Самим Эльдаром Рязановым картина «Невероятные приключения итальянцев в России» не воспринималась, как что-то гениальное. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» видел всего один раз. Внучку балерины Ольгу сыграла актриса Антония Сантилли, которая ради фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» отказалась сниматься с Аль Пачино в драме «Серпико». Узнайте, что случилось с иностранными актерами из знаменитой комедии Эльдара Рязанова. Маму милиционера в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» сыграла Ольга Аросева.
«Невероятные приключения итальянцев в России» 45 лет спустя: Как сложились судьбы актеров
Известную комедию Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» зрители на территории РФ пересматривают по сей день. Но, несмотря на все трудности, фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» прошел на ура. Но в конечном итоге он превратился в «Невероятные приключения итальянцев в России».
Год съемок и выход в прокат
- Антония Сантилли (р. 1949)
- Как снимали фильм Приключения итальянцев в России
- Антония Сантилли - 73! Редкие кадры звезды "Невероятные приключения итальянцев в России" (11 фото)
- Андрей Миронов (1941–1987)
Как снимали «Невероятные приключения итальянцев в России»
Сегодня вы узнаете как сложились судьбы и что случилось с актерами комедии Невероятные приключения итальянцев в России через 45 лет, а так же. После съемок в «Невероятных приключениях итальянцев в России» актер продолжил работу в кино уже на родине. Работа в «Невероятных приключениях итальянцев в России» стала для Кинга звездным и последним часом. Кадр из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России" 1973. «Мосфильм» закончил реставрацию киноленты режиссера Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», сообщается на сайте киноконцерна.
Как сложилась судьба актеров из «Невероятные приключения итальянцев в России»
Сыгравший в «Невероятных приключениях итальянцев в России» роль санитара «Скорой помощи» Алигьеро Носкезе был известным в Италии пародистом. Комедию Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» после выхода на экраны в 1973 году увидели около 50 млн зрителей. Эльдар Рязанов снял фильм "Невероятные приключения итальянцев в России" в 1973 году на "Мосфильме". «Невероятные приключения итальянцев в России», к/с «Мосфильм», 1973, реж.
Исчезновение Ольги, суицид Антонио. Угасшие звезды «Невероятных приключений итальянцев в России»
По свидетельству современников, итальянцы экономили на всем. Они старались брать актеров не слишком известных и просящих скромные гонорары. Один из утвержденных Рязановым артистов так и не появился в кадре. К тому моменту он сидел в тюрьме за неуплату налогов. У остальных судьба сложилась интересно. Исполнительница главной роли Антония Сантилли понравилась многим советским зрителям.
В Италии она, несмотря на юный возраст, уже успела сняться в фотосессиях для мужских журналов и даже в фильме для взрослых. Специально для этой роли ей пришлось научиться управлять автомобилем. В кадрах, снятых крупным планом, она должна была смотреться естественно и органично. А вот русский язык звезда так и не выучила. Вместо нее весь текст озвучивала Наталья Гурзо.
На момент съемок картины «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрею Миронову было 32 года. Он уже был востребованным и популярным артистом благодаря ролям в фильмах «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и «Три плюс два». В комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» Миронов сыграл главную роль — капитана милиции Андрея Васильева. Вместе с остальными героями этой картины Андрей принимает участие в поиске сокровищ. А в процессе актер успевает покорить сердце своенравной итальянки русского происхождения Ольги Антония Сантилли. После этой картины карьера Андрея Миронова продолжала набирать обороты. За следующие 14 лет актер снялся более чем в 25 фильмах. Многие из его работ, такие как «Обыкновенное чудо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Соломенная шляпка», «Человек с бульвара Капуцинов», вошли в золотой фонд советского кинематографа. Андрея Миронова не стало в 1987 году — артисту было всего 46 лет. В кино Алигьеро дебютировал в 1962 году, но известность пришла к нему лишь в конце 60-х, когда он стал выступать в качестве пародиста в шоу Doppia Coppia.
На момент съемок «Итальянцев в России» актер находился на пике своей карьеры. Однако уже через год в жизни Алигьеро Носкезе произошла драма, которая сильно подорвала психическое здоровье артиста.
Актер и комик до сих пор может вполне регулярно играть в футбольных благотворительных матчах. В Италии Нинетто не менее знаменит, чем в России, однако там он был более известен как комик - в то время как Рязанов увидел в нем прекрасного актера.
Луиджи Баллиста, сыгравший в «Итальянцах» доктора Дотторе, лишившегося паспорта стараниями мафиози Розарио, умер 2 августа 1980 года в Риме. Ему был 61 год. И, наконец, стоит рассказать об исполнителе роли неугомонного Джузеппе — актере Нинетто Джованни Даволи. Он, в отличие от своих партнеров по «Итальянцам», был очень хорошо известен в Италии. До и после съемок в «Невероятных приключениях... Занимается этим и сейчас. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» видел всего один раз. Еще в 70-х.
Не выделяет эту работу среди остальных и удивляется популярности фильма в России.
Картина из-за долга
- Нинетто Даволи — санитар Джузеппе
- актеры и роли
- Картина из-за долга
- Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» покажут в кинотеатрах в 4к-версии
- Невероятные приключения итальянцев в России - актеры и роли
«Невероятные приключения итальянцев в России»: актеры и судьба
Это было первой необходимостью, ведь фишкой "Итальянцев" стали сумасшедшие трюки и погони на "Жигулях" и "Москвиче". Во время опасных маневров за руль сажали каскадера в парике, но на "спокойных" крупных планах за "баранкой" находилась сама Антония. И лишь одно неудобство итальянка испытала в России - в фильме звучит не ее голос, ведь русского она тоже не выучила. Получилось все равно очень гармонично: кладоискательницу Ольгу озвучивала "королева дубляжа" Наталья Гурзо, получившая особенно широкую известность после выхода фильма "Гараж" здесь она сыграла невесту профессора Смирновского. Цензоры были восхищены Антонией.
Пожалуй, из-за этого "Итальянцев" практически не "резали". Оставили даже эпизод, в котором Сантилли на несколько мгновений предстает обнаженной - Эльдар Рязанов серьезно рисковал, включив пикантный момент в советский фильм. Творение Рязанова буквально перевернуло жизнь итальянской звезды.
За все время пародийной карьеры Носкезе удалось воспроизвести 1156 голосов. В 1979 году Носкезе потребовалась помощь в лечении депрессии. А затем он покончил жизнь самоубийством в одной из итальянских клиник. После трагической смерти артиста всплыли подробности «политических интриг масонов», где пародисту отводилась роль манипулятора, который делал звонки от имени первых лиц государства. К слову, родился Тано на Сицилии, но отношения к мафии не имел. Первые шаги в творчестве исполнитель делал в кукольном театре, затем играл в комедиях.
Роль в криминальной драме «День совы» 1968 года закрепила за Чимарозой амплуа криминального авторитета. Экспрессивный итальянец на родине был знаком также по комедиям. После съемок в России актер пробовал свои силы в режиссуре. Скончался у себя на родине в глубокой старости 24 мая 2008 года. Джиджи Баллиста 1918—1980 Актер Джиджи Баллиста сыграл в фильме доктора. В профессию итальянский исполнитель пришел в зрелом возрасте и долго оставался на второстепенных позициях, пока не примерил комедийное амплуа. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» стал началом успешного периода в кинокарьере. Исполнителя стали приглашать не только в комедии, но и на драматические роли. В фильмографии артиста более 50 киноработ.
Скончался 2 августа 1980 года. Евгений Евстигнеев 1926—1992 Актер Евгений Евстигнеев появился в кадре в образе хромого итальянца. Он стал единственным русским в проекте, которому доверили сыграть представителя партнерской стороны, и оказался убедительным в кадре.
Несчастные соавторы принялись выдумывать трюки: посадку самолёта на шоссе, прыжок во время разведения моста и рискованные сцены со львом. Одобренный итальянскими соавторами сюжет снова понесли продюсеру, и тот приказал обязательно вставить в картину какой-нибудь эпизод в ГУМе: таких огромных магазинов в Европе нет, и он произведёт впечатление на зрителей. А еще он велел сочинить сцену, где герои швыряются друг в друга тортами — это проверенный на зрителе приём, это смешно. Куски были вставлены, сценарий, в конце концов, утвердили с обеих сторон, «Спагетти по-русски» стали «Итальянцами в России». Рязанов перечитал сценарий, ужаснулся обилию трюков и мрачно изрёк: «Мне жаль режиссёра, который будет это снимать». Режиссером в итоге стал сам Рязанов. Был момент, когда он заявил: «Я такую ерунду снимать не буду! Однако руководители Госкино надавили на Рязанова, и тот согласился. Подготовительный период для съёмок в России продолжался тридцать один день — по советским меркам это было катастрофически мало, у нас едва ли не каждый трюк готовили несколько месяцев. Съемки начались 14 мая 1973 года в Москве. В течение двух месяцев было снято девять десятых всего фильма. Сам режиссер признался, что никогда не снимал такими темпами. Съемочный коллектив работал по две смены ежедневно, включая субботу. Итальянские актеры не выдержали ритма съемок и пожаловались своему патрону. Рязанов знал, что на Западе бытует мнение о том, что русские актеры чрезвычайно медлительны. А его картина доказывала обратное — спасовали иностранцы. Актёров выбирали продюсеры, что для Рязанова было, мягко говоря, непривычно. Итальянцы экономили на всём, и актёры не были исключением. Рязанов мечтал поработать с Витторио Гассманом, но поскольку де Лаурентис в успех картины изначально не верил, звёзд никто даже не беспокоил, подбирали кого подешевле. Однажды Рязанов одобрил фотографию очередного кандидата, а потом получил сообщение, что актёр сниматься не может — сидит в тюрьме за неуплату налогов. Костюмы к фильму, присланные итальянцами, оказались таким тряпьём, что возмущённый Рязанов распорядился отправить в Рим телеграмму, в которой сообщалось, что «Мосфильм» не лавка старьёвщика. Как потом выяснилось, её не отправили, чтобы не осложнять отношений с партнёрами. Как бы ни пыхтел и ни протестовал против итальянского произвола Эльдар Александрович Рязанов, ему пришлось выполнить все пожелания партнеров. И ГУМ был, и лев, и обязательные русские матрешки, и самолет, приземляющийся на шоссе, и многочисленные автомобильные трюки, и взрыв бензоколонки, и многочисленные виды Ленинграда и Москвы. Так что получилось вполне законченное сочинение на тему «Советский Союз глазами зарубежных гостей». Эти самые гости творили что хотели. Во время съемок в Италии предоставляли гостиницы низкого уровня. Не могли или не хотели? Рязанову пришлось даже объявить бойкот и пригрозить невыходом на работу. Итальянские актеры тоже вели себя как хотели. Порой с трудом справлялись с поставленными задачами. Иногда трусили, когда нужно было выполнить какой-то сложный трюк. А в некоторых сценах настолько безостановочно шпарили текст, что актриса Ольга Аросева, игравшая маму главного героя, не могла вставить свою реплику. Актрисе в результате пришлось прибегнуть к крайним мерам: она заткнула глотку одному из итальянских партнеров полотенцем и только тогда сумела произнести свои слова. Но все же у наших артистов было не все так плохо. Наши а в картине их трое — Андрей Миронов, Ольга Аросева и Евгений Евстигнеев получили редчайшую возможность на халяву провести время в Италии. Капстрана, да еще какая! По тем временам сладкая мечта советского человека.
Даволи стал одним из любимчиков и постоянных актёров культового итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини и других мастеров родного кинематографа, в том числе и Бернардо Бертолуччи. После ухода из жизни режиссёра Нинетто Даволи переключился на съёмки в телевизионных фильмах и сериалах. С 1973 года он женат на Патриции Карломости, у них два сына — Гуидо и Пьер Паоло, названный в честь его любимого режиссёра. Алигьеро Носкезе дублировал Александр Белявский Родившись в солнечном Неаполе, Носкезе постоянно пробовал разные профессии, его бросало то в журналистику, то в актёрство, то в пародии. В 1962 года его пригласили сниматься в кино, затем он играл в театре, демонстрируя блестящее мастерство комедийного актёра. Но, как это часто бывает, под маской комика скрывается печальный человек, сомневающийся и мечущийся. Комедия «Невероятные приключения итальянцев в России» стала последней работой Алигьеро Носкезе. Актёр погрузился в депрессию, из которой так и не смог выйти. В 1979 году он застрелился в клинике, в которой проходил лечение. Ему было 47 лет.
Ушли из жизни: 5 актеров фильма «Невероятные приключения итальянцев в России», которые нас покинули
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» отличается от всех тех, что снимали отечественные режиссёры в эпоху СССР. «Невероятные приключения итальянцев в России»: интересные факты о съёмках комедии. К съемкам комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» ему пришлось приступить против воли. В 2023 году исполняется 50 лет легендарной комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» с Андреем Мироновым. 31 января 1974 года на экраны вышел фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова. В фильме "Невероятные приключения итальянцев в России" участвует настоящий лев.
Невероятные приключения итальянцев в России - актеры и роли
Что случилось с иностранцами из «Невероятных приключений итальянцев в России»: Ольга стала затворницей, а мафиозо умер нищим Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Заявка сценария о похождениях итальянцев в СССР (рабочее название — «Спагетти по-русски») была подана Брагинским и Рязановым в Госкино ещё в 1970 году, но на несколько лет «легла на полку». Спустя пару лет работа над будущей картиной «Невероятные приключения итальянцев в России» все же началась. © Невероятные приключения итальянцев в России / Мосфильм, © Dino de Laurentiis Cinematografica. Эльдар Рязанов не очень любил вспоминать свою работу над «Невероятными приключениями». Во время съемок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» всеми любимому режиссеру Эльдару Рязанову приходилось совсем не сладко.
Невероятные приключения итальянцев в России (1974) — актёры и создатели
Далее следует трюковая погоня за «Жигулями», в ходе которой обе машины получают серьёзные повреждения [2]. Однако на подъезде к железнодорожному переезду у «Москвича» заканчивается бензин. Итальянцы и Андрей толкают автомобиль до бензоколонки , находящейся по другую сторону от переезда. Розарио, проезжавший в это время мимо на поезде, видит их и запускает из окна вагона «спецсигару», провоцируя пожар и взрыв бензоколонки вместе с автомобилем сама троица вместе с заправщицей успевает спастись в ближайшей канаве [3]. Пока подъехавшие пожарные тушат сгоревшую бензоколонку, итальянцы и Андрей угоняют пожарный « ГАЗ-51 » и догоняют Ольгу. После приезда в Ленинград Андрей, Антонио, Джузеппе и Ольга начинают поиски льва, под которым должны быть сокровища. В процессе поиска клада по всему городу начинаются хаотичные уничтожения каменных львов. Около Михайловского театра , откуда кладоискатели под предлогом утечки газа вынудили эвакуироваться всю труппу, неожиданно замечают Розарио, который находится в телефонной будке. Антонио решает отомстить ему за поджог бензоколонки и автомобиля, поднимает будку подъёмным краном и опускает в Мойку. Андрей и Ольга находят пустое пространство, но это оказывается винный погреб.
Сокровища около театра не обнаружены, поэтому поиски продолжаются. Отчаявшись, Ольга раскрывает тайну: «В ста шагах ото льва должен быть фонтан ». Однако Розарио Агро не утонул в Мойке и тоже продолжает поиски клада. Запугав хромого, он не оставляет без внимания остальных кладоискателей, целенаправленно прогуливаясь рядом с ними с чемоданом в руке. Кладоискатели, как и рассчитывал мафиозо, отбирают у Розарио чемодан, предположив, что внутри находятся искомые ими драгоценности. Но внутри чемодана оказывается бомба.
Уговорили Миронова, и он повис над рекой на вздыбленном крыле моста, высота которого равнялась примерно 15 этажному дому. Внизу плескалась Нева, под Мироновым шел теплоход. Миронов изо всех сил пытался взобраться на мост по настоящему. Сняли весь эпизод за один день. Большинства показанных в фильме скульптурных изображений львов в реальности в Ленинграде никогда не было, например, возле Певческой капеллы и неподалеку от Итальянского мостика через канал Грибоедова. Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ВПП «загримировали» под шоссе. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: «Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк». Однако в Министерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. Тогда пилот Таращан потребовал: «Машины — только легковые, за рулями — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно». В общей сложности самолёт сажали 6 раз и каждый раз безупречно. Кадры где Ту-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили снимали на резервной полосе. В некоторых кадрах сцены посадки самолёта видно незакамуфлированное радиолокационное оборудование аэропорта. В сцене, где мафиози застревает в иллюминаторе самолета и он покрывается коркой льда, на самом деле был использован панцирь из слюды, изготовленный мастером спецэффектов Джулио Молинари. Присыпанный тальком и нафталином, панцирь сверкал и переливался, от него можно было откалывать куски. Роль доктора исполнил сам Эльдар Рязанов. В те годы в этой комедии состоялась «презентация» новейшей модели «Жигулей» «ВАЗ-2103». Едва появившись на киноэкране, «ВАЗ-2103» стал автомобилем-мечтой для десятков миллионов советских людей. Множество хромированных деталей, не виданные доселе тахометр, подлокотники и подголовники, а также мощный движок — все это делало «тройку» эталоном автомобиля. К этому следует добавить отличное качество сборки «Жигулей», особенно машин в экспортном исполнении. Многие комплектующие для них закупались за валюту в Италии, Венгрии и других зарубежных странах. В сравнении с топорно сделанными «Запорожцами» и «Москвичами» вазовские легковушки вполне заслуженно воспринимались советскими людьми как настоящие иномарки. По ходу действия «Приключений итальянцев» красный «ВАЗ-2103» лихо проносился по грязи, перелетал через забор, бился боками о различные препятствия, а после превращения в груду мятого железа его лихо восстанавливали работники советского автосервиса. Конечно, даже наши детишки понимают, что в съемках принимают участие несколько одинаковых автомобилей. Поскольку в фильме предусматривалось множество автомобильных трюков, наши зарубежные партнеры закупили для съемок даже не по две, а по пять штук «Москвичей-412» и «ВАЗ-2103». Команда советских каскадеров начала готовить машины к съемкам. Но тут появился продюсер картины и сказал, что все трюки будет выполнять итальянец Серджио Миони. Прилетев в Москву, он написал целый список необходимого ему реквизита. Были в этом списке и ремни безопасности. Что это такое, в СССР тогда мало кто представлял. Помощник режиссера картины побежал и принес ему пожарный рукав: «Прихватим его двумя болтами к кузову — и порядок». Услышав это, Миони упал в обморок. Потом уже из Италии ему прислали настоящие ремни. В далекие 70-е в нашей стране в процессе киносъемок разрешалось бить только списанные машины. На итальянцев это правило не распространялось, поэтому во время работы над «Невероятными приключениями» из пяти новеньких «Жигулей» они вдребезги расколотили целых три штуки. Впрочем, игра стоила свеч. После того как комедия вышла в зарубежном кинопрокате, она сделала отличную рекламу Волжскому автозаводу, чью продукцию тогда только начинали приобретать западные страны. Продолжая автомобильно-водную тему, стоит вспомнить эпизод, в котором «Москвич-412» производства АЗЛК от ижевского собрата он отличался лишь формой фар да облицовкой радиатора форсирует водную преграду по дну водоема. Именно в этот момент была произнесена фраза, которая вызвала бешеный взрыв хохота в кинозалах, — сидящий на пассажирском сиденье итальянец просит водителя: «Осторожно, рыбку задавишь!
Большинство костюмов подошли бы для начала века, размеры их или слишком маленькие, или огромные. Поэтому из всех костюмов мы можем использовать всего лишь шесть-восемь штук. Мы договорились, что вы должны были выслать нам хорошие костюмы, и поэтому настаивали, чтобы вы прислали нам 50 современных костюмов в хорошем состоянии, а также пояса, галстуки, обувь и т. Мы настаиваем, чтобы Бартолини и Фьорентини срочно привезли с собой необходимое количество современных костюмов, согласно принятым обязательствам». В июне съемки велись в Ленинграде, и там же впервые на съемочной площадке объявился лев Кинг. Эта четвероногая звезда вела себя очень капризно и выпила немало крови как у актеров, так и у режиссера-постановщика. Для киношников эти капризы стали полной неожиданностью, поскольку владельцы Кинга заверяли, что их подопечный не подведет. Льву специально выделили месяц на акклиматизацию его привезли из Баку в Москву в конце апреля, а в последних числах мая вместе со съемочной группой он отправился в Ленинград, чтобы в течение месяца успеть отсняться в эпизодах с белыми ночами. Однако из-за постоянных капризов Кинга съемки грозились затянуться до бесконечности. Вот как вспоминает об этом сам Э. Рязанов: «Все эпизоды со львом происходили в белые ночи. Белую ночь мы снимали в режиме, то есть в течение 20—30 минут на закате солнца и в такой же промежуток времени на рассвете. Поскольку время съемки ограничено, лев был обязан работать очень точно. В первую съемочную ночь со львом выяснилось, что актеры панически его боятся. Сразу же возникла проблема, как совместить актеров со львом и при этом создать безопасность. У Антонии Сантилли — актрисы, исполняющей роль героини фильма, — при виде льва начиналась истерика, даже если Кинг был привязан и находился далеко от нее. Но это бы еще полбеды! Главное, что лев чихать хотел на всех нас! Это был ленивый, домашний лев, воспитанный в интеллигентной семье архитектора, и он не желал работать. Кинг даже не подозревал, что такое дрессировка. Этот лев в своей жизни не делал ничего, чего бы он не желал. Ему было наплевать, что у группы сжатые сроки ленинградские эпизоды требовалось отснять с 31 мая по 2 июля. Кинг оказался очень несознательным. Когда нам понадобилось, чтобы лев пробежал по прямой 15 метров, этого достигнуть не удалось. Хозяева кричали наперебой: «Кинг, сюда! Кингуля, Кингуля! Я был в отчаянии! История со львом являлась одним из краеугольных камней сценария. На этот аттракцион мы очень рассчитывали. К сожалению, способности льва были сильно преувеличены. Лев был не дрессированный, невежественный и, по-моему, тупой. Мы намытарились с этим сонным, добродушным и симпатичным животным так, что невозможно описать…» Стоит отметить, что эти съемки окажутся для Кинга последними: 24 июля, уже будучи в Москве, он погибнет в результате трагического инцидента — вырвется на волю, нападет на прохожего и будет застрелен милиционером. Еще одной причиной, из-за которой съемочная группа фильма испытывала трудности в работе, являлась необязательность итальянских партнеров, которые, судя по всему, считали эту картину для себя «отрезанным ломтем». Это ставит под угрозу судьбу фильма, ибо все сроки последнего протокола снова сорваны. Мы вынуждены в ближайшие дни распустить съемочную группу и ломать декорации. Прошу незамедлительно внести наконец ясность в судьбу картины». Дино Де Лаурентис ответил через несколько дней следующим телексом: «Бартолини звонил мне из Ленинграда и сообщил, что вторая съемочная группа бездействует не столько из-за недостатка операторов, сколько из-за отсутствия хотя бы одного осветителя, которые могли бы дать свет. Он сообщил, что из-за плохой погоды работа все больше задерживается и не удалось провести ни одной съемки в помещении». В начале июля съемочная группа вернулась в Москву, чтобы продолжить работу на здешней натуре. В частности, предстояло снять ряд трюковых эпизодов с участием каскадеров из Италии во главе с автомобильным асом Серджио Миони. Однако участие зарубежных специалистов не упростило процесс съемок как предполагали многие , а наоборот, усложнило их.
Его участие стало несомненной творческой удачей для съемочной группы: пожалуй, именно профессионализм Евстигнеева создает законченный образ комического ансамбля незадачливых искателей сокровищ. Где искать клады и стоит ли верить картам утерянных ценностей Летающие машины Не меньше, чем на актерах, итальянская сторона экономила на остальных моментах съемочного процесса. По прибытии в Рим съемочную группу поселили в третьеразрядных гостиницах, а некоторые сцены на римских улицах приходилось снимать украдкой — чтобы не тратиться на разрешения. Единственная сцена, о которой пришлось договариваться официально, — съемки на пьяцца Навона, одной из центральных площадей Рима, по которой, согласно сценарию, должна была на полной скорости проехать скорая помощь. Для съемок площадь перегородили машинами участников съемочной группы, а участников массовки рассадили за опустевшие столики уличных кафе. Как вспоминал позднее Эльдар Рязанов, итальянская полиция дала добро лишь на один дубль, и никто из участников съемок не верил, что столь сложную сцену удастся снять с первого дубля. Но чудо всё же произошло: всё было проделано с филигранной точностью. Скорая помощь на пьяцца Навона в Риме. Кадр из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» Фото: Dino de Laurentiis Cinematografica Итальянские актеры, несмотря на свои более чем скромные послужные списки, оказались достаточно капризными. Они жаловались на слишком тяжелые съемочные условия и с трудом подстраивались под российских партнеров при съемке диалогов. Как вспоминала позднее Ольга Аросева, однажды ей даже пришлось заткнуть рот Даволи полотенцем, чтобы он наконец сделал паузу и дал ей вставить свою реплику. Кроме того, итальянцы отказывались выполнять трюки. На их фоне Андрей Миронов выглядел просто суперменом: он самостоятельно спускался из окна гостиницы по ковровой дорожке, на скорости перебирался по лестнице пожарной машины на крышу легковушки и даже висел на руках на 30-метровой высоте в съемках сцены с разводным мостом: сам трюк исполнили цирковые артисты, но Рязанову для достоверности требовался крупный план. Посадка самолета Ту-134 среди автомобилей в кадре из фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» Фото: Dino de Laurentiis Cinematografica Самые впечатляющие автомобильные трюки в картине исполнил итальянский автогонщик и каскадер Серджио Мионе. Именно он перелетел на «Жигулях» через Клязьму, с трамплина преодолев по воздуху около 40 м и благополучно приземлившись на другом берегу. А вот посадку самолета на шоссе исполнил советский летчик, заместитель директора Ульяновского училища пилотов гражданской авиации Иван Таращан. Для съемок взлетно-посадочную полосу ульяновского аэродрома замаскировали под автостраду, а за рулем машин, проезжавших в кадре, сидели профессиональные пилоты, знавшие, как реагировать на любую нештатную ситуацию. Киношники сняли шесть дублей — и каждый раз Таращан филигранно сажал тяжелый Ту-134 среди автомобилей. Актер Джеки Чан — о новом фильме, тренировках в 68 лет и мечте сыграть в собственной версии «Ла-Ла Ленда» Львиная доля Самыми сложными для всей съемочной группы оказались эпизоды со львом.