Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9.
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". Презентация Эволюционное происхождение человека. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Как делать презентацию в powerpoint для проекта. Схема рынка садовод по линиям где что находится. Фильм проект анна николаевна 2 смотреть онлайн. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма.
Этапы эволюции человека презентация
Остатки древнейших приматов пока известны лишь из палеоценовых и эоценовых отложений Северной Америки , Евразии и Африки плезиадаписы , алжирипитек , нотарктус , дарвиниус , Ursolestes perpetior, Paromomys farrandi, Pandemonium dis и др. Только для пургаториусов предполагается верхне меловое время [14]. После глобального похолодания, когда около 30 млн лет назад, в раннем олигоцене , Антарктида начала покрываться льдом, приматы вымерли повсеместно кроме Африки, Америки и юга Азии. Возможно, что уцелевшая после климатических изменений тропическая популяция обезьян, хорошо представленная в слоях верхнего эоцена и нижнего олигоцена Файюмского оазиса в Египте биретия , каранисия , сахарогалаго , протеопитек , египтопитек , катопитек и др. Одним из выживших был грифопитек — ископаемая обезьяна, жившая на территории современной Германии и Турции около 16,5 млн лет назад, на 1,5 млн лет раньше, чем подобные виды появились в Африке.
Возможно, первые человекообразные обезьяны тоже появились не в Африке, а в Евразии. С другой стороны, высказываются предположения, что предки гоминид мигрировали в Евразию из Африки около 17 млн лет назад, когда эти континенты некоторое время были соединены, прежде чем вновь разделились при расширении Средиземного моря. В начале миоцена 23,03 млн лет назад климат снова стал тёплым и они могли процветать в Евразии, после чего ареал одного из них, дриопитека , распространился из Европы или западной части Азии в Африку [15]. В раннем миоцене примитивные узконосые обезьяны Восточной Африки пережили длительный период видообразования.
Среди выделяемых ныне видов и родов обезьян этой эпохи известны, в частности, камойяпитек , моротопитек , лимнопитек , проконсул , афропитек , кениапитек , чорорапитек , экваториус , отавипитек , ньянзапитек , викториапитек , дендропитек , все из Восточной Африки, а также ореопитек , который обитал в Италии около 9 млн лет назад и европейские — пиеролапитек , анойяпитек , дриопитек , уранопитек , удабнопитек , грекопитек , анкарапитек. При сравнении ДНК современных обезьян было показано, что гиббоны отделились от общего ствола гоминид около 18 млн лет назад, а орангутаны — около 14 млн лет назад. За исключением дендропитека остатки ископаемых гиббонов науке неизвестны, и их происхождение остаётся неясным. Ископаемыми прото-орангутанами считаются сивапитек , обитавший в Азии около 12—10 млн лет назад, и коратпитек из Таиланда.
Предполагается, что видами, близкими к общему предку горилл , шимпанзе и людей , были накалипитек из Кении и грекопитек [16] с Балканского полуострова. По данным молекулярной биологии , около 7—8 млн лет назад сначала гориллы, а потом и шимпанзе отделились от предков людей. Из-за влажного климата тропических лесов, в кислых почвах которого кости плохо сохраняются, а также отчасти из-за невнимания исследователей, сосредоточенных преимущественно на поиске предков человека, ископаемых горилл и шимпанзе до сих пор практически не найдено. В середине миоцена климат снова стал холоднее и засушливее, что спровоцировало новое массовое вымирание фауны.
Однако гоминины , как и многие другие виды антилопы , гиены , собаки , свиньи , слоны , лошади , пережили климатические изменения и сумели к ним адаптироваться. Их дальнейшая эволюция привела к образованию множества новых родов, из которых самыми древними сейчас считаются Sahelanthropus tchadensis 7 млн лет назад и Orrorin tugenensis 6 млн лет назад. За ними, в частности, последовали: Ardipithecus 5,8—4,4 млн лет назад , с видами Ar. Сравнение руки ардипитека Арди с конечностями 53 видов других приматов показало, что у общего предка человека, шимпанзе и бонобо сохранялись подвешивающие адаптированные морфологии рук.
То есть он мог длительное время проводить повисая на ветвях и находясь при этом в вертикальном положении [21]. Род Homo править Видообразование и гибридизация внутри рода Homo за последние два миллиона лет вертикальная ось. В верхней части диаграммы отмечено быстрое распространение Homo sapiens из Африки и его гибридизация с неандертальцами , денисовцами и неопределёнными архаичными африканскими гомининами Слово homo в переводе с латыни означает «человек» и было выбрано для классификации ещё Линнеем. В латинском языке оно произошло от пра-и.
В современной таксономии Homo sapiens — единственный ныне существующий вид рода Homo, и хотя продолжающиеся исследования происхождения Homo sapiens дают всё новую и новую информацию о других видах Homo, все эти виды давно уже вымерли. Некоторые из этих видов могли быть предками современных людей, но многие являются лишь «кузенами» и эволюционировали в сторону от нашего вида [23]. В то же время продолжаются и дискуссии о том, какие из них считать отдельными видами, а какие — лишь расами одного вида. В некоторых случаях причиной разногласий является ограниченность или полное отсутствие необходимой информации, в других — различия в подходах к классификации.
Считается, что есть две главные научные школы, по-разному объясняющие движущие силы эволюции человека. Раньше других появились представления об адаптации предков людей, обитавших на деревьях, к жизни в саванне , куда они вышли для охоты на травоядных. Теория саванны , впервые сформулированная Раймондом Дартом, не исключает, что к саванне смогли приспособиться лишь те обезьяны, которые ещё в лесах приобрели необходимую для этого анатомию и поведенческие навыки [24]. В частности, отсутствие волосяного покрова могло иметь несколько объяснений, включая половой отбор.
Наличие шерсти — эволюционное преимущество даже в жарком климате: шерсть защищает от солнца и имеется у всех хищников. Но прямохождение уменьшает полученную телом суточную солнечную радиацию примерно на треть; а в полдень она меньше в целых четыре раза. При беге тело лучше охлаждается ветром, когда нет шерсти [25]. Убедительный эксперимент с беговой дорожкой под инфракрасным рефлектором показал: человек в шерстяном свитере может бежать 10-15 минут и перегревается, этот же человек без свитера способен бежать часами.
Согласно выводам приматологов Робина Кромптона из Университета Ливерпуля и Сусанны Торп из Бирмингемского университета , наши предки научились ходить на двух ногах ещё живя на деревьях до 24 млн лет назад и уже были бипедальны, когда спустились на землю, а значит люди не проходили промежуточную стадию хождения на четвереньках [26] [27]. Южноафриканский палеонтолог Рон Кларк из Витватерсрандского университета , исследовавший ступню австралопитека StW 573 англ. Согласно исследованию специалистов из Университета Аризоны, люди при ходьбе на двух ногах расходуют в четыре раза меньше энергии, чем шимпанзе [29]. Альтернативная гипотеза допускает, что человек эволюционировал под влиянием приспособления к земноводному существованию, то есть к собиранию моллюсков и прочей пищи на мелководье, что требовало, в частности, способности плавать и нырять, отличающей человека от прочих обезьян.
Эта гипотеза объясняет многие анатомические особенности современного человека, такие, как прямохождение [30] , отсутствие шерсти [31] , развитый слой подкожного жира [32] , низкое положение гортани относительно носоглотки, характерное для морских млекопитающих [33] , vernix caseosa, или первородная смазка новорождённых детей, также характерная для морских млекопитающих, но не обезьян [33] , крупный мозг [34] , высокий нос с направленными вниз ноздрями не вперёд, как у обезьян , предотвращающий попадание воды в носоглотку, и жирная кожа с обилием сальных желёз , которая может служить для защиты от воды [35]. Обсуждается несколько вариантов приспособления протолюдей к жизни в водной стихии, в том числе собирательство на мелководье и развитие новых способов передвижения в воде и доставки собранной пищи на берег [30] , плавание [36] и ныряние [32] [37] [38]. Получить палеоантропологические доказательства земноводного обитания протолюдей крайне сложно, по крайней мере, из-за повышения уровня моря по окончании ледникового периода, из-за чего бывшее мелководье оказалось теперь на глубине 100—120 м [39]. Однако археология и палеонтология позволяют исследовать рацион питания различных видов Homo и его влияние на эволюцию анатомии и поведения [40] [41] [42] [43] [44].
Антропогенез до появления людей современного типа править В настоящее время признаётся, что эволюция гоминин была не линейной, а, скорее, кустообразной. Часто одновременно существовало по три, четыре и может быть даже больше видов гоминид, в том числе на одной и той же территории. Вся ранняя эволюция гоминид происходила в Африке. Около 6 млн лет назад там же жил оррорин , а примерно 4,2 млн лет назад появились австралопитеки.
Отличительной особенностью всех этих существ было передвижение на двух ногах бипедализм.
Древние и современные люди В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку. Они были невысокого роста, но с развитым мозгом, объём которого немного увеличился.
Начала развиваться и нижняя челюсть, благодаря которой люди смогли использовать речь как средство передачи информации. Представители этого вида научились не просто обрабатывать каменные инструменты, а обтачивать их, чтобы получались довольно острые и функциональные вещи. В это время встречаются и образцы костяных орудий. С помощью огня люди могли не только приготовить пищ, но и согреться, отпугивая этим диких животных.
Как предполагают учёные, древние жили небольшими племенами, но могли объединяться при переходе на новые территории. Причинами перехода могли служить как климатические изменения, так и нападения животных. Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты: Увеличение мозга.
Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка. Высокий уровень развития культуры. Создание первобытных украшений. Хотя в эволюции всегда побеждал естественный отбор, одновременно могли жить разные группы архантропов и при этом даже взаимодействовать.
Не исключено, что это была борьба за природные ресурсы или обычное соперничество. Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов. Человеческие расы В таблице австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы характеризовались как древние предки людей, но при этом не делились на отдельные рассы. Только на третьем этапе развития индивид разумный в зависимости от места расположения и развития своей общины мог относиться к тому или иному подвиду.
Неандертальцы жили в ледниковую эпоху 130—30 тыс. Группы неандертальцев 50—100 человек ночевали в пещерах, где постоянно поддерживали огонь. Днём мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали инструменты. Орудия труда неандертальцев были гораздо совершеннее примитивных орудий Человека умелого и имели некоторую специализацию: ножи, топоры, скрёбла, ударные орудия. Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция.
Ответ: письменности 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала 11. Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения Слайд 28 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции? Ответ: речевые 16.
Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"
Здесь же видно, как шло... Каждая из них - это своя история. Рассматривается она... Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса....
Происхождение людей 9 Клаас. Презентация происхождение человека 9 класс. Научная теория происхождения человека.
Эволюционная теория. Научная эволюционная теория. Эволюционная теория происхождения человека.
Теории происхождения человека. Теория эволюции человека. Древние люди происхождения в человека.
Биологическое происхождение человека. Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото.
Три теории происхождения человека схема. Версии происхождения человека. Теории появления человека на земле.
Гипотезы происхождения человека на земле. Антропогенез человек прямоходящий. Эволюция человека человек прямоходящий.
Человек прямоходящий образ жизни. Человек умелый человек прямоходящий. Появление человека презентация.
Происхождение человека теории биология 5 класс. Доказательства происхождения человека от животных. Доказательства эволюции человека.
Палеонтологические доказательства происхождения человека. Происхождение человека Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция приматов схема Дробышевского.
Эволюция приматов дриопитеки австралопитеки. Этапы эволюции приматов биология 9 класс. Теории происхождения человека презентация.
Презентация происхождение человека 5 класс. Презентация проблема происхождения человека. Возникновение человека.
Период появления человека. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди.
Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Антропогенез человека.
Происхождение человека Антропогенез. Эволюция человека Антропогенез. Основные этапы эволюции приматов.
Эволюция приматов 11 класс биология. Общая схема эволюции приматов. Схема Эволюция приматов биология 9 класс.
Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Процесс эволюции человека.
Происхождение человека конспект. Проект на тему происхождение человека. Схема происхождения человека.
Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Схемаэволюйии человека. Схема эволюции человека.
Этапы эволюции человека. Этапы развития селовек. Развитие человека этапы эволюции.
Этапы революции человека.
Синантроп от лат. Sina [сина] — «Китай» и др. Синантропы уже умели поддерживать огонь, так как в пещерах, где обнаружены кости синантропов, найдены следы кострищ. Человек прямоходящий реконструкция и его череп. Основным фактором эволюции древнейших людей был естественный отбор. Древние люди характеризуют следующий этап антропогенеза, когда в эволюции начинают преобладать социальные факторы: совместная трудовая деятельность, совместная борьба за жизнь и развитие интеллекта.
К древним людям относят неандертальцев вид Человек неандертальский , чьи останки были обнаружены в Европе, Азии, Африке. Своё название они получили по месту первой находки в долине реки Неандер Германия. Неандерталец реконструкция и его череп.
Количество слайдов: 23 Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Ванюшкина Г. Чебоксары Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.
Кто из учёных Впервые отнес человека к животным —. Впервые определил систематическое положение человека —. Впервые говорил о животном происхождении человека —. Научно обосновал животное происхождение человека —. Указал на роль труда в эволюции человека —.
Царство: 2. Тип: 3. Подтип: 4. Класс: 5. Подкласс: 6.
Отряд: 7. Подотряд: 8. Семейство: 9.
Предметы за 9 класс
- Что такое эволюция
- Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева
- Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
- Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
Слайд 5: Гипотезы происхождения человека
- Презентация - Происхождение человека
- Комментарии
- Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс
- Комментарии
- Происхождение человека. 9 класс презентация
- Происхождение человека (9 класс)
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс).
🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.
Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса. Красная книга.
Фотоконкурс «Я и природа». Созданы заповедники и заказники. Значение леса в жизни человека.
Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные.
Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему.
Инструкция по применению. Подводим итоги. Работаем в группах.
Межвидовые отношения организмов в экосистеме.
Рада видеть вас на своём уроке. Сегодня мы будем изучать очень важную для нас тему. Объектом нашего изучения станет… А этого я вам не скажу. Чтобы узнать, что же мы изучим сегодня, вам необходимо разгадать чайнворд. Проверим ваши знания по предыдущим темам.
Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс. Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами. Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo. На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг.
Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии. Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания. На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления. Неандертальцы 57 Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — вымерший вид рода человек или по другой классификации — подвид человека разумного , жил на территории Европы и Средней Азии в ледниковый период. Рост — 165 см. Коренастые и мощно сложенные прямоходящие люди.
Низкий и как бы убегающий лоб. Широкие скулы, крепкие зубы и мощные челюстные мышцы.
Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции предков человека таблица. Эволюционное происхождение человека 9 класс презентация. Эволюция приматов и человека таблица. Эволюция приматов таблица 11 класс.
Эволюция приматов 9 класс биология таблица. Этапы эволюции приматов таблица. Эволюция человека от дриопитека до человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Таблица Эволюция человека, Эволюция приматов 9 класс. Эволюция человека от обезьяны биология. Эволюция человека Антропогенез.
Систематическое положение человека. Систематическое положение homo sapiens. Систематика положения человека. Систематика человека таблица. Три теории происхождения человека схема. Теория происхождения человека 3 теории. Теории появления человека на земле.
Доказательства эволюции. Эволюционное происхождение человека. Общая схема происхождения человека. Ступени развития человека хомо сапиенс. Этапы эволюции антропогенеза. Стадии эволюции человека неандерталец австралопитек дриопитек. Теория эволюции человека.
Эволюционная теория человека. Ламарк происхождение человека. Основные стадии эволюции человека таблица 9 класс биология. Стадии развития человека таблица биология 5 класс. Опишите основные стадии эволюции человека таблица. Этапы происхождения человека предки человека таблица. Эволюционная теория ж б Ламарка 9.
Теория эволюции биология Ламарк. Семинар эволюционная теория ж б Ламарка 9 класс. Происхождение человека Антропогенез стадии. Антропогенез это процесс. Происхождение человека хомо сапиенс Эволюция. Хомо хабилис эпоха. Человек умелый и прямоходящий таблица.
Человек прямо зодящий. Человек прямоходядящий. Антропогенез основные этапы эволюции. Дриопитек объем мозга. Таблица происхождение человека дриопитек. Стастадии антропогенеза. Схема эволюции развития человека.
Филогенетическое Древо гоминид. Эволюционное Древо понгид и гоминид. Эволюционное Древо приматов и человека. Таблица этапы антропогенеза этапы эволюции. Схема антропогенеза человека этапы развития.
Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Эволюция человека", 9 класс"
- Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
- Похожие презентации
- Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека
- Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс
- Презентация «Эволюция человека» (30 слайдов)
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Атавизмы — густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки. Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами.
Название происходит от грота Кро-Маньон во Франции, где в 1868 году было обнаружено несколько скелетов людей вместе с орудиями позднего палеолита. Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Жилищем были пещеры, шатры из шкур, в Восточной Европе встречаются землянки. Современный взгляд на антропогенез В последние несколько десятилетий найдено огромное количество новых ископаемых гоминид. И ученым ещё предстоит разобраться в их родственных связях Выводы В процессе антропогенеза увеличивался объем головного мозга. Уменьшалась роль биологических факторов, увеличивалась роль социальных.
Развивались анатомо-морфологические особенности,связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Похожие материалы:.
Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология.
Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Доказательство эволюции происхождения человека. Эволюционная теория происхождения человека доказательства. Сравнительно-анатомические доказательства эволюции.
Сравнительно анатомические доказательства эволюции животных. Сравнительно анатомические доказательства эволюции характеристика. Доказательство эволюции сравнительно Анатомическое доказательство. Эволюция человека презентация 9 класс. Доказательства эволюции человека биология 9 класс.
Происхождение человека презентация. Этапы происхождения человека. Происхождение человека биология. Этапы развития человека. Эволюция человека по видам.
Этапы биологической эволюции человека. Эволюция человека Антропогенез. Наука о происхождении человека. Происхождение человека Антропогенез. Доказательства эволюционной теории.
Сравнительная анатомия это наука. Презентация на тему эмбриологические доказательства. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Книга происхождения человека Эволюция. Краткое описание эволюционного происхождения паразитов.
Антропогенез человека. Эволюция человека. Стадии происхождения человека. Доказательства эволюции человека. История происхождения человечества.
Доказательства эволюции 9 класс. Схема происхождения человека. Эволюция человека доказательства. Инфоурок эволюционное происхождение человека. Таблица доказательства эволюции 9 класс вывод.
Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек. Гоминиды дриопитеки. Этапы эволюции человека дриопитек. Этапы происхождения человека схема.
Происхождение человека стадии эволюции человека. Цепочка эволюционного развития человека. Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. Эволюционная теория. Теория эволюции человека.
Эволюционная теория происхождения человека. Эволюционная теория предполагает. Антропос с греческого. Что означает греческое Антропос. Anthropos перевод с греческого.
Место происхождения человека. Место человека в живой природе. Доказательства живого происхождения человека.
Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс. Ареалы неандертальцев на территории Европы.
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. 6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется. Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки.
Презентация Эволюция в 9 классе
У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Особенно глубокие качественные отличия человека от антропоидов заключаются в поведении и социальном общественном образе жизни людей. Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда. С их помощью человек, изменяя условия существования, производит то, что ему необходимо для жизни. Так он ослабляет влияние внешней среды на организм и, следовательно, уменьшает воздействие естественного отбора. В этом отражаются отличительные социальные свойства вида Человек разумный. Решающими факторами в формировании и развитии человека стали труд и трудовые отношения между членами общества, а также речь, которая обеспечивала общение между людьми. Под влиянием труда и речи улучшались и развивались сознание и мышление человека.
Так по мере становления человечество смогло решать все более сложные задачи своего существования, а с помощью трудовой деятельности достигло в итоге значительной независимости от природы. Антропогенез обусловил уникальность человека, выражающуюся в единстве его биологической и социальной сущности. Древние легенды возникновение первых людей всегда связывали с реальными природными и соцально-экономическими условиями.
Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему.
Инструкция по применению. Подводим итоги. Работаем в группах. Межвидовые отношения организмов в экосистеме. Приспособленность организмов к условиям внешней среды.
Устойчивость растений к холоду. Покровительственная окраска. Приспособленность организмов. Список литературы. Приспособительное и демонстративное поведение.
Другие средства защиты у растений и животных. Некоторые формы приспособленности у животных. Предупреждающая окраска. Приспособления к среде обитания у растений. Потенциал бактерий в практическом отношении неисчерпаем.
Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя».
Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека. Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека. В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида.
У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Охарактеризуйте их и отметьте четвертый, не имеющий к ним отношения. Лишние слово «макака» так как все остальные обезьяны относятся к человекообразным. Все эти термины обозначают конечности.
Происхождение человека
В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Эволюция. человека. Работа ученика 9 класса. О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез.