Засыпала деревня Дубки. Мошки бились в стёкла. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Большой паук сел у своей сети и замер. Серёжа и Галя спали крепким сном. Вставьте пропущенные буквы графически обозначьте орфограммы.
Остались вопросы?
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь __ улицы татарск__ базара были погружены в густую тёмно-син__ тень, которая покрывала зубчат__ узором всю мостовую и касалась подножий домов другой, освещённой стороны. Луна Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Тихо шумит речка Быстрая. Найди верный ответ на вопрос«1. Подчеркни имена собственные Луна Засыпала деревня Дубки. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя заснули, ответ17037064: 1)как отличить имена числительные от других частей речи имеющие числовое значение? Обозначьте изучаемую орфограмму (см. образец в правиле).1. цветы. Засыпала деревня Дубки С. Гасли огни в кот Трошка С. спал на крыльце. А медведь спит.
Подчеркни собственные имена сущствительные засыпала деревня Дубки.Гасли огни в домах.
Большой паук сел у своей сети и замер. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.
Луна забралась в сад ,Она осветила кусты. Наступила тишина.
В первом предложении расставь ударения. Во втором предложение раздели слова на слоги.
На маленькой поляночке вырос жёлтый одуванчик. Цветочек ждёт водички.
Где же тучка? Белочка весело прыгает по веточкам. Кончик её хвоста мелькает среди веток деревьев. За ней наблюдает хищная лисица.
Берегись, белочка! Контрольный диктант по теме « Имя существительное» Тип урока: урок контроля знаний и умений ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Целеполагание — Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
Работа по теме урока Знакомство с текстом. Диктует текст, комментирует грамматические задания Рыбалка. Вот река Окуньки. Дует тёплый ветер.
Всякий дом хозяином хороший. Ветер ветер ты могучий ты гоняеш? Пушкин 6. Лес дремучий.
Подчеркни собственные имена сущствительные засыпала деревня Дубки.Гасли огни в домах.
Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать. Чтобы верно написать окончание прилагательного, поставьте к нему вопрос, при написании окончания, ориентируйтесь на последние буквы слова-вопроса. Вариант ответа 2: Окончание прилагательного зависит от рода и числа определяется по числу и роду в ед.
Русский язык 6 класс ладыженская номер 596. Домашнее задание по русскому языку 6 класс.
Русский язык 6 класс упражнение. Упражнения по русскому языку 6 класс. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Вставить в слова пропущенные буквы безударные гласные.
Написание слов с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание орфограмм. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы. Текст с лишними предложениями.
Найти третье лишнее слово. Третий лишний по русскому языку. О Е после шипящих на конце наречий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Правописание о е после шипящих на конце наречий. Правописание о е после шипящих и ц на конце наречий. Предложение с пропущенными буквами. Русский язык пропущенные буквы.
Вставь пропущенные буквы в тексте 2 класс. Вставьте пропущенные буквы 2 класс текст. Спишите текст вставляя пропущенные бук. Задания на орфограммы 2 класс.
Проверяемые согласные в корне слова упражнения. Задание на орфограммы 3 класс. Задания на орфограммы по русскому языку. Спиши обозначая суффиксы.
Вставь пропущенные буквы обозначь орфограмму. Вставить пропущенные буквы объяснить орфограммы. Вставьте пропущенные буквы обозначьте суффиксы. Спишите обозначая условия выбора изучаемой орфограммы.
Извозчик обходчик путей прессовщик резчик по кости. Карточки по русскому языку 3 класс вставь пропущенные буквы. Карточки с орфограммами по русскому языку 3 класс. Задание вставить пропущенные буквы.
Безударные гласные в корне Спиши текст. Обозначь орфограмму безударные гласные в корне слова. Упражнение 4 Спиши раскрывая скобки. Обозначь орфограмму проверяемые безударные гласные в корне слова.
Вставьте пропущенные буквы объясните графически орфограмму. Графически обозначьте пропущенные буквы. Вставить пропущенные буквы графически объяснить. Вставьте пропущенные буквы обозначьте орфограмму.
Подчеркнуть орфограмму в слове лесу. Лесов есть орфограмма в слове. Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны диктант. Орфограмма в слове лес.
Предложение со словом безымянный. Подытожить сверхизысканный безымянный розыск. Предложение со словом подытожить. Спишите обозначая условия выбора орфограммы.
Текст для списывания 5 класс по русскому языку с пропущенными буквами. Тест с пропущенными буквами. Текст на русском языке. Текст для списывания 5 класса по русскому языку.
Выделить орфограммы в тексте. Выдели орфограммы в словах. Выделение орфограммы в словах. Как подчеркнуть орфограммы.
Русский язык 3 класс Канакина упражнение 203. Орфограммы в слове деревенский. Русский язык 3 класс 1 часть упражнение 203. Упражнение 203 по русскому языку 3 класс.
Проверяемые безударные гласные в корне.
Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька.
Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад.
Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.
Над именами существительными в последних двух предложениях указать число. Выписать из текста диктанта два неодушевлённых имени существительных. Вариант 2 1.
Выписать из текста диктанта два одушевлённых имени существительных. Рефлексия учебной деятельности на уроке итог Беседа — Какую задачу предстояло решить на уроке? Контрольное списывание.
Ответ: Он выкопал клювом норку и устроил в ней гнёздышко. Ответ: Строят заботливые самцы и самочки уютные гнёздышки для птенцов. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 3,4. Текст диктанта Пришла в лес весна. Чуть тронула зеленью ветви берёз.
На осины и тополя весна развесила розовые и серебристые серёжки. На поляне она синей краской вывела весеннюю лужу. А вокруг рассыпала первые подснежники и медуницы. Кусты черёмухи покрываются гроздьями белых цветов. На лесной опушке расцветают дикие яблони и груши.
Всё радостно оживает кругом. Не увидишь хмурого и унылого леса. Согрелись под солнышком и выползли из разных уголков букашки. Нежные бабочки летят на яркие цветы. С каждым днём всё наряднее в лесу.
Ответ: Согрелись под солнышком и выползли из разных уголков букашки. Ответ: На лесной опушке расцветают дикие яблони и груши. На сущ. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 7,8. Текст диктанта Однажды зимним утром на берёзе возле нашего подъезда появилась кормушка.
Первыми со всех окрестных берёз слетелись шустрые воробьи и голуби. Для птиц в кормушке лежали семечки. Пожилой мужчина насыпал в птичью столовую ягоды рябины и кедровые орешки. Это для красногрудых красавцев снегирей. Они слетятся к нам на вкусное лакомство.
Очень хочется увидеть снегирей не на картинке, а на нашей кормушке. Перед прогулкой мама режет на мелкие кусочки сало. Его любят синички. Изящные яркие птички клюют сытный корм и весело щебечут. Ответ: Первыми со всех окрестных берёз слетелись шустрые воробьи и голуби.
Ответ: Изящные яркие птички клюют сытный корм и весело щебечут. Выпиши из текста 8-е предложение. Для сущ. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 9,10. Текст диктанта Холодный ветер переносил снег с одного места на другое.
На речке, в лесу намело целые горы. В субботу с утра установилась чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Пора вставать на лыжи. Мы съехали с горы и подошли к болоту.
Вокруг него стеной стояли камыши, молодые осинки. Друг показал на деревья. У всех осинок поломаны верхушки! Кто сломал осинки? Следов не было.
Снегопад всё замёл. Разгадку нашли быстро. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают. Ответ: Вокруг него стеной стояли камыши, молодые осинки.
Ответ: Мы съехали с горы и подошли к болоту. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 11,12. Текст диктанта У лесного оврага в тени под дубками цветут ландыши и земляника. Вокруг пахнет дубовой листвой. В вершинах раскидистых дубков поют птицы.
Заливаются трелями в зелёных кустах соловьи. Не спутаешь их песни с другими.
Вставь пропущенные буквы обозначь орфограммы над выделенными словами напиши часть речи
Обозначь часть слова, в которой находится орфограмма. (_) Нед_леко от нашего домика, в (_) л_су у (_) тр_пинки, есть старые барсучьи норы. 1. Подчеркни имена собственные Луна Засыпала деревня Дубки. Вставьте пропущенные буквы графически обозначьте орфограммы. Данное видео носит образовательный характер. Учит орфографической зоркости. Обучает, как можно с помощью некоторых приёмов группирования орфограмм обращать.
Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 733
Изображениями: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Проверяем родственными словами многообразие, образчик. Окаменевшими: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Гласную е в слоге ме можно проверить с помощью разговорного слова каменья. Раковинами: Словарное слово. Написание слова раковина следует запомнить. Вводные слова по его словам указывают на источник сообщения, выделяются в данном предложении с обеих сторон запятыми. Орфограммы Правописание приставки со- нужно запомнить. Это неизменяемая приставка, которая всегда пишется с гласной буквой о. На память: Раздельно пишутся наречия, образованные от существительных, если между предлогом и словом можно вставить определение и значение наречия при этом не изменится на долгую память. Орфограммы Сказанного: Это слово, в зависимости от контекста, может быть как причастием, так и именем существительным.
В данном предложении оно является субстантивированным причастием, так как указывает на предмет и отвечает на вопрос: смысл чего? Произошла субстантивация переход полной формы страдательного причастия прошедшего времени в разряд имени существительного. В полных страдательных причастиях пишется две н. Понял: В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и перед суффиксом -ть в глаголах неопределенной формы понять - понял. Несколько: В данном предложении слово имеет значение какое-либо количество, является неопределенным местоимением. Употребляется с зависимым именем существительным в форме родительного падежа множественного числа несколько дней. Образовано от местоимения сколько приставочным способом, поэтому пишется слитно. Изменяется по падежам несколько, нескольких, нескольким и т. После к в данном случае пишем окончание о. Если между не и местоимением появится предлог, не напишем раздельно: не у скольких.
Проведённой в путешествиях - определение, выраженное причастным оборотом. Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому выделяется запятой. Орфограммы В полных страдательных причастиях пишется две н. Связана: В кратких страдательных причастиях пишется одна н. Проведённой: В полных страдательных причастиях пишется две н. В путешествиях: Путешествие - сложное слово. Чаще всего сложные слова образуются при помощи соединительных гласных о и е. Соединительная гласная о пишется после твердых согласных, соединительная гласная е - после мягких согласных, шипящих и ц. В данном слове первый корень заканчивается мягким согласным, поэтому пишем е.
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Ответ: Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Ответ: Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки. Выпиши из текста 13-е предложение. Ответ: 3. Выпиши из текста 11-е предложение. Ответ: союзНо прил. Вьюшки предл. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 3,4. Текст диктанта Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы. В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис. Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко! Ответ: У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Ответ: Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Ответ: союзНо сущ. Выпиши из текста 7-е предложение. Ответ: сущ. Мы глаг. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 5,6. Текст диктанта На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз. Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки. Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака. Ответ: Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Выпиши из текста 1-е предложение. Ответ: предл. В прил. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 7,8. Текст диктанта Большая туча плывёт над полем и рекою. Согретый солнцем воздух словно застыл. В траве стрекочут кузнечики. Они словно пытаются подчеркнуть предгрозовую тишину. Ярко сверкнула молния. Послышался первый далёкий звук грома. От него в душе проснулись волнение и страх. Крупные капли грузно падают на дорогу.
Серёжа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад ,Она осветила кусты. Наступила тишина. В первом предложении расставь ударения.
В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. На улице всюду грязь и лужи. Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из — за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя — тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья. В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования. Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно без пропусков и искажений букв и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы — осуществлять самоконтроль. Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием — использование алфавита для поиска нужной информации в словаре. Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости— звонкости в слове учебно-языковое опознавательное умение. Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости—твердости в слове учебно-языковое опознавательное умение. Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием — построением логической цепи рассуждений. Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова опознавательное умение , а также владение познавательным универсальным учебным действием — построением логической цепи рассуждений. Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения. Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы и познавательных осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи. Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям: «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок. В декабре ударили морозцы. Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Гроза надвигалась. В 3 предложении подчеркни имена существительные. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. Найди в тексте 4 орфографические ошибки. Спиши текст правильно. Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица. Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка.
Спишите обозначьте орфограммы
ГДЗ рабочая тетрадь №2 по русскому языку 2 класс Кузнецова. Дополнительные упражнения упражнение 10 | Выпишите слова, в которых нужно вставить буквы, обозначьте орфограммы. Надпишите над глаголами вид. Р_стёт, выл_жили. |
Упражнение 245 - ГДЗ Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2 | Вставьте пропущенные буквы графически обозначьте орфограммы. |
Друзья птиц подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих | обозначь орфограмму От безделья не бывает веселья. |
Спишите обозначьте орфограммы
Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Большой паук сел у своей сети и замер. Серёжа и Галя спали крепким сном.
Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 9, 10. Текст диктанта В лесу наступает ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. С веток хлопьями осыпается лёгкий снежок. В тёмном небе зажглись яркие звёзды. Тихо в зимнем лесу. На снежных полянах не увидишь зверей. Лес кажется застывшим. Но вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц. Вот ухнул старый филин. В ночной темноте он хорошо видит. На снежном ковре оставили следы лисицы и волки. Промчалась в свою норку мышь. Идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ: Но вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Ответ: На снежном ковре оставили следы лисицы и волки. Выпиши из текста 3-е предложение. Выпиши из текста 4-е предложение. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 13,14. Текст диктанта Пришёл март. Наступает весенняя пора. Но холодная зима не уходит, воюет за свои права. Ночи принадлежат зиме. При луне и звёздах сверкают снега. Густой иней одевает кусты, сухой бурьян. Пушистая изморозь возникает из лунного света и блеска звёзд. Утром она сгущается в туман. Долго видишь его над землёй после восхода солнца. Днём царство весны. Под горячими лучами солнца исчезают сугробы. По дорогам бегут ручьи. Зарумянились вербы. Слышнее птичьи трели. Борются друг с другом зима и весна. Скоро тепло одолеет мороз! Ответ: Борются друг с другом зима и весна. Ответ: Но холодная зима не уходит, воюет за свои права. Выпиши из текста 5-е предложение. Под прил. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2020 год, вариант 15,16. Текст диктанта Лето я провожу в деревне. Однажды дедушка и лесник позвали меня за дикой малиной. Я набрал кружку сладких ягод. А съели мы ещё больше! На обратном пути мы увидели ручей. Он тёк из родника. Вода в ручье была прозрачной. Дедушка зачерпнул её и выпил из ладони. Я удивился. В городе мы кипятим воду для питья. Но родниковая водичка оказалась очень вкусной. Вдруг ручей пропал. Перед нами лежали мокрые камни. Зеленела свежая трава. А из земли ниточкой сочилась только тонкая струйка.
Подчеркнуть орфограмму в слове лесу. Лесов есть орфограмма в слове. Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны диктант. Орфограмма в слове лес. Предложение со словом безымянный. Подытожить сверхизысканный безымянный розыск. Предложение со словом подытожить. Спишите обозначая условия выбора орфограммы. Текст для списывания 5 класс по русскому языку с пропущенными буквами. Тест с пропущенными буквами. Текст на русском языке. Текст для списывания 5 класса по русскому языку. Выделить орфограммы в тексте. Выдели орфограммы в словах. Выделение орфограммы в словах. Как подчеркнуть орфограммы. Русский язык 3 класс Канакина упражнение 203. Орфограммы в слове деревенский. Русский язык 3 класс 1 часть упражнение 203. Упражнение 203 по русскому языку 3 класс. Проверяемые безударные гласные в корне. Слова с проверяемой безударной гласной. Примеры проверяемых безударных гласных. Слова с безударной гласной в корне. Как узнать безударные гласные в корне слова. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Способы проверки безударной гласной в корне слова. Слова проверяемые безударные гласные в корне слова. Буква е в суффиксе Ен существительных на мя. По лесу орфограмма. Орфограмма к слову тропа. Спиши текст светает. Русский язык 5 класс номер 578. Номер 578 по русскому языку 5 класс ладыженская. Русский язык 5 класс 2 часть упражнение 578. Задания по русскому языку 5 класс ладыженская. Прочитайте в какие две группы можно объединить слова. Прочитайте в такие группы можно объединить слова. Прочитай в какие группы можно объединить слова. Прочитай слова. Отрицательные местоимения русский язык 6 класс. Отрицательные местоимения упражнения. Неопределенные местоимения задания. Правописание местоимений упражнения. Слова с пропущенными гласными. Текст с пропущенными гласными. Выпишите слова с пропущенными гласными в корне 5 класс. Озаглавьте текст выпишите слова. Русский язык 5 класс Вентана Граф Шмелев. Гдз по русскому 5 класс Вентана Граф. Учебник по русскому 5 класс Граф. Русский 5 класс 1 часть упр 8 Шмелева. Подчеркни орфограмму проверяемые безударные гласные. Подчеркни орфограмму безударные проверяемые гласные в корне слова. Подчеркни в тексте орфограммы безударных гласных в корне. Подчеркни орфограмму проверяя безударные гласные в корне. Словари в которых средствами родного языка объясняются слова. Обозначить условия выбора орфограммы в слове предложение. Прочитайте и озаглавьте текст спишите расставляя пропущенные. Обозначьте условия выбора орфограммы. Распредели слова по видам орфограмм на месте скобок обозначая. Спишите обозначьте условия выбора орфограмм. Распределите слова по видам орфограмм на месте скобок.
Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья. В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования. Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно без пропусков и искажений букв и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы — осуществлять самоконтроль. Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием — использование алфавита для поиска нужной информации в словаре. Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости— звонкости в слове учебно-языковое опознавательное умение. Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости—твердости в слове учебно-языковое опознавательное умение. Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием — построением логической цепи рассуждений. Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова опознавательное умение , а также владение познавательным универсальным учебным действием — построением логической цепи рассуждений. Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения. Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы и познавательных осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи. Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям: «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок. В декабре ударили морозцы. Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Гроза надвигалась. В 3 предложении подчеркни имена существительные. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой. Найди в тексте 4 орфографические ошибки. Спиши текст правильно. Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица. Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире. Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской. Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть. Раздели слова для переноса и на слоги : овраг, подъехали, озером, попить. Найди слова, которые нельзя переносить. Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы. Раздели слова для переноса : купили, весело, лился, Аннушка, пыльца. Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен. Подчеркни все орфограммы в тексте. На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями. Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы. Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали молодые дубки и ёлки. Под старыми дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево. Наша деревня называется Цапли. Рядом берёзовая роща. А там болото, на котором часто живут цапли. Я много раз бегал со своим щенком Чапой к цаплям. Цапли — красивые птицы! В субботу ученики были на экскурсии в музее искусства. В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали на выставке эстампов художника- эскимоса с Чукотки. С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли. Россия — самая большая страна во всем мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина — это речной и озёрный край. Река Волга — это величайшая река. Она начинается с маленького родника. Волга величаво несёт свои воды до самого Каспийского моря. Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка. Туберкулёз — это хроническое инфекционное заболевание. Чтобы не заболеть туберкулёзом, не пользуйся чужой зубной щеткой и полотенцем; спи на чистой постели и ешь из чистой посуды. Для укрепления организма употребляй пищу разнообразную и богатую витаминами, делай зарядку, чаще бывай на свежем воздухе. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил.
Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах.Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Серёжа и Галя спали…
Обозначьте орфограмму. Засыпала деревня Дубки. Мошки бились в стекла. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спад на крыльца. Большой паук сел у своей сети и замер. Сережа и Галя спали крепким сном. Обозначь часть слова, в которой находится орфограмма. (_) Нед_леко от нашего домика, в (_) л_су у (_) тр_пинки, есть старые барсучьи норы.
Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 724, с. 144
Тихо шумит Речка быстрая точка Рыжий кот крошка спал на крыльце. Серёжа и Гали заснули крепким сном. Главные члены: Наступила засуха, пыль стояла, Ручьи и речки высохли, ветки трещат, Берёзки и дубки опустили, появилась туча, замолчали птицы, ударил гром, он уходил, полил дождь, травка деревья засветились, всё стало. Графическое обозначение орфограммы в словах. Графически обозначить орфограммы.
Тема №32. Орфографические нормы. Орфограммы в суффиксе
Вот оно! Во как! А ты чего скучный такой? А ночью — звёзды. Я любила одну. А я, вишь, старая, упала. Кому нужна?
Вот река Окуньки. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша.
Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту.
Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.
Над именами существительными в последних двух предложениях указать число. Выписать из текста диктанта два неодушевлённых имени существительных.
Деревенька орфограмма в слове. Слова под диктовку 2 класс русский язык.
Слова для первого класса под диктовку. Слава под диктовку 1 класс. Текст под диктовку 3 класс. Орфограммы в тексте.
Диктант с пропуском орфограмм. Диктанты с пропущенными словами для пятого класса по русскому. Ударение в предложении. Обозначь в словах ударение.
Ударение в выделенных словах. Обозначьте в словах ударение. Гайка оси балансира м42х3900. Текст с предлогами.
Составь предложение из слов. Составление предложений с предлогами. Спиши слова заменяя транскрипцию буквенной записью. Орфограмма слова чужой.
Орфограмма в слове Зайчонок. Объясните орфограммы в словах шорох шёпот. Разбор слова по составу глаголов 4 класс. Разбор слова по составу глагол.
Разобрать глаголы по составу 5 класс. Как разобрать глагол по составу. Подчеркни орфограмму проверяемые безударные гласные. Подчеркни в тексте орфограммы безударных гласных в корне.
Подчеркни орфограмму проверяя безударные гласные в корне. Подчеркнуть орфограммы безударных гласных. Медвежонок отправился бродить по полянке вдруг. Медвежонок отправился бродить.
Медвежонок отправился бродить по Поляне. Текст Медвежонок отправился бродить по полянке. Слова с безударной гласной в корне 2 класс. Проверяемые безударные гласные в корне слова примеры 2 класс.
Слова с проверяемой безударной гласной в корне слова примеры. Слова с безударной гласной в корне примеры. Правописание ь знака после шипящих. Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих.
Мягкий знак на конце сущ после шипящих. Мягкий знак после шипящих на конце слова существительных. Русский язык 3 класс вставь пропущенные буквы карточки с заданиями. Задание текст с пропущенными буквами.
Карточка по русскому языку 2 класс вставь пропущенные буквы. Орфограммы вставь пропущенные буквы 1 класс русский язык. Орфограммы 5 класс упражнения. Гдз по русскому языку 5 класс.
Диктант на орфограммы 5 класс. Проверочные слова. Какие слова проверочные. Как писать проверочные слова.
Проверочные слова на букву а. Диктант 6 класс 3 четверть по русскому языку с пропущенными буквами. Текст для 3 класса по русскому языку с пропущенными орфограммами. Текст вставить пропущенные буквы 2 класс по русскому языку карточки.
Русский язык 3 класс списывание текста с пропущенными буквами. Прочитай предложение. Прочитай слова. Прочитай отрывок.
Орфограмма безударная гласная в корне слова 2 класс правило. Памятка орфограмм по русскому языку в начальной школе. Памятка орфограммы 4 класс таблица. Правила правила и орфограммы русского языка 2 класса а.
Прочитайте вставьте пропущенные буквы. Прочитайте вставьте пропущенные буквы озаглавьте текст. Вставь в предложения пропущенные слова. Прочитайте предложения вставьте пропущенные буквы.
Упражнения с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы объясните орфограммы. Предложение со словом чуткий. Прочитайте предложения запишите их заменяя выделенные.
Вставь глагол на русском в предложение. Прочитай текст Найди глаголы. Вставь пропущенные буквы безударные гласные. Слова с пропущенныммигласными.
Вставить пропущенные буквы безударные гласные. Вставить гласные в слова. Предложение со словом деревья. Составь 3 предложения со словами.
Предложение со словами козы мимозы капризы ваза.
И ,конечно ,это Пушкин. А он гений. По - другому и быть не могло. В-1- 1.