Сегодня мы разобрали самое основное в трех кризисах Временного правительства. Кризисы Временного правительства: первые решения, какие события и причины вызвали первый, второй, третий кризис. Последствия для страны.
Кризисы 1917 года — борьба, митинги, расстрелы. Часть II. Июньский кризис
Впоследствии Временное правительство, несмотря на стремление сохранить старый государственный аппарат, не смогло препятствовать включению в состав ведомств и учреждений представителей Советов, профсоюзов и других общественных организаций. В Россию смогли вернуться В. Ленин и Л. Троцкий, в дальнейшем сыгравшие ключевые роли в Октябрьской революции. Имущество царской семьи было конфисковано в пользу государства.
Ситуация в правоохранительных органах Царскую полицию и жандармерию распустили. Вместо них была сформирована Народная милиция, которая в силу отсутствия должной квалификации оказалась неспособна справиться с возросшим уровнем преступности. Для расследования должностных преступлений царских министров и высших чиновников была сформирована Чрезвычайная следственная комиссия. В ходе работы она не смогла подтвердить выдвинутые обвинения в адрес кого бы то ни было, за исключением бывшего военного министра, генерала В.
Сухомлинова, который был признан виновным в «неподготовленности русской армии к войне». Церковь В 1917—1918 годах был проведен Поместный собор, который вывел православную церковь из государственного надзора. По итогам выборов, которые проводились в два этапа — тайным голосованием и посредством жеребьевки, — пост патриарха занял митрополит Тихон. Территориально-административные изменения Разрушение центральной власти, несмотря на желание Временного правительства сохранить Россию «единой и неделимой», повлекло за собой распад империи.
Начали активизироваться национальные движения. В Томске было принято постановление «Об автономном устройстве Сибири», мусульманские народы требовали национально-культурной автономии, Польша и Финляндия — независимости. В Киеве была образована Центральная рада, которая, получив отказ в предоставлении Украине территориально-национальной автономии, объявила ее в одностороннем порядке. Ситуация в армии Демократизация армии привела к резкому падению ее боеготовности.
Повсеместно проводились самосуды над офицерами, военные стремились дезертировать. Еще одним серьезным ударом стала массовая чистка командного состава, в результате которой главные посты были заняты близкими к думской оппозиции фигурами — А. Деникиным, А. Колчаком, Л.
Они имели возможность вмешиваться в дела военной стратегии, отстранять и выбирать командиров. Все это способствовало распаду системы государственного управления. Результатом армейского кризиса стал полный провал июньского наступления 1917 года. Даже восстановление военно-полевых судов не могло препятствовать дезертирству — более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии.
В итоге их возвращение в родные деревни способствовало разрастанию крестьянских беспорядков. Политические перестановки и волнения Расстрел демонстрации с антиправительственными советскими лозунгами 3 июля 1917 года нарушил шаткое равновесие сил между Временным правительством и Петросоветом. После разгрома большевистских организаций их лидер В. Ленин был вынужден покинуть страну и укрыться в Финляндии.
Третий кризис июль 1917 года Оно было республиканским и должно было править до созыва Учредительного собрания, однако так и не было созвано до прихода к власти большевиков. Ряд непопулярных решений оттолкнули народ от новых властителей. Кризисы Временного правительства привели его к окончательному падению в революционной ситуации октября 1917 года. Первый кризис апрель-май 1917 года Первый состав Временного правительства возглавлял князь Георгий Львов, однако уже тогда в составе был социалист Александр Керенский. Орган раздирали внутренние противоречия и споры. Тем не менее, в одном министры сошлись — они решили продолжать войну до победного конца. Решение о верности Российской Республики обязательствам перед западными союзниками по Антанте обнародовал министр Павле Милюков 18 апреля — событие получило название «ноты Милюкова». Такое заявление вызвало бурю народного возмущения, поскольку одним из ключевых народных требований было именно заключение немедленного мира.
Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия.
Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания. Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А.
Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом.
Корнилов потребовал от Временного правительства милитаризации фабрик, заводов, железных дорог и введения смертной казни в тылу. Временное правительство предоставило военному министру и министру внутренних дел исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Великобритания, Франция, США оказывали давление на Временное правительство, требуя от него восстановления «порядка» в тылу и на фронте. Для мобилизации сил контрреволюции Временное правительство созвало 12 25 августа в Москве Государственное совещание. Однако реакционная буржуазия и военщина не были удовлетворены политикой Временного правительства. Лидером этих сил стал Корнилов, который 25 августа 7 сентября поднял мятеж.
Советская историография характеризовала Февральскую революцию как буржуазно-демократическую. При этом господствующим стал тезис о том ,что Временное правительство не смогло предложить стране четкой концепции реформ и не решило задач демократического преобразования России. Современная историография ставит под сомнение постулаты о закономерности и спасительности Октябрьской революции.
Распространенным стало представление о том, что с февраля по октябрь 1917 года впервые в российской истории была сделана попытка преодолеть авторитарные традиции государственного управления и трансформировать Россию в демократическое правовое государство. Февральская революция, приведшая к падению самодержавия , была воспринята широкими общественными кругами как общенациональная демократическая. Процесс формирования Временного правительства Петроградский гарнизон, перейдя на сторону восставших рабочих, сверг царское правительство. В совет вошли представители различных политических партий. Указом царя Дума была распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась. Во время революции по инициативе кадетов и октябристов был создан думский комитет во главе с председателем IV государственной Думы Родзянко. Этот комитет в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Предлагалось включить в состав правительства ряд представителей Совета. Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом и указом разрешил формировать правительство.
Попытки Николая II заглушить революционные выступления в Петрограде провалились. Карательные части, посланные на Петроград, были задержаны по дороге. Николай II так же застрял по дороге в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского. Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат. Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно правительство должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день. По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он -Временному правительству.
Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства 6 марта 1917 г. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г. Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильной государственной власти.
Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ.
По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия.
Три кризиса Временного правительства
Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах.
В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики.
В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом.
Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса.
Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны.
В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы.
Для разгона демонстрантов были запущены военные, но среди солдат вспыхнул бунт. Они не подчинялись приказам своих командиров. В любой момент в городе могла вспыхнуть гражданская война. Создание коалиционного правительства Как позже вспоминал военный министр Гучков, на сторону временного правительства выступило всего 3,5 тысячи солдат, а более 100 тысяч солдат поддержали Петроградский совет, который решил не обострять конфликт. Его делегаты обсудили пояснения к ноте Милюкова и приняли резолюцию в поддержку временного правительства. Кроме того, были проведены общие собрания для обсуждения путей выхода из кризиса в Петрограде.
Курс на продолжение войны Даже когда династия Романовых была у власти, Милюков руководил разработкой внешнеполитической программы, соответствующей целям внутренней буржуазии. Действительно, обязательства, взятые на себя Российской империей, подтвердились. Милюков высказал еще несколько важных мыслей: отношения с союзниками станут еще теснее и крепче; верность договорам и союзникам; решимость бороться до конца с союзниками против врага; пытаясь исправить все ошибки прошлого в короткие сроки. Все положения противоречили общественным настроениям. Самым опасным было то, что между правящими кругами существовали противоречия. Фактически это привело к формированию апрельского кризиса. После отправки телеграммы Милюков лично встретился с послами союзников М. Палеологом Франция , А. Карлотти Италия , Д. Бьюкененом Великобритания.
Последний сказал, что его правительство хотело бы убедиться, что временное правительство готово бороться до конца и восстановить дисциплину в армии. В ответ на пожелание союзников 7 марта 1917 г в некоторых петроградских изданиях было опубликовано обращение Временного правительства к русским. Он подчеркнул, что правительство приложит все усилия для обеспечения военных целей ведения войны. Однако 14 марта эта идиллия начала рушиться. На общем собрании Петроградского Совета один из выступающих Ю. Стеклов заявил об империалистическом характере войны всеми участниками и о необходимости обратиться к российским рабочим с призывом «взять дело мира в свои руки». Во многих других выступлениях нашла резонанс идея о том, что Петроградский Совет должен официально заявить о нежелании народа идти на войну. Действительно, с тех пор политическая нестабильность была предопределена, и апрельский кризис как противостояние временного правительства и Петросовета превратился в дело ближайшего будущего. Выступавшие заявили, что не могут следовать за Милюковым и не захватят пролив, который рабочим просто не нужен. Впоследствии стало ясно, что Петросовет подрывает право Милюкова немедленно делать заявления от имени всего российского народа.
Фактически он был готов выступить против принципов реализации внешней политики, предложенных новым министром внутренних дел. В тексте принятого манифеста «Народам всего мира» говорилось, что российская демократия приглашает народы Европы к совместным действиям во имя мира. В то же время в документе содержалась обнадеживающая фраза для буржуазии о том, что русская революция не позволит подавить себя внешней военной силой. В то же время он подчеркнул: «Утверждая владение Константинополем и проливом, мы.. Это был первый признак раскола во временном правительстве, лидеры которого показали отсутствие единства, а затем проблема кризиса, произошедшего в апреле 1917 года, стала делом ближайшего будущего. Вопрос о коалиционном правительстве Апрельский кризис временного правительства обострил ситуацию в стране настолько, что власти не могли делать вид, будто ничего не происходит. Нужно было решить проблему и сделать это очень быстро. Исполком Петроградского Совета не хотел отставки временного правительства, хотя ранее его руководитель Г. Львов заявлял о своей готовности пойти на такой шаг при отсутствии поддержки революционно-демократических сил. Компания убеждена, что ее нынешний состав не в состоянии решить проблему окончания войны.
Конец двоевластия…………………….. Четвертый кризис Временного правительства……………. Исторический период с февраля по октябрь 1917г. Произошедший в отечественной исторической науке отказ от тотальной идеологизации актуализировал проблему альтернативности в истории. В связи с этим вопросом возникает интерес к такого рода ключевым для понимания сущности многих процессов историческим периодам, каким является 1917 год. Советская историография характеризовала Февральскую революцию как буржуазно-демократическую.
При этом господствующим стал тезис о том ,что Временное правительство не смогло предложить стране четкой концепции реформ и не решило задач демократического преобразования России. Современная историография ставит под сомнение постулаты о закономерности и спасительности Октябрьской революции. Распространенным стало представление о том, что с февраля по октябрь 1917 года впервые в российской истории была сделана попытка преодолеть авторитарные традиции государственного управления и трансформировать Россию в демократическое правовое государство. Февральская революция, приведшая к падению самодержавия , была воспринята широкими общественными кругами как общенациональная демократическая. Основная часть. В совет вошли представители различных политических партий.
Указом царя Дума была распущена, но в условиях начавшейся революции она не разошлась. Во время революции по инициативе кадетов и октябристов был создан думский комитет во главе с председателем IV государственной Думы Родзянко. Этот комитет в ночь с 27 на 28 февраля 1917г. Предлагалось включить в состав правительства ряд представителей Совета. Николай II пошёл на компромисс с думским комитетом и указом разрешил формировать правительство. Попытки Николая II заглушить революционные выступления в Петрограде провалились.
Карательные части, посланные на Петроград, были задержаны по дороге. Николай II так же застрял по дороге в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского. Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат. Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно правительство должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день.
По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он —Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть.
Декларация Временного правительства. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г. Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России , путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне.
По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра.
Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов.
Но второе коалиционное правительство, опасаясь усиления влияния радикальных элементов, проводило весьма осторожную политику, близкую к позиции конституционных демократов. В итоге кадеты вновь вошли в состав кабинета. После многочисленных кадровых перестановок значительно возросла роль председателя правительства. Показательно, что в советские годы режим Керенского именовался бонапартистским. В августе второе коалиционное правительство организовало в Москве Государственное совещание — всероссийский политический форум.
Три кризиса временного правительства
Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов.
Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики.
В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения , распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения.
Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания.
Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства. В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция , создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца.
Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис Временного правительства Апрельский кризис. В апреле 1917г.
После этого правительство объявило генерала мятежником. Таким образом, Временному правительству удалось избежать такой альтернативы, как военная диктатура Корнилова. Вместо дискредитировавшего себя Временного правительства была создана Директория, провозгласившая Россию республикой Октябрьский переворот:причины,движущие силы,ход, последсвтия. В результате началась Гражданская война в России, было свергнуто Временное правительство, и к власти пришло правительство, сформированное II Всероссийским съездом Советов, абсолютное большинство делегатов которого составили большевики РСДРП б и их союзники левые эсеры, поддержанные также некоторыми национальными организациями, небольшой частью меньшевиков-интернационалистов, и некоторымианархистами.
Причины 1. Главной социальной силой революции выступил рабочий класс, j К началу 1917 г. Такой искрой стали перебои в снабжении населения столицы хлебом, возникшие из-за нехватки горюче-смазочных материалов и перегруженности железных дорог военными перевозками. К осени 1917 года политическое и социально-экономическое обострение ситуации достигло своего пика. Промышленность, финансовый сектор, транспортная система и сельское хозяйство - все это было в развале. Также в стране усиливались национальные противоречия, росли цены на продовольствие, в то время как зарплаты только понижались, а положение на фронте стало просто катастрофическим. И при всем при этом недавно сформированное из буржуазии Временное правительство, не только не выполняло провозглашенные им принципы, но и не имело плана по выводу страны из кризиса. Все это приводило только к усилению крайне левых сил в стране. Именно в этот момент партия большевиков начала планировать переворот. Именно большевиками были выдвинуты знаменитые лозунги: "Мир - народам!
В том числе большевики обещали провести аграрную реформу и немедленно прекратить войну. Большевики быстро завоевали поддержку рабочих, солдат и крестьян, а к началу сентября 1917 и большинство в Советах Петрограда и Москвы. Стоит отметить, что некоторые большевики придерживались стратегии мирного прихода к власти, другие, напротив, придерживались стратегии силового захвата власти. Поступали различные предложения от членов партии, в конце концов, было решено начать подготовку к вооруженному восстанию, но и тут предстояло еще одно обсуждение, которое состоялось 21 октября. На нем выбиралась дата проведения восстания. И вот что говорил В. Ленин по этому вопросу: "24 октября будет слишком рано действовать - для восстания нужна всероссийская основа, а 24 не все ещё делегаты на съезд приедут. С другой стороны, 26 октября будет слишком поздно действовать: к этому времени съезд организуется.
Николай II так же застрял по дороге в Пскове в ставке командующего Северным фронтом генерала Рузского. Реальная власть в стране сосредоточилась в руках Совета рабочих и крестьянских депутатов в Совет входило 850 рабочих и около 2000 солдат. Волна революционных выступлений прошла по всей стране. Советами руководили эсеры, меньшевики и большевики, но в самих советах преобладали меньшевистско - эсеровские настроения и поэтому Петроградский Совет выразил доверие Временному правительству, но заявил, что оно правительство должно работать под надзором Совета. Была создана Красная гвардия полиция , позднее - милиция, восстановлена деятельность профсоюзов, установлен 8 - ми часовой рабочий день. По просьбе Милюкова было объявлено ,что Временное правительство создано по согласованию с Советом. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он -Временному правительству. Оно пыталось сохранить действующие ранее законы Символом гражданского единения стало созданное 2 марта 1917 года Временное правительство. Оно возникло в результате компромисса между двумя источниками лигитимности : Временным комитетом Государственной Думы, обеспечившим преемственность власти; и Петроградским Советом , олицетворяющим революционную законность. Принять окончательное решение об изменениях в государственном строе России и закрепить их в конституции должно было Учредительное Собрание ,сформированное на основе всеобщих равных и прямых выборов. До его созыва Временное правительство сосредотачивало в своих руках законодательную и исполнительную власть. Декларация Временного правительства 6 марта 1917 г. Не произошло объявление России республикой это состоялось лишь в сентябре 1917г. Женщинам - мусульманкам давались политическая свобода. Задачи партий. Кадеты поставили задачу европеизации России, путём создания сильной государственной власти. Они считали, что главную роль в стране должна играть буржуазия и настаивали на необходимости победить в войне. По их мнению именно победа должна объединить страну. А все вопросы нужно решать после победы. Главное - создать власть, опираясь на коалицию сил, не заинтересованных в реставрации монархии. Эсеры: Правые эсеры. Взгляды правых эсеров практически не отличались от взглядов меньшевиков. Эсеры центра. Их взгляды склонялись к правым эсерам. А также они считали что февральская революция - апогей революционного процесса и освободительного движения; в стране должно наступить гражданское согласие, примирение всех сил и слоёв общества для проведения социальных реформ. По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура. В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств. К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира. Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики. В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам. Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г.
Обычно выделяют апрельский, июньский и июльский кризисы. Первым кризисом Временного правительства стал апрельский. Главную роль в нем сыграл Милюков. Он составил ноту, выступил с речью, заявил о намерении Временного правительства соблюдать союзнические обязательства в Первой мировой войне, а также объявил о намерении вести войну «до победного конца». Действия Милюкова, а именно его нота, привели к обострению отношений между политическими силами в стране и кризису. Причинами кризиса стали недовольство широких слоев намерением Временного правительства продолжать войну, истощавшую ресурсы страны и приводившую к огромным человеческим жертвам, а также в целом неудачность военных действий России в войне при этом. Следствием стало формирование коалиционного правительства. Следующим кризисом стал июньский.
Кризисы Временного правительства
Во время революции произошло вооруженное восстание против Временного правительства и приход к власти партии большевиков. При этом Временное правительство отменило цензурные ограничения, ограничения на создание партий и объединений. Итоги кризиса: Временное правительство вышло из кризиса, солдаты и военные были деморализованы, что привело к массовым дезертирствам и росту революционных настроений. социально-политические кризисы, которые происходили в период правления Временного правительства и подрывали его авторитет. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Итоги второго кризиса: Временному правительству с большим трудом удалось преодолеть проблемную ситуацию.
Последние вопросы
- Кризисы Временного правительства
- История24: Кризисы Временного правительства. Историческое сочинение
- Февральская революция
- Кризисы временного правительства
Временное правительство
Непродуманные политические шаги Временного правительства привели страну к очередному острому кризису – Корниловскому мятежу 27–31 августа (9–13 сентября), который и положил конец недолгой деятельности второго коалиционного правительства. Первый кризис Временного правительства. Дата: апрель – май 1917 года. В статье кратко освещен вопрос кризиса власти режима Николая II, выделены причины революции, деятельность Временного правительства в период двоевластия, подведены итоги Февральской революции. Временное правительство ввело режим экономии, принудительно изымали продукцию крестьян, что окончательно подорвало авторитет органа официальной власти.
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Кризисы Временного правительства
Основная часть лозунгов была большевистской. Плакаты в поддержку нового Временного правительства вынесли лишь представители трех малочисленных групп: кружок Плеханова, казаки и часть еврейской интеллигенции. Толпа с криками негодования встретила эти лозунги. Плехановцы и демонстранты-евреи свои плакаты свернули. Казаки немного упорствовали, но плакаты у них отобрали и уничтожили. Уже на следующее утро даже меньшевики признали провал своих планов и победу большевиков. С 90х годов прошлого века появились идеи о том, что успех данной политической акции стал возможен только благодаря подстрекательству большевиков. Но это утверждение не совсем верно. Большевики лишь умело воспользовались тем негодованием, что скопилось в обществе, а оно рождалось от недовольства деятельностью Временного правительства и вследствие антивоенных настроений. Главный результат июньского политического кризиса Временного правительства в России 1917 года - все больше колеблющихся сил стали слоняться к идее о необходимости вооруженного восстания в стране. Кризис обнажил острейшие проблемы, с которыми Временное правительство не справлялось сознательно или нет это второй вопрос , показал недостатки двоевластия.
И тут же продемонстрировал способ, которым можно эти проблемы разрешить.
Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств.
К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира.
Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики.
В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам.
Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей.
Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности.
В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести.
Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т.
Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства.
В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны.
В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца.
Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты.
Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис. В апреле 1917г.
Он был вызван общей социальной напряженностью в стране. Катализатором стала нота П.
Председателем правительства вновь стал Георгий Львов. Новое правительство не смогло эффективно бороться с разрухой и голодом, ограничившись бюрократическими мерами регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Затеянное им наступление на Юго-Западном фронте провалилось. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в стране, разногласия среди министров по вопросу отношения к украинской Центральной раде, неудачная попытка большевиков перехватить власть вызвали в июле новый правительственный кризис, который привел к ликвидации двоевластия в стране. Из состава Временного правительства вышли три министра-кадета.
Вслед за ними ушел в отставку глава Временного правительства — князь Львов. В его состав вошли семь кадетов и примыкающих, пять эсеров и народных социалистов, три меньшевика. Председателем правительства стал эсер Александр Керенский. Следующий правительственный кризис был спровоцирован лидером правых контрреволюционных сил, верховным главнокомандующим генералом Лавром Корниловым, который 16 августа 3 августа по старому стилю выступил против Временного правительства, двинув войска на Петроград ныне Санкт-Петербург. Попытка переворота, предпринятая им, оказалась неудачной. Мятеж был подавлен. Новый правительственный кризис стал самым острым и продолжительным.
Собственно говоря, Июльский кризис и был попыткой большевиков взять власть. Положения по поводу текущей ситуации в стране, высказанные Лениным в апрельских тезисах: Подрыв доверия к Временному правительству, так как оно не может решить главных вопросов: выход России из Первой мировой войны и передача земли крестьянам. Критика меньшевиков и эсеров, которые составляли большинство в Петросовете, так как они тоже не смогут решить все проблемы, так как разделяют взгляды Временного правительства. Организовать перевыборы в Совет, и внедрить туда как можно больше большевиков «большевизация Советов». Программа большевиков, высказанная в Апрельских тезисах: Экономическая программа Апрельских тезисов: национализация всех земель в стране и передача их крестьянам. Внешнеполитический курс большевиков: немедленное прекращение войны Июльский кризис произошёл 3-4 июля 1917 г. Большевики выходили на демонстрации с лозунгами «Долой Временное правительство!
Итогами Июльского кризиса можно считать то, что на некоторое время было ликвидировано двоевластие, потому что народ стал больше доверять Временному правительству — люди увидели, что власть готова применять силу в случае какого-либо конфликта.
Кризисы Временного правительства (таблица)
Кризис был временно ликвидирован, но причины его возникновения не были устранены. На протяжении 1917 г. временное правительство претерпело три кризиса. За неполные восемь месяцев существования Временного правительства произошло четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года.
Временное правительство в России
Дата июльского кризиса временного правительства 1917. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. После отречения Николая II, создания Временного правительства и Петросовета сложилась система двоевластия. Политическая демонстрация в Петрограде; июньский кризис Временного правительства. Июньский кризис 1917 — политический конфликт, вызванный планами большевиков провести 10 (22 по н. ст.) июня 1917 вооруженную демонстрацию в Петрограде.