Новости язык обезьян

Ученые открыли язык обезьян. Результаты новой научной работы были опубликованы в журнале Communications Biology. Канзи известен как первый представитель своего вида (и человекообразных обезьян в принципе), самостоятельно освоивший языковое общение. Канзи — самец карликового шимпанзе или бонобо, который участвует в исследованиях по обучению обезьян языку. С давних пор предпринимались попытки научить обезьян говорить на языке человека, но все они заканчивались неудачей.

Автограф | «О чем рассказали „говорящие“ обезьяны»

Общество глухих У африканских обезьян в словаре появился новый сигнал тревоги для опасности, с которой они никогда раньше не сталкивались.
Языки обезьян и людей похожи. Вот о чем говорит новое исследование Теперь процесс «повернулся вспять», и ученые решили посмотреть, понимают ли люди язык обезьян.

Чтобы объясниться с обезьянами, сотрудники зоопарка изучают немецкий язык

Прежде неизученный язык обезьян позволили раскрыть 5 тысяч вокализов шимпанзе Технологии 24. Описать ранее неизвестный язык приматов помогли 5000 записей вокала обезьян. О результатах исследования немецких антропологов рассказал на своих страницах научный журнал Communications Biology.

При этом в более длинных «предложениях» возгласы укорачиваются по сравнению со своими аналогами из непродолжительных серий. Гелады живут группами, в которые может входить до 1000 особей, при этом животные постоянно поддерживают звуковую коммуникацию. Ученые считают, что, сокращая компоненты длинных звуковых последовательностей, обезьяны добиваются более точной передачи сообщений. К сожалению, содержание их «переговоров» пока остается для ученых загадкой. Густисон и его коллеги планируют проверить «языки» других животных на соответствие закону Мензерата. Следующие на очереди — дельфины, летучие мыши, мартышки и макаки.

На материке исследователи обнаружили, что обезьяны Кемпбелла используют специфический «диалект»: они не только говорят «Крак» и «Хок», но и добавляют к ним окончание «у» для обозначения менее серьезных оснований для угрозы. Также они произносят «Бум», когда угроза уже миновала. На «человеческом» языке так обозначается контекст — мы выбираем наиболее информативный термин, чтобы описать нечто более расплывчатое.

Зорина: По-видимому, они «специально "складывают" их в предложения», а не «просто запоминали их целиком», например, копируя тренеров. Иначе трудно объяснить их спонтанные высказывания, особенно в нештатных ситуациях. Бурлак: Сразу скажу, что я сама, увы, с обезьянами не работала. Но судя по данным экспериментов, которые описаны в литературе, обезьяны не запоминают фразы целиком — так же, как и люди, они знают слова и составляют из них комбинации, соответствующие тому или иному конкретному случаю. Правда, предложениями такие комбинации назвать можно обычно лишь с большой натяжкой. Но в принципе построить предложение даже достаточно длинное по всем правилам английской грамматики точнее, только порядка слов, поскольку ни в йеркише, ни в обезьяньем варианте амслена никакие грамматические показатели не предусмотрены обезьяны могут. Впрочем, если у обезьян есть выбор, они обходятся одно- или реже двухсловными «высказываниями» — те мысли, которые они желают донести до окружающих, большего количества слов и особенно хитрой грамматики не требуют. Мы, люди, кстати, в разговорной речи нередко поступаем так же понаблюдайте! Так ли это на самом деле? Зорина: Это не совсем так. Конечно, «обезьяний» язык — это совсем не то же самое, что человеческий. Его потому и называют языком-посредником, что он искусственный - чужой и для человека, и для обезьян. Прежде всего, обезьяний амслен использует только жесты человеческого, а грамматика у него совершенно другая — смысл передается только порядком слов, тогда как у людей используются другие средства. Про то, что глухонемых не подпускали к обезьянам — думаю, что это одна из многочисленных фантазий журналистов. С самого начала Гарднеры привлекали к обучению Уошо глухонемых тренеров. Кроме того, они сотрудничали с профессором Stokoe — известным лингвистом, специалистом по человеческому амслену, одному из тех, кто добился признания амслена полноценным человеческим языком, наравне с английским, французским и т. Вот выдержка из раздела «Попытка разгрома: конференция «Феномен Умного Ганса»» см. Зорина З. О чем рассказали "говорящие" обезьяны. Стоко Stokoe 1983 , автора многих фундаментальных работ, включая «Словарь американского жестового языка». Его исследование синтаксиса этого языка привело к признанию амслена одним из полноправных человеческих языков еще в 1960-е гг. Стоко пристально следил за первыми высказываниями Уошо, Мойи и Лулиса, десятки раз просматривал видеопленки жестовых сообщений Уошо и на протяжении десятилетий продолжал внимательно наблюдать за работами, которые вели Гарднеры и Футс. В статье «Обезьяны, использующие знаки, и их критики, которые этого не делают» Stokoe 1983 Стоко писал, что «почти не остается сомнений в том, что шимпанзе обладают хорошо развитыми способностями к знаковому общению». По его мнению, основанием для этого служит тот факт, что они не были поставлены в жесткие рамки дрессировки, специальной выработки условных рефлексов. Позднее поддержку языковым экспериментам оказала П. Гринфилд, которая сотрудничала с С. Сэвидж-Рамбо, и ряд других лингвистов». Бурлак: Скорее всего вы, как и я, читали об этом у Стивена Пинкера, в книге «Язык как инстинкт». Стивен Пинкер — сторонник врождённой языковой способности, поэтому ему очень хочется думать, что обезьяны, которые этой способности по определению не должны иметь, никакой язык не могут выучить ни в какой степени. Поэтому он с большим удовольствием приводит цитату из А. Нейссера глухонемого, для которого амслен является родным языком , который принимал участие в экспериментах с шимпанзе Уошо и отмечал, что слышащие люди «все время видели больше жестов, чем я... Может быть, я что-то пропустил, но я так не думаю. Я просто не видел никаких жестов». Но при этом жесты Уошо выдерживали проверку двойным слепым контролем: один человек-экспериментатор видит и записывает только жест, другой — только то, что это жест должен обозначать, потом они сравнивают свои записи — и эти записи совпадают так делают для того, чтобы ни один из экспериментаторов не мог даже невольно дать подсказку подопытному животному. Почему же Нейссер не видел никаких жестов? Можно предположить, что причин этому две. Первая состоит в том, что обезьяны в своём языковом развитии достигают примерно уровня двух-трёхлетних детей. А таких детей взрослому человеку, не погружённому в ситуацию, понять бывает непросто — как на жестовом языке, так и на звуковом. Вот, например, представьте, что вы идёте по улице и слышите, как незнакомый вам малыш громко произносит: «пихо» ударение на втором слоге. Догадались, что это значит? Я, когда услышала, не догадалась, а мама малыша поняла сразу и сказала ему: «Правильно, подземный переход».

Зоологи выяснили, что люди способны понимать язык приматов

Об этом сегодня написало РИА «Новости». Зоологи из шотландского университета Сент-Эндрюс определили значение 80 жестов обезьян и составили их словарь. Оказалось, что люди могут интуитивно понять их смысл. К такому выводу ученые пришли, проведя онлайн-игру, в которой содержалось 20 коротких видеороликов, показывающих 10 распространенных жестов шимпанзе и обезьян бонобо. Участники игры должны были выбрать значение жеста из четырех предложенных вариантов.

Она выучила около 1000 жестов, умела шутить, ругаться, выражать скорбь, легко изобретала новые понятия. Также она помогла освоить около 600 жестов самцу Майклу, вместе с которым жила с 1979 года. Здесь также отметим, что Коко целенаправленно обучали амслену с возраста около 1 года. Феномен Канзи Принципиальное отличие Канзи от всех вышеперечисленных особей заключается в том, что он научился языковому общению самостоятельно.

Впрочем, отметим здесь и сходство Канзи с другими вышеупомянутыми обезьянами — он с самого раннего детства общался с людьми. Он был приемным детенышем самки бонобо по имени Матата, которую обучали «йеркишу» - особой разработанной для обезьян системе символов, которые можно было нажимать на клавиатуре для составления слов и высказываний. В специальной литературе они называются «лексиграммами»; подробнее о знаковой системе йеркиш можно почитать здесь. Феномен Канзи заключался в том, что он по малолетству просто сопровождал Матату на занятия йеркишем. И, тогда как Матата испытывала огромные сложности с изучением этого языка, Канзи превосходно освоил его, просто находясь рядом, играя и дурачась. Известно более 13 000 предложений, которые он самостоятельно составил из лексиграмм. Кроме того, уже в одной из первых статей о Канзи, вышедшей в 1999 году, указано, что он обладает « рудиментарными синтаксическими навыками ». Предполагается, что Канзи можно сравнить с ребенком, страдающим специфическим расстройством речи SLI , и педагогическая работа с Канзи напоминает работу с такими детьми.

Наиболее важный аспект, касающийся воспитания Канзи — как раз в том, что его никто специально не «натаскивал на язык». Напротив, Канзи воспитывался в человеческом обществе, где пользовался именно таким повышенным вниманием, которое получает ребенок с задержкой в развитии, если эту задержку удастся диагностировать достаточно рано. Именно поэтому Канзи удалось развить лингвистические и когнитивные навыки, значительно превосходящие самые смелые ожидания о подобных способностях приматов. Итак, для демонстрации вполне человеческой языковой способности Канзи важно продемонстрировать, что он понимает и использует не только синтаксис, но и грамматику. Приведем два примера рассказывает Сью Рамбо, преподавательница Канзи : Важность синтаксиса для бонобо впервые была выявлена при попытке объяснить Канзи событие, не вполне буквально характеризовавшее то, что хотела сказать автор. Автор сидела рядом с клавиатурой и нарезала корм для Канзи. Она случайно задела большой палец ножом. Канзи не видел, как это произошло, поскольку в тот момент увлеченно играл с игрушкой.

Повернувшись, он увидел, что палец у женщины кровоточит. Канзи проявил озабоченность и удивление, не понимая, как это случилось. Поскольку на клавиатуре с лексиграммами не было слова «резать», Сью набрала «нож поранил Сью» Knife hurt Sue. В ответ Канзи издал громкий тревожный вопль и швырнул нож через всю комнату. Автор отмечает, что такая реакция неадекватна в случае небольших травм. Как правило, пытаясь смягчить небольшие травмы, Канзи почесал бы или погладил больное место. Именно это он и сделал бы, если бы Сью сказала: «Я порезалась ножом». Но в данном случае Канзи отреагировал не на подразумеваемое значение, а на синтаксис произнесенной фразы, поступив с ножом так, если бы нож действовал по собственному умыслу.

Если бы Канзи воспринимал только лексические значения слов «нож» и «поранить», а не синтаксическую структуру, в которую они встроены, то не мог бы приписать ножу активное действие в данном случае. Этот факт приоткрыл значительные синтаксические способности Канзи, которые ранее недооценивались.

Супруги Гарднеры, усыновившие шимпанзе Уошо, впервые стали использовать амслен для обучения своего питомца. Вскоре обезьяна Уошо уже овладела 130 знаками, с помощью которых строила простые предложения. Уошо была «креативной», давала названия новым предметам, которые придумывала сама на основе своего опыта. Первой обезьяной, которую обучали искусственному языку «йеркишу» была двухлетняя шимпанзе Лана. Считалось, что опыты с амсленом не так эффективны, им не хватает объективности. Обезьяны обучались йеркишу с помощью компьютера, нажимая на значки на клавиатуре.

Они имели возможность видеть собственные «высказывания», за верно построенные фразы машина выдавала им подкрепление. Лана не только научилась строить собственные высказывания, но и понимать обращенную к ней устную речь экспериментатора. Самым «разговорчивым» приматом до сих пор считается Канзи.

Закономерности в чередовании звуков исследователи выявили при наблюдении за 46 приматами в национальном парке Таи. Шимпанзе выстраивают свою «речь» отдельными звуками: это лай, крик, рев, хрип и другие возгласы. Каждый звук приматы могут произносить отдельно, или издавать их последовательно, формируя целую фразу.

При появлении человека они всегда издают одну комбинацию: уханье-уханье-крик.

Чтобы объясниться с обезьянами, сотрудники зоопарка изучают немецкий язык

Могут ли животные выучить человеческий язык - Лайфхакер Бюро переводовPosted on 15.07.2014 Опубликовано в Новости.
Обезьяны придумали язык, состоящий из 6 слов Благодаря генетическим кодам, заложенным в ДНК, человек может понять язык обезьян, не вступая в речевую связь.
Обезьяна Илона Маска с чипом Neuralink в мозгу научилась печатать текст силой мысли — Wylsacom Обезьян же, оказывается, можно научить читать за пару месяцев.
Новое исследование показало, что люди могут понимать язык жестов обезьян - Поскольку гортань обезьяны находится намного выше, чем наша, учёные полагали, что в этом и заключается основная проблема.
Прежде неизученный язык обезьян позволили раскрыть 5 тысяч вокализов шимпанзе Обучение языку жестов начиналось у подопытных обезьян с раннего детства.

Чтобы объясниться с обезьянами, сотрудники зоопарка изучают немецкий язык

Ученые надеются, что дальнейшие исследования языка обезьян помогут узнать больше и о происхождении языка у человека. Кажется, утверждая, что человек произошёл от обезьяны, покойный возмутитель спокойствия верующих Чарлз Дарвин всё же был прав. Глава МИД Финляндии извинилась перед Анкарой за слова министра финансов и главы ультраправой партии Риикки Пурры о «турецких обезьянах».

ГРАММАТИКА БИБИЗЯНЕГО ЯЗЫКА

Исследование, проливающее свет на эволюционную историю человеческого языка, показало, что у шимпанзе есть свой язык с синтаксисом и особенными звуками – Самые лучшие и. И поскольку именно воспроизводить звучащую речь оказалось для обезьян непреодолимым барьером, попытки исследователей перекинулись на невербальные языки. Его годовалый орангутан умел использовать губы и язык при артикуляции, хотя в природе обезьяны такого не делают, а также неплохо понимал обращавшегося к нему человека. Ученые надеются, что дальнейшие исследования языка обезьян помогут узнать больше и о происхождении языка у человека.

Новое исследование показало, что люди могут понимать язык жестов обезьян

Интересно, что дети до двух лет, независимо от национальности и культуры, используют примерно тот же набор жестов, совпадающий с обезьяньим. Впрочем, дело не только во внешнем сходстве, но и в родстве. Скорее всего наши общие предки использовали примерно тот же язык невербального общения, который — пусть и в несколько измененном виде — сохранился и у нас. Ключом к этой невербальной связи служат генетические коды, заложенные в ДНК. Доктор Кирсти Грэм, один из участников исследования, поясняет: «Жестикуляция и пантомимика людей настолько разнообразны, что выделить общие для всех приматов жесты, просто наблюдая за людьми, сложно.

Еще был придуман йеркиш и чуть позднее — язык жетонов, которые выкладывались на магнитной доске. Второй важный шаг был связан с тем, что ученые решили учить человеческому языку маленьких обезьян. Понятно, что даже маленький ребенок выучит новый язык намного быстрее и лучше, чем взрослый, умный и интеллигентный человек. Дело пошло гораздо быстрее. Самая известная обезьяна — Уошо. В 1966 году 10-месячную самку шимпанзе поселили в трейлере и обучали языку, изолировав от устной речи, чтобы она не получала никаких других сигналов, которые могли бы повлиять на чистоту эксперимента. Позже Уошо отправили в Институт изучения приматов. Там образовалась компания бывших участников экспериментов — называлась она «обезьянья ферма», или «семья Уошо». Уошо за пять лет активно овладела примерно 150 знаками. Были рекордсмены: бонобо Канзи овладел 300—400 значений, а горилла Коко — 400 жестов. В целом научный мир сходится на том, что некоторые обезьяны овладели языком на уровне двухлетних детей Максим Кронгауз Лингвист Более того, обезьяны научились шутить и использовать метафоры. Шутки были такого рода: одного из служителей звали, по-моему, Джон, и обезьяна выложила жетонами слова «грязный Джон» — это было ругательство, построенное по стандартным языковым моделям, как мы с вами строим ругательства. Еще одна любопытная вещь состоит в том, что обезьянам, которые проходили эксперименты, предлагали себя поместить в какую-то определенную группу. И обезьяны, не думая, помещали себя в одну группу с людьми. Это очень интересный факт, свидетельствующий о том, что обучение приравнивало обезьян в их сознании к человеку. И есть еще один важный пример прорыва в области культурной преемственности. Ученые заметили, как обезьяна-мать, участвующая в эксперименте, помогала сыну овладеть какими-то словами вне эксперимента.

Задачей участников было выбрать правильное значение жеста из четырех возможных вариантов. Этот тип исследования был использован для проверки животных на понимание человеческого языка, но в этот раз модель перевернулась наоборот. Эти жесты присущи и другим видам обезьян, и если люди их понимают, то это свидетельствует о способности к жестикуляции наших последних общих предков. Однако основной механизм, который дает людям возможность понимать обезьян, так и остается нераскрытым. Некоторые возможные объяснения заключаются в том, что люди, биологически унаследовавших опыт обезьян и людей, объединенных общим интеллектом для восприятия сигналов, а также общими социальными целями, или сходством жестов с действиями, которые они стремятся вызвать. Это большой вопрос, который требует различных подходов к его решению.

После расшифровки 900 часов записей удалось выделить 400 фраз и уже сейчас стало ясно, что шимпанзе обсуждают людей. Закономерности в чередовании звуков исследователи выявили при наблюдении за 46 приматами в национальном парке Таи. Шимпанзе выстраивают свою «речь» отдельными звуками: это лай, крик, рев, хрип и другие возгласы. Каждый звук приматы могут произносить отдельно, или издавать их последовательно, формируя целую фразу.

Финскому министру простят «турецких обезьян»

Ученые расшифровали язык жестов обезьян Предки мартышек Кэмпбелла и людей разделились около 30 миллионов лет назад.
Ученые научились читать мысли обезьян :: Жизнь Канзи известен как первый представитель своего вида (и человекообразных обезьян в принципе), самостоятельно освоивший языковое общение.

Максим Кронгауз о том, как научить обезьяну человеческому языку

Данные из этого исследования могут быть использованы для разработки формы «лингвистики приматов» с применением сложных методов обычной лингвистики и методик расшифровки коммуникации животных. Очень интересно полагать, что мы могли бы освоить сложный язык, который используют животные, понимая, что он больше похоже на наше собственный, чем считалось изначально.

Однако на острове Тивай в Сьерра-Леоне, где нет ни одного леопарда, те же мартышки используют «Крак» как сигнализацию для любой угрозы, в том числе орлов. Следовательно, обезьяны различают корни и суффиксы, чтобы описать как природу угрозы, так и степень ее опасности.

На материке исследователи обнаружили, что обезьяны Кемпбелла используют специфический «диалект»: они не только говорят «Крак» и «Хок», но и добавляют к ним окончание «у» для обозначения менее серьезных оснований для угрозы.

Такое явление вызвало интерес у зоологов, и они решили поэкспериментировать с дроном, символизирующим воздушную угрозу. Наблюдая за зелёными обезьяна более 10 лет, учёные ни разу не слышали от них звука, подобного тому, что они издали при виде «орла». Однако он был идентичен сигналу их сородичей. Проведя второй эксперимент, но уже только со звуком, учёные получили тот же результат, что говорит о несомненной эволюции языка приматов.

Но, возможно, мы просто слишком замаскировали это: тот факт, что мы жестикулируем ничуть не меньше в совершенно разных контекстах, может усложнять поиск нужных жестов в нашем репертуаре.

Также недавнее исследование показало , что дети, которые еще не умеют говорить, могут использовать около 50 жестов из репертуара обезьян. Возможно, жесты других гоминид все еще доступны нам — хотя бы отчасти. Ученые проанализировали данные 5656 участников, которые посмотрели 20 коротких видео, где обезьяна показывает какой-либо жест, и выбрали значение этого жеста из четырех предложенных вариантов. Участников случайным образом разделили на две группы: одна смотрела только видео с жестами, другая видела также краткое описание контекста — всего по одной строке. Каждое видео сопровождалось простой иллюстрацией жеста, которая помогала понять, что происходит на видео неопытный зритель не всегда определяет это с первого раза — примеры таких иллюстраций можно посмотреть здесь. Всего было 40 видео с жестами шимпанзе и бонобо, и каждая группа увидела по 20.

Исследователи выбрали 10 наиболее распространенных типов жестов, значение которых было уже известно как у шимпанзе, так и у бонобо. У большинства 13 штук жестов было одно значение, а у 4 типов жестов шимпанзе и 3 типов жестов бонобо — несколько. Исследователи определили главное более частое и дополнительное значение — оба эти значения предлагались среди вариантов.

Шотландские ученые расшифровали язык обезьян

Наборы сигналов шимпанзе и орангутанов перекрываются на 80 процентов, шимпанзе и горилл — на 60 процентов, шимпанзе и бонобо — более чем на 90 процентов. Однако в предыдущих исследованиях не учитывались значения жестов у каждого конкретного вида обезьян. Авторы новой работы поставили себе цель сравнить значения жестов у обыкновенных шимпанзе и бонобо. Но если о смысле сигналов представителей первого вида уже была накоплена информация, то по бонобо таких данных не существовало.

Это открытие, как считают сами исследователи, имеет большое будущее.

В частности, говорят они, можно применят технологию "чтения мыслей" и на людях — чтобы понимать слова, которые не произнесены вслух. Возможно, новая технология значительно облегчит жизнь парализованным людям, которые смогут, к примеру, управлять собственной инвалидной коляской одним лишь усилием мысли. Мы дадим им возможность общаться с миром и передвигаться самостоятельно".

Один определенный звук обозначает тревогу, а другой, наоборот, привлекает самца или самку. Структурная двойственность Это интересное свойство, состоящее в том, что речь человеческая неважно — звучащая или письменная может разлагаться и на осмысленные компоненты — если говорить совсем грубо, на морфемы, связанные между собой синтаксическими отношениями, — и на бессмысленные материальные кирпичики, из которых она состоит если это звучащая речь, то на звуки, фонемы. Оказывается, что этого свойства в языках животных нет или почти нет. Продуктивность Продуктивность, отчасти вытекающая из двойственности, состоит в том, что мы с помощью ограниченного набора этих знаков можем порождать безграничное количество текстов. Продуктивность — ключевое свойство человеческого языка, которое в языках животных, по-видимому, отсутствует. Считается, что у животных есть набор знаков, но это некий конечный набор. Понятия текста у животных даже не существует — только сигнал, который животное подает Максим Кронгауз Лингвист Перемещаемость Если совсем просто формулировать, это свойство состоит в том, что мы можем говорить не только о «здесь и сейчас».

Мы можем говорить о прошлом, что обеспечивается наличием у нас памяти. И, что еще сложнее, мы можем говорить о будущем, которого еще нет, мы можем говорить о возможном и даже о невозможном. Это очень важная вещь, и кажется, что это тоже принципиально отличает человеческий язык от языка животных. Но это не совсем так. Потому что совсем недавно нашли язык, в котором вроде бы не выполняется этот принцип — человеческий язык, в котором нет перемещаемости. Культурная преемственность Мы обучаем своему языку наших детей посредством культурной, а не генетической преемственности. Если мой ребенок попадет в семью, живущую в другой стране, то он выучит новый язык, а если он попадет в лес, как Маугли, он не выучит человеческого языка. То есть генетически это не заложено. Ребенок не заговорит по-русски сам, несмотря на некоторые легенды о детях-маугли. Как ученые пытаются выучить язык котов, попугаев и дельфинов Как люди учили обезьян человеческому языку Люди решили узнать, можно ли взять отдельную особь и последовательно научить ее человеческому языку.

Я просто не видел никаких жестов». Но при этом жесты Уошо выдерживали проверку двойным слепым контролем: один человек-экспериментатор видит и записывает только жест, другой — только то, что это жест должен обозначать, потом они сравнивают свои записи — и эти записи совпадают так делают для того, чтобы ни один из экспериментаторов не мог даже невольно дать подсказку подопытному животному. Почему же Нейссер не видел никаких жестов? Можно предположить, что причин этому две. Первая состоит в том, что обезьяны в своём языковом развитии достигают примерно уровня двух-трёхлетних детей. А таких детей взрослому человеку, не погружённому в ситуацию, понять бывает непросто — как на жестовом языке, так и на звуковом.

Вот, например, представьте, что вы идёте по улице и слышите, как незнакомый вам малыш громко произносит: «пихо» ударение на втором слоге. Догадались, что это значит? Я, когда услышала, не догадалась, а мама малыша поняла сразу и сказала ему: «Правильно, подземный переход». А теперь представьте, что такое «пихо» вам скажет попугай — вам легко будет поверить, что он говорящий? Но при этом хозяин попугая его легко поймёт — так же, как мама малыша. Ещё один фактор, мешавший глухонемым понять «говорящих обезьян», состоял в том, что обезьяны не соблюдают грамматику жестового языка.

Жестовый язык амслен — это ведь не английский, переданный пальцевыми буковками. Его обычные жесты — это целые слова или значимые части слов хотя пальцевая азбука — дактилология — тоже имеется, прежде всего для передачи имен собственных. В жестовых языках есть своя грамматика — можно образовывать, например, глаголы со значением действия более интенсивного типа «работать» — «вкалывать» , длительного что немного похоже на русский несовершенный вид или распределённого типа «дать» — «раздать». Да много чего можно. Но такие тонкости знают либо те, кто владеет жестовым языком с детства, либо те, кто исследует его как лингвист. А обезьян им никто не учил.

Вот и результат. Так что даже жалко, что работу с обезьянами проводили главным образом слышащие люди. Стоко наблюдал, да, но полноценной языковой среды, создаваемой людьми, для которых жестовый язык является родным, у «говорящих» обезьян не было. Вдруг при таких учителях обезьяны научились бы лучше? Впрочем, на самом деле, вряд ли. В этой же книге Стивена Пинкера описывается глухонемой мальчик «Саймон» имена «подопытным» детям дают условные, поэтому при публикации они берутся в кавычки , чьи родители выучили амслен во взрослом возрасте.

Говорили они на нём, естественно, довольно-таки плохо: для того, чтобы говорить на языке свободно и правильно, надо учить его с детства — во время так называемого «чувствительного периода». В этот период у человека есть возможность самостоятельно достроить грамматику своего языка — и это очень важно, поскольку все слова во всех формах, а уж тем более все предложения ему не удастся выучить путём простого запоминания. Так вот, «Саймон» сумел по корявым высказываниям своих родителей довольно прилично достроить грамматику амслена — причём даже некоторые такие части, которых его родители не знали! А из обезьян, которым достались такие же учителя, освоившие амслен во взрослом возрасте, достроить грамматику не смог никто. Может быть, возможность достраивать грамматику по неполным данным — это и есть ключевой компонент человеческой «языковой способности»? Бурлак: Честно говоря, не знаю.

Потому что я ориентируюсь на замечательную книгу З. Зориной и А. Смирновой «О чем рассказали «говорящие» обезьяны: Способны ли животные оперировать символами? Авторы её — люди высочайшей научной честности и добросовестности — пишут очень осторожно и аккуратно, не пытаются натягивать факты на какие-то априорные представления, а всякие непроверенные и неподтверждённые вещи либо оставляют за скобками, либо оговаривают специально. Поэтому про подтасовки и мистификации — если они и были — мне ничего неизвестно. Зорина: Скептики пытались выдвинуть такие обвинения, но если бы такие факты были известны, то «говорящие» обезьяны не были бы предметом научного обсуждения.

Одна из «головных болей» исследователей состояла в том, чтобы не совершить каких-то ошибок, невольных подсказок, не принять желаемое за действительное. Поэтому методики постоянно совершенствовались, опыты повторялись, результаты разных проектов проверялись и сопоставлялись, практиковался метод двойного слепого контроля, когда тест предъявлял один экспериментатор, а результаты фиксировал другой, который не знал условий теста см. Зорина, Смирнова, 2006. Эта проблема подробно обсуждается в разделах: «Атака скептиков» и ««Проект Ним» и критика «языковых» экспериментов Г. Опасность неосознанной подачи невербальных сигналов всегда учитывается грамотными экспериментаторами.

Язык обезьян расшифрован!

Исследование, проливающее свет на эволюционную историю человеческого языка, показало, что у шимпанзе есть свой язык с синтаксисом и особенными звуками. Авторы работы надеются, что дальнейшие исследования языка обезьян помогут узнать больше о происхождении языка у человека. И «Яхт-клуб скучающих обезьян» — это настоящая золотая жила противоречивых образов. Бюро переводовPosted on 15.07.2014 Опубликовано в Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий