Регионы могут выбрать альтернативный порядок избрания высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации. Существует вероятность, что губернатoрам предложат решать вопрос о формате выборов на свое усмотрение. Статус врио губернатора к выборам пока имеет только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов. Об отмене выборов губернаторов заговорили, в первую очередь, там, где эти выборы должны пройти в этом сентябре. Выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) проводятся в соответствии с РИА Новости, 10.09.2023.
Порядок назначения губернаторов в России
Но на едином дне голосования в сентябре 2017 года стала заметна новая тенденция, отчасти противоречащая тому, как раньше голосовали российские регионы: почти исчезла то есть сохранилась, но незначительно дифференциация результатов на губернаторских выборах между политическими тяжеловесами с большим публичным опытом и свеженазначенными, прежде почти никому неизвестными технократами. Фактически сформировалась ситуация, когда результаты губернаторов лишь в небольшом числе регионов ограничиваются сопротивлением среды и почти любой человек, будучи назначенным губернатором, затем с гарантией получает весомую поддержку. Три четверти - варяги Подобное существенное снижение фактора личности деперсонализация выборов, или менеджеризация губернаторов представляется прямым следствием фактического исчезновения из выборов фактора внутренней электоральной борьбы. Политико-административная система стала воспроизводить сама себя, а те, кто был способен борьбу вести даже в 2012-2015-х , были из нее выведены тем или иным способом или утратили мотивацию. Период, начавшийся с середины 2016 годов, в прессе часто именуют политикой назначения молодых технократов. Не все они были молодыми и не все технократами, а объединяло их скорее слабое отношение к регионам назначения. Например, яркий политик из Екатеринбурга Александр Бурков уехал в чужой для себя Омск. Всего в 2016-2020-х сменилось 70 руководителей в 61 регионе девять субъектов Федерации пережили двойную смену власти. Наступило время не только самой жесткой за всю новейшую российскую историю ротации губернаторов сопоставимой только с массовой заменой первых секретарей обкомов КПСС после 1985 года в ходе перестройки , но и самого антирегионального подбора кадров: губернаторы стали напоминать менеджеров в командировке. Сам настойчиво транслируемый термин «технократ» говорит в первую очередь о функциональных задачах выполнения поставленных задач из федерального центра и не предполагает значимой самостоятельной политической роли.
Конфликт чужих с чужими Часть назначенцев периода 2016-2020 годов действительно чистые технократы, ранее работавшие в разных министерствах или корпорациях. Те, кто не занимался ранее публичной политикой, очевидно, просто не имели возможности сформировать собственные политические команды. Максимум их кадровой опоры - их бывшие коллеги и сослуживцы, представляющие обычно узковедомственную специализацию и уже поэтому обычно непригодные для формирования блоков администрации по иным направлениям. Иногда подобный губернатор приезжает в регион вообще без своей команды и длительное время работает с местными кадрами. С другой стороны, даже при назначении губернаторов с собственным опытом публичной политики их самостоятельность в решении кадровых вопросов, как показывает анализ, оказывалась сильно ограниченной. Почти все назначенцы 2016-2020 годов а также часть назначенцев более раннего периода были вынуждены либо мириться с сохранением на какой-то период прежней административной команды из-за рисков утраты контроля и становиться скорее символическими фигурами, либо формировать сложносоставные администрации, в которых обычно присутствуют технократические команды по отдельным политико-экономическим блокам в виде выходцев из министерств или корпораций, а также группы представителей местных политико-экономических кланов как правило, после жесткой отставки предшественника. Друг с другом они иногда находятся в сложных, даже конфликтных отношениях. Такая кадровая политика - отчасти собственный выбор губернатора и следствие самого способа подбирать губернаторов. Но она еще и транслированный из центра стандарт: новым губернаторам фактически не позволено формировать команды только из своих, даже если они есть.
Регионы без головы Центр как бы побеждает и символически обезглавливает регионы, выполняя свою давнюю мечту. Что же он получает взамен? Губернаторы 1990-2000 годов при всей их неоднозначности были в первую очередь политиками. Клиентелы, кумовство, коррупция, несомненно, существовали. Но тогдашние руководители регионов, как правило, хорошо понимали, что для сохранения власти необходимо опираться на неформальные связи и реальную поддержку граждан. Часто система действовала наподобие фильма «Крестный отец»: всеобщая круговая порука, сегодня губернатор помогает кому-то, делает одолжение, а завтра попросит об ответной услуге. Подобные губернаторы всегда могли кого-то неформально попросить, и им почти никто не мог отказать. Своих оппонентов они часто стремились не уничтожать до конца, превращая в непримиримых врагов, а кооптировать, давая им на кормление какие-то должности и структуры.
Плюсов здесь немало. Валерий Кузнецов, депутат Смоленской областной Думы: - Фракция коммунистов негативно относится к инициативе центра внести коррективы в уже принятый закон о выборах губернатора. У меня вызывает недоумение тактика федерального центра в отношении этого законопроекта. Дмитрий Медведев, будучи президентом, разрешил народу выбирать глав субъектов. При этом с большими оговорками, с появлением «муниципального фильтра» и пр. А переизбранный Владимир Путин даже эти ростки демократии решил свести на нет. Уверен, смоляне должны сами выбирать своих руководителей. Нам, правда, говорят, что все эти ограничивающие выборы поправки касаются только крайне нестабильных регионов Кавказа. Верится в такое с трудом - мне думается, что это просто уловка. Ведь закон будет принят, и всем придется жить в соответствии с ним. Елена Ульяненкова, председатель Общественной палаты Смоленской области: - Убеждена, главу региона должно выбирать население. Тогда он будет нести ответственность перед простыми людьми, а не перед депутатами областной Думы. Назначение еще и не лучший выход потому, что, вспомните, сколько раз Смоленский городской Совет определял, кому быть главой города.
Например, в 2015 году КПРФ в Иркутской области поддержала своего представителя — Сергея Левченко, который выиграл выборы и возглавил регион. При их отмене таких сценариев больше не будет. Андрей Перцев уверен, губернаторские выборы — это «выпуск пара», который необходим регионалам. То есть отмена выборов может привести к протесту региональных групп Какой-то протест может быть там, где представители региональной элиты одновременно контролируют отделение системных оппозиционных партий и сами настроены протестно. В остальных случаях представители элит будут против отмены выборов, но прямо не рискнут выражать свой протест, — прокомментировал журналист. Прямые выборы губернаторов власти вернули в 2012 году после протестов. Готовы ли россияне выходить на улицы сейчас По мнению Перцева, при усилившихся репрессиях рисковать и выходить на протест по отмене губернаторских выборов никто не будет.
В России ждут продолжения осеннего «губернаторопада» 13 октября 202108:46 Василий Баев Поделиться Политологи Дмитрий Журавлев и Евгений Минченко в беседе с НСН пояснили, с чем связана целая серия отставок губернаторов российских регионов. Дмитрий Миронов, который возглавлял регион с 2017 года, назначен на должность помощника главы государства. Он сменил на этом посту Анатолия Серышева, который стал полномочным представителем президента в Сибирском федеральном округе. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что в Кремле бывший ярославский губернатор будет курировать вопросы, которыми ранее занимался Серышев. Таким образом, осенний "губернаторопад" продолжился уже третьей отставкой. Ранее глава государства освободил от занимаемой должности губернатора Тамбовской области Александра Никитина, а также главу Владимирской области Владимира Сипягина. Временно исполнять обязанности главы Тамбовской области будет бывший замглавы Минстроя Максим Егоров, а пост губернатора Владимирской области, также с приставкой «врио», займёт Александр Авдеев, который последние пять лет был депутатом Госдумы от «Единой России».
Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России
На встрече с работниками Магнитогорского металлургического комбината в пятницу он отметил, что когда губернаторы избирались прямым голосованием, то сразу за их спинами вставали коррумпированные элементы, которые влияли на мнение губернаторов. Он напомнил, что в США вообще нет прямых выборов президента Спикер.
Ближний круг губернаторов в результате почти повсеместно сузился до руководителей своих аппаратов, помощников и секретарей. Сами губернаторы - люди не местные Картину усугубляет фактический состав губернаторского корпуса. В кадровом подборе большую роль сыграл личный фактор: пока первым заместителем руководителя администрации президента был выходец из Саратова Вячеслав Володин с января 2012-го по сентябрь 2016 года , число назначенцев на посты губернаторов из местных кадров было максимальным с момента введения назначений в начале 2005-го. Эпоха Сергея Кириенко который сменил Володина в 2016-м , напротив, сопровождалась беспрецедентно массовой кампанией замены губернаторов в 2016-2020 годах. Новыми назначенцами стали преимущественно варяги-технократы. Минимизация личных и иных связей с регионами назначения и, соответственно, неотягощенность никакими внутрегиональными обязательствами как политического, так и экономического свойства при реализации федеральной политики, вероятно, были ключевыми соображениями при формировании кадровой политики.
Судя по всему, уверенность, что существующие политические и юридические механизмы позволяют провести через выборы референдумного типа практически любого назначенца, в конечном счете привела к тому, что к 2017-2018 годам игнорирование мнения региональных элит при подборе кадров губернаторов достигло максимума за все время фактических назначений. Особенностью 1990-2010-х было то, что в условиях персонификации российской политики популярность губернатора часто становилась решающим фактором, определяющим голосование, в том числе, за ту партию, которую он поддерживал. Но на едином дне голосования в сентябре 2017 года стала заметна новая тенденция, отчасти противоречащая тому, как раньше голосовали российские регионы: почти исчезла то есть сохранилась, но незначительно дифференциация результатов на губернаторских выборах между политическими тяжеловесами с большим публичным опытом и свеженазначенными, прежде почти никому неизвестными технократами. Фактически сформировалась ситуация, когда результаты губернаторов лишь в небольшом числе регионов ограничиваются сопротивлением среды и почти любой человек, будучи назначенным губернатором, затем с гарантией получает весомую поддержку. Три четверти - варяги Подобное существенное снижение фактора личности деперсонализация выборов, или менеджеризация губернаторов представляется прямым следствием фактического исчезновения из выборов фактора внутренней электоральной борьбы. Политико-административная система стала воспроизводить сама себя, а те, кто был способен борьбу вести даже в 2012-2015-х , были из нее выведены тем или иным способом или утратили мотивацию. Период, начавшийся с середины 2016 годов, в прессе часто именуют политикой назначения молодых технократов.
Не все они были молодыми и не все технократами, а объединяло их скорее слабое отношение к регионам назначения. Например, яркий политик из Екатеринбурга Александр Бурков уехал в чужой для себя Омск. Всего в 2016-2020-х сменилось 70 руководителей в 61 регионе девять субъектов Федерации пережили двойную смену власти. Наступило время не только самой жесткой за всю новейшую российскую историю ротации губернаторов сопоставимой только с массовой заменой первых секретарей обкомов КПСС после 1985 года в ходе перестройки , но и самого антирегионального подбора кадров: губернаторы стали напоминать менеджеров в командировке. Сам настойчиво транслируемый термин «технократ» говорит в первую очередь о функциональных задачах выполнения поставленных задач из федерального центра и не предполагает значимой самостоятельной политической роли. Конфликт чужих с чужими Часть назначенцев периода 2016-2020 годов действительно чистые технократы, ранее работавшие в разных министерствах или корпорациях. Те, кто не занимался ранее публичной политикой, очевидно, просто не имели возможности сформировать собственные политические команды.
Максимум их кадровой опоры - их бывшие коллеги и сослуживцы, представляющие обычно узковедомственную специализацию и уже поэтому обычно непригодные для формирования блоков администрации по иным направлениям. Иногда подобный губернатор приезжает в регион вообще без своей команды и длительное время работает с местными кадрами. С другой стороны, даже при назначении губернаторов с собственным опытом публичной политики их самостоятельность в решении кадровых вопросов, как показывает анализ, оказывалась сильно ограниченной. Почти все назначенцы 2016-2020 годов а также часть назначенцев более раннего периода были вынуждены либо мириться с сохранением на какой-то период прежней административной команды из-за рисков утраты контроля и становиться скорее символическими фигурами, либо формировать сложносоставные администрации, в которых обычно присутствуют технократические команды по отдельным политико-экономическим блокам в виде выходцев из министерств или корпораций, а также группы представителей местных политико-экономических кланов как правило, после жесткой отставки предшественника. Друг с другом они иногда находятся в сложных, даже конфликтных отношениях. Такая кадровая политика - отчасти собственный выбор губернатора и следствие самого способа подбирать губернаторов. Но она еще и транслированный из центра стандарт: новым губернаторам фактически не позволено формировать команды только из своих, даже если они есть.
Сергей Лавров, бессменный министр иностранных дел. Он занимает свою должность уже 20 лет. В этом году ему исполняется 74 года. Для данной позиции, предполагающей множество перелетов и высокую персональную активность, это много, настаивает Bloomberg. Спорные моменты: Сергей Шойгу, скорее всего, сохранит свой пост, даже несмотря на то, что у президента может быть к нему множество претензий. Отставка министра обороны сейчас — слишком демонстративный политический шаг. Под вопросом может оказаться глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Bloomberg отмечает интриги вокруг этой персоны, отмечая, что ее отставки хотят наиболее консервативные круги российского истеблишмента. Поскольку Путин излагает планы реформирования налоговой системы в послании ФС, Мишустин, как бывший глава налоговой службы, скорее всего, останется премьер-министром.
Тем не менее, есть небольшой шанс, что его может заменить такая фигура, как Сергей Кириенко — влиятельный заместитель главы администрации президента и ярый сторонник СВО. В 1998 году Кириенко стал самым молодым премьер-министром России, однако быстро ушел в отставку на фоне финансового кризиса. В случае перехода в федеральное правительство Кириенко будет иметь «неограниченный доступ» к общению с Владимиром Путиным: ему может достаться курирование анонсированных президентом в послании новых нацпроектов. Еще одной кандидатурой на место Мишустина рассматривается кемеровский губернатор Сергей Цивилев. Действующему же премьеру прочат место в ЦБ. В своей главной речи перед законодателями и высшими должностными лицами Федерального собрания России 29 февраля, которая представляла собой его предвыборный манифест, президент изложил долгосрочные планы до 2030 года», — пишет Bloomberg. Независимая оценка В российском истеблишменте сейчас также идут активные разговоры о грядущей ротации административных элит, почти все сходятся во мнении, что изменения будут, однако какие, точно сказать не берется никто, — президент любит удивлять. Но, уже кадровая. Сам факт того, что президент Путин за четыре дня дважды говорит о кабмине, сигнализирует об актуальности кейса», — считает профессор ВШЭ Марат Баширов.
В телеграм-каналах еще в феврале появилась информация, что вероятным вариантом кадровой перестановки считается переход части команды нынешнего политического блока из администрации президента в правительство нацпроекты, Минкульт, Минпросвещения.
Но это просто подорвет легитимность самой власти. Если право назначать губернатора будет передано заксобранию — то мы же понимаем, у какой партии там большинство депутатов. Им кого скажут — того они и назначат. Легитимность такого решения будет низкой. Доверие к разным уровням власти и так подорвано». Депутат от «Новых людей» Денис Терехов высказал сомнение в целесообразности подобного шага, ссылаясь на растущий, по официальной информации, рейтинг президента. На таком фоне, я думаю, выборы отменять не будут.
Но текущая ситуация, в которой мы живем — очень сложная. Горизонт планирования сократился буквально до 15 минут». По мнению Терехова, нынешние главы города и края смогли бы победить в «выборах любых форматов». При этом и Сергей Еремин, и Александр Усс сейчас являются признанными лидерами края и города, и в любых форматах выборов они бы победили.
Госдума разрешила губернаторам избираться более чем на два срока
Кроме того, законопроект синхронизирует работу региональных парламентов с работой глав регионов — вводятся равные пятилетние сроки полномочий для губернаторов и региональных заксобраний. Читайте также: Законопроект о работе заксобраний в регионах внесен в Госдуму … И законы Для региональных законов устанавливается общее правило: законы субъекта РФ вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если ими не установлен другой порядок вступления их в силу. Если законодательный орган региона примет закон, противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, и это противоречие будет установлено судом, но заксобрание его не устранит в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, то глава региона сможет принять решение о роспуске заксобрания субъекта РФ. Одновременно прокуроры субъектов РФ наделяются полномочием вносить законопроекты в региональные заксобрания. В целях унификации законодательной процедуры предлагается отдельная статья, предусматривающая порядок внесения законодательными органами субъектов РФ законопроектов в Государственную думу.
Согласно документу, в областях, краях, автономных областях и округах вместо советов народных депутатов был учрежден новый институт - региональные администрации. Их главы назначались и отрешались от должности президентом России. Эта норма не распространялась на республики, где высшее должностное лицо избиралось в ходе прямых выборов или депутатами местных парламентов.
Однако 1 ноября 1991 года Съезд народных депутатов ввел мораторий на эти выборы до декабря 1992 года и закрепил за президентом право на назначение руководителей регионов. Целью моратория была заявлена стабилизация политической ситуации в стране на период проведения экономических реформ. В 1992 году запрет планировалось продлить, но советы ряда областей и краев заявили о своем несогласии с этим решением. В итоге в апреле 1993 году были проведены прямые выборы глав регионов в Амурской, Брянской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Смоленской, Челябинской областях и Красноярском крае. Исключение было сделано для Московской, Новгородской и Орловской областей, где выборы решено было провести в декабре 1995 года. Однако после выхода указа к главе государства поступили обращения от ряда руководителей российских регионов с просьбой разрешить проведение прямых выборов ранее 1996 года. Разрешение было получено, и с 1995 года почти все губернаторы стали избираться населением путем прямого голосования. Последним регионом, где глава администрации был назначен указом президента, стала Кемеровская область: в связи с обострением там социально-политической обстановки 1 июля 1997 года.
Борис Ельцин снял с поста руководителя администрации Михаила Кислюка и назначил на его место Амана Тулеева в октябре 1997 года в области прошли прямые выборы. С этого времени главы субъектов РФ избирались на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключением оставался Дагестан, главу которого председателя Государственного совета региона избирало Конституционное собрание республики. Закон о принципах организации власти субъектов РФ лишал глав регионов права избираться более двух сроков подряд. Однако в 2001 году в него была внесена поправка, которая предлагала вести отсчет губернаторского срока с момента принятия закона. Отсчет пребывания в должности губернаторов стал вестись с октября 1999 года.
По данным экспертов АПЭК, на позиции губернаторов повлияли распределение бюджетных кредитов, громкие антикоррупционные расследования и итоги парламентских выборов. И, по последним данным, источников РБК, губернатор Рязанской области Николай Любимов может уйти в отставку до истечения срока своих полномочий.
Причинами отставки губернатора могут стать невыстроенная система руководства регионом и отсутствие у Любимова необходимых управленческих качеств. По словам эксперта по региональной политике Ростислава Туровского, действующий глава области «не принес пользы региону, но и вреда особого не было». Любимов не является активным и инициативным губернатором, поэтому вероятность его замены высока. Ранее стало известно, что Госдума рассмотрит законопроект, отменяющий запрет для губернаторов избираться более двух сроков подряд. В беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев уточнил, что у человека у власти идет изменение восприятия действительности.
Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
Пропаганду курения, наркомании. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц в т. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
В каких регионах России пройдут выборы в 2023 году. Карта
Назначение выборов губернаторов – это процедура установления даты голосования, проводимого с целью замещения поста высшего должностного лица субъекта Федерации. Это естественно, ведь многие губернаторы втайне надеются, что их снова назначат, а назначать будут, что тоже естественно, только лояльных и согласных с президентом. Хотим рассказать вам про В Российской Федерации с 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями субъектов Российской Федерации, с 2005 г. они назначаются.
Губернатор - не хозяин. Руководители российских регионов потеряли право даже выбирать себе команду
Также может быть проблемы и у губернатора Волгоградской области: «Вероятнее всего губернатор Андрей Бочаров идет уже на третий срок. Тем не менее, конкурентов пока не видно. И если не будет позиционной борьбы, то и он изберется. Но в регионе есть множество критиков системы управления», — отметил Гращенков.
Также политологи напоминают, что ключевые голосования будут касаться и законодательных собраний, прежде всего «интересная ситуация» может сложиться в ходе выборов в Московскую городскую думу. Как известно, еще полгода назад были популярны пессимистичные прогнозы о перспективах этой партии, но в сентябре 2023 года «яблочники» прошли в городские Думы Великого Новгорода и Екатеринбурга», — также отмечает Нейжмаков. Фото: kremlin.
Путин объяснил, зачем отменялись прямые выборы губернаторов 15 июля 2011, 12:35 Премьер РФ встретился с рабочими Магнитогорского металлургического комбината Премьер-министр РФ Владимир Путин не видит нарушения демократических принципов в отмене прямых выборов губернатора. На встрече с работниками Магнитогорского металлургического комбината в пятницу он отметил, что когда губернаторы избирались прямым голосованием, то сразу за их спинами вставали коррумпированные элементы, которые влияли на мнение губернаторов.
Эксперт назвала критерии, по которым выбирали новых губернаторов Эксперт Федорова назвала критерии, по которым выбирали новых губернаторов Читать ren. По словам эксперта, на выбор временно исполняющих обязанности губернаторов влияют три фактора: наличие необходимых компетенций, опыт работы на разных уровнях власти и понимание специфики региона. Поделиться Эксперт назвала критерии, по которым выбирали новых губернаторов Эксперт назвала критерии, по которым выбирали новых губернаторов "За последние годы президентом была выстроена система подготовки управленческих кадров, в которой люди получали необходимые компетенции для того, чтобы занимать те или иные должности", — сказала эксперт.
К этому их подталкивает изменение экономической ситуации в связи с введением санкций против РФ на фоне военной спецоперации на Украине. Кроме того, на выборы губернаторов нужно потратить большие средства, в том числе и бюджетные. Другие собеседники «Коммерсанта» сообщили, что в новых условиях губернаторам труднее работать со спонсорами и вести избирательные кампании, которые подразумевают не только социально-экономические обещания, но и изменение графика работы. Другие источники отмечают, что у отказа от прямых выборов есть и другие причины.
Хотя на фоне спецоперации рейтинги власти выросли, затруднительно прогнозировать развитие ситуации к сентябрю. На настроениях граждан могут сказаться возможные безработица, сокращение ассортимента продукции, дефицит товаров первой необходимости, рост цен. Но губернатор — не президент, и за пустые полки с сахаром вопросы у людей будут именно к нему»,— объясняет один из источников.
Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев сообщил, что решил сложить полномочия. До 2005 года в России губернаторов выбирали народным голосованием, но затем эту процедуру заменили, по сути, президентским назначением. Есть также вероятность, что формально губернаторам предложат решать вопрос о формате выборов на свое усмотрение, но де-факто рекомендуют прямые кампании отменить, отмечает один из источников. Все новости по теме: Возвращение выборов губернаторов. Депутаты Госдумы отказались от идеи лидера «Справедливой России» Сергея Миронова ограничить число регионов, которым можно вернуться к назначению губернаторов. Также существовал вариант, согласно которому право, проводить или нет выборы в регионах, отдадут «на откуп» самим губернаторам. Президент РФ Владимир Путин назначил Михаила Евраева врио губернатора Ярославской области.
Как менялись законодательные основы выборов глав субъектов России
Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления. Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается. Порядок сбора указанных подписей и порядок их проверки определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Списки депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, поддержавших кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, размещаются на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кандидату на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, выдвинутому в порядке самовыдвижения, помимо получения поддержки депутатов представительных органов муниципальных образований и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований необходимо собрать подписи избирателей в количестве, определенном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в сроки, определенные федеральным законом , устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Открыть полный текст документа.
В нем, конечно, были муниципальные фильтры и обходные пути. Однако эти выборы, хоть и с натяжкой, можно было назвать «народными». Правда, на всех пяти губернаторских выборах, прошедших в прошлом году, победили представители «Единой России», но все же, все же… Прошел год. И вот на днях ГД в первом чтении приняла закон, отменяющий эти всенародные выборы. Якобы, так можно сохранить «межнациональный мир» и учесть специфику всех регионов России.
Теперь все отдано на откуп местным Законодательным Собраниям - именно они должны решить, будут губернаторы выбираться народом или назначаться сверху. В период времени между этими двумя законами — прошлым и нынешним — власть провела очень тонкую и хитрую работу. Первый закон — о прямых выборах губернаторов — был принят во многом под давлением оппозиции. Там была Болотная, массовые народные волнения и т. Тогда властям пришлось удовлетворить одно из требований протестующих — вернуть прямые губернаторские выборы. А дальше Кремль очень грамотно «;грамотно» - это не значит, что я поддерживаю нейтрализовал оппозицию. Всех ее лидеров. Навального, с одной стороны, купили — он стал акционером «Аэрофлота», с другой — припугнули — завели уголовное дело по «Кировлесу» и неоднократно вызывали на допросы в Следственный Комитет.
Так что выбор ограничивался лишь избранием самого представительного органа - заксобрания. В 2009 году механизм изменился, но лишь частично: партия, имеющая большинство голосов в регионе, могла президенту предложить своих кандидатов. При этом губернатор, не оправдавший доверия руководителя страны, мог быть отозван в отставку. С 1 июня 2012 года в России снова действует закон о прямых выборах губернаторов. Главы субъектов с этого времени выбираются на 5 лет и не могут занимать эту должность более двух сроков подряд.
Во-первых, он будет рассматриваться только в мае, то есть уже при новом президенте. И поэтому вообще не факт, что его рассмотрят.
Во-вторых, в любой законопроект можно внести даже одну поправку, которая сведет на нет всю его демократичность и возможность граждан полноценно участвовать в политических процессах. Да и уже внесенный документ имеет вызывающие сомнение положения. Согласование кандидатур с президентом, например. Или его право отправлять губернаторов в отставку. Страна стала другой Борис Ларин, вице-губернатор, курирует политический блок: Я не сказал бы, что эта инициатива — реакция на протестные митинги, такое мнение было бы однобоким. Просто сегодня возникла общественная необходимость выносить вопросы по формированию структуры органов власти в более демократичную плоскость. А был такой сложный для страны период, когда этого нельзя было делать: государство находилось на грани распада, и требовалась жесткая централизация власти.
Президент считает, что сейчас ситуация изменилась, и внес такой законопроект. Страна стала другой. Нет уже таких центробежных сил, таких субъектов, которые бы нацеливались отдаляться от правительства. Сегодня этого нет. Хотя вопрос о компетенции будущих кандидатов в губернаторы, критериях отбора этих людей с точки зрения соответствия интересам общества остается пока открытым, и в этом плане законопроект, я считаю, надо дорабатывать. Конечно, Дума будет работать над ним, и депутаты края тоже обязательно будут вносить свои предложения. Согласно ст.
Пока кидают подачки Георгий Сатаров, политолог, президент фонда "Индем": Если говорить о том, почему и для чего появилась такая инициатива, то ответ на вопрос "почему? Пока отчетливо видно, что, кидая подачки, менять ничего не собираются. Во-первых, законопроект сохраняет "кремлевский фильтр" для глав регионов. Во-вторых, мы не знаем, как закон будет реализовываться на практике, то есть каким будет его правоприменение. Это сейчас не ясно. Не бывает изолированных, самостоятельно работающих институтов, в том числе и института выборов. Функционирование системы политической конкуренции зависит от того, как работают СМИ, суды.
А об этом не говорят. Правда, вышесказанное не отменяет необходимости совершенствовать законодательство — это необходимое, хотя и недостаточное условие. Менять законопроект к лучшему все равно нужно. Насколько я знаю, в Думе есть депутаты, которые намерены вносить серьезные поправки. Тут-то и выяснится, как будет голосовать депутатское большинство: поддержит изменения, предлагаемые в интересах граждан, или отклонит их, действуя в интересах Кремля. Это дополнительная мотивация для губернаторов Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития в 2010 году в докладе ИНСОРа предсказывал, что в период с 2012 дол 2024 год в стране могут быть возвращены всенародные выборы губернаторов : Мы сочли, что возвращение губернаторских выборов - очень актуальный вопрос. Мы также говорили о необходимости вернуться к одномандатным округам на выборах в Госдуму, чтобы половина парламента избиралась по партспискам, а половина - по округам, к выборности Совета федерации.
Порядок назначения губернаторов в России
Прямые выборы губернаторов власти вернули в 2012 году после протестов. Статус врио губернатора к выборам пока имеет только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов. Выборы глав субъектов Российской Федерации (официально — «выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации». Основной минус назначения губернаторов Кремлем – очень большая усталость народа от несменяемости власти. Закон гласит: губернаторов и президентов республик назначает Президент РФ.
В 2024 году в России будут «вторые» выборы: у кого из губернаторов могут возникнуть проблемы
Иначе говоря, от судей ждали решения о том, имеет ли президент России Владимир Путин право назначать губернаторов. До 2005 года в России губернаторов выбирали народным голосованием, но затем эту процедуру заменили, по сути, президентским назначением. Именно таким сроком – до весны 2024-го – различные инсайдеры отмеряют службу целого ряда министров и заместителей губернатора. А при таком варианте "назначенные губернаторы будут назначать мэров, а люди окажутся выключены из этого процесса" тоталитарный режим установится окончательно. А в случае с назначением, персона мэра города фактически не играет роли, это технический персонаж при губернаторе.