Пробы на роль Остапа Бендера в «12 стульях» Гайдая поистине стали легендарными. Двенадцать стульев - актеры и роли - Сергей Филиппов - советские фильмы - 12 стульев с Арчилом Гомиашвили: актеры и роли. Фильм «12 стульев» с Филипповым: великие актеры и незабываемые роли Золотой фонд отечественного кинематографа богат и разнообразен, но среди множества замечательных фильмов особое место занимает «12 стульев». Смотри 12 стульев 1 серия видео онлайн бесплатно на RUTUBE.
Настоящий актерский подвиг: Филиппов снялся в "12 стульях" вопреки запретам врачей
Фильм "12 стульев" (1971) смотрел уже несколько раз и очень хорошего мнения о нем. Десятки замечательных и талантливых актеров, проходили фотопробы на главные роли фильма «Двенадцать стульев». В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а. Умирая, теща бывшего светс.
Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
Филиппов был подавлен и находился в депрессии. Когда актера утвердили на роль — он был просто счастлив, появилось желание жить и творить. Во время съемок актер часто страдал от сильных головных болей. Но очень хотел сделать эту роль до конца. В какой-то момент Гайдай сомневался, может стоит заменить актера. И даже пригласил на пробы Ростислава Плятта. Он сначала согласился играть, но вскоре отказался, увидев насколько сильно нужна его коллеге эта роль. И сам Гайдай решил дать Сергею шанс.
Собственно, все 70-е он будет снимать только их: «Ивана Васильевича» по Булгакову, «Не может быть! А начнется все с киноверсии «12 стульев». Нина Гребешкова называла этот роман «обеденной книгой» мужа: каждый раз, когда он садился есть, брал «12 стульев» и начинал перечитывать, хохоча взахлеб. И в конце 60-х Гайдай собирался начать работу либо над «Стульями», либо над экранизацией булгаковского «Бега» он периодически мечтал проявить себя в качестве «серьезного», не комедийного режиссера. Как Данелия уступил «12 стульев» Гайдаю Все-таки решил начать со «Стульев». Отправился на прием к главе Госкино Алексею Романову, озвучил свои соображения. Но в тот момент как раз выходил «Золотой теленок» Михаила Швейцера, и Романов предложил немного подождать с Ильфом и Петровым. В результате Гайдай взялся за сценарий комедии «Контрабандисты» угадайте с трех раз, как она стала называться в окончательной версии. Он независимо от Гайдая подбирался к книге, и ему утвердили в Госкино сценарную заявку. Но Данелия дружил с Гайдаем, и, узнав, что тот хочет экранизировать Ильфа и Петрова, уступил ему это право со словами «Я пока готовился, все перегорело. Уже не знаю, как этот роман ставить…». Вскоре Гайдаю утвердили в Госкино сценарий, написанный им совместно с Владленом Бахновым. И он приступил к кинопробам, которые оказались сущим мучением. Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, как режиссер подбирал актеров. Попробовал своего старого знакомого Юрия Никулина, который сам пришел к нему со словами «Я об этой роли всю жизнь мечтал! Потом показалось, что подходит и Филиппов. Гайдай позвонил ему — и выяснилось, что вскоре после кинопроб на роль Кисы у актера вся жизнь полетела в тартарары: его уволили из театра, а опухоль головного мозга, обнаруженная несколько лет назад, начала прогрессировать, и врачи сообщили, что жить ему осталось несколько месяцев. Говорят, Гайдай отдал Воробьянинова Филиппову, чтобы тот хоть напоследок сыграл в кино большую, а не эпизодическую роль, в которой проявил бы полностью свой талант. В другом варианте этой истории роль из тех же соображений уступил ему почти утвержденный Плятт. Еще ходит легенда, что работа в «12 стульях» оказала на Филиппова такое благотворное воздействие, что опухоль сама собой рассосалась. На самом деле во время съемок он мучился от головных болей и иногда забывал свои реплики, а как только работа закончилась, лег на операцию. Она прошла удачно: опухоль, как выяснилось, была доброкачественной. Филиппов потом шутил: «Сколько мозгов удалили — и ничего, умным остался! В 1972 году, уже после выхода картины, в «Советском экране» была опубликована заметка «12 стульев — 15 претендентов» с фотопробами разных актеров: Анатолий Кузнецов будущий Сухов в «Белом солнце пустыни» , Спартак Мишулин, Олег Борисов, Владимир Высоцкий! Только «на кинопленку» пробовалось 23 актера, а фотопробы прошли чуть ли не 200 претендентов. Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный».
Он ничего не говорил, но эту благодарность я чувствовала в его взгляде. Я до сих пор помню его улыбку, когда постирала его любимую белую кепочку, которой он прикрывал шрам на голове, и рубашечку. Питерские актеры всегда были обделены, а особенно в то время. Но Филиппов на фоне других буквально бедствовал. Квартплату не платил месяцами. Вы не поверите, но он буквально голодал. Я помогала чем могла — покупала крупу, лимончик, кусочек сыра. А в последнее время он вообще стал отказываться от еды. Под конец жизни у Сергея Николаевича даже не осталось вещей. То ли продал все, то ли износились. За месяц до смерти мы положили его в больницу. Так у него не было тапочек, в которых он мог бы выйти из дома. Нам пришлось бегать по всему городу в поисках обуви 47-го размера. Вот так и госпитализировали его — в одних тапочках и какой-то рваной рубахе. Его приглашали сниматься в эпизодах, но он уже плохо запоминал слова, поэтому вынужден был отказываться. Вообще, он не любил вспоминать свои работы в кино. Никому не пожелаешь такой старости. Он понимал, что выглядит неважно, и очень стеснялся этого. Поэтому старался лишний раз не светиться на людях. Он был в изношенном сером костюме, а в руках держал авоську, с которой никогда не расставался. Но на киностудии к нему даже никто не подошел — то ли не узнали, то ли побрезговали подать руку. На следующий день я принесла щипчики, попробовала подстричь ногти. Он рассказал мне всю историю своей жизни — про первую жену, про Барабульку, про блокаду. Он страшно страдал от головных болей, у него ломило все тело. Думаю, с психикой у него тоже было не все в порядке. Когда я приходила к нему домой, он встречал меня в чем мать родила, я кидала ему полотенце, заставляла прикрыться. Но он не боялся смерти. Это я поняла, когда он хоронил Барабульку. Сергея Филиппова не стало 19 апреля 1990 года. Его похоронили рядом с Голубевой. За несколько дней до смерти актер рассказал Любови Тищенко о своей мечте. Сергей Филиппов редко смеялся.
Дата рождения: 15 июля 1905 Место рождения: Константиновский район, Украина Скончался лась 17 октября 1976 года в возрасте 71 лет. Герасимова Скончался лась 1 июня 2008 года в возрасте 82 год. Дата рождения: 12 августа 1917 Место рождения: Ростов—на—Дону, Российская империя, Россия Скончался лась 2 июля 1997 года в возрасте 80 лет. Скончался лась 22 июля 2015 года в возрасте 70 лет.
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая
И актер уступил место Филиппову. Болезнь его отошла на задний план, и только спустя 20 лет после съемок, актер ушел из жизни. Кстати, свою последнюю роль, он также сыграл у Леонида Гайдая. Бог по-моему не против С ролью отца Федора Вострикова, также приключилась история. Михаил Пуговкин — актер, который в итоге ее исполнил, поставил под сомнение свое участие в фильме «Двенадцать стульев».
Причиной этому, послужила уж слишком «скользкая» роль для человека из верующей семьи. Боясь не затронуть чувства своей верующей матушки, Пуговкин просил ее благословления, а ответа Гайдаю пришлось ждать три недели. Но в итоге, мать дала свое одобрение и блестящий персонаж вороватого священника, был воплощен в жизнь. Что же тут поделать?
Искусство — это жизнь, а в жизни бывает всякое.
Герасимова Скончался лась 1 июня 2008 года в возрасте 82 год. Дата рождения: 12 августа 1917 Место рождения: Ростов—на—Дону, Российская империя, Россия Скончался лась 2 июля 1997 года в возрасте 80 лет. Скончался лась 22 июля 2015 года в возрасте 70 лет. Щепкина Скончался лась 3 октября 1994 года в возрасте 59 лет.
Отец будущего актера был слесарем. Мать — портнихой. В школе Филиппов учился плохо. Более того, был исключен за хулиганство, после чего устроился работать пекарем.
Впоследствии он перепробовал множество профессий. Однажды случай привел Филиппова в балетную студию, где он всего за несколько недель продемонстрировал удивительные способности. В возрасте 17 лет начинающий артист отправился в столицу. Сделать карьеру в Большом театре Филиппову не удалось: у него было обнаружено сердечное заболевание. Некоторое время он выступал исключительно на эстрадных площадках. А в 1937 году получил первую роль в кино. Сергей Филиппов сыграл в фильмах «Укротительница тигров», «Запасной игрок», «Карнавальная ночь», «Иностранка», «Снегурочка». Одну из последних своих ролей актер исполнил в фильме «Собачье сердце». В начале съемок фильма «12 стульев» у него была обнаружена опухоль мозга.
Вовчик 29. Беловол 32. Острохарактерный актёр, обладавший незаурядными внешними данными: мощной фактурой, низким голосом, ярким темпераментом. Играл небольшие роли в фильмах: «Девчата», «Город мастеров», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Женатый холостяк», «Чародеи».
Над могучим телосложением и голосом Романа Филиппова коллеги подшучивали: «Даже в крохотной роли не затеряется! В «Джентльменах удачи» у его героя — зэка Николы Питерского — две фразы, в «Бриллиантовой руке» — чуть больше, но эти эпизоды с Филипповым знают все. Конечно, дело не фактуре актёра, а в таланте, и шёл он к такому «ювелирному» мастерству много лет. Роман Филиппов вырос в актёрской семье, но не готовил себя для сцены.
В Горький, где жили и работали его родители, приехали актёры Малого театра. В местном дворце пионеров они «отбирали» своих будущих учеников. Роман пришёл на встречу с ними прямо с Волги: длинный, худой, загорелый, ошалевший от солнца, в запылённых тапочках. Мэтры разглядывали его, как диковинку.
Однако в тот же год она стала его педагогом в Щепкинском училище. Пришлось учить белорусский язык, без которого там работать было нельзя. Более того, Роман Сергеевич увлёкся белорусской поэзией, занялся переводами, для себя. А потом — снова Москва, Малый театр.
Об одной из работ актёра писали: «Такого внутренне сложного Несчастливцева, как Несчастливцев Филиппова, с таким богатством переливов и оттенков, мы увидели впервые. Он нет-нет, да и перевернёт душу зрителя непосредственностью интонаций.
Фильм «12 стульев», любимое детище Гайдая
И долго искал актера на роль Кисы Воробьянинова. 12 стульев — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года. Актеры:Роман Филиппов, Михаил Пуговкин, Юрий Никулин, Нина Гребешкова, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров, Наталья Варлей, Владимир Этуш, Арчил Гомиашвили, Виктор Павлов, Сергей Филиппов, Наталья Воробьева, Игорь Ясулович, Николай Горлов. Сергей Филиппов актер. 12. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр «Россия» на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая.
Актеры фильма 12 стульев с филипповым
В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма. Автором текстов песен, Юлием Кимом, для фильма было написано пять песен Остапа. Финальная должна была звучать перед появлением последнего стула эпизод, когда Ипполит Матвеевич расправлялся с помощью бритвы со своим концессионером.
За кадром звучало бы грустное танго.
Композитор: Александр Зацепин Издание на бытовых носителях Первоначально в 1970-е годы в СССР продавались копии фильма на отечественных киноплёнках и на катушечных магнитофонах-бобинах. Их копии незаконно распространялись на «пиратских» видеокассетах, первоначально отечественными видеомагнитофонами «Электроника ВМ-12, 18 и 32», позже и зарубежными видеомагнитофонами со звуком «Моно», даже в России в 1990-е годы и на зарубежных видеокассетах. В странах социалистического лагеря и в других странах Европы выпускались импортные лицензионные видеокассеты этого фильма с разными дубляжами.
В России с 2001 года фильм начал выпускаться на DVD изданием «Крупный план» с полной реставрацией в хорошем качестве изображения и звука, в сигналах Dolby Digital 5. Факты о фильме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Знающие люди подсказали парню, что в Ленинграде тоже есть хореографическое училище, Филиппов рванул в город на Неве. Но и туда опоздал. Решил пробовать свои силы в только что открывшемся эстрадно-цирковом техникуме, куда и был принят. Преподаватели прочили ему блестящее будущее. После получения диплома талантливого юношу приняли в Театр оперы и балета. Но во время четвертого представления Сергей упал без сознания, доктора диагностировали у него инфаркт, и с балетом пришлось проститься. Театр После неудачи в балете, Сергей поступил на службу в Театр-студию эстрады.
Во время одного из представлений молодой артист заинтересовал Николая Акимова, который и пригласил Филиппова в Ленинградский театр комедии. Его подмосткам Сергей отдал три десятка лет, начиная с 1935-го по 1965-й годы. Самые лучшие свои сценические образы Филиппов сыграл именно здесь. Он участвовал в постановках «Не все коту масленица», «Собака на сене», «Простая девушка», «Актриса», «Ревизор». Настоящая популярность пришла к артисту достаточно быстро. До войны снималось мало картин, поэтому люди часто бывали в театре. За один театральный сезон в Ленинградском театре эстрады ставилось 16 постановок, Филиппова задействовали во всех без исключения.
У него был какой-то прирожденный дар играть отрицательных героев, он очень достоверно изображал на сцене самые худшие черты характера человека, причем настолько мастерски и проникновенно, что публика готова была аплодировать артисту стоя. Сергей Филиппов в театре В 1965-м Филиппова уволили. И до этого ему делали замечания по поводу некорректного поведения, но терпение руководства театра закончилось, когда пьяный артист бранился из-за кулис, да так, что было слышно в зале. Он ушел с записью в трудовой книжке «по собственному желанию». Фильмы Кинематографическая биография Сергея Филиппова началась в 1937-м, с картины «Падение Кимас-озера», где ему пришлось перевоплотиться в финна. После этого он побывал на съемочной площадке картин «Волочаевские дни», «Член правительства», «Новые похождения Швейка», «Беспокойное хозяйство», «Золушка». Сергей Филиппов в фильме «Карнавальная ночь» В 40-е советский кинематограф не располагал большим выбором артистов комедийного жанра, поэтому непревзойденная игра Филиппова пользовалась большим успехом у режиссеров.
Пожалуй, самым ярким получился образ лектора в комедийном проекте «Карнавальная ночь». Еще один потрясающий образ — Казимир Алмазов из комедии «Укротительница тигров». Сергей Филиппов в фильме «Укротительница тигров» В 1965-м у артиста диагностировали опухоль мозга, провели серьезную операцию, и он снова вернулся в строй. После выхода на экраны многосерийной ленты «12 стульев», где он блестяще перевоплотился в Кису Воробьянинова, Филиппову не давали прохода на улице. Каждый прохожий останавливал его с просьбой дать автограф.
С помощью разных ухищрений концессионеры находят 5 стульев с 3-го по 7-й стулья , но в них ничего не оказывается. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве 12-й стул , герои решают искать четыре оставшихся с 8-го по 11-й стулья , которые отправляются вместе с театром на гастроли, на пароходе «Скрябин». Концессионеры нанимаются художниками на этот пароход.
Ночью они вскрывают восьмой стул, но и он оказался без сокровищ. За «халтурную» работу горе-художников высаживают в городе Васюки. Для добычи денег Остап, выдав себя за гроссмейстера, организовывает в городском шахматном клубе турнир. В своих восторженных речах Остап обещает городу светлое будущее, где он станет Нью-Москвой и в нём произойдет «первый междупланетный шахматный турнир». Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Двенадцать стульев с филипповым актеры и роли - 90 фото | Сергей Филиппов – прославленный комедийный актер кино и театра. |
5 актеров, чья карьера продолжилась вопреки смертельной болезни - Российская газета | Гликерия Богданова-Чеснокова в роли Елены Боур в телеспектакле "12 стульев" (1966) и экранизации Леонида Гайдая 1971 года. |
Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.) | Наталья Варлей и народный артист РСФСР Сергей Филиппов в сцене из фильма режиссера Леонида Гайдая "Двенадцать стульев". |
Актеры и роли фильма «Двенадцать стульев» (1971) - «Кино » | Двенадцать стульев с филипповым актеры и роли 97 фото. |
Фильм «12 стульев» (1971) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
Как роль в картине Гайдая «12 стульев» спасла Сергея Филиппова
Гайдай позвонил ему — и выяснилось, что вскоре после кинопроб на роль Кисы у актера вся жизнь полетела в тартарары: его уволили из театра, а опухоль головного мозга, обнаруженная несколько лет назад, начала прогрессировать, и врачи сообщили, что жить ему осталось несколько месяцев. Говорят, Гайдай отдал Воробьянинова Филиппову, чтобы тот хоть напоследок сыграл в кино большую, а не эпизодическую роль, в которой проявил бы полностью свой талант. В другом варианте этой истории роль из тех же соображений уступил ему почти утвержденный Плятт. Еще ходит легенда, что работа в «12 стульях» оказала на Филиппова такое благотворное воздействие, что опухоль сама собой рассосалась. На самом деле во время съемок он мучился от головных болей и иногда забывал свои реплики, а как только работа закончилась, лег на операцию. Она прошла удачно: опухоль, как выяснилось, была доброкачественной. Филиппов потом шутил: «Сколько мозгов удалили — и ничего, умным остался! В 1972 году, уже после выхода картины, в «Советском экране» была опубликована заметка «12 стульев — 15 претендентов» с фотопробами разных актеров: Анатолий Кузнецов будущий Сухов в «Белом солнце пустыни» , Спартак Мишулин, Олег Борисов, Владимир Высоцкий!
Только «на кинопленку» пробовалось 23 актера, а фотопробы прошли чуть ли не 200 претендентов. Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный». Гайдай, как многие, решил, что отец Бендера был турком, хотя Остап имел в виду, что его папа был одесским евреем, получившим гражданство Османской империи. Это была известная в конце XIX века хитрость: турецкий паспорт многим жителям города позволил увильнуть от воинской повинности и не платить российские налоги. Коренным одесситам Ильфу и Петрову, в отличие от их читателей, шутка казалась совершенно понятной. Еще более невероятным кандидатом был чемпион мира по шахматам Борис Спасский. Его посоветовал Гайдаю Николай Рыбников кстати, еще один несостоявшийся Бендер.
Страстный шахматист, он дружил со Спасским, часто играл с ним, и как-то сказал режиссеру: «Я нашел тебе Остапа! Много лет спустя он говорил в интервью: «Как у них изображен Киса Воробьянинов — предводитель дворянства? Карикатурный тип. Этого им простить не могу. Вы в курсе, кто такой предводитель дворянства? Отец Алехина был предводителем воронежского дворянства! Ильф и Петров — не для меня».
Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна Армен Джигарханян был выдающимся актером, за плечами которого более 300 ролей Узнать подробности Высоцкий упустил роль Бендера из-за пристрастия к алкоголю Были среди кандидатов и Александр Ширвиндт, и Леонид Каневский, и Евгений Киндинов, и Александр Пороховщиков, и Олег Басилашвили. Говорят, последний очень хотел сыграть Остапа, но в тот момент был очень полным — весил 110 килограммов. Сбросил 35, но, пока худел, Гайдай уже начал съемки с Александром Белявским. И быстро в нем разочаровался.
По реке они добираются до Чебоксар, а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города «Провалъ» , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 2 стула у пьяного монтера Мечникова, но один стул концессионеры упускают.
Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, по Военно-Грузинской дороге, Бендер и Воробьянинов встречают отца Федора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошел с ума. Концессионеры доходят до Ялты. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение, они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнает, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой.
Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнает, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издает душераздирающий крик. Толпа зрителей, в том числе и актеры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр «Россия» на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. Изображенный на плакате Остап Бендер говорит: «Заседание считаю закрытым.
Между тем актер долгие годы был обижен на режиссера. После премьеры он обнаружил, что его переозвучили и очень расстроился. Роль Кисы Воробьянинова получил Сергей Филиппов. Незадолго до начала работы у актера диагностировали рак мозга.
Филиппов страдал дикими головными болями. Леонид Гайдай, опасаясь срыва съемок, решил передать роль Кисы Ростиславу Плятту. Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому. Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта!
Незадолго до начала работы у актера диагностировали рак мозга.
Филиппов страдал дикими головными болями. Леонид Гайдай, опасаясь срыва съемок, решил передать роль Кисы Ростиславу Плятту. Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому. Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась.
Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб. Ему досталась роль Отца Федора.
Двенадцать стульев с Филипповым актеры
В главных ролях:Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская. Двенадцать стульев, одна главная роль и 200 актеров, претендовавших на нее. В новой экранизации романа "12 стульев" Ильи Ильфа и Евгения Петрова произойдет замена. Несмотря на то что часть материала уже отснята, со съемок уволен актер Дмитрий Назаров, исполнявший роль Кисы Воробьянинова. Рядом с Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова главному герою явно недоставало харизматичности. Рядом с Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова главному герою явно недоставало харизматичности.
12 стульев. Фильм 1
Роман Филиппов и Владимир Этуш. Перед съемками в комедии "12 стульев" у актера Сергея Филиппова, которого утвердили на роль Кисы Воробьянинова, начались сильные головные боли. Мечта Филиппова все же сбылась в 1971 году, когда Леонид Гайдай пригласил его на главную роль в комедию "12 стульев". Комедия. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Во время революции и последовавшего за ней краткого периода военного коммунизма многие прятали свои ценности как можно надежнее. Николай Фоменко.
Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев"
Несколько лет они даже не разговаривали. Я не фанат образов Сергея Николаевич Филиппова, но Киса в его исполнении — шедевр. Это настолько его роль, что Захарову надо было брать его в свою экранизацию, не пожалел бы, люди шли бы на Филиппова. И вообще, дуэт оказался потрясающим. Актеры очень точно передали характер своих героев на фоне крайне неординарных событий, в которые их завлекла алчность и тяга к обогащению. На «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» Гайдай пробовал актрису Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Прекрасная актриса, но, как по мне, не самая удачная ее роль. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита.
Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Ничего не имею против Андрея Александровича, люблю этого актера нежно, особенно в «Сказке странствий». Не типичная для него роль, но сыграл он ее гениально. А вот в картине «12 стульев» прекрасный актер смотрится неестественно.
Бендер авантюрист, готовый использовать 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. А Миронов создал образ напыщенного и претенциозного Остапа, а не хитрого и неунывающего проходимца. Местами мне он напоминает белогвардейца, отставшего от своих. Совершенно не помню ее игры и всегда с трудом вспоминаю, что именно она играла в этом фильме.
Барабулька тоже не вела домашнее хозяйство. Я даже не знаю, чем они питались. В холодильнике всегда было шаром покати. Странно, что со своей дочерью и внучкой Барабулька совсем не общалась. Однажды она предложила Филиппову встретиться с ними, но он наотрез отказался. Зато они объявились после смерти актера.
Буквально за два дня вывезли из квартиры Филиппова всю мебель и дорогой сервиз, остальные вещи сдали в комиссионку. А по молодости он даже не знал ценность тем или иным вещам. В советское время он мог достать любой дефицит и постоянно баловал своих знакомых. У Филиппова в доме была очень богатая библиотека. Когда я в очередной раз пришла к нему домой, то не обнаружила ни одной книги. Оказывается, когда у Филиппова были проблемы с деньгами, Голубева продала всю библиотеку за какие-то смешные деньги. Самое ужасное, что в одном из томов Сергей Николаевич хранил приличную заначку. Когда наступила зима, Голубева отрезала низ шикарного манто. Позже выяснилось, что Барабульке пришлось укоротить шубу, так как ее нижнюю часть объела моль. Но она так боялась огорчить Сергея Николаевича, что придумала такую легенду.
Подобная история случилась и со свитером Филиппова. Барабулька на юбилей подарила ему красивый шотландский свитер. Но Сергей Николаевич даже не успел его надеть, как моль сделала свое дело. В итоге пуловер был весь в мелкую дырочку. Так Сергей Николаевич и носил этот свитер. Почему это случилось? В период его бешеной популярности с ним все хотели выпить. Когда организм у Филиппова был молодой и крепкий, он никому не отказывал. А потом актер уже без этого не мог. Каждый день ему обязательно надо было принять коньячку или водочки.
Барабульке это не нравилось. Когда они приходили в Дом кино, Сергей Николаевич тут же отлучался в буфет. Тогда Барабулька подбегала к нему и вырывала из его рук очередную рюмку. А вот в последнее время Филиппов совсем бросил пить. Во-первых, ему не на что было покупать спиртное, а в долг он никогда ни у кого не просил. Во-вторых, он был уже тяжело больной человек. Как ни странно, он совсем не переживал.
Из актеров более одного раза его сыграл только Арчил Гомиашвили, но лишь благодаря проектам, имевшим косвенное отношение к исходным романам. Сергей Юрский «Золотой теленок», 1968 Честь первым перенести на экран творение Ильфа и Петрова в исконном виде всевозможные вольные вариации выходили с 1933 года многократно и исключительно за рубежом выпала Михаилу Швейцеру, к тому моменту успевшему проделать это с романом Льва Толстого «Воскресение» 1960. Фильм стал каноническим, а единого мнения, кто лучший Бендер — Юрский или Андрей Миронов, — просто не существует.
Фрэнк Ланджелла «12 стульев», 1970 А вот «12 стульев» максимально близко к первоисточнику раньше всех снял Голливуд! К 1970 году за плечами Мэла Брукса был всего один фильм — комедийный мюзикл «Продюсеры» 1968 , но и его хватило, чтобы громко заявить о себе в 2005-м даже вышел ремейк картины. Главное, дебют по духу был очень близким — его герой по сути тоже был великим комбинатором. Правда, несмотря на все старания даже название фильма было написано по-русски, хоть и с ошибкой — «Ч» вместо «У» , великая история мошенничества у Брукса не удалась. Костюмы и антураж получились скорее псевдорусскими, как и фразы второстепенных героев, для которых наняли десятка три сербских актеров. В итоге «12 стульев» — самая слабая работа в карьере культового пересмешника, автора «Страха высоты» 1977 и «Космических яиц» 1987. Фрэнк Ланджелла смотрелся в роли Остапа неплохо, но получился уж слишком слащавым. К столь непростой творческой задаче режиссер подошел, уже сняв «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказскую пленницу» 1966 и «Бриллиантовую руку» 1968 , так что опыта ему было не занимать. Выбор на главную роль малоизвестного грузинского актера Арчила Гомиашвили которого еще и переозвучил Юрий Саранцев, а пел за него Валерий Золотухин был, мягко говоря, не очевидным, так что свои позиции Гайдай усилил, пригласив на другие роли популярных комедийных актеров — Сергея Филиппова, Михаила Пуговкина, Наталью Крачковскую и Юрия Никулина. Однако опасения были напрасными.
Несмотря на то что Гомиашвили был еще и значительно старше литературного Бендера, его версия по праву конкурирует с Юрским и Мироновым за звание лучшей.
Да и другие актёры со своей задачей справились просто превосходно. Юрий Никулин 18. Георгий Вицин 5. Гликерия Богданова 26.
Готлиб Ронинсон 12. Григорий Шпигель 24. Игорь Ясулович Одаренный артист преимущественно играет героев второго плана, которые нередко затмевают ключевых персонажей.