По подсчетам «Ъ», в 42 законопроектах упоминаются новые российские регионы: в основном документы касаются интеграции ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в правовую систему РФ. 26 апреля Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин провели пленарное заседание Совета законодателей РФ. Более зрелой и профессиональной стала работа федерального и региональных парламентов. Об этом в среду, 20 декабря, заявил президент России Владимир Путин в ходе выступления на заседании Совета законодателей. За счет одномандатников 27 мест в парламенте нового созыва будет принадлежать «Справедливой России». Особое внимание уделяется организации двухпалатных парламентов в Республике Тыве и Свердловской области.
Россиянам предрекли новую мобилизацию в случае решения Путина идти на Харьков
Государственная Дума | Упразднение двухпалатных парламентов позволит регионам принимать решения быстро и эффективно, считает директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. |
Скрытая двухпалатность. Следует ли ее укрепить де-юре? - Республика Татарстан | РТ Онлайн | создание двухпалатного парламента из возрожденной Государственной Думы и специально учрежденного Совета Федерации. |
Федеральное собрание РФ закрепит решение Путина о признании ДНР и ЛНР во вторник | Двухпалатный парламент Свердловской области доказал свою эффективность (Встреча Юрия Осинцева с журналистами «Российской газеты»). |
Донской парламент предложил новую федеральную инициативу по поддержке участников СВО | О необходимости возродить двухпалатный парламент Россель заявил и в интервью «Областной газете». |
Дарья Лантратова: Российский парламент невозможно представить без «Единой России» | Двухпалатный парламент в федеративном государстве, каковым является Россия оптимальная модель представительной и законодательной власти. |
Главное в парламенте: 25 апреля
В приложении содержится информационный материал, подготовленный Советом Федерации РФ, по вопросам формирования и деятельности парламентских палат ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты. Издание предназначено в качестве научно-практического пособия для работников аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов, изучающих конституционное право, а также для всех интересующихся вопросами парламентаризма и парламентского права. Похожие книги.
Сенаторы согласовывают или назначают кандидатов на посты министров и директоров силовых ведомств, судей Конституционного Суда и Верховного суда, генпрокурора. СФ также рассматривает проекты законов, прошедших через Госдуму. Государственная Дума Нижняя палата российского парламента включает 450 депутатов. Половина из них избирается по одномандатным округам, вторая — по партийным спискам. Стать депутатом может гражданин России старше 21 года.
В Госдуме есть фракции — партии, а также нефракционные депутаты. Кроме того, в составе ГД есть профильные комитеты — в нынешнем созыве их 26. Они занимаются разработкой законопроектов по своим направлениям. Госдума отвечает за законодательные инициативы во внутренней политике страны, заслушивает председателя правительства РФ, контролирует деятельность министерств и других правительственных органов. Коротко о парламенте Итак, подведем итоги.
Президент назвал предстоящее формирование нового состава правительства РФ после мартовских президентских выборов важнейшим этапом и отметил роль парламента в этом. Парламенту предстоит реализовать свои конституционные полномочия, установленные в 2020 году поправками к Основному закону страны и одобренные по итогам общероссийского голосования», — заявил президент. Обращаясь к участникам Совета законодателей, Путин подчеркнул важность межнационального согласия в России, назвав многообразие конкурентным преимуществом РФ.
Однопалатный парламент Такой вид характерен для небольших унитарных стран с упрощенным административным устройством: Греции, Болгарии, Израиля и других. Соответственно, численность в таком органе, как правило, невелика. На сегодня самый маленький парламент в мире — в Федеративных Штатах Микронезии. В нем заседают всего 14 депутатов. Однопалатным является также самое большое по числу депутатов Всекитайское собрание народных представителей — в нем 2980 участников. Двухпалатный парламент К этой категории относится большинство законодательных органов в мире. Разделение парламента на две палаты два не зависимых друг от друга собрания позволяет лучше соблюдать баланс интересов разных частей общества. Например, в странах-федерациях со сложным территориальным устройством, в том числе в России и США, верхняя палата представляет интересы регионов. По-другому ее часто называют Сенат в честь одноименного органа власти Древнего Рима. Соответственно, парламентарии верхней палаты — сенаторы.
Двухпалатное Законодательное Собрание Свердловской области уходит в историю
Может быть региональная дума или законодательное собрание региона. Принимать решение будут принимать региональные власти, но очевидно, что ассоциаций с государственной властью в названии региональной представительной власти быть не должно. Я думаю, что реальное сокращение количества депутатов будет около 20 процентов. Но в некоторых регионах, например в Москве, количество депутатов увеличится». Напомним, Председатель Госдумы РФ, председатель Высшего совета партии "Единая Россия" Борис Грызлов предлагает упразднить двухпалатные парламенты в регионах и переименовать региональные парламенты, которые сейчас называются "государственная дума".
Только в этом случае исключается извечное соперничество между законодательной и исполни тельной ветвями власти. Только тогда может быть обеспечено единство народного представительства на общегосударственным уровне. Если считать, что парламент — это представительство народа, от имени которого принимаются решения, а правительство — представительство парламента, то и правительство может выдвинуть своего единоличного представителя для осуществления всей власти от имени того же народа.
Единство, таким образом, народного представительства на общегосударственном уровне было бы самым совершенным, но оно подрывало бы парламентаризм как таковой или, как утверждал К. Шмитт, «оправдывало бы антипарламентский цесаризм». Котляревский, с парламентаризмом в равной степени применима и монархическая, и республиканская форма. Ковалевского, Б. Чичерина, Е. Гессена, К. Тахтарева и др.
Да и неудивительно: в более чем тысячелетней истории существования государственности на Руси богатый спектр представительства интересов общества на всех уровнях управления оставил значительный след. Именно представительные формы обеспечивали легитимность многим судьбоносным решениям России. В последнее время проблема представительства вновь актуализировалась. Это и понятно, поскольку начала осуществляться реконструкция всей представительной системы нашего общества, происходит ломка традиционных советских управляющих структур, про должается процесс совершенствования избирательных законов. Создание новых представительных систем потребовало осмыслить и углубить познания о многих проблемах современного парламентаризма как института представительной демократии. Как прежде, так и сейчас нет единодушия в понимании народовластия и представительства. И научный спор, начавшийся сотни лет назад, продолжается и в настоящее время.
Как справедливо заметил известный немецкий политолог К. Шмитт: «Критическая литература о парламентаризме появляется вместе с парламентаризмом». Затем, по мере нарастания практического опыта парламентаризма, обнаруживались и специально подчеркивались недостатки его деятельности. На почве критики парламентаризма соединялись правые и левые тенденции, консервативные, синдикалистские и анархистские аргументы, аристократические и демократические позиции. Одним из наиболее распространенных подходов к проблеме необходимости представительной формы правления является сформулированный Монтескье подход к представительному правлению в связи с невозможностью осуществления народовластия на большой территории в большой стране, национальном государстве. В принципе не отрицая идеальной конструкции когда законодательная власть принадлежит всему народу , Монтескье отмечал, что в больших государствах это невозможно, и констатирует дальше, что и в маленьких государствах это представляет большие неудобства, поэтому необходимо, «чтобы народ делал посредством представителей то, что он не может сделать сам». Так, автор работы «Британская конституция» английский исследо ватель Брум считал, что сущность представительства заключается в том, что «народ лишен власти, которая предлагается на ограниченное время избранному народом представителю.
Президент назвал предстоящее формирование нового состава правительства РФ после мартовских президентских выборов важнейшим этапом и отметил роль парламента в этом. Парламенту предстоит реализовать свои конституционные полномочия, установленные в 2020 году поправками к Основному закону страны и одобренные по итогам общероссийского голосования», — заявил президент. Обращаясь к участникам Совета законодателей, Путин подчеркнул важность межнационального согласия в России, назвав многообразие конкурентным преимуществом РФ. Он также отметил, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо «на основе самобытного опыта страны».
При принятии бюджета в прошлом году «Единая Россия» не только обеспечила сохранение объёмов финансирования инициатив, заложенных в народную программу, но по ряду параметров добилась их увеличения. Капитально восстановлены 1300 школ, построены более 3 тысяч ФАПов. Более чем в три раза выросли темпы строительства газовой инфраструктуры. Программа постоянно прирастает новыми инициативами. Главные, конечно, касаются распространения положений на новые регионы. Но есть и предложения по расширению программы ремонта общежитий на колледжи и техникумы, модернизации коммунальной инфраструктуры в регионах, поддержке социального предпринимательства и другие», - пояснила она.
Как вы думаете, нужен ли России двухпалатный парламент?
Как и в проекте Росселя, на дружественном Киеву Урале создается двухпалатный парламент из Республиканской думы и Палаты депутатов. Разные, порой полярные точки зрения звучат в парламенте, острые дискуссии по целому ряду проблем, с которыми сталкивается страна. Фотографии из репортажа РИА Новости 25.12.2023: Второе заседание молодежного парламента | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Автор дает краткую характеристику работы российского парламента и проводит сравнительный анализ с практикой деятельности двухпалатных парламентов ряда зарубежных государств, детально рассматривает процесс законотворчества. Парламент Российской Федерации.
Главное сегодня
- Последние новости о парламенте в России и мире - РТ на русском
- ВЗГЛЯД / Политологи назвали оптимальную модель российского парламента :: Новости дня
- Кто придумал современный российский парламент
- Смотрите также
Павел Прохоренков: «Опытным путем наш двухпалатный парламент стал в итоге центром законотворчества»
Владимир Путин выступил на встрече с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации. 30-летие российского парламента. В 2023 году современный российский парламент отмечает 30-летний юбилей. «Свердловская область последней в России осуществляет переход от двухпалатного парламента к однопалатному, видимо, губернатору важно было это сделать единовременно», — утверждает он. «Признание независимости ДНР и ЛНР — единственно возможный шаг со стороны России в условиях радикального обострения на Донбассе, неготовности Киева выполнять Минские соглашения и нацеленности украинских властей на военное решение конфликта.
Народный Совет ДНР заключил договоры о сотрудничестве с четырьмя парламентами РФ
У новой фракции в парламенте — фракции «Новых людей» — получается 13 мест. Еще восемь мандатов в Госдуме достанется победителям в одномандатных округах — по одному представителю от партии «Родина», «Гражданская плаформа» и «Партии роста». Плюс еще пять мест займут самовыдвиженцы. Что касается «Новых людей», то в федеральной части списка этой партии было всего два человека — Алексей Нечаев — президент компании, занимающейся косметикой; и бывшая мэр Якутска Сардара Авксентьева. Остальные в Госдуму пойдут из региональных списков. Например, по московскому региону партийный список возглавлял бывший квнщик Сангаджи Тарбаев. Кто еще будет во фракции — объявят после окончательного подведения итогов. Пока же верхушка «Новых людей» провела первый брифинг уже как прошедшая пятипроцентный барьер партия с прицелом на планы в Госдуме.
Очень часто бывает так, что норма в законе прописана, но отсутствует пакет законодательных актов, который должен заполнить правовые лакуны, образующиеся по ходу исполнения этой нормы. Представительская функция нижней палаты парламента тоже демонстрирует рост эффективности. Председатель нижней палаты также привел статистику, указывающую на это: «За пять лет в Государственную Думу поступило более миллиона обращений от наших граждан. Коллеги, это больше в два с половиной раза, чем в предыдущий период. Говорит это об одном — обращения рассматриваются». Еще одна очень существенная часть работы депутатов — это межпарламентское общение, посредством которого можно решать сразу целый комплекс задач. Информировать зарубежных коллег о позиции России по тем или иным вопросам, развенчивать мифы о России, недостатка в которых явно не наблюдается, бороться с антирусской политикой что, кстати, сложнее всего активно насаждаемой на Западе. Подводя итоги этого направления деятельности председатель комитета Государственной думы по международным делам Леонид Слуцкий написал: «Не всегда это было просто, вынуждены были прорывать завесу русофобии, отстаивая интересы страны и историческую правду. В том числе, это происходило и в Парламентской ассамблее Совета Европы, куда российская делегация под руководством Петра Олеговича Толстого вернулась на экваторе созыва. И здесь главный для меня принцип — чем больше нас среди них, тем меньше их среди нас!
Флагом «Уральской республики» в киевском формате является бело-зелено-черное знамя политического проекта Росселя. Границы дружественного киевскому режиму «Уральского государства» определены по «Конституции Уральской республики» 1993 года авторства Росселя: Свердловская, Оренбургская, Челябинская, Курганская области, нынешний Пермский край. Как и в проекте Росселя образца 1993 года, в марионеточной «Уральской республике» устанавливается политическая нация уральцы. Уральцем считается только коренной житель Урала, именно уральцы имеют максимум привилегий в «республике», могут управлять «Уральской республикой». Не признанные коренными уральцами жители Урала получают статус неграждан. Как и в проекте Росселя, на дружественном Киеву Урале создается двухпалатный парламент из Республиканской думы и Палаты депутатов. Избирать парламент и быть избранными туда могут только «коренные уральцы». В культуре и образовании «Уральской республики» подчеркивается, что «Урал — не Россия».
Как заявляет Гайда, губернатор Свердловской области Александр Мишарин уже создал рабочую группу по изменению устава, и в ближайшие пару недель она приступит к работе. Кроме того, Анатолий Гайда предположил, что досрочного роспуска Палаты Представителей не будет, поскольку срок полномочий депутатов заканчивается в 2012 году, а депутаты нижней палаты, выбранные в марте этого года, доработают до 2014 года.
Что такое парламент в РФ и в других странах
Президент России Владимир Путин 26 апреля выступил на традиционном Совете законодателей в Таврическом дворце Петербурга. Двухпалатный парламент Свердловской области доказал свою эффективность (Встреча Юрия Осинцева с журналистами «Российской газеты»). Как и в проекте Росселя, на дружественном Киеву Урале создается двухпалатный парламент из Республиканской думы и Палаты депутатов.
Дарья Лантратова: Российский парламент невозможно представить без «Единой России»
Во-вторых, над разработанной тогда и действующей поныне Конституцией работали более 800 экспертов. Да и президент Ельцин принимал в этом активное участие. В Президентской библиотеке сохранились черновики Конституции с его многочисленной правкой. Однако духовным вдохновителем, лидером процесса был, на мой взгляд, Сергей Сергеевич Алексеев.
В том числе и в части структуризации законодательной ветви власти и создания двухпалатного парламента. На мой взгляд, в Совет Федерации, как и в Государственную Думу, претенденты должны избираться прямым голосованием. И чем это было обусловлено — только ли исторической традицией?
При этом, безусловно, стояла задача максимально дистанцироваться от предыдущей, еще советской парламентской модели. А вот с 1995 по 2001 год было установлено, что представителями регионов в палате будут являться главы законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. С чем это было связано?
Это была попытка удержать регионы в едином территориальном пространстве. А регионами тогда руководили люди, которых не зря называли тяжеловесами российской политики. Хотя, на мой взгляд, в Совет Федерации, как и в Государственную Думу, претенденты должны избираться прямым голосованием.
Не совершили ли разработчики новой парламентской модели каких-то ошибок, которые можно было бы исправить уже тогда или сегодня? Не секрет, что писалась она под конкретного человека, и в результате в части распределения полномочий между ветвями власти наиболее сильной оказалась президентская ветвь. А могло ли быть по-другому в тот момент, когда противостояние главы государства и Верховного совета было ещё свежо в памяти, и шансов на реванш оппонентам никто давать не хотел.
Но, с другой стороны, у нынешнего парламента есть главные рычаги власти — формирование бюджета и контроль над его выполнением, согласие на назначение главы Правительства и Центробанка, возможность решать вопрос о доверии кабинету министров.
Отвечаем на самые популярные вопросы. Что теперь грозит за кражу с банковского счета? Кража денег с банковского... Депутаты по итогам пленарного заседания поддержали его большинством голосов. Как это было и какие вопросы задавали депутаты - в нашем материале.
Владимир Путин начал с того, что «Дмитрий Медведев не нуждается в особом представлении — последние шесть лет он возглавлял Правительство страны». Президент подчеркнул, что эти годы были сложными, однако Правительству удалось решить не только неординарные, экстренные... Что будет с лекарствами?
Затем, по мере нарастания практического опыта парламентаризма, обнаруживались и специально подчеркивались недостатки его деятельности. На почве критики парламентаризма соединялись правые и левые тенденции, консервативные, синдикалистские и анархистские аргументы, аристократические и демократические позиции.
Одним из наиболее распространенных подходов к проблеме необходимости представительной формы правления является сформулированный Монтескье подход к представительному правлению в связи с невозможностью осуществления народовластия на большой территории в большой стране, национальном государстве. В принципе не отрицая идеальной конструкции когда законодательная власть принадлежит всему народу , Монтескье отмечал, что в больших государствах это невозможно, и констатирует дальше, что и в маленьких государствах это представляет большие неудобства, поэтому необходимо, «чтобы народ делал посредством представителей то, что он не может сделать сам». Так, автор работы «Британская конституция» английский исследо ватель Брум считал, что сущность представительства заключается в том, что «народ лишен власти, которая предлагается на ограниченное время избранному народом представителю. Ему и предстоит то участие в управлении, которое должно было быть выполнено самими избирателями, если бы не произошла эта передача власти». От полнейшего отрицания института представительства в целом Руссо, К.
Тахтарев и др. Чичерин, М. Еллинек и др. Тихомиров, И. Солоневич и др.
Значительно расширяет понятие «передача власти» Л. На вопрос о том, что такое представительство, он отвечает: «Это просто одна из форм передаточной власти». Правда, сразу поясняя, что власть могут передавать и монарх, и аристократия, и народ. Очень часто это неизбежно, как вообще все формы передаточной власти. Чичерин, отмечая, что «воля граждан всецело переносится на представителя, за ним не остается ничего, кроме голого выбора».
Эту проблему одним из первых поставил Ж. Руссо, который, говоря о неотчуждаемости суверенитета, отмечал, что «он заключается, в сущности, в общей воле, а воля никак не может быть представляема; или это она, или это другая воля, среднего не бывает». А отсюда и сущностный вывод, характерный для великого мыслителя: «Депутаты народа, следовательно, не являются и не могут являться его представителями». Воля не может быть представляема, а тем более передаваема. Тихомиров рассматривает представителя народа как носителя воли верховной власти, а не воли конкретного избирателя, ибо «чужую волю нельзя представлять, потому что она даже не известна заранее.
Никто не может и сам знать заранее, какова будет его воля. Тем более не может этого знать представитель».
Автор дает краткую характеристику работы российского парламента и проводит сравнительный анализ с практикой деятельности двухпалатных парламентов ряда зарубежных государств, детально рассматривает процесс законотворчества, акцентируя внимание на вопросах законодательной техники как на правилах конструирования закона. В приложении содержится информационный материал, подготовленный Советом Федерации РФ, по вопросам формирования и деятельности парламентских палат ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты. Издание предназначено в качестве научно-практического пособия для работников аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления, преподавателей, аспирантов и студентов юридических факультетов, изучающих конституционное право, а также для всех интересующихся вопросами парламентаризма и парламентского права.