных изменениях в социальной и политической сферах.
За время пребывания Конгресса у власти с 1947 года сложилась политическая система, в которой эта партия выступала как главная мобилизующая сила, как своеобразная широкая социальная коалиция, которая включала многие группы населения, объединенные борьбой за построение независимой Индии под лозунгами демократии и секуляризма. Однако в созданной Конгрессом системе эти группы не были равноправными участниками при распределении результатов независимого развития страны. И тем не менее ИНК удавалось сохранять это рыхлое единство. Он многое делал для того, чтобы не возникали разделительные линии между отдельными социальными группами, поскольку сознавал, что это приведет к потере части этой коалиции, а за ней и власти. Но по мере социально-экономического и политического развития каждой из этих групп, в том числе и отсталых классов, задача сохранения даже относительного единства становилась все более сложной. Социальная коалиция, находящаяся под патронажем Конгресса, стала постепенно распадаться на части.
Этот процесс, начавшийся в середине 60-х годов, получил бурное развитие во второй половине 70-х годов и во многом завершился к середине 90-х. Все это сопровождалось размыванием идей социально-политического развития, являвшихся частью концепции демократического социализма, социальной справедливости и секуляризма, связанной с именем Дж. Этот процесс был неоднозначным. С одной стороны, правительству ИНК не удалось добиться решения главных задач - ликвидации массовой нищеты и неграмотности, но, с другой, в результате проведенных мероприятий в социально-экономической сфере заметно выросли и окрепли низшие социальные слои. Они стали требовать своей доли в управлении страной.
Темпы роста также опережают динамику большинства стран с развивающейся экономикой.
По прогнозу Международного валютного фонда, по итогам 2024 года экономика Индии вырастет на 6,8 процента, а в 2025 году - на 6,5 процентов. Влияние Индии на процессы в мировой социально-экономической жизни растет. По некоторым прогнозам, к 2075 году индийская экономика превзойдет американскую и станет второй по величине в мире после Китая. Среди важнейших предвыборных мероприятий с участием премьер-министра особо выделяется церемония начала строительства сразу трех предприятий по выпуску полупроводников. Моди пообещал избирателям, что уже скоро Индия станет мировой державой в области микроэлектроники. Вместе с тем, темпы роста производства остаются головной болью индийских властей.
Здесь есть над чем работать с точки зрения усиления роли Индии в международном разделении труда. Наконец, тенденция к дальнейшей централизации власти, наметившаяся при Моди, может ослабить рыночные институты, что усиливает сомнения относительно перспектив и сроков реализации крупных проектов. К 2047 году, столетию независимости, Индия планирует достичь статуса развитого государства. Преодолеть остающиеся проблемы в столь сжатые сроки можно лишь в случае дальнейшего наращивания темпов экономического развития. Едва ли амбициозные цели руководства Индии могут быть реализованы и в условиях усиления зависимости от одной страны - США. Напротив, считают эксперты, потребуется диверсификация экономических связей.
В этой связи, третий комплекс проблем, геополитический, касается способности руководства Индии гармонизировать интересы страны между конкурирующими моделями миропорядка в Восточном полушарии. Поскольку мегапроекты Индийско-Тихоокеанского региона и Большой Евразии противоречат друг другу по целому ряду фундаментальных параметров. Вне всяких сомнений, основные опасения Индии в настоящее время по-прежнему связаны с дальнейшим усилением Китая. На протяжении предыдущих десяти лет, Моди активно и настойчиво искал возможности для расширения связей с США и другими странами Запада, с целью диверсификации индийских дипломатических, экономических и военных возможностей. В этой связи, и западные страны явно рассчитывают, что Индия, обеспокоенная растущей «напористостью» Пекина, будет отдаляться от незападных глобальных коалиций, таких как БРИКС или ШОС. И Трамп, и Байден, превозносили Моди как лидера «самой большой демократии в мире».
А руководители Франции, Германии и Великобритании стремились заручиться благосклонностью индийского премьер-министра, а также увеличить взаимный товарооборот, в том числе, в сфере продаж высокотехнологичных вооружений.
В 1967 году, после неудовлетворительной работы на всеобщих выборах, Индира Ганди начала двигаться в сторону левых политических сил. В середине 1969 года она была вовлечена в спор с руководителями партии по ряду вопросов. Двумя основными проблемами были поддержка Ганди независимого кандидата, В. Позже в том же году президент партии Конгресс, С. Ниджалингаппа , исключил ее из партии за недисциплинированность. Фракция г-жи Ганди, называемая Конгрессом R , была поддержана большинством депутатов Конгресса, в то время как оригинальная вечеринка поддержали всего 65 депутатов. Вскоре он стал известен как Новый Конгресс. В Комитете Всеиндийского Конгресса 446 из 705 его членов перешли на сторону Индиры. После разделения двух партий возник спор и по поводу логотипа партии.
Раскол произошел, когда в 1969 году объединенная оппозиция под знаменем Самюкт Видхаяк Дал , получил контроль над несколькими штатами в Пояс на хинди. С 1975 года правительство Ганди становилось все более авторитарным, и среди оппозиции росли волнения. Высокий суд Аллахабада объявил об избрании Индиры Ганди в Лок Сабха , нижняя палата парламента Индии, признана недействительной по причине злоупотребления служебным положением на выборах. Она предприняла шаги, чтобы навести порядок, приказав арестовать большую часть оппозиции, участвовавшей в беспорядках. В ответ на растущие беспорядки и беззаконие кабинет и правительство Ганди рекомендовали президенту Фахруддин Али Ахмед объявить Чрезвычайное положение , что он сделал 25 июня 1975 г. Ганди уступила место своему оппоненту Джанате. Радж Нараин. В течение следующего года ее новая партия привлекла достаточно членов законодательного собрания, чтобы стать официальной оппозицией. В январе 1980 г. Однако обозначение я был исключен только в 1996 году.
Постепенно политика и мировоззрение Индиры Ганди стали более авторитарными и автократичными, и она стала центральной фигурой в партии Конгресс. В качестве премьер-министра она прославилась своей политической беспощадностью и беспрецедентной централизацией власти. Это событие известно как Операция Blue Star. После того, как его правительство оказалось втянутым в несколько финансовых скандалов, его руководство стало все более неэффективным. В 1998 году индийский суд признал 26 человек виновными в заговоре с целью убийства Ганди. Нарасимха Рао служил десятый Премьер-министр Индии 1991—1996. Он был первым премьер-министром из Южная Индия.
О некоторых итогах выборов в парламенты пяти штатов Индии
Представитель Индийского национального конгресса Рахул Ганди потребовал немедленного выполнения законопроекта и заявил, что «хотел бы видеть резервацию другого отсталого класса[en] в этом законопроекте». Такая тактика имела очень хороший эффект и на долгие годы стала основной в деятельности Индийского национального конгресса. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер. Также ИНК планировала провести продуктопровод от Ярактинского и Марковского месторождений до Усть-Куты протяженностью 196 километров, где была размещена станция по приему, хранению и отгрузки сжиженных газов. The Indian PM has attacked the opposition Congress Party over wealth redistribution proposals.
Modi blasts proposal for US-style wealth law
Nevertheless, the total vote share of Congress O in 1977 was almost halved from 1971 and they lost three seats. But this government could not run for 5 years and fell in 1979.
В 1917 г. При этом она выступала и в защиту индуизма от нападок христианских миссионеров, и против критики индуизма со стороны некоторых индуистских религиозных реформаторов, которые, в свою очередь, критиковали ее. Однако постепенно Э. Безант и сама стала выступать за реформу индуизма. Еще в 1904 г.
Под «очищенным» индуизмом она понимала «просвещенный, интеллектуальный индуизм, полный силы и энергии», говорила о необходимости отмены кастовой системы. Безант оказала значительное влияние на М. Ганди и Дж. Пройдя большой путь трансформации, Конгресс более 60 лет возглавлял национально-освободительное движение, которое в конечном итоге привело к достижению Индией независимости в августе 1947 г. Неру был президентом Конгресса несколько раз — в 1929—1930, 1936—1937 и 1951—1954 гг. Несмотря на откровенное пренебрежение и недоверие к политикам независимой Индии со стороны И. Сталина, после 1947 г.
Неру, а также дальновидности таких советских деятелей как В. Молотов, К. Уйти нельзя остаться Последний раз выборы президента Индийского национального конгресса проводились в 2000 г. Рахулу Ганди, сыну Раджива и Сони, тогда было уже 30 лет, и от него ждали активной работы в политике. В общей сложности Соня Ганди находилась на посту 24 года — с 1998 г. В эти годы Рахул Ганди занимал пост президента партии в преддверии всеобщих парламентских выборов. С 2013 по 2017 гг.
В целом Р. Ганди в политике с 2004 г. Уттар Прадеш, где раньше избирался его отец. Всеобщие выборы 2019 г. Ганди в своем избирательном округе. Сегодня он является депутатом парламента от округа Ваянад шт. Керала и занимает ряд постов в молодежных организациях Конгресса.
Еще после поражения Конгресса в 2014 г. И сегодня некоторые региональные отделения Конгресса высказываются за возвращение Р. Ганди на пост руководителя партии — среди них ИНК шт. Гуджарат, Раджастан, Чхаттисгарх. За 137-летнюю историю ИНК переживал непростые времена, однако такого затяжного кризиса, как в последние 20—25 лет, не случалось. Соня Ганди, хотя и не индианка по происхождению, в лучших индийских традициях сделала процесс сворачивания участия семьи в руководстве партией максимально постепенным и предсказуемым. За последние годы она, как и большинство индийцев, убедилась в том, что ее сын Рахул — наследник династии — не имеет ни достаточных для такой масштабной политической работы амбиций, ни свойственной его выдающимся предкам харизмы.
Как результат — партию постоянно упрекают в инертности. Между тем Конгресс остается единственной, помимо БДП, общеиндийской партией. В этом, по мнению самого Конгресса, его основная важность и ценность, несмотря на очевидную слабость перед лицом наступающей БДП. Не понимая и не разделяя современный курс ИНК, за последние годы от партии отвернулись не только рядовые избиратели и сами партийцы, включая ряд известных фигур, парламентариев, но и многие региональные партии, от которых в индийской политике зависит многое. От былого динамизма ИНК, зенит популярности которого пришелся на 1980-е гг. И страна, сложность политического процесса в которой иногда сравнивают с игрой в шахматы в трех измерениях, сумела привести к власти новые лица. Характеризуя ИНК, стоит проанализировать и деятельность кандидатов на пост главы партии в октябре.
Проигравший кандидат — Шаши Тхарур Если мир — одна семья, почему мы стремимся разрушить ее? Шаши Тхарур хорошо известен индийцам. Они любят шутить о его прекрасном английском языке и очень сложной лексике, которую многие понимают с трудом. Если бы Ш. Тхарур выиграл состязание за пост лидера партии, это было бы яркой иллюстрацией того, что от некогда широкой поддержки в слоях интеллигенции и Конгресса осталась лишь узкая прослойка. Тхаруру 66 лет, он историк, автор нескольких десятков книг, трижды избирался в нижнюю палату индийского парламента от ИНК от округа Тривандрум шт. Керала , долгое время возглавлял комитет парламента по международным делам и сейчас возглавляет комитет по информационным технологиям.
Ранее Ш. Тхарур занимал посты в правительстве Индии, был первым заместителем министра по развитию человеческих ресурсов в 2012—2014 гг. Он начинал свою карьеру в секретариате Агентства Организации Объединённых Наций по делам беженцев в Женеве, проработав в ООН в общей сложности 29 лет — вплоть до 2007 г. Окончил Колледж св. Индийцы также помнят трагическую историю — самоубийство третьей супруги Ш. Тхарура, покончившей с собой при невыясненных обстоятельствах в отеле в Дели. Против политика тогда были выдвинуты обвинения в доведении до самоубийства, которые впоследствии были сняты.
Тхарур вовремя почувствовал смену политических настроений в стране и рост национального сознания индийцев. Когда его партия, теряя поддержку, тем не менее продолжала, по давней традиции, об отношениях Индии и Великобритании говорить или хорошо, или никак, Ш. Тхарур красноречиво выступал с критикой британцев.
Министерства Конгресса подали в отставку в октябре и ноябре 1939 года в знак протеста против заявления вице-короля лорда Линлитгоу о том, что Индия была воюющей стороной во Второй мировой войне, не посоветовавшись с индийским народом. В 1939 году Субхас Чандра Бос , избранный президентом в 1938 и 1939 годах, ушел из Конгресса по избранию рабочего комитета. Конгресс был зонтичной организацией, укрывавшей радикальных социалистов, традиционалистов, индуистских и мусульманских консерваторов.
В 1939 году Ганди изгнал все социалистические группировки, включая Социалистическую партию Конгресса, партию Кришак Праджа и партию Свараджья, а также Субхас Чандра Босе. В 1946 году британцы судили индийских солдат, сражавшихся вместе с японцами во время Второй мировой войны, на испытаниях INA. В ответ Конгресс помог сформировать Комитет защиты INA , который собрал команду юристов для защиты дела солдат правительства Азад Хинда. В том же году члены Конгресса первоначально поддержали моряков, возглавивших мятеж Королевского флота Индии , но они отказались от поддержки в критический момент, и мятеж провалился. Пост-независимость После обретения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс стал доминирующей политической партией в стране. В 1952 году на первых всеобщих выборах, проведенных после провозглашения независимости, партия пришла к власти в национальном парламенте и законодательных собраниях большинства штатов.
Он находился у власти в стране до 1977 года, когда потерпел поражение от коалиции Джаната. Он вернулся к власти в 1980 году и правил до 1989 года, когда снова потерпел поражение. Партия сформировала правительство в 1991 году во главе коалиции, а также в 2004 и 2009 годах, когда она возглавила Объединенный прогрессивный альянс. В течение этого периода Конгресс оставался левоцентристским в своей социальной политике, неуклонно переходя от социалистических к неолиберальным экономическим взглядам. Преемник партии после раздела выжил как Пакистанский национальный конгресс , партия, которая представляла права религиозных меньшинств в государстве. Поддержка партии была наиболее сильной в бенгалиоязычной провинции Восточного Пакистана.
После войны за независимость Бангладеш он стал известен как Бангладешский национальный конгресс , но был распущен правительством в 1975 году. Конгресс пришел к власти в результате убедительных побед на всеобщих выборах 1951—52, 1957 и 1962 годов. Во время своего пребывания в должности Неру проводил политику, основанную на индустриализации импортозамещения , и выступал за смешанную экономику, в которой государственный сектор, контролируемый государством, сосуществовал с государством. Он считал, что создание базовой и тяжелой промышленности имеет фундаментальное значение для развития и модернизации индийской экономики. Правительство Неру направляло инвестиции в основном в ключевые отрасли государственного сектора - сталелитейную, металлургическую, угольную и энергетическую - способствуя их развитию с помощью субсидий и протекционистской политики. Неру поддерживал секуляризм, социалистическую экономическую практику, основанную на управляемой государством индустриализации, а также неприсоединившуюся и неконфронтационную внешнюю политику, которая стала типичной для современной Партии Конгресса.
Политика неприсоединения во время холодной войны означала, что Неру получил финансовую и техническую поддержку как от Восточного, так и от Западного блоков для создания промышленной базы Индии с нуля. За время его правления на Неру было совершено четыре известных покушения. Первое покушение на его жизнь было совершено во время раздела в 1947 году, когда он ехал на автомобиле в Северо-Западную пограничную провинцию. Вторая была совершена водителем рикши с ножом в Махараштре в 1955 году. Третья попытка произошла в Бомбее в 1956 году. Четвертая попытка была неудачной попыткой взрыва на железнодорожных путях в Махараштре в 1961 году.
Несмотря на угрозы своей жизни, Неру презирал злоупотребления сотрудники службы безопасности окружали его и не хотели, чтобы его движения нарушали движение транспорта. Камарадж стал президентом Всеиндийского комитета Конгресса в 1963 году, в последний год жизни Неру. До этого он девять лет был главным министром штата Мадрас. Камрадж также был членом «синдиката», группы лидеров правого крыла в Конгрессе. В 1963 году Конгресс потерял популярность после поражения в индокитайской войне 1962 года. Чтобы оживить партию, Камрадж предложил Неру план Камараджа, который побудил шесть главных министров Конгресса включая его самого и шесть старших министров кабинета уйти в отставку и приступить к работе.
В 1964 году Неру умер из-за расслоения аорты , что поставило под сомнение будущее партии. После смерти Неру Гулзарилал Нанда был назначен временным премьер-министром 27 мая 1964 года до избрания нового парламентского лидера партии Конгресса, который затем стал премьер-министром. Во время борьбы за лидерство, чтобы сменить Неру, Камарадж широко известен как «создатель королей», обеспечивший победу Лала Бахадура Шастри над Морарджи Десаи. На посту премьер-министра Шастри сохранил многих членов Совета министров Неру ; Т. Кришнамачари был оставлен министром финансов Индии , как и министр обороны Яшвантрао Чаван. Шастри назначил Сварана Сингха своим преемником на посту министра иностранных дел.
Шаштри назначил Индиру Ганди , дочь Джавахарлала Неру и бывшего президента партии, министром информации и радиовещания. Гулзарилал Нанда продолжала занимать пост министра внутренних дел. В качестве премьер-министра Шастри продолжил политику неприсоединения Неру , но построил более тесные отношения с Советским Союзом. После китайско-индийской войны 1962 года и установления военных связей между Китаем и Пакистаном правительство Шастри увеличило оборонный бюджет вооруженных сил Индии. Он также продвигал Белую революцию - национальную кампанию по увеличению производства и поставок молока путем создания Национального совета по развитию молочной промышленности. Агитация против хинди в Мадрасе в 1965 году произошла во время правления Шастри.
Шастри стал национальным героем после победы в индо-пакистанской войне 1965 года. Его лозунг « Джай Джаван Джай Кисан » «Да здравствует солдат, приветствует крестьянина» стал очень популярным во время войны. Эпоха Индиры 1966—1984 См.
В адрес премьера Индии Нарендры Моди, назвавшего мусульман «лазутчиками», готовыми забрать ресурсы, звучат обвинения в разжигании ненависти Крутика Пати Крутика Пати Associated Press Основная оппозиционная партия Индии обвинила премьер-министра Нарендру Моди в использовании разжигания ненависти после того, как он назвал мусульман «лазутчиками». Это стало одной из его самых подстрекательских заявлений в адрес религиозных меньшинств через несколько дней после того, как в стране начались всеобщие выборы, длившиеся неделю. Высказывания на предвыборном митинге в воскресенье вызвали резкую критику в отношении того, что Моди пропагандирует антимусульманские стереотипы. В понедельник партия «Индийский национальный конгресс» ИНК подала жалобу в Избирательную комиссию Индии, утверждая, что он нарушил правила, запрещающие кандидатам участвовать в любой деятельности, обостряющей религиозную напряженность. Критики премьер-министра — общепризнанного индуистского националиста — говорят, что индийская традиция многообразия и секуляризма подверглась нападкам с тех пор, как его «Бхаратия Джаната Парти» [Индийская народная партия] пришла к власти десять лет назад. Они обвиняют партию в пропаганде религиозной нетерпимости, а иногда даже насилия. Партия отвергает обвинения и заявляет, что ее политика приносит пользу всем индийцам.
На митинге в штате Раджастан Моди заявил, что, когда партия ИНК находилась у власти, «они говорили, что мусульмане имеют первое право на ресурсы страны».
Обвинения Моди, назвавшего мусульман «лазутчиками»
Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства. Избирательная кампания стала более напряженной после первого этапа голосования 19 апреля, когда Моди и главная оппозиционная партия Индийский национальный конгресс обменялись критикой. ИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС (ИНК), крупнейшая политич. партия Индии. Подъём нац.-освободит. движения в Индии в 1918–22 ознаменовал начало нового этапа в развитии ИНК, который всё больше превращался в массовую партию. Но Индийский национальный конгресс, детище Махатмы Ганди, правивший Индией большую часть ее новой истории, жестко отстаивал светский характер государства. Иначе бы не произошел, можно сказать, политический переворот в 2014 году, когда правившая партия Индийский национальный конгресс провалилась на выборах и уступила бразды правления БДП и ее сателитам.
Индийский национальный конгресс - Indian National Congress
650. #1 $a: Индийский национальный конгресс (партия) $2: RKP. 852. Главный соперник БДП — Индийский национальный конгресс (ИНК). Два человека, якобы принадлежащих к молодежному крылу партии Индийский национальный конгресс (ИНК) обвиняются в том, что они облили чернилами машину телеведущего в Мумбаи, заявил «пострадавший», владелец и ведущий канала Republic TV Арнаб Готсвами 23 апреля в. Сторонники оппозиционной партии Индийский национальный конгресс вышли на улицы с требованием отменить новые сельхоззаконы. В 2014 году крайне неудачно выступила старейшая партия страны – "Индийский национальный конгресс" (ИНК) во главе с отпрыском династии Неру – Ганди Рахулом Ганди.