Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности. Попробуйте передать идею стихотворения, как вы понимаете её, чтением наизусть (1-2 учащихся по желанию). А теперь послушайте актёрское исполнение и объясните, какие чувства выразил чтец и как он относится к парусу. Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури.
Определите тему и идею стихотворения Парус - Лермонтова
Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне поэт стоял перед своим выбором пути в в университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. 07 декабря 2018 Екатерина Шмелева ответила: Основной мыслью в стихотворении "Парус" является одиночество и постоянные скитания.
Какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова
Это не однозначное роман-тическое самоутверждение. Мы это можем видеть, анализируя композицию стихотворения. В первых двух строках каждой строфы поэт рисует меняющуюся картину моря и парус, а в двух последних показывает реакцию лирического героя, который пытается разгадать тайну судьбы паруса и дать ей оценку. Все стихотворение построено на ярких и контрастных противопоставлениях. С одной стороны, буря, а с другой — покой и умиротворение, чужая и далекая страна и родной край, движение навстречу неизвестности и бегство от постылой и наскучившей жизни, обретения и потери, далекое "там" и "тогда" и близкое "здесь" и "сегодня", сиюминутное "сейчас" и вечное "всегда". Уже в первой строфе стихотворения мы сталкиваемся с мотивом одиночества.
И парус, и поэт — одиноки оба; может быть, поэтому автор так близко к сердцу принимает судьбу паруса. Буря, изображенная Лермонтовым во второй строфе, не приносит парусу избавления от неудовлетворенности своим существованием. Если сравнить конечный и первоначальный вариант фразы, то мы увидим небольшую разницу. В черновом наброске написано: "Увы!
Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя.
Это произведение о самом поэте. Жанр стихотворения — лирическая новелла с философским подтекстом. Размер стихотворения — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Произведение состоит из трёх строф - трёх четверостиший. Каждое четверостишие можно разделить на два двустишия, где первое двустишие — описание пейзажа, а второе — размышления поэта. В первом четверостишии автор рисует плывущий парус, используя эпитеты «парус одинокий» и «тумане голубом». Лермонтов сравнивает себя с этим парусом. Он задаёт риторические вопросы, на которые пока не знает ответов. Как парус плывёт по морю в тумане, так поэт меняет свою жизнь, не зная, что ждёт впереди. Во второй строфе поэт изображает картину шторма, используя глаголы «играют», «свищет», «гнётся», «скрипит». Звуки [с], [т], [щ] помогают читателю услышать мощь водной стихии. Буря не останавливает парус, который продолжает двигаться вперёд. Автор сопоставляет бурю с поворотом судьбы, который произошел в его жизни. Не поступив в столичный университет, Лермонтов был расстроен, однако это его не сломило. Он продолжил жизненный путь, но не так, как представлял себе изначально. В третьей строфе автор рисует штиль, употребляя метафору «струя светлей лазури» и эпитет «луч солнца золотой». Но покой не радует поэта. Он называет себя «мятежным» и «просит бури», потому что только в бурях он находит удовлетворение. В стихотворении несколько раз встречается многоточие. Так поэт обозначает некоторую недосказанность, а также переходы от описания пейзажа к размышлениям о жизни. Множество восклицательных знаков усиливают эмоциональную окраску произведения. Инверсии придают стихотворению большую выразительность. В стихотворении Лермонтов передал свои мысли и переживания относительно изменений, которые произошли в его жизни. А также показал, что он не ищет счастья и гармонии, а жаждет бурь, потому что таков его «одинокий» и «мятежный» нрав. Анализ стиха Лермонтова Парус Михаил Лермонтов переживал трудные для себя времена. Писатель был вынужден отправиться в Петербург, отказавшись от своей мечты стать филологом, в пользу другой, новой, неизвестной жизни. По просьбе своей бабушки, Лермонтов отказывается от учебы в университете Москвы, и поступает в юнкерскую школу Петербурга. Именно в момент переезда юного писателя посещают мысли о своем прошлом и будущем. Гуляя по городу, и берегу залива, автор наблюдает за красотой, он решается отобразить свои чувства в произведении «Парус». В стихотворении Лермонтов отчетливо и тонко передает не только глубину чувств, но и зрелые мысли. В стихотворении четко виднеются грани между лирическим героем и самим парусом. Морской пейзаж, который меняется под буйство волн, полностью отображает внутренние переживания, терзающие главного героя изнутри. Через образ моря писатель решает изобразить саму жизнь, а вот изображая парус, автор описывает душу человека. Таким образом, возникающий конфликт между морем и парусом символизирует непосредственно конфликт между жизнью и человеком. Герой, словно парус, брошенный в море жизненных преград. Он словно выбран, бесконечно блуждать между такими же одинокими людьми как сам. Стихотворение «Парус» написано в жанре новеллы. Его можно отнести к пейзажно-символическому произведению. В первую очередь «Парус» имеет в своем замысле философское начало, а вот описанный пейзаж олицетворяет внутренний мир героя. Для более точного описания главной темы писатель применяет метафоры, использует эпитеты, он даже пользуется антитезой.
Стихотворение завершается оксюмороном [14] : Именно поэтому такой выразительной, сильной и в смысловом отношении очень ёмкой и натруженной оказывается заключительная строчка «Как будто в бурях есть покой». С помощью оксюморона поэт ставит последнюю заключительную точку в размышлениях о своей судьбе [14]. Адаптации[ править править код ] Один из наиболее известных романсов «Белеет парус одинокий» был написан в 1848 году композитором Александром Варламовым. По словам музыковеда Александра Майкапара , страстный порыв, ставший лейтмотивом произведения, был передан с помощью сопровождающей сочинение темпераментной ритмики болеро [15]. Кроме Варламова, к стихотворению «Парус» обращались также Антон Рубинштейн , написавший в 1849 году вокальный квартет, Владимир Ребиков , создавший мелодию для женского хора, и другие композиторы [16]. Влияния[ править править код ] Фраза «Белеет парус одинокой» появилась в литературе за несколько лет до написания Лермонтовым своего стихотворения: читатели впервые встретились с ней в 1828 году, когда была опубликована поэма «Андрей, князь Переяславский» Александра Бестужева-Марлинского [17]. В 1936 году тема была продолжена Валентином Катаевым , выпустившим книгу « Белеет парус одинокий ». В повести Катаева присутствуют неоднократные прямые отсылки к стихотворению Лермонтова; заключительные строки обоих произведений совпадают дословно [18]. Во второй половине XX века мотив лермонтовского паруса воплотился в песне Остапа «Белеет мой парус такой одинокий…», фильм « 12 стульев », композитор Геннадий Гладков , автор стихов — Юлий Ким. Кроме того, эта же тема присутствует в песне Евгения Глебова на стихи Булата Окуджавы «Срывался голос мой высокий, когда я в раннем детстве пел…» [19]. Письмо Лопухиной М.
Какова основная мысль стихотворения "Парус"
Мы видим в ней, как зеркале, душу поэта, и парус — это уже сам поэт, его душа, его ищущее сердце. И ближе становится смысл: в сущности, стихи не о парусе — стихи о самом себе. Поэт всегда таков, таким он должен быть, для этого он и рожден. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса.
Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность.
В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Жанр Лирическая новелла: в стихотворении сочетаются философские размышления и пейзажи. Это стихотворение — образец романтического стиля в русской литературе 19 века. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Что кинул он в краю родном?.. Поэтический синтаксис представлен последней строкой стихотворения, где лирический герой восклицает» «Как будто в бурях есть покой! Юный поэт еще только начинал свой творческий путь.
Тем не менее, в произведении он уже затрагивает серьезные философские вопросы, разработкой которых будет заниматься в течение всей жизни. По жанру «Парус» является лирическим стихом. Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова. В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова. От него зависела вся дальнейшая судьба поэта.
Восемнадцатилетний Лермонтов жаждет жизни, борьбы, стремится плыть против ветра и против течения. Впрочем, Лермонтов всегда плыл против течения, не особо считаясь с общественным мнением. От того был так неудобен и неугоден многим. Средства художественной выразительности Стихотворение построено на антитезах. На море спокойно, под ним струя светлей лазури, а он жаждет бури. Из речевых фигур в стихотворении использованы: Антонимы — ищет-кинул, далекий- родной, Риторические вопросы: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Оксюморон, то есть соединение противоречий автор применил в конце произведения: как будто в бурях есть покой. Из тропов автор применил: Метафоры — одинокий парус , золотой луч мятежный он, парус ; Олицетворения — ищет, не ищет, кинул, бежит, просит. В этом стихотворении молодой Лермонтов подразумевает себя, говорит о себе. Он всегда чувствовал себя одиноким, хотя рядом были близкие друзья, родственники. Но в юноше, выросшем без родительского внимания, говорит максимализм. Он впервые, может быть, споткнулся и растерялся.
Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическое стихотворение. Образец романтического стиля в поэзии. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение.
Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус
Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ) | Основная мысль стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. |
Какова основная мысль стихотворения "Парус" М. Ю.... - | «Парус» («Белеет парус одинокой») — стихотворение, написанное 18-летним Михаилом Лермонтовым в Петербурге. Хрестоматийный пример поэзии романтизма. |
Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус | Главная мысль стиха Парус Лермонтов. |
Остались вопросы? | Какова основная мысль стихотворения лермонтова парус? |
Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов) - Literature Teacher | Стихотворение «Парус» — образец раннего творчества М.Ю. Лермонтова, к которому сам писатель не относился довольно-таки серьезно, он даже не включил его в список избранных. |
1. История создания
- Анализ стихотворения "Парус" | Инфошкола
- Анализ стихотворения Парус
- Жанр, направление и размер
- Сочинения:
- Какова основная мысль стихотворения "парус" —
- Парус (Белеет парус одинокий...) - Лермонтов: текст и анализ стихотворения читать
Анализ стихотворения «Парус»
Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря. Главная мысль стиха Парус Лермонтов. Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне поэт стоял перед своим выбором пути в в университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую.
Cмысл стихотворения «Парус» Лермонтова
Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури. Парал лельно идет развитие в мыслях и переживаниях лирического героя. Одиночество гонимого странника, символически изображенное в первой строфе, вызвано его отчаянием и неприятием жизни. Но мятежник хочет обрести душевный и нравственный покой в обновлении жизни, в перемене ее, в очистительной буре. Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и мучительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления - и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия.
Стадия коллектива алый Парус. Алый Парус коллектив. Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6.
Основная мысль рассказа Алые паруса. Грин Алые паруса основная мысль. Стихотворение Парус. Смысл стихотворения Парус. Лермонтов Парус стихотворение. Какие чувства вызывает стихотворение Парус. А Грин повесть-феерия Алые паруса.
История создания Алые паруса Грина. Краткий пересказ Алые паруса. Грин Алые паруса краткое содержание. Стихотворение Лермонтова Парус анализ стихотворения. Лермонтова "Парус". Анализ стиха Парус. Грин "Алые паруса".
Грин Алые паруса Каперна. Грин Алые паруса море корабль. Стихотворение Лермонтова Парус. М Ю Лермонтов Парус презентация. Вопросы для анализа стихотворения Парус. Тема и идея стихотворения Парус Лермонтова. План анализа стих Парус.
Настроение стихотворения Парус. Тема стихотворения Парус. Тема стихотворения Парус Лермонтова. Стихотворение м ю Лермонтова Парус. Стих Лермонтова Парус. Парус Лермонтов стих. М Ю Лермонтов Парус анализ.
Анализ стих Парус Лермонтова 4 класса. Анализ стиха Парус Лермонтова 9 класс. Белеет Парус анализ. Алые паруса символ. Алые паруса символ надежды. Алые паруса символ чего. Алые паруса символ воплощения мечты.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 9 класс. Парус лирический герой.
Сам поэт стоял перед своим выбором пути в жизни. Покинув институт и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую школу. Военная служба предполагала разлуку с домом и возлюбленной бабушкой Елизаветой Арсеньевой,зато может быть место подвигам,о которых грезил поэт. Описание морского пейзажа-это жизнь стихотворца в Москве,тихая и спокойная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная схваток и славы,которая так и осталась лишь в мечтах.
Поэтому "Парус"-это раздумья Лермонтова о своём будущем,о жизненном выборе. Аноним Основная мысль этого стихотворения в том, что Лермонтов описывает свою грустную и печальную жизнь.
Ершов Артём Мне кажется, что главная мысль стихотворения "Парус" состоит в том, что иногда человек сам выбирает одиночество и хочет жить не так, как другие люди. Сам парус является символом души такого человека.
Что это за произведение
- Какова тема и идея стихотворения "Парус" Лермантова
- Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова
- Анализ стихотворения Парус Лермонтова
- Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)
- Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану
- Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов) - Literature Teacher
Остались вопросы?
Но само слово «парус» встречается в стихотворении всего лишь один раз. Затем поэт употребляет только местоимение «он», которое связано со словами, обозначающими действия и состояния человека: «ищет», «кинул в краю родном», «счастия не ищет», «просит», «покой». Таким образом, парус одновременно символизирует человека с определенной судьбой и характером. Авторское Я в стихотворении спрятано в 3 и 4 строках каждой строфы, где, не делая констатирующих выводов, автор наталкивает нас на размышления: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Как будто в бурях есть покой.
Хронотоп «Паруса» несет в себе пространственно-временные несоответствия. В первой строфе кажется, что времена глаголов употреблены в полном соответствии с линейным течением времени белеет — ищет — кинул , но парус находится в море, а ищет что-то «в стране далекой», и логичнее было бы сказать «что хочет найти». Соотнося все три строфы, можно отметить, что в море одновременно и туман, и буря, и «луч солнца золотой», но мы понимаем, что автор хотел передать, наоборот, разновременность этих событий, не один момент в судьбе паруса, а целый отрезок жизни. Этим и будут мотивированы эти пространственно-временные несоответствия. А его «мятежный» герой в то же время проходит все эти состояния, не изменяя себе, но и не находя в них отрады, противясь им всем.
Также несоответствия в хронотопе могут быть вызваны тем, что, как отмечает в комментариях к Белой книге Павел Матюшев, Лермонтов пишет не то море, которое видит перед собой а скорее, не только его , «а воссоздаёт по памяти собственную акварель с морем и парусом, скопированную им два года назад в Москве с колтыковского иллюстрированного издания «Сказки о царе Салтане». О композиции стихотворения мы уже упоминали, когда говорили о жанровой принадлежности стихотворения. В двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Таким образом, в стихотворении можно выделить два сюжета.
Первый, внешний — движение паруса в море, второй — размышления о парусе, попытка понять его тайну.
Сам поэт стоял перед своим выбором пути в жизни. Покинув университет и забыв мечту стать филологом, Лермонтов поступил в юнкерскую школу.
Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова. В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова. От него зависела вся дальнейшая судьба поэта. В стихотворении «Парус» в полной мере отразились его размышления и надежды.
Центральный образ стихотворения — одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва «в краю родном» и Петербург «в стране далекой». Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью. Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье. В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова.
Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет». Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка. Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств. Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину «голубом», «золотой». Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания.
В стихотворении рассказывается о путешествии парусного судна. Маленький, но смелый парусник пытается выжить в условиях бури. Неизвестно, почему парусник вышел в море, и почему он не остался на причале, предчувствуя возможную непогоду. Автор скрывает и описание самого судна, оставляя читателю простор для развития своей фантазии.
Известно лишь, что под неодушевленным предметом, странствующим по волнам, Лермонтов явно подразумевал сравнение с живым человеком. Большинство литераторов и историков сходятся во мнении, что при изучении стихотворения «Парус» Лермонтова в анализе стихотворения по плану нужно смотреть не на тему, а на основную мысль произведения. И что автор не собирался заострять внимание читателей только на описании буйства природы. В этом — глубина и легкая трагичность данного произведения.
История создания стихотворения парус Если делать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова кратко, то можно остановиться на том, что в произведении отображен один из ключевых периодов жизни писателя. Он связан с резкой сменой обстановки. Поэт, который учился в Московском университете, в 1832 году решает перебраться в Санкт-Петербург. Для этого Лермонтову приходится преждевременно прервать учебный процесс в Москве.
Автор уверен, что его без труда примут университеты Санкт-Петербурга. Однако после двух лет учебы в Москве Лермонтову не суждено было продолжить учебу на филолога с теми же условиями, но уже в другом городе. Вузы культурной столицы не захотели принимать новоиспеченного студента сразу на третий курс. Михаилу Юрьевичу предлагают вновь стать студентом-первокурсником, и такое предложение стало для Лермонтова оскорблением.
Поняв, что он потерял два года жизни, которые посвятил учебе на филолога, даром, Лермонтов становится перед судьбоносным выбором. Он должен или принять условия петербургских вузов, или же попробовать себя в новом амплуа.
Михаил Лермонтов ~ Парус (Белеет парус одинокой…) (+ Анализ)
В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус». Стихотворение «Парус» — образец раннего творчества М.Ю. Лермонтова, к которому сам писатель не относился довольно-таки серьезно, он даже не включил его в список избранных. Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Лермонтова » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным.
Анализ стихотворения «Парус» (М. Ю. Лермонтов)
Смысл стихотворения заключается в поиске своего пути, духовном просветлении и самореализации. Стихи вдохновляют на осуществление мечтаний и достижение высот, через веру в себя и преодоление преград. Основные характеристики лирического героя Сила духа Лирический герой, несмотря на трудности и опасности пути, продолжает свое плавание без остановки. Он не падает духом и не сдается перед преградами, а наоборот, смело встречает вызовы моря и ветра.
Его сила духа позволяет ему не только преодолевать физические трудности, но и стойко переносить внутренние испытания и терзания. Символ свободы Герой становится символом свободы и стремления к самореализации. Он смело отплывает из порта, оставляя позади привязанность к суше и земной суете.
Корабль, на котором плывет лирический герой, становится своего рода укрытием от узости и неволи, а океан — простором для осуществления своих мечтаний и исканий. Герой стремится к неизведанным горизонтам и неведомым мирам, воплощая в себе дух предприимчивости и авантюризма. Композиционная основа и структура стихотворения Структура стихотворения «Парус» А.
Лермонтова отличается своей особым композиционным решением, которое гармонично сочетает различные элементы и создает уникальную форму. Главной композиционной основой стихотворения является использование строфической формы — 13 четверостиший, соединенных общей тематической линией. Каждая строфа сама по себе законченна и имеет свою логичную структуру, но вместе они образуют цельное произведение.
Структурно стихотворение «Парус» можно разделить на несколько частей: Введение.
Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах. Поэтому "Парус"-это раздумья Лермонтова о своём будущем,о жизненном выборе.
Неизвестно, от какого причала он отправился в путь, и к какой гавани он пристанет. Пока же, преодолевая бушующие волны и напористый ветер, он движется вперед. Белеет парус одинокий Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти. Она просит бури, чтобы забыться, и готова плыть против течения, покой не для нее, и не в нем она ищет счастье. Безмятежное, комфортное существование не может удовлетворить такую душу. Ей нужна постоянная борьба, бунт, она страстно желает перемен и готова на пути к этому преодолеть любые расстояния и преграды. История создания Стихотворение появилось в непростое для Лермонтова время. Он оставил Москву, университет, где обучался на факультете словесности и переехал в Петербург, совершенно незнакомый и чужой ему город. По совету бабушки, которая видела в нем только военного, он поступил в школу гвардейских подпрапорщиков. Вполне возможно, что прогулки по набережным Невы и подвигли поэта на создание этого стихотворения. К своему детищу Лермонтов отнесся несерьезно, как к чему-то, не заслуживающему внимания. Он даже не включил его в свой поэтический сборник, изданный в 1840 году. Но, именно этому стихотворению было уготовано бессмертие. Первая публикация «Паруса» состоялась в 1841 году, в журнале «Отечественные записки». Персонажи и образы Центральный герой стихотворения — парус, сопоставимый с образом самого автора.
Судьба человека, так же как и морские волны, полна перемен. Но, несмотря на это, стихотворение передает мысль о том, что человек должен оставаться смелым и бороться с жизненными трудностями. Стихотворение "Парус" Лермонтова можно интерпретировать по-разному, так как оно позволяет каждому читателю найти в нем своеобразное отражение своих мыслей и чувств. Каким бы образом мы не расценивали стихотворение, главная его мысль заключается в неутомимом стремлении человека к свободе и борьбе с ограничениями, а также в призыве к смелости и решимости преодолевать трудности. Numb Просветленный 26903 6 месяцев назад Тема стихотворения "Парус" Михаила Лермонтова - путешествие и самоотверженность. Основная мысль в стихотворении заключается в том, что человек, стремящийся к свободе, может справиться со всеми трудностями и преодолеть любые преграды. Парус в стихотворении символизирует стремление к новым горизонтам, независимость и силу духа. Автор выражает идею, что человек должен идти вперед, не останавливаясь перед трудностями, иначе он рискует умереть внутри себя и стать пустой оболочкой.
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова
Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Парус" передает личные переживания автора, Лермонтов на тот момент по настоянию бабушки расстался с мечтой стать филологом и поступил в школу юнкеров. Стихотворение "Парус" было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В "Парусе" нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества, разочарования и стремление к свободе в обстановке реакции после. Начинать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова хотелось бы с определения основной мысли произведения.