Также с Африкой работают 18 межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Внешняя торговля РФ по итогам января-августа по физическому объему превысила уровень 2022 года, по стоимостному пока меньше, сообщил РИА Новости на ВЭФ врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов.
Внешняя торговля
В то же время профицит баланса доходов от прочих инвестиций вырос за счет роста доходов, полученных из-за рубежа. Внешние обязательства экономики снизились на 8,1 млрд долларов США: сокращение обязательств по прямым инвестициям обусловлено погашением задолженности перед связанными зарубежными структурами по долговым инструментам, в том числе в рамках механизма выпуска замещающих облигаций; внешняя задолженность в части портфельных инвестиций стала меньше за счет сокращения вложений нерезидентов в российские долговые ценные бумаги; обязательства по прочим инвестициям увеличились в связи с ростом задолженности по незавершенным внешнеторговым расчетам в условиях усложнения логистических цепочек и в результате наращивания задолженности по объявленным, но не выплаченным дивидендам. Чистое принятие обязательств резидентами по функциональным категориям в 2015—2023 годах, млрд долларов США Рост финансовых активов в 2023 году составил 35,2 млрд долларов США: иностранные активы в форме прямых инвестиций выросли в основном за счет активизации инвестирования в иностранные инструменты участия в капитале; портфельные инвестиции уменьшились преимущественно за счет сокращения вложений резидентов в долговые инструменты за рубежом; иностранные активы в форме прочих инвестиций выросли в том числе за счет накопления остатков средств на зарубежных счетах резидентов; резервные активы сократились преимущественно вследствие проведения операций на внутреннем валютном рынке, связанных с бюджетным правилом. Чистое приобретение финансовых активов резидентами по функциональным категориям в 2015—2023 годах, млрд долларов США Международная инвестиционная позиция Российской Федерации по состоянию на дату стандартные компоненты Международная инвестиционная позиция Российской Федерации Более значимое снижение иностранных обязательств по сравнению с активами привело к росту чистой международной инвестиционной позиции Российской Федерации до 857,5 млрд долларов США на 1 января 2024 года с 768,1 млрд долларов США на начало 2023 года.
Страны отлично проявляют себя в научно-технических разработках и оживленно помогают друг другу. Речь идет главным образом в таких областях как автомобилестроение и медицинское оборудование.
Италия — надежный товарищ России в составе Европейского союза. Как союзники, они производят обмен продуктами из нефти и газов, металлами, транспортными средствами и оборудованием, продукцией химического происхождения и пищевой промышленности. Эти товары отличаются высоким качеством и пользуются спросом среди обоих народов. Франция также не прекращает союзничество с Россией, что играет на благо обеих стран. Особенно важны в их взаимоотношениях туризм, вложение капитала, энергетика, образование и наука.
Нидерланды поддерживают длительный и результативный контакт с Россией в широком спектре отраслей. К ним относятся нефтегазовая область и энергетика. Помимо торговли, страны объединяют еще и финансовые вложения. Азиатские страны В 2023 году Россия продолжает поддерживать тесные коммерческие отношения с азиатскими странами. Рассмотрим некоторых из наиболее значимых партнеров: Китай — незаменимый союзник Российской Федерации.
Именно благодаря этой стране обороты торговли существенно выросли. Экономическое товарищество между двумя странами имеет стратегическое значение. Взаимоотношения Китая и России главным образом строятся на промышленности в частности химической , энергетике, машиностроении, сельском хозяйстве и сфере услуг. Япония — далеко не последний по значимости российский союзник в Азии. Речь идет о машинах, электронике, медицинском оборудовании, химической продукции и других товарах.
Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.
Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.
Тогда этому способствовал «эффект базы» очень высокие мировые цены на энергоресурсы в I полугодии 2022 года. Сокращение ценового дисконта С ценовым дисконтом теперь экспортируется не только нефть, но и другие товары российского экспорта, отмечает собеседница издания. Это связано с санкционными ограничениями и перестройкой потоков торговли. Однако за последнее время ситуация стала улучшаться: скоординированные действия России и Саудовской Аравии позволили избавиться от избытка предложения на нефтяном рынке, а российские экспортеры адаптировались к потолку цен. Этот показатель опрошенные изданием эксперты критичным не считают.
Насколько это полезно для России Что касается импорта, его рост связан с восстановлением экономической активности в России после спада прошлого года и адаптацией внешнеторговых цепочек к санкционным, логистическим и финансовым ограничениям. Также на рост стоимостного объема импорта могли повлиять и глобальная инфляция, и рост транзакционных издержек при смене поставщиков и маршрутов торговли, считают специалисты.
Новые рынки для российского бизнеса
Это происходит, прежде всего, за счет нефти и газа, - объясняет Алексей Маслов. Поэтому нам надо увеличивать другие товарные позиции, чтобы не оказаться в дефиците в торговле с Китаем. Но зачем в условиях этого перехода то есть поворота к более экологичным источникам энергии Китай наращивает объемы закупаемых нефти и газа? Китай перепродает определенный объем.
Второй момент связан со слишком резким движением Китая в 2021-22 годах к энергопереходу. Тогда в стране были значительно уменьшены объемы собственной добычи ресурсов и некоторые районы начали замерзать зимой, остановились даже некоторые производства. Поэтому Китай сейчас увеличил закупки из России и других стран и нарастил свою добычу нефти и газа.
В основном, это готовая продукция. Но надеяться на то, что мы станем основным экономическим партнером Китая, не стоит.
Доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья демонстрирует рост в 2020 г. Доля продукции машиностроения имеет аналогичные тенденции рост в 2020 г.
Однако можно отметить ярко выраженную долю данной категории товаров в общем экспорте преобладание продукции оборонной промышленности по сравнению с импортом, что обуславливается наличием больших запасов избыточного вооружения в РФ, позволяющих по низкой стоимости в достаточно короткие сроки доставлять продукцию среднего и тяжелого машиностроения в нуждающиеся страны. Однако стоит отметить, что торговля военной техникой подвержена изменениям из-за геополитической ситуации в стране. Анализируя структуру импорта по основным категориям продукции, можно отметить, что наибольшую долю в общем импорте страны занимает продукция машиностроения, ее доля растёт на протяжении трех лет в среднем составляет около половины всего импорта. Следующей по величине импорта идет продукция химической промышленности ее доля демонстрирует снижение в 2019 г.
Заключение В целом стоит обратить внимание на то, что основными направлениями в общем экспорте и импорте страны на протяжении всего исследуемого периода являются, соответственно, минеральная продукция и продукция отраслей среднего и тяжелого машиностроения, что непосредственно подтверждается проанализированной структурой внешнеторговых связей и партнеров РФ, значительную долю которых как раз составляют импортеры-потребители российских энергоресурсов, в список которых входят Германия, Италия, Китай, центры логистики и холдинга, расположенные в Нидерландах, а также потребители продукции металлообрабатывающей промышленности существенную долю в экспорте составляют черные металлы, алюминий, медь и другие [4]. Рассматривая импортную составляющую РФ, можно отметить преобладание в ней продукции химической промышленности, основную часть которой составляют товары промежуточного потребления, а также технологических товаров, представляющих собой транспортные средства, различные машины и оборудование, а также технику для добычи, металлургии, энергетики и строительства, производством которых занимаются такие развитые страны, как Германия, Италия, Франция, Япония и другие.
Кроме того, из Украины в Россию, в частности, шел картон, рулоны бумаги для газет, пачки офисной, детская литература и альбомы для рисования 139 тыс. Кстати, мы им такое тоже отправляли, но каплю в море - на 16 тысяч. Опять же, стоит акцентировать внимание на падении в 2 раза товарооборота, экспорта из России в 1,4 раза и импорта с Украины в 9,12 раз. Но сам факт того, что двум воюющим странам удалось наторговать на 6 млрд долларов удивляет и наталкивает на размышления.
Очевидно, что за 2 месяца до СВО наторговать на половину предвоенного товарооборота невозможно, следовательно, торговля продолжалась и после начала СВО. При этом стоит отметить, что, в сущности, ничем таким крамольным стороны не торговали: Россия не поставляла киевскому режиму запчасти к боевой и гражданской технике авиазапчасти на 1,3 млн долларов вполне могли отгрузить до начала СВО , нефти и нефтепродуктов поставили на мизерные 593 тыс. Аналогичная история и с украинским экспортом: он крайне незамысловат оксид алюминия, чёрные и цветные металлы , его промышленная доля составляет всего 74 тыс. В целом, СВО реализовала мечту из середины "десятых" многих политизированных украинцев по снижению экономической зависимости Украины от России, но не ценой диверсификации экспорта, а ценой практически полной потери рынка СНГ. Транзит газа Отдельное направление, по которому у России и Украины продолжается экономическое взаимодействие, — транзит нефти и газа. Ежедневно — за редкими исключениями — Россия прокачивает по территории Украины порядка 40 млн м3 газа через газоизмерительную станцию ГИС "Суджа".
До июня 2022 года порядка 32 млн м3 газа в сутки прокачивалась ещё через одну ГИС "Сохрановка", но после освобождения территории ЛНР, Киев отказался принимать газ с этой станции, а Москва — по техническим причинам — не смогла перенести выпавшие объёмы на "Суджу". Проще говоря, тогда транзит газа по территории Украины сократился примерно на треть. Однако транзитное соглашение будет действовать вплоть до декабря 2024 года. Киев по данному контракту планировал получить 7,2 млрд долларов или 32,25 доллара за 1 тыс. Так как в транзитном соглашении закреплена формула "качай или плати", то России приходится оплачивать не фактически поставленные объёмы газа, а контрактные 109,5 млн м3 сутки против фактических 40 с небольшим млн м3. Таким образом, ежемесячно Украина получает от России в качестве платы за транзит свыше 100 млн долларов, а за 2022 год получила минимум 1,27 млрд долларов.
Физический объём поставок в ЕС в 2022 г.
Разрыв связей вынуждает перестраивать логистические и производственные цепочки, тратя драгоценное время и ограниченные финансовые ресурсы на минимизацию ущерба. Кроме того, у России нет такого количества союзников, которые могли бы компенсировать ей потерянные в результате действий Украины доходы. Также стоит учесть фактор того, что СВО перешла в стадию борьбы на истощение, в которой победит тот, у кого больше запас прочности, в том числе финансовой. Почему не работают санкции против нефти и алмазовЦентр исследований энергетики и чистого воздуха CREA — независимый аналитический центр, который мониторит ситуацию на рынке энергоресурсов, опубликовал доклад о результатах санкционной политики против Москвы. Торговля Несмотря на войну, Украина и Россия торговали в 2022 году.
Данных от Федеральной таможенной службы по российско-украинской торговле нет — ФТС их засекретила после начала СВО и публикует весьма избирательно, — однако данные есть от Государственной таможенной службы Украины. Объём взаимной торговли Украины и России по итогам 2022 года составил 6,031 млрд долларов. Экспорт России на Украину — 5,5 млрд долларов, а импорт составил 475 млн долларов. Положительное сальдо для России составило 5,079 млрд долларов. Таким образом, товарооборот просел в 2 раза, экспорт из России на Украину в 1,4 раза, а импорт из Украины в 9 раз. Из 5,5 млрд долларов российского экспорта на Украину по итогам 2022 года 4 млрд долларов пришлись на природный газ.
Вот только кто именно купил этот газ — Киев газ напрямую у России не покупает — не ясно. Экспорт 2022 Экспорт 2022 Из серьезно энергетического экспорта из России на Украину в 2022-м отправлены топливные элементы для ядерных реакторов, оборудование и устройства для разделения изотопов на 34,1 млн долларов, а также гидравлические трубы и турбины на 22 тысячи долларов. В том же направлении ушли вагоны стоимостью под 4 млн долларов, техника для обслуживания железных дорог 86 тысяч долларов и запчасти для локомотивов и головных вагонов трамваев 1,76 млн долларов. А запчастей для самолетов отправили на 1,3 млн долларов. Экспорт Украины в Россию Экспорт Украины в Россию Из Украины Россия импортировала гидротурбины, насосы, плоский прокат, никель и всякую химию: местные металлурги и станкостроители по итогам года заработали по 60,8 и 52,8 млн долларов соответственно. Из необычного у российского потребителя популярностью пользовался ручной инструмент, ящики для хранения — год СВО принес индустрии 3,9 млн долларов.
Архив новостей
- Большие друзья. Основные экономические партнеры России в современном мире
- Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России / «Компания»
- Как изменилась внешняя торговля России с начала СВО | Октагон.Медиа
- Россия все меньше продает свое и все больше покупает китайское. Что будет дальше?
- Российские экономические связи
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Россия в современных экономических отношениях
Несмотря на все разговоры о стратегическом партнерстве, торговый оборот Ирана и России по итогам 2023 года ощутимо снизился. Последние новости внешней экономики РФ, а также аналитика, прогнозы, мнения экспертов. ВЭД: последние новости в сфере внешней экономической торговли, связей, безопасности. В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление "разделительных линий" в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Все важные экономические данные — Россия. Следите за рынком страны с ВВП, процентной ставкой и другими показателями. это вид экономической деятельности, подразумевающий торговлю между отдельными странами, осуществляемую в форме экспорта или импорта товаров и услуг.
Состояние и перспективы внешней торговли Российской Федерации
Внешние обязательства экономики снизились на 8,1 млрд долларов США: сокращение обязательств по прямым инвестициям обусловлено погашением задолженности перед связанными зарубежными структурами по долговым инструментам, в том числе в рамках механизма выпуска замещающих облигаций; внешняя задолженность в части портфельных инвестиций стала меньше за счет сокращения вложений нерезидентов в российские долговые ценные бумаги; обязательства по прочим инвестициям увеличились в связи с ростом задолженности по незавершенным внешнеторговым расчетам в условиях усложнения логистических цепочек и в результате наращивания задолженности по объявленным, но не выплаченным дивидендам. Чистое принятие обязательств резидентами по функциональным категориям в 2015—2023 годах, млрд долларов США Рост финансовых активов в 2023 году составил 35,2 млрд долларов США: иностранные активы в форме прямых инвестиций выросли в основном за счет активизации инвестирования в иностранные инструменты участия в капитале; портфельные инвестиции уменьшились преимущественно за счет сокращения вложений резидентов в долговые инструменты за рубежом; иностранные активы в форме прочих инвестиций выросли в том числе за счет накопления остатков средств на зарубежных счетах резидентов; резервные активы сократились преимущественно вследствие проведения операций на внутреннем валютном рынке, связанных с бюджетным правилом. Чистое приобретение финансовых активов резидентами по функциональным категориям в 2015—2023 годах, млрд долларов США Международная инвестиционная позиция Российской Федерации по состоянию на дату стандартные компоненты Международная инвестиционная позиция Российской Федерации Более значимое снижение иностранных обязательств по сравнению с активами привело к росту чистой международной инвестиционной позиции Российской Федерации до 857,5 млрд долларов США на 1 января 2024 года с 768,1 млрд долларов США на начало 2023 года. Определяющую роль сыграли отрицательные переоценки финансовых инструментов, а также прочие изменения, обусловленные процессом редомициляции.
Россия экспортирует в Китай продукты питания, нефть, газ, металлы, а также машины и оборудование. Китай, в свою очередь, поставляет в Россию товары широкого потребления, электронику, одежду и обувь. Вторым важным направлением сотрудничества является инвестиционное взаимодействие.
Китай является одним из крупнейших инвесторов в экономику России. Китайские компании активно вкладывают средства в различные отрасли российской экономики, такие как энергетика, транспорт, сельское хозяйство и другие. Россия, в свою очередь, также проявляет интерес к инвестициям в китайские проекты. Третьим важным направлением сотрудничества является научно-техническое взаимодействие. Россия и Китай активно сотрудничают в области науки и технологий. Обмен научными знаниями и технологиями позволяет двум странам развивать инновационные проекты и создавать новые технологии.
Кроме того, Россия и Китай проводят совместные исследования и реализуют совместные проекты в области космоса, медицины, энергетики и других отраслях. Основные направления сотрудничества между Россией и Китаем включают торговлю, инвестиции и научно-техническое взаимодействие. Эти направления являются ключевыми для дальнейшего развития отношений между двумя странами и способствуют укреплению экономической стабильности и процветанию обеих стран. Состоявшееся и планируемое сотрудничество Крупные проекты сотрудничества между Россией и Китаем уже имеют значительное влияние на экономику обеих стран. Один из таких проектов — строительство газопровода «Сила Сибири», который позволяет обеспечить надежные поставки газа из России в Китай. Этот проект стал важным шагом в развитии экономических отношений между двумя странами и способствует укреплению энергетической безопасности Китая.
Еще одним крупным проектом сотрудничества является строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Пекин».
А почти «друг» Индия — на 15 месте по экспорту, туда идут драгоценности, нефть и машины. Увы, но зависимость экспортных поступлений от продажи сырья все еще слишком высокая — почти вся верхушка рейтинга стран-импортеров российской продукции покупает преимущественно сырье нефть, продукцию металлургии и драгоценные металлы , а продукции высокого передела из России поставляется мало.
Выходит, что Россия достаточно сильно зависит от Китая — из него поступает более четверти всего импорта в Россию, а также от двух стран, которые считаются уже стратегическими противниками. Все это не очень хорошо — особенно учитывая, что в структуре импорта преобладают высокотехнологичные товары, заместить поставки которых другими источниками России будет весьма и весьма сложно. Санкции и эмбарго Санкции против России и вводимые самой Россией контрсанкции заметно замедлили внешнюю торговлю.
Основной вектор понятен — из России отсекают сырьевой экспорт, а в Россию не пускают технологические товары. Но в действительности ограничения на торговлю с Россией гораздо более обширные. Например, вот только некоторые из торговых ограничений, которые ввели против России за последние события: компании из ЕС не могут вести бизнес с рядом компаний — начиная от «Калашникова», и заканчивая «Ростехом», РЖД», «Совкомфлотом» и многими другими.
На практике это означает запрет на поставки, например, новых поездов и локомотивов и комплектующих для их постройки в России. Соответственно, все они оказались отрезаны от любых поставок из США — даже если это электроника из Китая, производимая по американским лицензиям, ее поставки ограничены. Кроме того, запрещен высокотехнологический экспорт для оборонной промышленности и космоса; Канада — ввела запрет на поставки для нескольких крупных российских компаний включая те же РЖД, АЛРОСА и Газпром ; Великобритания — запретила экспорт в Россию высокотехнологического и критически важного технического оборудования для электроники, телекома и аэрокосмической промышленности.
А вывод России из-под режима наибольшего благоприятствования позволяет всем этим странам вводить дополнительные таможенные пошлины на российский экспорт — что уже не будет нарушением норм и правил ВТО. Отдельно ЕС ввел эмбарго на поставки в России товаров роскоши — например, дорогого алкоголя, косметики, духов, автомобилей дороже 50 тысяч евро, электроники дороже 750 евро, дорогой одежды и обуви, посуды, и т. Самый «свежий» пакет санкций против России оказался более внушительным: Европа отказывается от российского угля, при этом запрещая поставлять в нее оружие и высокотехнологичные товары.
Это пятый пакет — и если конфликт не прекратится в обозримом будущем, он точно не будет последним.
Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне.
Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18.
Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности.
На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством.
Новая Концепция внешней политики России — полный текст
Немного про внешнюю торговлю России в 2023-м и предыдущие годы | Москва и Пекин провели практически полную дедолларизацию торгово-экономических связей, более 90% взаимных расчетов переведены в [ ]. |
Request Rejected | Несмотря на сложности, с которыми приходится сталкиваться экономике США, Россия наращивает вложения в госдолг этой страны в течение трех месяцев. |
Внешняя торговля России: анализ проблем и решения | ФТС: внешняя торговля России за январь-сентябрь 2023 года упала на 16 процентов. |
Что известно о торговых отношениях России и Африки в 2023 году | Оборот внешней торговли России по итогам прошлого года вырос на 8,1% и составил $850,5 млрд, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), опубликованных 13 марта. Объем экспорта вырос на 19,9% до $591,5 млрд, импорт сократился на 11,7% до $259,1 млрд. |
Путин заявил о расширении экономических связей России со странами СНГ | При председательстве России в Евразийском экономическом союзе принята декларация о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 и 2045 гг. «Евразийский экономический путь». |
Российско-китайские экономические отношения: какие события ожидаются в ближайшее время?
Мишустин: экономика России уверенно адаптируется к внешним вызовам. Россия может понизить уровень дипломатических отношений с США в случае конфискации замороженных российских активов, заявил РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков. 27 января 2024, Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе В китайском Шэньяне открылся первый фестиваль-ярмарка «Сделано в России».
Сотрудничество России и Китая в 2021 году
- Роль России в международной организации
- Законодательное регулирование
- «Внешняя торговля России за 9 месяцев 2023 г.» в блоге «Статистика» - Сделано у нас
- ШОС и БРИКС 2024: развитие торгово – экономических отношений России и Ирана
- ФТС: экспорт из России за январь-сентябрь 2023 года сократился на 29,4%
Внешняя торговля: друзья и недруги
В январе-сентябре прошлого года экспорт составил 448,9 миллиарда долларов, а импорт — 180,3 миллиарда. Страны Азии занимали наибольшую долю в товарообороте России в январе-сентябре , на экспорт в них пришлось 226,6 миллиарда долларов, на импорт оттуда — 139,7 миллиарда долларов.
В российской статистике они полностью закрыты, а в «зеркальной», как правило, идут с большой задержкой. Впрочем, общие тенденции можно понять из данных морских портов и РЖД по погрузке. Тут, собственно, ничего неожиданного не наблюдается: в мире набирает рост нехватка продовольствия, Европа отказалась от российского газа и нефти, но на нефть нашлись другие покупатели, да и сама Европа через различные схемы покупает уже официально «нероссийские» нефтепродукты, а со сжиженным газом процессы пока до конца не налажены. Статистика погрузки экспортных грузов в порты на сети РЖД показывает схожие тенденции.
В качестве примера бурно растущего направления можно привести поставки кокса из России в Индию, которые, по данным индийского министерства торговли и промышленности, увеличились за восемь месяцев 2023 года в 2,3 раза год к году и достигли 4,3 млн тонн. Что интересно, Индия увеличивает и закупку других содержащих углерод российских товаров — алмазов. В августе был поставлен рекорд, когда Индия приобрела их на 215,1 млн долларов. Предыдущий раз сравнимые закупки алмазов были в марте 2018 года 481 млн долларов. По экспортным поставкам непосредственно по железной дороге отдельных данных, к сожалению нет.
Ситуация стабильно неопределенная Банк России ведет статистику по платежам в валютах дружественных и недружественных стран по внешнеторговым сделкам. А как вообще выглядит статистика торговли с этими группами стран? Как рассказывает директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС, заведующий лабораторией международной торговли Института Гайдара Александр Кнобель, весной 2022 года произошло одновременное резкое снижение импорта как из «недружественных» стран, так и из нейтральных. По его словам, причина, во-первых, была в том, что курс рубля перешел в фазу чрезвычайно высокой волатильности — это повысило риски ведения межударной торговли с Россией, а доступность трансграничных расчетов была ограничена отключением ряда российских банков от системы SWIFT. Во-вторых, значительная часть поставок товаров из ЕС шла через территорию Украины.
В-третьих, торговля с нейтральными странами морским транспортом стала затруднена из-за ограничений на заход судов с грузами для России в порты стран-членов ЕС и или их отгрузки в европейских портах.
Выросли поставки наших энергоресурсов — нефти и газа. А также древесины. Мы практически вышли на максимум по нефти в прошлом году.
Но здесь есть одна особенность: по своей структуре торговли мы пока не сильно ушли от 1990-х годов. Подробнее см. Мы поставляем в Китай нефть, газ. А Китай нам готовую продукцию.
Третий фактор: заметно изменился внешний рынок наших стран. С одной стороны, мы перенаправили наши экспортные потоки с запада на восток.
Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18.
Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства.
При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г.
Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран.
Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем.
В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования.
В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности.
В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41.
В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания.
Primary links
- Внешняя экономическая политика России
- Новости по теме: внешняя политика России
- Русские горки: внешняя торговля РФ адаптировалась к санкциям
- Российско-китайские экономические отношения
- Лавров: Россия и Китай заканчивают процесс дедолларизации двусторонних экономических связей
Страны Запада выбыли из топ-5: Раскрыты главные торговые партнёры России в 2023 году
Application error: a client-side exception has occurred (see the browser console for more information). Цель исследования заключается в выявлении основных проблем, с которыми сталкивается внешняя торговля России, и выработке конкретных предложений, способствующих стимулированию развития и поддержке внешнеэкономической деятельности страны. Бизнес - 18 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Экономика и бизнес
Торговые отношения России с республиками в 2023 г. Товарооборот России за январь-сентябрь 2023 года составил $530,2 млрд, из них экспорт — $316,9 млрд, импорт — $213,3 млрд. Об этом сообщает» Прайм» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС). Федеральная таможенная служба России подвела итоги внешней торговли за 2023 год. Главный вывод такой: экспорт просел на 28,3%, а импорт в Россию вырос на 11,7%. То есть меньше продаём и больше покупаем.
Россия и Китай подписали меморандум о расширении торгового сотрудничества
Россия Минэкономразвития прогнозирует уровень безработицы в РФ в 3,0% в 2024-27гг. Огосударствление внешней торговли присуще Азии, гармонирует с разворотом России на Восток и в краткосрочной перспективе помогает противостоять санкционному давлению. Внешняя торговля Российской Федерации (по данным таможенной статистики).