Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своём падении. 16 апреля, в день Светлого Христова воскресенья, в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Город - 22 ноября 2020 - Новости. Фильм «Русский Крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме Православия. По отзывам первых зрителей, он вселяет в душу надежду и несет свет.
В Екатеринбурге прошел специальный показ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест»
после всенощного бдения в Нило-Столобенской пустыни митрополит Тверской и Кашинский Амвросий встретился с режиссером и членами продюсерской команды фильма «Русский крест». Город - 20 апреля 2023 - Новости Тюмени - Для театрального режиссера Эдуарда Боякова фильм "Русский крест" – это дебютная полнометражная картина. Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики.
«Стоило диких денег»: как Михаил Пореченков снимался в гробу в фильме «Русский крест»
Забытый земляк: власти Брянской области проигнорировали всероссийскую премьеру «Русского креста» | Специальный показ художественного фильма «Русский крест», который прошел в ККТ «Космос» в Екатеринбурге, собрал 1800 зрителей. |
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере | Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. |
«Кресты» — это наша Голгофа». Интервью с продюсером фильма о русской тюрьме Сергеем Мирошниченко
Фото: русскийкрест2023. Притча о том, как человек приходит к вере, выйдет в прокат 16 апреля. Анна Шустер посмотрела картину. Перенестись из шумной Москвы в глухую деревню и стать свидетелями духовного возрождения простого русского человека смогли первые зрители нового фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Картина снята по одноименной поэме «Русский крест» современного поэта Николая Мельникова.
В центре истории — жизнь Ивана Ростка.
Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России. В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима. Несмотря на то, что она написана в 1996 году совсем в других реалиях, тем не менее, суть осталась та же самая. Для меня главный герой — воплощение русского человека, и Николай Мельников показал нам направление, в котором надо идти. С моей точки зрения — это строительство, воссоздание, реконструкция храмов, и рядом с ними — православная община как основа созидания».
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Кинопрокат организует компания «Атмосфера кино». Официальный партнер — корпорация «Синергия». Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката — 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения московская премьера — в кинотеатре «Октябрь». Фильм рассчитан на широкую аудиторию.
Единственные фотографии Бабкиной были сделаны с Бояковым и Пореченковым. А вот артистка Анастасия Макеева с удовольствием позировала со своим четвёртым супругом Романом Мальковым. Источник фото: Фото редакции Фильм "Русский крест" повествует о жизни простого человека Ивана Ростока, который находится на грани гибели, но в конечном итоге находит спасение в вере. В результате явления святого Георгия, главный герой решает возродить разрушенный храм, который был уничтожен в советское время. Эта картина показывает, как человек может измениться и найти свой путь благодаря духовному возрождению и вере.
Лестница вниз и в небо. "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок
В Ельцин Центре 16 декабря сценарист, продюсер, режиссёр документального кино Сергей Мирошниченко представил фильм «Кресты», первый и пока единственный российский. Старец Илий, благословивший создание фильма, не раз повторял: «Поэма «Русский крест» не завершена, пока не будет построен храм на родине Николая Мельникова в селе Лысые. 16 апреля в широкий общероссийский прокат вышел художественный фильм режиссёра Эдуарда Боякова «Русский крест».
Крест (2024)
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Очень мало в кинематографе рефлексии — таких продуктов, которые осмысляют эту важнейшую эпоху», — отметил сам Эдуард Бояков. Это мой долг вере, богу — та часть, которую я должен отдать», — добавил исполнитель главной роли Михаил Пореченков. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования — актеры говорят стихами.
Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью, — рассказал Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест». Это касается и бизнеса.
Есть запрос, он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе и воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея, — прокомментировал Константин Майор, владелец медиахолдинга MAER. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны. Это самые главные вопросы в нашей жизни, — поделился Михаил Пореченков, народный артист России. Священнослужитель монастыря «Оптина пустынь» и режиссер фильма «Русский крест» Источник: MAER — История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест».
Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к нему в Москву.
Оператором картины выступил Максим Осадчий, снявший такие фильмы, как «9 рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате. Авторам удалось создать картину, рассчитанную на самую широкую аудиторию. Все события фильма «Русский крест» остро актуальны для настоящего времени, практически документальны.
Преодоление тяжёлого «наследия» 1990-х — как раз то, чем занята современная Россия. Символично, что в общероссийский прокат фильм «Русский крест» вышел в праздник Светлой Пасхи.
Поэтому я сказал, что обязательно должен сняться в этой картине, — ответил Пореченков на вопрос корреспондента 78. Вообще четыре времени года снималось в разное время и, когда съёмочная группа выходила на площадку — была именно та погода, что нужна.
Это ли не чудо?! На вопрос о том, правда ли исполнительница роли Ангела Полина Чернышова ходила в одной из сцен прямо по снегу в платье, актёр ответил утвердительно. Тоже долг, тоже часть себя нужно отдавать и работе, и Создателю, — сказал Пореченков.
Лестница вниз и в небо. "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок
Крест (2024) — Фильм.ру | В Екатеринбурге состоялся специальный показ нового художественного фильма «Русский крест» режиссера Эдуарда Боякова. |
Просмотр и обсуждение документального фильма «Крест» - МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ | Фильм "Русский крест" – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. |
Просмотр и обсуждение документального фильма «Крест»
В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. В то же время, его история — история простого человека, прозревшего путь к духовному возрождению и сумевшего повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество». Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей».
Вадим Горяинов, продюсер: «Когда Эдуард Бояков предложил мне поучаствовать в экранизации поэмы «Русский крест», я сомневался, что это возможно. Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека».
Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу - восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х годов, умирания русской деревни, герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен.
Исполнитель главной роли Михаил Пореченков шёл от себя. Я наблюдал, как он готовится, настраивается, концентрируется. Он большой профессионал», — отмечает Эдуард Бояков. Режиссёру удалось соединить поэзию и кинематограф что на экране встречается нечасто и погрузить зрителей в новый поэтичный мир. И о серьёзных вещах надо говорить стихами.
Зритель погружается в это поэтическое пространство. Русский человек неполноценен без ощущения мелодизма, который есть в стихе, в русской песне. И это очень важно, это надо сохранять», — прокомментировал Эдуард Бояков.
Режиссёр - Эдуард Бояков, в главной роли - Михаил Пореченков.
Фильм "Русский крест" — история о покаянии и духовном возрождении простого человека Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
То есть, второе отделение первого креста. Этаж первый. С 1997 года, с моратория на смертную казнь в РФ, здесь содержались приговоренные пожизненно — "пыжики". До этого там ждали своей участи приговоренные к смертной казни. Когда-то в СССР это называлось высшей формой социальной защиты — стилистически полным выражением идеи. Галерея с их камерами отгорожена стенкой. Но перед стенкой справа есть еще несколько помещений. Вернее, две камеры и одна фальшь-дверь. На тех дверях номера 141 и 142, а на одной номера нет. Если бы кто и спросил, то ответ готов, мол, успокойся, это пожарный выход. Проходи, засыпать веселее будешь.
За той хитрой дверью есть выход, но только на тот свет. В новом фильме "Кресты" режиссер Ангелина Голикова аккуратно задает этот вопрос. Бывший начальник тюрьмы Житенев отвечает: "Я не хочу об этом говорить. А последний хозяин "Крестов", полковник Львов только соглашается: "Расстреливали у нас, да …". И хорошо, что в фильме этого не показали. Не стоит в русский борщ вваливать лопату мексиканского перца. Группы по исполнению приговоров возглавляли начальники "Крестов". В нее входил заместитель прокурора Калининского района, врач тюремной больницы, двое сотрудников и, наконец, господин исполнитель. Только добровольно, приказывать запрещалось. Сейф до сих пор скучает в "Крестах", но пустой.
Никакие другие об этом не знали, а в расстрельной команде друг перед другом этим не гордились. Дело не только в гостайне, а в чем-то глубже морали и этики. Своего рода, неощутимая чужими религиозность. Даже если осужденный не писал прошение в Верховный суд, за него это делал начальник тюрьмы. Формально, но делал. Так гуманно начиналась процедура.
Вставили несколько эпизодов хроники, в том числе приезд Владимира Путина в «Кресты» в 1990-е. Тогда в одиночных камерах сидели по 15-20 человек — полки были установлены в три яруса, спали по расписанию. Путин, войдя, сразу уткнулся в заключенного. Именно с этого визита и начали вести разговоры о необходимости строительства новой тюрьмы. О работе в тюрьме В старых «Крестах» я со съемочной группой провела в общей сложности три-четыре недели. Я чувствовала свою ответственность: и перед теми кто там сидит, и перед тем кто меня туда пустил, и перед собой, так как я взялась за такую важную тему — в России ведь полстраны сидели или работали в тюрьмах. И, безусловно, далеко не все люди там безопасны, есть и убийцы, и маньяки. В одном из интервью начальник тюрьмы говорит: «Человеческая жизнь для них ничего не стоит, еще одно убийство — это возможность продлить время пребывания в СИЗО и не уезжать в колонию, где условия гораздо жестче». Никто там не ходит в цепях и кандалах, сотрудникам запрещено носить оружие. Но страха у меня не было — когда ты режиссер, ты боишься только того, что у тебя не получится снять задуманное. Остальное неважно. Что я испытывала там? Как сказал Бродский: «Ограничение пространства при полном избытке времени». Чувствуешь, что у тебя очень много времени, при этом ты заперт в замкнутом пространстве. Зрители говорят, что это ощущение им передалось. Мы выходим из «Крестов» за всю картину только два раза: во время переезда и когда старый начальник тюрьмы запирает ее на ключ. После двухнедельных съемок я приехала в Москву и пошла в Большой театр на премьеру балета «Нуреев». Тогда еще не было пандемии, в зале было много людей, все нарядные, в платьях и бриллиантах. А я сидела и понимала, что не смотрю балет, а приглядываюсь к тому, кто там сзади шевелится. Ощущение, что ты все время среди подследственных и заключенных, остается, от него не получается сразу избавиться. О чем этот фильм В фильме герои рассуждают, что такое тюрьма. Одна сотрудница, работающая в музее, говорит, что тюрьма — это как мужчина. Ты либо влюбляешься в его суровую харизму, либо нет. А кто-то говорит, что тюрьма — это женщина, Фемида. Для меня это скорее анализ твоей души, сверка взглядов и целей с самим собой. Там неизбежно пересматриваешь свои резкие суждения о людях, по-другому смотришь на ссоры и споры, которые ведешь в обычной жизни. Понимаешь, что на самом деле ничего нас не защищает от того, чтобы оказаться там. Я думаю, тюрьма — это максимальная исповедь самому себе. Я хотела показать, что пережила наша страна — на фоне тюрьмы хорошо видны исторические события. Как сказал один из героев: «Все катаклизмы, происходящие в стране, в первую очередь отражаются на тюрьме». Тюрьма — это максимальная исповедь самому себе Главный герой картины — это сами здания, которые пластикой говорят о пережитых событиях, о боли, которую люди здесь испытывали. То, как были выстроены там быт и взаимоотношения, во многом обусловлено архитектурой.
Делясь впечатлениями, глава региона отметил Это история о покаянии и духовном возрождении простого человека, который обретает веру и ставит перед собой задачу восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Фильм заставляет остановиться и задуматься — кто ты, что ты сделал не только для себя, но и для других, какой след останется от тебя на земле. Николай Мельников 1966 — 2006 — уроженец Брянской области, выдающийся поэт, член Союза писателей России.
Ведущим проекта стал актер театра и кино Иван Добронравов. Он ведет рассказ о ключевых исторических событиях и о современной деятельности гуманитарного агентства. В этом году РКК исполнилось 155 лет и, разумеется, за это время организация была свидетелем многих исторических событий значимых для нашей страны.
В Екатеринбурге прошел специальный показ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест»
Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. По словам режиссера документального фильма "Крест" Сергея Дебижева, он выйдет в сентябре. Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова. Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. Лица канала. Новости. Новости Статьи Каталог фильмов.
В Екатеринбурге прошел специальный показ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест»
Фильм снят по одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. Картинка рассказывает историю о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Очень мало в кинематографе рефлексии — таких продуктов, которые осмысляют эту важнейшую эпоху», — отметил сам Эдуард Бояков.
И кажется, что это помогло ему! Съемочный процесс проходил без эксцессов: киногруппе везло и с погодой, и с графиком занятости актеров. По словам артиста, все было сложно внутри, но без особых трудностей в производстве. По виду он весит немало…» - поинтересовалась у Михаила Пореченкова Teleprogramma. Фото: пресс-служба кинокартины «Носить крест в картине легко, а вот по-настоящему — тяжело. Но это надо делать! Поэтому вот такая двоякая история», - пояснил артист. Многих зрителей картины занимал и другой вопрос. По сюжету фильма Ивану приходится лежать в гробу. Как Михаил Пореченков согласился на такой актерский подвиг?
Эдуард сказал: «Не надо, поживи еще». Для меня сделали копию-манекен и погребали его, а я остался жив». Как рассказал Эдуард Бояков, эта кукла стоила диких денег. Но сходство с оригиналом просто поразительно! А чтобы добиться его, использовались технологии 4 D. Как жители деревни Бабье помогали киношникам Как рассказал Эдуард Бояков нашему изданию, жители деревни Бабье в Тверской области, где проходила часть съемок также фильм снимался в городе Торжок , всячески помогали киношникам. Группа заранее приехала туда с большой стопкой книг «Русский крест», раздала их местным и объяснила, что по поэме Николая Мельникова будет сниматься кино. Кормили Михаила пирогами.
У меня в фильме текста мало, к счастью смеется. Были ли похожие ситуации в вашей жизни? МП: Да, были, конечно. Всё решается за нас ТАМ, и я получал знаки, которые сейчас уже понимаю. Во мне идёт этот путь, кто он, что он. Я — слабый грешник. Вот как-то раз меня перевернуло, и я пошел, куда пошел. Я же покинул стены казармы и попал на сцену, и всё в моей жизни кардинально переменилось. Михаил Пореченков отчислился из военного училища за десять дней до окончания и поступил в театральный институт]. С какими внутренними переживаниями вы столкнулись при работе над ролью? МП: Мне тоже нужно было покопаться в себе, чтобы всё это показать.
Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество». Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей». Вадим Горяинов, продюсер: «Когда Эдуард Бояков предложил мне поучаствовать в экранизации поэмы «Русский крест», я сомневался, что это возможно. Но Эдуард сказал, что знает, как это сделать. И ему удалось не только экранизировать поэму, но и сделать не артхаусный фильм, интересный лишь любителям поэзии и экспериментов, а настоящее народное кино, эмоционально захватывающее каждого русского человека». Синопсис Поэма Николая Мельникова «Русский крест», благодаря народному «стихийному» отклику, получила распространение «из уст в уста» среди православных христиан России. В то же время произведение, которое знают наизусть тысячи простых русских людей, оставалось неизвестным для официального культурного мейнстрима. На фоне распада советского государства, экономического и идейного кризиса 1990-х, умирания русской деревни герой переживает личную драму, связанную с идейной катастрофой всего народа в эпоху перемен 30-летней давности, трагедией «народа-богоносца, лишенного божества». Фильм «Русский крест» — одно из немногих в современном кинематографе обращений к теме православия из наиболее ярких примеров — «Остров» Павла Лунгина, «Монах и бес» Николая Досталя. При этом «Русский крест» уникален в жанровом плане. Авторы сохранили поэму в качестве основы сценария и непривычного для кинематографа выразительного средства.