Новости всеволод мейерхольд биография

Режиссёр и актёр Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года. Всеволод Мейерхольд пережил жену: после жестоких пыток в Бутырской тюрьме его обвинили в работе на японскую разведку. Всеволод Мейерхольд с выпускниками первого набора ГЭКТЕМАСа, 1926. В 1898 году Всеволод Мейерхольд окончил училище и поступил в труппу Московского художественного театра.

Всеволод Мейерхольд

  • Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх
  • Великие истории любви. Любовное помешательство Мейерхольда
  • 149 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда
  • Биография: детство и годы учебы

Please wait while your request is being verified...

С 1907 года Мейерхольд занимал пост главного режиссёра двух императорских театров в Петербурге — Александринского и Мариинского. Всеволод Мейерхольд, урожденный Карл Казимир Теодор Мейерхольд, родился в Пензе 9 февраля [О.С. 28 января] 1874 года в семье российско-немецкого винодела Фридриха Эмиля Мейерхольда и его жены из прибалтийской Германии Альвины Даниловны. Всеволод Мейерхольд – русский и советский режиссер, актер и педагог, народный артист РСФСР (1923), создатель театральной биомеханики.

Великие истории любви. Любовное помешательство Мейерхольда

Всеволод Мейерхольд – русский и советский режиссер, актер и педагог, народный артист РСФСР (1923), создатель театральной биомеханики. Всеволод Мейерхольд с выпускниками первого набора ГЭКТЕМАСа, 1926. Но уже в 1902 году Всеволод Мейерхольд стал отходить от Художественного театра.

Обратите внимание:

  • Травля Мейерхольда - Статьи
  • Травля Мейерхольда - Статьи
  • Всеволод Мейерхольд — великий режиссёр и приспособленец
  • Травля Мейерхольда - Статьи
  • Вдохновленный Станиславским
  • Новые публикации

150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда: подробная биография режиссера

9 февраля исполняется 150 лет со дня рождения актера, режиссера, театрального деятеля Всеволода Мейерхольда. Символично, но именно в Год Театра, 9 февраля, исполняется 145 лет со дня рождения великого Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Отмечая 150-летие Всеволода Мейерхольда, пройдём по его петербургским адресам и поймём, где рождался театр наших дней. С 1907 года Мейерхольд занимал пост главного режиссёра двух императорских театров в Петербурге — Александринского и Мариинского. Родился в обрусевшей немецкой семье владельца водочного завода Эмилия Федоровича Мейерхольда и его жены Альвины Даниловны (урожденной Неезе).

Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда

Всеволод Эмильевич Мейерхольд (настоящее имя – Карл Казимир Теодор Мейергольд) родился (28 января) 9 февраля 1874 года в Пензе, в обрусевшей немецкой семье, где воспитывалось восемь детей – у Карла было пять братьев и две сестры. Мейерхольд Всеволод Эмильевич (настоящие имя и фамилия Карл Казимир Теодор Мейерхольд, нем. Всеволод Мейерхольд – советский актер и режиссер, без сожаления ломавший стереотипы классического театра. Всеволод Эмильевич Мейерхольд, великий авангардист, революционер искусства, заложивший основные принципы режиссерского театра, родился 10 февраля 1874 года, а умер 2 февраля 1940-го. Александринский театр отметит 150-летие Всеволода Мейерхольда серией событий на Основной и Новой сценах.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд

И стал Мейерхольдом. Жизнь Мейерхольда была полна противоречий. Православие, которое он сам себе выбрал, не помешало ему вступить в РКП б. Равно как не помешало идеологическим евреям возносить его и считать «своим», хотя он не был таковым ни по Галахе, ни по законам Российской империи. Надо сказать, что Мейерхольд всегда был упорным и знал, чего хотел. Уже после первого курса юридического факультета Московского университета он перешел на 2-й курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества, которое окончил в 1898 году.

Противоречивый Всеволод, который стал учеником причем одним из любимых! Станиславского и Немировича-Данченко, но в итоге отрицал их подход, противопоставляя ему театральный гротеск, а позднее — собственную систему, получившую название «биомеханика». После училища Всеволод служил во многих театрах, уезжал в Херсон и возвращался в Москву. Станиславский предложил ему подготовить серию спектаклей для нового Театра-студии, но, как оказалось, режиссеры по-разному понимали её назначение… Спустя год после того, как Станиславский «завернул» поставленные Мейерхольдом спектакли, мэтр объяснил свою позицию в книге «Моя жизнь в искусстве»: «Талантливый режиссёр пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актёров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлечённую теорию, в научную формулу».

В следующем, 1906 году, режиссер попал в Санкт-Петербург и не только прославился, но и утвердил свой метод. В 1918 году на Курсах мастерства сценических постановок в Петрограде вводится преподавание биомеханики как теории движений. В Москву Всеволод вернулся знаменитым и в 1920 году открыл Государственный театр имени Вс. Мейерхольда ГосТиМ. Несмотря на историю семьи и православие самого Всеволода, возле него и в его театре всегда оказывались многочисленные евреи.

По случаю, хочется вспомнить одну из историей юношества Зиновия Гердта в изложении Виктора Шендеровича. Шестнадцатилетний Зяма пришел в полуподвальчик в Столешниковом переулке в скупку ношеных вещей, чтобы продать пальтишко денег не было совсем. И познакомился там с женщиной, в которую немедленно влюбился.

Катится колобок, за версту вкусно пахнет, от масла на солнце сияет, изюм сквозь корочку проступает.

Попадается на дороге Волку. Волк прибалдел, спрашивает его: - Колобок, что с тобой? Ты чего такой навороченный? В казино, Шариком.

После наступившей вскоре смерти К. Станиславского Мейерхольд стал главным режиссёром театра. Продолжил работу над оперой «Риголетто». В мае-июне 1939 года Мейерхольд разработал план выступления студентов института им. Лесгафа на параде физкультурников в Ленинграде.

Это была его последняя режиссерская работа. Последний и неожиданный триумф Мейерхольда был устроен ему на Первой всесоюзной режиссерской конференции. В его честь в зале гремели овации. Речь Мейерхольда стала его последним публичным выступлением. Арест и смерть Всеволода Мейерхольда 20 июня 1939 года Мейерхольд был арестован в Ленинграде.

Одновременно в его квартире в Москве был произведён обыск. В протоколе обыска зафиксирована жалоба его жены 3инаиды Райх, протестовавшей против методов одного из агентов НКВД. После трёх недель допросов, сопровождавшихся пытками, Мейерхольд подписал нужные следствию показания: его обвиняли по статье 58 Уголовного кодекса РСФСР. В январе 1940 года Мейерхольд писал В. Молотову: «Вот моя исповедь, краткая, как полагается за секунду до смерти.

Я никогда не был шпионом. Я никогда не входил ни в одну из троцкистских организаций я вместе с партией проклял Иуду Троцкого. Я никогда не занимался контрреволюционной деятельностью… Меня здесь били — больного шестидесятилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам сверху, с большой силой и по местам от колен до верхних частей ног. И в следующие дни, когда эти места ног были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-синим-желтым кровоподтекам снова били этим жгутом, и боль была такая, что казалось на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток я кричал и плакал от боли. Меня били по спине этой резиной, меня били по лицу размахами с высоты».

Коллегия приговорила режиссёра к расстрелу. Из обвинительного заключения: «В 1934-1935 гг. Мейерхольд был привлечен к шпионской работе. Являясь агентом английской и японской разведок, вел активную шпионскую работу, направленную против СССР… Обвиняется в том, что является кадровым троцкистом, активным участником троцкистской организации, действовавшей среди работников искусства». Внучка Мейерхольда — Мария Алексеевна Валентей — в 1956 году, добившись его политической реабилитации, но не зная тогда, как и когда погиб её дед, установила на могиле Зинаиды Николаевны Райх, что на Ваганьковском кладбище, общий памятник — ей, актрисе и возлюбленной жене, и ему.

Захоронение невостребованных прахов с 1930 г. Их тела были кремированы, и прах, ссыпанный в общую могилу, смешан с прахом других убитых. Сразу после официальной реабилитации Вс. Мейерхольда, в 1955 году, была сформирована Комиссия по творческому наследию режиссёра. С момента основания по 2003 год бессменным учёным секретарём Комиссии была М.

Плучек 1987—1988. С 1988 года председателем Комиссии является режиссёр Валерий Фокин. В конце 1988 года было принято решение о создании мемориального Музея-квартиры в Москве — филиала Театрального музея им.

Фото: rudocs. Отец был немцем-винозаводчиком, а мама любила устраивать собирать у себя дома местную аристократию, поэтому дети частенько получали небольшие роли в домашних спектаклях. Что касается прилежания в обучении, то будущий режиссер не обременял себя изучением наук, отчего его три года подряд оставляли учиться в одном и том же классе в гимназии. Наконец родители вздохнули спокойно, т. Карл отправился в Москву изучать юриспруденцию. Когда Мейерхольду исполнился 21 год, он крестился и взял себе имя Всеволода Михайловича Гаршина - писателя, любимого им с детства.

Мейерхольд в роли клоуна Ландовского в пьесе «Акробаты». Фото: gua. Все изменилось в жизни Мейерхольда, когда он посетил спектакль «Отелло», поставленный Константином Станиславским. Спектакль произвел настолько сильное впечатление на Мейерхольда, что он без тени сомнения бросил юриспруденцию и поступил на театральное отделение. В студенческие годы наставником Всеволода Эмильевича стал Владимир Немирович-Данченко, который спустя некоторое время пригласил выпускников в свой новый театр. Там Мейерхольд проработал четыре сезона. Всеволода Ивановича можно назвать универсальным актером. Он не считал оскорблением после Гамлета играть второстепенную роль в водевиле. Всеволод Мейерхольд - российский и советский режиссер.

Фото: otzyv. После ухода от Немировича-Данченко Всеволод Мейерхольд пытался создать театр в провинции. На первых порах он частично копировал репертуар московского театра, но уже тогда у молодого режиссера начали формироваться свои взгляды на манеру исполнения актеров.

Сообщить об опечатке

  • Гений биомеханики: Всеволод Мейерхольд
  • МЕЙЕРХОЛЬД Всеволод Эмильевич
  • Всеволод Эмильевич Мейерхольд
  • Мейерхольд, Всеволод

Всеволод Эмильевич Мейерхольд — биография режиссера

В 1898 1902 работал в Московском художественном театре МХТ , затем в провинции. Режиссер новатор, актер, театральный деятель. Создатель знаменитой биомеханики. Псевдоним Доктор Дапертутто. Ученик Вл.

Немировича Данченко.

Участь Мейерхольда решили сталинская антипатия, случай и безумие Зинаиды Райх. Ей случалось совершать дикие поступки. На одном из кремлевских приемов Райх поругалась с Калининым, "тыкнула" ему, назвала "всесоюзного старосту" бабником. После того как на театр Мейерхольда набросились газеты, она написала Сталину письмо, а когда театр закрыли, отправила другое. Узнав об этом, Мейерхольд пришел в ужас, а Сталин оставил на втором письме многочисленные пометки, подчеркивания, восклицательные знаки. То, что оно написано невменяемым человеком, бросалось в глаза, но Сталин отнесся к нему всерьез: "... Я с Вами все время спорю в своей голове, все время доказываю Вашу неправоту порой в искусстве". Еще строки из злополучных писем: "... Задумала я еще на 5 мая свидание с Вами...

Об организации этого свидания напишу сейчас Николаю Ивановичу Ежову и пошлю ему вместе с этим письмом. Пожалуйста, телеграфируйте мне коротенько в Ленинград... Мейерхольда арестовали, пытали и расстреляли. Когда на одном из кремлевских приемов за него пытался вступиться артист Художественного театра Москвин, Сталин ответил ему коротко и злобно, сказал, что Мейерхольд был агентом царской охранки. В его следственном деле ничего подобного не было.

И в этом же году сотрудничество с театром Комиссаржевской закончилось по ее предложению. В 1908 году директор Императорских театров В. Теляковский предложил Всеволоду Мейерхольду работать на сцене Императорских театров в Санкт-Петербурге. Толстого, «Гроза» А.

Островского в 1916 году, «Маскарад» М. Лермонтова в 1917 на сцене Александринского театра. В Мариинском театре его оперные спектакли «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, поставленный в 1909 году, «Орфей» В. Глюка, в постановке 1911 года, пользовались бешеным успехом. В 1917 году после октябрьского большевистского переворота Всеволод Мейерхольд возглавил движение «Театральный октябрь» с программой полной переоценки эстетики театра и его политической активности. В 1918 году вступил в партию большевиков. В этом же году поставил пьесу «Мистерию-буфф» В. На Курсах мастерства сценических постановок он вел преподавание «биомеханики» в Петрограде.

Вместе с Мейерхольдом в новый театр пришли его сокурсники — будущие звезды Ольга Книппер и Иван Москвин. Под руководством гениального режиссерского дуэта Станиславский-Немирович-Данченко молодой актер играл интересные, разноплановые роли: Василий Шуйский «Царь Федор Иоаннович» А. Чехова ; принц Арагонский «Венецианский купец» У. По-прежнему мечтая о режиссерской деятельности, в 1902 году Мейерхольд покинул МХТ и возглавил театральную труппу в Херсоне. Они называли себя Товариществом новой драмы. Именно тогда происходило его становление как режиссера, в поисках новой театральной стилистики он разработал особую символистскую систему. И хотя постановки выходили одна за другой, исключая долгую проработку и репетиции, театр имел огромный успех. За 3 года публике представили около 200 спектаклей, артисты много гастролировали. Впервые громко заявив о себе, Мейерхольд вновь привлек внимание Станиславского.

В 1905 он приглашает молодого режиссера возглавить Театр-студию на Поварской улице. Однако два гения очень быстро поняли, что не могут работать вместе. Ни один спектакль, подготовленный Мейерхольдом, широкая публика так и не увидела, а сам он вернулся в свой провинциальный театр. В 1906 Всеволод Эмильевич по личному приглашению Веры Комиссаржевской на один сезон становится режиссером-постановщиком в Драматическом театре Петербурга, созданном великой актрисой. Он выпускает 13 спектаклей, но после нескольких громких провалов их сотрудничество заканчивается. Последняя работа — спектакль «Балаганчик» А. Блока — негласно открывает в России эпоху «театра условности». После Октябрьской революции он становится на сторону новой власти, вступает в коммунистическую партию.

Фортуна доктора Дапертутто. Всеволод Мейерхольд

Однако, как это будет часто происходить в его стремительно меняющейся судьбе, очень скоро восхищение уступило место неудовлетворенности. Начало пути В 1902 Мейерхольд покинул МХТ и, создав собственную труппу, которая вскоре получила название Товарищество новой драмы, отправился в провинцию: Херсон, Тифлис, Севастополь, Николаев и др. Режиссер и антрепренер, он продолжал играть до 100 самых разноплановых ролей за 3 сезона. В 1902-1905 поставил около 200 спектаклей, упорно добиваясь утверждения серьезного и во многом непривычного для провинции репертуара: наряду с Чеховым, Шекспиром, А. Толстым, А. Островским, М. Горьким — Гауптман, Г.

Ибсен, М. Метерлинк, С. Пшибышевский, А. Шницлер и др. Три его первых самостоятельных режиссерских сезона сконцентрировали в себе путь русского и европейского театра последних десятилетий XIX — начала XX века: от академичности и «натурализма» к театру условному, тяготевшему к символистки-обобщенной и поэтической образности. Первые подходы к сценическому воплощению символистских пьес режиссер нащупал в нашумевших постановках — «Потонувший колокол» Гауптмана 1902 , «Снег» Пшибышевского 1903 , «Монна Ванна» Метерлинка 1904 и др.

Подготовленные им «Смерть Тентажиля» Метерлинка и «Шлюк и Яу» Гауптмана на предварительном просмотре вызвали восторг Станиславского и др. Историки до сих пор спорят, почему Станиславский так и не решился открыть Студию. С Товариществом новой драмы Мейерхольд продолжил эксперименты в провинции. В 1906 он принял преложение В. Комиссаржевской возглавить Театр на Офицерской в Петербурге. За год — 13 постановок.

Каждая следующая не похожа на предыдущую, да и вообще ни на что доселе виденное не похожа. В «Жизни Человека» Л. Андреева была разработана изощренная световая партитура. Не успев явить миру чудо русского символистского театра, Мейерхольд уже в «Балаганчике» А. Блока посмеялся над ним и над собой. Идея Блока высмеять мистику, возродить и обновить приемы итальянской комедии дель арте во многом определила дальнейшие пути исканий Мейерхольда.

Назвав «Сестру Беатрису», «Жизнь Человека» и «Балаганчик» режиссерскими шедеврами, Комиссаржевская-актриса не находила удовлетворения в работе с режиссером и в 1907 предложила ему оставить ее театр. Императорские театры и подвалы кабаре Пока Мейерхольд работал у Комиссаржевской, целая армия карикатуристов оттачивала на нем свои перья. Его спектакли неизменно сопровождались скандалом в прессе. В 1908 директор Императорских театров В. Теляковский пригласил Мейерхольда к себе: «Должно быть, человек интересный, если все ругают». В Императорских театрах Мейерхольд вместе с художником А.

Головиным реализовал программу театрального традиционализма, предполагавшую использование и переосмысление исторического опыта мирового театра, применение метода стилизации с целью обновления старинных сценических форм. Островского 1916 , «Маскарад» М. Лермонтова 1917 — в Александринском театре, где наряду с классикой Мейерхольд ставил и современные пьесы: «Живой труп» Л. Толстого 1911 , «Заложники жизни» Ф. Сологуба 1912 , «Зеленое кольцо» З. Гиппиус 1915 и др.

Новаторские оперные спектакли в Мариинском театре — «Тристан и Изольда» Р. Вагнера 1909 , «Орфей» К. Глюка 1911 , «Каменный гость» А. Даргомыжского 1917 — имели огромный успех. А когда двух императорских сцен показалось мало, в Петербурге объявился таинственный персонаж — Доктор Дапертутто. Свой псевдоним итал.

Затевал кабаретные театры — «Лукоморье», «Дом интермедий», экспериментировал в «Привале комедиантов», открыл собственную студию, в балете М.

Комиссаржевская пригласила Мейерхольда в Петербург главным режиссёром Драматического театра. Открытие театра состоялось 10 ноября в новом помещении на Офицерской улице. За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей — «Сестру Беатрису», М.

Метерлинка, «Балаганчик» А. Блока, «Жизнь человека» Л. Сезон в театре на офицерской завершился 4 марта 1907 года. В 1907—1918 годах Мейерхольд работал в петербургских Императорских театрах, поставив там 21 драматический спектакль и 10 музыкальных.

Мейерхольд приходил домой только ночевать. Он жил тогда рядом с Мариинкой Театральная площадь,2. В семье уже было три дочери. Младшую звали Машей.

В петербургский период работы Мейерхольда началась его педагогическая деятельность. Всеволод Эмильевич преподавал в театральной школе К. Даннемана, на Музыкально-драматических курсах Б. В 1913 году открылась его студия, в числе преподавателей которой были М.

Гнесин, В. Соловьев, Ю. После Октябрьской революции Мейерхольд стал одним из активнейших строителей нового советского театра. В 1918 году он сотрудничал в Театральном совете, а после переезда правительства в Москву стал заместителем заведующего Петроградским отделением ТЕО Наркомпроса.

Мейрехольд первым из видных деятелей театра вступил в члены ВКП б. Там же в Петрограде он руководил Инструкторскими курсами по обучению мастерству сценических постановок и Школой актерского мастерства. Он сблизился с Владимиром Маяковским, поставив в Петрограде его «Мистерию-буфф». С 16 сентября 1920 года по февраль 1921 года Мейерхольд руководил театральным отделом Наркомпросса.

Уже после первого курса юридического факультета Московского университета он перешел на 2-й курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества, которое окончил в 1898 году. Противоречивый Всеволод, который стал учеником причем одним из любимых! Станиславского и Немировича-Данченко, но в итоге отрицал их подход, противопоставляя ему театральный гротеск, а позднее — собственную систему, получившую название «биомеханика». После училища Всеволод служил во многих театрах, уезжал в Херсон и возвращался в Москву.

Станиславский предложил ему подготовить серию спектаклей для нового Театра-студии, но, как оказалось, режиссеры по-разному понимали её назначение… Спустя год после того, как Станиславский «завернул» поставленные Мейерхольдом спектакли, мэтр объяснил свою позицию в книге «Моя жизнь в искусстве»: «Талантливый режиссёр пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актёров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлечённую теорию, в научную формулу». В следующем, 1906 году, режиссер попал в Санкт-Петербург и не только прославился, но и утвердил свой метод. В 1918 году на Курсах мастерства сценических постановок в Петрограде вводится преподавание биомеханики как теории движений.

В Москву Всеволод вернулся знаменитым и в 1920 году открыл Государственный театр имени Вс. Мейерхольда ГосТиМ. Несмотря на историю семьи и православие самого Всеволода, возле него и в его театре всегда оказывались многочисленные евреи. По случаю, хочется вспомнить одну из историей юношества Зиновия Гердта в изложении Виктора Шендеровича.

Шестнадцатилетний Зяма пришел в полуподвальчик в Столешниковом переулке в скупку ношеных вещей, чтобы продать пальтишко денег не было совсем. И познакомился там с женщиной, в которую немедленно влюбился. Продавать пальтишко женщина ему нежно запретила «простынете, молодой человек, только начало марта». Из разговора о погоде случайно выяснилось, что собеседница Гердта сегодня с раннего утра пыталась добыть билеты к Мейерхольду на юбилейный «Лес», но не смогла.

Что сказал на это шестнадцатилетний Зяма? Он сказал: «Я вас приглашаю! Нахальство юного Зямы объяснялось дружбой с сыном Мейерхольда.

Здесь же взращивается и бунтарский дух, потому Всеволод Мейерхольд примет революцию и будет счастлив умчаться в вихре долгожданных перемен, приведшем в итоге к роковому финалу.

Но до этого еще далеко. Пока энергия бьет через край, свобода — главная цель, а мечты — реальны, безудержное желание действовать захлестывает, все пути открыты, а впереди весь мир. Объясняет Вадим Щербаков — театровед, заведующий Сектором изучения и публикации наследия В. Мейерхольда Государственного института искусствознания: — Всеволод Мейерхольд родился 28 января 1874 года по старому стилю.

Когда страна перешла на новый стиль и велела гражданам прибавлять к старым датам 13 дней, он стал праздновать свой день рождения 10 февраля. Впоследствии ему разъяснили, что для дат, относящихся к XIX веку, надо прибавлять не 13, а 12 дней, и, таким образом, его день рождения приходится на 9 февраля. Мейерхольд это принял к сведению, но решил не переносить еще раз заведенный порядок. То есть, зная о правилах переноса, он продолжал справлять рождение именно 10 февраля.

Всеволод Мейерхольд: Темный гений

Биография Всеволода Эмильевича Мейерхольда; родился 9 февраля (28 января по ст. ст.) 1874 в Пензе; расстрелян 2 февраля 1940 в Москве. Всеволод Мейерхольд — первый исполнитель роли Треплева во мхатовской «Чайке», ставший театральным экспериментатором и главным режиссером Императорских театров. Всеволод Мейерхольд — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года в Пензе в лютеранской семье винозаводчика Эмиля Фёдоровича Мейергольда, выходца из старинного рода немецкого рода, и его жены, балтийской немки Альвины Даниловны. В 1920-е гг. Всеволод Мейерхольд – один из самых востребованных советских режиссёров. Всеволод Мейерхольд – советский актер и режиссер, без сожаления ломавший стереотипы классического театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий