-Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц.
Сельхозкомпаниям разрешили использовать навоз в с/х производстве
Новый закон должен обеспечить экологическую безопасность и права граждан. Закон закрепляет понятия правообладателя навоза и единого регионального оператора навоза. Теперь правообладатель органического удобрения должен зарегистрировать соответствующий объект гражданских прав в государственной информационной системе, положение о которой должно быть принято правительством РФ.
Необработанные и не переработанные побочные продукты животноводства хранят на площадках навозохранилища, пометохранилища , которые не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Требованиями законодательства прямо не предусмотрено, что специализированные площадки должны быть объектами капитального строительства, вы вправе самостоятельно выбрать, каким объектом строительства будет ваша площадка: капитальным или некапитальным. Специализированные площадки должны располагаться отдельно от объектов содержания животных с подветренной стороны преобладающих направлений ветров и ниже водозаборных сооружений. Хранение должно осуществляться способами, не допускающими загрязнения окружающей среды, в том числе грунтовых вод и любых источников воды.
Для защиты грунтовых вод специализированные площадки должны иметь от монолитных бетонных или герметично сваренные пленочных покрытий до глиняного «затвора» т. Площадки с боковых сторон должны иметь бортики и канавки для стока избыточной влаги, их переполнение не допускается. При условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания хранение побочных продуктов животноводства на период пастбищного содержания не осуществляется. Допускается временное размещение на период внесения побочных продуктов животноводства в почву не более 5 месяцев в буртах на землях сельскохозяйственного назначения, размещенных за пределами границ водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на верхнем плодородном слое почвы без его снятия, без соблюдения гидроизоляции. Обработка и переработка должны осуществляться способами, предотвращающими загрязнение окружающей среды и только на специализированных площадках. Способы обработки и переработки: накопление и выдерживание стоков или осветленных фракций на специализированных площадках; компостирование твердых фракций, в том числе в виде глубокой несменяемой подстилки; переработка с применением химических или биологических препаратов на специализированных площадках.
Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства.
Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов.
Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их.
Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Естественно, переполнение не допускается.
Например, запатентован микробиологический биодеструктор навоза «Навобакт», который применяется для разложения органических отходов быта человека, животноводства и птицеводства в навозохранилищах, лагунах, картах для отстаивания канализационных стоков и т. Преимущество объясняется тем, что предлагаемая микробная композиция для переработки органических отходов быта человека, животноводства и птицеводства благодаря определенному различному соотношению компонентов в зависимости от вида отхода обеспечивает их полную переработку. Положительный эффект заключается в соответствии обработанных указанным способом отходов действующим санитарным нормам и правилам как по содержанию ингредиентов, вредных органических примесей и бактерий, так и по отсутствию неприятных, специфических запахов и др. Хозяйствующие субъекты самостоятельно относят образуемые при содержании сельскохозяйственных животных вещества к побочным продуктам животноводства или отходам.
О принятом решении хозяйствующие субъекты уведомляют Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Россельхознадзор. По общему правилу, побочные продукты животноводства не являются отходами.
«Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года
Владивосток, ул. Воропаева, 33 , а с 2024 года появится возможность направления электронного документа. В течение трех рабочих дней уведомление будет зарегистрировано. По оценке экспертов Национальной мясной ассоциации, спрос на органические удобрения в мире на фоне резкого подорожания минеральных удобрений и их дефицита будет расти.
Как пишет «Интерфакс» , по экспертным оценкам, общий объем навоза и помета в хозяйствах всех категорий РФ сельхозорганизации, фермеры, личные подсобные хозяйства составляет около 300 млн тонн в год. Обращение побочных продуктов животноводства регламентируют следующие НПА: 1. Федеральный закон от 14.
Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве навоз, помет, стоки и пр. Если изготовители, перевозчики или собственники ППЖ будут их неправильно хранить , обрабатывать и перерабатывать , транспортировать , реализовывать, то штраф составит : - для юрлиц - от 250 тыс. Максимальные штрафы установлены для случаев , когда причинен вред здоровью людей или окружающей среде, возникла эпидемия или эпизоотия : - от 500 тыс.
Для перевозки навоза тоже предусмотрены специальные правила. На навоз животных пастбищного содержания например, оленей требования закона не распространяются. Источники: информационные памятки Россельхознадзора, на которого возложен контроль за соблюдением нового закона, и его теруправлений.
Подробности Госдума 16 февраля рассмотрит в первом чтении законопроект об установлении штрафов за нарушение правил обращения с навозом. Депутаты предлагают ввести следующие административные штрафы: от 30 до 40 тыс. За повторное в течение года нарушение должностных лиц могут оштрафовать на 40-50 тыс.
Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства.
На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. В каком случае внесение навоза будет считаться нарушением? Максим Синельников: Если побочные продукты животноводства вносятся в непереработанном виде. По требованиям, прописанным в постановлении правительства, непереработанный навоз и помет нельзя вносить в почву. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту.
Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Какие требования предъявляются к местам хранения побочных продуктов животноводства? Максим Синельников: Места хранения — это специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами. Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см. Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт.
Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.
- 10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом -
- Что случилось, и кого это коснется?
- Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе» — РБК
- Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом - Парламентская газета
- В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии
- Вход на сайт
Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс. рублей за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если это привело к возникновению эпидемии. С 3 мая в России вступает в силу закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом. госдура а не госдума без навоза в нечерноземье и сибири на 70 км севернее Омска урожай не вырастишь а они его в отходы записали что автоматически вводит в силу статью закона о отходах производства и потребления основаных на конституционной статье и запрещающей. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет.
Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах
Что делать, чтобы не платить штраф? Требования к обращению побочных продуктов животноводства определены правительством РФ. Соответствующее постановление вступило в силу 1 марта 2023 года. Контролирующим органом назначен Россельхознадзор. Чтобы избежать штрафа, сельхозпроизводители должны придерживаться правил хранения, обработки, переработки, транспортировки и продажи навоза и помета. С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. В первую очередь необходимо организовать специально оборудованные места — навозохранилища и пометохранилища. Здесь побочные продукты животноводства должны находиться в течение года. Площадки должны располагаться отдельно от объектов содержания сельскохозяйственных животных, с подветренной стороны, иметь бетонное или герметичное пленочное покрытие, также можно использовать глиняную подушку толщиной не менее 20 см. Главное — нельзя допускать загрязнения окружающей среды.
Еще один важный момент — перед внесением навоза или помета в почву нужно подтвердить, что они являются удобрением через лабораторный анализ. Стоимость такого исследования, по словам руководителя департамента животноводства Николая Питимко, сейчас оценивается примерно в пять тысяч рублей. По информации от регионального филиала Россельхознадзора, на сегодня подобные анализы в Якутии не проводятся, поэтому сельхозпредприятиям нужно будет направлять пробы навоза и помета в Амурскую область. Как закон скажется на животноводах Якутии? По мнению председателя постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по селу и аграрной политике Андрея Находкина, местным животноводам, содержащим крупный рогатый скот, не стоит боятся изменений.
Затраты предприятий на переработку отходов могут доходить до 400 рублей — 1 тыс. По словам депутата, после вступления закона в силу, продукты жизнедеятельности животных будут считаться отходами только в случае нарушений требований, предъявляемых к таким продуктам в рамках государственного контроля. Во всех остальных случаях, продукты жизнедеятельности животных будут относятся к побочным продуктам животноводства, призванным повышать плодородие сельхозземель в виде органических удобрений.
Главное — нельзя допускать загрязнения окружающей среды. Еще один важный момент — перед внесением навоза или помета в почву нужно подтвердить, что они являются удобрением через лабораторный анализ. Стоимость такого исследования, по словам руководителя департамента животноводства Николая Питимко, сейчас оценивается примерно в пять тысяч рублей. По информации от регионального филиала Россельхознадзора, на сегодня подобные анализы в Якутии не проводятся, поэтому сельхозпредприятиям нужно будет направлять пробы навоза и помета в Амурскую область. Как закон скажется на животноводах Якутии? По мнению председателя постоянного комитета Госсобрания Ил Тумэн по селу и аграрной политике Андрея Находкина, местным животноводам, содержащим крупный рогатый скот, не стоит боятся изменений. Ведь практика по переработке навоза существует в Якутии уже давно. В том числе ежегодно санитарные комиссии проводят проверки на предмет порчи земель по статье 8. Поэтому по весне все «балбахи» в наслегах всегда убираются. Единственное, теперь нужно будет соблюдать сроки компостирования и технические требования, предъявляемые к специальным местам хранения побочных продуктов. Ответственность за выделение земель под хранилища при этом лежит на муниципалитетах. Кроме того, вызывают вопросы платные анализы. Ведь эпидситуация по районам контролируется ветеринарами и непонятно, почему результаты исследований требуют с каждого хозяйства. Навоз коровий везде одинаковый, поэтому стоило бы сделать анализы бесплатными», — отметил Находкин. Он сообщил, что в марте два постоянных комитета Ил Тумэн по селу и аграрной политике и по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии проведут круглый стол, по итогам которого будут выработаны предложения в Госдуму РФ по новому закону о побочных продуктах животноводства.
Для организаций и предпринимателей по всем составам предусмотрено альтернативное наказание: их деятельность могут приостановить на срок до 90 суток. Документ: Федеральный закон от 22.
Неправильное обращение с навозом обойдется недешево
Во-первых, это не пахнет, во-вторых, позволит создать альтернативные источники энергии. Закачивая навоз в специальные танки с добавлением специальных анаэробных бактерий, мы можем получить в процессе сбраживания метан, который потом можем сжигать для получения энергии в газопоршневых установках. Во-вторых, после такого сбраживания мы получим на выходе не только «зеленую» электроэнергию, но еще и абсолютно чистое, непатогенное органическое удобрение, которое гораздо дешевле, качественней и полезнее минерального. И его уже спокойно можно выкладывать на поля.
Кроме того, это пойдет на пользу еще и с той точки зрения, что наши «традиционные» энергетики-монополисты получат мощную конкуренцию большого числа независимых мелких энергопроизводителей и тысячу раз подумают, поднимать ли им в очередной раз тарифы на свой ресурс. Для всего этого нам и нужен «закон о навозе», иначе мы окажемся на обочине процессов, которые сегодня актуальны на экологической мировой повестке. В ноябре 2021 года в Глазго пройдет международный экологический саммит, в котором будет участвовать и наш президент.
Вот к нему нам и надо готовиться, чтобы на его полях дать достойный ответ на экологические претензии мирового сообщества к России. Смотрите также «СП»: — Это все, конечно, хорошо, но не ударит ли этот новый закон, как у нас обычно бывает, еще и по нашим крестьянам и дачникам. Ведь каждый россиянин, сажающий, скажем, картошку, без навоза не обходится.
Навоз в их пределах в подсчете парниковых газов не учитывается. Это касается только крупных производителей. Президент хорошо сказал в своем Послании: производитель должен платить за загрязнение природы.
И если мы хотим претендовать на звание цивилизованной страны, то навоз агропромышленные холдинги тоже должны научиться за собой убирать. Думаю, люди, живущие по соседству с ними, скажут только спасибо за то, что смогут наконец, образно выражаясь, снять противогазы и дышать свободно. Затраты на утилизацию навоза неизбежно же переложат на плечи потребителей?
Но нивелировать его можно, если государство начнет тратиться на помощь и субсидии производителям. Я считаю, оно просто обязано раскошелиться, ведь по итогам саммита в Глазго будут приняты «правила игры» на 30 лет вперед. Что ж, с одной стороны, картина, обрисованная Иваном Стариковым, действительно убеждает в том, что России необходим новый «закон о навозе», чтобы не остаться на обочине мировой политики.
Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. Сельхозтоваропроизводителям в срок до 1 мая 2023 года необходимо направить уведомления в Управление о том, что навоз сельскохозяйственных животных и птиц будет использоваться в качестве побочной продукции животноводства. Навоз и помет должны храниться на специализированном месте в течение 1 года, после чего можно будет использовать как органическое удобрение.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Как этого избежать? Давайте разбираться. Отходы или ППЖ? Перечень таких нарушений утвержден распоряжением правительства РФ от 31 октября 2022 г. В первую очередь речь идет о нарушениях обращения хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений.
Реклама Реклама. Не допускается наличие в обработанных и переработанных ППЖ патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных отходах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к требованиям к обращению ППЖ, утвержденных правительства РФ постановление от 31 октября 2022 г. N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства». Реклама Реклама Реклама. Рекламодатель ООО "Эдельвейс" edlw. Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов.
Новый закон позволяет разделить понятия «отходы» и «побочные продукты животноводства».
«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры
Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве. Несмотря на важность данного законопроекта, сама идея закона о навозе россиянам показалась забавной. Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет. Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон? Главная «миссия» нового закона – разрешить вывести помет и навоз из-под действия федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Что случилось и кого это коснется?
- Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом
- 10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом -
- Оставляйте реакции
- Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах
- Изменения законодательства при обращении с «навозом» — ФГБУ ГЦАС "Кировский"
- Самое важное из закона “О побочных продуктах животноводства”
Навоз и помет - теперь не отходы
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 16.
Требования сформулированы четко, нарушать их нельзя, рассказывает один из соавторов закона, глава бюджетного комитета Совета Федерации, экс-губернатор Калужской области Анатолий Артамонов: Анатолий Артамонов глава комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, экс-губернатор Калужской области «Это не означает, что крестьяне уходят от ответственности, что они могут разбрасывать навоз где угодно, что это все потечет в речки и будет наноситься вред рыбам и другим обитателям водоемов. Ни в коем случае. За это будет наказывать Россельхознадзор. И прокуратора тоже никуда не уходит». Но фермеры все равно остались недовольны. Притом что никто из опрошенных Business FM аграриев не смог ответить на вопрос, за что конкретно их намерены штрафовать: за что положен штраф в 30 тысяч рублей, а за что — 450 тысяч рублей. Собеседники радиостанции особенно не вникали в текст. Как только они услышали слово «штраф», первая реакция — штрафов не надо. Комментарий директора калужского крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ» Светланы Преображенской: Светлана Преображенская директор калужского крестьянско-фермерского хозяйства «НИЛ» «Упорядочить этот вопрос нужно, но навоз нужно правильно использовать. Проехав очень много сельхозпредприятий по всей Европе, я поняла, что вся Германия и вся Швейцария пахнут навозом. У нас же это вызывает крик, скандалы, жалобы: «Ой, мне пахнет навозом». Здесь эту грань найти очень сложно.
Для должностных лиц — от 40 до 50 тыс. Если несоблюдение требований повлекло вред здоровью людей, природе или возникновению эпидемии, заплатить придется еще больше. Должностным лицам — от 50 до 60 тыс. Есть и альтернатива — приостановление деятельности до 90 суток для ИП и юрлиц. Газ в садоводства Еще в 2021 году правительство РФ разработало программу социальной газификации, по которой трубу до участка проводят бесплатно. А за доведение до дома нужно уже заплатить. Для некоторых категорий граждан на это действуют субсидии. В 2023 году программа стала бессрочной, а в мае 2024 года к ней присоединятся садоводства, которые находятся в пределах населенных пунктов. Дальше садоводам приходилось справляться самостоятельно и тянуть газопровод до участка своими силами. Теперь же трубопровод будут доводить сразу до участков. Соответственно, можно будет сэкономить. Для участия в программе должно быть принято общее решение на собрании членов СНТ и подана заявка в газораспределительную организацию. У собственников при этом должны быть в наличии все документы на участок и дом.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору.
Подпишитесь на новости
- Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах
- Нет комментариев
- Экология: MustRead за 17 - 23 января 2023 г.
- Новый закон о балбахах вступает в силу с 1 марта
До 600 000 рублей: россиян будут штрафовать за неправильное обращение с навозом
Госдума во втором и третьем чтении приняла закон о регулировании отношений, которые возникают при обращении побочных продуктов животноводства. При этом за повторное нарушение закона штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 60 до 70 тыс. рублей, для юридических лиц — от 350 до 450 тыс. рублей. Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. Целью принятия указанного закона является обеспечение воспроизводства плодородия сельскохозяйственных земель.
Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом
Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон? Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. 3 мая вступает в силу Федеральный закон (от 22.04.2024 № 86-ФЗ), который вносит изменения в КоАП РФ и предусматривает ответственность в ввиде штрафа за нарушения при обращении с ППЖ. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений. Он подчеркнул, что законопроект "о навозе" не предполагает снижения уровня защиты окружающей среды. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»
После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости. Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс; руб; за неправильное обращение с навозом, если это привело к возникновению эпидемии. Целью принятия указанного закона является обеспечение воспроизводства плодородия сельскохозяйственных земель.