— Гипотетическая война будет происходить на территории Белоруссии? Первый заместитель госсекретаря Совбеза Беларуси Павел Муравейко отметил, что на границе с Беларусью концентрация войск НАТО достигла пика по сравнению с двумя предыдущими десятилетиями.
Польский генерал Скшипчак назвал белорусскую военную технику "кучей металлолома"
Посмотрите, что планируют делать поляки в районе Бреста. Они хотят развернуть там не оборонительные, а ударные системы, в частности американские вертолеты Apache, танки. По его словам, главным "двигателем" напряженности становятся парламентские выборы, которые пройдут в Польше в середине октября.
Сообщается, что «к границе подходят люди без опознавательных знаков, которых нельзя идентифицировать как пограничников, и именно они проводят недружелюбные действия», в том числе «поднимают оружие в сторону белорусских пограничных нарядов, намеренно их провоцируя». К счастью, в Белоруссии прекрасно понимают, для чего украинской стороне необходима эскалация напряженности на границе, а потому не отвечают на провокации, продолжая укреплять южные рубежи и готовиться к отражению возможного нападения. На фоне сложившейся сегодня непростой ситуации вокруг Белоруссии последние действия и заявления белорусской оппозиции стали приобретать новый смысл.
Особый резонанс вызвало обращение 6 февраля экс-кандидата в президенты Светланы Тихановской к белорусам, где она призвала всех разработать план действий на случай начала военных действий на территории республики. В самом обращении не было никаких двойных смыслов и неопределенности, и выглядело оно как некое предупреждение о грядущей катастрофе, о которой беглая оппозиционерка хочет проинформировать белорусов. Так, Тихановская призвала не паниковать и принимать решения спокойно, чтобы заранее «обезопасить себя» и своих родных. По ее словам, уже сегодня необходимо «обсудить с детьми правила поведения в стрессовых ситуациях и основы безопасности», а также разузнать, «есть ли в вашей местности помещения, в которых можно спрятаться в случае ударов с воздуха», которые необходимо «очистить от лишних предметов, оставить там мебель и небольшой запас консервов». Тихановская также подчеркнула, что «сейчас, как никогда, важно сохранить себя и не позволить себе остаться в отчаянии», однако «никогда не будет лишним подготовиться и составить план действий на случай чрезвычайной ситуации».
Примечательно то, что причину своей обеспокоенности будущим белорусов оппозиционерка прямо не указала, лишь отметив, что происходящее все в последнее время — «протесты, репрессии, избиения, кризис, война» — «не могло присниться нам даже в страшном сне и все же это случилось». По ее словам, «мы увидели, что искать логику и просчитывать следующие шаги тиранов — бессмысленно», так как «они не руководствуются логикой», а потому все это «научило нас действовать в самых сложных ситуациях…готовиться к худшему». Призыв к белорусам «готовиться к худшему» сразу же вызвал множество вопросов даже в окружении Тихановской, а попытки ее пресс-службы скорректировать «воззвание» только ухудшили ситуацию. Было заявлено, что обращение к белорусам появилось не потому, что у команды экс-кандидата в президенты есть информация о вторжении Белоруссии на Украину, а потому, что «эта вероятность не упала до нуля за год и не упадет, пока в стране не сменится власть». Одновременно было указано, что возможность того, что «режим Александра Лукашенко втянет Белоруссию в войну еще больше, чем делает это сейчас, абсолютно не нулевая».
Более того, выступивший после Тихановской ее советник Франак Вячорко и вовсе призвал белорусов быть готовыми «к тяжелым временам». По его словам, «подготовленными надо быть всегда», так как «военные действия не прекратились, российские войска находятся в Белоруссии, новые атаки со стороны Белоруссии не исключены, поэтому не исключены и ответные удары». Одновременно он попытался сделать из белорусской оппозиции главного защитника интересов простых граждан, обвинив в бездействии власти страны, которые якобы «не информируют о бомбоубежищах, не дают инструкции, что делать в случае атак с воздуха». На самом деле, это совершенно не так, и в Белоруссии уже не первый месяц идут самые различные мероприятия, связанные с подготовкой страны к непредвиденным обстоятельствам. Однако это совершенно не интересует белорусскую оппозицию, цели которой в нынешней информационной кампании далеки от реальной заботы о простых гражданах.
Это косвенно подтвердил и сам Вячорко, который призвал белорусов проявить активность и включиться в работу «по борьбе с режимом», в том числе «делиться с демократическими силами информацией, которая может помочь в работе политиков, гражданского общества».
Словом, проводятся бесконечные учения, результаты которых изучают инспекторы с двух сторон, но реальных действий, свидетельствующих о подготовке к наступлению, не проводится. Эксперты американского Институт изучения войны ISW и даже польского Центра восточноевропейских исследований OSW приходят к выводу, что на территории Беларуси создаётся имитация подготовки к наступлению, тогда как в реальности ничего такого ожидать не следует. Как мы писали выше, неясно, чем вообще всё закончится, но пока ведущие мировые эксперты полагают, что наступления со стороны Беларуси не будет, при этом Украина всё же вынуждена оголять Донецкое направление.
О переброске дополнительных сил рассказывают высокопоставленные чиновники из Украины. Хотя, есть мнение, что это также является игрой. Не исключено, что дивизии и батальоны действительно отправляются охранять границу, но не в таком количестве, как заявляют украинское правительство. Дивизии могут быть укомплектованы только на половину, что позволяет создавать видимость защиты, используя резервы под Артёмовском и других направлениях.
Идёт большая игра, ну а кто кого переиграет, нам ещё только предстоит узнать.
Снял трубку, где бы он В. Путин ни был, он снял. Он позвонил, я снял трубку, в любой момент, даже вот сейчас. Поэтому ну что тут за проблема согласовать нанесение какого-то там удара? Наверное, нужно понимать так, что все вопросы согласовываются, но в чрезвычайной ситуации, действительно, может не быть времени на согласования с Россией по использованию атомного оружия. Между тем, думается, что применение атомного оружия со стороны Белоруссии хоть по согласованию, хоть без согласования с Россией может быть только в двух случаях: применения против Беларуси ядерного оружия или получения Белоруссией оперативной информации о применении, скажем, в ближайший час против неё врагом атомного оружия.
Возможны некоторые иные, например, целенаправленный ракетный удар по атомной станции Белоруссии или по местам дислокации атомного оружия в Белоруссии. Но все неопределённые разговоры, например, об «агрессии» Польши против Белоруссии, после чего Беларусь может применить тактическое оружие — весьма размыты и опасны. То, что видна решимость А. Лукашенко к применению атомного оружия, безусловно, хорошо. И на Западе должны об этом знать... Да, если Белоруссии будет угрожать прямая угроза существования, то, действительно, больше положенного думать не стоит, а нужно защищаться всеми доступными средствами. Но видно, что Президент Белоруссии исходит здесь из интересов больше самой Белоруссии, но не Союзного государства России и Белоруссии. А в данном случае, исходя из вышеизложенного по атомной войне, — палка о двух концах.
Так, на вопрос Ольги Скабеевой о том, будет ли возможность остановиться после применения тактического ядерного оружия 15 минута интервью Александр Григорьевич ничего конкретного не ответил. Таким образом, Александр Григорьевич из самых лучших побуждений для своей страны, но невольно дал подсказку Вашингтону, в каком направлении можно думать, чтобы ввергнуть Россию-Белоруссию и Европу в ядерную войну. Нужно просто, например, напрямую или через Великобританию дать команду своим польским холуям начать наступление на Белоруссию с целью занятия отдельных районов Беларуси.
Политолог оценил прогноз о том, что Польша готовится к большой войне
Таким образом, эксперты предполагают, что армия Польши могла бы начать наступление в направлении Бреста, а под контролем литовских войск могло бы оказаться минское направление. Тем временем армия Латвии могла бы начать пробиваться к Витебску. Но с недавних пор и эта агрессивная авантюра стала для западного командования невыполнимой задачей. И на то есть серьезная причина: еще летом прошлого года Белоруссия получила на вооружение ядерное оружие. Бомба в три раза мощнее, чем Хиросима и Нагасаки. Одна бомба в три раза мощнее: это под миллион человек погибнет сразу.
А в данном случае, исходя из вышеизложенного по атомной войне, — палка о двух концах. Так, на вопрос Ольги Скабеевой о том, будет ли возможность остановиться после применения тактического ядерного оружия 15 минута интервью Александр Григорьевич ничего конкретного не ответил. Таким образом, Александр Григорьевич из самых лучших побуждений для своей страны, но невольно дал подсказку Вашингтону, в каком направлении можно думать, чтобы ввергнуть Россию-Белоруссию и Европу в ядерную войну. Нужно просто, например, напрямую или через Великобританию дать команду своим польским холуям начать наступление на Белоруссию с целью занятия отдельных районов Беларуси. Думается, что Александр Григорьевич об этом не очень серьёзно подумал, что такие заявления могут подвигнуть США в нажиме на Польшу, чтобы та быстрейшим образом начала агрессию против Белоруссии. Именно в целях разыгрывания ядерной войны в Европе. А каков выход? Очень простой. Повышение готовности Белоруссии и России к отражению агрессии со стороны Киева и Варшавы и на территории Белоруссии с использованием потенциала обычных вооружений и усиления мобилизационных ресурсов, как России, так и Белоруссии.
Для этого должны быть соответствующие варианты действий Союзного государства по уничтожению врага на своей территории и переноса боевых действий на территорию врага, вплоть до захвата Варшавы. Потенциала наших стран России и Белоруссии для этого более чем достаточно. Потенциала одной России — предостаточно, а с Белоруссией — тем более. А ядерное тактическое оружие Белоруссией и Россией должно использоваться в случае ответа на применение ОМП врагом или в превентивных целях после получения оперативной информации о намерении его применения врагом. И ещё насчёт ядерной войны, о чём недавно говорил. Есть только одно условие, при котором не развернётся ядерная война. Если Россия официально заявит, что при любом использовании любого ОМП против России или её ВС на территории России или на территории, временно находящейся под контролем киевской хунты, или на территории Белоруссии , атомный ответ России последует молниеносно именно по США. Первым делом — атомный ответ по территории США, а потом уже, параллельно, но во вторую очередь, в адрес того государства, с территории которого будет нанесён удар.
Он обвинил в этом США и другие страны Североатлантического альянса.
По словам Касинского, эти государства не замечают масштабы грядущей катастрофы. Выступая в Минске на форуме Союзного государства "Россия и Беларусь: общая история, общая судьба", он подчеркнул, что мероприятие состоялось на фоне сложнейшей военно-политической обстановки.
Еще в октябре в Минобороны Беларуси отмечали , что на учениях, которые проводятся прибалтийскими странами совместно с союзниками по НАТО, отрабатывается наступление на Россию и Беларусь. По оценке белорусского Генштаба, весьма активно готовится к ведению наступательных боевых действий Польша. Варшава формирует две дополнительные механизированные дивизии, одна из которых будет располагаться у границ Беларуси, а также закупает оружие у США и Южной Кореи. Кроме того, накануне стало известно о планах польских военных разместить на границе с Украиной зенитно-ракетные комплексы Patriot.
Командующий литовской армией Вальдемарас Рушпис и начальник генштаба Вооруженных сил Польши Раймунд Анджейчак договорились о совместных внеплановых проверках боеготовности «для обеспечении единства и целостности территории в ходе агрессии с севера». Как свидетельствуют сценарии проведенных учений, под «севером» понимается Россия, а именно Калининградская область. По словам полковника американской армии в отставке Дугласа Макгрегора, во властных структурах США часто слышны разговоры о потенциале Польши для американских военных как «плацдарма против России». В МИД России также подчеркнули , что развертывание совместной региональной группировки войск России и Беларуси — «симметричный ответ на складывающуюся военно-политическую обстановку в регионе, а именно, наращивание военных сил НАТО в Польше и странах Прибалтики». Насколько велики риски удара по Беларуси и России со стороны прибалтийских стран и Польши, «Евразия. Белорусский лидер заявил, что против республики «может быть развернута агрессия», и «такую готовность со стороны наших соседей мы видим».
Лукашенко хочет мира, но готовится к войне
Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко на Всебелорусском народном собрании. Может ли в Белоруссии начаться гражданская война после свержения режима Лукашенко? Но к войне против Беларуси она как раз готова, поэтому очень важно, чтобы в рамках российско-белорусского взаимодействия при наличии совместной группировки войск мы могли отразить попытки польской стороны дестабилизировать ситуацию вблизи границ". В Белоруссии проводят осенний призыв и прорабатывают технологию мобилизации. Путин положил их, и Лукашенко будет на них смотреть и молиться, если начнется война против Беларуси». Беларусь хотят всеми правдами и неправдами втянуть в войну.
Белоруссия перебросила часть войск на западную границу
Ожидать прямого военного вторжения в Белоруссию из Польши, Прибалтики или с Украины все же вряд ли стоит. сказал Лукашенко. Будет ли война в Беларуси в 2024 году: факторы и риски. На Белоруссию, как рассказали на этой неделе журналисты британской газеты The Sunday Times, у Запада большие планы.
Минобороны Белоруссии заявило о близости новой мировой войны
Госсекретарь Совбеза Белоруссии: Минск не вступит войну, пока не будет нарушена госграница. Реальна ли угроза внешней агрессии против Белоруссии? В первый день, реагируя на попытки втянуть Беларусь в военные действия, Президент дал оппонентам недвусмысленный совет: не путать белорусское миролюбие с пацифизмом. В Белоруссию начали прибывать российские военные в составе российско-белорусской региональной группировки войск, о развертывании которой недавно заявили Москва и Минск. Только после этого США и Запад успокоятся и прекратят спекуляции, во всяком случае, применительно к Малороссии и Белоруссии, по организации ядерной войны.