Валентин Черных. Всего публикаций: 1.
Депутат воронежского села лишилась мандата из-за закона о коррупции
Валенти́н Константи́нович Черны́х — советский киносценарист и драматург, продюсер, режиссёр. Преподаватель ВГИКа, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Новости Минпросвещения России. советский и российский киносценарист, драматург, педагог ВГИКа, заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Сценарий к фильму "Москва слезам не верит" написал в 1979 году Валентин Черных, кино я думаю видели все, а вот книгу я прочитала совсем недавно. сообщили "Интерфаксу" в близком окружении Черных. сообщили "Интерфаксу" в близком окружении Черных.
Mobile app
Фото Дмитрия Лифанцева и Globallookpress. Кинодеятелю, написавшему сценарий для оскароносного фильма "Москва слезам не верит", было 77 лет. По его сценариям снято полсотни фильмов. Среди них несколько киношлягеров, в том числе «Любовь земная», «Москва слезам не верит», «Любить по-русски», «Свои».
Писать захватывающие истории ему помогал собственный яркий опыт. Черных когда-то служил механиком в истребительном полку в Приморье. Жил на Камчатке и Чукотке.
Почти три года провел на Колыме.
Имена героев стали нарицательными. Многие узнают в них себя. Конечно, режиссер фильма Владимир Меньшов многое изменил в сценарии, многое добавил. Но основная идея и сюжет был придуман Валентином Черных. По сценариям Валентина Черных сняли 50 фильмов и сериалов. Среди его работ наиболее известны «Дети Арбата», «Свои», «Брежнев». Умер Валентин Черных в 2012 году, но память о нем живет в его фильмах.
Молодым талантливым сценаристам присуждается премия «Слово» его имени.
Первым осуществленным его сценарием стал документальный фильм "Земля без бога" 1963. В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте". За годы творческой деятельности Валентин Черных написал более 30 сценариев, новеллы, роман. Самый известный фильм, поставленный по его сценарию, - "Москва слезам не верит", который вышел в 1980 году и получил премию Американской киноакадемии "Оскар" как лучшая иностранная картина.
В 1975 году Черных, совместно с режиссером Евгением Матвеевым и писателем Петром Проскуриным, создал сценарий к фильму "Любовь земная".
Разумный, объективный, ироничный. Иногда злобный. Капустника из фильма - чего я больше всего боялся - он, слава богу, не сделал. Жизни, в которой всякое было. И паритет с американцами, и лучшие в мире военные самолеты, и еще до сих пор не устаревшие подводные лодки, и наши военные в полном шоколаде. Но и ввод войск в Чехословакию, и трагедия с Афганистаном...
Усредненная стабильность жизни, низкие цены на хлеб и жилье. Но мяса в магазине по этим стабильным ценам не купить, в экономике стагнация. И совершенно не случайно через 9 лет после смерти Брежнева все лопнуло. В том, что государство кончилось, он сыграл свою роль. Знаю, о чем они думают, беспокоятся, говорят. Это всегда одно и то же. Генсек ли ты или слесарь, ты все равно заботишься о своем здоровье, думаешь о своей жене, с чем она останется.
Одна из причин, по которой не уходили наши генсеки, была связана с отсутствием системы достойного ухода. Не было определено, что положено ушедшему, поэтому уходить боялись. Посмотрите, как страдают сегодня пенсионеры, когда их открепляют от 4-го управления, как они боятся районной поликлиники с ее бесплатным медицинским обслуживанием. Поэтому в фильме Брежнев говорит с женой о даче. Я спрашивал у Бовина, мог ли быть такой разговор? По его мнению, Брежнев и все его окружение, к которому он себя тоже относил, жили как бы в золотой клетке: получали продукты, которые другие не видели, читали книги, которые другие не читали, смотрели фильмы, которые редко кто видел, выезжали за рубеж, куда большинство не ездило. Бовин считал, что разговоры о квартирах и дачах были не актуальны.
Но он не делал, на мой взгляд, одной важной поправки: что Брежневу было 74, и он понимал, что вот-вот уйдет. Не из власти - из жизни. Я считаю, человек, до 30 лет живший в нищете, наверняка очень хорошо запомнил это. Все до мелочи: сколько мясо стоило, как стояли в очередях. И всегда - я уверен - боялся вернуться в это состояние. Многие партийные работники и их жены признавались в этих страхах потерять привилегии, так гениально сконструированные Сталиным и мотивировавшие многих на карьерное и социальное продвижение. Кому положена кремлевская столовая, кому поликлиника 4-го управления...
И только? Плюс еще страх, что с тобой все будет, как с Хрущевым. Если бы не опыт всего того, что он сам сотворил с Хрущевым, я думаю, Брежнев ушел бы раньше. Заговор ударил не по одному Хрущеву, по Брежневу - тоже. Недаром фильм начинается с событий 14 октября. Брежневу снится Хрущев, он постоянно к его свержению возвращается. И все время ищет заговорщиков вокруг себя.
Я считаю, что человек, участвовавший в заговоре или убийстве, всегда будет помнить этот день и возвращаться к нему. Знаете, я первый раз попал в Америку во времена перестройки, не зная английского. Отбился от своих, опоздал, и вдруг понял, что они уже ушли, на самолет я не попаду, спросить некого. Огромный чужой мир... И я в тоске брожу по нему. Потом мне это снилось много лет: опоздал, не могу объясниться, один. Просыпался в жуткой тоске.
Я уверен, что у каждого человека есть такой свой сон и своя тоска. Думаю, что у Брежнева она была связана с Хрущевым, сделавшим для него все. Поднявшим его, вытащившим. Это не могло потом не возвращаться всю жизнь. Я вослед, может быть, возьмусь за сценарий об Иване III, строителе российской государственности, величия России. Его отца, Василия Темного, ослепили. И он, строя государство, мстил за отца.
Убивал его врагов.
Валентин Черных
Он прародитель нашего нового кино — этот фильм оказал большое влияние на судьбу кинематографа. И именно сценарий был важен вначале. Никогда у него не было банальных историй. Он придумщик был гениальный. Поделиться с друзьями!
Могила В. Черных Похоронен на Ваганьковском кладбище столицы 43 уч. С марта 2014 года в России вручается ежегодная сценарная премия « Слово » имени Валентина Черных, ориентированная на поддержку молодых авторов и укрепление престижа профессии. Учредитель фонда и президент премии «Слово» — Людмила Александровна Кожинова , вдова Валентина Черных, киновед , профессор кафедры кинодраматургии ВГИК, заместитель председателя Правления Гильдии кинодраматургов Союза кинематографистов России [4] [5].
Тюриным 1979 — «Москва слезам не верит» — автор сценария 1980 — «Полет с космонавтом» — автор сценария 1982 — «Красиво жить не запретишь» — автор сценария 1982 — «Человек, который закрыл город» — автор сценария 1983 — «Дублер начинает действовать» — автор сценария совместно с П. Корякиным, Э. Ясаном 1983 — «Культпоход….
Здесь, в 1958 году, он начал работать в газете «Магаданский комсомолец». В конце 1950-х годов Черных уехал в Москву. Здесь он получил среднее специальное образование в Школе фабрично-заводского ученичества ФЗУ , устроился работать на судостроительный завод сборщиком. Параллельно освоению рабочей специальности юноша продолжал заниматься литературным творчеством, был внештатным автором различных газет. Он считал себя «великовозрастным студентом», поскольку ему было уже 26 лет, у него были жена Маргарита и сын Георгий Гоша. Во ВГИКе Черных встретил свою будущую вторую жену — аспирантку Людмилу Кожинову; взаимоотношения с ней принесли ему в тот период немало проблем — за «аморальное поведение» его не приняли в КПСС, ему пришлось перевестись на заочное отделение и даже на какое-то время уехать из Москвы. Начало творческой карьеры Ещё будучи студентом, Черных написал сценарий документального фильма «Земля без бога» 1963 , который был экранизирован. В следующем, 1968 году, он окончил курсы телевизионных режиссеров, какое-то время поработал в программе «Время». А в 1973 году состоялся его дебют как сценариста в художественном кинематографе: режиссёром Алексеем Сахаровым был снят фильм «Человек на своем месте» в главной роли с Владимиром Меньшовым — будущим режиссёром «Москва слезам не верит». На киностудии «Мосфильм» был объявлен конкурс на лучший сценарий, посвящённый деревенской жизни, и Черных, как знаток этой жизни, принял участие в конкурсе. Его сценарий утвердили, фильм получился успешный — про молодого амбициозного председателя колхоза, энтузиаста и новатора. Картину показали на кинофестивале в Алма-Ате в 1973 году, и Меньшов даже был награждён как исполнитель лучшей мужской роли. Творческая деятельность Валентина Черных была чрезвычайно насыщенной. За 40 лет своей работы — с 1972 по 2012 годы — им было написано 50 экранизированных сценариев, то есть на каждый год приходилось больше, чем по одному сценарию! По мнению режиссёров, с которыми он работал, Черных был уникальным сценаристом и очень ответственным человеком: он находился на съёмочной площадке до выхода фильма в прокат — присутствовал на съёмках, на худсоветах, сидел с операторами и режиссёрами в монтажной. Меньшов здесь также был в главной роли, но к тому времени он уже успел поработать и как режиссёр, сняв картину «Розыгрыш». Черных, очевидно, оценил режиссёрскую работу Меньшова, потому что предложил ему новый сценарий, а точнее — историю о трёх девушках из провинции, приехавших в Москву и пытающихся построить здесь свою личную жизнь и карьеру.
Скончался известный российский сценарист Валентин Черных
Черных, Валентин Константинович — Википедия | В понедельник утром на 78-м году жизни скончался известный сценарист Валентин Черных. |
ЧЕРНЫХ Валентин Константинович | Потом был сценарный факультет ВГИКа, где Черных впоследствии и остался. |
Умер автор сценария "Москва слезам не верит" Валентин Черных | 13 видео из 1 шоу, сериалов с Валентин Черных онлайн бесплатно на RUTUBE. |
Сценарий фильма «Москва слезам не верит» написал Валентин Черных, прототип слесаря Гоши
Валентин Черных , новостей | В связи с этим заседание Совета народных депутатов при участии представителя прокуратуры района вынесли решение о прекращении депутатских полномочий Валентины Черных. |
Умер Валентин Константинович Черных: dr_slabinsky — LiveJournal | Новости Минпросвещения России. |
Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
свежие новости дня в Москве, России и мире. Валентин Константинович Черных — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Новости. Медиа. Календарь. Депутат Валентина Черных из верхнемамонского села Гороховка лишилась полномочий из-за нарушения антикоррупционного законодательства. 6 августа в возрасте 77 лет умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает «Интерфакс». Валентин Черных оставался в строю до последнего дня, много работал: писал, преподавал в родном ВГИКе, руководил творческим объединением «Слово» на «Мосфильме».
Валентин Коновалов: "Это политическая борьба"
Дата прощания и место похорон пока остаются неизвестны. Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Псковской области. Служил в Приморье механиком в истребительном полку. После демобилизации жил на Камчатке, на Чукотке, почти три года провёл на Колыме. В 1958 году работал в газете «Магаданский комсомолец».
Мне в Белоруссии рассказали такой случай. Приходит старик в отделение милиции и спрашивает, будет ли война. Тот сдает ему немецкий пулемет МГ-42. Хранил с войны". Я ребенком пережил немецкую оккупацию. Я ненавижу любое насилие над личностью. Так что пушка и заложники -- мои личные мотивы. Если на человека нападают, он имеет право обороняться всеми возможными средствами. Сегодня уже все поняли, при разгуле преступности государство не в состоянии обеспечить безопасность своих граждан. Так дайте гражданам защищаться самим. Разумная власть пошла бы на это. И преступник очень подумал бы, прежде чем войти в дом, зная, что хозяин дома вооружен. Ну, а подыгрывание такого рода архаическим представлениям? Народ всегда хочет "по справедливости", вопреки закону, если он противоречит стихийному чувству справедливости... А это справедливо. У героев в фильме не просто отбирают землю, их сгоняют с насиженных мест. Я не отстаиваю противозаконные методы борьбы, но в подсознании сидит: если невозможно добиться законными способами, защищайся, как можешь. Справедливость должна торжествовать, обиженные должны быть защищены. В американском кино это сплошь и рядом -- закон бессилен, и человек берется за оружие. Но в ситуации, когда есть опасность для жизни, когда к герою и его близким применяется прямое насилие... А здесь речь об озере и лечебнице... К героям фильма постоянно применяют насилие. Их реакция закономерна. Не все выдерживают. В первой серии все герои едины. Во второй исчезает актер Раков. Как-то не очень внятно он исчез... Когда решили снимать второй фильм, я понял всю сложность ситуации: Матвеев в возрасте, Джигурда только женился, осталась одна Егорова, только она одна романоспособна. Для ее нового романа надо было убрать Ракова. И я его убрал. А есть фильмы, к которым вы относитесь неспокойно? Есть фильмы, которые мне нравятся. Рубинчика, например. А мне нравится еще и "Москва слезам не верит". Я весь фильм уже не могу смотреть. Когда показывают по телевидению, смотрю только один эпизод: знакомство в электричке... Нельзя так часто показывать. Интерес девальвируется. Не знаю, сможем ли мы сделать продолжение. Был телевизионный марафон. Пятьсот звонков от телезрителей: триста "за" и двести "против". Не хотят разрушать миф. Пока ни я, ни В. Меньшов к работе не приступали. К тому же всякое продолжение никогда еще не повторяло первого успеха. Как вы относитесь к нарушениям сценарной логики, к отсутствию мотивировок? Неумение рассказать историю -- это бич молодых сценаристов. Жизнь рассматривается как игра -- можно так, можно эдак... Я это чувствую по ВГИКу. Я пытаюсь их научить, ставлю очень жесткие условия. Пусть сначала сделают табуретку, а потом уже венский стул. ВГИК долго воспитывал не профессионалов, а творцов: ты художник, давай самовыражайся. Но прежде чем самовыражаться, освой профессию. Долгое время на сценарном факультете преподавали теоретики. Только сейчас все мастерские возглавляются сценаристами. Завкафедрой драматургии -- Юрий Арабов, это первый после Туркина случай. И это очень благотворно. Исчезли интриги. Арабов знает, кто чего стоит. Итак, основа профессии -- умение рассказать историю. Придумать и рассказать. Если ты умеешь это, сумеешь и все остальное. Можно ли по сценарию просчитать аудиторию фильма? Американцы ведь просчитывают. Можем просчитывать и мы, если очень захотеть или если очень прижмет, когда потребуется отдавать занятые на производство фильма деньги. Когда надо обязательно отдавать долги, все начинают хорошо считать деньги и просчитывать результаты. Что вы думаете о сценарных рецептах Червинского и Митты? Это очень интересно, но мало применимо к жизни. На чужом опыте трудно научиться... Он сказал: "Как показать, что герой немощный, с больными ногами? А надеть ему летом валенки -- и все понятно без слов! В самом деле, экономное решение. Никакой американец такого не придумает... Какие, по-вашему, темы будет эксплуатировать сценаристика в ближайшее время? Те же, что и раньше. Мужчина и женщина. Человек и власть.
Высшая кинематографическая награда, то к чему стремится любой деятель кино, — премия Оскар — была получена им как бы между делом. Валентин Константинович сам называл себя «конъюнктурщиком», при этом ему же принадлежали слова: «Но я считал и считаю, что герой должен нести заряд социального оптимизма. Кому нужно искусство, если оно не вселяет надежду?
Опубликовано: 6 Авг 2022 в рубрике: Мимоходом , Новости 6 августа 2012 года — умер Валентин Черных, советский и российский драматург, перевёртыш, который снимал замечательные фильмы про советский строй, а пришла пора — и снял антисоветские «Небеса обетованные» При его участии на свет появилось немало замечательных советских фильмов, речь о которых чуть ниже. А сейчас я приведу цитату со странички Валентина Константиновича в Википедии — приведу по причине банальной: здесь всё сказано, и искусственно излагать хорошо сказанное не вижу необходимости. Эта разница между идеалом и реалистической обстановкой приводит к психологическому конфликту и ожиданию его положительного разрешения. Безусловный профессионализм и одарённость сценариста в сочетании с ожидаемым «правильным» разрешением драматических ситуаций, выводят сценарии автора, не претендующего на элитарность, в ряд самых популярных и пользующихся любовью массового зрителя.
Откройте свой Мир!
Валентин Коновалов: "Это политическая борьба" | НВ Дедух, ИА Зупанец, ВФ Черных, СМ Дроговоз. |
Скончался кинематографист Валентин Черных | НВ Дедух, ИА Зупанец, ВФ Черных, СМ Дроговоз. |
6 августа 2020 года панихида по Валентину Черных
Для кино начал работать в 1963 году, написав сценарий документального фильма "Земля без бога". В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте". Писал сценарии для сериалов. Заметили ошибку?
Места прощания и похорон Черных пока не определены. Одна из самых известных работ Валентина Черных — фильм «Москва слезам не верит», удостоенный премии Американской киноакадемии «Оскар». Он также создал сценарии картин «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», сериала «Брежнев» и многих других.
На киностудии «Мосфильм» был объявлен конкурс на лучший сценарий, посвящённый деревенской жизни, и Черных, как знаток этой жизни, принял участие в конкурсе. Его сценарий утвердили, фильм получился успешный — про молодого амбициозного председателя колхоза, энтузиаста и новатора. Картину показали на кинофестивале в Алма-Ате в 1973 году, и Меньшов даже был награждён как исполнитель лучшей мужской роли. Валентин Меньшов Творческая деятельность Валентина Черных была чрезвычайно насыщенной.
За 40 лет своей работы — с 1972 по 2012 годы — им было написано 50 экранизированных сценариев, то есть на каждый год приходилось больше, чем по одному сценарию! По мнению режиссёров, с которыми он работал, Черных был уникальным сценаристом и очень ответственным человеком: он находился на съёмочной площадке до выхода фильма в прокат — присутствовал на съёмках, на худсоветах, сидел с операторами и режиссёрами в монтажной. Меньшов здесь также был в главной роли, но к тому времени он уже успел поработать и как режиссёр, сняв картину «Розыгрыш». Черных, очевидно, оценил режиссёрскую работу Меньшова, потому что предложил ему новый сценарий, а точнее — историю о трёх девушках из провинции, приехавших в Москву и пытающихся построить здесь свою личную жизнь и карьеру. Меньшову сюжет в целом понравился, особенно момент, когда главная героиня ставит будильник и ложится спать, а просыпается под его звон через 20 лет. Однако многое в сценарии захотелось доработать или переделать — например, вместо одной серии было решено сделать две, а это потребовало написания множества новых сцен и создания новых сюжетных линий. Споров и даже ссор между сценаристом и режиссёром в процессе работы было предостаточно. Но, несмотря на это, они оба сохранили чувство благодарности друг другу и взаимное уважение. Позднее Черных и Меньшов даже планировали сделать продолжение «Москвы», обсуждали какие-то варианты, однако этим планам не суждено было осуществиться. А между тем фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и стал кинематографическим бестселлером, причём не только в СССР, но и за рубежом — к удивлению даже самих создателей фильма, ему была присуждена премия киноакадемии США «Оскар» как лучшей иностранной кинокартине.
По слухам, президент Рональд Рейган в 1985 году перед визитом в СССР восемь раз посмотрел этот фильм, чтобы понять особенности русской души. Среди пятидесяти фильмов, снятых по сценариям Валентина Константиновича, необходимо отметить «Вкус хлеба» 1979, про освоение Целины, автору сценария присуждена Государственная премия СССР , «Выйти замуж за капитана» 1985, киностудия «Ленфильм» , «Утоли мои печали» 1989, Валентин Черных снялся как актёр в роли водителя, любовника Любы , фильмы режиссёра и актёра Евгения Матвеева «Любить по-русски» 1, 2 и 3 1995, 1996, 1999 , «Дети Арбата» 2004, сериал на основе трилогии Анатолия Рыбакова , «Свои» 2004, фильм получил «Нику» и «Золотого орла» в номинации «лучший сценарий» , «Брежнев» 2005 , «Четыре дня в мае» 2011, последний фильма Черных, посвящён событиям Великой Отечественной войны. Людмила девичья фамилия Рускол была старше на 5 лет — родилась в 1930 году в еврейской семье, в 19 лет вышла замуж за публициста Вадима Кожинова и родила дочь Елену, развелась с ним, спустя 10 лет брака, но сохранила на всю жизнь фамилию бывшего мужа.
В разговоре я сослался на Брежнева, как вполне предсказуемого и неслучайного лидера страны, которого все ждали. И если бы его не было, пришел бы точно такой же Брежнев-II. И мне сказали: попробуйте об этом написать. Еще недописанный показал Чазову, который в последний год жизни Брежнева много его лечил и хорошо знал его состояние. Чазов сделал замечания, я их все учел.
Показал сценарий Бовину. Он сделал замечания. Я с чем-то согласился, с чем-то нет. Я обрадовался, услышав имя Снежкина. Мы с Сережей давно знакомы, я его знал еще студентом. Он уникально подходящий для этого фильма художник. Мне, честно говоря, не хотелось, чтобы фильм снимал ярый антисоветчик, суперлиберальный и суперзападный, заводящийся с полуоборота на все советское. Мне хотелось, чтобы это был человек ироничный, может быть, злой по отношению к недостаткам того времени, но при этом российский патриот в хорошем смысле этого слова.
Я вам расскажу одну историю про Снежкина. Когда он снимал во Франции Убойную силу, все время натыкался на крайне уничижительное отношение французов к своей группе. Тогда он собрал перед съемками российских актеров и в присутствии французских прочел им небольшую лекцию о том, что, работая вместе с французами, мы не должны следовать легкомысленным образцам нашей литературы, обзывавшей их французишками и думать о них как о неумехах, обманщиках и наглецах. Французы примолкли, очень внимательно все выслушали и мгновенно изменили свое отношение к российской группе. Вот он такой. Сын военного врача. Не помешанный на поклонении всему американскому. Но и не считающий, что все русское так уж замечательно.
Разумный, объективный, ироничный. Иногда злобный. Капустника из фильма - чего я больше всего боялся - он, слава богу, не сделал. Жизни, в которой всякое было. И паритет с американцами, и лучшие в мире военные самолеты, и еще до сих пор не устаревшие подводные лодки, и наши военные в полном шоколаде. Но и ввод войск в Чехословакию, и трагедия с Афганистаном... Усредненная стабильность жизни, низкие цены на хлеб и жилье. Но мяса в магазине по этим стабильным ценам не купить, в экономике стагнация.
И совершенно не случайно через 9 лет после смерти Брежнева все лопнуло. В том, что государство кончилось, он сыграл свою роль. Знаю, о чем они думают, беспокоятся, говорят. Это всегда одно и то же. Генсек ли ты или слесарь, ты все равно заботишься о своем здоровье, думаешь о своей жене, с чем она останется. Одна из причин, по которой не уходили наши генсеки, была связана с отсутствием системы достойного ухода. Не было определено, что положено ушедшему, поэтому уходить боялись. Посмотрите, как страдают сегодня пенсионеры, когда их открепляют от 4-го управления, как они боятся районной поликлиники с ее бесплатным медицинским обслуживанием.
Поэтому в фильме Брежнев говорит с женой о даче. Я спрашивал у Бовина, мог ли быть такой разговор? По его мнению, Брежнев и все его окружение, к которому он себя тоже относил, жили как бы в золотой клетке: получали продукты, которые другие не видели, читали книги, которые другие не читали, смотрели фильмы, которые редко кто видел, выезжали за рубеж, куда большинство не ездило. Бовин считал, что разговоры о квартирах и дачах были не актуальны. Но он не делал, на мой взгляд, одной важной поправки: что Брежневу было 74, и он понимал, что вот-вот уйдет. Не из власти - из жизни. Я считаю, человек, до 30 лет живший в нищете, наверняка очень хорошо запомнил это. Все до мелочи: сколько мясо стоило, как стояли в очередях.
И всегда - я уверен - боялся вернуться в это состояние. Многие партийные работники и их жены признавались в этих страхах потерять привилегии, так гениально сконструированные Сталиным и мотивировавшие многих на карьерное и социальное продвижение. Кому положена кремлевская столовая, кому поликлиника 4-го управления... И только?
Валентин Черных: «Москва слезам не верит», программа «Время», Брежнев, Гагарин
21 мая в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась пятая церемония вручения кинопремии им. Валентина Черных «Слово», которая присуждается за достижения в. Посетить выставку члена союза художников России Валентина Алексеевича Черного «Родные мотивы» можно будет до середины ноября 2022 года. Валентин Черных, написавший сценарии для многих культовых советских и российских картин, в числе которых «Москва слезам не верит», умер в возрасте 77 лет. Москва слезам не верит Год выпуска аудиокниги: 2006 Автор: Черных Валентин Исполнитель: Бочанова Юлия Жанр: Проза Аудиокодек: mp3 Битрейт: 192 kbps Количество каналов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Валентин Черных-один из самых известных российских писателей и сценаристов, автор знаменитого романа "Москва слезам не верит" и многих других книг.
Умер сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
За годы творческой деятельности Валентин Черных написал более 30 сценариев, новеллы, роман. Самый известный фильм, поставленный по его сценарию, - "Москва слезам не верит", который вышел в 1980 году и получил премию Американской киноакадемии "Оскар" как лучшая иностранная картина. В 1975 году Черных, совместно с режиссером Евгением Матвеевым и писателем Петром Проскуриным, создал сценарий к фильму "Любовь земная". Вместе с Евгением Матвеевым он также участвовал в создании фильма "Любить по-русски" 1995. Среди других его работ - сценарии фильмов "С весельем и отвагой" 1974 , "Вкус хлеба" 1979, Государственная премия СССР за 1980 год , "Культпоход в театр" 1983 , "Выйти замуж за капитана" 1985 , "Свои" 2004 , "Дети Арбата" 2004 , "Брежнев" 2005 и др.
Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. Окончил фабрично-заводское училище, работал на судостроительном заводе, в различных газетах, затем поступил на сценарный факультет ВГИКа, который окончил в 1967 году.
В 1972 году он дебютировал в кино, написав сценарий к фильму "Человек на своем месте".
Черных «Слово» по таким номинациям, как «лучший литературный сценарий», «лучший дебют на телевидении», «лучший полнометражный дебют». Председателем и соучредителем Экспертного совета этой премии стала вдова Валентина Черных Людмила Кожинова. Сценарист Валентин Черных внёс существенный вклад в советский и российский кинематограф. Его заслуги были оценены государством: в 1980 году было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР с вручением Государственной премии, в 1985-м его наградили Орденом трудового красного знамени, а в 2010-м — Орденом дружбы. Валентин Константинович Черных умер 6 августа 2012 года в московской больнице имени Боткина — не выдержало сердце. Ему было 77 лет.
Могила сценариста находится на Ваганьковском кладбище в Москве. Людмила девичья фамилия Рускол была старше на 5 лет — родилась в 1930 году в еврейской семье, в 19 лет вышла замуж за публициста Вадима Кожинова и родила дочь Елену, развелась с ним, спустя 10 лет брака, но сохранила на всю жизнь фамилию бывшего мужа. На момент знакомства Кожинова была свободна, а Черных — ещё женат на первой жене. Именно поэтому их роман вызвал массу недовольства со стороны руководства института и вынудил Черных перевестись на заочное обучение и покинуть Москву. Отношения прервались, но Людмила решила бороться за любовь: писала Валентину письма, посылала в посылках сигареты. В 1964 году они поженились и прожили в браке до самой смерти Валентина Константиновича. Людмила Александровна Кожинова является членом гильдии киносценаристов, киноведом, доцентом кафедры кинодраматургии ВГИКа.
У супругов Черных — Кожинова общих детей не было, о чём оба сожалели. Много лет у них жила собака Нюра породы ризеншнауцер, фрагмент из жизни которой Черных воплотил в сценарии фильма «Воспитание жестокости у женщин и собак» 1992. Видео по теме.
В ту пору его интересовали проблемы государственной политики, проблемы созидания социалистического общества, и решал он их на актуальном жизненном материале. Его героем становился человек из народа, готовый посвятить этому народу все свои силы и умения. Драматург не понаслышке знал своего героя. Окончив ФЗУ в родном Пскове, Черных работал сборщиком на судостроительном заводе, служил механиком в армии, хотел даже связать с ней свою судьбу.
Людям в погонах были посвящены многие его фильмы. Работая над сценарием фильма «Верными останемся» для режиссёра Андрея Малюкова, он объехал почти все страны Варшавского Договора, стал настоящим специалистом по военной тематике. У этой верности армии глубокие корни. Его отец К.
На 78-ом году жизни скончался великий артист, Валентин Черных
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. – Валентин Константинович, насколько сценарий «Своих» касается вашего личного опыта? – Моего деда, которого в фильме играет Богдан Ступка, после раскулачивания сослали в Сибирь. Актриса Виктория Исакова перед началом церемонии вручения сценарной премии имени кинодраматурга Валентина Черных «Слово» в Московском драматическом театре имени. Сценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР Валентин Черных умер в понедельник, 6 августа, на 78-м году жизни, сообщает "Интерфакс". Сценарий к фильму "Москва слезам не верит" написал в 1979 году Валентин Черных, кино я думаю видели все, а вот книгу я прочитала совсем недавно.