Новости асса актеры и роли

В ролях. Илья Иванов, Станислав Говорухин, Александр Баширов, Сергей «Африка» Бугаев, Виктор Цой, Татьяна Друбич, Андрей Халявин, Ирена Куксенайте, Алексей Гольцов, Дмитрий Шумилов, Анита Жуковская, Дмитрий Долинин, Александр Домогаров, Кирилл Козаков. Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Асса (1987) на сайте В ролях. Илья Иванов, Станислав Говорухин, Александр Баширов, Сергей «Африка» Бугаев, Виктор Цой, Татьяна Друбич, Андрей Халявин, Ирена Куксенайте, Алексей Гольцов, Дмитрий Шумилов, Анита Жуковская, Дмитрий Долинин, Александр Домогаров, Кирилл Козаков.

Как сложилась жизнь актеров легендарного фильма "Асса"

Это такая песня Сыроежкина, ария беспризорника столь свойственная Цою — ср. Ну, естественно, она совпала с соответствующей политической повесткой и в ней пригрезилось нечто тектоническое. И уроки действительно кончились, а потерявшие временные берега перемены стали условной свободой девяностых годов. Буза, как говорили в республике ШКИД. Если раньше этот образ казался достаточно искусственной привязкой, то теперь, кстати, он выглядит очень драматургически выверенным.

Потому что, во-первых, Цой предстает финальным мстителем за все эти «коммуникейшн-тьюб», серьги в пакетах и очки без стекол. Говорухин как образ на экране во всех отношениях настолько забивает Африку как Иншаков Баширова — еще одна сниженная рифма, там в «Ассе», все на таком строится , что надо ему чем-то ответить. А во-вторых, он ну, конечно, это только задним числом понятно выполняет роль сакральной жертвы, лишний раз подчеркивая морок и рок этой удивительной картины. Цой погиб — причем именно как какая-то жертва богам, не покончил с собой, не спился, ничего такого — нет, именно принесен в жертву.

И тем самым лишний раз подчеркнул смысл этого фильма — всему конец на всех фронтах — от Павла до лилипута, от Бананана до Крымова. Одна сплошная игра в Бангладеш, в которую выиграть невозможно в принципе. Не зря же лучшая статья про этот фильм пера Александра Тимофеевского называлась «В самом нежном саване». Ну, впрочем, хватит жути нагонять, как говорили в другом фильме.

Что на твой вкус сейчас в «Ассе» видят молодые люди, как они это воспринимают? Их же было реально до черта на этой повторной премьере; мы стояли с Соловьевым, и он недоумевал: «Кто все эти люди»? Причем в зале проводили короткий так сказать экзитполл: выяснилось, что чуть не треть пришедших смотрели ее впервые. Первое, что они сказали — мы как-то предполагали, что это более, гм, радостное кино.

Подозреваю, что для них «Асса» — это часть большого перестроечного мифа, в котором слово «перестройка» читается как «вечеринка», «Гагарин Пати». В сегодняшних модно-молодежных сферах восьмидесятые — это просто часть диджей-сета: на фестивале «Боль» выступает «НИИ Косметик», группа «Глинтшейк» играет точь-в-точь как «Ночной проспект» с вокалисткой Наташей Боржомовой, хорошо заходит на вечеринках песня «Ставлю на зеро». А чего стоит культ композитора Чернавского, совершенно абсурдный — нет, серьезно, кому в год выхода «Ассы» могло прийти в голову слушать «Банановые острова»? А в «Ассе» — не в «легендарном фильме», чья легенда во многом из этого «ту-ту-ту» и состоит, а в настоящем, который мы видим сейчас на экране — это все присутствует на правах блика, случайной ряби на поверхности.

Гагарин тут, напомню, мокнет в фонтане и дрожит в кабинете у следователя. Подозреваю, что совершенно не понятен сейчас конфликт «Ассы» в его социальном разрезе — Бананан и Крымов ведь люди из совершенно разных миров, и оба мира существуют в противофазе с общесоветским, не знаю, насколько это сейчас считывается. Все, что выглядело причудливым, диким, невообразимо роскошным или не-от-мира-сего, стало нормальным. Серьга в ухе, студия в летнем театре, надувной удав в комнате — или, с другой стороны, сквош, гостиничный бассейн и бутылка Ballantines на крышке аудиосистемы; это не воспринимается больше как знак какой-то запредельной странности.

Вообще, с Крымовым произошла самая удивительная метаморфоза — ок, мужику 44 года, предприниматель, живет с молоденькой, что такого? С какой стати его обзывают «мурзиком» и издевательски за его же, заметим, деньги поют в лицо песню про Козлодоева? Как объяснить сейчас, что в логике если не самого фильма, то перестроечного восприятия фильма он выглядел как застойный рудимент, которого должен вычеркнуть из жизни условный Цой? Кажется, из всех персонажей «Ассы» он лучше всего сохранился, ты не находишь?

Вот что надо было включить в пластинку для полноты ощущений. Понятно, что тогда этого никто не замечал, но ведь оно там есть. В «Ассе» вообще тьма скрытых смыслов. Крымов-Говорухин, конечно, бог.

Не будем сейчас расписывать вещи, которые уже давно всем стали понятны. Ведь это он главный герой и трагик «Ассы», а вовсе не Африка. В нем всегда открываются новые и новые детали. Например, раз уж ты затронул семейственные отношения, то и мне есть, чем козырнуть: мы с женой ходили, и она, будучи когда-то профессиональной теннисисткой, сразу сказала, что Говорухин отлично для любителя играет в теннис это в кино большая редкость, потому что в теннисе за секунду вычисляется чайник, слишком сложная техника, беглого взгляда достаточно, с какого ракурса ни снимай.

Крымов — это даже не вопрос старения, того, что «Асса» была на вырост и странным образом до сих пор остается, просто ты примеряешь на себя новые роли — да, конечно, я давно вынул свою серьгу из уха, а про портрет Кейва на стене и вспоминать стыдно, хотя такой у меня висел какое-то время, и теперь у меня скорее план научиться стоять на руках, как Крымов упомянутая тобой бутылка Ballantines и так нередко со мной.

Во всем какое-то заснеженное сиротство. Не грусти, Шар, сейчас в тюрьму поедем. И Ялта не дает причалить к берегу из-за шторма. Но ведь мы же чему-то сильно радовались тогда и сейчас, в общем, надежда остается.

Чему нас такому учит «Асса», чтоб мы опять поверили, что лучше страны не найдешь? В чем по-твоему ее код радости? Фразу «дикость, как и любой компромисс», можно произнести с прокурорской серьезностью или подростковой бравадой — но у Соловьева она звучит так, будто, не знаю, смахнули упавший лепесток со стола. Я тут много говорил про морок и ветхие жилища; но правда и в том, что кино Соловьева как бы летит над этой юдолью печали, как кабинка канатной дороги; у него есть удивительное свойство каким-то неуловимым приемом — трюком, язвительной фразой, картинной позой с игрушечным удавом в руках — сбросить за секунду весь трагизм. Когда станет совсем гнусно, поставь эту кассету.

Я представляю, чем бы мог стать сценарий Ливнева в других руках — скорее всего, судебным очерком или очередной «трагедией в стиле рок». А у Соловьева: чем больше социальности, тем сильнее на контрасте заметна эта летучая субстанция, легкое дыхание. Всем правит закон любви и поэзии, и даже самые свинцовые мерзости — это просто декорации в лилипутском театре. Известно же, что Соловьев придумывал «Ассу» как индийское кино, и при всем внешнем несходстве, степень какой-то радостной условности похожая: здесь все в каком-то смысле истекают клюквенным соком, снег — это natrium carbonicum, а смерть — всего лишь разогрев перед выходом Цоя кстати, этот же прием повторит потом Нугманов в «Игле», у него уже погибший Цой выйдет на бис в титрах. Другой случай, где эта соловьевская легкость так упоительно действует: «Нежный возраст», который ты мне когда-то открыл, оскорбительно недооцененное кино, вот что надо выпускать в повторный прокат.

Еще одно соображение про «тогда» и «сейчас»: тогда это было кино скорее воодушевляющее, сегодня скорее утешительное. Да, Соловьев именно легкий, он и в жизни такой ну, по крайней мере, я сужу на основании тех случаев, когда мне посчастливилось с ним общаться , и вот, поневоле возвращаясь к собственному опыту, я понимаю, что «Асса» — едва ли не единственная вещь из юности, к которой вообще нет никаких претензий. Тут нет ни рессентимента, ни так сказать метанойи. Да, я понимаю, что я бы наверное прожил жизнь по другому, не прими я близко к сердцу в свое время того же Сэллинджера, Летова, Усова и, не знаю, Ценципера с Гариком Осиповым — задним числом ясно, что это все несколько «токсичные», как выражается современная молодежь, активы. А вот «Асса» — это именно город золотой, и такой достаточно имперсональный город.

Не важно в конце концов, кто эту песню сочинил. Что-то в нем такое безупречно светлое и невинное, было и остается, несмотря на весь мрак и рок, о котором мы говорили в начале. Всё без напряженья, как поется в одной из, без дураков, величайших сцен мирового кино. Давай уже перейдем к деталям. Твоя любимая сцена из «Ассы» какая?

Там действительно гениально работает музыка — ранний рассвет, сонная безмятежность, убийца и жертва, еще не знающие, что они убийца и жертва, и все это окружено таким плотным струящимся потоком, бесконечно длящимся мажорным аккордом привет Брайану Ино ; как будто в этой сумеречной тишине становится слышен пресловутый шум времени. Но поскольку эта сцена уже заявлена, можно вспомнить еще парный заплыв в зимнем море как раз следующий за первым сном и медленный танец Баширова под «ВВС» — тоже в сочетании с песней. А что ты думаешь, кстати, про музыку? Какой у тебя сейчас любимый номер? Это без вариантов великая сцена и великая песня.

Кроме того, ее все же сам Гребенщиков поет а не Рыженко , сам сочинил, ну и вообще. Иншаков, он же какой-то главный каратист был, и почему же он так непрофессионально бьет Баширова? Тут грех не вспомнить реплику Баширова из следующего фильма, адресованную Збруева — «Профессионально бьете! Давай по-другому поставим вопрос: а каких песен там не хватает? Что бы там заменить?

Это же была известная тема, что правоверные рокеры тот же нами обожаемый Ю. Я имею в виду: что из современности достойно было бы войти в «Ассу»? Про остальных — слушай, ну можно взять рэпера более-менее любого и объявить его новым Цоем, сколько раз уже так делали, но это, мягко говоря, натяжка. Все мои аналогии так или иначе сводятся к людям того же поколения и калибра, разве что с Башировым смешно получилось — есть же буквально новый Баширов который Петров , тоже довольно опереточный и непонятно в кого переодетый.

Криминальный авторитет Крымов по сюжету снимает лучший номер в гостинице «Ореанда». Но сначала администрация гостиницы категорически запретила Соловьеву снимать фильм на своей территории. В книге Бориса Барабанова «Асса. Книга перемен» режиссер рассказывает, что от отчаяния послал телеграмму самому Горбачеву, жалуясь, что ему не дают снимать кино. На следующий день двери гостиницы открылись для съемочной группы. Сегодня арендовать знаменитые трехкомнатные апартаменты Крымова можно чуть больше, чем за сорок тысяч рублей за ночь. Достопримечательностью стала и канатная дорога, которая ведёт от ялтинской набережной к холму Дарсан, — здесь под композицию «Под небом голубым» состоялось романтическое свидание Бананана и Алики. Соловьев хотел, чтобы герой пел голосом Гребенщикова. Ему объяснили, что голос лидера «Аквариума» слишком хорошо известен — это все равно как если бы герой открывал рот и раздавался голос Кобзона. В роли членов группы Бананана снялись ленинградские художники и музыканты. Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри. На набережной Ялты началась их романтическая история. Нашел свою любовь на съемке «Ассы» и исполнитель главной роли Сергей Бугаев-Африка. У него завязался пылкий роман с художницей Иреной Куксенайте — она играла эпизодическую роль женщины из КГБ, спутницы Бороды. Позже они поженились, у них родилось двое детей. Майор Сюжетная линия лжемайора, которого играет Александр Баширов, никак не связана с основной историей. Тем не менее яркий герой запомнился всем зрителям картины.

А потом Соловьев вдруг подумал: «Почему мы не снимаем?.. Это правда был подарок неба. Пальмы в снегу, туман и иней, затянувшие южный город, оказались самой подходящей декорацией для фильма. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Вообще съемки шли с «прелестной и грациозной легкостью» — Соловьева это даже пугало. Раньше съемки у него всегда шли «тяжко и натужно», а на «Ассе» его «как бы краешком ненадолго задел легкий счастливый ветерок кинематографического моцартианства». Все складывалось словно само собой. И все очаровывало Соловьева. Например, лилипуты, исполняющие в открытом театре ялтинского Ботанического сада «Сильву»: «будто бы на глазах у нас среди зимы расцвел какой-то хрупкий цветок». Он потом хотел отдельно снять «Сильву» в исполнении театра лилипутов и вспоминал об этом нереализованном плане всю жизнь. Даже в последних интервью, больной, усталый, погасший, он вдруг снова загорался, говоря об этом: «Засело в голову — вот бы «Сильву» снять с лилипутиками. Было такое мечтание. Жалею, что не осуществил». Почему фильм называется «Асса» Само собой родилось и название фильма. На съемках в пять утра в гостиничный номер Соловьева постучал Африка и объявил, что если Соловьев хочет своему фильма успеха, должен назвать его не «Здравствуй, мальчик Бананан! Соловьев спросонья согласился, а Бугаев потом в шутку расшифровал это как «Автор — Соловьев Сергей Александрович» Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Очень быстро удалось переубедить Станислава Говорухина, который в роли Крымова сниматься совсем не хотел. Но Соловьев дружил с ним еще со времен ВГИКа, и, сочиняя сценарий фильма, почему-то вспомнил о нем, а потом образ Крымова в его голове все сильнее сливался с образом Говорухина — и Соловьев решил любой ценой уговорить приятеля сняться в картине. Решающую роль сыграла жена Говорухина Галина, которая прочитала сценарий и сказала: «Слава, как можно тебе там не сниматься? Там же просто ты описан. Даже белые носки там твои…». Крымов, как ни крути — негодяй и убийца, а к Говорухину Соловьев относился с большой нежностью. Однажды во время съемок «Ассы» Соловьев с Говорухиным поехали на машине из Ялты в Симферополь встречать Татьяну Друбич — и Говорухин «вдруг стал просто так, чтобы скоротать путь и вообще для удовольствия, читать Пушкина, строфу за строфой. Соловьев в восторге воскликнул: «Слава, это ж гениально! Крымов наверняка мог так вот знать «Онегина». Давай воткнем в картину? И воткнули — Крымов в одной из сцен читает Алике строки про «заветный вензель О да Е». Соловьев с Цоем объездили всю Москву в поисках подходящей площадки, наконец обнаружили Зеленый театр в парке имени Горького. Соловьев начал переживать: «Место замечательное. Но ведь шесть тысяч народу сюда входит! И кем же этот зал заполнить? Да еще каждому из массовки надо заплатить по пятехе, и откуда у нас такие деньги? Цой равнодушно слушал аргументы: «Не понимаю, это вы про что?

АССА - актеры и роли

И не в ущерб глубине понимания смыслов», - заключил Бугаев. Сергей Соловьев скончался в Москве в возрасте 77 лет в понедельник, 13 декабря. На данный момент причина его смерти официально не разглашалась. Наиболее известной работой режиссера стала кинокартина «Асса», появившаяся на экранах в 1987 году. Он также снял такие фильмы, как «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви», «Нежный возраст», «Анна Каренина», «Сто дней после детства», «Дом под звездным небом», «Одноклассники» и «Мелодии белой ночи».

Здесь она случайно знакомится с юным музыкантом по прозвищу Бананан. Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым — он хоть и влиятельный богач, но что это по сравнению с молодостью и задором, с временем, когда тебе море по колено?

Так совпало.

Я не припомню другого такого местного кино, которое продиктовало бы мне такое количество ходов и щелей для будущей жизни. При этом «Асса», будучи абсолютным фильмом на вырост, оказалась очень длинным процессом. Я так или иначе прожил жизнь в этих декорациях, и все более-менее было: от серьги в ухе и картинки Кейва на стене до ипподрома и макабрического гостиничного люкса. Фильм, конечно, стал другим: вся структура как-то оголилась, стала не в пример жестче, она теперь сама как финальный обыск. И оптика теперь совершенно другая, все противоречия как будто сняты: сны Бананана и видения Крымова обернулись одним общим кошмаром. Ты прав, раньше казалось, что фильм прямо напичкан всеми этими комическими титрами-тезаурусами, раскрашенной пленкой и прочими мочалкиными блюзами. Сейчас они кажутся робкими и очень уместными арабесками в огромной заснеженной драме. И кстати, теперь прояснилась и услышалась эта рифма: вся эта питерская художественная богемная контркультура, которая тогда казалась такой триумфальной и заливистой, на самом деле — сестра родная бедного театра лилипутов, не более того.

А «Чудесная страна» — это же просто эхо «Сильвы». Причем это ж прямо в лоб показано. Странно, что я этого раньше не замечал. Знаменитое «Вы будете говорить по телефону? Нет, по граммофону! Да, он здесь! Старое и новое, тление и цветение. Открытка с пальмами и такая же открытка — но обыгрывающая первую с иронической дистанции.

А сейчас дистанция схлопнулась, и стало видно, что лилипуты и банананы тут на равных правах, все это — просто разные конфигурации узоров в ролике студии «Мжалалафильм»; избыточные декорации сна. Там вообще много такого, необъяснимо-ненужного: человек по прозвищу Шар с абсолютно балабановской фразой «Я тоже сны смотреть люблю» , скрипка Гварнери, вопиюще неуместный Баширов, вся линия с убийством Павла, песня про Бананана, само имя «Бананан», да тот же Цой в финале — зачем он там? Это какая-то виньетка ложной сути, он никак к фильму не клеится — впрочем, не больше и не меньше, чем все остальное. Зачем эти излишества? Затем, что это сон, так бывает во сне. Ты говоришь про «общий кошмар», и у меня ровно это же ощущение; «Асса», как я ее увидел сейчас — это перенасыщенный абсурдными подробностями тяжелый морок, из которого не выбраться. Темные коридоры, скудные жилища, неуютная зябкая набережная, кто-то за кем-то бесконечно следит или гонится, даже знаменитый проезд на канатной дороге — это прежде всего панорама ветхого жилфонда, вот уж действительно чудесная страна. И Бананан со своими декорациями из фольги тоже выглядит форменной галлюцинацией, состоит из череды необъяснимых телодвижений, мерещится.

Ну и финальный оптимистический аккорд — возвращаясь к Цою — звучит в тот момент, когда два главных героя погибли, а у третьей полностью разрушена жизнь; хорошенькое, так сказать, место для шага вперед. Оптика стала другая: то, что казалось радостным утверждением нового мира, обернулось каким-то гоголевским кружением в вечном российском сне. Это такая песня Сыроежкина, ария беспризорника столь свойственная Цою — ср. Ну, естественно, она совпала с соответствующей политической повесткой и в ней пригрезилось нечто тектоническое. И уроки действительно кончились, а потерявшие временные берега перемены стали условной свободой девяностых годов. Буза, как говорили в республике ШКИД. Если раньше этот образ казался достаточно искусственной привязкой, то теперь, кстати, он выглядит очень драматургически выверенным. Потому что, во-первых, Цой предстает финальным мстителем за все эти «коммуникейшн-тьюб», серьги в пакетах и очки без стекол.

Говорухин как образ на экране во всех отношениях настолько забивает Африку как Иншаков Баширова — еще одна сниженная рифма, там в «Ассе», все на таком строится , что надо ему чем-то ответить. А во-вторых, он ну, конечно, это только задним числом понятно выполняет роль сакральной жертвы, лишний раз подчеркивая морок и рок этой удивительной картины. Цой погиб — причем именно как какая-то жертва богам, не покончил с собой, не спился, ничего такого — нет, именно принесен в жертву. И тем самым лишний раз подчеркнул смысл этого фильма — всему конец на всех фронтах — от Павла до лилипута, от Бананана до Крымова. Одна сплошная игра в Бангладеш, в которую выиграть невозможно в принципе.

Действие фильма происходит зимой 1980 года в Ялте. Юная девушка Алика Татьяна Друбич , истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом» Сваном Станислав Говорухин. Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана Сергей Бугаев-Африка.

Асса (1987) — Актёры и роли

Асса Assa 80-е годы. Молодая девушка Алика приезжает в Ялту вместе с возлюбленным — криминальным авторитетом Крымовым, который намного старше её.

Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и авторов фильма Асса 1987 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.

А сам Соловьев в шутку говорил о том, что это просто инициалы самого автора. Изначально тот отказывался сниматься, так как в тот момент он сам работал над фильмом. Однако все же согласился принять участие в съемках фильма Соловьева. В первый же день у них произошел достаточно серьезный конфликт. Говорухин хотел дать Соловьеву совет, однако тот резко пресек все эти попытки.

Правда, результат их совместно проведенной работы просто поразил обоих режиссеров. Эта роль стала одной из самых лучших и заметных в актерской биографии Говорухина. Образ «вора в законе» подошел актеру как нельзя лучше. Он сыграл роль философствующего убийцы. Он этой ролью одновременно притягивает к себе зрителей и отталкивает их. Сейчас ему 82 года. Из других, наиболее заметных ролей, можно отметить также роль комдива из фильма «Анкор, еще анкор! Сейчас Говорухин является политическим и общественным деятелем.

Татьяна Друбич Друбич сыграла в фильме главную роль, однако она не была актрисой по профессии. Первые ее съемки в кино состоялись, когда ей было еще 12 лет, а буквально через год она сыграла в фильме Соловьева «Сто дней после детства». С этого момента и началось их знакомство. Когда Друбич было 14 лет, а Соловьеву — 28, у них начался роман, а через 9 лет Татьяна вышла замуж за режиссера. Однако она никогда серьезно не думала об актерской карьере. Друбич окончила медицинский университет и работала по профессии доктором-эндокринологом. В 1987 году Соловьев убедил Татьяну сняться в его фильме «Асса». В том же году, параллельно с «Асса», Друбич снималась в фильме Говорухина «Десять негритят».

Популярность кинолента Соловьева обрела, конечно, прежде всего благодаря саундтреку. Прошло тридцать лет после премьерного показа фильма "Асса" 1987. Актёр С. Бугаев уже мало общего имеет со своим героем — молодым человеком, "живущим в заповедном мире слов". Более того, минуло восемь лет с тех пор, как на экраны вышло продолжение киноленты.

Что известно об актерах фильма "Асса" 1987? Из истории создания Сергей Соловьёв долго искал формулу зрительского успеха. Наконец нашёл. Он решил создать картину, в которой было бы очень много музыки. Конечно, не официозной, а той, что слушает молодежь, стремящаяся к свободе и всему запрещенному.

Соловьев начал изучать творчество андеграундных исполнителей. Из них сразу выделил одного молодого человека по имени Борис Гребенщиков. В фильме "Асса" 1987 актер, художник и музыкант Сергей Бугаев, как известно, исполнил главную роль. Именно этот человек познакомил режиссера с Виктором Цоем. О группе "Кино" Соловьев ничего не знал.

Когда увидел странных молодых людей в черном, не мог и представить себе, что появление одного из них на экране всего на десять минут сделает его фильм популярным среди миллионов не только на ближайшие годы, но и на десятилетия. Примечательно, что актеры в фильме "Асса" 1987 сыграли непрофессиональные.

Актеры и съемочная группа фильма «Асса»

Асса фильм актеры и роли фото. Нашел свою любовь на съемке «Ассы» и исполнитель главной роли Сергей Бугаев-Африка. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. В сентябре 1988 года в прокат вышел фильм Сергея Соловьева «Асса», премьера которого прошла еще 1 апреля 1988 года в.

Актеры «Асса»

  • Асса (фильм) | это... Что такое Асса (фильм)?
  • Все важное и архиважное о фильме «Асса»
  • 12 комментариев
  • Асса. Фильм 1

Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы»

В «2-АССЕ-2», кроме прежних актеров, задействованы артисты Сергей Маковецкий, Анна Соловьева, Екатерина Волкова, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров, художественный руководитель камерного оркестра «Солисты Москвы» Юрий Башмет. Главная» Асса» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Причин популярности старого фильма «Асса» сегодня несколько. советский криминальный фильм 1987 года режиссера и соавтора Сергея Соловьева.

АССА - актеры и роли

В тот момент вышел культовый фильм «Москва слезам не верит», и Соловьеву этот фильм не нравился, ему казалось, что это очень плохо, это сентиментально, с таким мещанским буржуазным вкусом, и тут Соловьев обнаружил, что на его фильмы, которые ему казались чем-то совершенно другим, тонким, замечательным, насильно свозят солдат из военных частей. Соловьева это настолько разозлило, что он попытался придумать, как ему снять фильм, который точно станет хитом. Невероятной популярностью в Советском Союзе в тот момент пользовались индийские мелодрамы: все танцуют, какая-то любовь, подлый раджа украл мою невесту. Он стал вертеть это в голове, на советской почве у него сложился сюжет, потом он познакомился с Банананом, и тот повел его, как рассказывал Соловьев, в какую-то коптерку послушать, как какой-то кочегар чего-то играет. Это Соловьева впечатлило, и он подумал, ну, пусть играют вместо индийских песен.

По оценке кинокритика, дело не только в юбилее Виктора Цоя, снявшегося в фильме, но и в созвучности настроения «Ассы» ощущениям современного российского общества Фото: кадр из фильма Советский фильм «Асса» сорвал кассу. Картина Сергея Соловьева стала самым кассовым перевыпуском советского кино на большом экране в 2022 году. Золотая коллекция».

В общей сложности картина собрала более 2,5 млн рублей в кинотеатрах. Сборы «Асса» за первый уик-энд, с 16 по 19 июня, превысили 1,5 млн рублей.

Символ эпохи? Именно так режиссер, представитель творческой интеллигенции, воспринимал умирающую советскую действительность.

Слушайте «Началось с того, что я попер Цоя с картины». Сергей Соловьев в спецвыпуске подкаста к юбилею «Ассы» на Яндекс. Музыке По мнению некоторых зрителей, этот фильм не является документом самой эпохи. Одновременно это свидетельство иллюзий советских креативщиков.

Фильм получился с одной стороны мрачным, но с другой — наивным, чистым и поэтому привлекательным. Настолько привлекательным, что современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по Советскому Союзу. Это касается как тех, кто жил во времена СССР, так и молодых людей 20-30 лет. Зрители старшего возраста уверены в том, что в 80-90-х «Асса» была больше, чем просто фильмом — она стала социальным явлением: картина прекрасно вписывалась в предсмертную агонию СССР.

Примечательно, что в конце восьмидесятых советская культура переживала не лучшие времена. В образованном, интеллигентном СССР точно грибы после дождя, стали появляться экстрасенсы Чумак и Кашпировский и иже с ними, которым удалось одурманить огромное количество людей. Прав был профессор Преображенский, утверждавший, что «разруха в головах»: люди массово смотрели и «Рабыню Изауру», и «Взгляд», посещали церковь и бабок-шептуний, проклинали «проклятый капитализм» и строили финансовые пирамиды, чтобы вмиг разбогатеть. И ждали перемен… Бунтарская рок-н-ролльная «Асса», занявшая в общем паззле достойную клеточку, подсказала, каким образом эти перемены могут наступить.

Но Соловьева — и Цоя — поняли неправильно… «Асса» — многослойное кино. На первый план здесь выступает криминальный сюжет, повествующий о махинациях комбинатора Крымова и борьбе с ним не очень-то и доблестной милиции. На втором плане — классический любовный треугольник, в котором все стороны слишком сложны, чтобы охарактеризовать каждую из них каким-то одним словом. Но ядром картины стало противопоставление двух мировоззрений, которые, по сути, едины: неформальное движение — дитя социализма, кто бы что ни говорил.

Да, «Асса» — символ эпохи — не очень долгой, но самой поразительной и самой драматичной для всех тех, кто ее застал и пережил. Впрочем, для тех, кто не пережил — тоже. Это была эпоха перемен. Жизнь страны Советов тогда была похожа на огромный айсберг, который тихо дрейфовал к более южным широтам, но таял на глазах.

Все, что казалось устоявшимся, определившимся, незыблемым, неумолимо рушилось. Взамен приходило нечто новое, неизвестное — волнующее и несколько пугающее. Люди, жившие тогда, были и свидетелями наступления этого нового, и непосредственными участниками интересных, но неизбежных, трагических событий. Главной «фишкой» фильма «Асса» стало психологическое выстраивание характеров персонажей и символическое содержание.

В этом плане фильму Соловьева нет равных в кинематографе тех лет. Очень сильно срабатывает линия Павла Первого. Здесь идет прямой намек на то, что страна, допустившая подобное злодейство, рано или поздно падет. Это в итоге произошло с РИ.

Соловьев предсказывал: это произойдет и с СССР.

Главные фильмы Станислава Говорухина Уговоры Говорухина и импровизация С исполнительницей главной роли все сразу было понятно — медсестру Алику должна была сыграть Татьяна Друбич — давняя муза и жена Соловьева. Позже актриса называла это решение ошибкой: ей нравилась новая команда, но фильм и его энергетика казались Друбич чуждыми и непонятными.

Сложнее было с исполнителем роли Крымова. Соловьеву рекомендовали врача скорой помощи и начинающего артиста Александра Розенбаума, но режиссер задумал совершить невозможное — уговорить на роль Станислава Говорухина. Тот терпеть не мог себя в качестве актера и к тому же был занят съемками "Десяти негритят".

Однако образ Крымова невероятно подходил режиссеру и вообще мистически совпадал с его собственными привычками, поэтому Соловьев взял Говорухина измором. Тот согласился на работу в "Ассе" и в итоге исполнил лучшую роль в своей карьере. Соловьев назвал съемки "Ассы" самыми легкими в своей жизни.

Многое на съемочной площадке было сымпровизировано. Например, сцена, где Бананана просят снять серьгу, родилась после того, как комсомолка на концерте "Кино" потребовала того же самого от Бугаева. Монолог мужчины в столовой, где герой рассказывает Алике про "вечную книгу", был придуман им самим, так же как и монолог лжемайора ВВС про Гагарина, потому что Александр Баширов никак не мог запомнить свой текст.

Рассказы Бананана об исторических персонажах, как и его сны, — дело рук художников. Концерт "Кино" Виктор Цой, который впоследствии, как и исполняемая им песня, стали символом не только "Ассы", но и эпохи, появляется только в самом конце фильма. Он начинает исполнять "Перемен!

Для экономии в Зеленый театр в Москве на съемки концерта решили позвать реальную публику, однако вместо 900 человек из-за бешеного ажиотажа на съемки пришла многотысячная неуправляемая толпа, очень недовольная тем, что ей приходится часами ждать любимых музыкантов. Из-за сложности съемочного процесса все необходимо было сделать очень быстро, за несколько дублей, чтобы поймать свет, и Соловьев опасался, что неуправляемые зрители не будут делать, что им говорят. Однако, по воспоминаниям организаторов, как только на сцене появился Цой, бешеная толпа стала как ручная, готовая выполнять любые его приказы "Перемен!

Зимняя Ялта, где происходило странное, часто не поддающееся никакой логике действие, была похожа на сон, на сон всей страны, в которой зрел порыв к изменениям. Сам Цой при этом не очень понимал, зачем эта песня так нужна фильму, и не считал ее протестной. Ну, это скорее дело режиссера.

Как сложилась жизнь и карьера актеров из «Ассы»

Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» Актер, сыгравший роль легендарного вратаря: о съемках, футболе и кинокритиках В год 90-летия самого знаменитого. Культовый фильм времен перестройки знаменитого режиссера Сергея Соловьева. Фильм «Асса»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Актер снялся в роли нечернокожего негра.

АКТЁРЫ ФИЛЬМА АССА СПУСТЯ 32 ГОДА | КУДА ПРОПАЛИ и КАК ВЫГЛЯДЯТ

Актеры и роли, съемочная группа Асса (1987). Кто снимался и какую роль играл. И эта другая «Асса» не вызывает умиления и не очень-то веселит. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман, Герман Шорр, Анатолий Сливников. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах. Актеры:Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Сергей Бугаев, Анатолий Сливников, Виктор Цой, Александр Баширов, Герман Шорр, Илья Иванов, Сергей Рыженко, Александр Домогаров, Тимур Новиков, Кирилл Козаков, Дмитрий Долинин, Виктор Бешляга, Георгий (Густав) Гурьянов. Впервые фильм был показан широкой публике весной 1988 года в Доме культуры Московского электролампового завода на арт-рок-параде «Асса» На фото: музыкант Виктор Цой, исполнивший роль-камео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий