Конкурс «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. В Москве завершился международный конкурс чтецов «Живая классика». В «Артеке» состоялись Всероссийский и Международный финалы конкурса юных чтецов «Живая классика» / Фото предоставлено конкурсом «Живая классика».
Виртуальный хостинг
- Читайте также
- Фонд "Живая Классика" | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Последние события
- В Веселом прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
- Комментарии
- Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика»
Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
Голявкина, И. Бунина, М. Зощенко, Ф. Достоевского, М. Шолохова, В.
Осеевой, О. Уайльда и других известных авторов.
Осталось совсем немного до старта смены «Живой классики» в Артеке, до отборочных, полуфиналов и финалов конкурса чтецов! Давайте освежим свои знания с помощью полезной лекции из видеокурса для кураторов и педагогов «Живой классики» Художественный руководитель Санкт-Петербургской «Школы театра, телевидения и шоу-бизнеса» Виктор Николаев рассказывает о театральной оптике: - зачем писатель написал произведение, которое вы выбрали для декламации, и что он хотел им сказать - как понять, зачем и кому вы рассказываете эту историю - о чем должен задуматься зритель, услышав ваше прочтение - как выстроить в своей голове «картинку», происходящую в выбранном вами отрывке Обязательно к просмотру всем, кто победил в региональных и национальных этапах, и всем, кто хочет улучшить свои навыки и попробовать свои силы в следующем сезоне конкурса!
Он проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Ежегодно в проекте принимает участие более 2,5 миллиона школьников из 85 регионов России и 80 стран мира. Организаторы конкурса ставят перед собой цель не только повысить интерес к чтению у школьников, но и сформировать детское читательское сообщество. Конкурс проходит в 6 этапов: классный, школьный, районный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве. Во время выступления конкурсанты могут использовать музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, презентации. Однако это не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
Выступление одного чтеца не должно превышать 4 минут, но дисквалификация и снижение баллов за нарушение временного регламента недопустимы. В феврале в школах района прошли классные и школьные этапы. И вот 14 ребят в возрасте от 10 до 17 лет представили на суд жюри отрывки из понравившихся им произведений российских и зарубежных писателей. Яковлева «Он убил мою собаку», Ульяна Старикова И. Пивоварова «Селиверстов не парень, а золото» и Анна Ширяева А.
Главная — Новости — Региональный этап всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» прошел в парке «Швейцария» Региональный этап всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» прошел в парке «Швейцария»06. Кажется, у юной Анны Антипиной получилось вывести на эмоции всех присутствующих. Строки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки» девочка знает наизусть, однако, чтобы выступить перед публикой, Аня прошла несколько отборов. Сначала стала лучшей в своем родном Сокольском, а сегодня приехала бороться за победу в Нижний Новгород. Анна Антипина - участница конкурса «Живая классика» из п. Сокольское: «Я с 3 класса везде побеждаю практически, первые места беру, всем очень нравится. Бабушка, отдельное спасибо ей. Мы читали вместе, тут ударение так, там так.
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Пятнадцать лучших чтецов со всей России боролись за возможность принять участие в суперфинале самого масштабного литературного проекта страны и выступить на Красной площади в Москве. В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся VIII Республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Полина Яшерицына, ученица восьмого класса Отрадненской гимназии, одержала блистательную победу на региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая. Сегодня на базе подразделения ОЦРТДиЮ Образовательного парка им. Олега Кошевого состоялась торжественная церемония закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2023». 13 марта в лицее состоялся школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
Читайте также
- ЖИВАЯ КЛАССИКА
- Трансляции в этом месте
- Пресс-релизы компании
- Конкурс чтецов "Живая классика" 2024
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2023»
Фёдор Меркулов вновь одержал победу на XII Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика — 2023». Конкурс чтецов «Живая классика» – это соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Это канал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика».
В «Артеке» назвали имена лучших юных чтецов
Новости и СМИ. Обучение. Всероссийский конкурс «Живая классика» среди подростков от 10 до 17 лет собрал 2 тысячи участников со всей Нижегородской области. это отличная возможность стать частью юношеского читательского движения, кроме того, у подростков есть шанс попробовать себя в роли журналиста и социального проектировщика.
Прошел первый городской конкурс чтецов «Живая классика»
Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» объявил имена победителей 2023 года 6 декабря 2023 7831 3 мин. В торжественной церемонии приняли участие 20 юных ценителей русской литературы из 11 стран мира и 4 — состязались в онлайн формате. Лучшими чтецами русской поэзии были признаны 5 ребят из 3 стран: Франк Джозеф Муленга Замбия прочел стихотворение «Жираф» Н. Самира Кутбидинова Узбекистан выступила с отрывком из поэмы «Бахчисарайский фонтан» А. Азиза Эсанбоева Узбекистан прочитала стихотворение «Вчера еще в глаза глядел» М. Артём Гариб Узбекистан представил на суд «Моя последняя забава» С.
Все это — и рукописный журнал «Ямб» Я Могу Больше , и литературный музей «Автограф», и конкурс «Живая классика» — дороги, пути, тропинки к книге. Чтобы проложить их к современным «компьютерным» детям, нужно по-настоящему стараться, вот и «Живая классика» в этом году придумала два новых соревнования, сопутствующих конкурсу чтецов. Первый из них — веселый и шутливый — «Чтение под одеялом». Участникам предлагают в прямом смысле залезть под одеяло и в этих необычных условиях записать на видео декламацию отрывка из любимого прозаического произведения. Сейчас конкурс в самом разгаре, видеозаписи можно присылать до 20 апреля. Победителя пригласят в Москву и наградят планшетом. Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно. Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации. Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге. Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И. И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать. Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов.
Заранее благодарны! Зорина 14 марта в модельной библиотеке Гаврилова Посада прошел районный этап конкурса чтецов «Живая классика». Его учредителем является фонд «Живая классика». Он проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Ежегодно в проекте принимает участие более 2,5 миллиона школьников из 85 регионов России и 80 стран мира. Организаторы конкурса ставят перед собой цель не только повысить интерес к чтению у школьников, но и сформировать детское читательское сообщество. Конкурс проходит в 6 этапов: классный, школьный, районный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве. Во время выступления конкурсанты могут использовать музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, презентации. Однако это не является преимуществом и не дает дополнительных баллов. Выступление одного чтеца не должно превышать 4 минут, но дисквалификация и снижение баллов за нарушение временного регламента недопустимы. В феврале в школах района прошли классные и школьные этапы.
Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды. Для многих ребят этот конкурс был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении. В рамках мероприятия, учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия. Все участники были отмечены дипломами за участие в Конкурсе. Победители конкурса стали участниками следующего этапа — школьного, который состоится 9марта в библиотеке школы.
Смотрите также
- Живая классика — Википедия
- Севастопольские школьники претендуют на звание лучшего чтеца России
- Читайте также
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ
- Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» объявил имена победителей 2023 года
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2023-2024
Финал конкурса проходил во дворце Суук-Су, выступления 15 участников из 12 стран мира транслировались на большом экране перед ребятами из разных отрядов. В конкурсе участвовало несколько тысяч детей из 80 стран мира. В полуфинал прошли 177 победителей национальных этапов конкурса «Живая классика». Все участники читали отрывки из любимых прозаических произведений. Победителей конкурса оценивало жюри, в которое в этом году вошли известные актеры, писатели и продюсеры.
Поэтический международный конкурс чтецов «Живая классика» проводился в этом году после длительного перерыва и с использованием гранта Министерства просвещения РФ. Заявки на участие были поданы из 50 стран СНГ и дальнее зарубежье. Конкурс «Живая классика» — это самый масштабный проект по поддержке чтения в России и популяризации русской литературы в России и за рубежом, который уже свыше 10 лет проводится по инициативе фонда «Живая классика» под патронатом Министерства просвещения РФ. За это время участниками конкурса стали более 10 миллионов школьников из 85 стран мира.
Претендентов оценивают «люди культуры». Литературные произведения, представленные на конкурсе в этом году, традиционно отличались максимальным жанровым разнообразием.
Выступать на публике непросто, ребята волнуются. Родион Мазаев читает рассказ Пауло Коэльо «Секрет счастья» и сбивается. Зрители дружно хлопают, оценив его мужество. Удивляет Рамиля Муртазина с притчей Леонардо да Винчи «Черемуха и дрозды»: даже в жюри не все знали, что великий итальянец был еще и писателем.
Все 18 участников чувствуют свои тексты и понимают, о чем рассказывают. Жюри ставит высокие баллы за артистизм и глубину проникновения в текст. Но есть еще один важный пункт в системе оценки — выбор произведения. Школьники должны исполнить отрывок из любимой книги, и согласно Положению о конкурсе произведение должно быть вне школьной программы. Из романтики — рассказ «Письмо любимой» Василия Шукшина и пара отрывков из произведений Грина. Действительно, все прочитанное — вне школьной программы.
Но могут ли ребята назвать эти произведения любимыми? Данила Касаткин читает рассказ «Воробей и ласточка» Льва Толстого. Когда мальчика спрашивают, какие еще произведения писателя он знает, Данила растерянно молчит. Рассказ для него выбрала учительница, но нужно признать, что выбрала очень точно. Равно как и для Тани Фоминой. Это повод расширить читательские интересы школьников», — объясняет словесник Оксана Еливанова.
Такие уроки не проходят бесследно», — добавляет зам. Эмблема «Живой классики» — юный человек, плывущий на книге, как на плоту, по реке жизни, — кажется этим педагогам весьма точной. В этом учебном центре многое делают для того, чтобы именно так воспринимали книгу ребята. В гости к детям нередко приходят современные поэты и писатели: уже прошли встречи с Юрием Поляковым, Виктором Липатовым, Алексеем Пьяновым, Владимиром Прониным, Виктором Луниным, постоянный гость здесь настоящий друг школы на протяжении 10 лет писатель Виктор Широков, который и помогает в организации этих встреч. Все это — и рукописный журнал «Ямб» Я Могу Больше , и литературный музей «Автограф», и конкурс «Живая классика» — дороги, пути, тропинки к книге. Чтобы проложить их к современным «компьютерным» детям, нужно по-настоящему стараться, вот и «Живая классика» в этом году придумала два новых соревнования, сопутствующих конкурсу чтецов.
Первый из них — веселый и шутливый — «Чтение под одеялом». Участникам предлагают в прямом смысле залезть под одеяло и в этих необычных условиях записать на видео декламацию отрывка из любимого прозаического произведения. Сейчас конкурс в самом разгаре, видеозаписи можно присылать до 20 апреля. Победителя пригласят в Москву и наградят планшетом. Второй конкурс организован специально для семиклассников. Им предлагают написать эссе о любимом произведении, то есть объясниться в любви к литературе письменно.
Это выход на новый уровень в общении с книгой. При художественном чтении ребенок учится чувствовать произведение, сопереживать героям, при написании эссе — анализировать текст, выявлять его тему, идею, проблему. Это напоминание: литература не только урок в расписании, здесь много интересного и неизведанного, каждый найдет что-то для себя как в сочинении, так и в художественной декламации.
Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Ребята с 6 по 8 класс подготовили отрывки из выбранных произведений, в соответствии с положением о конкурсе и приняли участие в школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». Предложенные школьниками произведения отражали разные темы: природа, война, взаимоотношения. Жюри оценивало выбор произведения, эмоциональное воспроизведение, правильность речи с точки зрения интонации, умение воздействовать на слушателей. Все участники были эмоциональны, выразительны, но конкурс есть конкурс.
Жюри выделило 3 — участников, выступления которых были самыми пронзительными.
В «Артеке» назвали имена лучших юных чтецов
В течение трёх месяцев проходили отборочные испытания и полуфиналы. Как сообщал «Русский мир», международный поэтический конкурс юных чтецов стал новшеством этого сезона «Живой классики». Детям предлагали выучить наизусть любое стихотворение Золотого или Серебряного века русской литературы, записать чтение на видео и вместе с заявкой отправить на сайт конкурса.
Ну и конечно, подарком для всех финалистов региональных финалов были 3 недели смены в «Артеке». Ребята не только отдыхали на море, но и занимались с преподавателями театрального мастерства из театрального института имени Щукина, филологами, журналистами, проходили тренинги по сценической речи, пластике. Летом 2022 года участники конкурса «Живая классика» из 15 регионов России смогут принять участие в акции «Всероссийский день чтения вслух». Она пройдет в июле этого года, прочитать свои любимые произведения на городских площадках смогут как дети, так и взрослые. Звездами праздника станут чтецы «Живой классики». Конкурс юных чтецов «Живая классика» — крупнейший проект по поддержке чтения в России.
В финал вышли сорок человек. Половина из них представляли Россию, остальные двадцать — зарубежные страны. Они выступили в рамках Дня «Живой классики», который прошёл в Санкт-Петербурге.
Людмила Прохорова 3 июня на Главной сцене фестиваля "Красная площадь" состоялся суперфинал Международного конкурса юных чтецов "Живая классика". Несмотря на холод, проливной дождь и отнюдь не летнее настроение 10 школьников из России, Мексики, США, Эстонии, Сирии и Армении мужественно соревновались за звание лучшего чтеца этого года. Победителями конкурса стали Алиса Гусева с рассказом Б. Президент фонда "Живая классика" Марина Смирнова отметила: "В этом году суперфинал прошел в экстремальных условиях: холод и дождь стеной.
Мы все продрогли - и жюри, и дети, и организаторы.
Прошел первый городской конкурс чтецов «Живая классика»
Конкурс «Живая классика» сумел взлететь благодаря тому, что в нём наиболее полно и последовательно воплотился принцип социального лифта. По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 4 минуты. В «Артеке» состоялись Всероссийский и Международный финалы конкурса юных чтецов «Живая классика» / Фото предоставлено конкурсом «Живая классика». 25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века». В целях повышения интереса к чтению детей и подростков, расширения читательского кругозора детей, повышения уровня грамотности населения, поиска и поддержки талантливых детей 23 марта 2023 года состоялся районный тур Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая.