Статуэтка «Девушка с косой» в редкой росписи, скульптор Азарова Л. П., старая Гжель, 1950-60 гг. Получается, коллекционировать маленькие фигурки из Гжели не так уж и дорого. Компания «Объединение Гжель» известна во всём мире как российская фабрика по производству фарфора, отличающегося качеством, долговечностью и красотой. пенсионера МВД.
История возникновения гжели
- История Гжели: от возникновения промысла до сегодняшнего дня
- Для почитателей искусства сервировки и декорирования
- Купить фарфоровые статуэтки, фигурки Гжель - Народные Промыслы
- Объявления по запросу «фигурки гжель» в Москве
- Сувенирная группа
- Новинки Традиционная Гжель
Фигурки, статуэтки Гжель
Регион, который мы называем Гжелью, 15—16 деревень, лежал в болотистых и лесных местах вдоль Егорьевского тракта — дороги глухой, разбойничьей. Местное население — в основном беглые раскольники. Земли Гжели считались государственными, крестьяне принадлежали казне и жили гончарным промыслом. Географическое положение Гжели позволяло её гончарам сбывать свою продукцию на рынках Егорьевска, откуда она уезжала на Рязань, и Богородска нынешний Ногинск , служившего воротами в нижегородскую землю. И ещё рядом была Москва, важный потребитель посуды. Выгодная для ремесла близость основных рынков и нехватка плодородной земли — вот что во все времена было приводным механизмом гжельского промысла. А колыбелью русского фарфора Гжель называют потому, что именно отсюда привезли в Петербург первые каолиновые глины, когда Ломоносов и Виноградов по высочайшему поручению искали технологии производства фарфора для столичного Императорского завода. Стремление европейцев делать у себя фарфор «как в Китае» было для своего времени одним из мощнейших промышленных приводных механизмов.
Экономический шпионаж, покупка рецептов и изобретательство переплетаются в истории фарфора чрезвычайно тесно; по накалу борьба за собственное фарфоровое производство в XVIII веке сопоставима с борьбой за собственную атомную бомбу в веке двадцатом. Тогда, как и потом, само участие в такой гонке, независимо от методов, было по плечу только весьма технологически продвинутым странам. К нему приставили горного инженера, дружившего с Ломоносовым Дмитрия Ивановича Виноградова, приписали туда же купца Афанасия Гребенщикова, который занимался фаянсом в Москве, и они поехали в Гжель на разведку. Огородили пустырь в поле, поставили солдата, чтобы крестьяне не лазили, и вывезли оттуда 30 возов гжельской белой глины в Петербург. Считается, что именно из неё получили первые опытные образцы фарфора. Но импортный специалист надежд не оправдал, глина была плохая, нечистая, образцы получились серенькие. Их забраковали и стали искать другие источники глин; а весь дальнейший успех «инновации» так или иначе связан с именем Виноградова, неустанным трудом которого Россия наконец получила оптимальные параметры состава и обжига.
Итак, уникальность гжельской белой глины заключается в том, что она привозная. А что же своё? Доступный строительный материал, топливо для печей и вековой ремесленный опыт оказались в долгосрочной перспективе гораздо более важным ресурсом, чем сырьё. Теория шкафа против теории чердака: бывает ли гжель «ненастоящей»? Как член экспертного совета при правительстве Московской области по народным художественным промыслам, Валентин Гельевич Розанов должен знать о «подлинной» и «поддельной» гжели всё. К нему и вопрос: — Как экспертный совет защищает рынок от подделок? Например, не может считаться народным промыслом производство, которое лежит вне его традиционной территории.
Но если изделие выполнено в Гжели и прошло экспертный совет, — то доход освобождается от НДС, и эти деньги идут предприятию. Мастеру продавать некогда, он занят производством. Но я бы не сказал, что «придорожная» гжель менее «настоящая», чем заводская. Причины, по которой один производитель заявляет свои изделия в экспертный совет, а другой — нет, экономические.
Для росписи берут белоснежную краску, которая придает зеркальное отражение орнаменту. В итоге растения и животные из синих превращаются в белых, рисунок напоминает снежные узоры, которые мороз наносит на окна. Костяной белый фарфор.
Продукция белоснежного оттенка без дополнительного декора. В некоторых изделиях встречается тонкая полоска из золота или платины. Допускается нанесение на поверхность небольших орнаментов и надписей с помощью цветной краски. Вернуться к оглавлению Элементы и узоры гжельской росписи Тематика рисунка — это видение живописцем окружающего мира и результат многовекового творчества, впитавшего народные традиции. Художники при оформлении изделий часто используют элементы иконописи, сценки из жизни, природные явления. Современная тематика узоров гжели делится на четыре категории: Сюжетный рисунок, включая изображение пейзажей и времен года. Классические для промысла усики, шашечки, гребенки.
Растительный узор. Чаще всего художники изображают птиц. Способ изготовления изделий Промысел гжель требует от мастера полета фантазии и четкости. Для изготовления посуды обычно берут фарфор или майолику. Первый более хрупкий и тонкий. Процесс создания шедевра состоит из нескольких этапов: Формирование заготовки. Подготовка к нанесению рисунка и первоначальный обжиг.
Контроль и проверка брака. Повторный обжиг. Заготовка создается по эскизам живописца. Делают ее на гончарном круге с применением специальных щипцов. После того как глиняная «болванка» сформирована, в не вливают жидкую фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Поскольку глина хорошо впитывает влагу, процесс не занимает много времени. Все детали изделия создают в разных формах, поэтому от мастера требуется аккуратность и внимательность.
Далее идет подготовка к нанесению узора. Изделие шлифуют, чтобы орнамент лег ровно. Затем места соединения разных деталей замывают, неровности сглаживают валиком из поролона.
Из чего ели, разбилось, что стояло в шкафу — уцелело. Не сохранилось, например, ни одной гжельской простой тарелки, в отличие от знаменитых гжельских квасников. Но я уверен, что ни из одного сохранившегося квасника никто никогда не пил, и ни вина, ни кваса там не держали. Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник.
Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть». Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты. Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным. Я считаю, что хорошие, удобные предметы использовались, разбивались и исчезали навсегда. А кривые, косые квасники и кумганы, которые сейчас представлены в музеях, — это в основном брак, который лежал на чердаках: использовать нельзя, выбросить жалко. А в остальное время мастер не покладая рук шпарил тарелки.
Брали их по полкопейки, и нужно было целую телегу, тысячу штук, сделать к сроку. Так что семья сидела не разгибаясь и при лучине, без выходных, работала «на потоке». Конечно, среди мастеров региона всегда находился кто-то, одержимый желанием сделать идеально хорошо. Например, в XIX веке был знаменит гжельский мастер Терехов: он и технологию соблюдал, и составы изобретал, и промышленная палата брала с его изделиями награды на международных выставках. Но таких, как Терехов, были единицы. Остальные просто работали на рынок. Особенности национальной конкуренции: что традиционного в местных технологиях?
У гжельского гончара с технологией отношения гибкие и несентиментальные: продукция слишком чувствительна к моде, а обжиг — к техническому прогрессу. Из стремления сделать красивее и продать выгоднее, чем сосед, сложилась главная керамическая традиция: непрерывная гонка технологий. Не претендуя на научность, я вывел для себя, что Гжель кардинально меняется каждые 50 лет. Например, XVII век — это гончарные изделия. В XVIII веке — белая майолика, в подражание иностранной, итальянской майолике, которая в Италии была в моде в XV веке; технология пришла сюда только через 300 лет и здесь преобразилась, превратилась в русскую. Привозят образцы, появляется спрос, и на базе привозных образцов тут же развивается собственное подражание, вплоть до подделки. Прекрасный пример — Гарднер.
В XVIII веке он поставил свой фарфоровый завод в Вербилках — в лесу, на острове, окружил со всех сторон каналами, чтобы туда никто не проник.
В ней почти нет примесей песка, благодаря высокой пластичности она отлично поддается обжигу. Добытый материал тщательно очищают и проводят через все этапы до получения шликера — жидкой субстанции для отлива фарфоровых заготовок. На разных заводах есть особенная технология и свои добавки в глину. Неизменно только оформление фарфора — неповторимая кобальтовая краска, придающая продукции узнаваемый вид. Основные достоинства продукции заключаются в красоте исполнения, предельной точности форм, особой прочности и устойчивости на износ. Вся гжельская продукция подвергается двухэтапному обжигу. Первоначально — сразу после создания заготовок, для придания им стабильной прочности перед последующей обработкой. Второй раз — на стадии производства, при росписи и глазуровании.
Сперва на изделия наносится кобальтовая краска, а после фигурки погружают в глазурь и снова обжигают. Заключительный обжиг придает глазури абсолютную прозрачность, сравнимую со стеклом. Роспись оказывается под защитой глазури, что способствует ее стойкости к изнашиванию. Фарфоровые изделия, созданные по Гжельской технологии, сохраняются в первозданном виде долгие годы, даже при регулярном использовании в обиходе. Разнообразие советских моделей Сувенирная продукция Гжельского завода ценится за необыкновенный дизайн, ручную роспись синим по белоснежному, символизм и универсальное исполнение. Такой презент не оставит равнодушным ценителей прекрасного. Сувениры из Гжели отличаются долговечностью и многообразием форм, поэтому их часто и с удовольствием коллекционируют.
Объединение Гжель
Гжель фигурка на сайте коллекционного фарфора и монет. Описание, фото, цена. Лучшие достопримечательности с. Гжель (Подмосковье) — список ТОП-15 интересных мест с фото, описаниями, адресами и названиями. Скульптура Гжель — это, прежде всего глубокий смысл, пронизывающий каждую фарфоровую статуэтку и придающий ей не только высокохудожественную ценность, но и наполняющий ее. В антикварном магазине «» можно купить фарфоровые статуэтки «Гжель» по доступной цене. Гжель как народный промысел является вершиной русского народного искусства и уже несколько веков покоряет весь мир своей самобытной красотой. В деревне Гжель с древности занимались гончарным искусством. Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки.
#статуэтки#гжель. и снова мини статуэтки Гжель!
Предлагаем купить гжель от производителя в интернет-магазине «SUVENIR50.RU» | Мы отправились в село Гжель, что бы узнать, сколько нынче стоит Гжельский фарфор на своей родине? |
Гжель, жги: как сегодня работает легендарное фарфоровое производство? | Статуэтка Мама с ребенком Гжель. |
СОЮЗ ГЖЕЛЬСКИХ МАСТЕРОВ статуэтки
Новости. О нас. Награды. Конфетница тюльпан – Гжель – описание и цена в каталоге фарфора. В деревне Гжель с древности занимались гончарным искусством. Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки. Мелкая пластика: фигурки животных и статуэтки, передающие бытовые сюжеты. Наибольшим спросом у потребителей пользовались кувшины в форме клюва под названием кумганы.
Фарфоровые статуэтки Гжель советского периода
Создаем статуэтки любой породы на заказ от 30 шт. О первом «пиарщике» промысла, цветной гжели и сотрудничестве с дизайнерами рассказал главный художник Гжельского фарфорового завода Сергей Симонов. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Старая Гжель статуэтки – Гжельский фарфоровый завод клейма завода каталог статуэток!
Ассортимент очень широкий. У нас, как и во всех традиционных гжельских сюжетах, в основном родное Подмосковье. Посмотришь: лубочная картинка, парень с девушкой, а на заднем плане деревенские домики и лес. В росписи у нас преобладают традиционные гжельские цветы, птицы. Бывают и экзотические сюжеты, и львы, и слоны. Но мы стараемся, чтобы декор и роспись были ориентированы на народные художественные традиции. Снеговик — очень русский образ. Снежная баба и снежный мужик — это наша благодатная тема.
К тому же он очень попадает в тему Нового года и всех зимних праздников. У нас был и снеговик-мастер, и снеговик с гармошкой, и с гитарой, и снеговик-художник, и снеговик с детскими игрушками. Мы выбрали такой позитивный образ, который очень легко воспринимается нашим народом. Чем вы удивляется любителей промысла? Новое направление последних лет — это цветная гжель, где мы вводим цветные подглазурные краски. Если мы оглянемся в прошлое, то вспомним, что исторически гжель не была бело-синей, а была цветной. За все время развития промысла, а мы ведем отсчет с 1818 года, когда здесь появилось первое предприятие семьи промышленников Кузнецовых, гжель неоднократно меняла свой облик.
Когда-то была майолика, потом появился фаянс, потом фарфор. При этом менялся не только материал, но и стиль гжели. В петровские времена все было бело-синим в стиле голландских изразцов. Потом, до революции, гжельская роспись была цветной. Тогда и решили использовать кобальт. Кобальтовая роспись не требует больших затрат, потому что все пишется одной краской, минуя один технологический процесс — дополнительный обжиг, все делается всего в два обжига.
Примерно в это же время в Гжели начали производить предметы из фарфора. Стоит отметить, что гжельская роспись осуществлялась преимущественно подглазурно. При такой технологии при повторном глазуровании поверх росписи и обжиге рисунок слегка расплывается. Характерная черта гжельского мастерства стилистически напоминает делфтский фаянс Нидерланды — знаменитую посуду , самое популярное керамическое производство Европы до открытия европейского фарфора в начале XVIII века. Современные почтовые марки в честь гжельского фарфорового производства, Россия. В 1830-40-е годы в Гжели существует уже более 50 заводов и 30 художественных мастерских, специализировавшихся на керамике. Вторая четверть XIX века — период наивысшего рассвета гжельского керамического искусства, главным образом в сфере производства фарфора, тонкого фаянса и сопутствующих художественных достижений. После революции крупные заводы были национализированы, промышленное производство в Гжели практически остановилось. Единственным предприятием, не прекратившим производство, был завод Дунашовых-Терихиных. Восстановление гжельского промысла началось с середины XX века. С конца 1940-х годов неожиданно возникает мода на гжельскую посуду, статуэтки, предметы декора. Возникает активный спрос среди советских и зарубежных коллекционеров — в особенности на авторские произведения декоративного искусства. Из произведений периода середины XX века особой популярностью пользуются работы Н. Бессарабовой, Т.
Можно без труда рассмотреть не только черты лица персонажей, но и детали народного костюма, украшающие одежду традиционные узоры и орнаменты. Скульпторы отлично передают анатомические особенности животных. Будь-то лающая дворняжка, неуверенно стоящий на тонких ножках теленок или квартет из басни Крылова — во всех случаях разглядывать статуэтки интересно и увлекательно. Цена на гжель зависит от состояния скульптуры, ее размеров, сорта, редкости, художественной сложности исполнения, наличия клейма и года выпуска. В каталоге представлены как более доступные изделия, относящиеся ко второй половине XX в.
Предлагаем на ваш суд фарфоровую статуэтку из той же серии, но уже в городском антураже. Две уже в годах женщины встретились во дворе. Догадываемся, что инициатор очередного слуха- тетенька справа.
#статуэтки#гжель. и снова мини статуэтки Гжель!
Фарфоровые статуэтки Гжельский фарфоровый завод | Купить фарфоровые игрушки, сувениры, статуэтки, фигурки оптом от производителя из гжель росписи ручной работы с вашей надписью. Минимальный заказ от 10000 руб. |
«В наших условиях может выжить только фарфор…» — мифы и правда о гжельском промысле | Логотип. Московская область Раменский район, село Гжель +7 (499) 553-84-09 info@ |
Купить игрушки и сувениры гжель оптом от производителя | ООО "Звезда Гжели" более 20 лет производит изделия народных художественных промыслов Гжель. |
«В наших условиях может выжить только фарфор…» — мифы и правда о гжельском промысле
И изделия последующих 1940 — 1970 годов, благодаря которым в советских домах и квартирах зазвучали новые ноты в декоре помещений, теперь перешли в разряд антикварных предметов. Все эти фигурки людей, птичек, зверей, сувениры, сахарницы и солонки в виде рыбок, зверюшек, расписных яиц с кобальтовой росписью или без нее, может быть и не совершенны, но зато они точно массово не выпускались. Именно поэтому сегодня гжель очень привлекает внимание коллекционеров.
Здание сочетает в себе элементы шатрового, русского зодчества, а также неоготики. Два высоких шатра с шестью рёбрами покрывают храм и колокольню. Притворы и апсиды завершаются бочковидными кровлями с кокошниками и узорчатыми тимпанами. Входы оформлены арками, архивольтами и точёными колоннами. Во все времена главной достопримечательностью храма был иконостас, расписанный гжельскими узорами. Известно, что он строился на средства фабрикантов Кузнецовых — именно они развили гжельский промысел и прославили бело-синюю роспись. Храм Георгия Победоносца называют памятником фарфоровым королям России. Именно этот шатровый храм изображён на фирменном клейме «Гжели».
Церковь Вознесения Господня Адрес: Центральная ул. Вознесенская церковь расположена в соседнем посёлке — в Речицах. Это монументальный кирпичный храм, возведённый в 1859 году. Массивный четверик венчается круглым световым барабаном под шлемовидным куполом. Через трапезную он соединяется с трёхъярусной колокольней под невысоким шатром. На кирпичных фасадах выделяются побелённые элементы декора: русские кокошники, ширинки, пилястры, полуколонны и сандрики. Вознесенский храм продолжал действовать после революции. В советские годы в нём регулярно велись службы, а здание поддерживали в достойном состоянии. Благодаря этому он сохранён в первозданном виде. Часовня иконы Божией Матери «Воспитание» Адрес: ост.
Часовня была построена в 2005 году в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это миниатюрное здание в русском стиле, расписанное гжельскими узорами. На белоснежном фасаде выделяется килевидная закомара с лазурными цветами. Полуколонны украшены ширинками с изразцами, изготовленными на фабрике «Гжель». Завершает композицию шатёр насыщенного синего цвета. В основании каждой грани красуется русский кокошник. Часовня воплотила в себе не только черты традиционного русского зодчества, но и стала памятником народному мастерству. Кунай-колодец всегда открыт для паломников. Он находится на берегу реки Гжелки, спрятанный за стеной соснового леса. Над источником построена деревянная часовня.
Поблизости установлен резной поклонный крест. Считается, что вода из источника помогает избавиться от болезней и заряжает тело человека энергией. В её составе много минералов, из-за чего она не подходит для постоянного употребления. Источник находится в тихом, умиротворяющем месте. Здесь никогда не бывает толп туристов. Только шелест деревьев и пение птиц. Примечательные памятники и архитектура Индивидуальность и культуру Гжели отражают скульптуры и архитектура. Кроме того, в окрестностях посёлка есть памятник, представляющий историческую ценность.
Процесс обжига происходит без вас. Экскурсия Трипстер Я была на мастер-классе по росписи без обжига. Творческий процесс Мастер-класс проходит в просторном помещении, напоминающим школьный класс. Нас посадили за столы по двое, перед каждым лежали чистые листочки, стеклышко с краской, 3 кисточки, стояла чашка с водой. Сначала мы осваивали технику фирменного рисунка «гжельский теневой мазок». У художника все получалось очень быстро и просто, у нас — не очень. Мазок должен переходить от темно-синего к светлому. Потом мы делали капельки средней кисточкой и рисовали тонкие линии маленькой. Все эти техники соединились в рисунке «гжельская роза». Моя работа — не судите строго Для росписи можно было выбрать плоскую или объемную фигурку: кот, ёж, дракончик, птица, башмачек… Я выбрала ежа. Как расписывать каждый решал сам. Что у меня вышло, смотрите на фото. Готовое «произведение искусства» завернули в бумажку и вручили в фирменном пакете. На этом наша экскурсия с мастер-классом закончилась, нас проводили вниз, где мы пошли в фирменный магазин. Вы можете зайти в него без экскурсии, но без покупок вряд ли уйдете. Магазин работает ежедневно с 9:00 до 17:00. Сувениры из магазина Гжель Чего там только нет — от небольших фигурок, до огромных ваз. Цены от 150 рублей до нескольких тысяч. Посуда, предметы интерьера, нужные в хозяйстве и просто красивые вещицы. Голограмма подлинности Гжель. Фото «Объединение «Гжель» На всех изделиях стоит фирменное клеймо «Гжель» и голограмма подлинности ассоциации «Народные художественные промыслы России». Вы можете быть уверены, что покупаете оригинал, а не подделку «под народное искусство». Экскурсия Трипстер Фарфор производства «Объединение Гжель» также можно купить в фирменных магазинах Москвы и Московской области список. Отзыв туристов о заводе «Объединение Гжель» Хочу поблагодарить весь коллектив за доставленное удовольствие от посещения Объединения «Гжель», Турыгино. Великолепный интерьер, современный дизайн, профессиональный мастер-класс, богатый историей музей, спокойная душевная атмосфера в кафе с наивкуснейшими пирожными. Всё это сделало нашу поездку незабываемой.
После революции промышленное производство в Гжели остановилось, фарфор и фаянс производили кустари. Единственным предприятием, не остановившим производство, был завод Дунашовых-Терихиных, где одновременно трудилось более 20 живописцев [1]. Фарфор, создававшийся в это время в Гжели, активно экспортировался. Развитие коллективизации остановило керамическую отрасль в Гжели [1]. В 1930-е годы в Гжели также функционировало керамическое производство, причём были популярны предметы агитационной направленности. Помимо этого, работала артель «Красная головка», выпускавшая фарфоровые детали для кукол. В 1930-е годы в с. Речицы функционировал завод «Всекохудожник», где разрабатывался стиль, впоследствии закрепившийся за гжельской керамикой. На это производство были завезены формы из Абрамцева , в частности скульптуры Врубеля. Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего своё 670-летие. В 1945—1949 годах начался третий этап развития гжельского промысла. Утвердилось использование кобальтовых красок на белой глине. Историком и теоретиком русского искусства А. Салтыковым был создан специальный атлас мазков для унификации стиля продукции. На предприятие была приглашена художница Н. Бессарабова, разработавшая новый бело-голубой стиль изделий Гжели [2]. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфоро-фаянсовых предприятий России. В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва — Черусти была открыта железнодорожная станция , получившая название по местности — Гжель.
Из записок гжельского художника. Экспедиция 1985 года
Там работают молодые художники. Сначала сделали десять статуэток, их сразу раскупили. Сейчас заказали уже минимум 350 штук. Один гжельский Ждун стоит 2850 рублей. По словам коммерческого директора предприятия «Гжель» Константина Беркова, это будет ограниченный тираж.
Авторские фарфоровые статуэтки Советского периода являются желанным объектом для коллекционеров фарфора СССР. Известными работами Гжели являются: "Хозяйка медной горы", "Иван-царевич на сером волке", "Старик и золотая рыбка", "Емеля и щука".
Сувениры из Гжели Тем, кто хочет сначала подержать изделие в руках, советуем офлайн-магазины. Ищите их адреса на сайтах компаний производителей. Экскурсии на производство и мастер-классы по гжельской росписи Сегодня познакомиться поближе с этим народным художественным промыслом можно в музеях, которые работают при фабриках.
Фарфоровая мануфактура «Галактика и Компания» Адрес: Раменский городской округ, с. Речицы, ул. Вы узнаете об истории и развитии промысла, увидите лучшие образцы изделий из фарфора, познакомитесь с секретами производства и многое другое. Также можно почувствовать себя художником на мастер-классе — и расписать кобальтом изделие, которое потом отправят на обжиг. Гжельский фарфоровый завод Адрес: Раменский городской округ, с. Там посетителей ждет увлекательная экскурсия — вы увидите сами, как создаются фарфоровые шедевры. Также можно принять участие в мастер-классах по гжельской росписи.
И хоть мелкие кустарные артели быстро превращаются в большие предприятия, развитие промысла не ведет к механизации росписи: изделия по-прежнему расписывают вручную. Появляется Первое Гжельское Товарищество в него вошли 6 малых цехов. Народный промысел продолжает развиваться и сегодня. Гжель не осталась в ранге самобытного творчества предков, она существует как отдельное направление росписи, узнаваемое и востребованное. Те, кто никогда не видел изящного гжельского фарфора а такие есть , наверняка видели картинки с принтом в гжельском стиле, наряды с узнаваемыми сине-белыми элементами, и даже пластиковую посуду. Развитие ремесла Как именно происходило возникновение ремесла, точно неизвестно. Но вот история его развития обретает более ясные черты. Известно, что в 16 столетии мастера из Гжели привозили в Москву запасы посуды, в Яузскую же слободу гончарам привозили глину. Любили гжельские умельцы посещать местные ярмарки, там они знакомились с керамикой и гончарным искусством мастеров из других регионов страны. Некоторые искусствоведы считают, что пик развития гжели и происхождение особого ее направления можно связать с 70-80-ыми годами 18 века. Тогда городок стал российским центром производства высокохудожественной майолики. Но особенность промысла в том, что не только завод продвигал декоративно-прикладное искусство, много народных умельцев оттачивали технику гжельской росписи в домашних мастерских. Кувшины, квасники и кумганы местных мастеров активно раскупались. Посуду делали как с изображением пейзажей, так и с изображением людей. Любили гжельские умельцы делать посуду и с юмористическими сюжетами. Поворотное событие в истории гжели случилось в 1800 году. Братьям Куликовым из села Володино удалось обнаружить смесь белой фаянсовой массы. И реакция на находку была скорой: уже через год-другой точной даты нет здесь открылся завод по производству изделий из фарфора.
Гжель. История промысла
Именно поэтому утонченные статуэтки из Гжели часто выбирают в качестве презентов для зарубежных гостей. Гжель как вид промысла имеет богатейшую историю. Мы отправились в село Гжель, что бы узнать, сколько нынче стоит Гжельский фарфор на своей родине? Современный Гжель — это множество производств, художественных мастерских, салонов и магазинов самого разного ценового уровня, сосредоточенных в историческом районе. Гжель как народный промысел является вершиной русского народного искусства и уже несколько веков покоряет весь мир своей самобытной красотой. Мы предлагаем широкий выбор продукции, включая посуду, вазы, фигурки, сувениры и многое другое, все изготовленные с любовью и заботой о качестве.