Финалисты, поступающие в высшие учебные заведения в 2022 году и вошедшие в топ-30 по количеству набранных баллов вне зависимости от статуса «победитель» или «призер», получили возможность учиться в НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета. Студентам НИУ ВШЭ на почту пришло письмо, в котором говорилось, что их отчисляют по причине включения в список неблагонадежных студентов, сообщается в Telegram-канале «Baza». Чемпионат сочинений «Своими словами» собирает участников не только из гуманитарной сферы, но и школьников, интересующихся другими научными направлениями. «ВШЭ готова принять на учебу исключенных из западных университетов российских студентов», – приводит РИА Новости слова сообщения.
Чемпионат сочинений "Своими словами"
В случае, если студент хочет перевестись из другого вуза в ВШЭ, ему придется сдать академическую разницу между образовательными программами и подтвердить свой уровень подготовки для успешного освоения программ вуза, добавили в пресс-службе. В университете также работает Ситуационный центр, который при совместной работе с Дирекцией по сопровождению отдельных категорий студентов позволяет принимать решения относительно поддержки родственников военнослужащих, резюмировал Анисимов. Инициатива также предлагает принимать без экзаменов детей медработников и погибших из-за коронавируса. До этого Минобрнауки РФ порекомендовало высшим учебным заведениям страны снизить стоимость обучения для участников спецоперации и их детей. Указанным категориям лиц при необходимости рекомендовали выдавать рассрочку на обучение.
Появилась даже петиция сотрудников с призывом вернуть в устав Высшей школы экономики выборность ректора, а также провести избрание нового главы вуза голосованием студентов и преподавателей. Политолог и экономист Марк Урнов подчеркивал тогда, что Вышка всегда была тем местом, где «пропоненты совершенно разных идеологических лагерей — от крайних либералов до крайних консерваторов — уживались вполне мирно». Любопытно, что как раз 31 августа в интервью директору Института медиа НИУ ВШЭ, журналисту и телеведущему Эрнесту Мацкявичюсу нынешний ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов заявил: «Управленцы должны создавать настоящий университет, который работает для каждого своего студента и для всего коллектива… Когда я стал ректором Вышки, у меня уже была сильная команда. И за последние два года она стала еще сильнее».
Все это, конечно, сильно контрастирует с тем, что говорит профессор Андрей Яковлев — 700 покинувших университет преподавателей и научных сотрудников ВШЭ. На момент отправки данного текста в печать, от пресс-службы НИУ ВШЭ еще не было получено ответа на вопрос редакции «НГ»: сказывается ли как-то на качестве обучения такой отток кадров — 700 человек? Или это дезинформация? Часть из исключенных, по слловам Яковлева, «до конца прошлой недели», находясь в отпусках, «по факту продолжали работать дистанционно».
Все это, по мнению Яковлева, — «признаки завершения или «заката» того большого и во многом уникального образовательного проекта», которым была Высшая школа экономики на протяжении почти 30 лет. Все это он связывает с действиями «той управленческой команды, которая пришла в ВШЭ вместе с новым ректором, назначенным в июле 2021 года».
Так, среди путей выхода из «ловушек санкций» они выделяют создание условий для новых иностранных инвестиций и диверсификацию внешней торговли. Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты. У Ирана, например, есть уже 40-летний опыт противодействия санкциям, и России важно учитывать его.
Соревнование включает два этапа.
Первый проводится заочно и представляет собой мультимедийный тест. Задания онлайн-этапа проверяют у школьников логику, навыки критического мышления, умение анализировать и осмысливать новую информацию.
ВШЭ внедрит ИИ в образовательные программы
Задания онлайн-этапа проверяют у школьников логику, навыки критического мышления, умение анализировать и осмысливать новую информацию. Участники, успешно выполнившие задания, приглашаются в финал. На соревновании школьникам предстоит написать сочинение по выбранной теме.
Но каков был формат этого года? Проверка 10 500 письменных работ требует довольно внушительных и человеческих, и материальных ресурсов, поэтому для отборочного тура нужно было придумать другое испытание — в виде теста, причем такого, чтобы проверка могла быть автоматизированной. Под руководством своих преподавателей студенты из лаборатории развития интеллектуальных состязаний НИУ ВШЭ разработали особые тесты — проверяющие не обычную орфографическую грамотность, но грамотность функциональную: умение читать, понимать текст; различать посыл автора, с каким он дает ту или иную информацию; выявлять когнитивные искажения и т. Участники соотносили визуальные мемы с вербальными высказываниями, сравнивали разные высказывания, посвященные коротким мультфильмам, а также комментарии к записям в социальных сетях; для некоторых этот опыт оказался совершенно неожиданным и даже шокирующим, но, судя по откликам, для большинства — очень позитивным и интересным одна участница даже выразила сомнение, что в разработке заданий участвовали преподаватели вуза, мол, откуда им знать, что такое мемы?
Безусловно, нужно еще осмыслить, насколько такого рода тесты адекватны для отбора тех, кто на следующем этапе должен писать сочинение… С другой стороны, и те «сочинения», которые ждали прошедших на следующий этап, сильно отличались от привычных школьных, так как требовали от авторов не знания литературы или истории с географией, но владения все теми же навыками критического мышления, умения видеть за любым текстом его автора и у любого текста — его адресата. Учат этому в школе? Увы, далеко не везде — тем более целенаправленно. А ведь могли бы… В каком-то смысле ВЧС и призван сформулировать школам новый запрос: что нужно современному выпускнику, чтобы быть успешным — адаптивным к бешено изменяющимся условиям современной жизни. Отдельная история — реакция участников на неудачу: как только были объявлены результаты тура, социальные сети взорвались.
Например, для обоснования своей позиции Вы можете описать современные профессии, для которых нужно историческое образование, или написать перечень компетенций, в основе которых лежит умение работать с историческим материалом». Победители и призеры Чемпионата определятся после финального этапа.
Они получат дополнительные баллы при поступлении в вузы-организаторы и вузы-партнеры олимпиады, а также памятные подарки. Победители будут приглашены на Суперфинал, который состоится 21-27 февраля. Олимпиаду организуют Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с такими вузами как Московский городской педагогический университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Национальный исследовательский Томский государственный университет, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Кроме того, у конкурса есть 15 вузов-партнёров по всей России, которые предоставят площадки для проведения олимпиады и учтут результаты её победителей и призёров при приёме на обучение. Чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться по ссылке до 20 октября.
Школьники 8-11 классов.
Аннотация Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — это олимпиада для тех, кто способен логически и критически мыслить, понятно формулировать свои размышления. Участники Чемпионата — ученики старших классов, которые хотят высказаться на интересную им тему от моды до экологии, от ЗОЖ до IT, от экономики до кино и получить обратную связь от экспертов в этой теме. Для участия не нужно специально готовиться и решать типовые задания, достаточно просто рассказать о том, что интересно, своими словами. Ценность Школьники учатся решать коммуникативные задачи, просто и понятно рассказывать о том, что их увлекает. Навыки эффективной коммуникации будут полезны в любом деле, а практический опыт, приобретенный на Чемпионате, поможет определиться с будущей профессией или найти новые грани в сфере интересов участников.
В Госдуме призвали проверить «странную информацию» о методисте ВШЭ
25-29 февраля 2024 года в Подмосковье прошел суперфинал Всероссийского чемпионата сочинений Своими словами. Победители получат уникальный шанс поступить в НИУ ВШЭ на места за счет средств университета. 30 финалистов второго чемпионата сочинений «Своими словами» по решению жюри получат право бесплатно обучаться в бакалавриате Высшей школы экономики. «Своими словами» — это Всероссийский чемпионат сочинений для школьников 8-11 классов и возможность самовыражения с пользой для поступления в вузы. Высшая школа экономики (ВШЭ) начнет обучать на основных образовательных программах участников специальной военной операции (СВО) и их родственников за счет собственных средств.
ВШЭ будет обучать участников СВО и членов их семей за счет средств вуза
В этом году мультимедийный онлайн-тест отборочного этапа прошли около 20 тыс. Авторам самых ярких сочинений этого этапа вручили подарки от партнеров чемпионата — компании Erich Krause и издательства «Альпина Паблишер». В финальном этапе приняли участие 340 школьников. В первом туре они за 24 часа создали командный медиапроект вместе с известным человеком, выбранным для каждой команды случайным образом.
Во втором туре было индивидуальное задание, в котором участникам нужно было описать свои впечатления от мероприятия. Победителями чемпионата стали 26 школьников.
The Vyshka 21. Тем, кто остается на второй год, одногруппники сочувствуют, потому что по опыту прошлых курсов их ждет бесконечный круг пересдач у Аллы Александровны Фридман. Учащиеся пишут петиции, но ничего не меняется. Мы поговорили со студентами и преподавательницей, чтобы разобраться в ситуации. Часть предметов, такие как статистика, макроэкономика, эконометрика — базовые, их студенты осваивают сразу для двух дипломов. В рамках российской, или внутренней, программы по этим предметам студенты сдают контрольные работы и промежуточные экзамены, а в рамках внешней — пишут финальный Лондонский экзамен UoL — University of London. Работа в семестре, оценки за контрольную работу, промежуточные экзамен и балл за UoL учитываются с определенным весом в финальной оценке за курс.
Причем не имеет значения, сколько студент набирает за «накоп» — работу внутри семестра — и контрольные с промежуточными экзаменами. Если он написал внешний экзамен на достаточный для зачета балл и смог перейти проходной балл по финальной оценке, значит предмет сдан или, как говорят, «закрыт». А если нет, то студент остается на второй год повторять программу по индивидуальному учебному плану — ИУПу. Яковлев заявил, что на тех же условиях двойной диплом могут получить первокурсники. А вот для тех, кто будет поступать в сентябре 2022 года, программа будет называться по-новому: «Международная программа по экономике и финансам» с получением диплома только НИУ ВШЭ. Смогут ли будущие студенты обучаться как индивидуальные слушатели в UoL и получить двойной диплом пока неясно: такая возможность «пока еще обсуждается в Лондонском университете». Что случилось в 2021 году В 2021 году весенний промежуточный экзамен был объявлен блокирующим. Теперь чтобы получить допуск до финального Лондонского экзамена, нужно набрать пороговое число баллов — не меньше 15 из 100, — иначе пересдача. Более того, формат UoL тоже изменился: время на решение сократилось с 24 часов как было в год пандемии до 6 часов и, как говорят студенты, задания стали сложнее.
В результате те, кто не смог набрать пороговые 15 баллов после пересдач на весеннем экзамене и те, кто дошел до Лондонского экзамена, но сдал его на недостаточно высокий балл, пополнили число иупников.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
НИУ ВШЭ возьмет на себя затраты на обучение участников СВО и членов их семей
Андрей Шаромов, PR директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, познакомил участников круглого стола по цифровому PR с итогами недавнего исследования ВШБ «Новое в менеджменте. новый проект 14-ти федеральных университетов (НИУ ВШЭ, МГПУ, ИТМО и другие) Олимпиада, которой еще не было - так анонсируют соревнование организаторы. Победители и призеры всех этапов чемпионата «Своими словами» получают дополнительные баллы при поступлении в самые лучшие российские вузы и университеты на разные направления, например, в НИУ ВШЭ («Высшая школа экономики»). новый проект 14-ти федеральных университетов (НИУ ВШЭ, МГПУ, ИТМО и другие) Олимпиада, которой еще не было - так анонсируют соревнование организаторы. По словам студента, решение они приняли вместе с другом, также обучавшимся на третьем курсе Высшей Школы Экономики.
Целевая аудитория
- Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами»
- Высшая школа экономики отправит студентов в экспедицию в Гималаи
- Студенты НИУ ВШЭ получили спам-письма с информацией об отчислении
- Объявлены победители Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
- Другие новости
Вшэ конкурс сочинений
«Мы рады, что перед студентами факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ открываются новые возможности и интересные задачи по ML, которые они могут решить в рамках своих курсовых проектов и выпускных работ. Гистограмма просмотров видео «Доцент Вшэ Михаил Павловец О Чемпионате Сочинений «Своими Словами»» в сравнении с последними загруженными видео. Победители Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» смогут бесплатно учиться в Высшей школе экономики и получат дополнительные баллы для поступления в вузы. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) будет обучать на основных образовательных программах студентов-участников специальной военной операции (СВО), а также их близких родственников за счет собственных средств.
В Москве подвели итоги первого чемпионата сочинений "Своими словами"
«ВШЭ готова принять на учебу исключенных из западных университетов российских студентов», – приводит РИА Новости слова сообщения. Весенняя школа Банка ВТБ и Высшей школы экономики по бизнес-информатике традиционно становится местом встречи для самых амбициозных начинающих специалистов отрасли – участников олимпиады «Я – профессионал». 26 апреля в 10:00 в онлайн-формате состоится круглый стол на тему «Тренды развития российских НКО в цифрах и фактах: по материалам мониторинга Высшей школы экономики (2007–2024 гг.)».