Новости встреча маргариты и мастера

Встреча. Мастер и Маргарита (фрагмент). Михаил Булгаков затронул в своем романе «Мастер и Маргарита» множество тем, а главными героями сделал писателя и его музу Маргариту. Мастер и Маргарита: разговор на ПатриаршихСкачать.

Первая любовь Михаила Булгакова

  • Была ли любовь у Мастера и у Маргариты (Геннадий Гумилевский) / Проза.ру
  • Были ли возможны отношения Мастера и Маргариты в реальной Москве?
  • Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
  • Оглавление
  • История Мастера и Маргариты. Кратко о знакомстве
  • Тема любви в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

А где любовь? К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва»

Мастер перестает беспокоиться и его ответ звучит «неправильно». Можно предположить, что большинство мужчин в этой ситуации сказали бы «Да». Но в том то и дело, что мастер к большинству не относится. Или уже не относится. Он быстро перешел на ту, другую сторону, где общепринятых правил нет. Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший? Для этого надо, чтобы ты ответил невпопад, а она удивилась?

А ты бы не знал, чему она удивилась: тому ли, что она не ожидала этого услышать или наоборот, она неожиданно услышала то, чего давно ждала? Разве не так же все самое важное с нами происходит? В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. Я шел с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стесненным. Мастер же, несмотря на уловленную враждебность, чувствует себя замечательно, стараясь в ногу попасть. Любовь, как видно, стирает грань между свободой и подчинением. Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву.

Растерявшись немного, я все-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в руках». Вопреки всем правилам общения, звучит второе подряд «Нет», но что за дело женщине до правил? Она просто выбрасывает цветы, которые не нравятся ее избраннику. Ей даже неудобно, что цветы не те, что он любит, и она улыбается виновато. Но ее спутник еще не привык к простым решениям. Он растерян и пытается поступить правильно.

Поэтому они все были разгромлены, а на их место пришел Союз писателей СССР, который занимался тем же самым, но уже под чутким надзором правительства. Другие события романа В романе еще много событий, которые вполне могли произойти в 30-е гг.

Так, управдома Никанора Ивановича Босого забирают за хранение валюты. В то время СССР боролся с хождением иностранной валюты по рукам граждан, а затем это вовсе признали государственным преступлением, за которое грозила тюрьма на долгие годы. Или вспомните Степана Лиходеева, назначенного директором театра Варьете, несмотря на полную некомпетентность. В 1930-е гг. А как говорил Сталин, лучшие руководители — это «люди, умеющие осуществлять директивы, могущие понять директивы, могущие принять эти директивы, как свои родные, и умеющие проводить их в жизнь». Поэтому и Степа Лиходеев мог оставаться директором сколько угодно, пока исполнял «директивы» сверху. Так, в образах героев Булгаков высмеивает бюрократию и жестокие порядки современного ему Советского Союза. Что в итоге?

Хотя многие аспекты жизни в СССР показаны в романе достоверно, любовь Мастера и Маргариты оказывается почти такой же фантастической, как бал у сатаны. Скорее всего, они бы никогда не встретились на просторах Москвы, ведь бродяжничающего Мастера отправили бы работать на очередную великую стройку. А Маргарита могла опасаться того, что о ее измене узнают и это навредит и мужу, и ей самой. Но это роман, в котором переломное для страны десятилетие было ужато в несколько теплых дней, и поэтому Мастер и Маргарита смогли найти друг друга в фантастической Москве Булгакова. А если вы хотите понимать исторический контекст любимых романов и находить все отсылки, проходите наш курс «Вся история России за 24 часа». Этот и многие другие курсы вы можете начать смотреть по нашей подписке. Оформить подписку очень просто на сайте ArtForIntrovert. Она даст вам доступ еще к более чем 250 курсам по 30 направлениям.

Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! В голосе её была, как мне показалось, враждебность. Я шёл с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стеснённым. Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я всё-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понёс их в руках. Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в чёрной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом... Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!

Автор детально описывает эту встречу, передавая не только эмоции, но и тонкости поведения героев. Мастер первым обратил внимание на цветы, которые Маргарита держала в руках. Они вызвали у него отвращение и тревогу. Однако, когда она обернулась, он увидел в ее глазах одиночество и тревогу, что тоже поразило его. Несмотря на то, что М. Булгаков не указывает напрямую, где произошло это событие, биографические данные писателя и описание из романа указывают на данную локацию.

4. Маргарита и ее роль

В награду за её службу Сатана предлагает Маргарите исполнить её самое заветное желание. Она самоотверженно решает освободить женщину, которую встретила на балу, потому что этой женщине не место в аду. Ее преступление заключалось в том, что она задушила своего младенца, который был зачат в результате изнасилования. Дьявол впечатлён самоотверженностью Маргариты и в награду исполняет её второе желание.

Она решает освободить Мастера и оставить своё колдовство, решив жить в бедности, но в любви с ним. Дьявол не впечатлён тем, что она решила оставить тёмные пути, и посылает своего приспешника Азазелло забрать Маргариту и Мастера. Их отравляют ядовитым вином Понтия Пилата и отправляют в лимб, чтобы они вместе провели вечность.

В конце концов, эти две сюжетные линии объединяются, поскольку, когда Мастер и Маргарита попадают в царство лимба, Понтий Пилат освобождается от своего собственного проклятия, когда Мастер взывает к нему в конце своей книги. Понтий Пилат выходит из ада и направляется по лунной дорожке туда, где ждёт Иисус, и наконец-то входит в свою собственную вечность. Михаил Булгаков считается одним из самых значительных ранних советских писателей.

Он наиболее известен по роману «Мастер и Маргарита», который был опубликован после его смерти в 1940 году. Он также является автором девяти других романов и сборников рассказов — от хроники послереволюционной эпохи до сатирических рассказов о советском правительстве.

Вы имели успех. Так вот мне было велено… — Разве вам могут велеть? А дьявол, по замыслу Булгакова, должен был вызвать преклонение и симпатии доверчивых читателей, иначе это был бы не «настоящий» дьявол, а карикатура на него, памфлет, ничем не лучше поэмы Ивана Бездомного об Иисусе Христе. Дьявол должен был соблазнить читателя, чтобы тем значительнее и основательнее стала победа над ним. Тайно или явно, Воланд связан со всеми героями романа: по его же признанию, он инкогнито «и на балконе был у Понтия Пилата, и в саду… и на помосте», он принимает участие в судьбе Мастера и Маргариты, и, надо думать, не только после того, как с Мастером случилась беда. Да и на Патриарших прудах он оказался, как мы понимаем, тоже не случайно.

Воланд — тень этих героев, их внутренняя тьма. Сила государственной «мирской» власти, которой наделен Пилат, «творческая одержимость» Мастера, «преступная» любовь Маргариты, мысли и поступки Берлиоза и Бездомного — все это в компетенции дьявола. Воланд похож на всех, и в то же время он не человек, у него иная субстанция, если она вообще у него есть. Воланд и его свита — дьявольское в человеке, то, что должно быть объективировано, чтобы быть преодолено. Увидеть дьявольское извне — значит хотя бы на миг освободиться от него, стать на иную, высшую точку зрения. И этот высший, верховный взгляд есть в романе, несмотря на все его искажения и преломления. Бездомный, Берлиоз, Мастер, Маргарита, Пилат — это типология человеческих точек зрения на мир; они последовательно выводят читателя на сверхчеловеческую, космическую точку зрения Воланда, которая в свою очередь предполагает над собой какую-то особую, абсолютную позицию. Встать на чью-либо «человеческую», личностно-родовую точку зрения — значит идентифицировать себя с ее носителем; «сверхчеловеческая» же точка зрения требует идентификации воспринимающей личности с космосом, то есть фактического разрушения личности как таковой, преодоления своей ограниченности и обособленности и растворения в беспредельности и множественности, требует, другими словами, перехода от «точки» к «зрению» «А не надо никаких точек зрения!

Эта позиция завершает булгаковскую лестницу познания; она — взгляд самой истины на героев, ищущих истины. Отождествляя себя с тем или иным героем, занимая с ним ту или иную мировоззренческую позицию, а главное — последовательно сменяя эти позиции, читатель как бы проходит курс ученичества, обучения некоторым первоосновным истинам, необходимым для понимания истинного смысла происходящего в романе. Читателю предлагается своеобразный интеллектуально-психологический практикум: следуя за автором «За мной, мой читатель!.. История на Патриарших, завершившаяся расправой над редактором Берлиозом, — это наглядно-доказательное устранение первой метафизической преграды на пути, по которому взялся вести читателя автор, первой, но не единственной. Дальнейшее развитие этого события — история Ивана Бездомного, отчасти пародируемый, но в целом всерьез пущенный в дело сюжет воспитательного романа: история взрослеющего и умнеющего героя с нескрываемым значением авторского назидания. Романтическая история Мастера и Маргариты, а также непосредственно связанные с ней московская и ершалаимская мистерии столь же закономерно ведут читателя еще дальше по ступеням посвящения. Как видим, названные истории — это прежде всего истории перехода с одной ступени на другую, все более свободную, но и более ответственную. То, что мы называем позицией героя, дает ему лишь относительную устойчивость.

Это бытие, чреватое событием. Это некий жизненный принцип, выявляемый в делах и поступках героя, но это и установленная таким образом определенность, предельность, которую герой, если он действительно герой, а не персонаж, не игрушка в руках судьбы, стремится преодолеть. Так, Иванова «бездомность» вынуждает искать свой Дом, то есть преодолевать себя, свою социально обусловленную сущность. К этому же вынуждается и Берлиоз, но превращение Берлиоза оказывается возможным только после его смерти. Дело Мастера — роман; но, сумев написать роман, Мастер не имеет возможности бороться за него, это не в его силах и вне его планов. Спасти и сохранить роман и роман, и его создателя под силу Маргарите в этом заключается ее «дело», тоже не вмещающееся в рамки ее жизни, заставляющее ее заключать договор с дьяволом, переходить на новую для нее позицию.

Их высоко оценила Елена Сергеевна Булгакова, вдова писателя и главный прототип Маргариты: «Как свободно!.. Поэтическая недосказанность: Чем больше смотришь, тем больше это затягивает... Какая амплитуда чувств!.. Девочка в 16 лет прекрасно все поняла.

Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил: - Нет. Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! В голосе её была, как мне показалось, враждебность. Я шёл с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стеснённым. Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я всё-таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понёс их в руках. Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в чёрной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом...

Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд

В лечебнице доктора Стравинского безымянный мастер рассказывал поэту Ивану Бездомному о первой встрече с Маргаритой. До встречи с мастером До встречи с мастером, жизнь Маргариты была совершенно пустой и бесцельной. Будучи одинокими до своей встречи, Мастер и Маргарита обрели понимание, поддержку, искренние чувства и духовное тепло. Мастер и Маргарита — потрясающий роман Михаила Булгакова, который надолго запомнится. Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но этого нельзя сказать об их чувствах друг к другу. Новая вариация «Мастера и Маргариты» скорее улавливает дух знаменитого романа и даже по-своему развлекает, но претендует на звание произведения, действительно соответствующего оригинальному тексту.

Встреча мастера и Маргариты: Дом Нирнзее

  • Где снимали «Мастера и Маргариту» (2024): реальные и вымышленные места в Москве - Афиша Daily
  • Становление гения
  • Первая любовь Михаила Булгакова
  • История любви Мастера и Маргариты
  • История Мастера и Маргариты. Кратко о знакомстве

4. Маргарита и ее роль

Определяя место встречи Мастера и Маргариты большинство булгаковедов сходятся в том, что это произошло рядом с домом по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10. В первой версии не было Мастера и Маргариты, а основной линией была история Иешуа и Понтия Пилата. В лечебнице доктора Стравинского безымянный мастер рассказывал поэту Ивану Бездомному о первой встрече с Маргаритой. Булгакова давно уже не было в живых, когда «Мастера и Маргариту», наконец, опубликовали в журнале «Москва».

-Встреча Мастера и Маргариты. Мастер и Маргарита (2005)

Видимо, мы были далеко не первой группой, вверенной Ольге в этот день, поэтому по ходу экскурсии она слегка путалась в рассказе, и, поведав нам что-нибудь, все время спрашивала: «Я еще не рассказывала вам об этом? Однако не переставала улыбаться нам даже к исходу ночи, и этот огонек в глазах… Ну, не буду повторяться. Уже рассветает. Наша экскурсионная группа рассматривает дом профессора Преображенского. Лицом к нам стоит Ольга.

Слева в черно-оранжевом — Оля. Позади кадра с фотоаппаратом в руках — я. Наша экскурсия пришлась как раз на праздничную ночь — ночь дня рождения Булгакова «ночь дня рождения», конечно, звучит странно, но как скажешь иначе? Обо всех достопримечательностях, которые мы посетили, рассказывать слишком долго, поэтому ограничимся лишь самыми интересными.

Началась наша прогулка, естественно, визитом на Патриаршие пруды, расположенные буквально за углом от дома Булгакова. Ну, о Патриарших я уже писал, так что давайте не будем задерживаться на них сегодня, а перейдем к следующему пункту программы, которым оказался… Желтые цветы Маргариты в Баку — зашифрованный знак из истории Иерусалима? Как часто, перечитывая знаменитый роман Булгакова, вы обращали внимание на странный ритуал знакомства Мастера и Маргариты? Почему для поиска своего Мастера булгаковская героиня использовала такой загадочный прием — прогулка по городу с охапкой желтых цветов?

Женская спонтанность или нечто большее? И в конце концов — что за желтые цветы несла Маргарита к месту рандеву? Фотолитературный проект «Желтые цветы Маргариты» постарался пролить свет на ряд зашифрованных посланий, заложенных в роман, возможно, самим великим писателем. Вообще роман Булгакова, как известно, переполнен массой архетипов, метафор, аллегорий, которые разгадывали и продолжают разгадывать литературоведы.

Однако вопросы по сцене с желтыми цветами и по сей день остаются открытыми. Итак: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве…». До самого конца главы автор в лице Мастера и не пытается определиться, упрямо обозначая букет в руках Маргариты, как «желтые цветы».

Отметим, что на данный момент множество литературоведов и булгакоманов считают для себя этот вопрос решенным. Чаще всего принято считать, что в руках Маргариты в роли весенних первоцветов были мимозы или хризантемы.

А сову эту я разъясню». Булгаков в шутку процитировал слова Шарика из «Собачьего сердца». Но было очевидно, что «разъяснять» атеистическую сову в Советской России ему никто не даст. Он писал роман в стол, и однажды, осознав это, в отчаянии сжег один из черновиков к счастью, сохранилось много других рукописных вариантов.

Несчастному Булгакову очень не везло при жизни: его повести не печатались, а пьесы либо не ставились, либо снимались с репертуара после нескольких спектаклей. Сталин, правда, любил «Дни Турбиных» и смотрел их около двадцати раз считается, что он наслаждался зрелищем бедствий белой гвардии. Но этот спектакль шел только во МХАТе, его не разрешали ставить ни в одном другом театре страны. Граффити-портрет Михаила Булгакова на фасаде дома в Афанасьевском переулке. Фото: globallookpress Периодически писателя охватывала безумная надежда, что роман все же опубликуют. Он читал отрывки своим знакомым например, Анне Ахматовой или Любови Орловой , мелькали мысли «выправить книгу и представить ее наверх» — то есть Сталину.

Но, конечно, это было утопическими мечтами. И Булгаков писал жене: «Что будет? Не знаю. Вероятно, ты уложишь [роман] в бюро или в шкаф, где лежат убитые мои пьесы, и иногда будешь вспоминать о нем. Впрочем, мы не знаем нашего будущего. Работа над «Мастером и Маргаритой» заняла 12 лет.

Изначально Булгаков видел книгу комической повестью, которая называлась то «Копыто инженера», то «Жонглер с копытом», то «Великий канцлер», то «Князь тьмы», то «Черный маг», то просто «Роман». Причем в первых вариантах не было ни Мастера, ни Маргариты — их романтическая линия появилась позже. Черновики эти неравноценны: по ним заметно, что вдохновение периодически покидало Булгакова. Но читать их все равно страшно интересно. На страницах он оставлял пометки: «Дописать раньше, чем умереть» и «Помоги, Господи, кончить роман! Но он умер, не закончив книгу.

Тот роман, который мы все знаем многие — буквально наизусть , появился благодаря труду его вдовы Елены Сергеевны, проделавшей большую редакторскую работу. И именно Елена Сергеевна в середине 60-х хитростью подсунула рукопись «Мастера и Маргариты» Константину Симонову, который связываться с книгой не желал. Симонов как раз уезжал на отдых в Венгрию, уже там обнаружил в багаже рукопись, все-таки прочел и через неделю позвонил Елене Сергеевне в слезах со словами «Это гениально! Именно благодаря ему состоялась первая публикация книги в журнале «Москва». Почему Воланд в романе — не дьявол и с кого списали вампиршу Геллу Все знают, что Елена Сергеевна — непосредственный прототип Маргариты, а Мастера Булгаков списал с самого себя. Но чем он руководствовался, создавая других персонажей?

При этом её настоящими близкими по духу людьми стали Мастер, Воланд и его свита. Маргарита ценит жизнь, но не считает себя счастливой и успешной, у неё средний уровень самооценки. Верит в себя и свои силы, но не умеет реализовывать личные желания. Умеет отстаивать личные границы, защищать интересы и готова жертвовать собой ради любви. Как и у Мастера, у Маргариты высокий уровень эмоциональности. Но её больше впечатляют положительные события и эмоции. Героиня умеет справляться со своими чувствами и выражать их адекватно. Психологический разбор отношений Мастера и Маргариты Почему отношения Мастера и Маргариты созависимые — это не пример для подражания.

Оба героя проецируют друг на друга личные фантазии, давние желания и нереализованные надежды. Они не умеют жить самостоятельно. Условно, не могут идти самостоятельно, но сложились домиком и идут, опираясь друг на друга, — никто отойти не может, чтобы конструкция не разрушилась. Если откинуть всю красоту романа, фактически герои не способны принять реальность, а стремятся к иллюзии, мифу и магии. Станислав Самбурский Клинический психолог Одновременно с этим Мастер и Маргарита — яркий творческий союз с общими интересами и ценностями. Они понимают и дорожат друг другом. Совместная работа над романом Мастера показывает их ум и тонкий вкус. Мастер и Маргарита — это сложные и многогранные персонажи, образец самоотверженности, страстной и трагической любви.

На балу она пожалела Фриду и попросила не подавать ей платок. Гордость и чувство собственного достоинства. Героиня не просила Воланда вернуть ей Мастера, пока тот не приказал ей высказать свое самое заветное желание. В жилах у Маргариты течет королевская кровь. Она потомок французской королевы, жившей в XIV веке. Около 10 лет назад героиня вышла замуж. У нее был молодой, красивый и добрый муж, который ее любил.

Он был хорошим специалистом и занимал важную должность, поэтому Маргарита не нуждалась в деньгах и могла купить себе все, что пожелает. Она не занималась домашним хозяйством, так как у нее была домработница. Несмотря на это, женщина никогда не была счастлива. Маргарита не видела смысла в своем обывательском существовании. Она жила в красивом большом особняке, который казался ей клеткой. До встречи с Мастером это была одинокая и несчастная женщина, полная нерастраченной любви и энергии. Она как будто предчувствовала, что ей суждено сыграть важнейшую роль в жизни другого человека.

4. Маргарита и ее роль

Инсценировку сделал сам режиссер, и она не спасла – отсутствие действия и затянутые ненужные сцены становятся печальным лейтмотивом «Мастера и Маргариты». Рассказываем, где снимали фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года. Встреча мастера и Маргариты была подстроена сатаной, это несомненно, но чувства, которые впоследствии они испытывали друг к другу, не принадлежали Воланду, они шли из глубин их душ и были сильны, горячи, глубоки, безумно нежны и до невозможности трогательны. Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но этого нельзя сказать об их чувствах друг к другу. Инсценировку сделал сам режиссер, и она не спасла – отсутствие действия и затянутые ненужные сцены становятся печальным лейтмотивом «Мастера и Маргариты». Так описывается встреча мастера и Маргариты в романе.

"Вокруг Булгакова": мимоза

Если бы эта книга действительно относилась по жанру к романам и там была бы показана любовь, то там было и описание этой любви. Я не имею ввиду описание героев в кровати. Почитайте "Асю" Тургенева. Там не показаны кроватные отношения героев, но после её прочтения трудно избавиться так быстро от воспоминаний пережитого при чтении. А в романе Булгакова любви ведь нет.

А многие критики, там нашли какую-то необыкновенную любовь. Глупость это. К тому же и в школе эту глупость говорят детям. В то время, когда десятки тысяч служителей церквей расстреливались Булгаков, Горький, композиторы, поэты и другие служили этой власти.

Вот слова, хорошо говорящие, что "скованные предрассудками карьерного успеха они предали самый главный выбор своей жизни". Но также как и у Пилата это есть их грех. Но если о своём грехе писать роман, да к тому же прибавить ещё более сильный грех отрицание Голгофы-сущности христианства и искажение Иисуса Христа, то это уже самая настоящая мерзость. Думаю, что Булгаков симпатизировал Пилату, но цель его была описать такое христианство, которое соответствовало бы его вере, вере похожей на веру символистов, Толстого и других, которые отрицали Иисуса Христа быть Богом.

Это есть дискредитация христианства. Некоторые сравнивают Маргариту- ведьму с героиней рассказа Чехова "Ведьма". Но это неправильно. Рассказ "Ведьма" и "Мастер и Маргарита" никакой связи не имеют.

У героинь разные мужья. Чехов показал женщину, у которой муж страшный и грязный субъект, с которым ей противно иметь интимные отношения. И она страдает физически из-за отсутствия их. Маргарита вышла замуж не по любви, может быть из-за корыстных целей, а поэтому может быть тоже это её отталкивало от близости к мужу.

Это можно предположить по желанию сопоставить два произведения. Но не это было причиной её ухода от мужа, так как Булгаков тогда должен был дать какой-то намёк об этом в романе. Героиня рассказа "Ведьма" таковой не является, но только в глазах мужа. Себя ведьмой она не называет.

Маргарита, ведьмой была ещё до замужества. Маргарита признаётся, что она ведьма. Многие защитники делают неправильные выводы, когда говорят, что это книга о любви. Из них около 20 стр.

Интеллигентное семейство хорошо было известно в Киеве. Отец учил детей иностранным языкам, которых знал несколько, а мать музыке. Когда дети подросли, Булгаковы приобрели недалеко от Киева дачу. Там они проводили каждое лето. Михаил Афанасьевич Булгаков в детстве. В доме была обширная библиотека. Все дети с малых лет очень любили читать. Михаил начал писать свои первые рассказы ещё в раннем детстве. В 1901 году был зачислен в самую престижную киевскую школу. Учился он просто блестяще.

К сожалению, вскоре умер отец семейства, мать осталась одна с семью детьми на руках. Киевская духовная академия назначила Варваре пенсию, но она была не такой уж большой, на жизнь стало катастрофически не хватать. Булгакова устроилась на работу, а Михаил очень хотел помочь матери и стал тоже подрабатывать. Несмотря на все финансовые трудности, все дети продолжили обучение в самых лучших учебных заведениях Киева. Варвара всегда говорила им, что не может дать им никакого денежного капитала, но зато у них будет самый надёжный в жизни капитал — это прекрасное образование. Когда Михаил повзрослел, то стал подрабатывать и помогать матери. Михаил окончил школу с отличием и сразу поступил в медицинский. Выбор профессии был прост — врачи хорошо зарабатывали. Через два года он встретил свою будущую первую жену — Татьяну Лаппу. Девушка была родом из Саратова, а в Киеве гостила у тётки.

Они поженились через два года. Тут грянула Первая мировая война, и Булгаков ушёл на фронт добровольцем, а Татьяна устроилась в госпиталь сестрой милосердия. Не прошло и года, как Михаил вернулся домой — его комиссовали из-за хронического заболевания почек. После получения диплома врача, неугомонный Михаил отправился опять на фронт, но уже в качестве добровольца Красного Креста. Вскоре его опять отправили обратно. Врачей в тылу не хватало. Становление гения За год службы врачом Никольской земской больницы Сычёвского уезда в Смоленской губернии, Михаил успел повидать всё: и ампутации, и роды, и всякого рода хвори. В этот период в нём проснулась опять детская тяга писать рассказы, что он с удовольствием и делал. Всё было хорошо, пока однажды Булгаков не заразился от одного пациента дифтерией. Для облегчения боли он принял морфий.

После этого зависимость уже не отпускала его. Только благодаря самоотверженным усилиям жены Татьяны, удалось от неё избавиться. Булгакову удалось избавиться от зависимости только благодаря жене. Тем временем в Украине настали смутные времена. Власть постоянно менялась. Страну раздирали распри. В 1919 году Булгаков был отправлен белыми во Владикавказ. Через пару месяцев город взяла Красная Армия, а уехать Михаил Афанасьевич не смог, как раз тяжело заболел. Когда он выздоровел, всё уже было по-другому. Тут пришло время сделать окончательный выбор: врач он или писатель.

Булгаков выбрал последнее и устроился на работу в местный ревком, где стал заведовать литературным отделом.

Маргарита Николаевна отвечала за него: «Ты свободна... Разве я держу тебя? Нет, ты уйди из моей памяти, тогда я стану свободна». Маргарита называет мерзавцем и хочет уйти, но незнакомец цитирует ей вслед строки из романа Мастера о Понтии Пилате и намекает, что, согласившись, она может узнать о возлюбленном: «Маргарита очень разгневалась. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней... Пропал Ершалаим, великий город, как будто не существовал на свете... Так пропадите же вы пропадом с вашей обгоревшей тетрадкой и сушеной розой!

Сидите здесь на скамейке одна и умоляйте его, чтобы он отпустил вас на свободу, дал дышать воздухом, ушел бы из памяти! Я должна ему отдаться, — сказала Маргарита задумчиво. На это Азазелло как-то надменно хмыкнул и ответил так: — Любая женщина в мире, могу вас уверить, мечтала бы об этом, — рожу Азазелло перекосило смешком, — но я разочарую вас, этого не будет. Выполнив указания Азазелло, Маргарита превращается в ведьму, и оказывает Воланду услугу, став королевой его ежегодного бала. За это Воланд предлагает исполнить любое ее желание. Она желает, чтобы ей «сию же секунду вернули ее любовника, Мастера», и вот он, как был, в больничной пижаме оказывается перед ней: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, — сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой. Тут в комнату ворвался ветер, так что пламя свечей в канделябрах легло, тяжелая занавеска на окне отодвинулась, распахнулось окно, и в далекой высоте открылась полная, но не утренняя, а полночная луна. От подоконника на пол лег зеленоватый платок ночного света, и в нем появился ночной Иванушкин гость, называющий себя мастером.

Я тяжко болен. У меня опять начались галлюцинации. Об этом знаю только я одна. Смотри, у тебя седые нитки в голове и вечная складка у губ. Решив все бюрократические проблемы при помощи магии Воланд интересуется у Мастера, чем тот планирует заниматься дальше, но несмотря на уговоры Маргариты Мастер отказывается снова браться за перо — он лучше будет нищенствовать: — А чем вы будете жить? Ведь придется нищенствовать. Маргарита отделилась от мастера и заговорила очень горячо: — Я сделала все, что могла, и я нашептала ему самое соблазнительное. А он отказался от этого.

На нее накатила вдруг ужасная мысль, что это все колдовство, что сейчас тетради исчезнут из глаз, что она окажется в своей спальне в особняке и что, проснувшись, ей придется идти топиться. Но это была последняя страшная мысль, отзвук долгих переживаемых ею страданий. Ты серьезно уверена в том, что мы вчера были у сатаны? Она счастлива от того, что пошла на сделку с дьяволом: — Как я счастлива, как я счастлива, как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол! Придется вам, мой милый, жить с ведьмой. Вихры неприглаженных черных волос прыгали на мастере, и щеки и лоб его разгорались под поцелуями. Очень славно и роскошно!

Но мне жалко тебя, Марго, вот в чем фокус, вот почему я твержу об одном и том же. Зачем тебе ломать свою жизнь с больным и нищим? Вернись к себе! Жалею тебя, потому это и говорю. Я из-за тебя всю ночь вчера тряслась нагая, я потеряла свою природу и заменила ее новой, несколько месяцев я сидела в темной каморке и думала только про одно — про грозу над Ершалаимом, я выплакала все глаза, а теперь, когда обрушилось счастье, ты меня гонишь? Ну что ж, я уйду, я уйду, но знай, что ты жестокий человек! Они опустошили тебе душу! Горькая нежность поднялась к сердцу мастера, и, неизвестно почему, он заплакал, уткнувшись в волосы Маргариты.

Та, плача, шептала ему, и пальцы ее прыгали на висках мастера. Воланд обещает исполнить, но интересуется, почему Мастера не берут «к себе, в свет», Матвей возражает, что света он не заслужил, но заслужил покой. По указанию Воланда Азазелло является в квартиру к Мастеру и Маргарите, и объявив о том, что Воланд пригласил их «на прогулку», угощает отравленным вином: «Все трое приложились к стаканам и сделали по большому глотку. Тотчас предгрозовой свет начал гаснуть в глазах у мастера, дыхание у него перехватило, он почувствовал, что настает конец.

Второе место действия — Иерусалим времён Понтия Пилата, что видно из разговоров «Воланда» с бюрократом Берлиозом. В романе рассказывается о суде над Иисусом и растущем понимании и симпатии дьявола к Иисусу по мере приближения его казни и смирения дьявола со своей участью. Роман открывается прямой конфронтацией между Берлиозом и Воландом, причём последний утверждает, что обладает пророческими способностями. Он предсказывает Берлиозу предстоящую смерть, а Берлиоз отмахивается от него, но через несколько страниц умирает. Свидетелем смерти становится молодой современный поэт Иван Понрьев, который преследует банду сверхъестественных существ и пытается разоблачить их злую природу, но из-за своих заявлений попадает в психушку. В тюрьме он встречает человека, известного только как Мастер, озлобленного автора, который сошёл с ума, когда его роман об истории Понтия Пилата и Иисуса был отвергнут.

Он сжёг свою рукопись и замкнулся в себе, отвернувшись от своего творчества, от всего мира и даже от своей возлюбленной Маргариты. В этой первой части романа мы также видим, как Сатана, переодетый Воландом, обходит общество, понося тщеславие, жадность и доверчивость. Он обманом завладевает квартирой покойного Берлиоза для своих целей. Во второй части романа появляется Маргарита. Она не желает впадать в отчаяние из-за действий Мастера и приглашается на полуночный бал Дьявола, где Воланд предлагает ей обрести магические способности. Это происходит в Страстную пятницу, когда в романе Мастера показан смертный приговор Иисуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий